Расселение аварцев

2024 ж. 15 Мам.
19 968 Рет қаралды

Введение 00:00
Казбековский район - 00:34
Гумбетовский район - 01:25
Ботлихский район - 01:54
Буйнакский район - 02:43
Унцукульский район - 03:10
Гергебельский район - 03:27
Хунзахский район - 03:53
Гунибский район - 04:32
Шамильский район - 04:56
Чародинский район - 06:37
Тляратинский район - 06:57
Ахвахский район - 07:24
Цумадинский район - 07:44
Цунтинский район - 09:02
Кварельский район (Грузия) - 09:47
Цорские аварцы (Азербайджан) - 10:20
Левашинский район - 12:07
Хасавюртовский район - 12:47
Кизилюртовский район - 12:56
Языковая география - 13:24
Аварцы в Турции - 16:00
Финал - 17:34

Пікірлер
  • t.me/Avaralogia - мой телеграм

    @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • @@user-fc5eu3se8e это необоснованный такфир ведь я не делал ни куфра ни ширка. حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ ، حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بِشْرٍ ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ نُمَيْرٍ ، قَالَا : حَدَّثَنَا عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ عُمَرَ ، عَنْ نَافِعٍ ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " إِذَا كَفَّرَ الرَّجُلُ أَخَاهُ ، فَقَدْ بَاءَ بِهَا أَحَدُهُمَا Передаётся от Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек называет неверным своего брата, то это обвинение вернётся к одному из них».

      @user-wr9el8wp9b@user-wr9el8wp9bАй бұрын
    • @@user-fc5eu3se8e ни тебе судит кто я по вере. я искренно довольствуюсь что вырос и воспитан в семье мусульман. То что ты указываешь сёла в казбековском р- оне никакое отношение не имеют с аварцами которые живут в Грузии. Там было сказано что аварцы которые жили в Грузии переселились в ногайский р- он. Я отметил что не было такого. То что репрессировали насильно 1944 г. Сталинским режимом это генацид со стороны тогдашних буржуев.

      @user-yj8hk8be4n@user-yj8hk8be4n17 күн бұрын
  • Саид-Мухаммад достойный сын Аварского народа и его будущее 💪🏽

    @user-fn7vo7xn7y@user-fn7vo7xn7y24 күн бұрын
  • Баркала тебе вацако 😊 очень информативно) Салам алейкум тебе из Цумадинского района 😎

    @Muhammad_Rostowskii@Muhammad_RostowskiiАй бұрын
  • Хороший контент снял молодец

    @user-ug1yv6pk9s@user-ug1yv6pk9sАй бұрын
    • У кюринцев которые танцуют персидские танцы и поют персидскими мотивам у них и завидовать ничего нет. И иранского Надира-Шаха Афшара они встретили этими же персидскими танцами под викъ вакъ персидской музыкой и русские генералы проходили их земли маршем ..молча У них их одинокий скучный герой этот Хаджи-Дауд и то и тот азербайджанец.

      @user-hy2lz3qh5r@user-hy2lz3qh5rАй бұрын
  • Цорские авары -это самые настоящие авары и они ну никак не переселении, а самые что ни на есть автохтоны древнего государства Албания(Кавказская)и наряду с предками лезгин и лезгиноязычными народами представляли титульные и государствообразующие народы той древней страны!и жили они вплоть до южных границ по реке Кура,а на Западе на территории современной Грузии включая реку Иори(Г!ор-река)!назывались те предки аварцев-ц!ильби,ц!ильбал,лбины,hери,hирал,какие и другие народы и племена исконных, древних предков аварцев!и потому с лезгинами цорские авары самые первые братья и родня!в средние века цорские аварцы особенно ладили с кумухцами,с ГазиКумухским ханском-это были для цорцев особо близкие природные братья, союзники и боевые товарищи, которые всегда бились бок о бок,выручали и никогда не предавали!из дагестанских аварцев цорцы были особенно дружны с ханом Уммаханом Большим,который и похоронен ныне в Цоре именно в Закаталах!цорцы составляли боевой костяк его армии в походах на Грузию!а дагестанские аварцы перебирались жить в Ц!ор уже знаючи,что там живут свои соплеменники,живут богато и хлебосольно и что их не оставят без помощи,без братской поддержки!при этом 95 % процентов составляют исконные аварцы и 5%подселившиеся к ним собратья с Верхних гор!

    @user-pv4we9en7c@user-pv4we9en7cАй бұрын
    • Верно вац! Сам с Закаталы

      @user-pg8fi7pe7i@user-pg8fi7pe7i9 күн бұрын
  • Ассалам алейкум. отличные видео хороший информации. На счёт ц!орский аварцов да правильно сказал там живут очень много аварцы жаль что дорога закрыта.

    @user-tp7xu7rh3b@user-tp7xu7rh3bАй бұрын
  • Ассаламу алейкум. Что я хочу сказать, тот который аварец из Цlора сказал тебе что каждый третий Аварец из Чlарадинского района это не совсем так. Либо он не знает историю вообще либо осведомлен не достаточно. В Джаро-Белокане (Закатала- Белокане) ныне проживают более 100 тысяч аваров. Из этих 80% коренные (гъолодисел) остальное 20% переселенцы из Чlарадинского, Тляратинского района. Ещё один момент хочу поправить аварский язык он богат что касается чамаоинский,дидойский, цезский все эти диалекты Аварского языка, ветки Аварского языка.

    @user-en9wv6nw9y@user-en9wv6nw9yАй бұрын
    • Как может быть диалект если это вообще другой язык. Сперва узнай что такое диалект

      @arsars7742@arsars7742Ай бұрын
  • Отличное видео брат, он останавливайся ✊🏻 Есть идея для нового видео Аварцы за пределами Дагестана, в каких регионах и странах проживают аварцы во всем мире

    @DirMavashi@DirMavashiАй бұрын
    • Планирую отснять подобный материал зарубежом

      @user-go5gx1jh5d@user-go5gx1jh5dАй бұрын
    • В основном в Турции, Азербайджане, Грузии.

      @user-ck1sw8zq4z@user-ck1sw8zq4zАй бұрын
    • Из​@@user-ck1sw8zq4zИз Грузии их выжили ещё в 1989 г.В Чечне тоже живут свыше 50 000 Чечено -говорящих аварцев.

      @user-gp8nm5xw2j@user-gp8nm5xw2jАй бұрын
  • Аварцы иншаАЛЛАГЬ надо объединить

    @user-qp6pf2dr1p@user-qp6pf2dr1pАй бұрын
    • Точно и заберем вес своего будет

      @user-qd8fy1xq4p@user-qd8fy1xq4pАй бұрын
  • При заполнении онлайн-анкеты компании Анкор (услуги по найму персонала) - в разделе "владение языком" можно выделить различные диалекты аварского: хваршинский, цунтинский, ахвахский ...

    @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
  • Аварал Цолъе ☝️

    @_Conditor_13_@_Conditor_13_Ай бұрын
  • Огнена-железный лайк от аварца с Кизлярского района. Следующий раз про Кизляр не забудь вац

    @Noji_Knives@Noji_KnivesАй бұрын
  • Ждём про Уцмиюрт тоже Бабаюртовском районе, живут все Аварцы в этом селе! Т

    @bespredelll-0559@bespredelll-0559Ай бұрын
  • Никогда не знала, что в Левашинском живут аварцы, а вот в Чародинском есть лакские сёла, а в Хасавюртовский всё больше переехали с Казбековского, очень много

    @user-qt5lg4se5o@user-qt5lg4se5oАй бұрын
    • Друг за эту винегрет мы должны благодарит большевиков!

      @user-pr3qk1vc8d@user-pr3qk1vc8d6 күн бұрын
  • Спасибо за видео ноо чо-то бистро закончилось. Не говорили Бабаюртовского про аварцев, грузинские аварцев. Хотелось бы Азарбажанский и турецкий аварцев подробно расказывать. Просим продолжение.

    @user-wu8gv2yy2b@user-wu8gv2yy2bАй бұрын
  • Я же говорил, что кое-кто порвется))) Достаточно сказать слово:"аварец" и за этим уже следуют оскорбления, фальсификации, ложь, плачь, скорбные завывания и выблевывания требухи из черепных коробок идиотов.

