Секрет лампового звучания. Часть 2

2016 ж. 21 Жел.
151 795 Рет қаралды

Вторая часть фильма «Секрет лампового звучания» раскроет зрителю тайну феномена лампового звучания. Фильм продолжает тему нелинейных искажений в ламповых усилителях. Показан механизм возникновения нелинейных искажений в выходном трансформаторе. О возникновении нелинейных искажений в лампах было рассказано в первой части фильма. Рассмотрен качественный состав спектра нелинейных компонентов сигнала на выходе лампового усилителя. Мы узнаем, что скрывается за коэффициентом гармоник и интермодуляционными искажениями. Увидим реальные спектрограммы выходных сигналов при различных видах нелинейности характеристик усилителя. Познакомимся также и с частотными искажениями, а также дробовым шумом и фоном переменного тока. В фильме рассказывается также и об усилителях для электрогитар. Рассказано о том, что такое сатуратор. И наконец раскрыт секрет таинственного теплого лампового звучания. В конце звучит музыка с имитацией лампового звучания.
Поддержать проект - boosty.to/ensemb
#радио #акустика

Пікірлер
  • Спасибо тебе Господи за грамотных людей на YouTub'e. Опять чувствую себя студентом, на лекции крутого препода!

    @Lehix220V@Lehix220V6 жыл бұрын
    • Бугагагагагагага

      @DARTVAYDERZ@DARTVAYDERZ5 жыл бұрын
  • В каждом городе найдëтся новомодный мастер, который собирает ламповые усилители, очень долго и очень дорого. И все их знают, говорят о них в пол голоса, как о божестве. В нашем городе есть Сережа, он из этих... Ещë, он поклонник открытого ящика! Молодые мальчики, с непустыми портмоне, стоят в очереди, желая получить зимний обогреватель с тусклой подсветкой, в комплекте с парой досок с динамиками... Мой сосед, любил приходить ко мне пить пиво, слушать пластинки, и незаметно для себя подсел на иглу. Грамофонную. А он не из нищих. Года два он ждал от серëги комплект досок и обогреватель. Время пролетело не заметно и Серëга стал богаче на пару миллионов, а мой сосед стал обладателем железяк, которые звук из ламп достают. Наступил момент смотрин, и прослушивания. Но, тут я должен сделать отступление, буквально с этой строки. Родился я в год, когда не успевали высыхать стаканы, от радости, что мы совершили первый полëт в космос с человеком на борту, и техника того времени была только ламповой! Мой отец был радиотеле мастером, увлекался аппаратурой и спал с паяльником в руках. Ламповой техники я наслушался! Пришла эра транзистора, и сравнение было не в пользу ламп! Вернëмся в сегодняшний день. И вот, пришëл я на смотрины со своими пластинками из семидесятых (не Мелодия) И услышал, что и ожидал - звуковую какафонию, почти без низких частот и со средними, ковыряющими моë ухо, как шашлычной палочкой!!! Только виски был хороший! Обогреватель и две доски с дырками для динамиков, сплошной маркетинг и дань моде!!! Всë!!!

    @user-ez2hj2jo5h@user-ez2hj2jo5h3 жыл бұрын
    • Странно, я тоже в то время родился, и тоже с паяльником спал, и усилителей прослушал десятки, и не один десяток собрал... Последний, запредельный по параметрам, Суховский УМЗЧ Высокой верности сейчас стоит в сарае для фоновой озвучки, а дома, для себя любимого - лампочки и лёгкие бумажные АС. И разницу между ними слышно очень хорошо... 😂 Да, попсу, металл, шансон не слушаю. Система диктует жанры: джаз, классика, инструментальная, вокал.

      @user-fz3gw7zj6c@user-fz3gw7zj6c8 ай бұрын
    • ​@@user-fz3gw7zj6c _И разницу между ними слышно очень хорошо..._ Ну еще бы, ламповые искажения и приукрашивание сигнала, даже глуховатым аудиофилам трудно не услышать. 🤣🤣🤣

      @doomenator3335@doomenator33353 ай бұрын
  • Если заболел звуком- прямая дорога к отоларингологу.Снять аудиограмму. Половина окажутся глухими в том или ином диапазоне частот....недавно разобрал китайский усилитель ламповый с которого мой товарищ очень кончал...лампы в нем только торчали, грелись,светились,в процессе усиления вх сигнала не участвовали))) но сколько удовольствия! Сколько нюансов !

    @aleksplohisch3719@aleksplohisch37196 жыл бұрын
    • Ахаххх))

      @VitaliyNET@VitaliyNET5 жыл бұрын
    • Мне попадался китайский усилитель, в котором лампы вообще не были подключены. Для подсветки ламп стояли светодиоды.

      @AndreyVarlamov@AndreyVarlamov5 жыл бұрын
    • Китайцы, такие китайцы. :-D А что, тема. Взять два одинаковых транзисторных усилителя, одного просто собрать в корпус, а второму так же приделать лампы, подключив нити накала, ну и над корпусом постараться, чтоб выглядел достойно. Не помешает и немного сделать подъем на низких, совсем чуть-чуть. Ну и пригласив ''поехавшего'' аудиофила, (к адекватным не касается) смотреть, как он будет сознание терять. :-)

      @dialectric1582@dialectric15825 жыл бұрын
    • @@49alekc АЧХ, похожую на ламповую, можно на хорошем транзисторе накрутить.

      @Shniperson1@Shniperson14 жыл бұрын
    • @@49alekc , насколько дорого? 32-полосника хватит?

      @Shniperson1@Shniperson14 жыл бұрын
  • Дык, как это здорово: сидеть осенним вечером под пледом в полумраке с чашкой кофе с перцем, слушать любимую музыку, в паузах наслаждаться дробовыми шумами, смотреть на нити накала, как на огоньки костра и вдыхать запах сушеной пыли! )

    @eupathy-pocechuev@eupathy-pocechuev2 жыл бұрын
  • Сушеная пыль - это чудесно)) Достоинство лампового звука ещё в том, что слышно работу электронов, а людям всегда нравится наблюдать за работой других, пусть даже и невидимых глазу электронов)) Спасибо за видео)

    @user-is9ou5zs2h@user-is9ou5zs2h2 жыл бұрын
  • Все же старые видео шикарны! Простые, понятные, информативные! Нет лишнего лоска, лишнего пафоса! Осень, очень приятно смотреть и слушать!!! Каждое из них я смотрел раз по 20!

    @pacificocean111@pacificocean1113 жыл бұрын
    • Ламповые видео)

      @-VANO-@-VANO- Жыл бұрын
    • Аналогично! (мой первый камент под этим роликом написан 5 лет назад)

      @postoronny@postoronny Жыл бұрын
  • запах трансформатора, сушеной пыли и свечение нитей накала в старом радиоприёмнике. который на половину без корпуса... очень приятные ощущения.

