Является ли муфтий правителем мусульман?

2024 ж. 19 Сәу.
6 844 Рет қаралды

Пікірлер
  • Не дай Алагь заблуждение как диктафону, моим ближными😅

    @user-nf8pw9iv7c@user-nf8pw9iv7c10 күн бұрын
  • Абу Али аль-Ашари - оснаватель проекта "Даруль фикр", автор множества лекций по акиде, фикху, хадису и т.д. Он автор книг, которые выпускает издательство "Даруль фикр". Он автор множества статей по разным темам. Человек, который принес и продолжает приносить пользу мусульманам России, СНГ(и даже англоговорящим мусульманам, учитывая, что у него уже есть уроки по акиде на английском языке). Человек благодаря которому ашаризм начал возраждаться в России и СНГ. Человек, благодаря котрому многие узнали ахькамы ридды. Благодаря его лекциям многие ваххабиты стали сунитами(отказалсиь от идей таджсима и хариджизма), многие хабашиты отказались от хабашизма(от такфира ашаритам и обвинений и упреков в адрес благородного сподвижника Муавии). Благодаря ему многие суниты отпустили бороду и девушки надели никаб. По его причине многие мюриды отказались от батынизма типа "если устаз скажет отрубить голову отцу, то надо отрубить голову отцу" что явно противоречит шариату и является откровенной ересью, также многие мюриды оставили гадание на четках, которую они называют истихарой. Хотя сам Хасан афанди, который привел эту историю в "хуласатуль адаб" в своей другой книге "Танбигьу саликин" опровергает подобную ересь. Он приводит на стр. 324 "танбигьу саликин" от Ибн Хаджара аль-Хайтами из "тухфатуль мухтадж": واضح جلي يجب طرده في سائر ما يحكى عن الصوفية مما يخالف ظواهر الشرع Обязательно нужно отвергнуть все , что передается от суфиев если это противоречит захир шариату Также многие мюриды перестали верить и рассказывать ложные хадисы на подобии "Пророк мир ему заметил светящуюся точку на земле...Джибриль сказал что это благословенная земля Дагестана"

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Мимидула вук!а

    @user-hx6se9ib5z@user-hx6se9ib5z13 күн бұрын
  • Жена муфтия сказала, что нужно любить и дружить с евреями, а кого вы любите больше, муфтия или евреев? Просто инетересно.

    @user-uf9jt9su5n@user-uf9jt9su5n13 күн бұрын
    • Твоя жена со мной тоже кое чем поделилась, если что.. Я ведь на всю планету об этом не трындю..

      @DAGPIT@DAGPIT13 күн бұрын
    • @@DAGPIT сынок, чем же подделались с тобой моя жена, расскажи, у нас же в семье секретов нету! 😂

      @user-uf9jt9su5n@user-uf9jt9su5n13 күн бұрын
    • @@user-uf9jt9su5nкрасавчик , брат так его !!!! Ничего страшного у евреев это норма не знать отца 😂 он не знал не наказывай его так больше 😂

      @user-om7ti9rt4b@user-om7ti9rt4b13 күн бұрын
    • @@user-uf9jt9su5n Она говорила, что она тоже любит пророков евреев..

      @DAGPIT@DAGPIT13 күн бұрын
    • @@DAGPIT не стоит перебирать фактами, она не говорила про пророков, она говорила, что нужно любить обычных евреев. Неужели ты сам не видишь, как Вас возят за нос?! Призывать любить народ, который был проклят Аллаhom - это высшая степень лицемерия. Если ты снимешь розовые очки и трезво взглянешь на всё, что происходит, то ты и сам всё увидишь, но слепая вера в этих людей, мешает тебе это сделать.

      @user-uf9jt9su5n@user-uf9jt9su5n13 күн бұрын
  • Наш Муфтии :: нам огромный пример … мы его любим и бедуем любить … а ты псих дальше тоже … будь таким невежественным …

    @user-yx1qb4vf6r@user-yx1qb4vf6r13 күн бұрын
    • Когда будете любить друг друга не забудьте предохраняться !!!!

      @user-fi4jp5td5s@user-fi4jp5td5s13 күн бұрын
    • Пример для нас пророк Мухаммад, мир Ему и благословение Аллаha , а не муфтий.

      @maryammagomedova1259@maryammagomedova125913 күн бұрын
    • Клоун мафиозный на посмешище не может быть муфтием😊

      @user-fq8cp7kv2i@user-fq8cp7kv2i13 күн бұрын
    • @@user-fq8cp7kv2i закрой рот свой

      @user-yx1qb4vf6r@user-yx1qb4vf6r13 күн бұрын
  • Всевышний дал нам муфтия Ах!мада х!ажи Альх!амдулиЛлягь

    @user-wf5ld9my3o@user-wf5ld9my3o13 күн бұрын
    • Надеемся что и в аду будете вместе гореть.

