Как воевать в EU4 | Туториал по боевой системе Europa Universalis 4 | ПАРАДОКСальные фишки #2 | гайд

2017 ж. 17 Нау.
334 146 Рет қаралды

4:25 - теория вайпов
5:03 - про кавалерию
5:33 - про пушки
6:20 - композиция армии
8:00 - идеи
10:12 - горячие клавиши
ПАРАДОКСальные фишки #2 - Как воевать в EU4. Наука побеждать! Второй выпуск фишек посвящен боевке и военной механике Europa Universalis IV. Ведение войны - не легкая задача в Европке, поэтому без гайда не обойтись!
www.donationalerts.ru/r/uncldead - донаты на подкуп Йохана для хороших кубов
vk.com/regparadox - лучший Paradox паблик в ВК, с мемчиками и новостями по нашим любимым стратегиям.
goo.gl/Ee9g4b - ПАРАДОКСальные фишки!
goo.gl/vZxUnN - мемные видосы по играм от Paradox Interactive

Пікірлер
  • Ок'ей, я вернулся к этому видосу в 5-ый раз, я наиграл 500 часов, я готов! P.s. я не готов

    @ffastlynx58@ffastlynx584 жыл бұрын
    • Я только после этого видоса начал играть без читов😅 хотя до него уже наиграл тысячи часов

      @user-fw9fk1mb7h@user-fw9fk1mb7h4 жыл бұрын
    • играю 10 часов, значит нормально, что ничего не понимаю, вернусь сюда через пару лет)

      @dthamphtmne681@dthamphtmne6814 жыл бұрын
    • Что делать с чертовым кубиком? Я за секунду теряю по нескольку тысяч человек!

      @Antares912@Antares9124 жыл бұрын
    • @@Antares912 Поставить мод, чтобы выпадало всегда всем 5 или смириться

      @ffastlynx58@ffastlynx584 жыл бұрын
    • Этот видос уже сто раз устарел ))) У меня игра со всеми допами и она кардинально отличается от той,что на видео )))

      @user-kz3jr9uq1e@user-kz3jr9uq1e4 жыл бұрын
  • Когда только начал играть то вобще ничего из видео не понял. Сейчас же спустя 4 года это такой кайф вернуться и такой кайф смотреть это видео спустя стаж игры в 4 года

    @Anonim-epta@Anonim-epta2 жыл бұрын
  • Единственный толковый гайд. Спасибо

    @user-fw9fk1mb7h@user-fw9fk1mb7h5 жыл бұрын
    • Верно! Без воды и по делу! 👍

      @konstantino7016@konstantino70163 жыл бұрын
    • Ни чего толкового, я и половины не понял

      @user-fi9mq9zx6x@user-fi9mq9zx6x2 жыл бұрын
    • @@user-fi9mq9zx6x значит ты глупый

      @myrrh5136@myrrh51362 жыл бұрын
    • @@myrrh5136 скорее ты даун автор видимо не знает что такое конница и как она работает, раз так её не любит

      @Disappeared...@Disappeared... Жыл бұрын
  • Когда всю жизнь играешь по стратегии закидывания мяса на врага и не обращаешь внимание на статы👍🤷‍♂️

    @TheDeNz4@TheDeNz42 жыл бұрын
    • открыл ачивку "Жуков"

      @77DirkDiggler@77DirkDiggler Жыл бұрын
    • @@77DirkDiggler факт

      @alfeeyt6419@alfeeyt64193 ай бұрын
  • спасибо большое за гайд, записывал в тетрадочку как лекцию, ставя на паузу, в общей сложности 5 страниц материала, который мне был неизвестен либо известен мало либо не придавал этому значения, просто космос)

    @ivan_naitoraito@ivan_naitoraito4 жыл бұрын
  • норм тема, про ширину полков)) а то я все думаю почему проигрываю армии с меньшим числом войск)))))))

    @user-wz9dz2qz7e@user-wz9dz2qz7e4 жыл бұрын
    • Если у врага шире фронт, это значит что у него выше тех, а это уже серьёзный повод для беспокойства. Небольшое на первый взгляд преимущество по морали, тактике, апгрейд юнита иэ его технологической группы - даже одного фактора может быть достаточно для переворота ситуации

      @konstantintokarev6133@konstantintokarev61333 жыл бұрын
  • Спасибо) раньше часто проигрывал, и нередко боялся даже начинать крупные воины) теперь впервые ощущаю себя в этой игре терминатором)

    @graywing7539@graywing75394 жыл бұрын
    • Просто ты рак, а автор тем более. Про конницу было достаточно услышать, чтобы понять что автор, только с ботами играет

      @Disappeared...@Disappeared... Жыл бұрын
  • Благодарю,вы буквально заново открыли мне глаза на боевку В Европке 4

    @ylitkamen1691@ylitkamen16915 жыл бұрын
  • С самого начала как купил еу смотрел гайды и нифига не понял, потом наиграл в еу 100 часов и понял основные механики, получил опыт воин, развития, торговли расширения и дипломатии, после же что то получалось что то нет, пошёл смотреть твою серию гайдов уже многое понимал и понимал ошибки которые я совершал и сейчас уже получаются успешные партии, спасибо большое за годные гайды👍👍👍

    @byenight556@byenight5562 жыл бұрын
  • Очень хороший гайд, большое спасибо. Единственное, не услышал про бонус местности. Ради него и включал, но все равно увидел много нужного!

    @var_11@var_113 күн бұрын
  • Благодарю за прекрасный гайд!

