Обзор обычных профессиональных войск, доступных для всех культур в Crusader Kings 3.
Поддержать автора монетой - www.donationalerts.com/r/papa...
🤩 Стать спонсором канала и получить доступ сразу ко всем отснятым видео - boosty.to/papakwazy
🎁 Преимущества спонсорства разных уровней - bit.ly/2WvBlXm
► Плейлист с гайдами по Crusader Kings III: • Гайды | Crusader Kings...
| Интересные прохождения в Crusader Kings III
► Ирландия с 1066 (вызов на 5000 руб) - • Ирландия с 1066 | Crus...
► Викинги обживаются в Индии (играю на стримах) - • Викинги в Индии | Crus...
► Становление Османской империи (играю на стримах) - • Османская империя | Cr...
► Объединение Арфики за Дауру (стримы) - • Даура объединяет Африк...
► Монголы распускают СРИ и папство - • Монголы | Crusader Kin...
► Армяне возрождают великую Римскую империю (на стримах) - • Армянский Рим | Crusad...
► Формирование СРИ за Богемию без наступательных войн (на стримах) - • Богемия без войн | Cru...
| Интересные прохождения в Imperator: Rome
► Прохождение за Афины - • Афины | Imperator: Rome
► Прохождение за Спарту - • Спарта | Imperator: Rome
Всем привет! На связи Папа Квази и мы здесь проходим стратегии и тактики на высокой сложности, выполняем хардкорные ачивки, обустраиваем постапокалиптические поселения и не только! Присоединяйся - тут интересно ;)
Если нравиться - поставь лайк.
Если нравится и хочешь еще - подпишись и включи колокольчик.
__________________________________________________
|инфа для алгоритмов youtube|
#crusaderkings3 #crusaderkingsiii #ck3
КАКИЕ ВОЙСКА НАНИМАТЬ | Гайд по Crusader Kings III
Разыграл битву чтобы посмотреть: 467 моих застрельщиков бились против ровно 100 бронированных пехотинцев. Урон бронированной пехоты был снижен на 46%. То есть, оговоренная пропорция противодействия работает как процентный модификатор без учёта сотых долей, причём рассчитывается конечный дебаф из точного кол-ва солдат. Но! В другой битве я поставил 100 легких всадников против 400 стрелков и мои кони всё-равно снизили урон вражеских луков на 10%. Так что получается минимальное противодействие всё-таки есть.
перенос на превьюшке прям доставил)
В таких войсках служат ♂️настоящие мужщины♂️
кстати, наемники берут тем что у них по 3-4 рыцаря, и набирая наемников у тебя будет 40+ рыцарей
Еще при максимальной прокачке милитари ветки династии можно получить +1 полк
Как всегда все четко и по делу) Лайк Из личных наблюдений добавлю. Состав армий различается в племенной и феодальной(клановой) эпохах из-за разных зданий. 1) Племя. На ранних этапах все как сказано в видео, пока не сможете отстроить первые здания в доменах. После же в племени, по ощущениям, вообще плевать на войска, решают только рыцари, первым зданием под строительство обязательно брать Боевые лагеря (war camps, по-русски может быть другое название), чтобы увеличить эффективность и количество рыцарей, остальное по большому счету уже не так существенно, когда эффективность рыцарей >200% не особо важно, что там у врагов в армии и на какой территории идет сражение. Как и сказал уважаемый автор видео. Ультимативным составом армий являются лучники+пикинеры, опять же благодаря зданиям они становятся самыми крепкими на ранних этапах, здание для их буста - Стены (Palisades, улучшают лучников и пикинеров). Стены также решают на ранних этапах, т.к. замедляют время грабежа / осады, что очень важно в первые 100-150 лет. Лучники со временем заменяются на Тяжелых пехотинцев. Мои наблюдения основаны на итогах битв, но есть мнение, что они (итоги) поломаны и информация не совсем достоверна. По итогам этих наблюдений - урон вообще не важен. Никто не убьет больше рыцарей / ополчения, а вот выносливость отряда очень решает, что приводит нас к пикинерам и тяжелым пехотинцам. Легкая конница на этапе племени ситуативна, я предпочитаю нанять больше онагров. Если условно прикидывать, что вы империя с тренировочным плацом, то у вас примерно 6 полков, которые забиваются по схеме 2+2+2(луки-копья-онагры). Когда понастроили лагерей для рыцарей и открыли тяжелых пехотинцев можно перейти на сетап 1+1+1+3(копья+тяж.