      @user-fi4jp5td5s@user-fi4jp5td5s13 күн бұрын
  • Муфтий Дагестана один из самых лучший ❤❤❤❤ ❤❤❤ .. Шукру рец Аллагьасе за такова Муфтий ❤❤❤❤❤❤

    @user-ob7xk6km5u@user-ob7xk6km5u13 күн бұрын
    • Лжец твой муптий и мунафик

      @user-fq8cp7kv2i@user-fq8cp7kv2i13 күн бұрын
  • Ты не прав

    @user-ng5st4nh9r@user-ng5st4nh9r12 күн бұрын
  • Муфтият сила

    @kamazevro2957@kamazevro295713 күн бұрын
    • Да конечно у него жена кандидат на президента РФ

      @pomosh03@pomosh0313 күн бұрын
    • Один из муфтиатовских ?! kzhead.info/sun/fsuGnbV7fpGbpqs/bejne.htmlsi=i2bNfjCsRMvhMxLb

      @Wayfarer51@Wayfarer5111 күн бұрын
  • Фанатизм не есть очищение сердца. Согласно тому что сказано в книге "имам Шамиль" имам Газимухаммад ослушался повеления своего устаза и возникли противоречия между Мухаммадом аль-Яраги и Джамалудином Казикумухским. И на попытки толкования фанатичных мюридов не стоит обращать внимание(что мол там не то имеется в виду) ведь явно указано что Имам Газимухаммад ослушался своего устаза. Он не был тем мюридом кто был готов отрубить голову своему отцу если повелит устаз как персонаж из еретической истории из книги "хуласатуль адаб". Еще одно доказательство в пользу того, что устаз не знает все что произойдет в течении 100 лет вперед и 100 лет назад поскольку устаз Джамалудин был против газавата. Сказано в книге "Имам Шамиль": "Газимухаммад продолжал устанавливать в аулах шариатское правление и призывать людей к истине и газавату. В это время он получил от шейха Джамалудина письмо следующего содержания: «Совершенный ученый мюрид Газимухаммад, раз ты вступил в накшубандийский тарикат, то ты должен выбрать одиночество и постоянное упоминание имени Аллаха (зикр). Зачем же ты толкаешь людей на волнения? Ведь то, что ты придумал, чревато большими смутами!» Это письмо заставило Газимухаммада задуматься. Спустя время он обратился с письмом к аль-Яраги с вопросом: какого же пути ему держаться, если Джамалудин запрещает газават против неверных, а Коран призывает? В своем ответе Газимухаммаду устаз аль-Яраги написал: «Повеление Всевышнего Аллаха превыше указания Джамалудина. Ты выбирай то, что считаешь нужным». Несомненно, Газимухаммад выбрал газават." ["Имам Шамиль" Магомед Гамзаев стр. 13-14]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Данная история в любом случае противоречит шариату так как человек по сути согласился отрубить голову своему отцу то есть согласился совершать харам и приступил к делу. Он заслуживает наказание за то что твердо вознамерился зарезать своего отца и приступил к делу т.е. старался совершать убийство отца. Если бы под его рукой оказался отец, то он его зарезал бы согласно этой истории. Он заслуживает наказание потому что его действие подпадает под следующий хадис, который привел имам Навави в разделе намерения: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если два мусульманина скрестят мечи, то и убийца, и убитый попадут в ад». Его спросили: «О, посланник Аллаха, этот - убийца, но почему же и убитый окажется в аду?». Он ответил: «Потому что и он хотел убить своего товарища» (Бухари, 31; Муслим, 2888). Этот человек тоже хотел зарезать своего отца. У него было твердое намерение зарезать своего отца (хотя подобные истории обычно бывают ложными) вот за то что он вознамерился на это действие(убийство отца) и приступил к делу(хоть и не довел до конца), он заслуживает наказание согласно хадису Подобное решение есть и в шариатских книгах, например, сказано в хашия Кальюби на канзу рагибин: «والعزم على الكبيرة صغيرة» - اهـ «Твёрдая решительность совершить большой грех (в будущем) является малым грехом» - конец цитаты. 📚Хашият Аллямы Кальюби на Кянзу-Ррагибин, 4/319. Согласно этой истории у этого человека было твердое намерение отрубить голову своему отцу. Подобные истории противоречат не то что шариату а даже принципам морали потому что человек идет отрубить голову своему отцу по повелению шейха

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Лицемеры были во все времена,тем более сейчас когда наступил ахир заман . Ахмад свой берег уже выбрал.Ни один день не будет спокойствия в твоей душе.И конец твой будет печальным.