    @user-ct3vs9bq4k@user-ct3vs9bq4k6 жыл бұрын
  • Доходчиво , интелигентно, объемно. Вы чудесный лектор ! 👍

    @Fan-oi1kt@Fan-oi1kt5 жыл бұрын
  • Приятно слушать грамотного человека, где всё излагается аргументировано. Меня тоже можно причислить к аудиофилам, но последние годы уже меньше времени посвящаю музыке. Я в далёкие советские годы занимался промышленным телевидением и радио. Ещё в 70-е годы прошлого века уже шёл спор про ламповый и транзисторный звуки, особенно это проявилось во второй половине 80-х и вплоть до 2000-х годов. На мои аргументы, схожие с вашими, фанатики "лампового" звука доходили до истерики, у них просто вера и аргументы им не нужны. Мы даже проводили эксперименты с так называемыми "слухачами", давая прослушать фонограммы с ламповыми и транзисторными усилителями класса Hi-Fi и НighEnd и они в большинстве случаев не могли определить какой именно стоит усилитель. Это всё субъективно. Тем более, что лампы надо было менять часто, не дожидаясь потери их эмиссии. Я в своё время занимался тоже конструированием радиоаппаратуры, да и сейчас немног, но уже цифровой. у меня сейчас стоит стойка "Technics" Hi-Fi класса с большими колонками, купленная ещё в середине 90-х. Меня она устраивает.

    @user-yt7dm9sm1m@user-yt7dm9sm1m5 жыл бұрын
  • классные, технически точные и интересные видео про реальную схемотехнику/физику/математику, а не какие-то эфемерные понятия вроде "воздушности" звука. было очень интересно послушать про нюансы ламповых УМ. спасибо!

    @alexeychumakov5615@alexeychumakov56152 жыл бұрын
  • Спасибо большое автору, очень компетентно и приятно подан материал. Бодрит, отрезвляет ум в эпоху дикого маркетингового бума!

    @orpheuz@orpheuz7 жыл бұрын
    • "отрезвляет" Это безусловно. Подача у автора прекрасная.

      @eugenepopov591@eugenepopov5917 жыл бұрын
    • По ушам ездить

      @user-hp8gd4ly2o@user-hp8gd4ly2o Жыл бұрын
  • Замечательно! Сам в молодости занимался радиоакустикой. Сам клепал усилители и бесконечно их пытался усовершенствовать! Столько знаний приобрел, столько времени потерял! Но ничего не жаль. И сейчас, когда мне говорят про кабели в аппаратуре, ламповый звук, то ничего, кроме улыбки, у меня это не вызывает. Спасибо! Как мне все это близко было.

    @alexandrsmetanin8740@alexandrsmetanin87406 жыл бұрын
  • Ведущий сам как будто ламповый )) Очень приятно слушать. Спасибо!

    @mishkamoshka@mishkamoshka4 жыл бұрын
    • Я тоже бываю «ламповый» если разозлить .

      @po-tehnike@po-tehnike3 жыл бұрын
  • Вы наверное перепутали, сказав что в ламповых схемах больше нечетных гармоник, а в транзисторных - четных. На самом деле же наоборот :) Надеюсь многие заинтересованные люди (без аудиофилии головного мозга) сейчас должны знать, за что любят винтажную технику - именно за специфические искажения. И что на студиях звукозаписи применяются различные методы насыщения исходного сигнала искажениями, начиная от аппаратных способов (ламповые и транзисторные предусилители, сумматоры, приборы динамической и спектральной обработки, пленка и т.п.), так и "виртуальными" в виде плагинов в DAW. Ибо гармоники - наше все, так все в природе устроено и наш слух адаптирован для восприятия звуков с набором гармоник разных порядков. Звуки, состоящие только из 1 гармоники (основного тона) будут восприниматься как неживые, искуственные, синтетические и т.п.

    @Vasyanya3000@Vasyanya30006 жыл бұрын
  • Почитал коментарии,как обсирают ламповые усилители,включил свой ламповый усилитель и прибалдел,звучит великолепно,спорьте сколько хотите,а я буду слушать музыку только через ламповик.

    @rustamrahmatulin7492@rustamrahmatulin74924 жыл бұрын
  • Александр! Я в восхищении от подачи полузабытого материала....я весь из ламп

    @vladimiralexandrov6584@vladimiralexandrov65845 жыл бұрын
  • Здесь стоило бы добавить, что классический "рокерский" звук был сделан простейшим на вид инструментом. Гитарой Fender и усилителем Marshall. Которые и представляли из себя единый музыкальный инструмент. Где музыкант четырьмя "крутилками" делал любой звук, который пожелал. Без пультов и педалей. И да, тот "маршал" был ламповым. И все "искажения" были очень кстати. И даже тот "резонанс звукоснимателя" на 2...5 кГц. А пишется этот волшебный звук, действительно, двумя микрофонами, стоящими рядом с динамиком. Достаточно посмотреть выступления на фестивале Crossroads, например. Там всё по классике. Когда показываешь эти штуки тру аудиофилам, они начинают в чем-то сомневаться. Хотя, я не встречал ни одного аудиофила, который смог бы понять, что такое гитарный панч. В отличие от музыкантов, например. Вот и думай, кто здесь аудиофил. Ну и классический электрогитарный звук--он ламповый по месту рождения. Дисторшн и овердрайв оттуда есть пошел. А вовсе не из педали "ибанез".

    @Vault_Tek_Industries@Vault_Tek_Industries2 жыл бұрын
  • Автор, спасибо тебе за видео! Только мне всегда казалось, что у ламп все-таки более выражены ЧЕТНЫЕ гармоники, а у транзисторов - НЕ ЧЕТНЫЕ. Четные гармоники более приятны слуху, ибо они являются, скажем так, БЛАГОРОДНЫМИ интервалами (это я уже на музыку перешел), т.е. это октава, квинта, терция и т.д. Ну а не четные - это секунда, кварта, септима и т.д. Таким образом, используя лампы, мы получаем как раз таки своего рода подкрашивание звука ЧЕТНЫМИ гармониками, т.е. делаем БЛАГОРОДНОЕ созвучие с основным тоном. При этом не четные гармоники в лампах тоже никуда не деваются, они есть, но их уровень заметнее меньше чем у четных. Или я не прав?