пехи+кава+онагры). Если начнете проигрывать сражения (не знаю как, но все же) вернитесь к 2+2+2(копья+тяж.пехи+онагры). 2) Феодалы / кланы. Ситуация кардинально меняется. Рыцари все еще сильны и важны, но т.к. лагерей больше нет, то выбить себе >200% эффективности уже не так легко. Сам предпочитаю оставаться на 1+1+1+3 и с каждой следующей эпохой наращивать число осадных орудий (соответствующих эпохе). Обычно считаю, что если осада идет >2 месяцев, то я что-то делаю неправильно. В эти времена сражения выигрываются не силой армии, а, зачастую, деньгами. И деньги нужны абсолютно везде, поэтому мало кто будет строить казармы на ранних этапах феодализма, а вот поместья / фермы / др.эко строить обязательно. Благодаря деньгам, любое сражение выигрывается через наемников. В позднем средневековье обычно перестраиваю армию на сетап 2+2+X(тяж.пехи+лег.кава+осадка), к этому времени во всех возможных доменах построены Бараки (Казармы, Barracks, бустят тяжелых пехотинцев) и Охотничьи сады (Hunting grounds, очень жестко бустят легкую кавалерию). При таких раскладах обычно(! бывают исключения) любое равное сражение заканчивается победой, если вас больше - можете полностью уничтожить вражескую армию за счет упомянутого автором преследования. Если вас меньше - предсказать не берусь, слишком много переменных, но порой можно перебить и двухкратное преимущество врага, а порой отлететь даже если вас всего на пару тысяч меньше. Сам в такие сражения стараюсь не ввязываться. Отдельно выделю, что войны в феодализме не столько про сражения, сколько про захваты территорий, пронестись ветром и захватить провинций на 100% военного счета сильно выгоднее, чем каждый раз драться (добыча, пленные, отсутствие расходов на восстановление профессионалов). При указанных ваше раскладках, будете брать графство за 25-45 дней, пока враг будет стоять по полгода на осаде ваших земель.
Вот не согласен про лёгкую конницу и состав войска на разных этапах игры. По большому счёту нет особой разницы, какой дамаг и выносливость у твоих войск, у противника будет плюс-минус такой же и тащат рыцари, навык командира, общая численность и выбор местности. Тем более ты не можешь быстро поменять состав войска под каждого противника. И тут как со встречей с динозавром на улице - либо можешь победить здесь и сейчас, либо не можешь. Если не можешь, то надо набирать мясо за счёт ополчения, союзников и наёмников. Или бегать кругами, пытаясь поймать более мелкие отряды противника. И если получил по голове, то почти всегда можно вернуться большими силами. Самое смешное, что противник может и будет делать то же самое. И нет никакой разницы, во сколько раз твоё войско сильнее. Ты будешь разбивать армию за армией, а они будут возвращаться и возвращаться, не давая тебе разделить силы, быстро захватить ключевые провинции и быстро закончить войну. Смотри страдания Папы Квази в последнем стриме против Самогонии. Выиграл почти все крупные сражения, но потратил кучу времени и нервов. Поэтому единственным полезным статом для профессиональных войск является "Преследование". Ты приходишь, множишь армию противника на 0 и потом спокойно забираешь столько провинций, сколько хочешь, выставляя по 300-500 ополченцев на каждое графство, а профессионалов держишь в резерве, чтобы отловить и опять помножить на 0 тех, кто таки сможет собраться. Поэтому все профессионалы кроме осадки должны быть лёгкими конниками, а все строения должны качать преследование. Всё остальное от лукавого.