    @user-zh3xk3rr7y@user-zh3xk3rr7y12 күн бұрын
  • Потомок Пророка صلى الله عليه وسلم,Шейх Абу Мухьаммад ‘Абдуль-Къадир ибн Муса Аль-Джиляний Аль-Хьасаний сказал в книге «Нравственность мурида»: "إِذَا عَلِمَ الْمُرِيدُ الْخَطَأَ عَلَى الشَّيْخِ فَلْيُنَبِّهْهُ فَإِنْ رَجَعَ عَنْ خَطَئِهِ فَذَاكَ الأَمْرُ وَإِلاَّ تَرَكَ قَوْلَهُ وَاتَّبَعَ الشَّرْعَ". «Если мюрид узнал об ошибке своего наставника, то пусть предупредит его. Если наставник исправился - то это правильно, так и должно быть. Иначе следует оставить его слова, и следовать Шари‘ату». Потомок Пророка صلى الله عليه وسلم,Имам Ахьмад ибн 'Алий Ар-Рифа‘ий Аль-Хьусайний сказал: "سَلِّمْ ِللْقَوْمِ أَحْوَالَهُمْ مَا لَمْ يُخَالِفُواْ الشَّرْعَ، فَإِنْ خَالَفُواْ الشَّرْعَ فَاتْرُكْهُمْ وَاتْبَعِ الشَّرْعَ". "Принимайте состояние суфиев пока они не противоречат шариату, а если противоречат, то оставь их и следуй Шари‘ату!» (То есть не бери их действия как пример для подражания.) Источник: "Ат-Ташруф биз-зикр АхӀлют-Тасаууфф",изд.Даруль-МашариӀ.

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Нет не является.

    @user-cv8re8nm3y@user-cv8re8nm3y12 күн бұрын
  • Если Ахмат говорит неправду зачем он вызывал на шариатский суд придёт тот день когда придётся это сделать и на этом шариат суде мы узнаем всю правду а пока две стороны не выслушаешь правда никто не узнает

    @user-th2cg3sh1g@user-th2cg3sh1g13 күн бұрын
    • А шариатский суд кто проведет?

      @user-fk4zm5uj4h@user-fk4zm5uj4h13 күн бұрын
  • Может у него есть записи ранее избранных муфтиев кончая до сподвижников Халифов - может анализируя даст оценку им в правильности выбора их предводителями, ааа да - может они забыли согласовать с диктофоном и они не знали шурут1ы арканы избрания муфтиев и халифов до рождения диктофона мальчика обиженного !? , один психолог говорит выслушав его, просто нет границ высокомерия шизофрении гордыни и лжи диктофона, это видно и простому человеку, такового же мнения и про его брата, видно что они не уважали своих родителей и своих Г1алимов не было адаба к ним и попали в яму глубокую . В некоторых местах и в мечети Нечаевки его брат топит за муфтият и все расставляет по полочкам, в это время напоминала историю абдулвагьаба из нежды и его брата против него. يا رب يا الله Увеличь мой и их и других любовь и адаб к нашим устазам и г1алимам и вытащи заблудших из ямы ! أمين يا مجيب.

    @user-md5ji7ge8x@user-md5ji7ge8x13 күн бұрын
    • Это тебе Нада выходит из ямы а Ахмад прав

      @user-ph1jt8ru2i@user-ph1jt8ru2i12 күн бұрын
    • @@user-ph1jt8ru2iустазы и сотни и тысячи учёных г1алимов муг1алимов имамов городов и сёл в том числе и его отец шагьид р.гь. были не правы и не грамотные ? Один ты и твой диктофон правы ? ты так считаешь. ,!? По его рассказу когда выбирали муфтия у тебя не знаю , но диктофона ещё мать кормила кашей, И как будто параллельно он присутствовал на всех разговорах имамов и шейхов и они забыли спросить у диктофона шурут1ы избрания муфтия Ну просто детский сад.

      @user-md5ji7ge8x@user-md5ji7ge8x12 күн бұрын
  • Не все, что передается в книгах по суфизму является достоверным или соответствующим шариату. Явный и очевидный пример этому то, что сказано про суфия Шибли в книге "Благонравие праведников" что он якобы закидывал камнями своих посетителей. Пусть даже на первый взгляд история носит поучительный характер но в самой истории содержится явное противоречие шариату. Либо надо признать что история противоречит шариату, либо посчитать эту историю ложной. Наверное праведник не стал бы закидывать камнями своих посетителей в целях проверки будут ли они это терпеть или нет. Сказано в книге "Благонравие праведников": Когда праведника аш-Шиблиقدس سره, который находился в лечебнице, навестила группа людей, он спросил их: «Кто вы?». Они ответили: «Посетители, которые любят тебя». Тогда он стал закидывать их камнями, а они стали убегать. И он сказал: «О лжецы, если бы вы любили меня, то терпеливо отнеслись бы к вреду с моей стороны!». [«Благонравие праведников», стр. 163]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • На муфтият это сила 💪

    @Antivahhabizm@Antivahhabizm13 күн бұрын
    • Сильный потолок

      @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l13 күн бұрын
    • ​@@user-pk1wk1hs2l тебя родила и вырастила сильный потолок, умей признать это и ценить женщину, мать, сестру, супругу, дочь..