    @user-xv4bj5ns1s@user-xv4bj5ns1s6 жыл бұрын
    • Тоже этот момент смутил

      @elsagate3634@elsagate36342 жыл бұрын
    • Не совсем. В Пуш-пул ( двухтактных) ламповых усилителях ( у меня такой😂) чётных гармоник нет как класса - взаимокомпенсируются противофазными плечами усилителя. А звучат прекрасно...😂

      @user-fz3gw7zj6c@user-fz3gw7zj6c8 ай бұрын
  • Отлично сказано, обожаю Ваши фильмы!

    @yakin8833@yakin8833 Жыл бұрын
  • Просто и уникально! Возвращает в юность,хотя в 80-х моих уже полным ходом использовали микросхемы,о характеристиках спорить и размышлять не буду,но слушать подобные ролики весьма приятно и поучительно. Большое спасибо за ваши труды,и умение привлечь слушателя! Многим это будет полезным

    @Amedey@Amedey5 жыл бұрын
  • Задача усилителя - пропускать через себя сигнал и усиливать его с минимумом искажений во всем диапазоне частот музыкальной композиции. Главным образом на восприятие музыки влияет акустическая система. Если усилитель более менее нормальный и ровный, то его влияние на звук не более 20%. Остальные 80% определяются вашими колонками. И примерно 0% акустическими кабелями и виброразвязками со специальными аудиодемпфирующими наклейками на корпуса АС...

    @Azbuka_Realnosti@Azbuka_Realnosti5 жыл бұрын
    • тру!

      @grayaudio8657@grayaudio86574 жыл бұрын
    • Скорее всего..

      @ZVM600@ZVM6002 жыл бұрын
  • Моё уважение автору. Как будто вернулся в студенчество.

    @keeperwer7527@keeperwer75275 жыл бұрын
  • Вся аудио продукция сейчас пишется и обрабатывается в цифре. Уже на этапе сведения вводят сатурацю, добавляя тем самым так называемой теплоты. Слушая такую запись через ламповый усилитель, увеличиваем еще более процент искажений, и нарушаем концепцию команды работавшей над альбомом. Может и есть сермяжная правда в прослушивании LP отштампованных с аналоговых мастер-дисков на ламповой технике но это для любителей серебренных разъемов и ретро-эстетов. Cовременную продукцию нужно слушать на хороших усилителях с минимальными искажениями. Как фичу, в hi-fi преаплифаер можно воткнуть ручку сатурации чтобы накручивать теплоты :), как это сделано в микрофонных предусилителях.

    @unlisradio73@unlisradio736 жыл бұрын
  • Спасибо огромное за видео и за душевное отношение к ламповой технике!

    @prismsound881@prismsound8816 жыл бұрын
  • Да лампы это просто красиво и тепло в прямом смысле слова

    @user-yd2fo9qm3z@user-yd2fo9qm3z5 жыл бұрын
  • Уважаемый Александр! Всегда с удовольствием смотрю и слушаю Ваши ролики. Прекрасная теоретическая основа звучания усилителей любого класса. Замечательно, что повествование ведется для радиолюбителей, как минимум с высшим радиотехническим образованием - приятно вспомнить когда-то пройденное. Другим наврятли будет доступна и половина информации, хотя Вы старались! Мой опыт создания различных усилителей (и ламповые, и транзисторные, и гитарные, и дискотечные- помните, в Риге дискотеки 70х?), начиная с 60х годов, позволяет, с Вашего позволения, немного добавить. Убрать фон можно используя печатные платы, без навесного монтажа, с определенной точкой подключения "массы" - у входа. Накалы всех(!) ламп питать постоянным напряжением, благо современные мосты и конденсаторы позволяют сгладить пульсации и при 5-10 А... Важно взаимное расположение всех трансформаторов. "Ламповый звук" - это не гитарный звук со специализированными дополнительно внесенными эффектами. И к начинающим: - Тепло, накал, никель, зеркала, разноцветные подсветки ламп - просто понты, ничего не имеющие со звучаем! :) И не могу не остановиться на выходных трансформаторах для эксперементаторов от УНЧ. Как бы вы ни пытались использовать ТАН, ТПП или ТА, а также трансформаторы от старых радиоприёмников или телевизоров - звука вы не получите. (Кстати сам в 60-70 г.г. использовал все вышеперечисленные трансформаторы для выходных ламп, -от 6П14П до ГУ50). Попробуйте промышленные ультралинейные тороидальные трансформаторы Toroidy TTG-EL84PP или Toroidy TTG-EL34PP, или Toroidy TTG-KT88 PP (на какие выходные лампы они рассчитаны, указано в названии). И вы поймёте разницу в звуке! Даже с Ш-образными TGL Indel такого звучания не получается.Однако эти трансформаторы малодоступны из-за цен, превышающих 70-90 евро.

    @AudioSys@AudioSys5 жыл бұрын
    • Прекрасно аргументированный комментарий!

      @Vassilyev@Vassilyev4 жыл бұрын
  • спасибо, было интересно, единственное про финальную речь. над аудиофилами смеются не из-за их восприятия звука, а потому, что они возвышают себя выше остальных, непонимающих музыку и не слышащих того, что слышат они.

    @kirillsh8383@kirillsh83836 жыл бұрын
  • Очень приятный , и интересный канал . Спасибо Вам ! подписан.

    @VARIANT192@VARIANT1924 жыл бұрын
  • Шикарно, спасибо большое !

    @Azzeph@Azzeph7 жыл бұрын
  • Огромное спасибо! Вы сформулировали мои мысли в простой форме. Согласен с Вами. Всего наилучшего. Подписался на Ваш канал.

    @eugenepopov591@eugenepopov5917 жыл бұрын
  • Спасибо Вам большое! Разжевали по-научному! Еще раз убедился в необходимости подбора аппаратуры "на слух".

    @user-jn9mv5nx9e@user-jn9mv5nx9e7 жыл бұрын
  • Очень интересно! Спасибо!

    @coolcool2521@coolcool25216 жыл бұрын
  • я слышал что гитаристы любят лампу не столько за искажения, сколько за характер перегруза усилителя - у лампы он мягкий у транзистора жесткий резкий клиппинг.

    @SuperSuperka@SuperSuperka5 жыл бұрын
  • Снимаю шляпу в уважении к качеству съемки и содержанию фильма. Интересно узнать род занятий автора. По речи и изложению - преподаватель ВУЗа.

    @user-qg5su9gj9u@user-qg5su9gj9u3 жыл бұрын
  • отличное видео, действительно всё разложено по полочкам, спасибо автору!!

    @A.J.99@A.J.996 жыл бұрын
  • Красавчик! Доходчиво объяснил что ламповый hi fi не чистый звук а красивый. Некоторым "меломанам" тяжело объяснять что в ламповом усилителе куча искажений например по сравнению транзисторной техникой. Не считая даже в счет более качественное студийное оборудование. Тяжко получается диалог с людьми, не понимающими схемотехнику...