@@JohnSmith-sd4vh "По большому счёту нет особой разницы, какой дамаг и выносливость у твоих войск", "...либо можешь победить здесь и сейчас, либо не можешь. Если не можешь, то надо набирать мясо за счёт ополчения, союзников и наёмников" Разница есть, а заключается она в том, что тебе не нужно мясо, появляется возможность выигрывать битвы с разницей в х2 и х3 (сказал бы и х4+, но уже напоминает сказки рыбаков :)) по количеству. Твои войска просто не умирают, а вражеские умирают. И возникает эта ситуация только за счет выносливости (далее "жира") твоих тяжелых пехотинцев и пикинеров. Я бы и от пикинеров избавился, но они как раз таки дебафают легкую каву за счет противодействия и снижают ей урон = еще больше увеличивают жир твоей армии. Пока твоя армия занимается тем, что "не умирает" (эта вся её задача) рыцари убивают людей сотнями. "Смотри страдания Папы Квази в последнем стриме против Самогонии. Выиграл почти все крупные сражения, но потратил кучу времени и нервов." Пример максимально не корректный. Во-первых, ему приходилось сражаться, потому что у него не было осадных орудий до определенного этапа. Во-вторых, PapaKwazi сам не захотел захватывать цель войны, а хотел зарашить Самогонию взяв кого-нибудь в плен и захватив столицу. Тактика абсолютно верная, учитывая, опять же, отсутствие осадки. Просто он потом не перестроился и не захватил цель войны. У него -75% от этого параметра, будь он хотя бы в нуле при захвате одного графства из целей - ему бы хватило, потому что по остальным у него +136%. Почему не захватил - другой вопрос, человек стримит уставший, вечером в удовольствие, может и отвлечься иногда. Да и в конце концов, когда в игре так мало вызова и побеждаешь всех одной левой, такое событие хотя бы запоминается. Захватывать "столько провинций, сколько хочешь" не люблю. Даже если каждому дать по осадному полку там не будет захвата за 30 дней. Предпочитаю одной армией в которой 2-3-4-Х осадных полков пройтись и захватить все подряд, изредка формирую какие-то такие ополченческие дополнительные армии. Считаю, что это эффективнее, но спорить не стану, если ты считаешь иначе, мне попросту неприятен подобный микроменеджмент армий, а результат тот же / не сильно хуже. Поэтому и не вижу себя насиловать, все-таки игры не для этого. "....строения должны качать преследование". В племенной эре нечем качать преследование. Стандартных зданий на баф конницы нет. А особых (может такие и есть) может не быть на твоей территории. Если считаешь иначе - я даже рад, лучше и не слушай меня. Потому что мне попросту скучно играть тем, что я описал. Слишком много побед, не приходится даже вспоминать про какие-то союзы / наемников. Просто одинаковые клики мышкой, одинаковые победы. Сейчас уже в тупую крашу карту на максимум. А так хочется, чтобы в последней эре, когда ты уже раскачал эко и принял наследование последнее появилось что-то, чем ты можешь заняться.
@@JohnSmith-sd4vh хз, я взял буквально на 1 по 17 полков всех профессионалов, 2 отряда осандных орудий, остальное (остается 3--4 отряда) это чисто кавалерия, так же в позднюю стадию игры качаю исключительно полководцев с галантностью, так как развивать тупо нечего и денег просто до жопы ( доход был как-то 450 голды в месяц), набираю всех доступных наемников и все, у меня 40+ рыцарей к тому же, выкашивал 30 тысячной армией 120000 тысячную почти в нулину)))
@@kolobokbelobok спокойно выигрывал битвы до патча с фиксом легкой кавелерии 17 тысячной армией выкашивал 100000-ые армии противника, когда каву пофиксили пришлось набирать тысяч так 20-30 ополченцев, либо беру наемников и с безумным количеством рыцарей всех так же выкашиваю
@@kolobokbelobok набирать так много осадных орудий нет смысла так как 2 стака бомбард все крепости у меня захватывают по 30 дней, хз где вы там воюете у меня комп просто толком не отстраивает крепости, тем более когда ты захватываешь дохрена территории ты навряд ли везте успеешь понастроить крепостей, чтобы их захватывали годами
Пикинеры получают бонус от типа местности не урон, а выносливость.
