Как Пифагор придумал музыку | Математика в музыке - Роман Олейников | Научпоп

2021 ж. 25 Қыр.
67 273 Рет қаралды

Есть ли математика в музыке? Как Пифагор «придумал» музыку и музыку ли он придумал? 😉 Как возникла современная музыкальная система и как в её звуки связаны между собой? Почему нот семь, а на фортепиано семь белых и пять черных клавиш? Где об этом можно прочитать подробнее? Рассказывает Роман Олейников, математик, музыкальный теоретик:
- выпускник кафедры прикладной математики МИФИ и режиссерского факультета ВГИК,
- соавтор KZhead-канала Music Theory - Science4Music:
/ musictheorynew
- лектор Level One:
levelvan.ru/lecturer/33154
- автор книг «Построение музыкальных систем» и «Теория музыки: Визуальное представление гармонии»:
urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru...
- соавтор сайта музыкальных исследований givemeclassic.ru
- сотрудник лаборатории биомеханических систем
Института машиноведения РАН.
Наш подкаст-канал:
nauka-pro.ru/podkast
Поддержать проект:
nauka-pro.ru/podderzhat-proekt
#НаукаPRO #MusicTheory #s4m #sciense4music #ДГПБ #научпоп #РоманОлейников #античность #математика #музыка

Пікірлер
  • Друзья, подписывайтесь на группу НаукаPRO ВКонтакте: vk.com/nauka_pro_rnd, чтобы получать больше интересной и полезной информации! Если вы хотите, чтобы наши видеоролики появлялись чаще, поддержите наш некоммерческий проект: nauka-pro.ru/podderzhat-proekt

    @NaukaPRO@NaukaPRO2 жыл бұрын
    • Ноты придумал Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. Или просто аль-Фараби.

      @Didar.Kussain@Didar.Kussain2 жыл бұрын
    • @@Didar.Kussain Нет. Он разрабатывал теорию, а не ноты. - "Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот, ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века". (с)

      @cosmicslider1307@cosmicslider13079 ай бұрын
    • В действительности все колебания не плоскостные а объёмные - спиральные, в силу существования Сущего лишь по Единому Движению, ибо другого просто не может быть, потому что в Сущем, которое Единственное -ЕДИНОЕ и соответственно есть лишь одна СИСТЕМА, что к сожалению в общем мало кто понимает . На своём канале в ютюбе устал это распространять и изъял большинство видео от тупых двуногих...

      @kanvrn@kanvrn8 ай бұрын
  • 17 лет училась музыке, но такого четкого объяснения никогда не слышала.👏Браво!

    @user-kw6wr9mt1d@user-kw6wr9mt1d9 ай бұрын
    • Вы представьте сами - 17 лет только учиться музыке! Я сам прошёл этот путь! Муз. Школа 7 лет, муз. Училище 4 года, конса 5 лет, университет муз. Пед. Ещё 5 лет! А в Беркли с нуля люди учатся 2-3 года и начинают классно играть! А у нас и после 17 лет обучения музыке играют по настоящему классно, не по пионерски, редкие единицы! Потому что обучение музыке в странах бывшего совка начинают с другой стороны! Через одно место! Грузят с первых уроков теорией, а реально подсказать, как надо заниматься, преподаватели не могут! Потому что сами не знают! У таких же валенков учились. Так и идёт по кругу. Многие учатся музыке, а играть толком почти ни кто не умеет! Я говорю только об эстрадно-джазовом отделении. Хотя я учился и на академическом. То же самое! Только разница с западом не так сильно в глаза бросается! С уважением, Александр Ростовский.

      @Alexander.Rostovski@Alexander.Rostovski9 ай бұрын
    • kzhead.info/sun/aqyzqrdlbmanjIE/bejne.html

      @Alexander.Rostovski@Alexander.Rostovski9 ай бұрын
    • @@Alexander.Rostovski Негры вообще не учились 😁

      @user-gw4ev6ui5z@user-gw4ev6ui5z9 ай бұрын
    • @@user-gw4ev6ui5z не негры, а афроамериканцы! Негры в Африке до сих пор только в там-тамы бьют!)

      @Alexander.Rostovski@Alexander.Rostovski9 ай бұрын
    • ​@@Alexander.Rostovskiну многие музыканты и композиторы вообще самоучками были, ещё лучше стали и из творчество вы изучаете. И кто после беркли 2-3 года спустя с нуля круто играет? Фамилии в студию! Кстати на счёт беркли и вообще муз образования посмотри у Опарина, самого величайшего и САМОГО ТЕХНИЧЕСКИ РАЗВИТОГО И ЧИСТОГО гитариста на планете!

      @pahan3335@pahan33359 ай бұрын
  • Вот это ДА!!!! Благодарю за видео! А Пифагор просто Гений поклон ему родному!

    @DRONANSAN@DRONANSAN Жыл бұрын
    • Исходя из этого видео, можно предположить, что у якутов всё-таки есть шансы создать свою музыку, а не играть по-европейски. Математика позволяет это сделать, удивительно!

      @user-nw2qe5pr5s@user-nw2qe5pr5s9 ай бұрын
    • ​@@user-nw2qe5pr5sвы полагаете, что при помощи математики можно сочинять музыку?

      @user-yw6zy4dr3d@user-yw6zy4dr3d9 ай бұрын
    • Пифагор был учеником и посвященным Божественных Мистерий Египта, после чего он передал те сокровенные знания цивилизации Греции, гражданином которой он и являлся. Оговорюсь: открыл людям только то, что Бог позволил ему открыть....

      @user-qy6dh6nu6d@user-qy6dh6nu6d9 ай бұрын
    • @@user-yw6zy4dr3d А самолёты вообще сами по себе летают)) на автомате 🛸🛩 У Пифагора была СИСТЕМА образования, в которой музыка была вторым предметом после математики. И после - с 11 по 16 век

      @user-gw4ev6ui5z@user-gw4ev6ui5z9 ай бұрын
    • ​@@user-gw4ev6ui5zесли бы ты хоть немного по изучал музыку, занялся бы муз анализом, ты бы не нёс такую ахинею

      @pahan3335@pahan33359 ай бұрын
  • Очень увлечённый человек! Светится как лампочка. Таких людей надо детям показывать как образец, что такое мир взрослых - бесконечное движение к гармонии и свету в жизни.

