Главный парадокс фэнтези | Триптих Парадоксов | Часть 3

2023 ж. 15 Там.
95 911 Рет қаралды

Странные, бессвязные рассуждения на тему фэнтези и вообще...
Ссылки на лекции Штейман. Рекомендую к ознакомлению
• Мария Штейнман. Толкин...
• «Наследницы валькирий:...
Мой бусти boosty.to/c_p
www.donationalerts.com/r/carp... поддержать канал донатом
5228 6005 5356 1764 реквизиты
#fantasy #lordoftherings #conan #witcher

Пікірлер
  • Всегда казалось что фэнтези это сеттинг, а жанры это типо драма, мелодрама, комедия и т.д. Всё потому что фэнтези отвечает за окружение, правила и логику мира, тогда как жанры отвечают за развитие персонажей, их конфликты и вывод

    @alihanibrayev@alihanibrayev9 ай бұрын
    • Я бы сказал, что фентези это и сеттинг, и жанр даже в большей мере. Также как драма вызывает у нас переживания, или триллер нагнетает напряжение, хорошее фентези правильно погружает в фентезийный сеттинг (принципы магии, существа, расы, локации и т.д.) вызывая у нас чувство любопытства и удивления, что является отличительной сильной стороной именно этого жанра.

      @eterny6660@eterny66609 ай бұрын
    • @@eterny6660 , всё же считаю что фэнтези является только сеттингом. К примеру, Divinity: Original Sin - мир полностью соответствует фэнтези, но первую часть игры мы играем в детектив. Это и есть жанр. Жанр отвечает за действие персонажей, их развитие, конфликты, вывод и т.д. Фэнтези отвечает за наполнение окружения, он ни как не задает паттерн действий героям. Аниме Fate/Zero - абсолютно классическая трагедия с элементами магии и по логике "фэнтези - жанр" она родниться с ВК Толкина только из-за наличия этой самой магии. Вот еще на подумать - если окружение в фильме Догвилль обрастить в атрибуты типичного фэнтези, выдать волшебные палочки героям, то фильм меняет жанр?

      @alihanibrayev@alihanibrayev8 ай бұрын
    • Я был бы согласен с тобой, но прочёл слишком много этого жанра, чтобы прийти к выводу, что писатели в этом жанре не согласились бы с тобой. Слишком много фентези произведений, являются попыткой написать исторический роман(или историческое приключение), но из-за малых знаний темы превращаются в фентези с "отсылками"(все произведения Аберкромби и Мартина). И смотря на многие фентези миры, там иногда такой тупой кринж, что ну его вообще вникать в это

      @tacitlistener@tacitlistener8 ай бұрын
    • @@tacitlistener но у Аберкромби нет псевдоисторического романа. Может в последней трилогии, пока не читал. Сеттинг проработан довольно посредственно и цели его прорабатывать особой не было. Первая трилогия - героика, или пост-модернистская героика. ЛПХ - приключенческий роман про месть, Герои - военный роман, Красная Страна - вестерн. Мартин да, это типа исторический роман в фантастическом мире, он и не скрывал, что вдохновлялся Дрюоном и как условно исторический цикл получше работ Вальтера Скотта, но не Сенкевич или Мантел и даже не Кей.

      @ursusmursus2709@ursusmursus27098 ай бұрын
    • @@ursusmursus2709 вся трилогия "море осколков" это буквально - "оч хочу написать книги про викингов но мало знаю историю и не хочу разбираться к каким историческим событиям привязать приключение, поэтому это будут альтернативные викинги в альтернативной скандинавии(хотя география кста во многом совпадает), да и ещё в фентези с павшими техноэльфами, чтобы никто не сказал, что это альтернативная история, а не фентези" Да и большинство его книг это всё таки про персонажей и приключение без магии(магия ещё немного и станет элементом мистики, не оч понятно зачем она вовсе есть, кроме как для того, чтобы выжать жанр), подобное легко реализуется в любом историческом романе и я не понимаю зачем ему эти глупые фентези миры если практически все его сюжеты и шикарные персонажи можно вписать в наш мир

      @tacitlistener@tacitlistener8 ай бұрын
  • Фэнтези как жанр - вещь намного более древняя чем мы можем себе представить. Его начало берется из первых сказок. Толкиен знал об этом. Он не из пальца высасывал сюжеты из своих книг и героев.

    @Ewery_di_Ursu@Ewery_di_Ursu8 ай бұрын
    • Ну, не столько сказок, сколько легенд и эпических историй. Сказки и про колобков бывают. И в них ничего от фентези. И сами эти легенды фентези не являются. Они лишь то, чем вдохновлялся этот более современный жанр.

      @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
    • Не совсем. Само понятие фэнтэзи довольно свежо. Однако, мистические и прочие образы, были уже давно, и называют их соответствующе. Призраки? Паранормальщина. Демоны? Гоэтика. Единорог? Мифология. Филосовский камень? Алхимия. Боги? Религия. Всё уже есть, просто фэнтэзи берёт всё вот это вот, и вдохновляется.

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
    • Толкин и сам был далеко не первым, кто сознательно писал фэнтези.

      @user-co3uc8vt7e@user-co3uc8vt7e8 ай бұрын
    • Элементы сюжета, конечно, взяты из мифов и сказок. Но, как конкретное авторское произведение - это изобретение 20 века.

      @UNIT01-Evangelion@UNIT01-Evangelion6 ай бұрын
  • В ролике часто говорят что фентези ассоциируется с ранним средневековьем но это не так , тот же Властилин колец, Ведьмак , Игра Престолов, Колесо Времени. Все они опираются на образы позднего и развитого средневековья с их замками, латными доспехами, какой ни какой централизованной властью монарха

    @vovago4549@vovago45498 ай бұрын
    • Очень часто оно ассоциируется и с поздним. В принципе я бы вообще фентези к средневековью не привязывал.

      @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
    • Тут 99% человек Средневековьем считают все до 2015 года. Спроси у любого рандомного чела чтобы он без гугла сказал, когда Средневековье начадось и когда закончилось - будет мычать как аутист

      @stacystacy4289@stacystacy42898 ай бұрын
  • Я бы не согласился с определением, что "чем меньше фантастического элемента, тем лучше". Ведь тогда бы городское фэнтези однозначно бы было бы популярнее классического. И не только это. Допустим чисто средневековье. Берем чистейшую реальную хронику и меняем как можно меньше на то, чего не было. Нет, не "в самой важной битве победила другая сторона" - это альтернативная история. А что-то вроде "у какого-то там рыцаря была волшебная бородавка, которую кроме него никто не видел". Все! Минимум изменений от истории. Фэнтези сделали, а интересно не стало. А в популярных вариантах, вроде Властелина Колец, Ведьмака, Игры Престолов фантастического довольно много. Начиная с того, что целый мир другой, в котором другие страны, география, важные люди и события другие, другие религии и зачастую еще другие профессии/касты/идеологии. Т.е. фантастического в масштабе очень много. Но вот населяют эти миры люди с сознанием, как в нашем мире. Только часть из них орки, часть эльфы, часть дворяне, часть чернь. Что является просто болле ярким выражением качеств и особенностей обычных людей. А если вот персонажами будут уже разумные грибы, то это может тоже интересно, но не так как более человечное что-то.