    @user-wr9el8wp9b@user-wr9el8wp9bАй бұрын
    • От чего прорвется есть исторические книги там мы находим доказательства что только родои мз хунзаха аварцы а вольные общества отдельные народы у них не было ханов зачем людям сказки рассказывать мы итак роемся в исторических материалах

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • И что с того .что были эти вольные общества и Хунзахский ханам НЕ подчинялись ? Это же не делает их не аварами ? Возможно .в древности это был народ с общим предками .но потом из за географии мест расселения общий язык начал видоизменяться . Да и никто и не претендует .что все теперешние авары в древности назывались аварами .Как и впрочем ВСЕ другие народы .Мы Джарские авары во времена похода Помпея на Закавказье .назывались Цильбы и Лпины ..И были в составе Кавказской Албании . Также по утверждениям Ацтберова .когда то была христианская аварская страна Лпиния со столицей близ Белокана .И это страна имела тесные контакты с армянским гос,-вом и Византией.. Термином Авары можно предпологать наш народ обзавелся в начале 6-го века во времена царя Грузии Гурама Куропалата..Возможно только какой то часть были названы аварами .Но нельзя забывать что тогда паспортов никто не имел .Но общие корни и общий ЯЗЫК не перестает быть оным ..Возможно .Хунзах почувствовав силы .начали объединение всех близкородственных племен со схожим языком в одно целое .сформировав феодальное подобие государства.И это путь был НЕИЗБЕЖЕН .так как все народы это проходили .Жаль что в некоторых случаях это приводило к жертвам .Скажем Джаро - Ьелоканы исконно аварские земли совместно с цахурами и др.народами .И наши предки НЕ были в составе Аварского ханства .но во все времена были близкими союзниками .А про того что выше написали что каждый третий из Ц¿Ора выходец из Тляраты и Чароды .не прравильно. Основная масса переселенцев в Ц!ор - это те семьи которые были выдворены из Чечни в 50-60 е годы . Есть ранние .но они одиночные переселенцы .Есть в Джарах Ах!акдира из выходцев Ахвахцев во времен Шамил имама. .Кстати .ни один из нынешних кавказских народов НЕ НОСИЛ .свое нынешнее название в 6-м веке.. Мы авары в этом самые первые ..Был термин Лек .что хотят сейчас присвоить нынешние лезгины .но оно обозначало ВСЕХ горцев для иностранцев .А сейчас аварским историкам .лингвистам .археологам надо докопаться до термина Лек и Лезгины ..Потому как это ОБЩАЯ история горцев включая нынешних лезгин .Но нынешние лезгины НЕ совсем корректно получили это название . Потому как с этим термином к ним перешло почти полторы тысяч лет истории и нашего народа .Нам же многие внушают что наша история это имам Шамиль и только ..Ведутся на это даже некоторые авары .добровольно отдавая свою историю соседям .То же самое с приставкой Цы .что нам добавили в 1923 году . Опять пытаясь отрезать нас от нашего названия .соглашаются на Маг!арулал.что НИКАК не может быть названием нации .Как то так ..

      @user-ef4be5ku8p@user-ef4be5ku8pАй бұрын
    • @@user-ef4be5ku8p🤣🤣🤣 ну да да а как же о создании общевойскового языка теже Арчинцы в составе аварского ханства они лезгиноязычные ты вообще в лицо видел Кагана Баяна типичный азиат у автохтонных народоа кавказа не было никаких каганов и ханов

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • @@MuhammadKhan-ti1bf Мухаммад .Я точно НЕ видео Каган Баяна ...Ну не ожидал увидеть того кто мог в 6-м веке лицезреть Баянхана ,,😁😁. Впрочем чему удивляться .вам ВСЕ МОЖНО.. И 1700 лет жить для тебя сущий пустяк...Повыше мой соплеменник написал .что сейчас набегут аварафобы ..Пощдравляю .ты первый 😁Но ранее ты был корректным и достойно вел дискуссии ..Видимо ты стал на путь этого гадкого Гамида.что спать не сможет пока про авар гадость не придумает

      @user-ef4be5ku8p@user-ef4be5ku8pАй бұрын
    • @@MuhammadKhan-ti1bf Но меня интересует вот что .-.Вы кумыки .по ценам являясь кавказцами.но тюркоязычные ..При этом вы языковое родство держите выше чем кровное ...Это же не правильно..Отсюда вытекает .что с самими у вас не все гладко ..Если тебя интересует почему мы стали аварами .то версий много..- Один из них о ЛЖЕАВАРАХ. НЕ совсем верно считать что Баянхан был тюрком .Вернее он совсем НЕ БЫЛ ТЮРКОМ ..Все дело в ошибке древних европейских летописцев и историков .Они по одной из версий НАПУТАЛИ кавказских воинов с аварами .- тюрками .предками нынешних каракалпаков .. И могли ОШИБОЧНО назвать чужое для них народ и войско аварами . НО ..КАГАН БАЯН был не азиатом - аваром .в был он "новым "аваром и после него закрепился это название уже над нашим народом И Европейский Аварский Каганат создали уже "новые "авары .Ты и сам знаешь что такая версия есть .и она НЕ без почвенна ..

      @user-ef4be5ku8p@user-ef4be5ku8pАй бұрын
  • Салам алейкум с хунзахского района

    @ogfreestyle1514@ogfreestyle1514Ай бұрын
    • Ваалейкум салам так же с хунзахского района🤝

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • Согласно же тексту Захария Ритора (VI в.), писавшего на основании греческой хроники 2-й половины V в. (события 436-491 годов), «жили» эфталиты тогда и на Северном Кавказе, притом, что основная масса продолжала их находиться в пределах Средней Азии. Обитала кавказская часть эфталитов, как и ее азиатские родичи, «в палатках», питаясь «мясом скота и рыб, дикими зверями» и грабя кого удастся своим «оружием». Мало этого, к эфталитским племенам Северо-Восточного Кавказа можно, наверное, отнести здесь и названных Захарией Ритором в перечне кочующих северокавказцев «абделов». Дело в том, что в более поздние времена, точнее - в мусульманскую эпоху, называли население территории древней страны эфталитов «хабтал»-хептал-хебдал (гьабтал). В эфталитский этнополитический контекст вписывается упоминание З. Ритором этноса, называемого «авар». Он локализуется, причем, среди тех кочевников, упоминавшихся выше, которые «живут» (по моему мнению, не позднее 1-й четверти VI в.) к северу от «Каспийских ворот», то есть иранских укреплений, существовавших на тот момент в Прикаспии. Как же попали названные выходцы из Средней Азии на территорию Северо-Восточного Кавказа, и когда? Здесь укажем, в первую очередь, на тот факт, что после ликвидации иранскими властями княжеств Восточного Закавказья (где-то после 462 г.) осталась крупная общественно-политическая единица в горах Дагестана. Столицей ее был, судя по титулатуре правителей, аварский «город» Хунзах. Примерно в 482 г. «царь» данного горского образования участвовал в боях с врагами Ирана. С другой стороны, примерно в начале VI в. (не позднее 522 г.) возвел иранский шах Кавад крупный оборонительный комплекс. Центр управления им находился на правом берегу р. Кура. В данной связи напомним, в свою очередь, что византийцы X в. сообщают об «аваринах», которые обитали в далеком прошлом в прикуринских (РА) местностях. В свете же давно известных преданий о кавказских аварцах раннего Средневековья, согласно которым становление их государственности связывается с Ираном, но никак не со степями Северного Кавказа и кочевниками тех мест, напрашивается тут вывод. Суть его такова: часть эфталитской орды, имевшая в своем составе и азиатских аваров, которая попала в Восточное Закавказье (территория, где течет река Кура) во 2-й половине V в., была затем переселена оттуда властью в горы Дагестана. Авары попали на Хунзахское плато, где получили статус военных поселенцев. Иранские власти отдали им при этом в 1-й четверти VI в. (?) зимние пастбища, обязав защищать границу от племен «гуннского» культурного «круга».