Помню как я однажды играл от своих доменов, и настроил кучу всяких казарм и т.д., а так же кучу всего нанял... У бронированной пехоты было +150% ко всему!!! А бронирование всадники имели урон за 300 и их было два полных отряда! Они просто сносили все катком
Давно не играл и снова начав опять пересматриваю ваши видео. Море полезной информации, спасибо вам.
Нда? По противодействию ты точно уверен? Потому как в окне битвы можно навести мышку на иконки профессиональных войск (допустим легкую пехоту) и там показываются проценты, на которые уменьшает урон этого отряда вражеские профессиональные отряды, которые ему противодействуют(т.е. лучники в этом случае). И там это уменьшение идет вроде как всегда, даже если лучников меньше, чем легкой пехоты. Просто % меньше. Кроме того, возможно этот самый % зависит от показателей урона отрядов, что придает еще большее значение местности, а также дает очевидный бонус сильным, но малочисленным отрядам. Иначе в них просто смысла нет. Я как-то особо внимания не обращал на конкретные цифры, но по-моему ты ошибаешься.
И ведь вроде всё толково... Но такое чувство, что в видео специально налито воды. Несколько примеров об одном и том же, постоянные повторы.. Очень трудно смотреть для практической точки зрения
А я надеялся что бомбардами можно обстреливать войска и имбовать
красава, супер, всё чётко, про древо наследия только забыл, там ещё плюс один полк
Спасибо!
спасибо за контент!
Ох уж этот кривой перевод при локализации - бич здравого смысла :) 4-я характеристика войск это не "скрытность", а "прикрытие", т.е. способность прикрывать своих при отступлении, а не умение маскироваться.
Я сомневаюсь, что противодействие считается по пропорции. Пруфов нет, только сомнения. Я замечал, что тяжёлая кава ловит всего 10% противодействия, хотя казалось бы... Я тут подумал и кажется понял - лёгкая кавалерия защищает тяжёлую от противодействия - копейщиков не хватает, что бы раздавать дебаффы и лёгкой и тяжёлой каве сразу. Наверное это значит что лучше, когда полк имеет только одну цель для противодействия.
@Papa Kwazi Play, теперь всё почти понятно😮 Только сейчас смотрю ваше видео 😅 Кстати вы сделаете видо про топовые культуры? Ну типа: Какие культуры лучше развиваются и у каких культур хорошие преимущества. Это мне очень интересно! Хочу играть за самую лучшую, развивающююся культуру😁
@ReDGreS, спасибо, это был больше чем просто ответ😊👍
Такого видео не делал. А вообще это не имеет значения, можно свою культуру бустануть так, что всех обгонит (на стримах за Дауру у меня так было, культура отсталая была, племенная)
@@PapaKwazi, кстати я забыл что, чем больше у культурного идеолога навык учёности, тем быстрее его культура развивается😅 Это имеет огромное значение?
@@Rakhat1424 Жалко только, что больше 100% буст от учёности получить нельзя. У меня были правители, способные выдать 200+ процентов, но толку от этого не было. Обычно хватает посредственного навыка учёности и бонуса от первого таланта в ветке, чтобы приблизиться к 100%. А дальше решает только развитие территорий. Ну и лимит на дату наступления новой эпохи не дает никого сильно обогнать. Обычно греки, итальянцы, французы и твоя культура приходят к финишу примерно одновременно. Остальные продвинутые культуры отстают лет на 30-50, что не критично.
@@JohnSmith-sd4vh понятно, спасибо за ответ☺
Вот бы побольше таких игр как CK3.
