Daikatana считается очень плохим шутером, сделанным одним из бывших id Software-вцев. Но действительно ли эта игра плоха? Я решил выяснить...
Эти ребята рекламируют меня, а я - их:
Сайт Old-Games.RU
www.old-games.ru/
"Союз Малых Блоггеров"
vk.com/smbcompany
VK-Группа DOS4GW.EXE
vk.com/dos4gw
Спасибо за подписку!
kzhead.info_c...
Сайт проекта:
www.old-hard.ru/
Страница во Вконтакте:
vk.com/old_hard
Страница в Facebook:
/ old.hard.ru
Игру из выпуска можно найти тут:
www.old-games.ru/game/1798.html
www.gog.com/game/daikatana
Поддержать проект можно добрым словом, лайком и комментарием... а может даже железом, игрушками или через Patreon:
www.old-hard.ru/desired_hardware
www.old-hard.ru/desired_software
/ old_hard
Ну или через Яндекс Деньги: 410013206929498
2019 год. Ромеро таки выпустил что-то годное в духе старой школы - SIGIL для первого DOOM.
Выпустить-то выпустил, только это какая-то каша, да еще и специально усложненная.
@@predwarrior5856 Абсолютно разделяю! Это скорее закос под дум. Хотя,уровни Ромеро в думе,бяли всегда моими самыми любимыми,как оказалось. Но сигил.. Ты абсолютно прав,на счёт него)
Мне понравилось. Хотя, попробовав с Brutal Doom уже на третьей сложности, кажется, что выбрал одну из последних. Это не говоря о дополнительных сложностях, при которых нельзя и с места сдвинуться.)
Daikatana - "дайте мне катану!" ...чтобы перерубить диск😆😆
тогда говорили дайка таню ...
Господе! Какой же кайф смотреть такие интересные и спокойные видео,с юморком,качественных,позновательных!
Просто к сведению: "Дайкатана" - это "масло масляное", или таутология (тавтология). В японской традиции есть "дайто" (длинный меч, "катана"), "сёто" (короткий меч, "вакидзаши") и просто нож - "танто". Так что сказать "дай катана" - это вроде-как сказать "длинный длинный меч" (не длинный-длинный, а именно длинный ). кроме того, на самом деле был очень длинный меч - "дати". иногда настолько длинный, что его несли два всадника, на манер двуручной пилы на конях сквозь ряд неприятелей с целью забрать с собой побольше живой силы неприятеля... итак, дайкатана - это "масло масляное", "влажная вода", "деревянная сосна", "жирное сало", ну и так далее. Можно сказать просто "катана", а можно сказать просто "дайто". Но не "дайкатана"! У меня всё.
@@deksidude5346 Причем тут аниме? Что ты вообще несешь?
@@kavanoid1637 Все он правильно говорит, анимедебилы - не люди. Откуда еще этот шизофреник знает эту бесполезную информацию, кроме как из аниме? Ты же не думаешь, что он японовед-медиевист? Обычный задрот-виабу, любитель японских мультиков для дегенеративных детей
@@KeksimusMaximus1. Ты кажись не слышал про людей, которые увлекаются историей. Сам знаю немало людей, которым не нравится аниме, но интересна история и традиции японии. 2. Смысл коммента не том, что он виабушник, а в том, что название игры - тавтология.
@@KeksimusMaximus не шевели дерьмо: будет сильнее вонять! Принесешь вред как себе, так и окружающим.
@@sonsenus2 согласен, анимешников даже двухметровым багром трогать не стоит!
Единственное, нормальное видео на ютьюбе в эти выходные)))
HobbyLive [VlaDislav Kershman] ште
Стало интересно что за история там была с Дайкатаной у Ромеро... а тут оказывается у Дмитрия есть крутое видео на эту тему. Спасибо)
Очень крутой обзор, правда интересно смотреть) Последний год прям таки не на радуюсь твоим роликам, спасибо большое за творчество)
О это странное чувство, когда один воображаемый друг не видит второго воображаемого друга)) А отсутсвие истерик в кадре всегда было плюсом:)
Отличное видео! Помню был шикарный трейлер к этой игре, после него я очень хотел в неё поиграть. В году так в 2000-м или 2001 мне эту игру подарил брат на ДР, но, к сожалению, она у меня не запустилась на моём древнем Pentium 200 и 2mb S3Virge GX :( P. S. Сделай, пожалуйста, обзор на игру SIN. По-моему достаточно интересная игруха была в своё время.