      @user-wr6ke3vn8y@user-wr6ke3vn8y13 күн бұрын
    • @@user-wr6ke3vn8y согласен женщин надо ценить но ты тоже найди мужество в себе признать что женщина не должна довать фетви где жихад где нет уж темболее жена такого человека Такого небыло на Кавказе

      @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l12 күн бұрын
    • Увидели все эту силу когда аскарбили чеченцы все всё схавали

      @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l12 күн бұрын
  • Ахмад ты зарабатываешь плохую историческую репутацию

    @user-hu6nh6bv3i@user-hu6nh6bv3i13 күн бұрын
    • Время покажет да и сейчас 80% Дагестанцев сним солидарны

      @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l13 күн бұрын
    • @@user-pk1wk1hs2l время показало 25 лет правления что муфтий справедливый правитель . А прав ли ахмад или нет надо дожить до этого времени

      @user-hu6nh6bv3i@user-hu6nh6bv3i13 күн бұрын
    • Он диктофон против курьана

      @user-nf8pw9iv7c@user-nf8pw9iv7c10 күн бұрын
    • @@user-hu6nh6bv3i за эти 25 лет в Дагестане также несколько раз увеличилось число наркоманов барыг салоны по увеличение губ блогеры пазорные и т.д

      @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l10 күн бұрын
  • Остановись вац что с тобой .

    @user-do2rf8ic4g@user-do2rf8ic4g13 күн бұрын
  • Дай АЛЛАХ ЧТО БЫ увсех истиных веруших мусульман конец был хорошим и что бы создатиль вел их в райские сады всем добра и мира АЛЛАХУ АКБАР АСАЛАМУАЛЕЙКУМ

    @user-yw1mr1qv2i@user-yw1mr1qv2i7 күн бұрын
  • Что бы ты не говорил Ахмад для нас Муфтий и Муфтият единство мы спокойно живём и лишнего не слушает

    @KazimSalim@KazimSalim13 күн бұрын
  • Ле элемент дур цевеваккицин х1алихьатаб бук1ана. Ты стал шутом для всех.

    @yhhhtguu6884@yhhhtguu688413 күн бұрын
    • КЪАЛЕБ К1АЛ КЪАЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО 😅

      @rasulrasul8372@rasulrasul837213 күн бұрын
    • @@rasulrasul8372 оболочка и так мне не о чем с такими как вы говорить.

      @yhhhtguu6884@yhhhtguu688413 күн бұрын
    • @@rasulrasul8372 скоро твою закрою

      @yhhhtguu6884@yhhhtguu688412 күн бұрын
  • Имам Роббани указывает что если имеются разногласия среди имамов шариата и суфиев то истина на стороне шариатских ученый. А шариатские ученые отвергают такие убеждения как "если устаз скажет отрубить голову отцу, то надо отрубить голову отцу" Также имам Раббани сказал: ينبغي أن يعلم أنه ما من مسألة اختلف فيها العلماء و الصوفية إلا إذا لوحظ فيها حق الملاحظة يوجد الحق فيها في جانب العلماء و سر ذلك أن نظر العلماء بواسطة متابعة الأنبياء عليهم السلام نافذ إلى كمالات النبوة و علومها و نظر الصوفية مقصور على كمالات الولاية معارفها فلا جزم يكون العلم المأخوذ من مشكاة النبوة أصوب و أصح من العلم المأخوذ من مرتبة الولاية «Если внимательно рассмотреть любой вопрос, относительно которого учёные (факихи) и суфии имеют разногласия, то непременно обнаружится, что истина на стороне учёных (факихов). Секрет этого в том, что через следование за пророками (мир им) учёные созерцают совершенство и знания пророчества. Взгляд же суфиев ограничен совершенством и познаниями лишь угодников [Божьих]. Несомненно, знание, полученное из ниши пророческой степени, более верно и правильно, чем почерпнутое из степени приближённых [к Аллаху]». («Мактубат», 1/397). Имам Раббани сказал: فإن علوم العلماء مقتبسة من مشكاة النبوة على صاحبها الصلاة و السلام و التحية المؤيدة بالوحي القطعي و مستند معارف الصوفية الكشف و الإلهام اللذان للخطأ سبيل فيهما و علامة صحة الكشف و الإلهام مطابقتهما بعلوم علماء أهل السنة و الجماعة فإن وقعت المخالفة و لو مقدار شعرة فخارج عن دائرة الصواب!هذا العلم الصحيح و الحق الصريح فماذا بعد الحق إلا الضلال «Знания учёных почерпнуты у Светоча Пророчества (благословение, мир и приветствие его носителю) и подкреплены незыблемым откровением. А источником познания суфиев является откровение (кашф) и внушение (ильхам), в которых есть вероятность ошибки. Признаком верности откровения и внушения является их соответствие знаниям учёных Ахлю-Сунна валь-Джамаа. И если ты увидишь в откровении и внушении расхождение со знаниями учёных даже толщиной с волосинку, то знай, что это - заблуждение. Таково верное знание и явная истина. А что же [ещё может быть] помимо истины, кроме заблуждения?». («Мактубат», 1/177). Имам Раббани сказал: و إنما الصالح للحجة و التقليد أقوال العلماء من أهل السنة فما وافق أقوالهم من الصوفية يقبل و ما خالفهم لا يقبل «Для аргументации и таклида подходят только слова учёных из числа Ахлю-Сунна. А высказывания суфиев принимаются, только если согласуются с ними, в противном же случае не принимаются». («Мактубат», 1/481). Также имам Раббани сказал: الناس إنما يسألون يوم القيامة عن الشريعة دون التصوف و كل من دخول الجنة و تجنب النار مربوط بإتيان الشريعة «В Судный День людей будут спрашивать о шариате, а не о суфизме. И вход в Рай и спасение от Ада зависят от следования шариату». («Мактубат», 1/99).