Нет! ЦК3 Ван лав😁
@@vladislav_drakula ,но скоро будут заброшены и с худшей графикой и без такой ставки на персонажей как в CK3
Пришли люди нашего времени к тому более или менее ясному сознанию, что все подати, собираемые с них, послужат не их благу, а растрачиваются большей частью во вред им на войны и на роскошь властвующих.
Ага, пошло на хер перераспределение, нац. Проекты, социальные программы и так далее)
Деньги ворует в первую очередь у вас не государство, а капиталисты
@@sprellefn3079 жидо-комунистическая колонна нео нацистов предателей инноагентов
@@sprellefn3079 а государство это что не капиталисты?
@@sprellefn3079ага, что ещё придумаешь?
показатели урона и выносливости за юнита или за полный полк, урон у 75 лучников будет 25*75 или 25*0,75? если за полк то урон у 50 всадников в броне будет как у 400 лучников.
Ребят, а что в сетевой игре происходит обычно? Сам не играл, Papa Kwazi тоже соло-плеер, может кто шарит за мету в PvP? А то очень часто PvE и PvP отличаются как небо и земля, может хоть там мусорные легкие пехи решают?
@Papa Kwazi Play 27:04 не урон, а выносливость!
В конце видео забыл вставить оверлей с Плейлистом и ссылкой на канал)
точно, спасибо
если посмотреть статистику после боя, то там будет 80-90% убитых рыцарями. будет интересный гайд о том как их качать и как пригласить ко двору
Нанимаешь баб и через матер брак набираешь бойцов, плюс почаще воюй, я с 9 доблести покачал перса до 30, но это племя, берсерк и тд
Реально через воителей проще воевать, выносят пол армии
Лайк за превьюшку
Это конечно хорошо, но как использовать профессионалов? Собрать все войска и там же будут они? Или можно как то выделить их отдельно?
У меня на эту тему 3 или 4 видео на канале было, в плейлисте "гайды по Crusader Kings 3". Если кратко - да, соберутся во все войска; да, можно собрать отдельно.
Го гайды по отчивкам редким, а то на русском годных гайдов нет
DensiMIP вполне неплохо сделал получение почти всех ачивок, можно глянуть
3:30 подумал что у меня
90 рыцарей работают как 200 спартанцев))
Если у них будет доблесть 15, а эффективность рыцарей 100% (обычно больше), то урона они нанесут как 13 500 ополченцев)
@@user-fu7dm8xm5c Ну честно у меня никогда столько не выпадало в статистике, эквивалентное число например лучников из буша убивает даже больше. Возможно потому что не фармил прям всех рыцарей с большой доблестью, крутые ребята денег стоят обычно.
@@SavinVitaliy312 Брал себе догмат на увеличение доблести, в наследии дом воинов, плюс в роду одни гераклы и в итоге у меня была девочка 0 лет с доблестью 20
@@in3gun119 Я как-то избегаю лично руководить армией, мне всегда важнее качать дипломатию или экономику или ученку. Обычно среди рыцарей запасено парочку крутых полководцев из числа выкачанных в военку родственников.
@@SavinVitaliy312 так я не про личное руководство, а набирать рыцарей из числа династии, их становится много, очень много)
А про тактики в императоре у вас есть видео?
нет
Максимум полков не 9, а 10. Дополнительный полк можно получить за династическое наследие.
Там правда всего 100 тел личного состава без возможности увеличения, но как факт да, безусловно))
@@Yurjkee3H А ты обязан нанят именно их? Нельзя что-то по-полезнее?
А как культуру исследовать?
а что будет если нанять всех всадников
Император Рим будет прохождение?
да, когда выпустят патч
Играл с переносами и проиграл.
Ональние войска
Вопрос: как побеждать в Крестовых походах? За Иерусалим воевать невозможно, тебя на берегу вайпают один стак из 20 тысяч, а твои союзники по 1 тысяч приплывают. Такое же, если пойти и на другие страны, будь то Англия, Польша и т.д.
