Загадочный образ в романе "Джейн Эйр"

2023 ж. 22 Қаң.
1 313 Рет қаралды

#Бронте, #ДжейнЭйр, #английскаялитература
Эксклюзив! Анализ пропущенного фрагмента романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Увидеть эти зачеркнутые предложения можно ТОЛЬКО в манускрипте. В моем Telegram-канале я уже выложила качественные фотографии манускрипта и подробный аудиоразбор. t.me/+RPikaE8q19s4YWMy
Записаться на онлайн-курс: vk.com/brighthorizon?w=produc...
Или по email - tanchans@yandex.ru
Прочитать мои книги: www.litres.ru/author/tatyana-...
Прочитать мои статьи: proza.ru/avtor/fernando?yscli...
Стоимость БАЗОВОГО ПАКЕТА - 5000 рублей в месяц: доступ к 5 видео, который сохраняется на весь период обучения.
Стоимость ОПТИМАЛЬНОГО ПАКЕТА с обратной связью - 9900 рублей в месяц:
1. Доступ к 5 видео, который сохраняется на весь период обучения;
2. Детальная проверка заданий после каждой лекции (сочинение[вопрос 12 теста], мини-сочинение, тесты, эссе для абитуриентов творческих вузов);
3. Возможность задать любой вопрос в течение всего срока обучения в специальный онлайн-чат;
4. Сборник цитат по произведениям XIX века в подарок;
5. Книга Татьяны Моховой "Эссе о литературе" в подарок.
После платежа вы получаете чек, подтверждающий оплату.
Программа первых лекций курса:
1. Литературоведение как наука. Роды литературы;
2. Древнерусская словесность. Слово о полку Игореве;
3. Конфликт, композиция, сюжет;
4. Литературные направления;
5. Анализ лирики;
6. Художественно-изобразительные средства;
7. Принципы стихосложения (метр и размер);
8. Творчество Г. Р. Державина;
9. Д. И. Фонвизин «Недоросль»;
10. Творчество В. А. Жуковского;
11. А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
12. Лирика А. С. Пушкина;
13. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»;
14. Поэма «Медный Всадник» А. С. Пушкина;
15. Роман «Капитанская дочка» А. С. Пушкина;
16. Лирика Джорджа Гордона Байрона. Аллюзии на Байрона у Пушкина.
17. Лирика М. Ю. Лермонтова;
18. Роман О. де Бальзака «Шагреневая кожа» и рассказ «Гобсек». Гротеск и метонимия. О. де Бальзак и Н. В. Гоголь;
19. Творчество Э. Т. А. Гофмана: идеалы романтика, гротеск, тема двойничества;
20. Роман Ч. Диккенса «Лавка древностей». Приемы фабулистической паузы и намеренного запутывания фабулы;
21. Повесть Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» и роль детали в сюжете;
22. Роман Стендаля «Пармская обитель»: прием внутреннего монолога/ приём переплетения приёмов повествования (повествователь - взгляд персонажа). Стендаль и Л. Н. Толстой;
23. Роман Г. Флобера «Мадам Бовари». Метод контрапункта;
24. Поэзия Ш. Бодлера и прием импрессионизма в лирике. Ш. Бодлер и Серебряный век русской поэзии;
25. Роман Г. Мопассана «Милый друг» и понятие романа-карьеры;
(Темы остальных лекций присылаю по запросу).
Все подробности можно уточнить по телефону: +79853344539 (добавляйте в WhatsApp)
или по электронной почте: tanchans@yandex.ru

Пікірлер
  • Благодарю за такой подробный интересный разбор!

    @annakuznetsova4023@annakuznetsova4023 Жыл бұрын
    • А Вам большое спасибо за просмотр! Надеюсь, скоро возобновлю цикл лекций о "Джейн Эйр".

      @bright_horizon@bright_horizon Жыл бұрын
    • @@bright_horizon это будет замечательно, роман действительно оставляет впечатления, удерживает внимание даже после прочтения, хочется возвращаться к его героям, анализировать их мотивы, чувства и поступки. А ваш разбор прекрасно в этом помогает🙏

      @annakuznetsova4023@annakuznetsova4023 Жыл бұрын
    • @@annakuznetsova4023 Я обязательно запишу видео о манускрипте Шарлотты. Работа оказалась непростой, я сейчас в процессе расшифровки рукописи. Изучаю каждую закорючку. Все это требует немалого времени, поэтому прошу набраться еще немного терпения, пожалуйста. :) Скорее всего, разбор выйдет уже летом.