    @lando9241@lando92412 жыл бұрын
  • Кавалерия может и слаба, но полезна для удара по армиям с меньшей шириной фронта. Пехота бъет напротив себя или 1 отряд или один отряд сбоку от того что напротив. То есть если вы привели армию в 20 пехоты против 6 вражеских полков, у вас в бою будут участвовать только 8 пехотных полков. Остальные пехотинцы будут стоять по флангам и -улюлюкать- строчить комменты о вашем неэффективном командовании. Все это отражено в окне боя. Кавалерия бьет так же перед собой или до двух отрядов в сторону. При этом она автоматически становится по флангам противника. Но увы, в том числе и вместо тех пехов по краям, которые и могли бы дотянуться. то есть в центре будет 6 пехов, по бокам от этих шести кава, и далее те полкии что не влезли в этот расклад и не дотягиваются до противника. Если в том же примере вместо 20 полков пехоты будет с вашей стороны хотя бы 6 пехоты + 4 кавы, то против 6 вражеский полков в вашей армии будут биться 6 пехотных в центре + 4 кавы по флангам = 10 полков. Кавалерия при этом даже не понесет. Тот же эффект будет если просто присоединить 4 кавы к ударке в 7 и более пехов. - лишние пехи будут просто стоять по флангам, не влияя на бой. От иного количества кавалерии, чем 4, толку меньше (2 кавы не изменят расклад по фронту, если больше 4 - крайние просто не дотянутся до врага). А в случае крупных замесов в равную или большую чем у вас по ширине стенку - кава и вовсе не нужна (если вы не фан посылать каву в лоб на пики). В таких случаях ей лучше попастись в сторонке и заняться своим своим любимым делом - грабить провы противника. Выбирать тип кавалерии для такого сценария лучше с уклоном в урон при натиске - зашитные пипсы ей не понадобятся (например, Шевоше вместо Западных рыцарей). Теоретически, есть эффект и для слабых по качеству войск стран. Допустим, вы оказались не терминатором, а наоборот. Небольшая, но эффективная армия противника может пробить центр вашей большой, но некачественной армии аки тевтонская свинья. И тут как раз кавалерия помогает охватить эту свинью, навалившись с флангов - примерно как Алексанедр Невский на льду Чудского озера.

    @DartXL@DartXL2 жыл бұрын
  • Ни фига не понял, но очень интересно

    @ugertio@ugertio4 жыл бұрын
    • ыхвахывхаывхахх согласен

      @armankanatov5827@armankanatov58274 жыл бұрын
  • Огромная благодарность.

    @Derlok78@Derlok785 жыл бұрын
  • Лучший Обзор прям как для меня начинающего просто шикардосик!

    @acva3361@acva33615 жыл бұрын
  • Очень полезный гайд. Теперь не буду давить мясом, а буду смотреть и на ширину фронта тоже.

    @ziggi9550@ziggi95504 жыл бұрын
  • Дудуль спасибо за гайды , обладаю европку , но пока что нуб твои гайды и стримы очень помогают жаль только в последнее время контента мало !)

    @powerfullinvasion997@powerfullinvasion9974 жыл бұрын
    • Тоже новичек, но ничего не понял)40-0-0 20-0-20 что это вообще не понял

      @user-jm1ts5zq6q@user-jm1ts5zq6q4 жыл бұрын
    • @@user-jm1ts5zq6q Это состав армии. Первая цифра - количество пехоты, вторая количество кавалерии, третья - пушки.

      @Airis4605@Airis46054 жыл бұрын
  • Очень хороший гайд

    @droopi624@droopi6243 жыл бұрын
  • крутой бородач, ставлю лайк этому хайпожору

    @xitriks9043@xitriks90433 жыл бұрын
  • спасибо за гайд, давно искал четко и коротко все понятно и да, в принципе есть вопросы по наёмникам их стоит строить, если только играешь за точечные государства, как я понимаю?

    @ObiWanCenoby@ObiWanCenoby5 жыл бұрын
    • Поздно наверное, но все же отвечу. Наёмники используются всегда, если денег много, а рекрутов мало. За Италию у меня 80% пехоты - Наёмники. За Россию - 0-20%.

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6275 жыл бұрын
  • Уточните пожалуйста по желтым и зеленым пипсам в характеристиках юнита. Чтобы желтые работали армия должна быть в атаке, а зеленые - в обороне? Или зеленые просто добавляют живучести и без разницы в атаке или в обороне армия?

    @flokkywow3542@flokkywow3542 Жыл бұрын
  • Была проблема, что происходит рывал битвы по не понятным для меня причинам. В третей Европе как то попроще все было, решала количество и мораль, здесь переучиваться надо.

    @Witiok1992@Witiok19922 жыл бұрын
  • Спасибо за турториал. Но, думаю, тут есть что еще рассказать. Например, про наемников и целесообразность их наёма/применения разными государствами. Случайно узнал из гайда по эксплоитам 1.21, что принципиально можно выводить гарнизон осажденного города в помощь регулярной армии для участия в бою за провинцию с гарнизоном. Тут об этом ни слова. А в DLC Мандат Небес появилась возможность пробить брешь в стене за военные очки... Ну и интересно было бы узнать про расчет вероятности получения прокачанного генерала. Понятно, что зависит от военных традиций, но наверняка же есть нюансы. И последняя просьба. Вы очень часто используете англицизмы, когда для этого есть русские слова. Ясно, что вы привыкли, но для гайда было бы удобнее всё же изъясняться русскими словами. Надеюсь на часть 2 или версию гайда 2.0. :-) Еще раз спасибо. С меня подписка.

    @Andy_Dufrain@Andy_Dufrain7 жыл бұрын
    • Действительно не мешало бы разобрать почему и с чем есть наемников и изучить зависимость. Про кавалерию всего пара слов, не рассматривались варианты ни стран с небольшим пулом рекрутов/относительно мелким лимитом на войско, ни с лейтгейм когда деньги становятся мусором и на что тратиться значения не имеет.