    @user-xt8kl3xw1h@user-xt8kl3xw1h8 ай бұрын
    • Лучше - хуже зависит только от внутренней логичности придуманного мира. Количество фантастических элементов роли не играет.

      @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
    • @@alexperemey6046 все же играет. Например, их 0 или около того - это историческа хроника, что вобще исключает произведение из фантастики/фэнтези. И даже "есть некоторые допущения и домыслы автора", то и это будет равносильно историческим хроникам, которые не идеально точны. Т.е. элементов должно быть достаточно много для того, чтобы вообще заинтересовать тех, кому фэнтези/фантастика интересны.

      @user-xt8kl3xw1h@user-xt8kl3xw1h8 ай бұрын
    • Для меня тоже в фэнтези должно быть много магии и самое главное новый мир, полностью самодостаточный. А реальный мир с элементами магии это фантастика и мистика, но не как не фентези

      @Elen110@Elen1108 ай бұрын
    • Тогда бы фэнтези не было бы популярным. Нет фэнтези элементов совсем, красота не описуемая.

      @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
    • ​@@Elen110 Вы про "мифологическое фэнтези" не слышали? Почитайте "Сломанный меч" Пола Андерсона - не оторвётесь.

      @user-co3uc8vt7e@user-co3uc8vt7e8 ай бұрын
  • У меня сложилось впечатление, что фэнтези в какой-то степени легче писать, хотя это утверждение противоречит усилиям Толкина по составлению языков Эльфов и прочих народов Средиземья, или про придумывания десятков гербов различных домов Мартином. Но всё-таки в фэнтези ты можешь делать некоторые допущения (главное не переусердствовать с ними). Условно, ты придумаешь атаку тяжеловооруженной конницы, которая вламывается в ряды противника, потом по команде разворачивается, отступает, и снова вламывается. Тут придет условный Клим Жуков и расскажет вам, что конница вступая в бой уже не могла организованно отступить и либо мощно атаковала либо панически бежала, т.к. в железном шлеме на башке не видно и не слышно никаких команд среди топота, ржания коней и прочего. На что вы как автор парируете, что у вас на дереве сидит колдунский маг, который все команды может прямо в голову рыцарям транслировать и они услышат, несмотря на общий шум и отреагируют как надо. То же самое, относится к оркам с трехпудовыми топорами, которыми они орудуют, потому что они орки и такая у них физиология, которая позволяет это делать. Это позволяет автору рассказывать историю с некоторыми допущениями, а не сидеть годами, обложившись диссертациями о том или ином историческом периоде, и все равно придут недовольные историки, которые скажут, что все было не так. Плюс фэнтезийная составляющая позволяет создать конфликт, которому веришь (как бы парадоксально это ни звучало). Но все-таки темный властелин в фэнтези мире - это нормальная ситуация. Проблему исторических романов описал выше, там никому не угодишь, даже Толстого за не историчность "Войны и мира" критикуют. А проблемы современного мира - это либо рассказы из "Пусть говорят" о том, как родственники из-за квартиры ругаются, либо истории канала НТВ о бандитах, либо что-то политическое, что еще больше недовольных породит. Разве что истории успеха в спорте или бизнесе не вызывает особых вопросов Описанное выше с одной стороны позволяет авторам сосредоточиться на рассказывании истории, затыкая какие-то дыры магией, что вроде бы должно положительно сказываться на динамичности, с другой стороны открывает дверь для множества произведений не самого высокого качества, что в целом дискредитирует фэнтези.

    @user-ng6nx1uo5u@user-ng6nx1uo5u9 ай бұрын
    • Важное уточнение: плохое фэнтези легче писать. А хорошего фэнтези и нет 😁

      @NilIskren@NilIskren8 ай бұрын
    • Плохую книгу любой может написать. Да же тоже роман, закрывая все сюжетные дыры помутнением разума героев от любви. С хорором тоже самое, любые нелогичности это психические болезни героев. Трагедия это вообще самый простой жанр для начинающих, у них оно скатывается в тупую слезовыжемалку, достаточно описывать как герой страдает, что его никто не любит, нечего у него не получается, и даже подобранная собачка умерла 😢😢

      @Elen110@Elen1108 ай бұрын
    • @@Elen110 вот и пишут плохие книги. Плохое фэнтези, плохие любовные романы, плохие боевики. А потом мы смеёмся над очередными МТА

      @NilIskren@NilIskren8 ай бұрын
    • @@NilIskren 😭😭😭

      @Elen110@Elen1108 ай бұрын
    • Тот же Гарри Поттер, где куча манги из-за которой ещё дыр в сюжете, стал вполне успешным.

      @Ryhor1@Ryhor18 ай бұрын
  • Есть хорошее определение, позволяющее отличить фэнтези от НФ. Хотя и создающее само по себе ряд парадоксов. В фэнтези мир непознаваем. В НФ мир познаваем. А парадокс в том, что если в произведении изучают магию как науку, то это уже НФ, но фантдопущением в ней являются иные законы физики. кстати, в космооперах такое явление называют "псионикой"

    @NilIskren@NilIskren8 ай бұрын
    • Псайкерство, использование Силы, биотика, много как называется.

      @anonymuz796@anonymuz7968 ай бұрын
    • Одно уточнение. Есть фантастика, а есть научная фантастика. Все псионы, световые мечи и прочая дребедень - к первой.

      @arranged_silence@arranged_silence8 ай бұрын
  • Не надо путать научную фантастику, с обычной. А за Бейлина, лайк.

    @invalid_mozga@invalid_mozga8 ай бұрын
    • Утречко, отличный денёк для рыбалки, хы-хы?

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
    • @@renriuekymx8935 хы-хы)

      @invalid_mozga@invalid_mozga8 ай бұрын
    • А что такое обычная и чем от фентези отличается?

      @anonymuz796@anonymuz7968 ай бұрын
    • @@anonymuz796 фентези, это то, чего не может быть, обычная фантастика, это то, что вероятно возможно, научная фантастика, это то, что уже известно, но пока технически не реализуемо. Это в кратце.

      @invalid_mozga@invalid_mozga8 ай бұрын
    • @@invalid_mozga а я думал что вероятно может быть это научная фантастика и то что пока не реализуемо это часть неë, а вся остальная это фентези.

      @anonymuz796@anonymuz7968 ай бұрын
  • Двадцать минут попыток дать чёткое определение жанру во времена постмодерна и смешения всего со всем, хех. Но было очень интересно послушать. Для меня фэнтези всегда было чем-то вроде естественного развития жанра «волшебная сказка», только с более приближёнными к реальности мотивациями и персонажами. Впрочем, даже тут есть понятие магического реализма. В общем, жанр нынче - скорее положение на спектре, чем строгое чёткое определение. Ждём ЖиМ, ух как ждём!

    @greenfen-light6275@greenfen-light62759 ай бұрын
    • Фэнтези это более сложная сказка... Ну в принципе подходит.

      @user-gm6qo7vv8h@user-gm6qo7vv8h8 ай бұрын
    • @@user-gm6qo7vv8h Ты со сказками сначала разберись - какие события и явления они описывают и какие напутствия они дают в будущее, а потом пиши. Тиктокер...

      @user-lj9nt8ro6x@user-lj9nt8ro6x8 ай бұрын
    • @@aufwiedersehen8191 и это круто 😝

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
    • Позвольте не согласиться, фэнтези это неомифы в литературном аспекте мифологии. Да и жанр не определяет произведение полностью. Как приводил другой комментатор, жанр комедия не означает, что это не может быть детектив, приключение или даже трагедия (траги-комедия).