      @bright_horizon@bright_horizon Жыл бұрын
    • @@annakuznetsova4023 Возможно, Вам еще будет интересно это интервью: kzhead.info/sun/fKeoj7yliZiAhJ8/bejne.html

      @bright_horizon@bright_horizon Жыл бұрын
  • Спасибо, интересный разбор и точка зрения! Однако я допустим несколько иначе вижу образ Берты и символы, связанные с ней. Мне кажется тема рабства через чур притянута, я слышала про "Саргасово море" и там автор хотела именно высветить эту тему, а не сама Шарлотта. Берта не креолка, она квартеронка. Берём перевод Гуровой: "Берта Мейсон сумасшедшая и происходит из семьи, в которой сумасшествие было наследственным - идиоты и умалишенные в каждом поколении. Её мать, креолка, была не только сумасшедшей, но вдобавок ещё и пьяницей! " Многие психические отклонения усугубляются с возрастом, без должного медикаментозного (которого тогда не существовало!) лечения, а если оно ещё и подкрепленно пьянством, то это действительно страшно! Не все психически больные люди одержимы алкоголем и сексом, однако ж это бывает, если человек имеет проблемы с самоконтролем, сначала это даёт разгрузку ЦНС, а потом переходит в агрессию. Увы! Но Рочестер тут очень вряд ли был причиной её состояния в Торнфилде. Далее вы говорите он мог бы сдать её в лечебное заведение. Мог бы, однако даже в нынешнем веке мы имеем жуткие условия содержания в подобных учреждениях, а тогда людей держали зачастую на цепях и обращались как со скотиной, не убирая за ними и кормили не пойми чем. Рочестер же поместил её в своем доме, нанял ей отдельную прислугу и в сцене после церкви, когда она кинулась на него в присутствии других людей мы читаем "Конечно, он мог бы оглушить её хорошо рассчитанным ударом, но он не бил, а только боролся. " Ах да, а ещё он сам признается, что мог бы поместить её в своём плохом сыром доме, где она вряд ли прожила долго, но он не сделал этого. Ах, какой жестокий!) Далее почему он не разводился с Бертой! Это было запрещено в Англии. Если жена признавалась психически больной, то муж не мог получить развод, не при каких обстоятельствах. Капкан захлопнулся для мистера Рочестера((( Про символику Берты, если позволите, напишу чуть позже😊

    @user-nc2ot8uf2g@user-nc2ot8uf2g9 ай бұрын
    • Пожалуйста! Вам спасибо за комментарий. В оригинале мать Берты " a creole" - креолка. Я не могу точно утверждать, что Берту мы можем таким образом называть квартеронкой, я так тонко этот вопрос не изучала. В Англии разводиться можно было с 1670 года. Процедура была очень хлопотной (до середины 19 века нужно было даже получать разрешение парламента), дорогой, но все-таки возможной. Богач Рочестер точно мог бы постараться. Тщеславный он был, стыдился жены, вот и не хотел афишировать ее болезнь. Думаю, в этом дело.

      @bright_horizon@bright_horizon9 ай бұрын
    • @@bright_horizon всё верно мать креолка, т е один из родителей был местным. Скорее всего бабушка, а Берта получается квартеронка, в ней уже четверть местной крови. Поэтому, ну не знаю, мне кажется всё таки тема угнетения возможно и подразумевалась, но не была настолько важной. Насчёт разводов, вы правы, но есть одно но. Разводится с женой, если она официально признана душевнобольной, было нельзя! Был такой закон. И в этом ещё одна подсказка того, что жена реально было тяжело больна, а не просто спилась и Рочестер её измучил. Имея такие богатства, будь у него хоть один шанс, он бы развязался с Бертой, но увы ( А вообще ваш разбор заставил меня задуматься о связях и символах героев ☺ Мне видится, что Берта это альтер эго самого Рочестера, а не одна из граней Джейн. Она как доведённая до абсурда его тёмная сторона личности, во всём порочном и низменном. А Сент Джон это как раз альтер эго Джейн, в нём до крайности доведён холодный рассудок, самопожертвование Богу и служение ему. Причём интересно и противопоставление полов в такой раскладке (привет патриархальному обществу викторианской эпохи от Шарлотты): женщина -средоточие порока, мужчина - средоточие добродетели. И вот тут интересный момент в том, что наши ГГ не могут быть вместе пока не победят свои самые тяжкие грехи в лице своих альтер эго! Рочестер с христианским терпением принимает Берту, он хочет её спасти в момент опасности и всех своих домочадцев! В итоге он смиряет гордыню и обиду на Бога, он кается. А Джейн видя, отражение своих амбиций и тщеславия в Сен Джоне, видя к чему может привести та самая высшая жертва в виде Любви, которую от неё просит кузен, сомневается и спрашивает у Бога. И в этот момент их соединяют вновь, он даёт знак! ❤ И вроде они снова на разных ступенях, он инвалид, сломленный жизнью, а она молодая независимая богатая женщина. Казалось бы это два разведённых грозой дерева, но их любовь, как единый корень питает их и даёт возможность жить дальше!