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • Известно, что ЦIолода, Ингердах, Местерух образовались намного позже, примерно в XVI - XVII вв., в ходе исламизации этого края. Население - это переселенцы, в основном из Хунзаха. Возможно, в старом селении жили носители каратинского языка, подгруппы тукитинского. Укрепленное поселение занимало примерно 5 - 7 га. Это достаточно крупное селение в условиях гор. Когда образовался Каратинский союз сельских общин, центром союза стало село Карата. Здесь надо отметить, что с самого начала все каратиноговорящие селения входили в состав союза на правах равноправных членов. Каратинский союз был одним из сильных и ведущих в этом крае. Позднее вошли Хелeтури и Алак (авароговорящие). Общество Каратинского союза отличалось самостоятельностью и сплоченностью. Оно с момента возникновения являлось противовесом Хунзахскому ханству, оказывало серьезное сопротивление хунзахским ханам и, надо отметить, нередко выходило победителем. На территории Союза сельских обществ на протяжении многих веков посягали не только хунзахские ханы, но и другие феодальные образования. В этой борьбе длительное время Каратинский союз сумел сохранить самостоятельность. Эта борьба, видимо, началась с XV - XVI вв., когда Хунзах стал распространять ислам в данном регионе. Борьба с Хунзахским ханством отражена в устной традиции. Она повествует, что когда хунзахский Ибрагим-хан с большими отрядами приблизился к высокой горе (видимо, местность, где расположен аул Цолод

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • Ваалейкум ассалам ВарахматуЛлахи с того же района

      @user-ug1yv6pk9s@user-ug1yv6pk9sАй бұрын
    • @@user-ug1yv6pk9s kzhead.info/sun/qsyribuiqoVjZXk/bejne.htmlsi=-TSbDMnAC0eiJpXs

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
  • Познавательное видео!

    @user-qh7rs6nl7m@user-qh7rs6nl7mАй бұрын
  • АВАРАЛ цолъи ва вацлъи 🤝✨️✨️✨️✨️✨️

    @user-ky9bu9he9w@user-ky9bu9he9w18 күн бұрын
  • Как нажал на Гумбетовский район вышло моё село :)

    @scorpion700@scorpion70025 күн бұрын
  • В Ахметовском районе живут аварцы, и их много.В самом Ахмета живут аварцем.много.

    @user-dc3ok7gc3s@user-dc3ok7gc3sАй бұрын
  • 👍🏻

    @fromtsumada3776@fromtsumada3776Ай бұрын
  • Такли это ?

    @vovkapytin@vovkapytinАй бұрын
  • В кварельском районе живут Аварцы до сих пор братишка Тляратинские Бежтинские

    @Avar-obr@Avar-obrАй бұрын
    • Бежтинцы не аварцы

      @UserUser-yo3gw@UserUser-yo3gwАй бұрын
    • ​@@UserUser-yo3gwТы сам кто по нации?

      @cadiel65@cadiel65Ай бұрын
    • ​@@cadiel65Провокатор он!

      @user-pi4fq4vu1q@user-pi4fq4vu1qАй бұрын
    • Бежта❤Авар❤Салам-Сахльи........

      @beelinebeeline8644@beelinebeeline8644Ай бұрын
    • Дидойцы не аварцы.

      @user-kw7rs9fk4p@user-kw7rs9fk4pАй бұрын
  • 👍👍👍

    @gorec6730@gorec6730Ай бұрын
  • Ансалта 🖐️

    @Abu_Colorado@Abu_ColoradoАй бұрын
  • Около 130 тысяч Аварцев в Хасавюрте и районе

    @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • а всего в районе сколько?

      @scorpchaev4649@scorpchaev4649Ай бұрын
    • @@scorpchaev4649 много

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
  • Также много Аварцев живёт в Тарумовке и районе, даже на первом месте, и в Кизлярском районе Аварцы на первом месте. А в Кизляре на втором.

    @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • Ну вы там пришлые это нагайцы.

      @user-sc1ov2sc2y@user-sc1ov2sc2yАй бұрын
    • @@user-sc1ov2sc2y это наши земли!!! Мы там первые, ногайцы это вообще орда из Азии как и кумыки пришлые!!!!

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-sc1ov2sc2y вообще-то Чечня и наши земли занимает надо вернуть обратно

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • ​@@user-np9qr9bp7bслышь ты болобол. Чиииччч такое слово слышал?может вам нужно не мало Чеченских земель вернут.еще во время в Имаматство. совершали Под Ширму-Имаматство.вы еще тогда начали свое ползучаю Тавлинское свое анексии на Чеченские земли.Особенно Когда Чеченцы находились на веселение в Казахстане-1944-м году.Особенно когда Шла и Прошла и два крававых войн в Чечне.так что сидите там тише воды и Ниже травы.мы и вы прекрасно знаем.где наши земли.и где ваши земли.Мы и вы прекрасно знаем.кто вам и кто вас спускали из Гор.причем в разное период времени.как вы За спиной русских Штыков.переселялись и вы охотно заселялись на Чеченские время.это мы вас вернем туда откуда вы пустились из за Сулака на Равнинные земли.Особенно во время Советов в Дасср.

      @islamstrannik2738@islamstrannik2738Ай бұрын
    • Закатай губу

      @BbBbff-xr6yi@BbBbff-xr6yiАй бұрын
  • Делай предачи для единения Авар нации! В единстве вацал сила, нас хотят по аулам разделить, многие против Авар! Би цо Бо цо!

    @user-hs2ft3dg4n@user-hs2ft3dg4nАй бұрын
    • Я аварец и я понимаю почему все против нас. Проблема в нас а не в других

      @simsim-rz7dl@simsim-rz7dlАй бұрын
    • @@simsim-rz7dl вах, в чëм же проблема Авар, посвяти пожалуйста, самокритичный ты наш?

      @user-hs2ft3dg4n@user-hs2ft3dg4nАй бұрын
    • @@user-hs2ft3dg4n самозахватом чужих земель

      @simsim-rz7dl@simsim-rz7dlАй бұрын
    • @@simsim-rz7dl зачем врешь ты не аварец

      @_Conditor_13_@_Conditor_13_Ай бұрын
    • @@simsim-rz7dl Проблема не в Аварцах проблема соседстве с гнилью.

      @_Conditor_13_@_Conditor_13_Ай бұрын
  • Чувствую, что кто-то порвется даже от этого безобидного ролика😂😂😂. А так очень радует этот канал и идея немного выйти за пределы лингвистики очень хорошая. Аварское инфополе крайне скудное и в информационный век в такой ситуации национальному самосознанию просто неоткуда взяться.

    @user-wr9el8wp9b@user-wr9el8wp9bАй бұрын
    • Россобученец ну ты и выцедил душеизлияние.за пределами лингвистики .лъикlгаргара.это молчание..инфо поле хочешь.просто соответствуй.ты конечно не знаешь чему соответствовать..а то из наций-созданий куфра здесь .инфополепахатели скоро до того дойдут .что они единственные кто динозавров оседлали.на них похожим хочешь быть? но создавшие их знают кто они..и тебя знают.национальное самосознание хочешь. но слово нация не ложится на язык Боевого Братства. Такого слова просто нет.ровно и государство и налог.или ты словоблудием .вахьналъи.вздумал положить под кем бы то нибыло.тех кто ложит под себя других..узнай почему нас не подержали после так называемой революции .остальных подержали..подумай..изложил коротко .для знающих .чтобы сами вывод сделали ..

      @user-ml8ww8en6g@user-ml8ww8en6gАй бұрын
    • ​@@user-ml8ww8en6g Асаламу г|алайкум,брат клиент которому ты отвечаешь вроде ничего обидного или задеаащего кого то не написал но ты его пугаешь ,не понятно что он плохого написал ? Не понял в чем ты его обвиняешь,кто во время революции нас не поддержал а кого поддержали ? Вопрос без обид и ролик вроде чисто познавательный .

      @user-gf6ye6wn7c@user-gf6ye6wn7cАй бұрын
    • Комент имелось в виду.

      @user-gf6ye6wn7c@user-gf6ye6wn7cАй бұрын
    • Ругаешь.

      @user-gf6ye6wn7c@user-gf6ye6wn7cАй бұрын
    • Шибха гьабилеб бичlчlун батичlони.гlайб гьабичlого теха.дица нужор лъикl гаргари буссизе гьабуна битlараб гаргариялде.вахьнальи аскlобе биччалареб Бол мацlалде.

      @user-ml8ww8en6g@user-ml8ww8en6gАй бұрын
  • Поезжай и живи в горах зачем тебе нация нация и земля это огонь в Дагестане нет нация земля мы Мусульманы братья по этому нас уважают все и по Мусульмански спасение держись братя.