    @arbimerzuev@arbimerzuev7 жыл бұрын
    • Да. Только я не назвал бы этот звук красивым. Искажённый выходным ламповым каскадом - самое подходящее название.

      @vladimirrodionov1207@vladimirrodionov12075 жыл бұрын
    • Еще тяжелей с теми кто понимает ТОЛЬКО схемотехнику :)

      @1945CCCP@1945CCCP5 жыл бұрын
    • @@1945CCCP С теми, кто воображает, что понимает всё - вообще тупик.

      @vladimirrodionov1207@vladimirrodionov12075 жыл бұрын
    • Видел я на ютубе интервью мужика, который чётко говорил, что ему нравится искажение лампового звука. Именно поэтому он лампу и слушает. Единственное адекватное мнение, которое я слышал.

      @user-rd9ck2bo7v@user-rd9ck2bo7v3 жыл бұрын
  • Спасибо огромное за ваше видео. Вы действительно правы. Ламповый звук- это солянка. Очень вкусная солянка. Что же входит в её состав? На первом месте конечно, звук. Это может быть не обязательно музыка. Следующий компонент- это магическое свечение ламп. Чего только стоит зелёный глазок индикаторной лампы! Смотреть можно вечно. Ну и дальше, действительно, как вы сказали идут и запахи от самого лампового прибора. Это неповторимый запах полировки, картона и т.д. Короче настольгия...

    @konstantinbredikhin3695@konstantinbredikhin36955 жыл бұрын
  • Обожаю технически подкованные видосы!!!!

    @candymanlollipop8092@candymanlollipop80922 жыл бұрын
  • Классно.Вы умеете растолковать..

    @ruslanslobodianiuk4882@ruslanslobodianiuk488210 ай бұрын
  • Класс ничего нового, но как приятно слушать... Талант..Аудио лекции для школьников ( правда и нынешних студентов) писать.

    @valeriyromaniuk5154@valeriyromaniuk51547 жыл бұрын
    • это один из тех людей от которых приятные мурашки в шее когда он говорит, ничего не понимаешь но сидишь и молча кайфуешь от его манеры говорить

      @BOBMarley-se6qs@BOBMarley-se6qs6 жыл бұрын
    • Для школьников, ахаха. Ну минимум 11 профильного физмата, для всех остальных это будет ничего не понятная мешанина физ-терминов

      @somethingfromrithim@somethingfromrithim3 жыл бұрын
    • @@somethingfromrithim 30 лет прошло не думал что качество образования настолько упало

      @valeriyromaniuk5154@valeriyromaniuk51543 жыл бұрын
    • @@valeriyromaniuk5154 или 10 класса. Просто это тема точно не основного общего. И в советском со7юзе, если вспомните, это проходилось не в 8, и не в 9

      @somethingfromrithim@somethingfromrithim3 жыл бұрын
    • @@valeriyromaniuk5154 а вы что, в 8 классе про гистерезис и линейное усиление разговаривали?

      @chegevara8896@chegevara88962 жыл бұрын
  • Толково и приятно слушать .Лайк

    @user-sh9sq8zn2t@user-sh9sq8zn2t5 жыл бұрын
  • приятно смотреть!

    @klaksson@klaksson6 жыл бұрын
  • однозначное спасибо за возвращение на землю)

    @user-hf5ki9zc3i@user-hf5ki9zc3i6 жыл бұрын
  • На скорости 1.5...Отлично Зашло!!!! )))) Спасибо!!! палец вверх!

    @alexbreusov5928@alexbreusov59282 жыл бұрын
  • Отличная лекция, грамотная

    @PeterNatasha11@PeterNatasha116 жыл бұрын
  • Отличное видео. Грамотно технически и правильно все, спасибо за хорошую работу вам! Сам занимаюсь звуком и согласен со всем сказанным. Тем более, мне как электротехнику, акустику, все графики гистерезисов железа трансформатора, рабочих точек ламп (или транзисторов - не имеет значения) и прочие КГ , понятны и просты, и природа "лампового звука" сама по себе очень легко объясняется. Вывод фильма ясен и очевиден. Еще раз спасибо.

    @andra78ru@andra78ru7 жыл бұрын
  • Отлично!

    @vb4876@vb48766 жыл бұрын
  • Тоже очень нравится! всё очень четко и доступно... Одно дополнение: на 3:25 именно потому что зависимост индукции от напряженности магнитного поля в сердечнике трансформатора - симметричная, то (в двухтактных схемах усилителя), наибольшие гармонические искажения превносимые трансформатором являются нечетные составляющие, т.е. 3, 5, 7 и т.д...

    @mikemordkovich7653@mikemordkovich76535 жыл бұрын
  • Спасибо автору за ролик о ламповый технике!Хотелось увидеть ролик о японских и европейских усилителя. То есть какие лучше хуже и т.д.

    @user-bu2kb9oz4b@user-bu2kb9oz4b6 жыл бұрын
  • Спасибо автору за рассказ. Это тот случай когда хочется поставить два лайка

    @olegshamov3943@olegshamov3943 Жыл бұрын
  • Вы залезли в мою голову и достали оттуда мои мысли!!!))

    @Black83Flag@Black83Flag4 жыл бұрын
  • Отличный фильм, раскрыл многое лично для меня.

    @sergiusztechnik4238@sergiusztechnik42385 жыл бұрын
  • Будучи менеджером по продажам ..всегда интуитивно чувствую некий подвох или попытку ввести меня в заблуждение при общении с консультантами аудио магазина. Лампа... примирится с мыслью,что прогресс не смог ни чего противопоставить ей? И вот тот канал...который на мой не профессиональный взгляд обывателя рассказывает о том, что и как есть по сути и по форме. Бескислородная медь а равно межблочники с направлением движения сигнала...теперь всё встаёт на свои места! Я аплодирую Вам стоя! Продолжаю смотреть новые материалы!

    @user-ch6gd1ei7g@user-ch6gd1ei7g4 жыл бұрын
  • Лампового звучания можно добиться от транзисторного усилителя. А вот назад не получится. В цифровом мире можно сымитировать любое звучание, от ламповой радиолы, до сурового хай енда. Если перегрузить транзисторный усилитель, то результат будет ужасным, а вот ламповый с его мягким ограничением звучит приятно.

    @evilkabab@evilkabab6 жыл бұрын
  • Спасибо от гитариста за внятное разъяснение)))

    @baldrlife4689@baldrlife46896 жыл бұрын
  • Спасибо большое

    @user-is1id9jw5b@user-is1id9jw5b6 жыл бұрын
  • Звук у лампы мягкий "душевный" даже у простого усилителя их можно слушать бесконечно... А современные усилители с "кристальным" звучанием хороши только с очень хорошей и дорогой акустикой и слух от них устаёт!!!