      @user-nc2ot8uf2g@user-nc2ot8uf2g9 ай бұрын
    • @@user-nc2ot8uf2gБольшое спасибо за глубокий комментарий! Много пищи для размышлений.

      @bright_horizon@bright_horizon9 ай бұрын
    • Это точно он не виноват и поступил хорошо насколько это . было возможно

      @user-wm8xy3xr5y@user-wm8xy3xr5y8 күн бұрын
  • Интересный разбор, спасибо.

    @user-ml2nw2jx2y@user-ml2nw2jx2y Жыл бұрын
    • Спасибо!

      @bright_horizon@bright_horizon Жыл бұрын
  • Большое Вам спасибо за ваши лекции, которые позволяют лучше разобраться в смысле прочитанного. По моему мнению, наиболее противопоставлены в романе образы Берты и Сент-Джона, которые представляют собой две крайности человеческого поведения - от порочности, беспринципности до самоотречения. Берта отражала то грубое и низменное, что было свойственно Рочестеру, а в образе Сент-Джона доходила до предела строгость и принципиальность Джен. Ни Берту, ни Сент-Джона мы не можем охарактеризовать как героев положительных, поскольку в одной проявляется полная безнравственность, а в другом - неестественность, потеря себя. И в конце произведения Рочестер психологически приближается к Джен, начинает понимать ее натуру. При этом, он раскаивается перед Богом, выражая желание примириться с ним. Джен же подобно птице, которой называл ее Рочестер, освобождается из клетки, приобретая свободу, и позволяет в полной мере проявиться своим чувствам, не изменяя себе, своим чувствам и желаниям, как Сент-Джон, а, напротив, найдя свой путь и обретя смысл своего существования, которым является искренняя любовь.

    @user-yp9eq7gz2y@user-yp9eq7gz2y4 ай бұрын
    • Пожалуйста. Спасибо за Ваш комментарий, Вы очень красиво написали.

      @bright_horizon@bright_horizon4 ай бұрын
  • Не можу знайти лекцію про Джейн( вона є на каналі?

    @user-dh3mi1me6n@user-dh3mi1me6n7 ай бұрын
    • Полноценная лекция о Джейн пока не готова. Я в процессе работы.

      @bright_horizon@bright_horizon7 ай бұрын
    • @@bright_horizon з нетерпінням її чекаю)

      @user-dh3mi1me6n@user-dh3mi1me6n7 ай бұрын
    • @@user-dh3mi1me6n постараюсь в октябре выпустить. Большое спасибо за интерес.

      @bright_horizon@bright_horizon7 ай бұрын
  • Спасибо большое,очень глубокий анализ.Джейн не хотела делать и быть как все,выйти замуж и нарожать детей?Только богатые вдовы,может быть ,были свободны ?

    @user-tk6qg7gi6n@user-tk6qg7gi6nКүн бұрын
    • Пожалуйста! Почему же не хотела? Вполне удачно нарожала в финале романа.

      @bright_horizon@bright_horizonКүн бұрын
    • Я имела в виду,что пока она была бедна и зависела от других, то ставила себе цель открыть школу,как бы отбрасывала идею о личном счастье.Ну потом деньги +возвращение к Рочестеру=счастливый конец.Не знаю если смогла объяснится😅😊

      @user-tk6qg7gi6n@user-tk6qg7gi6nКүн бұрын
    • @@user-tk6qg7gi6n Джейн вполне могла бы стать героиней современности. Да, очень модная сейчас идея. Сначала обрести независимость, а уже потом любовь.