Очень уютно получилось, спасибо!
В Дайкатане, наверное, самый крутой саундтрек среди всех шутеров. Да и в целом игра очень доставляет стилистикой, приятным геймплеем
вот да опешил что про божественную музыку ни слова. но видать и красивые места автор не проценил. а небо, вообще всегда засматривался на эти облака.
Наконец-то! Хоть кто-нибудь игру оценил! А греческий и средневековый эпизоды можно вообще переигрывать сколько угодно; на огонь, облака, храмы и замки я помню каждый раз заглядывался. Никакая современная игра пока так ещё не может. И музыка тоже (особенно в греческом)...хотя у неё есть один неплохой конкурент: Wheel of Time.
По МНЕ в Алисе чуть чуть по атмосферней, а так в Daikatana неплохой саундтрек.
Концепция, графический стиль, внешний вид уровней, карявенький сюжет даже вполне солиден, но реализация конечно подхрамала конкретно, но попробовать однозначно стоит, это как Scrapland такая же противоречивая и временами кривоватая, но все равно прикольная игра
@@qishmish когда игра настолько хреновая, то даже охрененный саундтрек её не спасёт.
Спасибо за видео. Желаю удачи. И свободного времени на новые ролики ;)
Дмитрий, спасибо за такой полный и качественный обзор (правда местами монтаж какой то резкий). На данный момент на российском секторе ютуба нет адекватных обзоров на данную игру, да и на зарубежном его нет. Только разве юморист чешский обзор Джон Трона на версию для N64, но там мрак. Сужу только по доступным на русский язык обзорам, так что могу ошибаться. Так вот что я хочу сказать. Данная игра связана с таким огромным количеством воспоминаний детства, что можно приглушать свет и сесть под старую лампу. Единственное то о чем я хочу сказать, это о той версии, которая попала на наши прилавки. Это было бета версия итак сырой игры. Которая вылетала критически. Так же напарники во втором эпизоде пропадали намертво и пройти никак нельзя было. Но!!! Я её прошёл с братом. Как? Выбирал мультиплеер, кооператив и играл один в оффлайн. Без заставок, с бесконечными сайтами, а главное без напарников. Несмотря на всю косячность, я люблю эту игру: атмосфера, великолепная музыка...
Отлично! Спасибо, Дмитрий! Всегда приятно смотреть ваши обзоры!
Приятно, что кто-то еще читал Masters of Doom. :)
То чувство, когда только вчера ты прочитал главу про Daikatana в повелителях дум)
То чувство когда на форуме I.iddqd.ru ест норм перевод
ромеро это скелет технарь с манией величия а кармак хемэн
Замечательный, информативный и качественный, обзор. Моё уважение к старанию и вдохновению автора. Сейчас буду пересматривать в четвёртый раз… Так держать! (мечтаю если не увидеть, так услышать в обзорах диалог и обсуждение игры от двух разных людей - по моим наблюдениям, это вызывает дополнительный интерес, и проявляются скрытые раннее нюансы игры)
Отличный выпуск. Спасибо Дмитрий что продолжаешь выпускать видосы.
ура, лайк не глядя!!! очень долго ждал, все, побежал смотреть!
Орнул с напарников и дверей, спасибо за настроение!)
Кирилл Веко а двери на движках quake всю жизнь были ультимативны.
Дима, все здорово, интересно было смотреть (а видео без малого почти сорок минут!!!) , но...пора уже наконец навсегда расстаться и больше никогда не употреблять финальное "ПАКААА" ))) Успехов.
Мне очень понравился обзор, особенно было интересно история создания игры. Без нее был бы банальный обзор. Большое спасибо за хорошо проделанную работу. Давно ждал ваш обзор.
давно таки обзоров не было, годнота
как всегда отличное видео у тебя получилось. Прям даже захотел поиграть в эту игру)
Хорошо что эта Дайкатана мимо меня прошла :-)
brysew, тебе крупно повезло ))
Много не потерял. Пытались раскрутить засчёт Джона Ромеро, но не прокатило. Полное днище.