    @gastrcat@gastrcat2 жыл бұрын
    • Не совсем соглашусь, по поводу дорогой акустики. Очень много бездарной акустики и такая встречается даже за 100к евро, как говорится маркетинг наше всё. Я такие образцы называю мебелью. Приходилось слушать очень дорогие транзисторники High End класс и хорошие ламповики. Для меня лампа выигрывает, хотя признаюсь транзисторники есть вполне себе достойные. Плюс транзисторники с хорошим звуком, жрут как стиральные машинки электричество. Я заметил , что очень много мифов о ламповой технике и скажу откровенно, я так же разбираюсь в электронике. Но мой главный измерительный прибор это уши и мне приходилось макать в их же заумности , инженеров. Самое удивительное, что соглашались и было видно , как рушится их картина мира :))... Скажу откровенно, да мы знаем многое о мире, но мы ещё так же многое не понимаем, даже в том что делаем ... Если кто-то утверждает, что понимает всё и как это работает , просто идиот и слишком высокого о себе мнения. Было реально видно, что у людей рушились шаблоны. А после опять слушали по старому, тут наверное ещё дело вкусовшины и способностей воспринимать, слышать хороший звук. У каждого человека , органы чувств развиты по разному и всех подгребать под одну гребёнку просто тупо. У кого уши , у кого руки сильные от природы и так далее... Плюс особенности восприятия. Сколько людей уже сожгли на костре , за их убеждения в старые времена, хотя после оказывалось что они правы. И я смотрю и в наше время не сильно всё изменилось, просто сейчас не сжигают , а просто смеются над людьми, которые капельку отличаются от других. Несомненнно товарищ неплохой инженер , но я далеко не со всем согласен просматривая его ролики, так как в жизни к всему прихожу опираяюсь на практику , а не на голые цифры.

      @vasilijsmajstrovs1886@vasilijsmajstrovs1886 Жыл бұрын
  • Спасибо Вам за видео, очень комфортно было его смотреть. По моему причина высокого качества лампового звука в следующем. Тепловые интермодуляционные искажения. В транзисторном усилителе в моменты резких пиков сигнала мгновенно разогревается кристалл транзистора. Система тепловой обратной связи очень инертна. Кристалл прогревает подложку(корпус)транзистора, термопаста, радиатор, корпус теплового датчика и только затем тепловой датчик устанавливает в нужное место рабочую точку выходного каскада. Во время этого рабочая точка смещена и каскад дает очень много искажений. В ламповом оконечном каскаде, т.к. он сам по себе горячий)) такого нет. Сам пользуюсь ламповыми усилителями для музыки и особый для гитары. Но только из за звука, тк почти равнодушен к иллюминациям и понтам. С ув.

    @sergey7dvd@sergey7dvd6 жыл бұрын
    • Спорить не хочу, не мое это. Но даже если произошел медленный нагрев кристалла, ему все равно нужно время для прогрева всей цепочки до датчика. Для избавления от этого эффекта существуют "пятиногие" транзисторы со встроенным на одной подложке датчиком.

      @sergey7dvd@sergey7dvd6 жыл бұрын
    • @@sergey7dvd увы, но градиент температуры "бегает" медленнее звукового сигнала. Ну не может успеть следящая схема за реальным положением дел... А характеристика полупроводника зависит от температуры. Второй момент. Разные степенные функции ВАХ полупроводника и лампы. У первого степень выше - кривая более "кривая". Посему делают усилители с сумасшедшим коэффициентом усиления, "съедая" его ОООС. А она не моментальна - получаем эхо. Да и большое усиление получают за счет БОЛЬШОГО количества активных элементов, каждый из которых не линеен. Год назад таки прикупил ламповик. Да, пришлось полазить в нем ручками, но! лишь 4 активных элемента на канал (3 лампы) и отсутствие ОООС. Первый эффект: появились звуки, которых раньше не слышал (малый сигнал маскировался температурным дрейфом). Второй эффект: появилась разница в акустике помещений. Концертную запись теперь не спутать со студийной. Нет ОООС.

      @KVAatHome@KVAatHome2 жыл бұрын
  • Подглядел в одном серийном ламповике способ борьбы с фоном от переменного накала. В цепь накала подаём положительное напряжение. Величина должна перекрыть напряжение накала от пика до пика. Это порядка 18 В. То есть берём где-то 20 - 25 В, снимаем с потенциометра. Главное - не пробить переход накал-катод. Накал по отношению к катоду становится анодом, запирается и никаких токов в катод из цепи накала не пропускает. Фон от накала пропадает. Останется убрать наводки, петли и прочее.

    @soldervas@soldervas5 жыл бұрын
  • Всё классно рассказал! Сам я конечно много макулатурки прочёл, и есть пару усилков которые собирал, и поэтому хотелось бы добавить, с разрешения Автора этого видео, что есть ещё разница как выходной каскад усилителя, взаимодейсвует с колонкой. Транзисторные усилители, больше похожы на источники постоянного напряжения, и изменения в сопротивлени динамика, выдают (должны хотябы) выдавать постоянную амплитуду, что в три ома, что в 8. Разница конечно в мошьности. Выход лампового усилителя, это каскад с усилением, (а не буффер как в песочных), который завист от нагрузки (динамика) и его рабочая точка (выходного каскада лампового усилка) тоже изменяется в месте с сопротивлением динамика. Конечно траезисторы с выходным трасформатором, будут вести себя так же, просто зачем, если и так могут амперы выдавать? Можно ещё и про класс А2 и АБ2 добавить, их в транзисторах нет, но таких усилков ламповых очень мало. чёт длинно вышло... :(

    @vadimagoshkov5540@vadimagoshkov55407 жыл бұрын
  • Отлично! (сам проработал проф. радиомехаником 15 лет (ремонт телевизоров, звук был на втором плане, начинал с ламповых телеков)

    @holoffmiles@holoffmiles5 жыл бұрын
    • Звук у ламповых телеков был отличный . Когда появились японские в пластмассовом корпусе , то вообще стало не понятно чего там они бубнят .. - исплевались ! - задолбало вслушиваться в речи говорящих с экрана .

      @2005arturik@2005arturik5 жыл бұрын
  • Спасибо!!!!

    @sergeytkachenko903@sergeytkachenko9033 жыл бұрын
  • Так. Ламповый усилок не потяну, а вот над цифровым фильтром "теплота" подумаю (очень захотелось послушать, а потом,может быть даже, с настоящим сравнить). И надо поискать хороший ролик с ламповым усилком и можно, даже, с виниловой вертушкой ;-) ох, и фонкорректор ещё надо будет не забыть. Пошёл документацию на foobar2k читать вместо сна. Спасибо! 😉 P.s. Ну и теперь понятно, почему ядерные испытания прекратили... Всё ради музыки! 192/24 и не отвлекаемся от классовой борьбы! 🤩 Главное, Ваш ролик вызывает желание! Спасибо огромное!