      @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
    • Фэнтези это миф, а точнее его художественная часть.@@user-gm6qo7vv8h

      @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
  • Бро, держись там.. Помни, такие как, ти наше будущее!!

    @vasyllemen5376@vasyllemen53768 ай бұрын
  • Очень хороший обстоятельный обзор. Слушал, не отрываясь. Заодно и видеорядом из знакомых игр и фильмов любовался. Про эскапизм это очень точно. И именно что эскапизм должен быть все таки в мир, относительно понятный, хотя и иной. Мне кажется, очень близка к этой потребности другая: я вот очень люблю гулять в парках, а еще люблю историческую часть городов. Особенно старых русских городов, где есть много допетровских зданий и храмов. Я тут задумался, что наверно, это та же потребность, что и заставляет людей увлекаться фэнтэзи. В подростковом возрасте я увлекался вселенной Might and Magic (то, что это скай фай, не так очевидно на самом деле, для меня это всегда было фэнтэзи). Так вот, парк, где я гулял, как-то для меня навевал ассоциации с какими-то авлийскими лесами и другими локациями. И даже до сих пор он для меня остается каким-то особо трепетным местом во многом из-за этого.

    @alexeykirillin9140@alexeykirillin91408 ай бұрын
  • Спасибо за научный подход.

    @SmysloRok@SmysloRok8 ай бұрын
  • Про определение тоже можно смотреть проще - есть магия (у героев или в сути мира) или "волшебные" уникальные вещи (вроде "меча выкованого полубогом-кунецом из упавшего с неба камня на заходящую Луну в жерле великого вулкана и остуженного в слюне эльфийских девствениц") - это фэнтези. И если кто-то пихнет в него робота, то магия не исчезнет, ведь робот - это устройство, появившееся в какое-то время естественным путем, как например, арбалет или катапульта - они не же делают фэнтези фантастикой. Для научной фантастики все должно иметь вменяемое обоснование и быть воспроизводимым, повторяемым (научный подход). Т.е. любую "Звезду Смерти" можно построить еще раз, можно разобрать или улучшить. Без никаких "это мааааагияяяя". Вместо вышеупомянутого меча "Бластер ручной LGR-72B (снят с производства)". Звездные Войны раньше были фантастикой, даже отчасти научной, а теперь уже это космо опера. Что еще не фэнтези

    @user-xt8kl3xw1h@user-xt8kl3xw1h8 ай бұрын
    • Да, черт возьми, да. Мешать ЗВ с фентези это.. Просто нелепо наверное

      @user-kl3lz5jw7i@user-kl3lz5jw7i8 ай бұрын
    • @@user-kl3lz5jw7i ЗВ называют фентези те у кого определение фантастики и фэнтези по влиянию ГГ на мир. В фэнтези герой спасает мир и все эпично, а в фантастике - герой ничего не решает, он винтик в системе. Вот так и ни слова про магию и технологии. Вот так у них ЗВ - фэнтези, как, наверное и Терминатор.

      @user-xt8kl3xw1h@user-xt8kl3xw1h8 ай бұрын
    • ЗВ всегда были космооперой и космофэнтези, а сейчас это фэнтезЯ.

      @user-co3uc8vt7e@user-co3uc8vt7e8 ай бұрын
    • @@user-co3uc8vt7e я еще застал те времена, когда были подробные описания всех технических характеристик каждой пушки и кораблика, мощность в мегаджоулях, масса, размеры, заполнение экипажем, все до мельчайших подробностей. И только одно наличие Силы (что не у всех на первом месте интереса) не превращало такую научную фанстастику в фэнтези. Именно, что настолько большого технического бекграунда не было ни у одной другой фантастики. Т.е. если то не фантастика, то остальные и подавно. А теперь, когда, бомбы в космосе летят "вниз" и можно дышать в негерметичном отсеке, да - это космоопера.

      @user-xt8kl3xw1h@user-xt8kl3xw1h8 ай бұрын
    • "Князь света" Желязны - фэнтези или нет?)) Когда божества имеют обоснование и воспроизводимую механику.

      @AntediluvianRomance@AntediluvianRomance8 ай бұрын
  • Фентези - оно ведь прямо переводится, как "фантазия", а суть есть сказка.

    @user-my7vo7ld6w@user-my7vo7ld6w8 ай бұрын
  • Теперь надо ответить на ещё одни вопрос - что значит "лучше" для фэнтези? Под этим много всего понять можно - популярность, продажи, впечатления у читателей (а они тоже разные все)

    @mixfrog6190@mixfrog61908 ай бұрын
    • Хороший вопрос автору видио.

      @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
  • Хорошее видео, рад что потратил на него время :)

    @Chronicles_of_the_Exilian_rim@Chronicles_of_the_Exilian_rim8 ай бұрын
  • мужик, которого бьют мечом. без него никуда.

    @Worldowner@Worldowner8 ай бұрын
  • Фэнтези - это "сказочный роман". В советской литературе - это были почти исключительно - детские книги. Например, серия "Волшебник Изумрудного города". 😮

    @sm2068@sm20688 ай бұрын
  • Знаешь что, а я возьму и подпишусь. Продолжай свои философские изыскания, товарищ.

    @teddeiread1735@teddeiread17357 ай бұрын
  • Приятно что в видео о фэнтези вставил главного фантазера (Клима)

    @solverenegius6525@solverenegius65258 ай бұрын
  • Мужик,не забрасывай канал. У тебя отлично поставлена речь и приятный голос. Монтаж тоже на уровне и в вопросе ты разобраться пытаешься. Ты большой молодец

    @ExCursed@ExCursed7 ай бұрын
  • Во Властелине больше науки, чем в 90%-х научно-фант.произведений: лингвистика, антропология, этнография и целая тонна теологии.

    @sergeyantonov1981@sergeyantonov19818 ай бұрын
  • Всё просто, фэнтези - это жанр.

    @cyber_robot889@cyber_robot8898 ай бұрын
  • Хороший разбор. Благодарю.

    @ZvezdikaRus@ZvezdikaRus8 ай бұрын
  • лайк не глядя. ждал заключение с самого начала

    @selenit999@selenit9999 ай бұрын
  • Разница между мифом/легендой, сказкой и фэнтези настолько размыта, как и (меня скорее всего поймут лишь люди ориентирующиеся в биологии и эволюции) разница между видом живых существ и видом-предком этих живых существ.

    @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
    • Если мало читать книг, то да, непонятно)

      @john-ce6up@john-ce6up8 ай бұрын
    • @@1KOLYANOS1 так я же и говорю. Всё это по факту одно и то же, что эволюционировало из друг-друга.

      @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
  • Писатель Говард когда придумывал мир в котором живёт Конан варвар видимо сделал сборную солянку из псевдоисторических аналогий. К примеру то что не существует в нашем мире, Атлантида и Гиперборея то он поместил в свой мир. Впрочем и немного изменённые исторические аналоги тоже были. Так же он брал разные названия, к примеру Гиркания это реально существовашая когда то в древней истории страна. Киммерийцы кстати тоже реально существовавший народ на территории Турции и закавказья. Информации мало но археологами были реально обнаружены надгробные плиты с изображениями войнов которые брили бороды и носили трусы с бандажом и диадемы.