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Наверное каждая суфийская группа будет утверждать, что их шейх истинный и показывать цепочку, рассказывать караматы своего шейха и тп. Это тоже проблема сегодня, практичиески невозможно определить какой тарикат самый правильный, каждая группа будет доказывать что их тарикат правильный. Поэтому единственный критерий истинности тарикатского шейха является его соответствие захир шариату и тому что говорят имамы мазхабов. Вот то к чему призывают в их тарикате как в той истории про убийство отца по повелению шейха, подобное по единогласному мнению порицают признанные ученые как ибн Хаджар Хайтами, Аскаляни, Куртуби Навави и тд. Мы видим к какому результату привел современный тарикат точнее слепой фанатизм к шейху. Не то что рядовые мюриды а даже за большими мюридами(их имамы и Алимы) было замечено негативное отношение к мусульманину чье мнение не соответствует мнению его устаза. Уже 4й год распространяют картинку с подобной надписью "Лучше умереть чем на секунду засомневаться в действиях муфтия" призывая слепо во всем верить муфтию и с упреком тем кто слепо не верит например есть мусульманин который хвалил муфтиятских там где они делали полезную работу несмотря на его разногласия в некоторых вопросах с ними. А муфтиятские люди многие его старались принижать когда о нем шла речь, вот в этом разница искренности между адептами тариката и теми кто не состоит в дагтарикате. Поэтому можно сказать, что те кто не в тарикате в большинстве своей проявляют ихсан больше чем адепты дагтариката.Человек всего лишь высказывал свое мнение основанное на шариате(просто слепо не следовал за муфтиятом). Сравнение ислама и мусульман с современным тарикатом и мюридами не совсем правильное потому что грехи мусульман не связаны с религией ислам а неприязнь мюридов к мусульманам которые слепо не следуют за муфтием больше всего связано именно с теми убеждениями к которым призывают муфтиятские люди что шейх по любому прав если шейх скажет зарезать отца то надо выполнить и это повеление. Если мусульманин совершает какой-то грех то причиной этому больше всего является не религия ислам а что-то другое(любовь к мирскому, к власти, страсть но не ислам или намаз и тп) а причиной дурного отношения мюридов к тем мусульманам которые слепо не следуют за муфтием и их ненависти к ним является тарикатский фанатизм как они считают "если устаз скажет отрубить голову отцу то надо подчиняться ему" именно эти убеждения одна из причин фитны и ненависти мюридов к мусульманам которые считают что муфтий где-то ошибается. Если мусульманин имея шариатскую основу не согласится с муфтием и посчитает что муфтий где-то ошибся то к нему проявляют дурное отношение хоть в какой-то мере(речь о большинства мюридах с которыми сталкивались в том числе и большие мюриды, имамы, и их алимы) То есть эти убеждения не сердце очистили их а наоборот нанесли вред духовному состоянию. А то что мусульманин совершает грех например зина то причиной этому является его страсть а не его намаз или пост. Ислам не причина плохого поведения мусульман в отличии от тариката многие сторонники которого проявляют негатив и неприязнь к мусульманам если эти мусульмане слепо не следуют за муфтием или же считают что противоречит шариату история о мюриде который хотел зарезать своего отца.Сравнение ислама и мусульман с современным тарикатом и мюридами не совсем правильное потому что грехи мусульман не связаны с религией ислам а неприязнь мюридов к мусульманам которые слепо не следуют за муфтием больше всего связано именно с теми убеждениями к которым призывают муфтиятские люди что шейх по любому прав если шейх скажет зарезать отца то надо выполнить и это повеление. Есть и достойные мюриды но дело в том что мы точно не можем определить это результат тарикатских практик или они могли бы стать такими или были такими и без тариката вот Рамадан Бути был достойным человек, читая проповеди плакал показывал благой нрав и искренность но он не был в тарикате и говорил что это не обязательно и что человек сам может определить себе вирд из азкаров передаваемых в достоверной сунне то есть и без тариката тоже есть не мало

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Умумузул аби буго х!ама бергьинег!ан чу т!амуларин ахмакъ бергьинег!ан гьесда цадахъ т!аме гьев рит!ухъ гьарулел жужах!алъуре щвезег!ан.