    @DmitriNesterov@DmitriNesterov4 жыл бұрын
  • прекрасная лекция спасибо мои отец шарил в радио технике а учителем был ленивым и я остался чайником я сожалею

    @vytautasdovydaitis835@vytautasdovydaitis8354 жыл бұрын
  • Драсти, я как гитарист крайне заинтересован увидеть в следующих выпусках более подробную информацию об искажениях, особенно в цепях предусилителя(ну просто сейчас именно преамп себе собираю, вот и озадачился)

    @semak8967@semak89677 жыл бұрын
    • Спасибо за ответ. Если говорить проще то я хочу послушать о тех искажениях которые могут возникать в ламповом тракте и об их природе.

      @semak8967@semak89677 жыл бұрын
  • спасибо. очень познавательно. зарубил у себя .что чудес не бывает . бывает хреновенькое образование

    @user-kn1gs3mb2k@user-kn1gs3mb2k6 жыл бұрын
  • Молодчина

    @user-bw2wb5kp1z@user-bw2wb5kp1z4 жыл бұрын
  • Достоинство ламповых усилителей для музыкантов , не только в их "музыкальности" , но и в простоте , надёжности и ремонтопригодности , заменить лампу в сто раз проще , чем микросхему , которую ещё нужно выявить . А вот побороться с фоном переменного тока действительно трудно . Спасибо за интересный рассказ .

    @user-tl9zy6sr8w@user-tl9zy6sr8w6 жыл бұрын
    • Нетрудно. Правильный монтаж, разводка земли, выпрямленный накал. Фон на уровне шумов. 😂

      @user-fz3gw7zj6c@user-fz3gw7zj6c8 ай бұрын
  • Лайк за вертолет на колонке))))

    @Zunduglo@Zunduglo5 жыл бұрын
  • У меня на столе стоит маленький усилитель на базе ШИМ-сборки ICEpower, на средней мощности DR 120dB, IMD 0.0007%, TIM 0.007%, THD+N 0.003% - лампам такое и не снилось. А ведь раньше я скептически относился ко всяким там ШИМ в УЗЧ. Теперь же прослушивание винила через ламповый усилитель для меня выглядит как если бы кто-то смотрел кино с VHS-кассеты, через VHS-проигрыватель на ЭЛТ-телевизоре выпуска середины 80х. Я понимаю, слушать тёплые ламповые искажения и уютное попукивание винила - это своеобразная романтика, но возводить свои извращения и вкусы в эталон - совершенно ни к чему.

    @maidpretty@maidpretty4 жыл бұрын
  • Именно так. Я тоже говорю, что ламповый усилок - это примочка для звука :)

    @DigiMakc@DigiMakc6 жыл бұрын
    • Все так говорят, кто с лампами не работал.😂

      @user-fz3gw7zj6c@user-fz3gw7zj6c8 ай бұрын
  • 3:00 одно дело нелинейности магнитного потока в трансформаторе, а другое дело - нелинейность передачи напряжения. так вот последняя сильно меньше если мощность усилителя не на пределе.

    @nRADRUS@nRADRUS6 жыл бұрын
  • супер!

    @olegvitalich8978@olegvitalich89785 жыл бұрын
  • Приходилось использовать разные усилители для гитары. Что ламповые, что ............. остальные. Разницы в звуке не обнаружено. Что в небольших помещениях, что в концертных залах. Зато существенная разница в размерах и весе. Никакой аудиофил на ЖИВОМ концерте не определит, ЧТО задействовано, лампа, или микросхемы, так как набор звука такой, что не понять (если не видишь работу всей техники на сцене), что в данном случаи воспроизводит звук. Под разные композиции используется разная аппаратура. Все намешано и перемешано, и определить ху из такое, может только звукорежиссер в зале, который с помощью микшерного пульта творит весь винегрет звука. Разумеется это касается большого состава музыкантов (эстардно-симфонический оркестр), а не трио, или квартета стандартного набора инструментов.

    @konstantinkiev5964@konstantinkiev59643 жыл бұрын
  • лампы не плохо сносят башню :) помню отец нашел у мамы в чулане кобку с катушками среди которой была и с записями стишков :) тут батя и вспомнил как до него отец докапывался с мафоном захотел он послушать себя малово. А не начем. ну вспомнил что есть у меня один знакомый отбитый аудиофил. уважал только лампы. не плохо шарил в электронике. ну выпросил у него ламповую самоделку трех скоростную. ибо стишки писали на эльфе диктор и моя нота не катит ибо на ней нет 2.53. оцифровав ленту я решил на знакомым приколоться Взял да и записал на этом чудном аппарате музыку Франка Сенатро через китайский плеер за 90р на скорости 9.53 музыку брал во вконтаке. А когда возращял аппарат сказал человеку что у бабушки нашел катуху древнюю. что мол на подпольной студии было записано :). и ведь поверил черд возьми. Долго восхищался качеством звука и офигевал как так у нас могли спиратить так качественно. долго приговаривал какой живой и теплый звук какой кристально чистый. До сих пор не пойму как так его в штырил мр3 оригинал из вконтакта ??

    @chakatnetstalker1980@chakatnetstalker19807 жыл бұрын
    • пример на этот же мотив, люди сейчас слушают грампластинки записанные на заводе из цифрового звука и восхищаються детальностью и живым звуком.

      @user-eg4gw9gy2x@user-eg4gw9gy2x7 жыл бұрын
    • Я больше скажу: люди слушают оцифровку FLAC с пластинок, которые записали на заводе из цифрового звука. На торрентах полно таких раздач.

      @stoneowl.@stoneowl.7 жыл бұрын
    • А я сам ганяю флаки кино, мне тупо жалко китайской пьезой портить переиздание :)

      @chakatnetstalker1980@chakatnetstalker19807 жыл бұрын
    • Chakat slowpoke переиздание с цыфры писалось как и сказно выше, в плане звука пластинка ничего не стоит

      @user-eg4gw9gy2x@user-eg4gw9gy2x7 жыл бұрын
    • Можно было бы посмеяться над абсурдностью ситуации, но если принять во внимание тот факт, что для разных носителей звукари крутят исходный микс по разному, то все становится вполне оправданым

      @1Cry1987@1Cry19877 жыл бұрын
  • Я все ждал - скажет про гитаристов... или нет. Сказал. Спасибо! :-)

    @bobless5517@bobless55172 жыл бұрын
  • Есть ещё один секрет лампового звучания, о котором автор не упомянул. Лампа, это конструктивно сложное сооружение из стекла, проволочек, экранчиков, сеточек и т.п. Тот, кто разбивал радиолампы знает. Которое, вполне себе неплохо воспринимает внешний звук. Если постучать по колбочке лампы можно даже услышать резонансный звончик. Так вот, кроме электрического звукового сигнала, на модулирующей сетке вполне может оказаться и сигнал акустический. Например, звук с громкоговорителя, на который этот усилитель и работает. В результате имеем интересную интерференционную картину, непредсказуемой палитры.