    @borisgorin6564@borisgorin65649 ай бұрын
    • Безграмотный лектор, не ведитесь.

      @user-fx3nl1dh7e@user-fx3nl1dh7e9 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e в чём безграмотность? Опровергни по факту.

      @user-fi9iz9sl6t@user-fi9iz9sl6t5 күн бұрын
  • ❤❤❤❤❤Большое спасибо за чудесное объяснение музыкальной гармонии! Я радиоинженер,много лет преподавала в институте, никогда не задумывалась над теорией гармонии! Хотя , училась в детстве в музыкальной школе! Музыкантам эту теорию необходимо объяснять ! Спасибо за чудесный урок!!!❤❤❤❤❤

    @user-lv5wx3wf9k@user-lv5wx3wf9k8 ай бұрын
  • Если возникнут какие-то вопросы: пишите, пожалуйста, здесь, попробуем ответить. Если вопрос будет интересным и сложным, возможно, сделаем по нему отдельный ролик у нас на канале. Олейников Роман.

    @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • Спасибо. А будет ли продолжение темы про ритмы? У вас на канале было несколько роликов, но как-то оборвалось

      @revolkov8468@revolkov84682 жыл бұрын
    • Сделайте ролик о вокабуляре ! ( вокабулярный аппарат ... не знаю как правильно произносится . " Флоу " на слэнге )

      @denny_gunn4aroff318@denny_gunn4aroff3182 жыл бұрын
    • Утверждается, что струна делится на степень двойки и степень тройки. Но большая терция - делит струну на 5 частей (5/5:4/5). Как так получается?

      @vanyaivanov9748@vanyaivanov97482 жыл бұрын
    • @@vanyaivanov9748 у него видео есть на эту тему, вы правы

      @misterpp17@misterpp172 жыл бұрын
    • Самое странное объяснение звукоряда... Числовое соответствие гармоник выражается рядом простых чисел по порядку. От 1 до 10 (одно из священных чисел Пифагора) набиралось 4 звука с октавными удвоениями - до (кратное 2), соль(кратное 3), ми(кратное 5) и си-бемоль - мягкое В, Бэмолле (кратное 7). За 16 обертонов/гармоник звук Ля ещё не появлялся, но появились ещё 2 звука на чёрных клавишах. Музыка озвучивала цифры) Пифагоров строй был мелодический, несовершенные консонансы - терции и сексты - звучали резко. Темперации ещё не было.

      @user-gw4ev6ui5z@user-gw4ev6ui5z9 ай бұрын
  • Как приятно слушать профессионала . Спасибо!!!!! В ютубе это большая редкость.

    @user-yz9ht5ef8o@user-yz9ht5ef8o4 ай бұрын
  • Пифагору респект!

    @IPASHKAU@IPASHKAU2 жыл бұрын
    • Пифагоровы штаны во все стороны равны

      @OxideManganese@OxideManganese9 ай бұрын
  • Респект Олейникову! Очень понятно объясняет, четко и без лишних слов. Если что, я девочка, не математик и не музыкант, зашла сюда случайно, тем не менее было очень интересно. Благодарю!

    @user-pq2tr7nq8e@user-pq2tr7nq8e2 жыл бұрын
    • натренировал язык.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
  • Очень интересно. Спасибо, ждем продолжения про пространство кратностей.

    @revolkov8468@revolkov84682 жыл бұрын
  • Спасибо за науку. Для меня это способ развиться в 40 лет. Никогда непонимал ноты и всей музыкальной грамоты. С годами через математику физику и геометрию дошел до музыки....

    @user-vr2jw9zu5s@user-vr2jw9zu5s2 ай бұрын
  • Закажу обе ваши книжки 👍🔥 я как раз физик-математик интересующийся музыкой 🤗

    @mikhail_bogatyrev@mikhail_bogatyrev2 жыл бұрын
    • о! я такой же.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • но.. вторая книжка какая?

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • @@nartoomeon9378 1) построение музыкальных систем 2) теория музыки. Визуальное представление гармонии.

      @mikhail_bogatyrev@mikhail_bogatyrev2 жыл бұрын
    • @@mikhail_bogatyrev паськи!

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
  • Всё подробно , понятно , доступным языком ! Спасибо Роман !

    @unique_eson@unique_eson Жыл бұрын
  • У меня напрочь отсутствует музыкальный слух. И музыка была загадкой. Всегда мучал вопрос, почему именно так расположены клавиши? Огромное спасибо автору

    @Fairy_Pooch@Fairy_Pooch2 жыл бұрын
    • Дальше будет больше)

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • А почему так расположены струны?

      @ecce_homo19.5@ecce_homo19.5 Жыл бұрын
    • Если вы умеете различать голоса разных людей, то это значит, что у вас НЕ напрочь отсутствует музыкальный слух.

      @user-sl6cn3vk2d@user-sl6cn3vk2d9 ай бұрын
    • Музыкальный слух можно и нужно развивать!

      @borisepshtein@borisepshtein9 ай бұрын
  • Очень интересно и понятно) спасибо!

    @user6glaz@user6glaz2 жыл бұрын
  • Благодарю за лекцию!

    @user-fy2wl9lm1e@user-fy2wl9lm1e2 жыл бұрын
  • Прекрасно прекрасно ...обьяснил

    @user-ve5cs6kl8k@user-ve5cs6kl8k9 ай бұрын
  • Спасибо, очень познавательно.

    @user-zu1uq9ob6g@user-zu1uq9ob6g8 ай бұрын
  • Удивительно логичные и понятные объяснения, спасибо!

    @infernoxxx@infernoxxx2 жыл бұрын
  • Круто объяснил. 👏👏

    @user-dk7uo2qb7f@user-dk7uo2qb7f2 жыл бұрын
  • Огромное спасибо! Очень понятно и интересно!

    @mur6716@mur67162 жыл бұрын
  • Это именно то, что не давало мне спать. Спасибо!

    @user-cr7qr3rx4n@user-cr7qr3rx4n7 ай бұрын
  • Спасибо! Отличное наглядное объяснение, то, что я искала!