    @user-ce1jq3cv7w@user-ce1jq3cv7w18 күн бұрын
  • Было интересно, не стоит забывать что много Аварцев есть и в Бабаюртовском районе , ждал пока про нас что то скажут но все равно не услышал😂

    @user-td2xc6tx6j@user-td2xc6tx6jАй бұрын
    • Щиб Росулъа мун

      @fromtsumada3776@fromtsumada3776Ай бұрын
    • Опыта наберёт наш Братишка все по полочкам перескажит)))

      @Avar-obr@Avar-obrАй бұрын
    • Уцмиюрт ​@@fromtsumada3776

      @user-td2xc6tx6j@user-td2xc6tx6jАй бұрын
    • Бабаюртовском районе вы же пришлые ,это кумыки и нагайцы. Кроме гор у вас нет.

      @user-sc1ov2sc2y@user-sc1ov2sc2yАй бұрын
    • Одни Тсумадинцы говорят они не аварцы как вас понять​@@fromtsumada3776

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
  • Буйнакске тоже много аварцев около 198т и на кладбище тоже 😂😂😂

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
  • Переселенцы с кварельского р- он Грузии никогда не жили и не живут в ногайском р- оне. Они проживают в кизлярком кизилюртовском тляратинском и бежтинский участок. У тебя не достоверная информация.

    @user-yj8hk8be4n@user-yj8hk8be4nАй бұрын
  • Цыгане тоже расселены вот так , кочуют туда сюда . А половина топонимики в горах и в предгорье - вся кумукская . Особенно в Казбековском районе . Почему так ? А названия местности , поселениям , рекам и тд дают народ которые там жили , а не пришлые и проходящие .Алмак , Буртунай , Дылым , Гертма , Миятли , Гозтала , река Аксу на границе Казбековского и Гунбетского районов .сам Гунбет . Кто , какой народ дал эти названия? И все реки - Койсу ? Вот так то . Надо знать историю .

    @user-du2pi2yl8e@user-du2pi2yl8e16 күн бұрын
  • Кумыков тоже надо обьединять с нами они настояшие друзья ❤❤😅

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
    • Ерундой не занимайся!

      @SabinaDaitbeghanova@SabinaDaitbeghanova24 күн бұрын
  • Все таки вы молодец .. мололежь ни все умеют разговаривать по литературному ..потомучто в школах не проеподают некоторых селах.. Хотябы факультатив надо было чтобы разрешили и сохранили....

    @user-qu3yn1yj5x@user-qu3yn1yj5xАй бұрын
    • армяне в России (не все конечно) но сохраняют свой язык и без занятий в школах...

      @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
  • Вопрос вам а как аварцы попали на тереторию кавказкого хребта ведь они жили качевным оброзом на низмености балканах ! А буртунай была земля алмака и алмак был почти городом и их земли доходили до хасавюрта почти когда хасавюрт был деревней !

    @vovkapytin@vovkapytinАй бұрын
  • 10:10 говорится, что город Ю-Сухокумск не относится к Ногайскому району. А какие вообще города подчинены району? Все города в Дагестане - республиканского подчинения

    @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
    • При поиске информации к видео, я узнал, что Хасавюрт не относится к хасавюртовскому району, а Кизилюрт не относится к Кизилюртовскому, Буйнакск не территория Буйнакского район, так и не понял, почему это так и для чего так делается🤔🤔🤔

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • @@AccountSaida , потому что (на мой взгляд) что "масса города" довольно большая и её выводят из управления районной администрации. Т.е. город (городской округ) весьма самостоятельная единица.... Как говорится "не твой уровэнь" )) В смысле, как федеральные города (СПб, Мск) на порядок круче Свердловской, Самарской, Ростовской обл, не говоря уже о всяких "курганских" субъектах федерации. И поэтому Москва напрямую "подчиняется" фед.центру, а не Московской Области.

      @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
    • ​@@user-nu6ne1xy7c​​ В годы правления Ибрагим Халил-хана Карабахское ханство стало одним из наиболее могущественных азербайджанских ханств. Временами Ибрагим-хан имел сильное влияние на правителей соседних ханств - Карадага, Ардебиля, Нахчевана и Гянджи[3]. Родственные связи были установлены с Омар-ханом, аварским правителем, сестру которого, Бахтику (Бике-ага), Ибрагим-хан взял в жёны[2]. В конце 1770-х годов Карабахское ханство вошло в соприкосновение с Кубинским ханством, правитель которого Фатали-хан Кубинский расширял свою территорию за счёт присоединения соседних владений. Фатали-хан вначале попытался поставить Карабах в зависимое положение мирным путём, а в 1780 году предпринял поход в Карабах, но к Ибрагим-хану на помощь пришёл его союзник грузинский царь Ираклий II. В сражении сторон союзные Фатали-хану дагестанские отряды покинули его и тем самым ослабили его силы. Повторный поход кубинского хана в августе того же года окончился неудачно. Только в начале 1781 года Фатали-хан сумел углубиться в земли Карабаха и угнать оттуда какое-то количество крестьян. И хотя военные столкновения между ханствами продолжались, Фатали-хану так и не удалось поставить Карабахское ханство в зависимость[4]. В 1783-1784 гг. Ибрагим-хан вёл тайные переговоры о принятии Карабахского ханства в российское подданство. В 1795 и 1797 гг. противостоял нашествиям иранских войск Ага Мохаммед-хана (с 1796 года - шаха), основателя каджарской династии в Иране, подвергшего Карабах разгрому и опустошению. В 1797-99 гг. под угрозой поглощения Ираном вновь обращался к России с просьбой о покровительстве. В 1805 году был подписан Кюрекчайский договор о переходе Карабахского ханства под власть России[1][5]. Ибрагим-хан, продолживший в отношении непокорных армянских меликов политику своего отца, Панах Али-хана, своими действиями вызвал массовый исход армянского населения из Нагорного Карабаха в конце XVIII века[6][7]. Бегству армян также способствовали разрушительные вторжения иранских войск. Одновременно происходило дальнейшее заселение Нагорного Карабаха тюрками[6].

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
  • Очень интересно было.Оссобе ц!орский Истории👍🤝

    @user-qz6tr7hb8o@user-qz6tr7hb8oАй бұрын
  • Левашинском р не тоже много аварцев

    @user-tg7jf6mj5o@user-tg7jf6mj5oАй бұрын
  • Только ВПЕРЁД братва

    @user-oz2lecle3b@user-oz2lecle3bАй бұрын
  • У тебя ошибка небольшая, у тляротинцев и чародинцев диалект практически идентичен,говорю как чародинец, такое ощущение что мы вообще с одного района, а цорские аварцы в массе своей это и есть чародинцы и тляротинцы, которые пол тысяча лет назад начали туда переселяться, цорский диалект схож с чародинским и тляротинским, я их например понимаю. Но на сегодняшний день азербайджанский язык оказал на них огромное влияние и их диалект очень сильно изменился, и мы их хоть и понимаем но приходится напрягаться, а вот с тляротинцами разговариваем вообще без проблем как у себя в селе, мне вообще кажется мы когда то были одним племенем, у нас схожая культура и язык

    @Hhhowwndhdwi@HhhowwndhdwiАй бұрын
    • Какое у вас село?

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • Ты глубоко ошибаешься брат. Я выше написал что к чему. Есть коренные авары и есть как ты говоришь переселенцы их 20%. Как ты говоришь они переселились не полтысячи лет назад, первый поток было во время Джарской республики (Джаро-Билканское общество) это в середине тысячи семисотые годы,второй поток уже 1920 и до военные годы. Авары Джара они коренные и потомки так называемых аварских племён цlилбы силбы в Албании. Сначала нужно учить историю потом уже говорит кто откуда и т.д

      @user-en9wv6nw9y@user-en9wv6nw9yАй бұрын
    • Ты наверное житель приграничных сел с тляр. районом. По этому думаешь что все чародинцы также говорят как и тляротинцы. На самом деле диалекты этих районов так же разнятся, как и в случаях с диалектами других районов. Например на границах с другими районами граничащих с чар. р-оном говоры схожие с ними (гунибск. шамильский). Что касается чарских/цорских аваров. Автор ролика прав, думаю, тляротинцы с ними разговаривают четко. А чародинцы не понимают ихний диалект.