спасибо за ваше творчество.
Вот незнаю почему,но считаю вас лучшим ретро блоггером,ибо на вашем канале максимум информативности!)
Шутка про "Самое могущественное оружие во вселенной" - просто класс!!! смеялся долго и с приятными воспоминаниями!)
Интересный выпуск,очень познавательный!
Ура новый выпуск Old Hard!!
Спасибо за отличный обзор Дмитрий.
спасибо большое за видео.Очень информативно.
Спасибо за обзор, наконец-то узнал всё об этой игрушке.
Всем привет, меня зовут Дмитгий и это очерегдной выпуск Олгд Хагд ( не в обиду , ты молодец ! немного забавно просто как то )
Хороший обзор и предыстория создания, и с чего всё начиналось. Да уж, интересное время было, когда знаменитому разработчику могли дать денег, и разрешить делать игру мечты и не следить что он там делает, сейчас такое редкость. Ромеро конечно зазнался и переоценил собственную крутость и понимания как надо разрабатывать игры.
Играл в нее, только ради эпох и чтобы посмотреть все оружие. На мой взгляд древняя греция и норвегия были самыми интересными. Но сколько нерв было потрачено, особено бесили напарники, до сих пор глаз дергается.
9
@@cafepele3221 115
@@user-jv5qo7os9v1444
Мне понравился обзор ^^ Несмотря на столь агрессивную реакцию на сюжет самой игры, мне кажется он довольно перспективным. Возможно, на днях напишу небольшой сюжетец для собственных посиделок в ДнД, опираясь на сюжет данной игры.
Купил я как то пиратский диск. Как сейчас помню: "Лучшие шутеры. Антология". Ну и устанавливая все игры с диска наткнулся я и на эту игру. Она сразу меня привлекла своей не обычной стилистикой, классным оружием и врагами. Не знаю стоял ли на этой версии патч, но сохранения были нормальными. И вот честно вам скажу, не смотря на все эти косяки, которые иногда заставляли рвать меня волосы на голове, я эту игру прошел и не сколько об этом не жалею. Не знаю, может я просто любил и люблю жрать дерьмо, но факт остается фактом.
Спасибо. Отличный обзор.
Автору можно помочь, не потратив ни копейки: поддержав по этим ссылкам лайком или комментарием: stopgame.ru/blogs/topic/78035 pikabu.ru/story/daikatana_oldhard_65_4794011 geektimes.ru/post/285248/ И знаете... шоб я ещё хоть раз в ближайшее время взял на разбор "заведомо плохую игру"? Бррр... :-/
спойлер от автора видео прямо в первом комментарии? шок! 18+!
Лол, обзор версии для Нинтендо 64 есть у ДжонТрона. Вполне годный для того времени.
"...в ближайшее время..." Очень обнадёживает и интригует =D
Дмитрий [Newbilius] Моисеев с точки зрения seo , иметь копии текстов на разных ресурсах - плохо. Лучше выберите самый жирный по трафику и выкладывайте ст только там
Да это типа считается уже нормой, типа как быть левшой. Раньше такое правили еще в детский учереждениях за 1 год в кабинете логопеда. Но сейчас это норма. Привыкай.
очень радует))) твоя работа!!! Позитива полные штаны))) жду еще!!!
Дмитрий, вы молодчага! Ваши видео крайне интересны и информативны.
Сделай серию про игры от Сида Мейера!
Хороший обзор. Спасибо
Дмитрий, я тоже Дмитрий , а ты молодец по всем фронтам. Лучший обзор на Дайкатану в рунете не иначе. Уважение тебе и хвала Дима. Просто за все, за твои ролики и за твои обзоры в рамкаъ "OLD Hard" ты просто лучший ) всегда пирятно видеть твои ролики на старые игры.
За упоминание об Алисе, с тебя обзор неё.)))
Хмм... посмотрим...
Дмитрий [Newbilius] Моисеев здарова пердун
Особенно трек funhouse :D . когда первый раз играл, я даже хотел выключить звук. Атмосфера шикарная! Но дальше братьев труляля и траляля не прошёл :-( .