    @user-nm1gj4qn6w@user-nm1gj4qn6w9 ай бұрын
  • Простите, я деревня. Пока автор разбирал что такое фэнтези, я запутался что такое фантастика. И сеттинг...разве не каждое отдельное произведение фэнтези или фантастики обладает своим сеттингом? Кстати та же вики словно предлагает вместо слова сеттинг использовать слово антураж...ну как сказать предлагает, намекает.

    @Tzzeeentch@Tzzeeentch9 ай бұрын
    • Автор не разбирается в понятиях))

      @john-ce6up@john-ce6up8 ай бұрын
  • -Покажи мне величайшее фэнтези всех времён и народов. -Гарри Поттер? -Нет. -Властелин колец? -Нет. -Так, а что? -Библия.

    @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
    • Библия -это не фентези. Но если брать творчество Толкиена, то Библия явно его вдохновляла. Хочешь прочесть фентези-библию - читай Сильмариллион. Стилистика сохранена, основные идеи подогнаны под жанр.

      @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
    • @@alexperemey6046 вот именно!

      @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
    • Библия это учение хД Вот есть алхимия, это тоже учение, но от этого фэнтэзи не становится, ибо это учение которое можно описать как антинаучное. Антинаучное, всмысле, тебя всё ещё разводят на деньги, и это невозможно описать как фэнтэзи, не так ли? Например, есть особые услуги омоложения, которые не работают, они антинаучны, но оттого фэнтэзи не становится. Также и с библией, это просто антинаучное учение. А вот произведения по библии, уже могут носить фэнтэзийный характер, но это следствие того, что фэнтэзи как жанр более новаторский. В прошлом бы просто сказали что библия жто мифическое произведение и всё. Окей?

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
    • @@renriuekymx8935 Разница между мифом/легендой, сказкой и фэнтези настолько размыта, как и (меня скорее всего поймут лишь люди ориентирующиеся в биологии и эволюции) разница между видом живых существ и видом-предком этих живых существ.

      @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
    • @@Maxim-Safonov не бойся, я понимаю что есть разные динозавры от которых произошли разные животные хД

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
  • Вау, это же мой любимый "кто ты такой? как там тебя?"

    @thelonesnail@thelonesnail9 ай бұрын
  • Годнота выплыла в реках,лови подписку

    @denischoriev14691@denischoriev146919 ай бұрын
  • Хочу привести несколько примеров сильно оторванных от нашего мира фентези: - Дарк соулс, сюжет всех игр буквально состоит из объяснения терминов и исторических сносок, весь мир работает по очень другим правилам, условное понятие костра и души очень сильно отличается от тех же понятий в нашем мире.

    @user-mz6jr5kw7i@user-mz6jr5kw7i9 ай бұрын
    • Вархаммер 40к тут я немного затрудняюсь, большая часть мира хорошо объяснено, вроде даже достаточно правдоподобно, но существует достаточное колличество необъяснимой фигни, типа вечных, . Тут как раз момент в том, чтобы прочитать книгу по этой вселенной нужно сначала узнать что такое император, примархи, болт оружие, сервиторы, хаос и ТД

      @user-mz6jr5kw7i@user-mz6jr5kw7i9 ай бұрын
    • А ещё супер Марио оторван от нашего мира...не надо типичные консольные игрушки мешать с литературой😂

      @user-hh6mf4oe5m@user-hh6mf4oe5m9 ай бұрын
    • ​@@user-mz6jr5kw7iWarhammer 40000 это фантастика.

      @outside_observer@outside_observer8 ай бұрын
    • @@user-mz6jr5kw7i Так действие Вахи происходит в нашем мире, это скорее ближе к фантастике, ведь те же Эльдары, например - это просто внеземная цивилизация, а не магическая раса эльфов

      @user-ue6ji4kg4b@user-ue6ji4kg4b8 ай бұрын
    • ​@@user-ue6ji4kg4bушастый эстетически красивый народ, который презирает людей, поголовно владеет маг... псионикой и долго живёт... Это определённо не очередная вариация эльфов, точно нет

      @youahannn@youahannn8 ай бұрын
  • Роликом про Конана я зацепился за твой канал:). 🤔 неоднозначно прозвучало 😂😂😂😂

    @denmorozov3713@denmorozov37139 ай бұрын
  • Мидихлорианы не были созданы чтобы научно объяснить силу, они именно объясняли что в организме живых существ ВЕРОЯТНО (в до диснеевском нормальном каноне не было полной уверенности что дело в медихлорианах) позволяло контактировать с энергией связывавшей все, которая называлась силой. Видео супер.

    @user-ny8gk8yo3f@user-ny8gk8yo3f8 ай бұрын
  • Короче фэнтези это буквально всë что предполагает магию, мифы в том числе. А дальше уже нужно выделять подклассы, реалистичное фэнтези с простой сменой локации, фэнтези игровое типа иссексев, классическое и тд. А на счëт звëздных войнов, кто вообще сомневался что это фентези? "Сила" это буквально магия

    @slaaneshit@slaaneshit8 ай бұрын
  • забавно что в интернете везде пишут что фэнтези это жанр, а так же является поджанром фантастики

    @user-sc2sb3yr6h@user-sc2sb3yr6h8 ай бұрын
  • Фантастика: широкий термин, подразумевающий наличие осознанно вымышленных элементов, или допущений о природе мира. Научная фантастика: поджанр фантастики, не содержащий элементов противоречащих современных произведению научным представлениям, и даже может целенаправленно строить предположения на их основе, быть основанным на череде мысленных экспериментов, пытаться в интересной форме передать читателю научное знание. Фентези: поджанр фантастики, который заявляет о себе, как о чистой фантазии. Часто фантастика использует сетинг, абстрагированный от конкретики реальности, чтобы исследовать языком Эзопа непростые темы, или же служит для развлечения, так-же может сочетать эти элементы. События основного цикла Конана происходят в "Хайборийскую Эру", которая представляет из себя вымышленный вариант долетописной Античности(!), не средневековья. Толкиен, при описании элементов Средиземья, опирался на Поздне Античные (!) эпосы, дополняя их ранне средневековыми. Более того, хорошим тоном для ранних фентезийных авторов было поместить свою историю в доисторические времена реального мира, и задать некий тон превращению фентезийного мира в реальный (вымирание фантастических животных, некое иссякание магии, окончание эпохи богов, и многое другое, подобное). Кстати, этот тон был хорошо воспринят хиппи, и природоохранными движениями, часто будучи иносказательным посылом о том, как человеческие пороки могут убить всю "магию" мира и жизни. Кстати, потому в мирах Средиземья и Хайборийской Эры, мы не видим ни одного, например, рыцаря (и это общая черта для большого числа раннего фентези). А вот курганы, полукочевые народы, древние каменные гробницы, языческие пантеоны, широкая вертикальная мобильность и многое другое, характерное для античных культур, присутствует в изобилии. Потому история Сильморилов ведёт к тому, что они должны будут вернутся в мир лишь на его закате, а эльфы и прочая магия мир покидает, чтобы он смог стать нашим миром. Обрастать чисто средневековыми атрибутами фентези начало позднее, в работах вдохновлённых ранним фентези, и подражателей. Расширив пул вдохновения до эпосов и мифов уже средневековых, и игнорируя принцип прошлого, по отношению к реальному миру. Но тут уже вопрос к читателю: почему читая "меч", он представляет себе скорее арминг, чем каролинг, или спату, или гладиус, ли фалькату. Или любой другой элемент вооружения, классифицируемый как меч, но имевший хождение в античности. И ответ достаточно прост. Античные и ране средневековые мечи отошли в прошлое более тысячи лет назад, в то время как последнее массовое военное применение крупными развитыми державами прямых мечей, палашей, сабель, нихон-то и подобного оружия, это период двух мировых воен. 20 век. И если, что Средиземья, что Хайборийская Эра, всё равно, заведомо вымышленное прошлое, то так ли важно чтобы оно было прошлым вообще? А значит, фентези может работать и без такой привязки. И так мы приходим к тому, что Звёздные Войны, реальная терминальная форма фентези. Даже сохраняя достаточную связь с реальным миром, чтобы быть понятной зрителю, объявляя себя прошлым, но другой галактики, Звёздные Войны являются фантазией (!) о космосе, и физика космических и фантастических элементов подчиняется мистическому и бытовому мышлению, характерному для фантазии. Это фентези, как оно есть. Без оговорок.

