Видео для не продвинутых, но желающих двигаться! Больше и подробнее в online-школе по подписке "Учимся играть красиво!" boosty.to/luxury-guitar
Если Вам понравилось это видео, то вы можете поддержать канал и его автора - www.donationalerts.com/r/viac...
Пожалуй я еще не дотягиваю до гордого звания "чайник"
Чайник с 30летним стажем ничего не понял...
Чертовски умный и образованный дядька👍 Подписался…
Дядька непростой... Маньячелло💪🔥🔥
Спасибо Вам. Очень полезно и понятно для тех, кто в теме. Для тех, кто не в теме, сложновато...
Чайники! Подтягивайтесь хотя бы до уровня самовара😂!
Думал, что нет, а оказалось я чайник ))) Спасибо, что делитесь !
ну значит пора прекращать быть чайником ;-) подписывайтесь на онлайн-школу, там движ и гораздо больше практики, чем я выкладываю в свободный доступ.
Очень хорошо и доступно объяснили. Некоторые так сказать коучи полчаса мусолят какую-то теорию и минуту практики, таким образом больше пытаешься понять что они там говорят. Спасибо
Спасибо. Я чайник, мне показалось полезным, буду пробовать.
Все мозги разбил на части, все извилины заплёл....
Очень круто и понятно!
Хорошая подача! Спасибо автору👍 Чайникам на заметку!))
Спасибо огромное, интересно!
Очень очень интересно, но них…. непонятно )))
Че не понятного! Доминантный септаккорд через диез пятой октавы Вре просто😮
@@silverfang75 🤝
Ставь аккорд он же показывает и запоминай название и все.
@@user-ht9xi9ez6y успехов в понимании вам, не тебе )
Большое спасибо! Очень нравится простая и понятная подача материала. Желаю Вам успехов.
Я интуитивно до этого дошёл.
Подписываюсь! Hm 7/5- нашел интуитивно очень давно. Увидел позже в коллекциях аккордов, 1 и 6 струна закрытые, мне нравилась подзвучка 1-ой струной. Сейчас я получил ответ. Спасибо!
Спасибо!
Окуджава так играл потому что на семиструнке удобно было зажимать бас больщим пальцем. И кстати, у вас пропущен аккорд E. Am E Am В склянке темного стекла
Спасибо
ни чё не понял, но интересно!
Если в вокальной партии си, то ре минор можно спокойно брать. В сочетании дадут искомый ii7 (точнее ii6/5 квинтсекстаккорд). Но начинающему может быть сложно петь эту ноту без опоры в гитарных нотах.
вот именно ))
Объясняя чайникам говорить о каких-то там ступенях и доминант-септакордах? Нужно объяснять терминами, понятными чайникам - Вместо банального Dm берем вот такой...
Согласен. Мышление ступенями, явно не для чайников. Чайник это тот, кто думает "лишь бы не барэ, лишь бы не барэ")))
Ну может быть но есть чайники имеют муз.образовпние.
Очень соглашусь! Мне кажется, и темы у автора полезные, и примеры интересные, но как только начнет всякий раз объяснять про всякие девиации в доминанты... (Я музшколу закончил, но вопрос отсаётся) Зачем? Объясняйте больше на примерах - вы же не теоретикам доказываете - мне кажется, вполне бы хватило 'Послушайте, насколько интересней и красивее звучит..' В любом случае, спасибо и удачи! 👍
@@andywildsnake7714 может так и есть Окуджава и не думал что такой мудреный аккорд поставил просто понравился аккорд и подошел к песне которую сам придумал. Но может кому то понравилось кто понимает , я например понимаю.
@@user-ht9xi9ez6y 'уходим от банальности (для чайников)' Вы, понимая, относите себя к чайникам? 😉
"... слушайте, прекратите отсебятину, во времена Шекспира не было сигарет Друг, не было..."😂
Чайнику , думаю , всё равно , Dm , это в чистом виде , или , с измененной тоникой ... Не имеющий слух , не будет заморачиваться , и " ломать " , уже поставленные пальцы . Им нужен конечный результат песни , в сравнении с тем , как играют оную они . Плюс , подбор тональности . Но , там , уже конечно , другая история...