      @soileH@soileH5 жыл бұрын
    • Павел Данилов вот вам гайд.Конница мусор.Исключение страны с бонусами для коней по типу манчу или Польши.В лэйт гейма никто не берет конницу так как она стоит дороже пехоты а по своей силе не очень то превосходит.Наемники в лэйт гейме основа армии так как бы мп медленно регенится а инком очень большой.Наемников еще юзают в начале конные страны т.е. берут наемную пехоту и свою конницу.

      @ayanaltinsariev8296@ayanaltinsariev82964 жыл бұрын
    • "для ГАЙДА было бы удобнее всё же изъясняться русскими словами" - поржал

      @jirikropocev9911@jirikropocev99114 жыл бұрын
    • У игры нет официального русского перевода, и официальная вики тоже на английском, поэтому использование терминов из английской версии вполне оправдано

      @konstantintokarev6133@konstantintokarev61333 жыл бұрын
  • Моментальный вайп происходит не когда вражеский стэк в 10 раз меньше вашего, а когда он меньше в 10.00001 раз. Так, чтобы стэквайпнуть армию в 3000 солдат, ваша армия должна состоять как минимум из 30001 солдат, но 30000 не получится моментальный вайп. По крайней мере у меня это так работало.

    @pelinalwhitestrake3367@pelinalwhitestrake3367 Жыл бұрын
  • У меня вопрос. Что такое соотношение кавалерии, что она дает и стоит ли брать ее в бафах эпохи?

    @andrejb2993@andrejb29932 жыл бұрын
  • Есть какой-нибудь совет в каком соотношении юзать коней на начальном этапе игры или игре за конные страны?

    @alvinn908@alvinn9084 жыл бұрын
    • У коняшек стоит лимит не более 50% от всей армии, для восточников (Польша, Россия) - не более 60%, для кочевников - не более 80%. До 6-7 левела можно иметь в армиях 30-50% кавалерии, дальше она становится бессмысленной, если нет нац. идей на мощь кавы (у многих кочевников такие имеются).

      @noienzalbe9661@noienzalbe96613 жыл бұрын
  • Кубы вот тебе главная механика.

    @Cazolo@Cazolo2 жыл бұрын
  • Я играл на запорожье взяз хорд идеи + шпионские и качественные (хорд за счëт гетманщины) и формил польшу (делала за запородье ради +20 комбатки за реформу гетманщина) и у меня было + 115 собматки на пехоте

    @iceind4823@iceind482311 ай бұрын
    • А цена за счëт всех реформ была в 2 раза меньше чем у пехоты

      @iceind4823@iceind482311 ай бұрын
  • У меня один вопрос. Вот была у меня битва за Россию против Речки. Битва была долгая, может, длиннее месяца. Я атаковал поляков на собственной крепости. Ну и я выигрывал по морали, до победы оставалось считанные дни. Число войск было примерно 40к моих юнитов против 70к поляков. Однако, не успев пары дней до проигрыша поляков, моя армия отступает сама собой и бой проигрывается. что это за фигня?

    @purpleelemental3955@purpleelemental39553 жыл бұрын
  • Надо бы этот гайд анклдеду посмотреть.

    @user-jt6sb5uo1h@user-jt6sb5uo1h4 жыл бұрын
  • В одиночке надо брать наступательные,так как война будет быстрее

    @magicfign3519@magicfign35193 жыл бұрын
  • скажи какая лучшая композиция войск на 20 тех. (sorry its google translate)

    @axaladzel6882@axaladzel68825 жыл бұрын
    • Смотри на ширину фронта и создавай армию в зависимости от неё. Пускай она будет равна 30, тогда в стандартной армии будет 28 пехоты, 4 кавалерии и 32 артиллерии. Почему именно 32? Потому что 30 не получится разделить красиво на 4 части для осады большего числа провинций. Кавалерии может быть больше, это зависит от бонусов на неё, например Польше лучше набирать не 28/4, а 20/12.

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6275 жыл бұрын
    • @@nikitoshe4ka627 Бедный англоговорящий комментатор. Ему же весь твой текст в переводчик пихать!

      @user-yf5su6ei4i@user-yf5su6ei4i4 жыл бұрын
    • @@user-yf5su6ei4i ну ничего, пускай пихает. Не все же должно доставаться просто :)

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6274 жыл бұрын
  • Гайд полезный, но лично я не сильно люблю так заморачиваться в Europa Universalis IV

    @winso9393@winso93932 жыл бұрын
  • Подскажите, ситуация такая - я с союзником вдвоём победили одну державу, я хочу взять провинции, но союзник говорит что обидится если возьму, у него больший % участия в войне. И вот вопрос, как отдать на переговорах провинции противника не себе, а союзнику?

    @hlebushek6969@hlebushek69694 жыл бұрын
    • передай контроль над провой союзнику, если ты ее оккупировал

      @szyzapiernik@szyzapiernik4 жыл бұрын
    • нажми на провку захваченную тобой левой кнопкой и отдай её союзнику

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
  • От чего зависит сколько военных традиций получают державы после боя? Я играл за Московию, воевал против Дании и Речи Посполитой, и постоянно что при поражении, что при победе, я получал в 2-3 раза меньше военных традиций, чем мой противник. Почему так?