    @user-pc3mg9pj7f@user-pc3mg9pj7f8 ай бұрын
  • Я сформировал давно уже для себя определение фентези, которое отличает его от сказки - это реальность, которая одета в оболочку вымышленного некого мифа, или вымышленного мира с магией и драконами

    @user-wl7vq9xt3e@user-wl7vq9xt3e7 ай бұрын
  • Фэнтези -- это фантастика, которая не стремится дать даже обещание научного объяснения всего, что происходит, и всего-то.

    @Alex_Fossil@Alex_Fossil8 ай бұрын
  • Я добавлю. Есть такая штука "фантастическоє допущение" думаю теория про него будет полезна автору.

    @user-fy3di6yk3g@user-fy3di6yk3g8 ай бұрын
  • Это автор еще забыл упомянуть о третьем законе Артура Кларка, который еще больше размывает границу между sci-fi и фэнтези.

    @user-ze8rd3yx8l@user-ze8rd3yx8l9 ай бұрын
    • Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Творцы в жанрах фантастики знают это как хрестиане Отче наш...

      @Maxim-Safonov@Maxim-Safonov8 ай бұрын
    • @@Maxim-Safonov Именно. Но в принципе этот закон работает и в обратную сторону. Любую магия можно представить как достаточно развитую технологию.

      @user-ze8rd3yx8l@user-ze8rd3yx8l8 ай бұрын
  • Краткая эволюция от мифа до фэнтези)

    @user-eh2mc8ec3q@user-eh2mc8ec3q8 ай бұрын
  • Спасибо за ролик.

    @DoomeR18G@DoomeR18G9 ай бұрын
  • Молодец! Я доволен)

    @user-bu9wm4yz7t@user-bu9wm4yz7t9 ай бұрын
  • Для фентези не обязательно должно быть прошлое, это может быть и альтернативная история. Выходу в полный отрыв мешают два элемента - автор и читатель (для книги). Первому очень сложно сделать что-то по настоящему с нуля, второму то, что он принципиально не способен понять нафиг не нужно. Художесивенное произведение требует ох обоих.

    @everwinter0@everwinter08 ай бұрын
  • фентези это фантастика а фантастика это больше чем жанр это образ жизни

    @padla6304@padla63048 ай бұрын
  • Почитай про мифопоэтику. А ещё про роль сказок в жизни людей тыщу лет назад. Кстати, некоторые писатели считают, что "научная фантастика - про социум, а фэнтези - про психологию". А ещё в фэнтези наполнение собрано из образов и правила в сюжете строятся не на взаимодействии частиц, а на игре слов. Как у того же Говарда Лавкрафта чудовищные собаки просачиваются в местах пересечения плоскостей, попадая из своего мира к людям и не о конца обретя плотность. То есть, абстрактные идеи (понятие из геометрии) и вообще любые концепции ломают отражение реального мира под дудочку автора. В сеттинге «Забытых Королевств» (по лицензии "D&D") смертные могут стать богами. Некоторые хотят, и пытаются. Но когда получают статус бога, то получают штрафы на свободу воли и мышление. Боги выполняют программу. Характер смертного ломается, лишнее стирается. Выходит, что мировоззрение приходит к конкретному после восхождения на высший статус, поднимаясь от смертного со сложным характером и даже сильно не похожим на новое мировоззрение. К чему придёт размышление после моих выкладок, гм.

    @Abett.Icewalker_aka_Nosferoh@Abett.Icewalker_aka_Nosferoh8 ай бұрын
  • Фэнтези это просто явление своего времени - взгляд свободный для фантазии в не столь отдалённое прошлое, так те кто были до нас смотрели на предыдущие времена, восторгаясь подвигами Ахилла или Энея, Беовульфа - каждому своё прошлое было ближе. Так Илиада и Одиссея, возможно, были фэнтези своего времени.

    @evgeniifoteev4545@evgeniifoteev45458 ай бұрын
  • Интересное видео, продолжайте в том же духе

    @brevisest7174@brevisest71748 ай бұрын
  • Автор ролика все понятия в кучу смешал))) А главное есть зрители, которым это понравилось))

    @john-ce6up@john-ce6up8 ай бұрын
  • есть научная фантастика а есть просто фантастика

    @rik-xf3qr@rik-xf3qr8 ай бұрын
  • Помимо фентези и "научной" фантастики существует такой жанр как "космоопера". Вот "Звездные Войны" - это классика данного жанра.

    @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
    • Некоторые идут дальше и относят ЗВ к поджанру "космический вестерн". По содержанию вроде соответствует, но я не уверен есть ли смысл плодить подобные всё более уточняющие сущности, для каждого произведения смешанного жанра/сеттинга, ибо их число стремительно растёт.

      @user-hf8od5en7f@user-hf8od5en7f8 ай бұрын
    • @@user-hf8od5en7f Плодить сущности нужно не более, но и не менее необходимого. Например раньше все фантазии о космосе относились просто к "фантастике", потом пришлось разделять т.н. "научную" от "гуманитарной". А разница между тем - только в размахе допущений. С логической точки зрения это вообще минимальное различие (поскольку не качественное, а количественное), но книги получаются сильно различные и люди их любят разные. Поэтому возникла необходимость в большей специализации жанров. Фентези, кстати, изначально - это "волшебная история" в полностью выдуманном мире. Очень четкое определение очень узкого жанра. Что Конан, что Хоббит в него вписались. Но сейчас развелось "городское фентези", "псевдоисторическое фентези", и кто-то говорит о "космическом фентези". Это все уже в жанр не вписывается. В итоге имеем дело с тем, что либо мы вообще не можем нормально охарактеризовать, что же такое это фентези, поскольку все предельно расплывчато. И тут проблему легко решает как раз расширение спецификаций.

      @alexperemey6046@alexperemey60468 ай бұрын
  • Спасибо за разбор, я реально долго уже искал именно такой комплексный взгляд на "жанр" фентази

    @Pavel_Mar@Pavel_Mar9 ай бұрын
  • Герои меча и магии, это научная фантастика. Вот и живите теперь с этим.