    @alexandrak.7314@alexandrak.7314 Жыл бұрын
  • Спасибо за просвящение!

    @user-zt3lf9bd6e@user-zt3lf9bd6e2 жыл бұрын
  • Спасибо! Доходчиво, захватывает! Пифагор - король нумерологии.)

    @user-do7tz1or1b@user-do7tz1or1b9 ай бұрын
  • Благодарю вас за информацию ✨

    @chesteris777@chesteris7772 жыл бұрын
  • Нифига себе, Пифагор, вычисливший такое, а я чуть-чуть на гитаре играю, придумал-то! 😱

    @user-nw2qe5pr5s@user-nw2qe5pr5s9 ай бұрын
  • Пифагор, реально, чёткий пацан.....

    @evgenipronenko927@evgenipronenko9279 ай бұрын
  • Здорово всё обьяснили:))) Спасибо огромное!!!

    @user-zu5nk2op9h@user-zu5nk2op9h5 ай бұрын
  • Супер четко и супер интересно! Получил ответы на вопросы, которые всегда мучили!

    @scorpioleg@scorpioleg9 ай бұрын
  • Вот здесь решение всех затруднений квантовой механики. Размер массы определяет часттоту ее колебаний и размер длины волны переноса в среде. В теории есть прлстранство и время(длина волны и частота) но нет вещества.

    @user-kx3sx9ho5j@user-kx3sx9ho5j9 ай бұрын
  • Пифагор был одним из тех, кто придумал математически обоснованную теорию музыки.

    @user-xr8wp3wq5g@user-xr8wp3wq5g9 ай бұрын
  • Лайк! Только начинаю, обязательно куплю обе книги, спасибо!

    @user-en5ms6kv1z@user-en5ms6kv1z4 ай бұрын
  • А есть возможность рассказать про китайскую музыкальную систему? Насколько помнится она основана на пятиричной системе

    @alexeytupota2240@alexeytupota22402 жыл бұрын
    • токо как история.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • Ничего особо интересного там. Из привычного нам музыкального лада (диатоники) выбросьте две ноты и получите пентатонику. К примеру из до-ре-ми-фа-соль-ля-си уберите фа и си. Вот и вся китайская грамота.

      @volkmaestro@volkmaestro2 жыл бұрын
    • Не занимались прицельно китайской музыкой, но у нас на канале есть видео Павла Баталова про индийскую систему. Говорят, что в Китае действительно пентатоника, если она совпадает с европейской, то это прекрасно укладывается в пространстве кратностей (ПК) - те же ближайшие звуки по одной оси кратности 3, только не 7 нот, а 5. Но если кто-то занимался этим профессионально, то напишите, пожалуйста, нам тоже интересно.

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • @@Science4Music Строй Пифагора - это упрошенный китайский строй 12 - Люй. Квинтовый круг у Пифагора начинается с ноты Фа, а у китайцев с ноты До, плюс у китайцев длина квинтового круга длиннее(больше)… на этом все отличия и заканчиваются. Хоть китайский строй и описывается движением: квинта вверх, потом кварта вниз, и так этот алгоритм повторяется(транспонируется), в целом получается тот же квинтовый круг как и в европейской теории.

      @sempet5752@sempet57522 жыл бұрын
    • @@sempet5752 подскажите, пожалуйста, какую литературу можно почитать на эту тему?

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68902 жыл бұрын
  • Шикарно!

    @MsBarbarosso@MsBarbarosso Жыл бұрын
  • Очень информативно! Вы молодцы продолжайте в том же духе!

    @AG-nk4nk@AG-nk4nk2 жыл бұрын
    • Спасибо, будем стараться. И спасибо @НаукаPRO за их титаническую работу

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
  • Спасибо Пифагору и Вам,вспомнил как маманька приволокла меня в музыкальную школу в 1951 глду!08.11.1946,А.В. )))

    @user-eg4pt4zx8k@user-eg4pt4zx8k2 жыл бұрын
  • Спасибо!

    @user-ju8tq6uz6c@user-ju8tq6uz6c2 жыл бұрын
  • С П А С И Б О ! Хотелось бы это еще в школе увидеть давно )

    @user-rw6pi7lx4m@user-rw6pi7lx4m2 жыл бұрын
    • Будем надеяться, когда-то будут преподавать это и в школах

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • не будут, иначе все шибко умными станут, каждый математик без развитого музыкального слуха станет ещё и композитором математических музыкальных систем... нам такой футбол не нужен! Н.Н. Озеров

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
  • Большое спасибо. Обязательно нужно продолжение :)

    @alexkhavr@alexkhavr2 жыл бұрын
    • Будет! :)

      @NaukaPRO@NaukaPRO2 жыл бұрын
    • Будет!

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • Уже есть! Но и еще будет)

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • @@Science4Music Спасибо!

      @alexkhavr@alexkhavr2 жыл бұрын
  • Никогда бы не подумал, когда берёшь в руки гитару, что это -- система Пифагора.

    @user-nw2qe5pr5s@user-nw2qe5pr5s9 ай бұрын
  • Удивительно интересно.

    @user-wv1el1kd7c@user-wv1el1kd7c9 ай бұрын
  • Спасибо за видео! А что мешало упомянуть палку со струной, зажимаемой Пифагором на разных расстояниях от конца?

    @atechman-@atechman-8 ай бұрын
  • Супер

    @ayrapetoff@ayrapetoff9 ай бұрын
  • Пифагор был силен не только в штанах, но и в музыке

    @user-ic6qz1vk3d@user-ic6qz1vk3d8 ай бұрын
  • При колебаниях волны видно, как появляется вращение вокруг оси снизу вверх, она просто крутиться)) на 6:00.Спасибо, чудесная лекция!!!

    @user-nj7rl9pg4x@user-nj7rl9pg4x5 ай бұрын
  • Это теория всегда работает. Гипотеза, после множества проверок и подтверждающих результатов, превращается в теорию. :)

    @Art1st_Udalov@Art1st_Udalov2 жыл бұрын
  • Книжку надо прочитать, заинтересовали. А вопрос лектору: насколько это реконструкция, а насколько это можно действительно аттрибутировать Пифагору, кроме античной традиции? Насколько я в курсе, с источниками тут плохо, нотная запись (древняя, да и ренессанса) фрагментарна и фактически недешифрована.