Без подготовки никак. Набрать кучу особых войск, иметь хороших рыцарей (поставить их на постоянное улучшение через маршала), правитель должен быть хорошо закачан в войну и иметь очень много золота (чтобы докупить войска в случае необходимости). Я просто вылавливал отряды с небольшой силой и по очереди пытался их вырезать (последний раз даже победил, хотя войск у меня было меньше)
Крестовый поход можно перенести в любую страну за 500 благочестия. При этом стразу посмотреть сколько войск будут её защищать. Оптимальный выбор - сосед иноверец, с не очень сильной армией. Пока остальные участники будут подплывать, ты сможешь разгромить его армию или захватить пару городов. Таким образом твоим соседом станет человек из твоей династии - это к решению "Династия множества корон".
По вопросу не понятно, чего именно хочешь добиться? Если крестовый поход объявили лично против тебя, и целью войны является твоя территория, а сил победить у тебя нету, то проще всего сразу сдаться, а потом объявить войну бенефициару и отобрать Иерусалим взад. Бывшим союзничкам будет на него уже пофиг, как в реальной жизни. Очень быстро и просто... До следующего крестового похода. Если ты мелкий правитель и присоединился к походу (всё равно на какой стороне) ради плюшек, то самое главное не лезть в общий замес. Пусть Папа с Халифом тащат мид и выясняют, у кого символ веры длиннее и епитрахиль толще. А ты собери братков и высадись в каких-нибудь гребенях на западно-африканском побережье или в северной Европе (смотря за кого играешь). И просто захватывай графства мелких участников похода. Так можно без единой битвы даже 100% счёта набрать и получить самую жирную долю пирога. А ещё, если ты глава большой династии, то можешь в оборонительную войну позвать всех родственников совершенно бесплатно. У меня как--то было больше 100 родственников-правителей разной степени паршивости, которые вместе могли выставить около 200К войск, что превышало суммарную армию всех остальных участников в несколько раз.
Главное только иметь два стака осадных орудий и следить за обстановкой на карте и норм захват территорий будет. Если совсем туго и идёт очень большой отряд, попробуй взять оборону в горах (в ней вроде как может принимать участие определенное количество солдат и тут играет роль качества твоих войск)
@@alteregogg4921 Так и делаю, иду на Литву, Польшу, ведь Иерусалим нам никогда не взять) После планирую стать огромной империей, собрать много войск, подготовить правителя и пойти уже всем вместе на Иерусалим
всем привет как мобилизовать проф полк? Уже нанят, а как поставить на карту без понятия
Вот это видео посмотри - kzhead.info/sun/gpGtkpeisaWCaJ8/bejne.html
Как-то очень слабенько. Арбалетчики самый имбовый отряд в игре. Сейчас можно раскачать бонусами отряду до где то 220 урона. А если какая-то уникальная география с доп зданиями то и больше. Просто все юниты ставятся арбалетчики и никто их не законтрит и по урону никто не перебьет. То есть лейт тупо за ними без шансов. При этом учитывая цену.
"Конные лучники" это "Конные лучники", никакие не застрельщики. Противодействуют конным лучникам - арбалетчики и чоконушники (а не лучники, которые противостоял только застрельщикам). Т.е. в начале игры никто не может остановить кочевников (кроме китайцев на холмах и в горах) Не упомянуто что после фазы начала боля начинается фаза перестрелки, в которой участвуют стрелковые юниты (в том числе и конные лучники) и они просто своей базовой атакой 45 единиц перестреляют всё живое вокруг, даже могут и чоконушников выбить, вот только, просто цена будет велика, так как последние дешевле на 33% как в стоимости так и в содержании Я уж молчу об Асавирах
пожалуйста, скажите, что значит "профессионалы не собраны"? все в сборе, но все равно дает минус к престижу
Это просто расход на содержание войск, не беспокойся
@@trevile3538 ну может и просто расход, но лет 15 его нет, а потом откуда то взялся, хотя не создавал новых полков
@@gregoryfox725 возможно ты унаследовал чьито полки. Такое бывает, я сам офигивал, что из неоткуда они появляются
@@trevile3538 интересно, спасибо!)