Взялся таки пройти игру и прошел! Весьма хорошая, интересная и самобытная. Но интересный поймал прикол - в эпизоде в скандинавии есть уровень, где много молний бьёт из шпиля. Эти молнии не убили меня, а наоборот прибавили мне здоровья и брони на 6548 и 25434 соответственно! Как итог - здоровья хватило на половину следующего эпизода, а броня так и не закончилась до конца. Что это вообще было?
Отличный ролик! Спасибо!
Димка спасибо ! Очень интересно все было 👍👍👍
Спасибо, очень интересный обзор!
Спасибо и лайк за обзор, правда не могу не вставить, что не вижу ничего плохого в добавление мелких противников наряду с большими. Да, не удобно - и это хорошо. Как и разбросанные по уровню кнопки, которые приходится искать. Недавно восполнил пробел в опыте и поиграл в Hexen без подсказок и прохождений. Это просто прелесть!
Раз десять пытался играть в эту игру, и не помню, чтоб уходил дальше первого уровня (возникало стойкое чувство отвращения и отторжения). IMHO, Daikatana - это наглядный пример, как НЕ НАДО делать 3D-шутеры.
Хороший выпуск Помню осенью 1997 года читал микро обзор на эту (точнее не совсем на эту) игру, в журнале "Ровесник". Прочёл и забыл. А сейчас у меня была "вспышка из прошлого". Именно эти скины были в той статье. Больше тебе спасибо! Приятно было такое вспомнить. )))
Ктати, в той же статье был и микро обзор и игры Prey))))
Отличная работа! С удовольствием и на одном дыхании смотрится!
урааа!! наконец то новое видео!! 👍
отличный выпуск, спасибо!
Отличное видео, очень понравилось! Рекомендую всем!
Думаю ремейк мог бы выйти неплохим на unreal engine 3. Оригинал мне понравился, хотя порой были ну очень нудные моменты.
В видео ты прямо как BadComedian, только от мира видеоигр. Отличный обзор, играть я в неё конечно не буду.
Отличный выпуск, так держать.
Дай катану! :D
Спасибо.очень интересно
ну наконец-то новое видео
Ромеро конечно дал джазу,но проекты Холла и особенно Спектра,выстрелили
Возможно не в последнюю очередь благодаря тому, что Ромеро в них практически не вмешивался. Про Anachronox кстати где-то видел интервью с одним из программистов команды, и там бы примерно такой диалог: "-В дизайне игры ведь принимал участие Ромеро? -Он скорее думал, что принимает участие, но на самом деле ничего полезного не сделал." К сожалению, я сейчас не могу найти это интервью. Как например не смог сходу найти ссылку на интервью, где Ромеро говорит "Quake - отличный движок, но плохая игра", так что ссылаться на них не стал.
Дмитрий [Newbilius] Моисеев Думаю что так и было)) Я немного о другом.Не выбей он у Эйдос свой шторм,не было бы ни Арха,ни Деуса Которые,кстати и очень схожи.Неизвестно,был ли у них обмен идеями(у арха и деуса)?
"Не выбей он у Эйдос свой шторм,не было бы ни Арха,ни Деуса" А, понял! Может быть не было бы, да. А может быть и были бы, но под чужим крылом. История не знает сослагательного наклонения, а экспериментально не проверить...
Кто бы мог подумать что под одним названием Ion Storm выйдет а) одна из самых глумливо-известных игр (ответ очевидный) б) самая неоднозначная игра (Anachronox) и в) одна из самых великих игр на свете (Deus Ex)
А Anachronox можешь посоветовать или нет? В каком-то бородатом году купил на 2-х СД, но в то время не зашла...хотя вроде бы она тупо висла при загрузке боя или при переходе на другую локацию.
Игра долго весит в моем бородатом жирном бэклоге, и пробовал играть только один раз и после пары битв .. я отвлекся на что то другое. Адекватно я сам сказать про игру ничего не могу кроме как "Том Холл сделал псевдо-jrpg когда то, может втянуть если не пошаговой боевой системой, то его фирменным юмором." Версия с гога должна работать на отлично, www.gog.com/game/anachronox
Спасибо! Как-нибудь обязательно засяду за нее
Книга "Властелины Doom" очень хорошая. Прочитал запоем, узнал много нового о разработке игр в 90е, да и вообще о том как создавалась одна из самых культовых игр прошлого:)
BigTrailerZone Точно, аналогичные впечатления!