вот не соглашусь. Это разные аккорды чистый это чистый. А Hm7 его слышно. Да не везде. Да можно заменить. Но есть песни в которых чистый ре просто не сыграешь. Ну не звучит. Да можно на это не то. Возьмите того же Трофима и поиграйте чистый ре. Сразу вся соль пропадет. Есть песни где чередуют чистый и Hm7. В записях на аудиокассете именно чистый H7 звучит в "домбайском вальсе". Минорный как то мимо. Ну может в других записях иначе. Можно послушать. А так тема интересная. Пару лет назад для себя открыл этот аккорд. Он классный. Я слышал но не понимал что слышу. Потом натыкал и сейчас уже четко чувствую разницу между Dm и Hm7, Ну или как он там называется правильно. Но лепить его везде вместо Dm просто нельзя. Он другой.
"За окошком снегири веют куст рябиновый" Если в Am играть, то на "снегири" - не Dm, а В7 я обычно беру)))
@@Crash71ful все так. там 7 звучит. Ветер в голове, московская песня. Там HM7
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, калибр струн для акустической гитары!
трудно сказать вне контекста. я на классику предпочитаю только высокое натяжение.
@@guitar_bards Я про металлические струны спрашивал!
@@user-mj9zs7wc8l ух... спросонью... ) ну, смотря какие цели ставите. я люблю 0,12, на крайняк 0,11. они раскачивают звук, глубину дают. 0,10 - это ученические, как мне кажется, чтоб пальцы не так болели. 0,09, которые называют блюзовыми иногда, по мне неприемлемы вообще, т.к. при лёгком нажатии прожимаются и дают грязь. Но это всё чисто индивидуально, как по мне.
@@guitar_bards Большое спасибо, за совет! 😊🤝
А я, не завистмо от задач, играю только на восьмерке.
песню такую не слышал... но тут си просится сразу, а не ре минор
Этот рассказ для кого? Доминантсептаккорд -это о чем?
Бедный, бедный ре минор. 😂
Блин.. какие, оказывается, сложные бардовские песни! "Изгиб гитары жёлтой" теперь играть не буду))))))
Как же прекрасно что есть предупреждение на счёт продвинутых 😂😂😂😂😂😂. Эти продвинутые порою такую фигню несут 😂. Не понимая и не вникая что уроки для начинающих самоучек! 😢 А автор прекрасен❤. Всё доступно и легко ❤
Да, несут.... Я учусь не обращать внимание. Пока трудно. К счастью, моя продвинутость обусловлена профессиональным образованием (эстрадно-джазовое отделение музыкального училища) и более чем 30-летним опытом преподавания. Из минусов - экзамен по гармонии я сдавал в 1996 году и могу каких-то нюансов не помнить, но я не ставлю цель детально теоретизировать - моё дело объяснять, как можно обогатить аккомпанемент. А умничать - у меня на это нет времени.
@@guitar_bards я желаю вам счастья
@@majyel9607 благодарю ) взаимно!
Я конечно чайник, но мне кажется заменить DM таким образом получится не всегда, или ошибаюсь? К тому же еще и семиструнник.
Когда нет конфликта с мелодией и художественно оправдано
@@guitar_bards теперь согласен
Подскажите пож., какая модель вашей takamine?
не дорогая - TAKAMINE GN71CE NAT . купил случайно, можно сказать, товарищу нужны были деньги, а у меня они были )
Аккорды покажи на которых играл Михаил круг@@guitar_bards
@@guitar_bards Отличный звук, тоже подумываю о похожей модели)
@@guitar_bardsи мне понравилась гитара. С первого аккорда. Больше вслушивался в гитару, чем в словеса.
Ну Шевчук не сильно парится неаккордовым звуком. Всё же тембр голоса и гитары разный и не так диссонирует. Например в "Что такое Осень" на аккорде ми мажор в голосе есть нота соль. Хотя справедливости ради, там нота "проходящая", не такая заметная
зависит ещё и от доли (на сильную или слабую), от продолжительности звучания, от предыдущего и последующего звука. В той же "Катюше" Блантера в оригинальной гармонии на слоге "Я" в слове "яблони" (если в ля-миноре) попадает звук "до", а аккорд - двойная доминанта, т.е. си-мажор7, в котором "до" на полтона выше аккордового "си". И фишка в том, что "до" повторяется на два слога "я-бло" а на "-ни" переходит в своё "си", поэтому для точности нужно в этом месте брать Н7/9- переходящий на третий слог в Н7. Вот и неаккордовый. Всяко бывает ;-)
Что значит "заменяют dm"? Они его не заменяют. Там просто другие аккорды. Если вы считаете что там где Ре минор можно сыграть си септ)))) надо было привести примеры. Очень жду!))})
Вы думаете, что я, дабы доказать свою правоту, побегу записывать видео с примерами? Их масса... "Домбайский вальс" чем не пример? Я разве не привёл его?.. Набираю в поиске: "лыжи у печки стоят аккорды". В большинстве случаев Am-Dm, ну или Dm-Gm или Em-Am, какая разница? Поэтому чем "очень ждать", лучше ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть видео до конца.