    @user-ys9js7rs5q@user-ys9js7rs5q8 ай бұрын
  • Главная нестыковка- загробный мир. Про него знают, а значит, что страх смерти отсутствует. Но он есть!

    @cyber_cat.@cyber_cat.8 ай бұрын
    • Смерть это ещё и боль, это резкая смена статуса, это расставание с друзьями и любимыми. Так что даже 100% уверенность в существовании загробного мира не уберёт страх смерти совсем. Разве что у некоторых наиболее фанатичных групп.

      @DrovalNaper@DrovalNaper8 ай бұрын
  • Не так много в наше время образованных людей, могущих отличить жанр от сеттинга. Ещё бы понять, что фэнтези - это просто слово "фантастика" на английский манер, имеющее очень широкое значение, а описываемый сеттинг вернее называть "средневековая фантастика" или "классическая фантастика", но это уже придирки.

    @obrechenny@obrechenny8 ай бұрын
  • 1? кУу!!

    @JuntaWithLustrationsOnTanks@JuntaWithLustrationsOnTanks9 ай бұрын
  • Очень классный видос, побольше ь таких

    @user-bp5os3pj1v@user-bp5os3pj1v8 ай бұрын
  • Для меня фэнтези это что-то мифически-магическое про прошлое, а фантастика (научная фантастика) это что-то про будущее и технологии, где даже магические элементы науковидны...

    @Novogodnee_nastroenie@Novogodnee_nastroenie8 ай бұрын
  • Фентези: моя главная фишка -ворлдбилдинг. Чем круче и богаче автор создал мой мир, тем я круче😊 Автор видео: лучшее фентези - это фентези, где меньше всего выдумок автора и которое максимально приближено к реальному миру🗿

    @dragoslav228@dragoslav2288 ай бұрын
    • Зависит от того, про что хочешь книгу и зачем тебе фантастический элемент.

      @Salabar_@Salabar_8 ай бұрын
    • ​@@Salabar_если второе, то надо не фэнтези искать а фантастику и мистику. Призраки там и все дела, простенькие наговоры, ведьмы, и тп

      @Elen110@Elen1108 ай бұрын
  • Спасибо за футажи с ЖиМ!

    @paul-tr1xq@paul-tr1xq7 ай бұрын
  • Посмотрел и вопросов осталось больше, чем было... Фэнтези - это сказочный мир, в основании которого лежат мифы, легенды, сказания и верования многих народов. А фантастика - это в первую очередь технология и её прогресс. Да, есть пару поджанров, которые под это описание с натягом подходят, но тем не менее. И да, автор, слово септа было взято просто из древнего языка, у Мартина есть целый выпуск, посвященный новым словам/символам. А, и да, драконы жили в нашем мире, а не только в фэнтезийном.

    @Vadim_Hadjiev@Vadim_Hadjiev8 ай бұрын
  • Фэнтези - это жанр сеттинга 😅

    @user-iq9kx2or6u@user-iq9kx2or6u8 ай бұрын
  • Меч и Магия, Свитки - технофэнтези)

    @VULKAN0W@VULKAN0W8 ай бұрын
  • Насчёт первого "вопроса", мне кажется, всё проще. Просто есть разные поджанры фентези: "эпическое" - с большим размахом и судьбой мира, "героическое" - с личными камерными приключениями одного героя, и куча ещё других. Кстати есть и историческое, где всё происходит в конкретную ист. эпоху в конкретном регионе (попаданцы). И городское, где всё происходит в современном мире (Дозоры). А вообще, где заканчивается литературная сказка и начинается фентези - вопрос старый и над ним бьются многие литературоведы. Насчёт ЗВ - это точно не "научная" фантастика, для этого есть свой жанр - "космоопера", где вполне нормально брать вроде бы НФ сеттинг и вообще не заморачиваться "научностью" всего там происходящего. В палпе нач. 20-го века такого было много. Далее: наличие разных жанров и поджанров никак не препятствует их смеси между собой в любой пропорции. Насколько гармонично это получится - зависит от таланта автора. TES - это как раз смесь фентези и НФ. Можно ещё Ваху 40к вспомнить - там вообще полная эклектика всего. Насчёт "до-индустриальной эпохи" - не согласен, стимпанковое фентези про вполне себе индустриальную эпоху (Чайна Мьевиль). Лично мне гораздо больше нравится такое определение/разделение: в НФ хотя бы пытаются объяснить фант. элемент, а в Фентези его принимают как данность. Но это тоже всё поверхностно, и можно к этому придраться. Ну и напоследок: абсолютно не согласен с тем, что "чем меньше фентези, тем оно лучше"! Тогда получится, что лучшее фентези - это какой-нибудь Аберкромби, и начало Игры Престолов, где от фентези, фактически, только выдуманный мир. А я люблю, когда много магии, колдунов, демонов, и т.д. В общем, не в обиду автору, но мне кажется, ты взял слишком сложную и глубокую тему для своего уровня "прошаренности", и немного "не выгреб", в итоге получилось хаотично и поверхностно. Не наезд! Я бы тоже не выгреб! Как я уже сказал, на эту тему спорят гораздо более прошаренные литературоведы.

    @Ultharclub@Ultharclub8 ай бұрын
  • Только сегодня тебя вспоминал, кстати. После видеообращение Дэна, о том что он будет делать обзор на Конана. Поэтому поторопись с выходом роликов по Конану! А вообще, у тебя топ контент, буду ждать еще.

    @user-bb1np3jr4o@user-bb1np3jr4o9 ай бұрын
  • Офигенный выпуск 😮😮😮 Подписка 👍👍

    @user-mx4cl2es6d@user-mx4cl2es6d8 ай бұрын
  • Какой душный ролик😂 ШИКАААААРНО

    @Sosiso4ki@Sosiso4ki8 ай бұрын
  • На мой взгляд,фентази, это переосмысление сказок и мифологии. Любая мифология вписывается в рамки фентази. Эпосы, мифология прошлого, это и есть основа того что мы называем фентази.

    @rusaxe4443@rusaxe44438 ай бұрын
  • Главная разница между фентези и научной фантастикой в том, что Фентези опирается на фольклор и берёт своё вдохновение в прошлом, то научная фантастика опирается на научный флёр и берёт вдохновение в будущем. Объединяет эти жанры то, что они оперируют несуществующими в нашем мире понятиями. В этом плане Звёздные Войны всё таки научная фантастика, хоть и весьма своеобразная, а серия про Героев Меча и Магии - фентези. Особняком между ними стоит Урбан-Фентези или Городское Фентези. При этом слово Фентези тут присутствует лишь постольку-поскольку. Лень людям было новое слово для этого придумывать, да и проще так. Вот Урбан-Фентези берёт вдохновение в настоящем и опирается на фольклор.

    @user-dl1zx9sr4q@user-dl1zx9sr4q8 ай бұрын
  • Фэнтези - это не столько даже сеттинг, сколько культурное (или даже социокультурное) явление.

    @lfwisofevendim1030@lfwisofevendim10308 ай бұрын
  • Звездные Воины это не фэнтези, но очень близкий жанр.

    @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
  • >Задержка >2 месяца В нонешние времена задержка - это от полугода!

    @dimak134@dimak1348 ай бұрын
  • За оригинальную песню Лютика отдельный лайк ❤!)))