    @danilakovalev7669@danilakovalev76692 жыл бұрын
    • а это столь важно?

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • @@nartoomeon9378 Представьте себе, да. Верифицируемость и фальсифицируемость (по Попперу), это довольно важно.

      @danilakovalev7669@danilakovalev76692 жыл бұрын
    • @@danilakovalev7669, есть много примеров, когда называют именем не того учёного, кто открыл. Число е больше звут Эйлеровым, хотя открыл фактически Непер.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • @@nartoomeon9378 Дело не в приоритете, дело в том, что есть ли вообще данные или хоть какие-либо основания говорить в данном случае о Пифагоре, как имеющим отношение к "пифагорову строю", Орфея и Марсия, наверное, в расчет брать не стоит, а почему не Алкея или Псапфу?

      @danilakovalev7669@danilakovalev76692 жыл бұрын
    • @@danilakovalev7669, фиг его знает, они давно мертвы,............. а дело их живёт.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
  • Спасибо за вашу работу, делайте подобные ролики ещё!

    @vmobazer3508@vmobazer35082 жыл бұрын
    • Уже на канале)

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68902 жыл бұрын
  • У музыкантов всего мира отправной (камертонной) «точкой» звуковысотной шкалы является ступень Ля (А). Сегодня значение эталона Ля равно 440 Гц. Предположим, что и в далёкой древности эталонной ступенью музыкального строя был тон Ля со звуковысотным значением, близким к 440 Гц. Логично выстраивать череду квинтовых шагов музыкального строя от камертонной ступени Ля (А=440 Гц): A - E - B - F# - C# - G#(Ab) - D#(Eb) - Bb - F - C - G - D 440 - 330 - 495 - 371,25 - 278,44 - 417,66 - 313,24 - 469,86 - 352,4-264,3-396,45-297,34 Для обозначения 12 ступеней квинтового строя мы использовали современные обозначения, принятые в Европе, по аналогии с общепринятым квинтовым кругом. И что же мы видим ? Первые три ступени (A, E, B) и последние четыре ступени (F, C, G, D) в сумме - это ничто иное, как ступени гаммы C-Dur. Каковы же пропорции терций в данной гамме ? Большая терция (С-Е, G-B, F- A’) - 1 ,2486. Малая терция (E-G, A-C’, B-D’) - 1.2014. Отклонение терций квинтового строя от натуральных пропорций 5/4 и 6/5 составляет всего 2 цента, что на порядок меньше погрешностей терций в РТС. Отметим, что первые четыре (A, E, B, F#) и последние три ступени (C, G, D) образуют гамму E-mol с такими же акустически чистыми пропорциями терций и секст, как и в гаме C-Dur.

    @igorkulikov2850@igorkulikov2850 Жыл бұрын
  • Клёво, блин!

    @MuhtarinB5@MuhtarinB52 жыл бұрын
  • Дело в том что музыка - это все-таки не только сочетание звуков (гармония), но и ритм, темп, мелодические ходы, а главное - сочетание этих компонентов. Так что правильнее было бы назвать видео «Как Пифагор придумал основу гармонической системы и диатонический лад». За что ему, конечно, не меньшее спасибо.

    @Arktid@Arktid9 ай бұрын
  • Спасибо

    @reforma715@reforma7159 ай бұрын
  • Теория музыки!👍Слабонервным не смотреть!😁

    @user-dt3df2zz6v@user-dt3df2zz6v9 ай бұрын
  • Спасибо! Всегда подозревал это. Можно ли подобную лекцию о цвете?

    @bulatgilvanov1909@bulatgilvanov19099 ай бұрын
    • связь чисел и цветов, 7 нот и 7 базовых цвета, если цвет попытаться выразить через числовой ряд, но цвет не воспринимается современной физикой, как волна, только как частицы-фотоны? или корпускулярно-волновой дуализм позволяет нам и эту нумерологическую операцию провести? каждый цвет соотнести каждой уникальной ноте пропорций?

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
  • Большое СПАСИБО! Скажите, а как приобрести книгу "Теория музыки: Визуальное представление гармонии"?

    @user-uv5fw5fz9b@user-uv5fw5fz9b4 ай бұрын
  • больше музыки с математикой!

    @panamka@panamka2 жыл бұрын
    • но не забывайте, что музыка - это, всё таки, не математика.

      @yarunskiy@yarunskiy9 ай бұрын
  • Надо третью книгу писать. Про сенсорную часть звуковосприятия внутренним ухом. Отчего у одних есть различение звуков в степени определяемое как музыкальный слух, а у других нет. Хотя и те и другие прекрасно слышат мелодию в целом. Акуологические лаборатории прекрасно определяют выпадение частот в слуховом аппарате улитки, но ничего не понимают и не описывают в отношении феномена Бетховена. Разве не так. Это было бы чем то новым и обьясняло бы как глухой человек может создавать музыку.

    @BalafreX@BalafreX8 күн бұрын
  • Я окончил консерваторию,и не только. Если бы мне там так объясняли, я бы не понял ничего. От слова СОВСЕМ.

    @SergeyFrolov1@SergeyFrolov18 ай бұрын
  • Спасибо за понятное объяснение😊

    @alexandersson909@alexandersson9099 ай бұрын
  • Вы видите двоичную систему по которой создано прогр.обеспечение для компьютерлв. И флешки 1.2.4, 8 и тд. Интересно как компьютерщики используют полутона, основанные на тройке? В чем это отражается

    @user-fq4yb4dj5y@user-fq4yb4dj5y8 ай бұрын
  • Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры

    @artpersonalsymbolism@artpersonalsymbolism10 ай бұрын
  • Купил вторую книгу и как новичок хочу сказать что в ней не так уж всё толково объяснено, по ходу прочтения возникают вопросы. Сложилось впечатление, что она для тех, кто "в музыкалке не понял". Кроме того, некоторые ссылки с куаркодами направляют на платный ресурс классик-онлайн (новичков, ага), о том что он платный упоминается лишь к середине книги. В целом, кто хочет разобраться в этом вопросе как "технарь", наверное рекомендовал бы. Первую книгу заказал после просмотра данного видео. Автору спасибо!