    @dream5815@dream581513 күн бұрын
  • Вот что привел Хасан афанди в "танбигьу саликин" где указывается что поступок пророка Хидра не является доводом в нашем шариате(то есть не оправдывают шейхов ссылаясь на эту историю): Если же мы предположим, что Хидр, мир ему, был вали (хотя достоверное мнение - что он был пророком), то откуда нам знать, что ильхам в его время не был доводом? А если мы предположим, что и в их времена ильхам не был доводом, то пророки в их времена существовали и, возможно, от одного из них он получил разрешение на убийство того ребенка. Из примечаний на полях Абдуль-Хамида аш-Ширвани (т. 8)». «Танбих ас-Саликин», стр. 325. Имам Абдуль-Хамид аш-Ширвани ад-Дагистани в «Хашияте» на «Тухфат аль-Мухтадж» приводит слова аль-Курди: Подразумеваемый вопрос (из ранее пройденного): «Как можно говорить, что ильхам (внушение) не служит доводом, в то время как Хидр - любимец Аллаха (а не пророк) и (в то время как) он убил юношу (поступая) в соответствии с ильхамом?» Ответ таков: «Если мы признаем, что он вали (а не пророк), то откуда нам знать, что ильхам не был доводом в их время, и с этим не сравнивают происходящее в наши дни. (Аль-Курди). Мы видим, что имам аль-Курди ответил на эти сомнения двумя способами: Если мы предположим, что Хидр, мир ему, был вали, а не пророком, то ильхам в Шариате, которому он следовал, мог быть доводом - и поэтому он мог следовать этому внушению. Шариатская сторона этой истории не имеет отношения к нашему времени, ведь Шариат Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, отменил предшествующие шариаты, и поэтому говорить о дозволенности для вали следовать своему ильхаму подобно утверждению дозволенности совершать земной поклон человеку, что было дозволено в предыдущих шариатах, а в нашем запрещено.

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Хафиз Шихабуддин аль-Касталяни (851-923 х/1448-1517 м) в «аль-Мавахиб аль-Лядунийа» сказал: «А что же касается того, кто отвернулся от Корана и Сунны и не получает знания из ниши Пророка (صلى الله عليه وسلم ) оправдываясь "ильмом ладуни" (скрытое знание) которое якобы он получает - то это от нафса и шайтана. Поистине критерием для познаний "ильма ладуний равханий" (которое от Аллаха) является соответствие его с тем, с чем пришел Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم ). Ты знай, что «ильм ладуни» бывает двух видов: от Аллаха и от шайтана. (В шархе на «Мавахиб» аз-Заркани пишет: «то, что соответствует тому, с чем пришел Пророк (صلى الله عليه وسلم ), то это от Аллаха, а то что противоречит от шайтана). Что касается истории Мусы (عليه السلام) с Хидри (عليه السلام), то хвататься за нее для дозволения обходиться "ильмом ладуни" (и не нуждаться) в откровении (т.е. Шариате Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم ) - то это является безбожием и куфром, который выводит человека из Ислама и обязывающий к пролитию крови. Разница в этом: то, что Муса (عليه السلام) не был отправлен к Хидри (عليه السلام), и Хидри (عليه السلام) не было повелено следовать ему, если бы это было так, то ему следовало бы отправиться к Мусе (عليه السلام) и быть вместе с ним, и поэтому Он спросил Его: «Ты Муса, Пророк бану исраиля?», и Он ответил: «Да». А (Пророк) Мухаммад (صلى الله عليه وسلم ) был отправлен ко всем людям и джиннам, и его послание для людей и джиннов на все времена, и если бы щас были Муса и Иса (عليهما السلام), то они были бы из его последователей. Если кто-то претендует на то, что он по отношению к (Пророку) Мухаммаду (صلى الله عليه وسلم ) подобно Хидри (عليه السلام) по отношению к Мусе (عليه السلام), либо дозволяет такое кому-либо из уммы - то пусть обновит Ислам и засвидетельствует. Потому что он вышедший из Ислама не говоря уже о том, что он особый из любимцев Аллаха. Поистине он является любимцем шайтана и одним из его союзников». [«аль-Мавахиб аль-Лядунийа», том 3, стр. 296-297]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Ошибочное мнение суфия Хасана аль-Басри В книге "фатхуль му'ин" в главе о залоге упоминается отвергнутое мнение суфия Хасана аль-Басри к которому возводят шазалийскую сильсилю и согласно мнению Джалалудина ас-Суюти к нему Али асхаб передал хирку(хотя по словам многих ученых это является ложным). То есть мнение суфия Хасана аль-Басри считают ошибочным, отвергнутым и противоречашим единогласному мнению ученых. Это говорит о том, что тарикатские шейхи тоже ошибаются и их слова не принимаются если шариатские доводы говорят об обратном. А именно то, что расходы на сохранность предмета залога покрываются за счет залогодателя по единогласному мнению, а по отвергнутому мнению Хасана аль-Басри расходы покрываются за счет залогодержателя. Цитата из "фатхуль му'ин": و على مالكه من راهن أو معير له مؤنة للمرهون كنفقة رقيق و كسوته و علف دابة و أجرة رد آبق و مكان حفظ و إعادة ما يهدم إجماعا خلافا لما شذ به الحسن(٤) (٤) إذا أطلق فهو البصري ["Фатхуль му'ин" изд."Дару ат-Такьва", стр. 367]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Ах1макъ ты это во сне что ли видишь? Ты тогда рядом Саидом Афанди был что ли или рядом с другими алимами находился)))) или ты сам хочешь быть муфтием?