    @vladimirrodionov1207@vladimirrodionov12075 жыл бұрын
  • великолепный рассказ про электрическое демпфирование

    @Muscletunning1967@Muscletunning19674 жыл бұрын
  • Уважаемый! Вас интересно слушать! А вот скажите, помните схемы транзисторных трансформаторных усилителей так вот, насколько будут они отличаться от ламповых? Спасибо!

    @user-yt1td7qo4q@user-yt1td7qo4q4 жыл бұрын
  • Ламповый звук - это превращение недостатков усилителя в достоинства. В яблочко!

    @andreisemkiv5422@andreisemkiv54226 жыл бұрын
  • Да Вы романтик, батенька....

    @user-vm2lp7lx4q@user-vm2lp7lx4q5 жыл бұрын
  • Интересно))). икогда не думал, что всё дело в автоколебательных процессах в тракте усиления... Мне казалось, что лампы любят за то, что у них нет тех шумов, которые неизбежно возникают при открытии п-н перехода в транзисторе. Ведь суть его в том, что электрон, получив возможность переместиться из одной потенциальной ямы в другую, не только делает это дискретно), но и запускает микро-лавинный процесс перемещения соседних электронов... И собственно весь ток на транзисторе состоит именно из таких микро-лавин. С этим, мне кажется, невозможно бороться. Это как шарики от подшипника на волнистой доске))) Прочитал комменты, и что-то это меня всё расстроило. Какая разница что там творится в усилителе? ООС, ППС или ОРВИ? Вопрос нужно ставить так --- как воспроизвести в ушах колебания воздуха идентичные тем что возникают на концерте?))) И тут сразу куча вопросов --- на выходе динамического микрофона не колебания воздуха, а их первая производная, на выходе электретного может быть моментальное давление, а может и перемещение... А когда всё это сведено в одну кучу, то как тут разберешь ? По-моему нужно как-то всемирно договориться, что мы выдаем в электрическом виде, перемещения, давление или первую производную!? С динамикой (производной) всё просто --- записал, усилил, кинул на динамик с большим сопротивлением без демпфирования и с легким подвесом --- получил обратное преобразование производной в перемещение... Как я понимаю, в середине 20 века так всё и работало, и лампы были при деле и микрофоны по пол-кило в почете... А сейчас что делать?

    @I___@I___6 жыл бұрын
    • ну чево делать-мастерить лампач рекомендую однотактный и высокочувствительную акустическую систему-без неё ни куда не денешься,а если есть возможность то приобретать виниловые пластинки...

      @user-yy3tq2sq3s@user-yy3tq2sq3s6 жыл бұрын
    • САША ИВАНОВ Нет, не однотактный - давно уже на Западе ведущие фирмы-производители перешли на двухтакт - и не зря, а на основании довольно серьезных физико-технических и физико-акустических исследований. Есть, правда, и творящие одотакты...но - гемор страшный...

      @alexplat1981@alexplat19815 жыл бұрын
    • Есть один любопытный, на мой взгляд, вариант развития. Мультиточечная (3D) цифровая обработка звука. Снимающая ваш вопрос. Почитайте, хотя бы, здесь: stereo.ru/to/czjdf-trinnov-audio-zvukovaya-kartinka-na-konchikah-tetraedra

      @vladimirrodionov1207@vladimirrodionov12075 жыл бұрын
  • Спасибо, все информативно и объективно! Посмотрел с удовольствием и получил нужные знания. Если не затруднит ответить на вопрос, hi-fi усилители имеют низкий порог искажений, несмотря на то, что они построены на полупроводниках. Полевые транзисторы и так далее. Но есть такой класс техники как hi-end, который построен на каких то мифических посеребренных проводах и так далее. И собственно вопрос, стоит ли вообще воспринимать hi-end усилители как высококачественную аудиотехнику? Спасибо за ранее🙏🏻

    @Scretvik@Scretvik7 жыл бұрын
    • +ensemb суть уловил. Благодарю😌🙏🏻

      @Scretvik@Scretvik7 жыл бұрын
    • Автор зря сфокусировался на т.н. "дизайнерской" технике, где продаётся внешний вид, а не качество звучания. Да, они примазываются к hi-end, таковыми не являясь. "Но есть такой класс техники как hi-end, который построен на каких то мифических посеребренных проводах и так далее" Это ошибка. Изучите продукцию, например, такой инновационной немецкой фирмы как Т+А. Посеребряные провода, возможно, где-то и к месту, но схемотехника важнее.

      @GlucoseMonitoring@GlucoseMonitoring7 жыл бұрын
  • Подскажи, пожалуйста, а то детство кончилось и я всё забыл :-) Может ли оконечный усилитель звучать немного глухо из-за уменьшения ёмкости его конденсаторов? Усилок Сигма-200, советский концертный.

    @ValeryFamilia@ValeryFamilia6 жыл бұрын
  • 8:20 одно дело выходное сопротивление лампового усилителя до трансформатора, и совсем другое после )

    @nRADRUS@nRADRUS6 жыл бұрын
  • вопрос для гитаристов . что по вашему мнению и как происходит резка синусоиды в ламповом преампе эффект дисторшн. и от чего она зависит. заранее спасибо.

    @yaaleks3479@yaaleks34797 жыл бұрын
  • Любо!!!

    @user-li5ri4ty5n@user-li5ri4ty5n Жыл бұрын
  • 4:33 к переходным процессам не имеет никакого отношения ? даже если она не линейная и зависит от частоты ?

    @nRADRUS@nRADRUS6 жыл бұрын
  • Есть понятие "формирование звука" (с артефактами), и есть понятие "воспроизведение звука" (без артефактов). Лампы больше относятся к первым.

    @tikunta@tikunta5 жыл бұрын
  • Приятно звучат, как раз, *чётные* гармоники (которые возникают при несимметричной передаточной характеристике) Двухтактный каскад имеет симметричную ПХ и генерируют, как и сказано в фильме, нечётные гармоники. Но они, как раз, *неприятны* , ибо их частоты образуют диссонанс с основной, первой гармоникой или с соседней (чётные звучат в унисон, поэтому и приятны).