@@guitar_bards Вы приводили примеры когда люди играли неверный аккорд - Ре минор. И абсолютно обоснованно давали верный аккорд который необходимо использовать. А ролик ваш называется "Простая замена Dm. Уходим от банальности." Как можно заменить dm в песнях где нет такого аккорда? .
@@mxiii-g2877 О. Митяев. "Лето - это маленькая жизнь". Тональность ре-минор. В первых двух оборотах "Dm - Gm - A7" Gm прекрасно меняется на Е7.
Ну, си септ в ля миноре, это альтерированная вторая ступень - и ни как не замена субдоминанте. А в данных произведениях имеется как двойная доминанта. А в "историческом романе" не понимаю зачем играть полууменьшенный си, если в оригинале звучит доминанта Dm.
В принципе видео можно переименовать в " Элементарная теория бардовской музыки"
А зачем его менять 😂 все просто типо. И тут эти разговоры про космос😅
А для каких чайников тут звучат слова " вторая ступень" дробь семь,доминанта ????😮
Электрических чайников)))
2 разные функции, септ от си и двойная доминанта...
Если я не ошибаюсь, Окуджава играл на 7 струнной гитаре.
а при чём тут строй и количество струн? аккорды имеют одно и то же строение.
Строение-то одно. Но, допустим, в открытом соль-мажоре многие аккорды звучат интереснее в отличие от испанского строя. Причем аппликатура всяких там квинт-септов намного проще. Уж, про барре я не говорю.
@@user-nl4bx5gm9n я вполне представляю. терцовый строй, более тесное расположение звуков в аккордах. Но не факт, что это является достоинством. Как по мне - вопрос "религиозного!" характера. Кому что больше нравится, кто на что учился, какая гитара попала в руки первой (и единственной).
@@guitar_bards а Вы не задумывались сохранить терцовый строй на все струны? Ведь 1,2-я струны относительно 3-й не в терции. Это приводит к тому, что одни и те же трезвучия в разных октавах имеют совершенно разную аппликатуру. Представляю, на пианино, в разных октавах, разные аппликатуры. Нонсенс. А на гитаре это дело обычное.
@@user-bs7pz6qz8u Вообще, музыкальный звук так устроен, что аккорды прозрачнее звучат именно в широком расположении, причём в среднем диапазоне в верхней части большой, малой и в нижней части первой октавы тесное расположение даёт больше нежелательных обертонов. Но это исключительно моё мнение и мой опыт. Во всяком случае, в задачах по гармонии тесное расположение звуков между нижними голосами аккордов считается нежелательным. Чем выше тем теснее, чем ниже - тем шире.
Интересно получается. Обьясняет на профессиональном уровне, как выставлять аккорды и. т. д. А Окуджава, по словам автора видео, не был вообще гитаристом. Но играл по наитию, так вдохновенно, что сейчас эти мелодии приводит в пример профессионал. Где логика.
Логика в том, что для того, чтоб писать мелодии нужен дар. А для того, чтоб играть на гитаре, нужно учиться. Не сравнивайте круглое с зелёным.
🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Не проще ли (и гораздо лучше) просто выучить ноты.
кому?
Тому, кто хочет научиться играть на гитаре.
Нет, не проще, а намного сложней.
Чтобы научиться читать - надо выучить буквы, чтобы научиться играть на гитаре - надо выучить ноты. По-моему, это всем понятно.
@@user-jg7ko7ic5v об этом я записал своё отношение к этому вопросу - kzhead.info/sun/obVshcWRbpd5o4U/bejne.htmlsi=XtEalFtAVtx4XefY
Это для чайников? 😂 с уровнем музучилища ? 😮
Интересно, кому всё объясняет.Если в натуральном миноре написано так и играй его а если мелодический или гармонический то их играешь и нечего людям голову морочить ,как автором задумано таак и надо исполнять а нет ,тогда сам пиши музыку на эти стихи
kzhead.info/sun/mKqvgpmAf2uui30/bejne.htmlsi=J3kfx0AFEuoawjLX
Терпеть не могу когда используют букву H для обозначения аккорда. Каждый по своему её трактует в подборках. У аккорда Ре минор - есть параллельная замена Си-бемоль мажор. Что касается Си7 то это скорее иная гармоническая краска чем замена. Иная гармония. Я бы не назвал это заменой. Dm6 Dm7 - вот это замена.