    @user-nx8ed5hv3p@user-nx8ed5hv3p8 ай бұрын
  • про героев меча и магии, есть мнение что это всё научная фантастика, потому что вся магия это результат технологий, колдуя произносится фраза, эта фраза активатор как в голосовом помощнике, и местная система начинает выдавать магию :)

    @Sergius_prosto-igraet@Sergius_prosto-igraet7 ай бұрын
  • Что такое фентези? Это сказка в эпоху постмодерна. Ответ, как видишь, прост)

    @user-bb1np3jr4o@user-bb1np3jr4o9 ай бұрын
  • Ясновельможный пан Твардовский : "Хорошо - когда кто врет - весело и складно !" Про барона фон Мюнхгаузена - это фентези ? ! А ведь ничем не хуже "Ведьмака" ! 😮😅

    @sm2068@sm20688 ай бұрын
  • Первое фентези это - первая религия на земле, заповеди которых записали на носители.

    @pathfind449@pathfind4498 ай бұрын
  • Автор почти полчаса душнит на тему...щикарно. Но за сам труд копаний во всём этом респект. 👍

    @rottenraven9670@rottenraven96708 ай бұрын
  • Есть еще одно объяснение, почему фентези так или иначе похоже на наш мир. Такое мало кому понравится. В чем суть - если писать уйдет в полный отрыв, вот ПОЛНЫЙ, вот максимальный отрыв плюющий на все законы логики, физики, химии, биологии и прочие законы нашего мира - то у читателя будут вопросы не сколько по сюжету "что же будет дальше", сколько то "под насколько серьезными вещами был автор когда такое писал?". Я вот только что придумал мир, в котором все закручивается в спираль состоящую из нереальных для нашего мира цветов а живые существа - это облака с альтернативной формой разума. Ну короче, это нечто непостежимо-величественно-невыразимо-омерзительное, короче, Лавкрафту привет, он такое любит. И вот интересно, будет ли кто-то такое читать не с целью ознакомится с возможностями, что продемонстрировал автор? Как чисто прототип чего-то, для демонстрации возможностей фантазии и так далее - да, но как нечто сюжетное - ни разу.

    @vitamin-c@vitamin-c8 ай бұрын
    • добро пожаловать в мир манги дзюндзи ито

      @ruslantan2552@ruslantan25528 ай бұрын
    • >>будет ли кто-то такое читать... Не попробуешь - не узнаешь. Пиши, там видно будет. Я вот очень ценю необычные, но при этом внутренне непротиворечивые вселенные. Если ещё и хороший сюжет - то вообще отлично.

      @user-hf8od5en7f@user-hf8od5en7f8 ай бұрын
  • Валар существуют, как и магия, как минимум в иных мирах, вспоминаем про теорию струн и мультивселенную.

    @smag9095@smag90958 ай бұрын
  • Лично моё деление: Есть нехудожественная литература, которая описывает то, что существует или существовало в нашем мире с точки зрения автора. Есть художественная литература, которая описывает события , которые в нашем мире не происходили, но которые не противоречат известным автору законам этого мира. А есть фантастика, которая описывает события которые мало того, что не происходили, так ещё и не могли происходить с точки зрения автора. И вот уже по характеру невозможности фантастика делится на научную фантастику (да, сейчас невозможно, но когда-нибудь в будущем что-то подобное может быть), мистику (да, подтверждений этих явлений нет, но кто знает) и фэнтези (просто другой мир с другими законами природы).

    @user-kr2yu5xh4e@user-kr2yu5xh4e8 ай бұрын
  • Спасибо за видео с таким прекрасным монологом) А я даже могу сказать, почему происходит такой парадокс. К фэнтези в массе своей принадлежат произведения, которые призваны развлечь читателя/игрока/и т.п. Фэнтези воздействует на наши чувства, эмоции, сопереживание герою. А как известно, если история, рассказанная в отрыве от сеттинга, в другом антураже не интересна, значит она не зацепит и в изначальной "обстановке". Поэтому в фэнтези все эльфы, драконы, орки, хоббиты и прочие - это те же люди просто с разной внешностью и культурными особенностями. Очень жду обзора на ЖиМ) интересно будет послушать ваш рассказ на эту тему!

    @user-of8wv6zx9o@user-of8wv6zx9o9 ай бұрын
    • нет никакого парадокса. То, что мясное рагу получилось плохим не вина мяса, а того, кто его готовил. С книгой тоже самое. То, что фэнтези получилось плохим вина лишь автора

      @ruslantan2552@ruslantan25528 ай бұрын
  • Послушаем

    @arturkadirov9280@arturkadirov92809 ай бұрын
  • В ТЕС элементы фантастики есть не только в "полузабытых" играх, которые, если что, тоже являются частью лора. У нас есть раса гномов-атеистов, воплощавщих принцип "развитая технология не отличима от магии", автоматоны, компьютеры, космические корабли, киборги из далекого будущего. Не, может быть наличие богов и гермафродитов действительно делает сеттинг не-фантастичным, но тогда у нас и Ле Гуин с Желязны не фантастика.

    @redrose4729@redrose47298 ай бұрын
  • есть фантазии с полным отрывом оно в аниме там порой такой уровень угара что Властелин колец покажется хроникой 2 мировой

    @vad.s5341@vad.s53418 ай бұрын
  • Случайно наткнулся на канал и был приятно удивлён! Спасибо за отличную подачу и информативность!!! Желаю дальнейшего развития канала и терпения с вдохновением!

    @user-il6zf5zv2t@user-il6zf5zv2t9 ай бұрын
  • Так, оставим мидихлорианы в покое! Нет, ну правда. Очень люблю эту концепцию. А как потом Филони опять свёл всё на 100% к мистике и магии, опять сделав Аватар... Эх.

    @Alex_Fossil@Alex_Fossil8 ай бұрын
  • 6:33 Фэнтэзи не обязательно "Не в нашем мире", бывают допущения когда события происходят не в наше время, прошлое, либо будущее. 7:22 А Гарри Поттер разве не в Европе?) Есть достаточно книг в жанре фэнтэзи где события происходят в наше время. Всякие там книги по миру тьмы, супернатуралы, да много вообще книг, сериалов и фильмов, где действие происходит либо в современной Европе или Америке и при этом жанр фэнтэзи, правда с намеком на некую альтернативную реальность. По факту, все что нужно для того чтобы отнести произведение к жанру фентези, это: 1. Наличие магии в мире как непреложный факт для главных героев. (даже если в мире нет магов плюющихся фаерболами и ниндзей с ниндзюцами, то достаточно каких ни будь чудес и древних артефактов) 2. Главные герои сталкиваются с проявлениеми/последствиями магии(чудовища, ожившие под действием проклятья орды нежити, экзистенциальные угрозы из за нарушения мистического порядка) --- Если Главные герои путешествуют, то это классическое фентези Если главные герои сидят на месте в населенном пункте, то это городское фентези. Не стоит плодить сущности, там где в этом нет необходимости.

    @Korj666@Korj6668 ай бұрын
  • Хм. Мужик в латах, которого бьют мечом по пузу, вышел на просторы Интернетов, навстречу приключениям...