    @user-rj3ds9nd7d@user-rj3ds9nd7d13 күн бұрын
  • Человек из-за нарушения шариата(как соглашение отрубить голову отцу) будет только отдаляться от Аллаха. Только Захир шариат является мерилом истины. Оттого что кто-то верит что его шейх всегда прав, шейх таковым не становится. Вот христиане тоже верят что тот кого они считают священником знает о чем говорит и плохое он по их мнению наверное не скажет. Восхваление кем-то кого-то не является однозначным доводом. Вот ибн Таймию тоже многие хвалили и к стати даже рассказывают что он был суфием и что он получил суфийскую накидку. Имам Куртуби порицал то что передается от некоторых суфиев историю как некий мюрид бросается в огонь по повелению шейха. И таких случаев много как ученые порицали у суфиев то что противоречит шариату. И восхваление ни к чему и не спасают их если они выходят за рамки шариата. Каждый последователь какого-то шейха считает что его шейх особенный. Есть шейх в Турции Назим Кипруси вот его последователи его тоже превозносят, есть шейх хабашитов Абдуллах Харари которого его последователи называют султануль авлия и этот человек упрекал сподвижника Муавию и вы также превозносите своего шейха и таких суфийских группировок много. Теперь что мы слепо должны верить оттого что кого-то называют суфийским шейхом? Или должны сверить его слова и действия с тем что говорят ученые ахлю сунны? В таком случае невозможно определить истину объективными доводами. Если какой-то шейх которого вы не признаете выскажет то что не соответствует шариату и как правило его последователи воспримут его слова как истину в последней инстанции и вы попытаетесь их убедить что их шейх неправ то у вас не получится этого сделать так они вам тоже скажут что он суфийский шейх вали, что у него есть цепочка и что его действия могут быть такими как у Хидра. Нет, это так не работает, все должно свериться с захир шариатом. Мерилом истины является Захир шариат. Старание отрубить голову отцу противоречит шариату.

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Народ это весы Аллаха,их не возможно обмануть так как прежде чем взвесить сказанное слово народ анализирует и выносит решение так как выгодно Аллаху а не Иблиса что касается лицемеров когда пишете комментарии по сути ваших понятия не забывайте что ваши мнения прежде чем принять во внимание благо общества их будут взвешивать народ анализируя на весах шариата если ваши мнения будут нести пользу Иблиса то вы окажетесь из числа мунафиков в обществе,день суда не за горами думаете прежде чем написать своё мнение на какой стороне истина если не хотите заблудиться! Дорога в Рай это истина дорога в Ад это ложь!👌☝️

    @user-is6ot6zp2j@user-is6ot6zp2j12 күн бұрын
  • Если человек говорит, что он не верит в Бога - то он выполняет то чем доволен дявол , и получается он из сообщества сатаны. Или с Богом или с сатаной ,другого не дано. Кто не муфтиятом, тот со всеми кто против него. И выполняет, то- что удовлетворяет противников. Конечно на правой стороне очень даже сложно, много испытаний которые надо пройти. Да поможет нам Всевышний не сойти с правой стороны 🤲

    @user-wr6ke3vn8y@user-wr6ke3vn8y13 күн бұрын
  • Мой покойный брат был учеником Усмана да смилуется над ними обоими Аллагь

    @user-bh8oj6lf7o@user-bh8oj6lf7o13 күн бұрын
  • А.Батлухский скажи своим куратором что у них жизни не хватит чтобы Муфтият расформировать.После по этапных провокации то что Ах1мад Х1ажи Афанди сказал Альх1амдулилягь мы на правильном пути раз они на нас наговаривают,это очень глубокие и сильные слова.После таких лживых провокации последователи Муфтията ещё сильнее становятся Альх1амдулилягь

    @user-ut2il7vf2p@user-ut2il7vf2p13 күн бұрын
    • Глупые вещи зачем писать! Дела муфтия не соответствует шариатом жена кандидатуру поставила это запрещено

      @user-ds4sg6lk4j@user-ds4sg6lk4j13 күн бұрын
    • @@user-ds4sg6lk4j ты что-ли запретил??