    @postoronny@postoronny6 жыл бұрын
    • По моему автор читает какой то талмуд,А там с этой ошибкой написано

      @Elvis_straus@Elvis_straus5 жыл бұрын
  • Всё же ламповые усилители любят как раз за высокое выходное сопротивление. Кроме некоторого подъёма низких частот связка с широкополосным динамиком обеспечивает более равномерную АЧХ по звуковому давлению.

    @user-ub6wt5nl5b@user-ub6wt5nl5b4 жыл бұрын
  • Скажите пожалуйста, я приобрёл ламповый усилитель, по вашему совету запасаюсь запостными лампами. Нашёл все кроме одной. Если вы знаете подскажите полный аналог без всяких перепаек лампы 12DT5 за ранее спасибо.

    @user-zi8nz2ff3f@user-zi8nz2ff3f Жыл бұрын
  • Вот бы еще обзор,тест звучания конденсаторов,в том числе советских МБМ.

    @skydizel6285@skydizel62857 жыл бұрын
  • Разница в звучании музыки в начале и в конце разнится наверное тем что в конце фильма на музыку наложены искажения трансформатора, выходного каскада. Также заметна работа шумоподавитея в паузах между словам....

    @fredihorner9493@fredihorner94936 жыл бұрын
  • Ensemb, посоветуйте толковую литературу по нелинейному анализу на основе рядов Тейлора и полиномов Чебышёва.

    @mortyvii8166@mortyvii81665 жыл бұрын
  • Если усилитель на лампах это ещё ничего не гарантирует. Я слышал много ламповых усилителей, и в 90 процентах случаев принципиальной разницы с полупроводниковыми небыло. Но эти 10 оставшихся процентов ламповых усилителей выдавали совершенно ни с чем несравнимое качество звука. Звук был то, что называется аутентичный, при чём не имело значения какая музыка играла. Даже миди звук электронной музыки звучал в такой правильной форме, что это можно было бы сравнить с прозрением слепого, которому раскрыли глаза на краски мира. Звуковые, в данном случае. Один такой усилитель выглядел со стороны как динозавр, утыканный десятком, другим огроменнейших ламп. При виде этого безобразного на вид монстра ты ожидаешь услышать качество звука аудиоточки, со скрипами и щелчками. Никаких положительных эмоций этот визуальный ужас не вселял - не надо врать про какие то теплые эмоции от вида раскаленного до красна железа. Это бред. Ламповый усилитель ничего, кроме ужаса своим видом внушить не может. Ужаса и страха - как бы это горящее железо внутри ламп не перекинулось на ковер и занавески. Нет никакой визуальной эстетики в лампе. Вы искенне и глубоко заблуждаетесь и вводите в заблуждение остальных. Но когда этот монстр зазвучал, я понял, что всю свою предыдущую жизнь я прожил глухим. Я оказывается никогда не слышал собственно музыку - я слышал скрип, даже отдаленно не напоминающий оригинальный аудиоматериал. И не важно, про какой аудиоматериал речь - электронная ли музыка, живая ли музыка, или миди трекки. Звук, оказывается внутри на много богаче и глубже, чем то, что воспроизводится даже в самых дорогих системах. Этот ламповый усилитель, про который речь, был собран самостоятельно моим другом, но то, как он правильно раскрывал звучание записанной музыки поражало воображение. Да, была и теплота, но она шла в качестве дополнения к тому, чем этот усилитель в действительности был хорош - своей аутентичностью в воспроизводимом звуке

    @Gigagamer74@Gigagamer745 жыл бұрын
    • Вы имеете право на собственное мнение и на предпочтения, но прав оскорблять людей у вас нет. Обычно за хамство я блокирую без предупреждения.

      @ensemb@ensemb5 жыл бұрын
    • Почитал свое излияние через некоторое время. Да, слово "чепуха" было не очень вежливым. Но именно оно для меня тогда показалось наиболее аутентичным. А так как музыка не терпит фальши, ибо таковая мгновенно слышна, я почему то решил не искажать оригинальную мысль. Напрасно. Все таки человек воспринимает мир через посредство своей эмоции, и доставив человеку, невольно, отрицательную эмоцию ты лишаешь себя шанса быть услышанным. Какую бы правду матку ты не рубил с плеча. Я благодарен вам за эту вашу реакцию, нельзя рубить даже правду, это контрпродуктивно.

      @Gigagamer74@Gigagamer744 жыл бұрын
  • Именно за это гитаристы и любят ламповую технику. Сильно искажает? А нам того и надо.

    @user-xk8os7eg1t@user-xk8os7eg1t6 жыл бұрын
    • Гитаристы так любят ламповые искажения, что включают перед комбиком примочку на операционном усилителе полупроводниковом с полупроводниковыми диодами которые и создают основное искажение гитарного звука - эффект овердрайв или дисторшн. А так конечно, они очень любят теплый ламповый звук :)

      @slyzhnyak@slyzhnyak5 жыл бұрын
    • @@slyzhnyak ну если на усилителе есть каналы lead и crunch можно и без педалей искажённый звук получать, хотя в таком случае тоже можно применять педали овердрайв и дисторшн по некоторым причинам (если надо примеры приведу отдельно, а то слишком стена текста выходит)

      @HeroOfAnnihilated@HeroOfAnnihilated4 жыл бұрын
  • zainteresovalo, 4em ve "preukrasili" zvu4aniee tak 4tob belo "kak posli lampovo uselitilya"?

    @saturnfrak@saturnfrak6 жыл бұрын
  • В ламповых усилителях, громкоговорителях преобладают четные гармоники, малозаметные на слух. В транзисторных усилителях - нечетные, очень заметные на слух. Но ввиду того, что количество гармоник в транзисторных усилителях ничтожно мало по сравнению с ламповыми схемами, многократно выигрывают именно транзисторы.

    @user-yh9uq7bm8g@user-yh9uq7bm8g7 жыл бұрын
    • с чего бы в транзисторных усилителях появятся нечетные , если мощность достаточная и ООС огромная, и нету зоны нечувствительности для экономии на тихих звуках ?

      @nRADRUS@nRADRUS6 жыл бұрын
    • Ну... а Вы конечно же всегда с победителями ? :-)

      @1945CCCP@1945CCCP5 жыл бұрын
  • Если сказать простым языком , то ламповые усилители дают горб на средних частотах,.вот поэтому и происходит так называемое " ламповое звучание" Сейчас заказал с Китая усилитель собранный на микрухе , а сверху 4 лампы обманки. Так что и звук будет правильный и лампы душу будут греть Так что теперь я так сказать аудиофил..

    @user-dd8xn2hl2c@user-dd8xn2hl2c6 жыл бұрын
KZhead