Баланс армий конечно корявый какой-то, рыцари которые выкашивают тысячами ( лол что за бред, у меня как-то 30 рыцарей убило чуть ли не 5к человек, как такое вообще возможно?), бесполензая тяжелая кавелерия, когда почти в 100 процентах случаев вместо нее профитнее взять легкую кавелерию, 100 лучников которые могут законтрить 1000 затрельщиков и так далее))
Рыцарь - это не один человек. В описании сказано, что каждый рыцарь сражается во главе своего личного отряда.
@@JohnSmith-sd4vh да ток количестве но всеравно в штуках, тоесть армия на 1000 человек+5 рыцарей, получается 1005
@@user-oc2vm2io3v получается такая средневековая статистика по принципу "вассал моего вассала - не мой вассал". Т.е. рыцарь - твой человек, и ты его лично считаешь в своей армии, а сколько он своих с собой привёл, это как бы его, а не твоё.
А что такое прикрепить армию и как ими вообще упорядочено воевать ,сыр бор какойто
Армия прикрепляется к армии союзника и ходит вместе с ним. Я этим практически никогда не пользуюсь
А я вот как-то не понял, у меня 200 лёгких пехотинцев врага режут урон 1000 тяжей на 90+% Это вообще как возможно
Такая же фигня
1 гигачад лёгкий пехотинец на 5 вирджин тяжёлых
Мне очень интересно, как можно поиграть за эллинское язычество без кастомного персонажа
@@ValorGuard я создавал РИ, но решения так и не появилось
Асатру или Бидаизм. Не так сложно делается. За племя начал, к второй половине десятого века сколотил 3-4 королевства, четвертого правителя вкачал в теологию и здоровья, войны за пленными 36к благочестия - и вуаля. Само собой свою религию не реформировать, а то будет штраф к переходу. Придется оставаться племенем до обретения эллинизма. Как и с христианством можно создавать РИ. Язычество стоит немного меньше (около 20к+ кажись), но места священные более разбросаны и РИ создашь только если латинской группы будешь. За Гастингса (так его кажись) вообще изи, так как он еще и феодал. Дождатся удобного момента, захватить Аквитанию, а там сходу уже для сына начинать собирать пленников. По опыту скажу где то в районе 260 человек казнить надо будет. Лучше сразу отхватить себе пару провок рядом с Омеядами и Аббасидами и делать набеги на них. С них пленные вываливаются по 250-500 благочестия за одного. В процессе также (так как придется оставаться племенем) рекомендую перелезть на первую же культуру поблизости у которой будут мангонели. Можно конечно начать за феодала и перелезть в асатру, но там не будет покорений и вторжений. Да и другие проблемы там есть.
@@user-pz4dm9ho5l ого, а я подумал, что такое количество благочестия анриал нафармить и воспользовался консолью
@@orestherasym Реально. На самом деле это где-то около 15 военных кампаний. Может слегка больше. Делал это для язычества и эллинизма. На иронмене проще пожалуй начать в Исландии в 866 году за мужика с сыном справа. Пару раз перегенерить, что бы попалась военка. Забить бабу по соседству. И начать двигаться по островам вниз. Иногда они заключают союзы друг с другом. Надо объявлять войну сразу обоим, что бы они не собирались на одном острове. Если шотландцы отбиваются от островов, что происходит практически постоянно, можно сразу влететь за королевство. Если нет просто быстро пожрать как можно больше Ирландии. В прицепе реально за первого правителя завоевать Британию. Вторым правителям сделать вторжение и покорение на континенте, чтобы расширится. Третьим захватить три священных места Рим, Карфаген и Александрию. И провки рядом с Аббасидами и Омеядами. Можно и на Византию бегать, однако там православие, и пленники с них выпадают пожиже. Да сам род Македонянин быстро изводится и пропадает. Так что по опыту скажу, что с Византии много не получишь. Аббасиды род жирный, плюс только война с ними уже дает 500 благочестия, а пленных вываливается, как правило, на 3-3,5к за войну. Четвертого правителя само собой катать в науку в первую очередь. И делать войны за пленными. На первый взгляд кажется нереально, но достаточно сыграть такую кампанию разок как понимаешь, что в общем то, это не так и сложно.