    @dynastywarriorsuniverse858@dynastywarriorsuniverse8585 жыл бұрын
    • Там же написано, воюйте против более сильных стран. Значит ты просто в несколько раз больше их

      @budlo4216@budlo42165 жыл бұрын
    • @@budlo4216 С момента коммента я отыграл около 700 часов, и по опыту это зависит много от чего. Влияет победил или проиграл, влияет сколько военных традиций уже есть (с нуля апаешься быстрее), влияет сколько стран воюет с каждой из сторон, влияет сколько войск было в бою, если проиграл, влияет дрался до последнего или отступил, влияет история прошлых войн, влияет соперник ли. Точной формулы я не знаю, но такой вывод у меня в голове

      @dynastywarriorsuniverse858@dynastywarriorsuniverse8585 жыл бұрын
    • @@dynastywarriorsuniverse858 ниче Ты жёсткий брат, я за 2 года сыграл 300 часов всего

      @budlo4216@budlo42165 жыл бұрын
    • ​@@dynastywarriorsuniverse858 насколько я помню, там у Польши где-то затесались бонусы на получение военных традиций. Но это не точно.

      @irvin4498@irvin44985 жыл бұрын
  • На рунете годных гайдов нет. Не зря я инглиш учил

    @anonymoususer1670@anonymoususer16705 жыл бұрын
  • Хоткеи использовал только в чистых rts стратегиях. Можно ли обойтись мышкой в Европе?

    @catharsis7872@catharsis78725 жыл бұрын
    • Да, но я использую их для смены режима карты, например.

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6275 жыл бұрын
    • В одиночной игре только так, в мультиплеер, особенно уже к середины игры это становится важным а иногда и критичным.

      @user-rs9qg3vf5i@user-rs9qg3vf5i4 жыл бұрын
  • я не понимаю как работают полу ударки: как я понял при ширине 40 в полу ударки мы делаем 20-0-20 но пушки же стоя на 1 линии получают кучу дамага, нет? и смысл закидывать подкрепления по мере необходимости только из пехоты ?

    @1_EZHIK_1@1_EZHIK_12 жыл бұрын
    • Пушки будут стоять сзади и не получать урон,подкидывать пехоту,чтобы закрыть дырки в передней части

      @realist4791@realist47912 жыл бұрын
    • @@realist4791 т.е пушки всегда когда есть хоть 1 союзный юнит есть спереди они будут стоять сзади?

      @1_EZHIK_1@1_EZHIK_12 жыл бұрын
  • Интересно, а Дедушка смотрел жить гайд?

    @user-rv8eo7iz1h@user-rv8eo7iz1h4 жыл бұрын
  • Давай гайд по востаниям

    @Spynic-k@Spynic-k3 жыл бұрын
  • Сяб

    @nano4253@nano42535 жыл бұрын
  • Как понять, какая из армий будет наступать, а какая обороняться? Раньше было понятно: та, которая заходит в провинцию позже - будет нападать, та, что там стояла изначально, - обороняться. А как теперь?

    @Tess7490@Tess74904 жыл бұрын
    • Так ничего и не изменилось, кто первый забежал, того и тапки. Единственное, если на ТВОЙ (незахваченный) форт напали, то противник получит дебаф, если ты начнёшь в этой провинции битву, так сказать за снятие осады с форта.

      @Kamasutrae1@Kamasutrae14 жыл бұрын
    • @@Kamasutrae1 Да в том то и дело, что нет :( Уже сколько раз замечал, что если мои войска находятся в провинции, а позже на них нападает вражеская армия, то мои войска становятся в атаку, да ещё частенько и со штрафами за пересечение реки.

      @Tess7490@Tess74904 жыл бұрын
    • Ты просто ноуке забыл помолиться. Помолись Докинзу, он придёт и врагов от тебя отгонит.

      @karatelnato1197@karatelnato11973 жыл бұрын
  • Спасибо за гайд, пойду Швецию и Польшу за Москву разносить)

    @user-qo8yc6jo3h@user-qo8yc6jo3h3 жыл бұрын
  • А как же бонус взаимодействия конницы и пехоты? Везде инфа, что он есть, но никаких точных цифр. даже если там какое-то небольшое значение, то почему бы не добавить пару отрядов к ударному стеку, чисто для бонуса? Хотелось бы услышать хотя бы пару слов о ведении морской войны. Как 50 линейных Виджаянагара имея примерно равного моему адмирала не имея военно-морских идей развалила в дребезги (потери 10 к 1) испанский флот на 90 линейных с +10% силы и большим боевым духом?

    @user-nr7gc3mm1d@user-nr7gc3mm1d4 жыл бұрын
    • Скорее всего у испании флот устарел Однажды играл на Японии и напал на Китай смотрю а у него 80 линейных на мои 50 я офигиваю собираю весь флот(торговый и транспортный в том числе)мой адмирал 2 звезды его 3 но всё равно нападаю и оказывается что весь его флот старый и уничтожаю потеряв 2 фрегата больше 100 кораблей Мина(там еще транспортники и бриги его приехали)

      @oleksandrlesiuk3621@oleksandrlesiuk36214 жыл бұрын
  • Надо брать Инновацию первой идеей

    @Mark-uh3un@Mark-uh3un5 жыл бұрын
    • Речь про мульт)

      @user-yd6xg3ln1k@user-yd6xg3ln1k4 жыл бұрын
  • Про маневренность не рассазал?)

    @gongkong5823@gongkong58235 жыл бұрын
  • Почему так мало куомментов!? Годный гайд!

    @CallmeKach@CallmeKach5 жыл бұрын
    • потому что новые обновы унылое гавно где после каждой войны собирается коалиция на весь мир раньше такого гавна не было)))

      @A081124527@A0811245275 жыл бұрын
    • виталий елецкий Мдаа.Итак Европу казуалят а тут хотяб агру добавили а тут опять ноют

      @ayanaltinsariev8296@ayanaltinsariev82964 жыл бұрын
  • Кто подскажет. почему не меняется соперник? 25 лет прошло, выбираю сменить но не выходит.