      @Lukman_Hokkoch@Lukman_HokkochАй бұрын
    • ​@@user-en9wv6nw9y;все правильно вацок

      @user-ef4be5ku8p@user-ef4be5ku8pАй бұрын
    • Братья я аварец из Ц1ора, но мои предки родом и из тляратинских и чародинских аварцев. С тляратинцами я общаюсь на своем диалекте, с чародинскими на литературном больше, нежели на диалекте. Хотя чародинцы неплохо понимают ц1орский диалект

      @Avar_historiyan@Avar_historiyanАй бұрын
  • На юге буйнакского района тоже аварцы есть✊🏻

    @arkasavar@arkasavarАй бұрын
    • Эти и были ваши земли, до прихода храмого тимура, учите свою историю

      @user-sk1vx4ny6i@user-sk1vx4ny6iАй бұрын
  • Чунинцы произходят от Сиухцев (Хунзахский р-н)

    @user-pr3qk1vc8d@user-pr3qk1vc8dАй бұрын
    • Не только Чунциннцы - ну и остальные Маарули , Левашинского, Буйнакского современных р.нов , были заселены постые села Даргинцев , после войн с Тимуридами а вот почему этот другой ответ.... !

      @user-jy5bj4kz4e@user-jy5bj4kz4eАй бұрын
    • @@user-jy5bj4kz4e об остальных не знаю но о Чунинцах можно посмотрет в Википедии!!

      @user-pr3qk1vc8d@user-pr3qk1vc8dАй бұрын
    • ​@@user-pr3qk1vc8dНаоборот прибыв лошадей подковами прибыли туда (чунни Чунциннцы так означает) Вроде слово Чу, Китайское Монголское .... Если связь Хани Хунзахи ....

      @user-jy5bj4kz4e@user-jy5bj4kz4eАй бұрын
    • @@user-jy5bj4kz4e друг если мы будем искать корень слова то мы дойдем до Адама г1.в. с.😅😅😅

      @user-pr3qk1vc8d@user-pr3qk1vc8d5 күн бұрын
  • Брат хочу помочь тебе с рекламой и также попросить никогда не останавливаться для меня ты джигит не останавливай свой путь спасения нашего языка

    @Priora05-nh8lf@Priora05-nh8lfАй бұрын
  • В ИСТОРИИ КАВКАЗА И ИРАНА ЛЕКАМИ И ЛЕЗГИНАМИ ВЕКАМИ НАЗЫВАЛИ ВСЕХ ДАГЕСТАНЦЕВ(КОТОРЫЕ ДЕЛАЛИ НАБЕГИ НА КАХЕТИЮ И КАРТЛИЮ),, КРОМЕ КУМЫКОВ КОТОРЫХ НАЗЫВАЛИ ДАГЕСТАНСКИМИ ТАТАРАМИ И КРОМЕ КЮРИНЦЕВ И КУСАРЦЕВ ,,,КОТОРЫЕ ЛЕЗГИНАМИ ТО СТАЛИ ВСЕГО СТО ЛЕТ НАЗАД И КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К ПЕРСИДСКОМУ КУЛЬТУРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ В ОТЛИЧИИ ОТ ДРУГИХ ДАГЕСТАНЦЕВ КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАВКАЗСКОМУ КУЛЬТУРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ И КОТОРЫЕ ТАНЦУЮТ"ЛЕЗГИНКУ"!А КЮРИНЦЫ КУСАРСЦЫ И КУБИНЦЫ ТАНЦУЮТ ПЕРСИДСКИЕ ТАНЦЫ И ПОЮТ ПЕРСИДСКИМ И МОТИВАМИ,,,Вот вам пример из кавказской войны где(маг1арул росаби)аварских сел считают лезгинскими селами...."Боясь друг друга, не смели выйти": бой в лезгинском...Фрагмент картины Ф. Рубо "Штурм аула Гимры". Предисловие. 4 июля 1837 года русский отряд (около 3.000 солдат при 4 орудиях) штурмовал аул Телетль, в котором находился имам Шамиль с лучшими мюридами (по русским оценкам до 1.000 человек). Аул считался одним из самых неприступных лезгинских аулов: насчитывая около 500 каменных домов, он был расположен на небольшой площадке, которая с трех сторон обрывалась крутыми склонами, а с четвертой упиралась в высокую гору (аул и сегодня выглядит весьма неприступно, см. фото внизу). Сакли образовывали непрерывную стену, на все селение были три узкие улочки и небольшая площадь. Подходы к аулу защищались башнями и завалами. Скрыть..Не найдено: села..Вот еще пример где "лезгинская кордонная линия"со стороны Грузии действовала против современных аварцев ..потому что тогда они считались лезгинами..Бой в Китури | Новое Дело..Вот еще пример где "лезгинская кордонная линия"со стороны Грузии действовала против современных аварцев ..потому что тогда они считались лезгинами..Ипполит Александрович Вревский (1814-1858) в 1857 году провел несколько экспедиций против дидойцев, в результате которых были сожжены десятки дидойских сел. Успех этих кампаний окрылил генерала, хотя успешными, с нашей точки зрения, их нельзя назвать, так как Дидо не покорился царским войскам. В 1858 году царская армия во главе с командующим войсками Лезгинской кордонной линии Вревским предприняла очередной поход в Дидо через общества Анцух, Унзо и Капуча. Главной целью этой экспедиции было покорение всего Западного Дагестана и дальнейшее продвижение войск в Центральную Аварию. Но эта экспедиция для Вревского оказалась роковой. ...Скрыть

    @user-hy2lz3qh5r@user-hy2lz3qh5r28 күн бұрын
  • У аварцев язык вперемешку с кумыкским идет

    @user-fw1ot4yv7h@user-fw1ot4yv7hАй бұрын
  • А В А Р ❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤

    @beelinebeeline8644@beelinebeeline8644Ай бұрын
    • Не авар а маурьлай.

      @user-tl6ru6jm6t@user-tl6ru6jm6tАй бұрын
    • @@user-tl6ru6jm6tне мурлыкай котик

      @Hhhowwndhdwi@HhhowwndhdwiАй бұрын
    • @@Hhhowwndhdwi мурлыкай дальше Вача.

      @user-tl6ru6jm6t@user-tl6ru6jm6tАй бұрын
  • В кизилюртовском районе только в шушановке и в султан янги юрте заметное количество кумыков, но и там Аварцев много.

    @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • Там и Дидойцев не мало

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
    • @@user-pw1dn3ek4y они тоже аварцы

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-np9qr9bp7b Нет , они не аварцы. Дидойцы не аварцы

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
    • @@user-pw1dn3ek4y а причем здесь вообще дидойцы? Ты специально написал, что там не мало дидойцев, чтобы потом ответить:"дидойцы не аварцы" 🤣

      @user-wr9el8wp9b@user-wr9el8wp9bАй бұрын
    • @@user-wr9el8wp9b так точно .

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
  • На английском языке есть 40 диалектов выбрали один саксонский аварцы - это один народ один аварский язык

    @user-jn5en8pf4z@user-jn5en8pf4zАй бұрын
  • Дубки как вошёл в казбековский район менее десяти лет

    @user-hq6ls9ih8s@user-hq6ls9ih8sАй бұрын
  • Гимры моё село

    @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • Продашь

      @user-oi4wq5st2o@user-oi4wq5st2oАй бұрын
    • @@user-oi4wq5st2o твою мамку продам)))

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-oi4wq5st2o дур эбель кахбу продам дешевле ))))

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-oi4wq5st2o кахба тебя родила

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
  • 😮😮😮

    @ruslan-sp3hh@ruslan-sp3hhАй бұрын
  • Почти все Аварские земли, заселены чеченцами, они захватили эти земли с помощью русских.

    @user-yr9pi4zw7d@user-yr9pi4zw7dАй бұрын
    • Это какие же

      @stechkin582@stechkin582Ай бұрын
    • Будьте вы прокляты, если вы врёте! Пусть ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ накажет тебя и твой род если ты врёшь!!! Амин ЙА РАББИ ЙА АЛЛАХl...

      @mahdiislam6078@mahdiislam6078Ай бұрын
    • Верно вац надо вернуть наши земли у оккупантов !!!!!

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7b18 күн бұрын
  • Би цо Бо цо

    @theworldisbeautiful-qw8sm@theworldisbeautiful-qw8smАй бұрын
  • Надо на всю равнину нас заселить от гор до моря!!!

    @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • Заселились,мы тут земли купили и вы купите кто вам мешает,мы вам рады.будем жить как братья.