    @YuriIdrisov@YuriIdrisov8 ай бұрын
  • Про серию Героев я такой "Чееего блять?". Я думал, что это прям фрик-теория. Если что-то выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, то наверное это утка. Серия Героев - чистейшей воды фентези, что бы там эти теории не говорили

    @user-dl1zx9sr4q@user-dl1zx9sr4q8 ай бұрын
  • Надо было на превьюху деда тормозящего электричку ставить, так бы больше народу пришло посмотреть, имхо)

    @cybersys@cybersys8 ай бұрын
  • ЗВ - это космическое фэнтези :)

    @VULKAN0W@VULKAN0W8 ай бұрын
  • Наличие богов тоже невозможно доказать или опровергнуть. Как и есть люди верющие что магия работает

    @user-uw1dm8cb4i@user-uw1dm8cb4i9 ай бұрын
  • Спасибо большое за ролик. Я сам долго думал над тем же самым вопросом, но пришел к немножко другим выводам. Позволю себе высказать в двух словах. Итак. Фантастика это предположение существования некоей технологии в существующей в реальном мире физической модели. Пси способности масс эффекта основаны на абсолютно фентезийном нулевом элементе, а значит масс эффект - фентези, но при этом близкая к фантастике, так же как и Дюна. Но при этом Киберпанк 2020 это вполне себе фантастика. Далее само по себе фентези это предположение неких физически верных вещей в физически изменённом мире. То есть мы буквально меняем физику на нереальную, что бы некоторые вещи работали. Но при этом мы обязательно объясняем эти изменения: существование божественного и их метафизика, ограниченное количество маны, и.т.д. Но при этом существует ещё и сказки, которые делают тоже самое, что и фентези, только не утруждают себя описанием новой физики. Вот есть меч кладенец и он самый сильный меч -все. По этому оригинальная трилогия ЗВ - чистой воды сказка. Пределы силы, и что это такое непонятно: даже не магия, а просто абстрактная херня без внятной метафизики. Приквелы при этом пытаются в медихлоринаны и прочее такое, что поднимает их до фентези жанра. Вот мои мысли по вопросу, спасибо, что прочитали)

    @danichbuter4536@danichbuter45368 ай бұрын
  • Твердая научная фантастика, жидкая научная фантастика, газообразная научная фантастика...

    @user-zs3nm9sh4k@user-zs3nm9sh4k8 ай бұрын
  • Сеттинг это перечень элементов присутствующих в произведении, ограниченном одной эпохой или измерением. Мечи, пушки, бластеры и тд; эльфы, люди-ящеры, йети и тп; кареты, корветы, звездолёты и прочее - всё это может быть в разных жанрах, а их сочетание и определяет сеттинг. В жанре может быть несколько сеттингов если история разворачивается на протяжении нескольких эпох, либо есть путешествие во времени или герои посещают разные измерения. Так же к сеттингу можно добавить лор - информация о мире, его предыстория и прочее. Поджанры определяют про что история, это хоррор, детектив, путешествие, героика и прочие. Если взять историю, где мир научной фантастики сталкивается с фэнтези, это не сеттинг, там их два, и не жанр, там их то же два, а вот поджанр путешествие между измерениями все их связывает. А вот в сеттинге, где магия противостоит науке, жанр может быть технофэнтези. Собственно в жанре так же может быть несколько поджанров. К поджанрам можно отнести понятие аудитория и локализация, будь то произведение для детей или подростков, славянское или азиатское фэнтези. Жанры раскрывают саму суть, или нет. В фантастике всё объясняется согласно научным теориям, в фэнтези - разными ритуалами, богами и демонами, в технофэнтези - развитая технология неотличима от магии. А вот в жанре панка, объяснение простое, гигантские паровые машины - это ведь круто. В жанре сказки вообще всё что угодно может произойти и объяснять это не стоит... А вот в жанре мистики не понятно как оно произошло, никто кроме читателей, игроков и зрителей не ответит на это.

    @maxkuilinad1651@maxkuilinad16519 ай бұрын
    • Не совсем согласен, конечно. У меня в голове несколько другое понятие сеттинг, хоть и очень похожее. А вот насчет панка.... Ну их несколько к тому же. Так вот панк - это беспредел и анархия. А дальше смотришь приставку, и понимаешь к чему относится. Стимпанк - паровой, Киберпанк - соответственно кибернетический. И т.д. А еще есть биопанк, А еще есть наупанк, теслапанк, нанопанк, атомпанк, клокпанк, стоунпанк и мн.другие. Главное что бы мир был повернут на главной теме, а так же упадок, беспредел и анархия.

      @user-sb6cw7qv6h@user-sb6cw7qv6h8 ай бұрын
    • А ещё есть теги, которые встречаются исключительно в интернет литературе. Сами понимаете, в какой-нибудь герой нашего времени, нельзя просто так поставить подпись: главный герой умрёт. А вот в электронных новеллах... например стоит тег гарем, с помощью поисковика можно исключить его, спасибо конечно же, но такие теги могут быть ещё и тем, вокруг чего крутится произведение. Я часто нахожу фанфики(не бейте, я просто спрашивал что если, и искал фанфик на тему) с тегом мысли о самоубийстве, описательно да? И в такой литературе, главный герой будет страдать только этим, пока наконец-то не умрёт, или не вылечится от этого недуга. Да, теги не жанры, не что-то ещё, но они категоризируют многие элементы повествования, естественно лучше всех вместе взятых жанров и поджанров, и что там ещё есть...

      @renriuekymx8935@renriuekymx89358 ай бұрын
    • @@renriuekymx8935 Вы абсолютно правы. Но теги это не что-то отдельное, а именно новое проявление жанров, новая форма отображения, т.к. в наше время "чистые" жанры встретить почти так же вероятно как девственицу в борделе. Новое время - новый вид. Это уже и в играх есть есть, и в кино, в общем везде что затронуто интернетом. Стоит только глянуть торренты или сайты с видео, тот же Ютуб. И с музыкой так же. Это древним хорошо было, 2 жанра, комедия да трагедия, интересно, сколько жанров будет у наших потомков)

      @user-sb6cw7qv6h@user-sb6cw7qv6h8 ай бұрын
    • В фантастики могут объяснять всем, в научной фантастике обясняут научными теориями..

      @dmitriyborisov7591@dmitriyborisov75918 ай бұрын
    • @@dmitriyborisov7591 Да, а в фентези объяснят магией, богами.

      @user-sb6cw7qv6h@user-sb6cw7qv6h8 ай бұрын
  • Считал, что что способность в эскапизм(не желание, это важно) обратно пропорциональна привычке или способности к интеллектуализации. все эти поиски причинно-следственных связей требуют хорошей проработки внутренней логики. поэтому читая произведение, где очень много наверчено всяких непродуманных чудес, интеллектуализирующий(иногда -- излишне) всё человек скажет: "Ну нахер!" и книжку отложит, потому что у него не получится убежать от реальности. Мир произведения в его глазах станет ненастоящим, картонным. И если он при этом хотел вжиться в него, то от разрушения иллюзий и краха надежд ему будет больно многократно.

    @argentlamh@argentlamh8 ай бұрын
  • Спасибо

    @danko397@danko3978 ай бұрын
  • Фэнтези термины: ку, кц, эцилоп, эцих и тп 😂

    @ivanmatew568@ivanmatew5688 ай бұрын
  • Мне кажется, ребятишки, которые si fi древние свитки обозвали просто перепутали их с Героями. Там реально на самом деле фантастика.

    @Darth_Sottoth@Darth_Sottoth7 ай бұрын
KZhead