    @user-rg2ly5kd5g@user-rg2ly5kd5g3 жыл бұрын
  • Немного глупый вопрос но все же. Если противник осаждает мой форт и я нападаю на него. То кто из нас защита а кто нападение?

    @iAndrewMontanai@iAndrewMontanai4 жыл бұрын
    • Если он не захватил форт, то противник попучает дебаф

      @gray8914@gray89144 жыл бұрын
  • Как решать проблему атришена в армии, когда армия в ширину фронта слишком большая

    @user-uv7zn9kz4v@user-uv7zn9kz4v2 жыл бұрын
  • А что будет , если превысить лимит армии ? Всегда с этим мучился т.к. за Османов проигровал Мамлюкам .

    @nintendo2137@nintendo21375 жыл бұрын
    • Больше денег будешь отдавать на содержание армии

      @user-fw9fk1mb7h@user-fw9fk1mb7h5 жыл бұрын
    • Проиграть за Османа Мамлюку это сильно...

      @user-qp4zh5gm9i@user-qp4zh5gm9i5 жыл бұрын
    • @@user-qp4zh5gm9i Ну в начале вполне возможно

      @nikitarehetnikov2379@nikitarehetnikov23794 жыл бұрын
  • привет, отличный гайд, токой вопрос: у меня военные традиции падают из за "упадка" хотя деньги в плюсе и рекруты есть, что это такое и как с ним бороться?

    @armena6517@armena65175 жыл бұрын
    • Armen A с ним никак, это специально, чтоб традиции всегда падали сделано

      @killingspreeeee@killingspreeeee5 жыл бұрын
  • Так я и не понял. Нужно делать отдельную пушечную армию в ширину фронта и перед битвой соединять ее с пехотной армией в ширину фронта?

    @user-id4ny4qw1o@user-id4ny4qw1o4 жыл бұрын
    • Владимир Шишменцев надо делать пехоту в лимит фронта И столько же артиллерии,по мере потерь среди пехоты вводить новые полки пехоты. Арта нести потери не будет так как она всегда воюет во втором ряду. Но Арты не должно быть больше пехоты так как когда пехота кончится арта в лобовых столкновениях будет сосать.

      @gannibalbarka6972@gannibalbarka69724 жыл бұрын
    • @@gannibalbarka6972 садись за кочевников - ставь тенгри синкретической верой - нанимай 100% кавы и не морочь голову.

      @user-io6lw8ob3c@user-io6lw8ob3c4 жыл бұрын
  • Спасибо! Скажите пожалуйста какая эта версия игры?

    @mamonjambo8382@mamonjambo83823 жыл бұрын
    • Ооочень старая)

      @user-qp4zh5gm9i@user-qp4zh5gm9i2 жыл бұрын
  • А то что у меня после войны солдаты кончаются это нормально?

    @amandgolemba157@amandgolemba1572 жыл бұрын
  • Привет всем, подскажыте как заблокировать проход войск через пролив флотом? Никак не пойму...

    @hamancha9068@hamancha90685 жыл бұрын
    • Микола Павленко ставишь флот в этот пролив и мост - - - - превращается в х х х х

      @ayanaltinsariev8296@ayanaltinsariev82964 жыл бұрын
    • По новой системе если противник имеет контроль над обеими провинциями, между которыми есть проход, то никак заблокировать ты его не можешь. Единственный вариант -- оккупировать одну из провинций, и только потом можно будет заблокировать

      @papanya006@papanya0064 жыл бұрын
    • Микола Павленко у меня 100ч по европке но этого не знал! Спасибо за вопрос!

      @IammrRegar@IammrRegar4 жыл бұрын
    • @@IammrRegar, 100 часов в европке не так уж и много, дружище.) Сам наиграл примерно 200 часов, но мой друг уже накопил 2000+ часов, и до сих пор играет.

      @Ternopil_Goul@Ternopil_Goul4 жыл бұрын
  • В современной версии актуально?

    @ElAmper@ElAmper7 ай бұрын
  • не понял про пушки и армию так что армию нужно держать при ширине фронта 40 40-0-40 и все другие в 40-0-0

    @user-qp8ew6zp8s@user-qp8ew6zp8s2 жыл бұрын
  • А что если играть ТОЛЬКО удараками,какие "+" и "-"?

    @kachinssky@kachinssky4 жыл бұрын
    • У тебя артилерия будет тупо стоять так как при максимуме ширине фронта 40 может участвовать в бою лишь 40 пушек, а если у тебя будет больше 40 то они будут просто стоять и нечего не делать при этом будут ещё и жрать денег

      @PuishImov@PuishImov4 жыл бұрын
  • Всё равно многое не понятно) особенно как подводить подкрепления?) Часто первая армия отлетают раньше, чем успевает подойти подкрепление. И конечно интересно, как при одинаковых технологиях Османские армии 20к разрывают твои 40к. Да и как вообще содержать такие армии?))) Обычно денег нету нифига)

    @Hotabich_Abdurahman@Hotabich_Abdurahman4 жыл бұрын
    • У Османов особенные войска с повышенными характеристиками. Это вообще условная топ-1 в сингле по ничегонеделанию для игрока.

      @Kamasutrae1@Kamasutrae14 жыл бұрын
    • Илья Ульянов ах вот оно что)) а я никак не могу понять чего они такие крутые. Приходится их ловить по кускам и убегать, когда османы объединяют войско в кулак.

      @Hotabich_Abdurahman@Hotabich_Abdurahman4 жыл бұрын
    • @@Hotabich_Abdurahman Есть армии сильней османской например Прусская , Японская (Ода) , Французская ( После абилки на 3 эпохе)

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
    • @@Schornerq Ну это я ещё не ощутил(про другие армии). По шее получаю от Османов регулярно) Сложилось ощущение, что топить их надо пока маленькие.