      @user-im9np6tl6v@user-im9np6tl6vАй бұрын
    • У вас и в городе Калуге тоже есть много земли, и Крепость тоже есть аварский.😂

      @mahdiislam6078@mahdiislam6078Ай бұрын
    • Бит1араб

      @user-ky9bu9he9w@user-ky9bu9he9w18 күн бұрын
    • @@user-ky9bu9he9w мун киса

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7b18 күн бұрын
  • Кто безбожник тот захватывают чужие земли

    @user-gk7nj6em4w@user-gk7nj6em4wАй бұрын
  • Аааааа

    @user-ue7io5fi3w@user-ue7io5fi3wАй бұрын
  • Ваалейкум ассалам. Кто такие Дидойцы? Древный народ, самоназвание цези орел, в исторических очерках под названием дидури, дидойцы. Что в переводе из Грузинского означает большой, великий.Этимология Дидо в переводе из цезского ,ди- означает Я. [до]тIо- ЗДЕСЬ "Я ЗДЕСЬ" . Упоминание о дидойцах встречается у Греческих авторов Клаудии, Плинеи Διδovpoi, diduri в начале нашей эры~ 2000лет назад . Дидойцы это вольное общество у которых никогда не было ханов беков, к примеру в первом переписе в 1886г прямо указывают: 100% все дидойцы как уздены, национальнось-дидойцы, язык-дидойский . Все вопросы решали советом старейшин у дидойцев были тухумы . Дидойцы в период Кавказской войны принимали участие начиная с 1831 года . В кавказскую войну бои на територии Дидоя шли в 1845,1849,1853,1857,1858,1859 годах без участие солдат Шамилья имама, в армии же Шамиля насчитывалось в разные времена примерно 1500 дидойцев. После окончании Кавказской войны баталии на территории Дидоя продолжались ещё долгих 18 лет.до 1877года. 1861г.,первая восстания ункратля(первый этап ссылки повстанцев), 1871г вторая восстания в Хушете (второй этап депортации Хушетинцев в Капустин яр.. Третья восстания 1877г. Значимые событии в 1877г. Общая восстания дидойцев . -1 Участие ~200 дидойцев в газавате Согратлях и гибель их там. -2 Нападение дидойцев Асахцев на кодорскую крепость убиты более 150 царских солдат. -3 гибель 84 дидойцев на биваке в местности Цихва в результате доноса местным жителем. -4 Уничтожение большого дидойского села Асах 1877г третий этап депортации дидойцев в Нижегородскую,Вологодскую и др областя ,губернии) .После Кавказской войны что бы не быть под гнетом и протекцией Российской империи дидойцы совершают мухаджирство в османскую Турцию и оттуда другие восточные страны. Четвертая восстания1920г., формирование дидойских отрядов для противостоянии советам, взятии дидойцами хунзахской военной крепости ,бои с революционерами возглавляемый Муслимом Атаевым и другими. Пятая восстания в 1930-31года во главе Даглавзас Вали. 1934г участие дидойцев в боевых действиях против советской власти. 1942г попытка уничтожение села Шаури войсками НКВД. 1944г четвёртый этап депортации в ЧИАССР, сожжены и уничтожены все дома и постройки, гибель более 50% дидойцев ,массовый голод, болезнь и тд. 1957 г возвращения дидойцев на свои места где ожидалось их развалины и руины ,были уничтожены все постройки и дома. Дидойцы нынешнее время. Дидойцы никогда не занимали должности в правительстве и в силовых структурах. Из 20-25тыс Дидойцев начиная с первой и второй чеченской компании и далее в спецоперациях в РД, РФ ,за рубежом и из-за стукачей и доносчиков погибли и пропали без вести около 1000дидойцев ,также получили длительные срока заключение . Многих дидойцев не законно ставят на спец. учёт, они не выездные за границу , при передвижении на транспорте людей находящейся на учёте на постах задерживают 3 и более часов, по прибытии в место назначение держат под контролем. Дидойцы единственный народ из Дагестана который силой депортировали в Веденский район. Практически все сёла, боевые башны ,хозяйственные постройки были сожжены и взорваны . По прибытию в Веденский район в 1944 году Дидойцев заблокировали и первое время находились в анклаве, держали без какой либо помощи из вне, от голода и болезни погибло около 50% дидойцев. По возвращении чеченцев все до единого Дидойцы ушли на свои руины, Когда чеченцы к узнали что Дидойцев ждут руины, они просили их остаться ,но старейшины приняли решение по шариату и ушли, В Чечне один день не хватает что бы все кладбище Дидойцев обойти . Жизнь Дидойцев закалялась как сталь тысячелетиями в постоянных боях , в голоде ,в трудных условиях жизни, эпидемических болезнях и в разрухах. По мимо физического и психологического вреда в разных баталиях дидойцы ,получили и моральный ущерб. Власти Дагестана навязали им чужую культуру, язык , национальность ,что противоречит этому и светские и шариатские законы. Исламские столпы и толковании прямо указывает на не допущении поменять свою кровную нацию на другую (чужую). Сегодня часть дидойских энтузиастов-патриотов восстановливают историческую справедливость. Думается Справедливость восстаржествуется ИН ША АЛЛАh. М.М.А. Дополнение. Это территория где в кавказскую войну была убиты два царских генерала за один бой в дидойском селе Китури в 1858г. Для завоевании Дидоя в период К.В. было написано две ратные боевые песни для поднятие духа солдат. Так же был учреждён медаль крестообразный за штурм дидойского села Китури. Дидоя это территория где в кавказскую войну была убиты два царских генерала за один бой в дидойском селе Китури в 1858г, генерал Гарднер Михаил Николаевич и генерал Ипполит Вревский . Для завоевании Дидоя в период Кавказской войны в 1849 и в 1859 было написано две ратные боевые песни для поднятие духа солдат, одна в 1849г под названием "распроклятое Хупро", другая 1859г. "штурм дидойского общества" . Так же был учреждён медаль крестообразный за штурм дидойского села Китури орден святого Георгия 4 степени.

    @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
    • Дай Аллах вам силы братья Дидойцы - чтобы восстановить свою культуру и национальный язык и письменность. Амин йя Аллагь.

      @user-jy5bj4kz4e@user-jy5bj4kz4eАй бұрын
    • @@user-jy5bj4kz4e аминь 🤲🤲

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
  • У нас в Африке тоже много аварцев, мы их называем бушменами.

    @9d9d9d9d9d@9d9d9d9d9dАй бұрын
  • Кумыки и аварцы сила а Россия мошь❤

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
    • Ты куда лезиш

      @user-qd8fy1xq4p@user-qd8fy1xq4pАй бұрын
    • Аварцы враги Кумуков которых заселили комуняки на наших землях , долой в горы . Я не прощаю вам не одного метра земли вы как евреи

      @user-ty4gg4cb3i@user-ty4gg4cb3iАй бұрын
    • Руссия могила свободу Кумукии.амин

      @user-ty4gg4cb3i@user-ty4gg4cb3iАй бұрын
  • У меня нет их тоже вытесним Хасавюрт и все в этом плане помиримся на связи буду напишу тебе не нравится мне вообще что б она сказала это тебе что держит марку постельного белья и все в этом роде на связи буду напишу тебе.

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9z5 күн бұрын
  • ОЧЕНЬ МНОГО АВАР ЕСТЬ И В ЧЕЧНЕ.

    @user-zd9eq2pn8p@user-zd9eq2pn8pАй бұрын
    • Не авар а маурлай

      @user-tl6ru6jm6t@user-tl6ru6jm6tАй бұрын
    • Убирайтесь из Чечни пятая колонна Шамиля, езжайте к себе в тлярата

      @user-fm2yl6yw4q@user-fm2yl6yw4qАй бұрын
    • Авары не аварцы а в Чечне много даргинцев ц1удахьринцев а не аварцев

      @user-iq7mc4td6w@user-iq7mc4td6wАй бұрын
    • @@user-iq7mc4td6w тоже пятая колонна Шамиля,пора освобождать священные земли и домой к себе

      @user-fm2yl6yw4q@user-fm2yl6yw4qАй бұрын
    • @@user-fm2yl6yw4q домой кому?

      @user-iq7mc4td6w@user-iq7mc4td6wАй бұрын
  • Аварцы под землей тоже есть в казанище братья и многие окажется скоро там .

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
    • ТАКИЕ КАК ТЫ МЫШИ ЖИВУТ ПОД ЗЕМЛЁЙ.

      @user-zd9eq2pn8p@user-zd9eq2pn8pАй бұрын
    • В Казанище никогда аварцев не будет!

      @CaAniello@CaAniello9 күн бұрын
  • Чарода 1348г была территория тюрков авары тюрки ваши предки киргизы.

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
    • Иди лечись

      @_Conditor_13_@_Conditor_13_Ай бұрын
  • Автор на 15:50 своим словами тем или иным образом подтверждает "лезгинскую" версию разделения Данияловым лезгинской группы народностей....и в то же время объединение им (партийным деятелем) около-аварских в единую группу...