    @greentree5707@greentree57076 ай бұрын
    • Спасибо за Ваш отзыв. Скажите, пожалуйста, какие вопросы возникали в процессе чтения? Попробуем проработать их при следующем переиздании. Возможно, смогу подсказать какие-то материалы, где эти вопросы освещены более детально.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68905 ай бұрын
    • @@romanoleynikov6890 Во-первых, хочу выразить Вам благодарность за обратную связь и в принципе за открытую для меня возможность погрузиться в данную предметную область. Подобных книг я пока нигде не встречал. Теперь по делу, как говорится, через призму моего субъективного восприятия: В разделе, посвящённом нотации, нет объяснения латинского обозначения нот, и в частности, почему после ноты "a" следует нота "h" (а у пытливых новичков, коим я себя вижу, такой вопрос возникает обязательно!), хотя тут можно привести шикарную историческую справку, тем более что в книге идёт обращение к трудам Пифагора, когда эти аспекты были актуальны, да и в целом в книге имеется обращение к историческому развитию музыкальных систем от условного "как это было" до "что имеем сейчас". То же самое, кстати, касается и аккордов в дальнейшем изложении теории - их латинские обозначения просто появляются из ниоткуда. Пришлось гуглить, помог ютюб, а книга хоть и выполнила роль источника довольно ценной информации, но породила ощущение незавершенности и неполноты раскрытия темы. Далее. В целом,на мой взгляд, хромает наглядность подачи информации, хотя ПК вроде как наоборот должна этому способствовать. Не хватает приведения последовательности графиков с гармониками и их комбинаций, а также пометок на них для пояснения изложенного текста. Так, на стр. 72-74, рис 78, 79, 80, нет отсчетов по горизонтальным осям, а амплитуды обертонов одинаковы и равны амплитуде основного тона, из-за этого я вообще не сразу понял, что автор пытается донести, так как ассоциации с описанием в предыдущей части книги частотной оси и гармониками у меня этот рисунок не вызвал. Понимание пришло только после просмотра данного видео. Понятно, что на бумаге сложно изобразить такую анимацию, но, на мой взгляд, этому стоило бы уделить большее внимание в новых редакциях. Кроме того, на графиках названия интервалов написаны сверху, нагляднее было бы изобразить их двусторонними стрелками, а на рис. 79 указана квинта, хотя по тексту идёт упоминание о квинте через октаву. Все эти неточности от одного рисунка к другому сбивают с толку, затрудняют восприятие и понимание изложенного. На стр 51,табл 8, не приведены изображения интервалов на клавиатуре фортепиано, опять же страдает дидактический принцип наглядности. А на стр 92, рис 107, вообще непонятно что означают цифры. Идея с. QR-кодами безусловно хороша, но хотелось бы получать ссылки на бесплатные ресурсы (ведь за книгу уже уплОчено;)), а также ресурсы, существование которых можно было бы гарантировать на протяжении длительного времени, хотя бы периода актуальности той редакции, где эти ссылки размещены. Постарался кратко изложить свои "замечания", надеюсь это поможет в развитии издания. За Ваши рекомендации был бы очень признателен! Ещё раз спасибо!!!

      @greentree5707@greentree57075 ай бұрын
  • 💎🎶 «Диатонические лады», «греческие» или «натуральные» - Лидийский Ионийский Миксолидийский Дорийский Эолийский 😍 Фригийский Локрийский

    @liumilic@liumilic2 жыл бұрын
    • и они все некие циклические перестановки мажора минора классики.

      @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
  • Спасибо за информацию. Но картинки нужно постоянно держать перед глазами слушателей. Лектора плказывать чуть-чуть

    @user-fq4yb4dj5y@user-fq4yb4dj5y8 ай бұрын
  • Интересно было бы послушать музпроизведение на инструментах без обертонов, исключительно с "чистыми" нотами...

    @foreveryoung6996@foreveryoung69962 жыл бұрын
    • Извлечь исключительно "чистый" звук (он называется монохромный) довольно сложно. Дело в том, что все окружающие предметы (например, воспроизводящий динамик) будут резонировать не только на основной частоте, но и на кратных. Кроме того, наше ухо привыкло к тому, что все звуки гармонические, в том смысле, что обладают гармониками, и с большой долей вероятности ухо "достроит" недостающие призвуки. Примерно как у собаки Павлова - зажигается лампочка+выделяется желудочный сок, а со звуком - появляется основной тон+достраиваются обертона. Но вообще вопрос интересный, возможно, попробуем реализовать это в каком-то виде в одном из следующих роликов.

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • @@Science4Music Можно на партии основных инструментов какой-нибудь известной песни (например в DAW) назначить генератор чистого тона или что-то подобное. Представляю как песня "зазвучит"))) Спасибо за ответ!

      @foreveryoung6996@foreveryoung69962 жыл бұрын
    • Реализовали Вашу идею на канале

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • @@Science4Music Благо дарю!!!

      @foreveryoung6996@foreveryoung69962 жыл бұрын
  • Есть ли его книга в общем доступе?

    @NikolajMihajlenko@NikolajMihajlenko9 ай бұрын
  • И услышал Он, что это хорошо... И стало так.

    @NabisCan00@NabisCan008 ай бұрын
  • Беда в том , что большинство даже специалистов, так и не знают что такое СИСТЕМА, её определение... А Система это одно и тоже, ибо есть лишь Единое в Сущем...

    @kanvrn@kanvrn8 ай бұрын
  • А про пифагорейскую кому слышали? Или про систему обертонов? Обожаю науку, в которой нет знаний. Успехов!

    @user-jc3yy8oc2o@user-jc3yy8oc2o9 ай бұрын
  • Осталось объяснить что такое ХОРОШО сочетается, приятный звук и почему?

    @sergcet@sergcet9 ай бұрын
    • что такое ГАРМОНИЯ звучания

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
    • @@user-mi2ze9nv2y ? Это вопрос? И кто объяснит в чем причина приятного и не приятного сочетания звуков?

