Воскресение Иисуса Христа.

2024 ж. 3 Мам.
264 Рет қаралды

Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного "рабства египетского", принимает участие в иудейской Пасхе ожидания. Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, - и тем самым её упраздняет. Одновременно кардинально меняется характер взаимоотношений Бога и человека: выполнивший своё предназначение временный Союз Бога с одним народом становится ветхим (устаревшим), и Христос заменяет его Новым - и вечным! - Союзом-Заветом со всем человечеством. Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда. Христос учреждает новую пасхальную трапезу - таинство Евхаристии - и говорит ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он - Новый Агнец, закланный от создания мира.
Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног.... Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: "Кость Его да не сокрушится” (Ин.19:33, 36). При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя.
Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосредоточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша - принесённый в жертву Христос», - говорит апостол Павел (1Кор.5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве - его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха - из-за дарования вечной жизни всем людям», - так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст.

Пікірлер
  • Спасибо, Наталья, за просвещение! Христос Воскресе 🙏Всех с Воскресениеим Христовым 🙏

    @user-dz6fb4xr1n@user-dz6fb4xr1n15 күн бұрын
  • Христос Воскресе. Со Святой Пасхой.

    @user-rp6fn5rb3w@user-rp6fn5rb3w14 күн бұрын
  • Благодарю Наталья за ваш труд и выдержки из библии ❤

    @user-md1le3ly5w@user-md1le3ly5w13 күн бұрын
  • Всех со Светлой Пасхой! Всем мира, здоровья, любви, добра, божьих благословений! Христос Воскресе!

    @Natali-ku7tr@Natali-ku7tr14 күн бұрын
    • Натали, спасибо

      @user-xr6hx1rl3y@user-xr6hx1rl3y14 күн бұрын
  • Христос воскресе, дорогая Наталья. Пусть божья благодать окружает всех нас.

    @user-xv6ei7lm6m@user-xv6ei7lm6m15 күн бұрын
    • Светлана, спасибо.

      @user-xr6hx1rl3y@user-xr6hx1rl3y14 күн бұрын
  • Воистину Воскресе!!! Наталья, видео я просмотрела... а комментарий не написала... Благодарю!!! 🥰🙏❤

    @annanikolaeva65@annanikolaeva6514 күн бұрын
KZhead