      @Hotabich_Abdurahman@Hotabich_Abdurahman4 жыл бұрын
    • @@Hotabich_Abdurahman Так и есть,но сделать такое можно только на Мамлюке и то ты сам вместе с Османом умрёшь из за экономики

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
  • А свои войска можна как то редактировать ? Если да то скажите как ?

    @user-jw7nu4kf1d@user-jw7nu4kf1d4 жыл бұрын
    • Нельзя, самому хотелось бы

      @serhiirusakov8922@serhiirusakov89224 жыл бұрын
    • В каком плане редактировать?

      @SharapovAlexey@SharapovAlexey4 жыл бұрын
  • Ну надо же, в этой игре можно отступать РУЧКАМИ.

    @qethgagadgda8173@qethgagadgda8173 Жыл бұрын
    • Сам в ахуе

      @godofukraine@godofukraine11 ай бұрын
  • Смотрел 3 раза только на третий понял

    @komunyaka_boyaryaka@komunyaka_boyaryaka4 жыл бұрын
  • Дед, никто не брал религиозные идеи на корове, как так??

    @grigorism999@grigorism9995 жыл бұрын
    • Не вроде кто-то брал но уже под конец

      @user-sq1te2oc1i@user-sq1te2oc1i5 жыл бұрын
    • Да, но тут то это прям самых важных идеях.

      @grigorism999@grigorism9995 жыл бұрын
  • Очень не хватает видео про флот, дед. Как бить флот Великобритании, играя за сухопутную империю?

    @MrEmbium@MrEmbium5 жыл бұрын
    • Лол, может, ты еще спросишь, как одним полком раскидать всю османскую армию?

      @llywelynStratclyde@llywelynStratclyde5 жыл бұрын
    • @@llywelynStratclyde Я б почитал.

      @MrJustSergei@MrJustSergei4 жыл бұрын
    • Вот гайд от карамели - kzhead.info/sun/nadwqcxrsYOgq5E/bejne.html

      @bereza1236@bereza12364 жыл бұрын
    • Водная Япония или Испания

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
    • Я возможно опоздал на 4 года, но чтоб победить ВБ на море достаточно просто настроить 20-30 галеонов в один стак, еще добавить столько же транспортных кораблей. У ВБ в одном стаке обычно не больше 10 Галеонов, остальные корабли чаще всего фрегаты или транспортники.

      @x_tinger9739@x_tinger97395 ай бұрын
  • Спасибо конечно за этот гайд для начинающих но я вообще не понял

    @drunkplaton@drunkplaton4 жыл бұрын
    • Ну там надо кнопки в игре потыкать и внимательно видос смотреть

      @user-lq3ox3zp9y@user-lq3ox3zp9y3 жыл бұрын
  • Нихрена не понял, но очень интересно...

    @PlagueDoctorWiFox@PlagueDoctorWiFox2 жыл бұрын
  • Как делать войска?

    @paulfanlaw4279@paulfanlaw42795 жыл бұрын
    • в провках

      @dinrydinryatski8286@dinrydinryatski82864 жыл бұрын
  • Если вы не наиграли минимум 200 часов, то это видео вам не понять

    @cozycorner999@cozycorner9993 жыл бұрын
  • Тот самый момент, когда при игре за Московию берёшь первые идеи не качественные, а колличественные, ибо слил рекрутов в войне с Новогородским княжеством.... 👍

    @xribizcube472@xribizcube4724 жыл бұрын
    • Рофл

      @Flowey-the-Flower@Flowey-the-Flower4 жыл бұрын
    • Новгород это республика какое княжество

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
  • А смысл Золотой Коровы?! ))

    @vladfrost142@vladfrost1425 жыл бұрын
  • Как я понял,кони лесом ))) Особенно при игре за европейские государства ))) Логично в принципе,особенно для Москвы,так как тактика славян основана на пешим бое,исключения поляки,они почему-то пошли по восточному плану вообще )))

    @user-kz3jr9uq1e@user-kz3jr9uq1e4 жыл бұрын
    • Чего? Войско Руси полностью состояло из конницы, как и войско феодальных европейских государств, это была основа, а пехота была вспомогательной, в основном при осадах использовалась

      @besdev@besdev3 жыл бұрын
    • @@besdev Бредите ??? Во времена "Руси" удельных княжеств коней имели только обеспеченные люди,коих было не много. Потому то и воевали в основном пешим строем.

      @user-kz3jr9uq1e@user-kz3jr9uq1e3 жыл бұрын
    • Николай Коротков, смотрите лекции Клима Жукова на эту тему. И да, в феодальном обществе воевала в большинстве случае только знать.

      @besdev@besdev3 жыл бұрын
    • @@besdev Хренать ))) Феодал приводил с собой своих крестьян,подавляющая масса солдат были крестьяне,что за частую были вооружены чем придётся,что вы тут за чушь то несёте ))) А вашего Клима слушайте больше,он вам не такое расскажет ))) Знать... Ага)))

      @user-kz3jr9uq1e@user-kz3jr9uq1e3 жыл бұрын
  • Максимально фемозная военная механика

    @vertexology@vertexology2 жыл бұрын
  • Привет. Скачал я эту игру,начал за османов и у меня всего 30к армии. Как мне увеличить армию? P.S. Разобрался, правда дороговато это стоит) Всё шло хорошо пока я не напал на караманов)

    @payker9572@payker95723 жыл бұрын
    • Качай экономику, технологии, количество рекрутов, повышай легитимность, этот показатель в любом случае постепенно будет расти, на начальных этапах армии не большие

      @besdev@besdev3 жыл бұрын
  • Сейчас это актуально?