      @sergcet@sergcet9 ай бұрын
    • @@sergcet ХОРОШО в пространстве кратностей!? Роман же объяснил? но дав теорию, не провел музыкальный эксперимент и не доказал теоретическую модель на практике, те пока не продемонстрировал рабочую модель, которая могла бы дать практические результаты, а не только размышления в мире чисел Числобога :))))

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
  • Я понял почему при умножении на 2 сочетаются: каждая половинка струны-струна сама по себе и частота удваивается . Вопрос #1: Но почему на 3? Там тоже помимо двойной частоты она еще выдает тройную? Т.е. вся струна половина и треть- все еще слышимые звуки? И если так, то вопрос #2: понятно, что 4 не пойдет, так как это степень двойки, а 6=2*3, но почему не идет 5 или 7? Особенно 5? А вообще здорово! Я знал о Пифагоре не вязал его с половинками и третьими частями струны))) Спасибо!

    @gavrielgavriel@gavrielgavriel9 ай бұрын
    • Строго говоря, можно взять и умножение на 5. не прошло и 2 тысяч лет, как это сделали - появился натуральный строй. Заходите на наш канал "Пространство музыки", там более подробно разбираем другие строи. В пифагоровом (насколько нам известно) умножение на 5 еще не использовали.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68909 ай бұрын
  • Роман, вот Вы принимаете, как данное, что созвучия с соотношением, кратным двойке, тройке и пятерке, воспринимаются нами, как наиболее благозвучные. Неужели Вы думаете, что Пифагор и его ученики не владели этим знанием ? Вы, вслед за европейским музыкознанием, критикуете пифагорейский строй за "напряженные терции", пропорции которых достаточно далеки от 5/4 и 6/5. То есть, Пифагор, отлично осознавая важность акустически чистых музыкальных пропорций, кратных пятерке, предложил (или описал) строй лиры с явно искаженными терциями. Согласитесь, что такой "промах" столь великого мыслителя маловероятен.

    @igorkulikov2850@igorkulikov2850 Жыл бұрын
  • А голосовые складки тоже издают основной тон с гармониками? Или же издаваемый тон от ГС отражается от вокального тракта, тем самым создавая гармоники?

    @DmitryiBarsh@DmitryiBarsh Жыл бұрын
    • Голосовые связки - это фактически мембрана, на ней будут гармоники. Но потом на эти гармоники накладывается сложный процесс формирования звука в гортани, ротовой полости, пазухах и т.д.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov6890 Жыл бұрын
  • Эх, Рома, не до бесконечности, а далеко, ибо силы упругости остановят её на длине, даже больше периода кристаллической градки.

    @nartoomeon9378@nartoomeon93782 жыл бұрын
    • Он про теорию говорит

      @user-id1qw5fv1h@user-id1qw5fv1h2 жыл бұрын
  • Интересно, если за основу взять не 440 Гц, а Например 300 Гц, и по такому же принципу построить весь звукоряд. Как будет звучать музыка?

    @Sergey-Demenchuk@Sergey-Demenchuk9 ай бұрын
    • Гармонически система почти не поменяется. Но 300 Гц - это между Ре и Ми-бемоль, так что будет похоже на четвертитоновую музыку.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68909 ай бұрын
    • Представьтесь, пожалуйста

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68908 ай бұрын
  • 1.20-1.27 желательно не приравнивать скорость и частоту колебаний, это пугает и путает неофитов :) Пифагор не мог получить звук СИ умножением на 7 частоты звука ДО, си-бемоль - мог. В целом изложение понравилось, системно, доходчиво, хотя для понимания того, что делал Пифагор, лучше почитать первоисточники(его последователей).

    @sergeiastapow3181@sergeiastapow31819 ай бұрын
    • И кстати, что вы имеете в виду в 1-й фразе (до запятой)? Чего "не приравнивать"?

      @user-fx3nl1dh7e@user-fx3nl1dh7e9 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e не путать метры с килограммами. Частота колебаний - это одно, а скорость(быстрота) колебаний - это другое.

      @sergeiastapow3181@sergeiastapow31819 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e скорость измеряется в м/с в СИ.

      @sergeiastapow3181@sergeiastapow31819 ай бұрын
    • @@sergeiastapow3181 ну да, особенно в волновых процессах😸 Вы тоже малограмотны, как этот лектор, или прикалываетесь😅

      @user-fx3nl1dh7e@user-fx3nl1dh7e9 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e скорость движения даже в Африке измеряется в м/с. А характер движения к этому отношения не имеет.

      @sergeiastapow3181@sergeiastapow31819 ай бұрын
  • Роман, а что же выходит, у Димы Побединского тут в ролике kzhead.info/sun/bNWnd7eqaX1sg2w/bejne.html неточность? Он вроде как начинает рассказывать про основы, Пифагора и т д. И изображает последовательность частот, где идёт умножение изначально выбранной на х2, х3, х4, х5 и т д. Но.. В системе пифагора, основанной на числах 2 и 3, если мне не изменяет память, никак нельзя получить 5. Не факторизуется она, или как это правильно сказать. Почему тогда Дима приводит это? Я запутался)

    @cazebo@cazebo2 жыл бұрын
    • Это одна из самых распространенных ошибок. В каждом втором учебнике по ЭТМ пишут, что ноты получаются как умножение базовой частоты на 2 (октава), 3 (квинта), 4 (две октавы), 5 (терция), 6 (опять квинта), 7 (малая септима), 8 (три октавы) и т.д. У Пифагора х5 уже не использовалось, это достижение натурального строя, в нем появились мажор и минор. У Пифагора системы модальные, а не тональные. Ровно потому, что строятся только на х2 и х3. В модальных системах, невозможно, например, гармонически централизовать какой-то звук - создать тонику. А кратность х7 на треть полутона отстоит от септимы на фортепиано - такую разницу услышит даже глухой. Собственно гармонии кратности выше 5 не используются.