Кармак вас побери ! Наконец-то новый выпуск !!!
еее, новый выпуск)
одна из моих первых игр на ПК, эх спасибо))))))))
Дмитрий, когда будет видео по железу?
Очень давно хотел увидеть подобный обзор на эту игру! Делай следующие обзоры в таком же большом подробном стиле. Единственный по моему мнению недостаток почти всех твоих видеороликов, переигрываешь интонациями когда что-либо рассказываешь. Это ГОРАЗДО сильнее бросается в глаза и наверное отпугивает зрителей-новичков, чем твои речевые дефекты, но к последним можно привыкнуть и дефекты видимо врожденные и неизлечимы, поэтому за них мне тебя ругать нет смысла. Очень надеюсь что как ведущий ты когда-нибудь избавишься от натужных эмоций и будешь говорить голосом более естественным чем сейчас.
Дайка! Да. Помню, что был "анонс" обзора именно этой игры. Видео пока не смотрел. Но заранее прямо бооольшое спасибо. Интересно рпямо так узнать о ней. Ну и это. Фанаты пропатчили её и исправили пачку багов... Уж хз говорится ли об этом в ролике. Но говорят неплохо так. Но вот никак не соберусь глянуть.
Глянул видео. И не пожалел? Ещё раз спасибо за интересный рассказ. Угарно было сразу же услышать про фанатский патч.) Кстати, что примечательно, на Game.EXE игру похвалили. Не. Сказали, что она не лучшая. Но после первого эпизода, ничего так. Сам пробовал когда-то давно. Но была пиратка, естественно без каких-либо патчей. Поэтому висла после прохождения первой же карты. Но мелкие враги... Они реально бесят. Прежде всего, пока прицелишься... ЗЫ. И да. Всё же хотелось бы услышать и про консольные версии Даикатаны.) Ну, по-крайней мере, надеюсь, что когда-нибудь выйдет подобное видео. Да, самому касаться неохота. Да и не только в этом дело. Просто было бы интересно услышать само мнение. Ну и рассказ об этих версиях.
спасибо! интересный ролик !
отсылка на стрекозу понравилась) кстати на канале есть что-нибудь связанное с вселенной лексса?)
Увы, пока нет. Разве что в титры к какому-то выпуску ставил гимн Бруннен-Джи.
Круто, очень интересно
Одна из моих любимых игр, не смотря на то что справедливо разносится в обзоре, который мне тоже очень понравился.
Очень хороший обзор! Кайф!
Спасибо
прям хорошо рассказал!
О! Адоб Премьер!! Наш человек!
Daikatana доказало,что слишком много идей в одном проекте,может сильно помешать его реализации в нечто достойное,а может превратить игру в аморфную массу,при этом не одна идея не является ключевой.Отсюда выходит полная неразбериха из всякой всячины.Набор команды из различных людей,уже показатель слабой организации,зато как верно замечено-пиар наше всё.Клише убил игру.Герой без анимации-молчаливый собеседник,вызывает не очень приятное ощущение.Да и уж,если тебе убивает собственное оружие,зачем оно тебе нужно?Оно какое-то испорченное.Боты тупые.Спасибо за интересный рассказ.
лайк не глядя. Самый лучший ютюбер в мире.
Не самый лучший, но достойный.
Я очень жду когда будет обзор на legasy of kain
Дим ну не переигрывай, а так лойс.
Обзор хороший, понравился разбор каждого эпизода отдельно, но вот то, что сравнения версий не было, это печально. Такие вещи на мой вкус наиболее интересная часть.
Меня уже не хватило, но насколько знаю, версии сильно разные: 1) GBC - зельда-подобная 2) версия для N64 - с переделанными картами, пушками... можно глянуть обзор от JonTron, но прошёлся по ней паровым катком.
Просто сейчас, как я понимаю, к этой теме навряд ли будет возврат, тоесть ждать отдельный обзор сравнения версий не приходится. JonTron на английском же, поэтому не мой вариант.
На 16:32 для открытия двери надо упасть вниз на один из островков и подняться по лестнице наверх в то помещение, которое по другую сторону двери.
Читаю сейчас "Повелители Doom". Даже бумажный вариант прикупил) Шикарное чтиво. Кармак - гений!