    @moe17243@moe172434 жыл бұрын
    • Да

      @Kamasutrae1@Kamasutrae14 жыл бұрын
    • Ничего из этого не поменялось, пользуйтесь

      @bereza1236@bereza12364 жыл бұрын
  • А что делать с противном, который окопался в горах и не выходит оттуда, ждет, пока я не нападу, при этом армии примерно равны.

    @user-ky3so4xj5k@user-ky3so4xj5k5 жыл бұрын
    • Забить на него. Пускай сидит в своих, мешает что-ли?

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6275 жыл бұрын
    • @@nikitoshe4ka627 да, но он окопался в столице, а мне она нужна, тк все провы взяты

      @user-ky3so4xj5k@user-ky3so4xj5k5 жыл бұрын
    • @@user-ky3so4xj5k просто уйди на свою территорию и подожди какое-то время. Он выйдет с провки и встанет на осаду. Если нет, то просто грабь его и жди появления "птички"

      @nikitoshe4ka627@nikitoshe4ka6275 жыл бұрын
  • Ля, я новичок в игре, решил поиграть за Кастилию, предложил военный союз Арагону (в той катке он был дружественным), Португалии, а также сделал вассалом ещё одну провинцию (название не помню, я тупой :)). В общем пошёл я войной на Гранаду, думал война будет не долгой, назначил полководца и встал на провинции Гранады, жду пока пройдёт осада, противник наклипал себе рекрутов, где то 5-6к, не помню, а у меня было 25к, я пополам разделил свою армию и пошёл разбивать их армию.... В итоге блять я проиграл...

    @bremmy7773@bremmy77735 жыл бұрын
    • @@reservationishere через пролив в горы лол

      @user-hn6mk8sc2i@user-hn6mk8sc2i4 жыл бұрын
    • Адольф Розенберг и этот дает дебаф что-ли?

      @IammrRegar@IammrRegar4 жыл бұрын
    • @@IammrRegar конечно, это штрафы за рельеф: -1 кубик за горы и -1 за пересечение реки

      @leidenschaft6128@leidenschaft61284 жыл бұрын
  • Устарел но нравиться

    @user-fz3wg7mr3m@user-fz3wg7mr3m4 жыл бұрын
  • В Англии было плохо я копал и копал этой киркой .

    @user-ls6lf1xw7e@user-ls6lf1xw7e2 жыл бұрын
  • А поповоду Польши. Написано что это конная страна. Тоесть если я играю за Польшу мне вместо пехоты надо клепать коней, или должна быть какая-то пропорция с конями и пехотой. И почему Польша считается конной страной?

    @PlushSalmon@PlushSalmon4 жыл бұрын
    • В традициях есть лошадки)

      @user-yd6xg3ln1k@user-yd6xg3ln1k4 жыл бұрын
    • @@user-yd6xg3ln1k а если я на Марокко там тоже вроде в традициях лошадки есть, она чтоли тоже конная?

      @PlushSalmon@PlushSalmon4 жыл бұрын
    • @@PlushSalmon много есть конных страх, и это вполне себе повод затариться конными идеями

      @user-yd6xg3ln1k@user-yd6xg3ln1k4 жыл бұрын
    • У Польши бонус к коням 33 процента

      @Schornerq@Schornerq4 жыл бұрын
    • @@Schornerq Что конечно мегаимбово

      @elvinrustamli7431@elvinrustamli74313 жыл бұрын
  • гайд актуален в нынешнее время?

    @user-yb5lg8xo8c@user-yb5lg8xo8c3 жыл бұрын
    • Ну сама механика битвы не поменялась, правда теперь с идеями всё немного сложнее

      @Bellmak@Bellmak3 жыл бұрын
  • Как же сложно!!!!!

    @paxromana4990@paxromana49905 жыл бұрын
    • все понятно, если знать основы

      @lindarixon@lindarixon3 жыл бұрын
  • Хм , я почти все почти понял ...

    @DikoBesit@DikoBesit5 жыл бұрын
  • Дед ты отпрыск Суворова

    @user-eq6vs7tl7r@user-eq6vs7tl7r4 жыл бұрын
  • Мне что, теперь переигрывать?

    @koliapast4791@koliapast4791 Жыл бұрын
  • В 2022 это актуально?

    @nerv837@nerv837 Жыл бұрын
    • Уже в меньшей степени, в последнем патче многое поменяли. Наверное сделаю обновлённый гайд

      @UnclDeD@UnclDeD Жыл бұрын
    • ​@@UnclDeD Если не сложно, то вкратце относительно армий можно небольшой ликбез? Ударки и полу-ударки уже не актуально? Если да, то как сейчас лучшим образом формировать армии? Лошадей надо использовать? (Как-то они до сих пор жрут много денег)

      @nerv837@nerv837 Жыл бұрын
  • К чему тут Суворов?

    @malamynottapon9905@malamynottapon99053 жыл бұрын
    • Гениальный полководец в видосе про умение воевать. Действительно, что же он тут забыл

      @user-lq3ox3zp9y@user-lq3ox3zp9y3 жыл бұрын
  • Что такое вайпнуться? Можно по русски?

    @user-gj7mh2tn1w@user-gj7mh2tn1w4 жыл бұрын
    • Это когда армия просто одевается

      @nicklion4943@nicklion49434 жыл бұрын
    • полное уничтожение

      @destut5204@destut52044 жыл бұрын
    • Вайп - условно переводится как "обнуление"

      @Kamasutrae1@Kamasutrae14 жыл бұрын
    • @@Kamasutrae1 ты идиотина. Wipe не имеет значение обнуления. ты можешь "wipe your ass(подтереть жопу)", "wipe the smile off someone's face(стереть улыбку с чьего-либо лица)" "wipe the table(протереть стол)". Примеров куча. А в русский словарь геймера он перекочевал из-за его фразового глагола "wipe out", что в данном контексте переведётся "уничтожить под чистую".