Есть понятие - альтернативная гармонизация. Если мелодия не конфликтует, то в том или ином обороте мы используем аккорд да, другой, заменяя привычный или традиционно принятый. Чем это не замена? Применение Dm7 - это использование септаккорда вместо трезвучия. Dm6 - это добавление сексты к трезвучию. Это не замена - это украшение, скажем так, т.к. функциональной разницы нет. А использование двойной доминанты - это именно замена, ибо функциональное отличие присутствует, не конфликтуя, как я уже сказал, с мелодией. А по поводу того, что Вы что-то не можете терпеть - я Вас совершенно не уговариваю. На "своей территории" я использую то, что использую я не оглядываясь на то, что кто-то чего-то не может терпеть.
Насчёт буквы H согласен, не люблю "средневековье", просто у гитаристов так принято, обозначают "по инерции". Про замену аккордов, в собственных сочинениях, когда допустим мелодию уже сочинили но ещё не определились с гармонизациями можно подбирать, заменять аккорды, какие лучше подходят, какие не противоречат мелодии, о чём говорилось в этом видео. Но заменять аккорды в уже готовом известном всем произведении, менять оригинал это считаю недопустимо. Аккорд Dm с добавленной нотой си в качестве баса, то есть полууменьшенный септаккорд от второй ступени имеет ту же функциональность что и Dm, а мажорный аккорд от си это аккорд уровня двойной доминанты. То есть в одном случае это замена, а в другом получается просто украшение. Но мажорный аккорд от си-бемоль это не аккорд параллельный Dm, это уже аккорд уровня двойной субдоминанты, и параллельный ему это скорее аккорд Gm.
терпеть не могу, когда не используют Н для обозначения аккорда... поставят B и думай потом - это си или си бемоль
@@user-xh1rs7rk3z Обычно как раз с B нет проблем B - си и Bb - си бемоль. А вот H это хз что имеется в виду. Сколько раз попадал на разные трактовки H, ляпают эту левую букву и как Си, и как Си-бемоль.
@@user-md32xc4f-wy1cp нет, "H" это всегда Си * может у каких-то ютубных "гуру" бывают чудеса, но у все с музыкальным образованием в РФ, "H" это си, а си бемоль Hb
Ни чего не понял и это для чайников)) За чем его вообще менять то.
Вот именно. Есть ре-минор и все на этом!
@@user-nl4bx5gm9n Ре-минор? - Атлична! )) Прекрасный аккорд. У вас хороший вкус.Но чайнику с ограниченным опытом или слухом может быть трудно спеть под этот аккорд ноту "СИ". Речь здесь об этом
@@m_nest1417 я думаю, чайнику с ограниченным опытом и слухом вообще сложно спеть, что-то стройное и интонационно верное. А мой коммент - это ирония и сарказм, если вы приняли его всерьез))
@@user-nl4bx5gm9n А пусть их, чайников... "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А ещё = "терпенье и труд всё перетрут" ))
Насколько я понял, этот видос "не о замене" Dm, а о том, что куча чайников лепят этот ре минор, куда надо и куда не надо, ну просто потому, что "чайнику так удобнее", а композитор в песне не ставил, вообще-то, Dm, но чайнику же - ПОХ! Он брякнул ре минор - вроде похоже! Отлично! Играем Dm! А играть надо то, что изначально в оригинале песни было задумано.
Много текста ниочем. Покажи как пальцы ставить.
Ваш контент в ТикТоке...
У меня вот не было нормального учителя, когда я "блатные аккорды" пробовал лепить по разлинованным обозначениям аппликатуры в тетрадочке. Разумеется, начинал репертуар с минорных песен и "со второго блатного")))) То есть, |Am Dm E Am|. Но вот потОм, эволюция дошла до тональности Em. А в таком случае, ре - аккорд уже не минорный, а очень часто мажорный. Но мне никто не подсказал, КАК ПРАВИЛЬНО надо гнуть пальцы под аппликатуру D. Ну и я поставил, как мне удобнее. D и Dm отличаются, если указательный палец (по 1-ой струне) тупо просто сдвинуть с первого лада на второй. Мне так показалось "удобным" и так вот получилось, что именно так я и ставлю свою "корявочку". Но все, мало мальски, грамотные гитаристы, видя моё исполнение, просто охреневают от "неправильной" постановки "D" аккорда.Но мне - пох. На выходе получается то же самое звучание))))
Умничать не нАдо ,пальцАми покажи......
Нихрена не понял....