      @bright_horizon@bright_horizonКүн бұрын
  • Мне бы хотелось еще разобраться в таком вопросе. Рочестер в разговоре с Джейн говорит, что ненавидит Берту не потому, что она сумасшедшая. Но за что тогда он ее ненавидит? И потом, почему он называет ее (Берту) своим "сокровищем", когда Мэйзон, Вуд и прочие покидают комнату сумасшедшей? Было интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу.

    @user-yp9eq7gz2y@user-yp9eq7gz2y4 ай бұрын
    • Она развила и усугубила в нем чувственные наклонности. Думаю, дело в этом.

      @bright_horizon@bright_horizon4 ай бұрын
    • @@bright_horizon интересно также то, что Берта проявляла агрессию только по отношению к мужчинам, к своему брату и мужу. Но никогда не нападала ни на Грейс Пул, ни на Джейн, хотя имела такую возможность. И, наверное, в этом проявляется ее ненависть к браку с Рочестером, к которому был причастен и ее брат? И все-таки не совсем понятны ее мотивы, за что она так ненавидела Рочестера.

      @user-yp9eq7gz2y@user-yp9eq7gz2y4 ай бұрын
    • @@user-yp9eq7gz2y На Джейн Берта пыталась напасть.

      @bright_horizon@bright_horizon4 ай бұрын
    • @@bright_horizon извините меня за мою невнимательность, но в каком именно фрагменте книги?

      @user-yp9eq7gz2y@user-yp9eq7gz2y4 ай бұрын
    • @@user-yp9eq7gz2y "Она сорвала, сэр, мою вуаль со своей головы, разорвала ее пополам, бросила на пол и принялась топтать ногами" (глава XXV, перевод В. Станевич). Я не совсем корректно выразилась: пыталась напасть, проявляла агрессию, но в итоге оставила ее в покое. Какие-то побуждения тем не менее были.

      @bright_horizon@bright_horizon4 ай бұрын
  • Хотелось бы чуть добавить. Берта это своеобразное проклятие Рочестера, но чувство долга у него так крепко сидит даже в его очерствевшей душе, что даже горячая любовь к Джейн не смогла его перебороть. Ведь если судить современными категорями, да бросил бы он к чертовой матери эту чокнутую бабу, не стал бы селить ее в своем поместье, а сдал бы в психушку, где ее посадили на цепь и не стал бы с ней носиться, да еще держать для нее сиделку. Однако он поселил ее в комнату 3го этажа, которую она *цит. За 10 лет превратила в берлогу дикого зверя*. И еще одна на мой взгляд зацепка: не было там темы расизма. Вест-Индия сама по себе была английской колонией, а проживавшие там креолы и креолы вообще - это нация французского происхождения, не предполагающая примеси африканской расы. Так что Берта была креолка, да, смуглая, но не африканка.

    @user-bt8mw3sd9d@user-bt8mw3sd9d7 ай бұрын
    • Спасибо за комментарий! Про расизм говорят часто в английской критике. Из чувства долга Рочестер мог бы найти для Берты лучшее лечение. Та жизнь, которую она вела, - ужасна.

      @bright_horizon@bright_horizon7 ай бұрын
  • А как ещё он должен был поступать и относиться к ней? Если это не адекватное создание носиться на четвереньках и кусаеться

    @user-wm8xy3xr5y@user-wm8xy3xr5y8 күн бұрын
  • Очень медленно .... Слушала на скорости

    @VjkFbk-ll5tf@VjkFbk-ll5tf5 ай бұрын
    • Ну так думать надо во время лекции 😉

      @bright_horizon@bright_horizon5 ай бұрын
    • @@bright_horizon о чем думать? ). Странный ответ. Согласно основ риторики просто уважительно нужно относится к своим слушателям.

      @VjkFbk-ll5tf@VjkFbk-ll5tf5 ай бұрын
    • @@VjkFbk-ll5tf Думать о романе "Джейн Эйр".

      @bright_horizon@bright_horizon5 ай бұрын
    • @@VjkFbk-ll5tf Русским языком тоже нужно заниматься ;)

      @bright_horizon@bright_horizon2 ай бұрын
KZhead