Спасибо за обзор Дмитрий. Слышал про Ромеро, про то что он **здабол, слышал, что DaiKatana была сливной. К сожалению мало играл в шутеры тех лет, но смотрится она довольно интересно, хотя дизайн уровней и правда не логичен. А так считаю, что стоит поиграть, хотя бы ради приобщения к истории игростроя. А Ромеро жалко, идеи у человека интересные, вот только зазвездился рано. Надеюсь, что всё таки демку его новой игры увидим. Творческих успехов. С/У Иван.
Классный выпуск!
Отличный обзор!
Я таки не понял, чем не понравилась Дайкатана. Да, багнутая, да, могли бы в 1997 выпустить на движке Кваки 1, который Хексену 2 не помешал стать отличной игрой. Но были патчи, после них можно было пройти Дайкатану до конца, не встретив ни одного бага, сама игра очень неплохая вышла, несмотря на горящие пуканы хейтеров. В принципе, Дайкатана скорее вин, нежели провал, просто Ромере нужно было бы звиздеть поменьше и пафоса поменьше. Кстати, я с попкорном наблюдаю за Киберпанк 2077 - если хоть в чем-то хуже будет Ведьмака - заклюют как Дайкатану. Будет забавно.
Порадовала крайне адекватная оценка столь нелюбимой большинством игры, не часто такое встречал. Кстати говоря, версия для Н64 думаю все же стоит внимания. По сути совсем другая игра. В ней конечно нет недостатков с искуственным интеллектом напарников, да и левелдизайн не на столько замороченный, но своих косяков хватает. Чего только катсцены стоят. В свое время эта версия позабавила своей нелепостью, но некоторое удовольствие от прохождения я все же получил.
Понравилось :-) Даёшь обзор на anachronox!
Ойблин, я в RPG если начинаю - залипаю на недели >_>
Тогда не стоит, просто в своё время удивило как перепахали движок кваки 2. Игра с глюками вышла и к ней потом много заплаток потом понаделали. Вот почему и вспомнилась эта игра, смотря твой обзор :-) Блин залип что-то, удачи! Оч душевно
Дмитрий, А я не понял что это на 1 месте по мощности???
помню в детстве где-то в 2001м или 2002м очень хотел поиграть в даикатану посмотрел пару видосов про неё и рад, что так и не довелось
Сначала лайк, потом просмотр.
Не прошло и года :)
Дайкатану стоило выпустить только ради того, чтобы Дмитрий смог снять этот шедевральный обзор!
Привет) Мне очень понравилось твоё видео - это во первых. Это игра моего детства... и я очень много узнал про неё сегодня! Просто вау... и знаешь, мне пришла в голову интересная идея. На этом моменте 1:27. Может ты попробуешь снять видео про игровые движки? Сравнивая их, или выделяя какие либо отличия. Например: В Wolfenstein 3D engine невозможно сделать комнату над комнатой, а в id Tech 1 можно было. Сравнить их модификации и игры по ним. Конечно физику и графоний, и ещё по мелочам. Я ни разу не видел такого на Ютубе. Может быть... такое невозможно сделать.. но это было бы правда интересно! Или у тебя уже были подобные идеи?)
"Я ни разу не видел такого на Ютубе" Если речь про рунет, то поищи "16 бит тому назад". Там в первом сезоне прошлись по многим классическим движкам...)
Хорошо, спасибо за совет) А ты сам никогда не думал сделать что то типа такого же? У тебя бы вышло очень интересно и детально об этом рассказать. Например... что движок от первого Tomb Raider позволял строить ландшафты и рельеф уровня только из кубов
Почему никто ничего не говорит о музыке в игре? Есть очень цепляющие треки.
Да но иногда он не в тему
в тоже самое время кампания джона ромео выпустила Deus Ex который перевернул индустрию шутеров . а рассказ про системшоки планируются ? игры мега знаковые ведь .
Я думаю дождаться римейка System Shock, а дальше видно будет.
Ты что-то путаешь, Ромеро к первому Deus Ex отношение никакого не имеет.
кроме того что он разрабатывался в его кампании Ion Storm Inc.
Но целиком на деньги Эйдос и совсем другой командой.
Павел Коваленко а где видел что я сказал что он лично его кодил ? ты чтото путаешь .