Ключ к тоннам благочестия - любая религия с жертвоприношениями. Идеально подходят викинги. Воюй со всеми, захватывая в плен королей-императоров, и всех в жертву во славу Одина. А второй ключ - это крестовые походы. Если ты достаточно сильный, чтобы соло затащить оборону, то это просто подарок. Все эти мелкие но родовитые князья к тебе просто сотнями попрут - успевай только хворост к костру подтаскивать. Ну и за сам крестовый поход не кисло благочестия отваливают. Главное захватить пару священных мест у христиан и мусульман (вокруг Иерусалима таких как раз полно) и можно ждать дорогих гостей.
Ребят , как заработать денег за мелкого вассала ? Когда всего одно графство и армии нет , реально тупа нечего делать , жду пока монетки накопятся
Через интриги фабрикуешь рычаг, через экономику (первый левый перк) требуешь 50 голды за крюк (если сильное влияние можно будет повторять)
Самое простое - найти соседа, у которого армия меньше и грамотно захватить его. С двумя графствами уже веселее. Ну и дальше по нарастающей.
Ещё как вариант - постоянно просить денег у конфессии
@@Warmanie Не обязательно делать рычаг, достаточно отправить тайного советника с задачей "искать секреты", желательно отправить туда, где это делается за 3-4 месяца. Там сразу по два крючка у любовников, с мужчин деньги, женщин в неволю)
Вообще сидеть с одним графством - это путь в никуда) Заключай союзы через детей, братьев, сестер, и ищи неподалеку одиночное графство без союзов, слабенькое, клепай претензию и нападай с союзниками пока его не сожрали...или тебя)
А ты умеешь в переносы слов на превью :)
Вот что значит - перс-ональный подход к каждому видео! =)
хи-хи-хи 👻
я чет не понимаю почему легкая пехота контрит тяжелую, логично было бы наоборот сделать. легкий пехотнец это считай какой нить чел в кольчуге и с топором или оычным мечом а тяжеллый это доспех на все тело, и либо мощный дрвуручник либо меч с щитом. в общем легкий пехоитинец не представляет угорзы для тяжелого, а вот тяжелый может легко убить или лишить боеспособности легкого
легкий выигрывает из-за своей мобильности. Тем более понятия легкой пехоты нет, есть застрельщики. Ну и для хоть какого-то применения застрелов решили сделать так
@@PapaKwazi лучше бы сделали чтоб легкая пехота контрила пикинеров, а тежелая контрила легкую, это было бы логичнее
Главная путаница это застрельщики, кони с луками тоже застрельщики и это легкая пехота копье застрельщиков.Вообще кони не слуками тогда а с копьями. Короче не важно хоть карлики главное противидействие и кто они...застрелы значит их крошат лучники, а они бегают от тяжей и кидаются чемто
очередной абсурд от параходов.играешь, к примеру, за пустынные народы или кочевников в степях, но войной собираешься идти на горные или холмистые местности и выходит нанимать придётся те войска, которые будут приносить бонусы на территории врага. т.е. монголы прибегут к тебе не на лошадях, а с лучниками и копейщиками пешими.
А в чем абсурд? У тех же гуннов были пешие войска, которые штурмовали крепости. Ведь глупо лезть на лошадях на стены.
Хорошо засыпать под твои ролики, ты бубнишь быстро быстро но не понятно о чем. Ты вообще объяснять не умеешь. Я понимаю уже 2 года прошло, ты там приисполнился уже, но пфф...