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
  • Выходит, что никакой проблемы с неблагозвучными терциями в пифагорейском строе не существует. Точно также обстоит дело и в китайской музыкальной системе 12 люй. Как же будет выглядеть конкретная настройка семиструнной лиры в рамках пифагорейского строя? C -(9/8) - D - (~10/9) - E - (~16/15) - F - (9/8) - G - (~10/9) - A - (9/8) - B - (~16/15) - C Единственная проблема пифагорейского строя - это ограниченность доступных тональностей в рамках одной фиксированной настройки. На 12 ступенях строя можно реализовать только две "чистые" гаммы, одну мажорную и одну минорную. Применительно к современным электронным клавирам проблема настройки снимается. Буквально несколько слов о знаках альтерации, подходящих для обозначения ступеней пифагорейского (квинтового) строя. Череда чистых квинт порождает ряд ступеней, значения которых, начиная с шестой ступени повторяются с одинаковым понижением на леймму или «диесис»: 1 - 3/2 - 9/8 - 27/16 - 81/64- 243/256 - (3/2)*(243/256) - (9/8)*(243/256) - (27/16)*(243/256) - (81/64)* *(243/256)……………………… Таким образом, для обозначения множества ступеней натурального квинтового строя было бы достаточно пяти базовых нот и знака бемоля (243/256) и диеза (256/243). Акустически пропорция 243/256 очень близка к значению ум. полутона 19/20. В Европейской музыкальной традиции нового времени утвердилось семитоновая структура музыкального алфавита, отсюда некоторая избыточность нотной структуры, к которой все привыкли, и вряд ли здесь стоит что-то менять.

    @igorkulikov2850@igorkulikov2850 Жыл бұрын
  • Почему в систему записи музыки ввели лишь звуки,полученные в результате деления или умножения на 2(октава) и 3(квинта)? Почему не добавили ещё на 5 и 7?

    @vanduk3943@vanduk39432 жыл бұрын
    • 2 и 3 - это самые первые, простейшие соотношения, с них всё началось. Но, разумеется, не закончилось. Умножения на 5 благополучно добавили и получили, например, мажор и минор. А вот умножение на 7 приведет в микрохроматику. У нас на канале "Пространство музыки" есть видео "Микрохроматические строи и тональности", посмотрите, если любопытно.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov6890 Жыл бұрын
  • А как в древности подсчитали количество колебаний(16?) струны (в сек.) при которой она начинала издавать слышимый нами звук ? И кто это определил? Спасибо.

    @olegneftianikov6267@olegneftianikov6267 Жыл бұрын
    • Не думаю, что это определили в древности. Скорее всего, реальные частоты померили уже в новое время. Древние работали с соотношением длин струн, их измерить проще.

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov6890 Жыл бұрын
    • Спасибо@@romanoleynikov6890

      @olegneftianikov6267@olegneftianikov626711 ай бұрын
  • афигеть

    @jelieva95s@jelieva95s2 жыл бұрын
  • А почему не буквой f обозначена частота? Нетрадиционно как-то. А о том, что с каждой гармоникой резко падает амплитуда - даже не упомянуто.

    @Sikazan@Sikazan8 күн бұрын
  • 17:10 "если мне математика не изменяет" ахахах :D

    @user-rw6pi7lx4m@user-rw6pi7lx4m2 жыл бұрын
  • Математический ряд.

    @AKS79LEX@AKS79LEX2 жыл бұрын
  • Да, в музыке есть математика, особенно в том, как взаимодействуют звуковые волны и частоты. Пифагор не изобретал музыку, но внес свой вклад в понимание математических отношений между музыкальными нотами. Современная музыкальная система основана на 12-тональной равнотемперированной системе, возникшей в 17 веке. Семь нот в системе связаны друг с другом математически через соотношение частот. Фортепиано имеет 12 клавиш на октаву, семь из которых белые и пять черных, что соответствует семи нотам музыкальной системы. Вы можете больше узнать о теории музыки и ее истории в различных книгах и онлайн-ресурсах.

    @RaZvAL26@RaZvAL26 Жыл бұрын
    • Если бы было всего семь нот, то тональностей было бы всего две. И квантовой круг, на котором основана современная музыка, имеет 24 тональности, 12 мажорных и 12 паралельных минорных. Это ещё не считая модельную систему, где можно строить гармонические отношения например в дважды гармоническом или дорийском ладах. Я думаю ты ещё больше удивишься узнав что октаву можно делить и на 24 и на 31 тон, и даже в такой системе можно строить гармонические отношения (микрохроматика)

      @pahan3335@pahan33359 ай бұрын
    • @@pahan3335 Однако круг не квАнтовый, сорри. КВИНТОВЫЙ, кварто-квинтовый на худой конец.

      @user-fx3nl1dh7e@user-fx3nl1dh7e8 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e мда, и надо было к этой глупой опечатке прикапываться?🙃

      @pahan3335@pahan33358 ай бұрын
    • @@pahan3335 А смешная вышла очепяточка - местный зритель так и поверит, что круг "квантовый". Ну не хочешь, не исправляй, мне-то что😸

      @user-fx3nl1dh7e@user-fx3nl1dh7e8 ай бұрын
    • @@user-fx3nl1dh7e назови мне тональности которые можно составить из 7 нот

      @pahan3335@pahan33358 ай бұрын
  • Единственная проблема заключается в том, что вся эта, вроде бы стройная математическая система не действует. И сейчас используется равномерно темперированный строй, а Пифагорейский строй давно позабыт-позаброшен. Это идеальный пример того, что какой бы стройной не казалась математическая концепция - к реальности она не имеет никакого отношения. Это касается не только теории музыкального строя, но и всяких там теорий большого взрыва или квантовой теории. Кстати Пифагор не сам создал концепцию, а ездил обучатся в Египет.

    @user-nq2mj6rz9q@user-nq2mj6rz9q9 ай бұрын
  • Хорошо, а как быть с духовыми? Там нет длины струны.

    @user-vb3jr2wi4m@user-vb3jr2wi4m2 жыл бұрын
    • В духовых инструментах есть столб воздуха. Для них физика предсказывает практически такую же структуру звука, поэтому всю музыкальную гармонию можно выстраивать исходя из кратных гармоник (кроме совсем экзотических инструментов вроде колоколов или ханга).

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
  • На 2:42 запись на экране v ~ чатота.

    @MumVer0@MumVer010 ай бұрын
  • ххх. очень интересно, но автор в своих же "Построениях" замечает, что деление на обертона это идеализированное упрощение реального движения физической струны. пифагор всего лишь математизировал музыкальный строй (и, возможно, стандартизировал ладовые инструменты - не в курсе).

