Тон в живописи и рисунке. Тональные отношения.
В этому уроке рассказывается, что такое тон в живописи и рисунке. Зачем нужно видеть тональные отношения, что такое светлый и тёмный тон, как их сравнивать.
-------------------
Поддержать нашу работу:
Donationalerts: www.donationalerts.com/r/dani...
Patreon: / daniil_belov
Если вы хотите заниматься онлайн, напишите мне на этот адрес: daniilbelovstudio@gmail.com
------------------
daniil-belov.com
Уроки живописи и рисунка художника Даниила Белова.
Кратко и понятно для новичков и профессионалов о живописи и рисунке, от базового до продвинутого уровня. Смотрите список уроков, конспекты и дополнительные материалы к ним на моем сайте. В комментариях к видео или к конспектам уроков на сайте Вы можете задать свои вопросы, и я на них отвечу.
vk.com/hudozhnik_daniil_belov
/ belovdaniil
/ artist_daniil_belov
/ uroki1zhivopisi - мой канал
А как развивать видинье тона? Только практика или есть еще какие-то книги? Спасибо
Я не знаю или не помню книг, где бы об этом говорилось. Развивается оно так: сначала Вы пишите натюрморты, в которых несколько предметов (3-4 включая фон), явно различающихся между собой по тону (светлый, средний и тёмный). Для этого удобно подбирать предметы не сильно разные по цвету, то есть не зелёный, красный и синий, а, скажем, фиолетовый, розовый и синий (но обязательно явно различающиеся по тону). Последующие натюрморты Вы пишите, сближая предметы по тону, доходя до того, что пишите натюрморт с несколькими предметами (штук 5-6) близкие по цвету, но разные по тону (например, из белых предметов или из чёрных предметов). Потом Вы пишите натюрморты из сближенных по тону, но ярких и очень далёких по цвету предметы (красные, зелёные, синие, жёлтые и т.п.). Потом Вы пишите пейзажи. Обязательно в каждой такой постановке Вы ставите задачу передать тональные отношения и цветовые.
Большое спасибо за такой подробный ответ! Обязательно попробую.
Пожалуйста! Удачи!
Посмотрите на композицию вашего, например, натюрморта прищурив глаза. В таком случае то, что Вы видите будем размытым, уйдут детали и Вы увидите тон.
Спасибо.
Мастера отличает как раз то, что о сложных вещах он говорит так, что становиться понятно и ребенку. Спасибо большое, очень интересный канал у Вас.
Спасибо за добрые слова, Виталий!
Очень понятно и наглядно. Спасибо!
Это такой классный урок на самом деле. Понимание таких вещей легко упустить, если никто не подскажет. Спасибо!
И Вам спасибо :) Именно! Это часто упускают, говорят вскользь, тогда как работа с тоном очень сильный инструмент и в живописи и в рисунке.
Как всегда очень познавательно, доступно и лаконично! Огромное Вам спасибо, Даниил! Ничего более ценного, чем то, что даете Вы в своих уроках, я не встречала на просторах интернета.
Спасибо, Галина! Очень лестно слышать!
ДАНИИЛ, ЗДРАВСТВУЙТЕ! Спасибо за очередную встречу. общение, за знания. Как всегда ваш МК-урок профессионален!
Спасибо большое, Нина! Рад, что Вам понравилось!
Классное видео! Быстро и чётко разъяснили. Благодарю☺ Всех благ Вым и процветания!
Классный парень. Чётко объясняет.
Спасибо за прекрасный урок!
Ну наконец-то! Я ждал, переодически заходил к тебе на канал. Отличный урок об азах живописи. Без тона конечно никуда. Наверное, после смысловой нагрузки это вообще самое важное в живописи. Или так во всяком случае кажется. Тон, конечно, глубокая тема, ее еще нужно раскрывать на более профессиональном уровне. Например Крымов писал, что в качестве тонального медиатора он использовал спичку. Зажигал и сравнивал свою натуру с тоном огня. По сути это абсолютный тональный медиатр, ведь огонь спички в любых условиях освещения имеет одну и ту же тональность. Хотя лично я на данном этапе этим способом не пользуюсь. Но кто знает, может быть кому-то будет полезно. Еще раз спасибо за видео от художника-самоучки. )) ...