    @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
    • Не совсем понял, как я подтверждаю версию, о которой даже речи нет?

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • ​@@AccountSaida , цитирую: "И в конце доходя до Цунтинского, Тляратинского спрашивается почему они не знают ? Потому, что они дальше всех располагаются. Были бы тот же условный Цунтинский району в центре здесь они бы совершенно на другом уровне схожи с нами, чем сейчас" // Другими словами, при определенных допущениях и определенной "политике партии", можно было утверждать что вот эти как бы диалекты непохожие на аварский язык - являются отдельными языками, аналогично тому как цахурский, рутульский, агульский сейчас называют отдельными языками, а не диалектами лезгинского диалекта. // Речи в ролике нет, но версия об объединении одних и необъединении других "в воздухе витает" и весьма давно ))​

      @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
    • @@AccountSaida , речь идет об андо-цезские народы в первую очередь

      @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
    • @@user-nu6ne1xy7c Если захотеть, то возможно было всякое в своё время

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • @@AccountSaida , никто не спорит. Гуманитарная сфера (языки, история и т.п. ) один из самых легких инструментов политики - что дышло: куда повернул, туда и вышло.

      @user-nu6ne1xy7c@user-nu6ne1xy7cАй бұрын
  • Звучит как резервация .и кому ты втираешь это все́ .и почему не в Кие́ве гъириме цlоре в новгороде..а шас это последные остатка после войн..далше не скажу цlини.

    @user-ml8ww8en6g@user-ml8ww8en6gАй бұрын
    • Хотел бы понять что за слово ц1ини , на моем языке это означает Узнал ?

      @user-sl3on7ou9p@user-sl3on7ou9pАй бұрын
    • Ле росиянец бол мацl лъазе гьабе .эб нахияб эниб хвараб бихьичlи дуда ..

      @user-ml8ww8en6g@user-ml8ww8en6gАй бұрын
    • ​@@user-sl3on7ou9pц1ини- кустарник-авар ц1ини-козли ахвахс ц1ини- знаю-андинс

      @user-pr3qk1vc8d@user-pr3qk1vc8dАй бұрын
  • Хочется услышать про нас Великих РУССКИХ!!! ведь мы все знаем, что на дагистане много РУССКИХ

    @user-zd3zm1zj5q@user-zd3zm1zj5qАй бұрын
  • Зато в магазинах адни чехи сидят после 99 года.

    @user-yx7ky2zj9v@user-yx7ky2zj9vАй бұрын
  • Почему цунтинцев и тляратинцев назвали аварцами если они вообще другой народ с другим языком, видимо просто для количества

    @arsars7742@arsars7742Ай бұрын
    • Ничего подобного у них Авар язык чуть измененый диалект

      @gorec6730@gorec6730Ай бұрын
    • @@gorec6730 хунзахский аварец не понимает вообще цезского аварца Алё это разные языки

      @arsars7742@arsars7742Ай бұрын
    • @@arsars7742 Тебе еше далеко чтоб все это понять потому что ты не знаешь не один из этих языков лучше оставь это мы сами разберемся что как ты лучше своим займись

      @gorec6730@gorec6730Ай бұрын
    • @@gorec6730 я это понял давно в отличии от некоторых, это сделано чтобы увеличить количество аварцев в Дагестане, это было сделано при Даньялове. Приписали к аварцам цезов, андийцев и прочие народы

      @arsars7742@arsars7742Ай бұрын
    • @@arsars7742 если их всех убрать, то аварский народ не станет намного меньше.

      @user-wr9el8wp9b@user-wr9el8wp9bАй бұрын
  • Прозьба не затрагивать интересы других народов чтя наших предков и честь мусельманиа ☝️Дагестан многонацинален и это его особенность.

    @Max-fh2pw@Max-fh2pwАй бұрын
  • Да красивая сказка,Пушкина пререпрынули пуканы.

    @user-sf5lu3bv8b@user-sf5lu3bv8bАй бұрын
  • Про кумухов тоже социни братушка авацеа везде ес, холешо аварийка из пиздаля , авацы под земля много дуранге

    @user-ly1pr5yc9z@user-ly1pr5yc9zАй бұрын
  • Тихой сапой заселяют чужие земли,попутно сочиняя сказки что там исконные аварские земли

    @stechkin582@stechkin582Ай бұрын
    • Поплачь

      @cadiel65@cadiel65Ай бұрын
    • @@cadiel65 плакать и ныть ваш удел

      @stechkin582@stechkin582Ай бұрын
  • Аварцы асарти компот😂😂😂😂😂 авары были монголы тюрки ,

    @user-be1ht5wk2g@user-be1ht5wk2g9 күн бұрын
  • Чанда. Шибго пайда гьеч1еб хабар

    @user-ls5ul1kk4h@user-ls5ul1kk4hАй бұрын
    • Пайда буг жо дулъ гьабуйлях

      @Hhhowwndhdwi@HhhowwndhdwiАй бұрын
    • 👍👍👍​@@Hhhowwndhdwi

      @gorec6730@gorec6730Ай бұрын
  • Аварцы может вы наконец то освободите земли и дома Чеченцев ? Побойтесь Аллах1а

    @zxa79@zxa79Ай бұрын
    • Братан они добоно евреям. Аух это вторая Палестина

      @user-jx7qt2wk4h@user-jx7qt2wk4hАй бұрын
    • А вы когда освободите Шелковской и Шаройский район?

      @user-pg8fi7pe7i@user-pg8fi7pe7i9 күн бұрын
  • Зачем нам Аварцам объединятся не надо а то я вас знаю набете Каму нибудь морду .Вот пример Андийцы давно отошли от Аварцов я не я хата не моя шутка .

    @user-yx7ky2zj9v@user-yx7ky2zj9vАй бұрын
  • Дидойцы не входит в состав аварцев. Дидойцы это отдельная нация и отдельный народ

    @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
    • Дица дур эбель ех1ун йик1ана !!! DILDOeц

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-np9qr9bp7bсмотри на глаза своей матери и повтори те же слова , что ты написал тут .

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
    • @@user-pw1dn3ek4y вех1а гьаниса

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • @@user-pw1dn3ek4y вех1а

      @user-np9qr9bp7b@user-np9qr9bp7bАй бұрын
    • Хватит мы все братья когда мы едины мы не победимы !

      @SabinaDaitbeghanova@SabinaDaitbeghanovaАй бұрын
  • Даниялов порабатил эти 36 малые народы, заставил их учить махарулал. Теперь они незнают свой быт и язык. Вот это и есть кампот

    @user-jx7qt2wk4h@user-jx7qt2wk4hАй бұрын
    • У тебя истерика

      @cadiel65@cadiel65Ай бұрын
    • Дискриминация малых народов: родной язык не преподаются а изучают маарул (боц мац) , русский а свой язык оставляют в забвению.

      @user-jy5bj4kz4e@user-jy5bj4kz4eАй бұрын
    • Тупость не лечится .

      @user-iq8dj6ot6y@user-iq8dj6ot6yАй бұрын
    • Известно, что ЦIолода, Ингердах, Местерух образовались намного позже, примерно в XVI - XVII вв., в ходе исламизации этого края. Население - это переселенцы, в основном из Хунзаха. Возможно, в старом селении жили носители каратинского языка, подгруппы тукитинского. Укрепленное поселение занимало примерно 5 - 7 га. Это достаточно крупное селение в условиях гор. Когда образовался Каратинский союз сельских общин, центром союза стало село Карата. Здесь надо отметить, что с самого начала все каратиноговорящие селения входили в состав союза на правах равноправных членов. Каратинский союз был одним из сильных и ведущих в этом крае. Позднее вошли Хелeтури и Алак (авароговорящие). Общество Каратинского союза отличалось самостоятельностью и сплоченностью.

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • ​@@cadiel65Известно, что ЦIолода, Ингердах, Местерух образовались намного позже, примерно в XVI - XVII вв., в ходе исламизации этого края. Население - это переселенцы, в основном из Хунзаха. Возможно, в старом селении жили носители каратинского языка, подгруппы тукитинского. Укрепленное поселение занимало примерно 5 - 7 га. Это достаточно крупное селение в условиях гор. Когда образовался Каратинский союз сельских общин, центром союза стало село Карата. Здесь надо отметить, что с самого начала все каратиноговорящие селения входили в состав союза на правах равноправных членов. Каратинский союз был одним из сильных и ведущих в этом крае. Позднее вошли Хелeтури и Алак (авароговорящие). Общество Каратинского союза отличалось самостоятельностью и сплоченностью.