    @unsinpilt@unsinpilt4 ай бұрын
    • Нет , не стандартизировал

      @wingstales4329@wingstales43293 ай бұрын
    • привет. про инструменты не в курсе. но про лады автор пишет: "Если рассматривать ноты ладов на ЛЗ, понять логику их построения совершенно невозможно: складывается впечатление, что они размещены чуть ли не произвольным образом." Так что да, возможно, многие лады появились после Пифагора. @@wingstales4329

      @unsinpilt@unsinpilt3 ай бұрын
  • kzhead.info/sun/e8Z8ktGoa6SCYJ8/bejne.html как на плакате у Рыбникова, колебание струны всегда кратно четным числам 2,4,8,16

    @user-zu1uq9ob6g@user-zu1uq9ob6g8 ай бұрын
  • Набоков писал, что "музыка - это шум".

    @user-bx7yj2nt3v@user-bx7yj2nt3v9 ай бұрын
    • слова тогда что? шум фонем?

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
    • @@user-mi2ze9nv2y слова - это шум смыслов

      @user-bx7yj2nt3v@user-bx7yj2nt3v9 ай бұрын
    • @@user-bx7yj2nt3v шум смыслов - это уже вы выходите на фрактальный уровень слов, а ведь ещё есть Азбука для буратин? А - это арбуз, Б - это барабан? представьте себе, что А - это не арбуз, а смысл? мысль? образ? тогда фонема превращается? лёгким движением мысли - в набор смыслов внутри слова!? те каждое слово - это уже предложение! (фонема/слово/предложение/абзац/текст/произведение), но элементарной частицей речи и языка всё-равно остаётся фонема? не буква? звук раньше, чем начертание? или геометрия возникла раньше музыки?:)))

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
  • Почему нельзя было нормальное название ролику дать? Это странно выглядит когда в начале ролика говорится о том, что название ролика некорректное. Почему нельзя дать сразу КОРРЕКТНОЕ название ролику? А видео интересное несмотря на то, что вообще не соответствует названию

    @chaosknight6881@chaosknight68812 жыл бұрын
    • Иначе бы Вы не написали комментарий

      @revolkov8468@revolkov84682 жыл бұрын
  • Савватеев тоже интересно рассказал про математическую модель музыки - kzhead.info/sun/n897lLSebKWfn6M/bejne.html

    @Valstan1@Valstan12 жыл бұрын
  • а где объяснения разных строев?

    @arthybogarthybog6082@arthybogarthybog60822 жыл бұрын
    • У нас на канале

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
  • Как часто вы бываете на сельских свадьбах???

    @user-fl7jj4cf2v@user-fl7jj4cf2v8 ай бұрын
  • Пи - Фа - Гор

    @user-yu6en1gs6k@user-yu6en1gs6k9 ай бұрын
  • Физика ещё не музыка. Музыка в отличие от других искусств в современном понимании поздно пришла. Музыка произошла и вышла из поэзии. Нотные строчки предназначались для записи речи. Стихи пропевались. В 12 веке слово и музыка разошлись и пошли в разных направлениях. Музыка - организованные звуки. Более менее порядок пришел в музыке к началу появления оперы, т.е. к 1600 году.

    @user-kg9jq9tr7w@user-kg9jq9tr7w2 жыл бұрын
    • Вы отказываете в порядке всей традиционной этнической музыке, античной музыке и даже григорианским хоралам. Это смело.

      @Science4Music@Science4Music2 жыл бұрын
    • Пифагор открыл соотношения тонов, которые отвечали законам физики. В дальнейшем это не устроило музыкальное сообщество. Возникла темперация. Музыка перестала воздействовать физически. Это можно сравнить круглые и квадратные храмы. Сейчас священники беспомощны. Музыка ушла в область чувст. Это уже новый уровень сознания человека. Послушайте современных вокалистов- чувств уже нет. Что дальше будет? Не знаю.

      @user-kg9jq9tr7w@user-kg9jq9tr7w2 жыл бұрын
  • Да будет вам известно что Пифагор музыку не придумывал. Пифагор является одним из не многих посвящённых своего времени. А обучался он мудрости в Индии. Из неё он и привёз знания, которые распространял дальше.

    @user-ww6dl8nm2k@user-ww6dl8nm2k9 ай бұрын
    • Да будет нам известно, откуда Вы почерпнули эти сведения?

      @romanoleynikov6890@romanoleynikov68909 ай бұрын
    • @@romanoleynikov6890 Я читал труды великой Посвящённой Блаватской. Она неоднократно об этом писала. Кстати Платон тоже был Посвящённым. Это не голословные слова. Об этом есть записи у индусов. Древние индусы называли и Платона и Пифагора определёнными именами. Если хотите глубже изучить этот вопрос, вам нужно погрузиться в древние трактаты индусов той эпохи...

      @user-ww6dl8nm2k@user-ww6dl8nm2k9 ай бұрын
    • ​@@user-ww6dl8nm2kв Индии и Иисус обучался... а нам известно, что Пифагор проходил посвящение в знания в Египте, врут наверно нехорошие фелистимляне и добрые самаритяне? ведь такому источнику информации, как Блаватская, доверия больше?!

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
    • @@user-mi2ze9nv2y У меня доверия больше Блаватской. Она объезлила весь Мир и много путешествовала в Индии. Ей показывали мистерии. Она общалась с брахманами, посвящёнными Индии. У неё источники были достоверные. А знания Египта пришли тоже из Индии.

      @user-ww6dl8nm2k@user-ww6dl8nm2k9 ай бұрын
    • @@user-ww6dl8nm2k ПифаГор - бог Гор противостоит Сету, Пифия - прорицательница духовного мира - ПифияГор, где здесь Индия, один Египет?! :)) когда доверяете всего одному источнику информации, становитесь верующим человеком, превращаете ваш источник в Религию, двигайтесь к мультивариативности осознания информации, начинается с понимания дуального анализа: тезы и антитезы....

      @user-mi2ze9nv2y@user-mi2ze9nv2y9 ай бұрын
  • За 4,5 миллиарда лет он точно первый придумал систему музыки?

    @gennadytamp6162@gennadytamp61629 ай бұрын
KZhead