Спасибо, Денис! Надо подумать на этот счёт. Здорово, что при помощи этого Крымов регулировал тональность своего этюда. Он сравнивал работу со спичкой и пытался приблизиться к тональности, воспринимаемой в природе здесь и сейчас. Но в реальности картина висит в раме на стене, у неё другое окружение и она воспринимается в этом другом окружении. И не всегда художник преследует задачи точной передачи тона природы. Ещё я боюсь привязываться к этому приёму со спичкой, потому что можно случайно научить каждую картину писать со спичками. Можно регулировать тональность последовательностью ведения работы. Кстати, Левитан, которым Крымов восхищался, вроде не пользовался спичками. Тем не менее, возможно, для кого-то и для определённых случаев это будет интересно и полезно. В общем, спасибо за идею! Надо подумать.
Спасибо большое Даниил за информацию ! хотелось бы ещё лекций по теории , по технике и разной концепции ! Буду с нетерпением ждать !🖌✏🖍🤓
Пожалуйста! Сейчас сосредоточился на базовым вещам по живописи и рисунку, иначе приходится их раз за разом объяснять в более сложных видео.
очень информативные выпуски спасибо за проделанную работу !)
Шикарное объяснение!
Спасибо большое! Коротко и по делу, очень помогли
В смысле, насыщенно получилось. Очень много вынесла из этого урока. Сейчас поняла, что я вообще не смотрю на тон когда рисую. Как вы и говорите, только на цвет.
Пожалуйста! Я рад, что достиг такого эффекта! )
Как просто и понятно изложен материал. Спасибо автору. Лайк и подписка.
Спасибо!
Успехов
Благодарю
Отличное объяснение очень важных вещей.
Спасибо, Alex!
Вах! Какие люди. Я уже и забыл что на вас подписался!) Добротный урок. Всё по делу. =)
)
Отличное видео!
Очень круто и понятно объясняете! Спасибо! Подписался.
благодарю
Спасибо Даниил)
Пожалуйста! :)
Гений, Легенда
Спасибо за видео
Пожалуйста! )
Спасибо))) это было полезно
Спасибо большое!
Пожалуйста!
спасибо как всегда и видео и комментарии исчерпывающие
Рад, что Вам понравилось )
Классный урок,спасибо!
Пожалуйста! Рад, что понравилось.
Супер.
Я подписалась ! Спасибо за видео !
И Вам спасибо! :)
Спасибо. Очень познавательно.
Пожалуйста.
Спасибо очень наглядно
Пожалуйста )
Спасибо!
Пожалуйста!
Спасибо!)))
Пожалуйста )
Здорово!
Спасибо!
Земляк!) Здорово.
:)
это слишком просто именно на данном примере, но в пейзаже всё совсем не просто
как же понятно и разжевано все объясняется
👍
Спасибо за очередной урок. Определяю что светлее,что темнее, прищуриваясь.А какие еще существуют способы?
Пожалуйста. Ещё есть способы описанные мной в этом видео. И можно ещё как в этом уроке: kzhead.info/sun/gquKfcuOe3uahnA/bejne.html
Ахаах)) Буду жирными линиями теперь все обводить)) Спасибо за уроки
) пожалуйста
Рисую давно, но в последнее время заметила что тональность сливается
Эх, вот вроде все это и так понимаю, но на практике получается пшик( На натуре или фотографии я прекрасно вижу тона, а на цветном рисунке все равно все выходит одного тона( Графика в этом плане намного проще конечно
Здравствуйте, Яна! Могу только посоветовать подбирать цвета вначале на палитре: замешивать цвета на палитре по соседству, которые на холсте должны лежать по соседству, и там смотреть, получается ли цвет темнее или светлее.
ну ведь у вас один рисунок совсем блеклый , а тот который якобы выгодный - яркий и насыщеный . хитрите товарищ ...
Здравствуйте, Татьяна! Дело не в насыщенности (или яркости) цвета, а в тоне (или светлоте - по-другому). Это разные характеристики. Вы можете написать натюрморт из ярких предметов яркими красками. Но если они будут одинакового тона, если фон будет такого же тона, как предметы, и если тени на предметах будут такого же тона, как освещённые части, то получатся просто цветные пятна без объёма и пространства.