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
  • В севернои америке тоже аврцев американских😢много асобенно цумадинских пално 😅

    @Tdggst-rv5fx@Tdggst-rv5fxАй бұрын
  • Давай про АВАРИСТАН

    @user-gs8pq1ys5d@user-gs8pq1ys5dАй бұрын
  • Ассаляму Аляйкум, поправлю брат, хваршинцы не разговаривают на цунтинском. У хваршинцев свой диалект.. цунтинцы и хваршинцы разные народы, но есть схожество в языке, поверхностно похожи языки... И бежта тоже это цумадинская територия и относиться он к цумадинцам... И вообще есть цумадинский район и есть цунтинский район... Это две разные районы с похожим языком и бытом... В корнях может и есть что-то общее, но разные районы.....

    @gorets_end_kavkaz@gorets_end_kavkazАй бұрын
    • Дидойцы не входит в состав аварцев. Дидойцы это отдельная нация и отдельный народ но и дидойцы входят в состав МАГ1АРУЛАЛ с которыми у них единый БОЛ-МАЦ1.

      @user-hy2lz3qh5r@user-hy2lz3qh5rАй бұрын
    • ​@@user-hy2lz3qh5rПо переписи тоже в составе Авар

      @gorec6730@gorec6730Ай бұрын
    • Пусть Дидойцы сами скажут за себя к кому они относятся, почему здесь полукровки решают за них

      @user-tq6hw5xo5r@user-tq6hw5xo5rАй бұрын
    • @@user-tq6hw5xo5r что в этом такого? Кем бы они не были, они наши братья

      @gorets_end_kavkaz@gorets_end_kavkazАй бұрын
    • Цунтинцы и хваршинццы один народ , они являются дидойцы . Вы можете спросить у пожилых людей, они тебе расскажут кто такие хваршинцы и , что хваршинцы это дидойцы

      @user-pw1dn3ek4y@user-pw1dn3ek4yАй бұрын
  • АрахъАнти - Г1елабти Хъарибти = Задние Верхние. До 1860 все Народы Дагестана и Кавказа разговаривали на одном языке - ПРАЯЗЫКЕ, /а до 1800 все Народы Мира. Языки Горцев Дагестана измененили после 1860 годов с помощью Армии Лингвистов под руководством Лингвиста Услара, некоторые которые себя считают Аварцами разговаривают на диалектах Даргинского языка которым и является Праязыком из которого почти все названия как в Дагестане, Кавказе, России, Европе и Мире и половина слов всех нинешных языков Мира тоже слова чуть измененые произношением из ПРАЯЗЫКА или языка Горцев Дагестана ДаргАнти -Даргинцев. Салам Алейкум - ДубурЛанти ( Горцы) которую после 1860 исказили в ДАГЕСТАН.

    @ahmedbulatov714@ahmedbulatov714Ай бұрын
  • аварцы это помесь тюрков еврей и армян

    @maisai9705@maisai970525 күн бұрын
  • С гор спустились все равнину акупировали .равнина кумыков

    @user-rt8we3pb9g@user-rt8we3pb9gАй бұрын
    • А ваши разве не бежали в горыво время войн там в горах есть целые тухумы которые возводят себя к Кумыкам 😂

      @SabinaDaitbeghanova@SabinaDaitbeghanova26 күн бұрын
    • Кумыки пришельцы с алтая

      @user-kh2sk2bv6u@user-kh2sk2bv6u21 күн бұрын
  • Хунзах не был столицей всех аварцев. Хунзах - столица хунзахского ханства всего лишь. Власть хана не распространялась на, например, Чародинский район, или Казбековский. В последнее время замечаю как символ хунзахских ханов - бегущий, оглядывающийся волк, с флагом в передних лапах, выдают за герб всех аварцев. Это в корне неправильно и делается от неграмотности.

    @djos7811@djos7811Ай бұрын
    • Тут согласен, оговорка на видео. Вы правильно подметили

      @AccountSaida@AccountSaidaАй бұрын
    • ​@@AccountSaidaВ годы правления Ибрагим Халил-хана Карабахское ханство стало одним из наиболее могущественных азербайджанских ханств. Временами Ибрагим-хан имел сильное влияние на правителей соседних ханств - Карадага, Ардебиля, Нахчевана и Гянджи[3]. Родственные связи были установлены с Омар-ханом, аварским правителем, сестру которого, Бахтику (Бике-ага), Ибрагим-хан взял в жёны[2]. В конце 1770-х годов Карабахское ханство вошло в соприкосновение с Кубинским ханством, правитель которого Фатали-хан Кубинский расширял свою территорию за счёт присоединения соседних владений. Фатали-хан вначале попытался поставить Карабах в зависимое положение мирным путём, а в 1780 году предпринял поход в Карабах, но к Ибрагим-хану на помощь пришёл его союзник грузинский царь Ираклий II. В сражении сторон союзные Фатали-хану дагестанские отряды покинули его и тем самым ослабили его силы. Повторный поход кубинского хана в августе того же года окончился неудачно. Только в начале 1781 года Фатали-хан сумел углубиться в земли Карабаха и угнать оттуда какое-то количество крестьян. И хотя военные столкновения между ханствами продолжались, Фатали-хану так и не удалось поставить Карабахское ханство в зависимость[4]. В 1783-1784 гг. Ибрагим-хан вёл тайные переговоры о принятии Карабахского ханства в российское подданство. В 1795 и 1797 гг. противостоял нашествиям иранских войск Ага Мохаммед-хана (с 1796 года - шаха), основателя каджарской династии в Иране, подвергшего Карабах разгрому и опустошению. В 1797-99 гг. под угрозой поглощения Ираном вновь обращался к России с просьбой о покровительстве. В 1805 году был подписан Кюрекчайский договор о переходе Карабахского ханства под власть России[1][5]. Ибрагим-хан, продолживший в отношении непокорных армянских меликов политику своего отца, Панах Али-хана, своими действиями вызвал массовый исход армянского населения из Нагорного Карабаха в конце XVIII века[6][7]. Бегству армян также способствовали разрушительные вторжения иранских войск. Одновременно происходило дальнейшее заселение Нагорного Карабаха тюрками[6].

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • Не бегущий волк а убегающий волк оглядывается назад.

      @user-zp5bb4ky4r@user-zp5bb4ky4rАй бұрын
    • А имена то у аварских князей Турлоевых переводяться с Кумыкского Гумбет Каракиши, сын Турарава и таким образом брат Мухаммед-Шамхала (впервые упомянут в 1588 году) Турурав I, правитель Гумбета (ок.1615 - ок.1645) Загаштук Турлов, правитель Гумбета (1645-1674), правитель Чечен-тала с 1665 года Алибек Турлов, правитель Чечен-тала (до 1665 г.) Алихан Турлов, правитель Гумбета (ок.1674 - после 1675) Бартихан, правитель Чечен-тала (до 1685 г.) Турурав II, правитель Чечен-тала (после 1685 - до 1695) Сурхай, сын Загаштука, правитель Гумбета (с 1674) Мухаммад, правитель Чечен-тала (ок.1695 - 1708) Амирхамза, правитель Чечен-тала (1708-1728), свергнут. Умер после 1732 года. Чупан, брат Амирхамзы[79][80][81], правитель Алды Алхулав, сын Чупана, правитель Алды Турурав, сын Алхулава, правитель Алды

      @MuhammadKhan-ti1bf@MuhammadKhan-ti1bfАй бұрын
    • У твоего района или тухума есть флаг? Если тебе не нравится общеаварский флаг с волком тогда сам создай свой х1укумат с сельским,тухумным или районным флагом Я не из хунзаха но я считаю флаг аварский должен быть один.Флаг аварских нуц1алов,которые обьединяли всех кто ближе по языку духу и религии.А ты я вижу сельский,районный националист который только и мешает для объединения авар нации. Для меня все авары с разными диалектами с одним языком Бол-мац1 должны объеденится как БО .Авар мац1 это и есть БОЛ или БОДУЛ мац. Флаг тоже должен быть один Бодул байрахъ .Би-цо, Бо-цо Мац1-цо, Дин -цо.Этим всё сказано...

      @Shtirlic64@Shtirlic647 күн бұрын
KZhead