      @arthurmorgan8523@arthurmorgan85234 жыл бұрын
  • А есть толковый гайд по флоту, со всеми нюансами и фишками? Я вообще не пойму как он работает. Создал кастомную нацию с бонусом на прочность кораблей, взялл идеи, имею 140% прочности, построил 20 хевиков +флагман с усиленной обшивкой и нагрузкой пушек, нанял адмирала с характеристиками 3 3 0 0. Атакую этим стаком флот ВБ, состоящий из 17 хэвиков и они меня разбивают в ноль. Вопрос - какого хуя?

    @user-io6lw8ob3c@user-io6lw8ob3c3 жыл бұрын
    • Тяжелый флот в морях не используй, они эффективны в океанах, в морях используй малые и легкие корабли, типа галеасы

      @besdev@besdev3 жыл бұрын
  • Как же в Европке раздражает ширина фронта/снабжение, игра была бы в разы приятнее если бы не это дрочилово со снабжением. То что ты не можешь по человечески перемещать свою армию - реально бьет по морали и порой отбивает желание играть в эту игру.

    @user-io6lw8ob3c@user-io6lw8ob3c4 жыл бұрын
    • логистика важная хуйня, от холода/голода/болезней солдаты умирали всегда чаще чем от врагов

      @artfil5781@artfil57814 жыл бұрын
    • @@artfil5781 прикрл а том, что это снабжение никак не изменить существенно, кроме огромного вбухивания очков монарха в провинции, что полный бред для 60 тыс армий и не рационально абсолютно. Вот в HoI 4 как раз лучше сделано, что можно конкретные маршруты снабжения проводить.

      @Kamasutrae1@Kamasutrae14 жыл бұрын
  • На 4:20 мясная часть

    @user-qp8ew6zp8s@user-qp8ew6zp8s2 жыл бұрын
  • я вообще ни фига не понял. мне еще учиться и учиться.

    @flokyparamonov9963@flokyparamonov99634 жыл бұрын
    • Ооо да,то же самое

      @chewyff7633@chewyff76334 жыл бұрын
    • @@chewyff7633 Приветствую собрат ))))

      @flokyparamonov9963@flokyparamonov99634 жыл бұрын
    • @@flokyparamonov9963 Госпаде, да нечему там учится, сказано же - клепай одну пехотку и кликай на врага.

      @user-io6lw8ob3c@user-io6lw8ob3c4 жыл бұрын
    • Наверное уже поняли, но если кратко: пока не возьмёшь 16-й воен тех делаешь пехоту равную ширине фронта и во время битвы постепенно подводишь подкрепления. Иногда в мультиплеере пушки используют уже на 10-м техе. А пушками воевать надо так: пехота равная ширине фронта, пушки равные ширине фронта. Обычно такие армии очень большие и истощаются, поэтому ударки делят пополам и (обязательно!) соединяют перед боем. В бою нужно своевременно подводить подкрепления т.к. если артиллерия выйдет в первый ряд она будет получать тройной урон.( Размер одного ряда равен ширине фронта твоей страны) А так пехота стоит впереди, наносит удар и получает всё на себя, а артиллерия во втором ряду наносит 50% урона и отдаёт пехоте 50% своих оборонительных способностей. Т.к. урон по солдатам это одновременно и удар по морали, то так можно быстрее и с меньшими потерями выигрывать бои. Думаю, про проигрыш боя при нулевой морали, отступлениях и показателях вы из ролика поняли, а в идеях и эдиктах разберётесь

      @bereza1236@bereza12364 жыл бұрын
  • Не понял про ударки. P.S. понял

    @ffastlynx58@ffastlynx584 жыл бұрын
  • Где можно скачать бесплатно и безопасно игру?

    @sidsid3146@sidsid31464 жыл бұрын
  • ДЕД ОБНОВИ ГАЙД

    @SirMongolio@SirMongolio3 жыл бұрын
    • Он на 85% актуальный

      @UnclDeDen@UnclDeDen2 жыл бұрын
  • Ничего не понятно

    @user-wk7bd2sc9r@user-wk7bd2sc9r2 жыл бұрын
  • Ударки какие-то... всегда играл одинаковыми армиями и норм.

    @ruslibertarian@ruslibertarian4 жыл бұрын
    • Ну с ботом ударки не так нужны. Только если у него прям сильно больше армия

      @user-lq3ox3zp9y@user-lq3ox3zp9y3 жыл бұрын
  • А что такое чилить? Вы на каком языке общаетесь?

    @user-gj7mh2tn1w@user-gj7mh2tn1w4 жыл бұрын
    • На языке не для тупых

      @mirrorise9273@mirrorise92734 жыл бұрын
    • @@mirrorise9273 то что ты озвучил, это русский язык

      @user-gj7mh2tn1w@user-gj7mh2tn1w4 жыл бұрын
    • Зумерские словечки... Ну то есть молодежные. Чилить - это отдыхать, бездействовать. Перенялись с английского

      @Maybe-pv9jz@Maybe-pv9jz4 жыл бұрын
  • Старый гайд народ расходимся

    @mikhailkoba8453@mikhailkoba84535 жыл бұрын
  • Очень интересно, но нихуя не понятно)) эта игра по ходу не для моих мозгов

    @Benedikt_Benediktov@Benedikt_Benediktov4 жыл бұрын
    • Я думал я 1 тут такой XD

      @user-qo8yc6jo3h@user-qo8yc6jo3h3 жыл бұрын
KZhead