      @user-nd2cr1zh1p@user-nd2cr1zh1p12 күн бұрын
    • @@user-ds4sg6lk4j в разных структурах, даже в правительствах и организациях работают женщины, главы и начальники директора и администраторы, , что уж говорить, за рулём дорогих авто как правило одни женщины.... .. так что свою теорию доказывай среди своей аудитории которые тебя будут слушать, !!!

      @user-nd2cr1zh1p@user-nd2cr1zh1p12 күн бұрын
    • ​@@user-nd2cr1zh1pЭто уже глупости. Потому что, ещё много где в ещё худших местах работаю женщины, это не означает что это правильно! А в Муфтияте и окружении должны поступать как показывает наша религия.

      @user-ko7vt3bk3k@user-ko7vt3bk3k11 күн бұрын
  • Дай Аллагь муфтию крепкого здоровья и благо ему ☝🏻🤲🏻Амин а тебя мне жаль

    @user-no2te7zs8z@user-no2te7zs8z13 күн бұрын
  • Муфтий ❤

    @user-vi2hg6pw4o@user-vi2hg6pw4o13 күн бұрын
  • Откройте глаза фанаты муфтията.

    @user-sc1xv6ts2y@user-sc1xv6ts2y13 күн бұрын
    • Это все кто у хлебных мест сидят газуют за семю абдулаевых . БАТЛУХСКИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗЖИВАЛ ВСЁ КАК ОНА ЕСТЬ.

      @user-rx2gg7uo7e@user-rx2gg7uo7e12 күн бұрын
  • Надо устроить диспут между муфтием и батлухским, зачем устраивать такую суету, шум гам толпой напали на пацана, обоснуйте ему если он не прав. Походу кого больше тот кричит громче, привыкли всё толпой решать, вы же говорите что наш муфтий знающий, даже скрытые знания, пусть подискусирует с батлухским, покажет ему где он ошибся, ато напали без суда и следствия. Надо быть объективными, выслушать обе стороны и сделать вывод, ато беспредел получается пацаны.

    @zamirali4223@zamirali422313 күн бұрын
    • Проблема в том,что мы с 1859 года , не всё можем😢

      @osmansurhaev1135@osmansurhaev113513 күн бұрын
  • Сказал имам Роббани: قال الإمام الرباني أحمد السرهندي: ولو أنصف صوفية الوقت ولاحظوا ضعف الإسلام وفشو الكذب، لزمهم أن لا يقلدوا شيوخهم فيما وراء السنة وأن لا يجعلوا الأمور المخترعة- بعذر عمل شيوخهم بها- ديدنهم، فإن اتباع السنة منج ومثمر للخيرات والبركات وفي تقليد غير السنة خطر في خطر المكتوبات ٢/٦٣ Если бы суфии этого времени поступили справедливо и внимательно посмотрели бы на слабость Ислама и распространения лжи. Им не надлежит (слепо) следовать за своими шейхами в том, что за пределами Сунны, и чтоб они не сделали новоизобретенные дела своим обычаям, оправдывая это поступками своих шейхов. Поистине, в следовании Сунне - есть безоговорочное спасение и увеличение добра и бараката, а в следовании за тем, что за пределами сунны - опасность в опасности. [Мактубат]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Брат Ахмад угомонись. Идти против любимцев Аллаха нельзя, это погубит тебя.

    @user-rm8uk1fy7s@user-rm8uk1fy7s12 күн бұрын
  • У кого есть выбор не слушать ваших устазов ?😂😂есть гарантия что он сможет спокойно на улицу выйти 😂😂

    @user-qc8xn1tk7h@user-qc8xn1tk7h12 күн бұрын
  • Ахмад ты прав, но ты не сможешь доказать этим зомбированным людям, свою правоту.

    @user-pp2jw1dm6h@user-pp2jw1dm6h12 күн бұрын
  • Муфтий красавчик ❤

    @user-eq4vo9nz3j@user-eq4vo9nz3j13 күн бұрын
  • Какой муфти бывает когда з делал концерт ахул гохе не муфти он еврей

    @gar8427@gar842713 күн бұрын
  • Я зашла на канал, чтобы послушать, может быть ты образумился, по первым минутам поняла, что это не так и мне стало дурно. Ты ничего хорошего этим не добьёшься и да и плохого тоже, со временем всё окажется зря, и ты уйдёшь в этой жизни в «никуда», а в следующей куда Аллагь пожелает. Больше и не зайду тебя слушать и это не прослушаю до конца. И мне в принципе и не интересно, кого, куда и как назначали. Я и без ваших рассказов знаю, кто такие Устазы, верующим доказательства не нужны, убеждённость исходит из сердца, ма ша Аллагь, альхlамдулиллагь, астагъфируллагь . Устазы - это люди , которые ведут тебя на яву и даже во сне. Для меня лично - это спасители, моего имана и души, посланные Всевышним. Я так говорю потому, что когда я в первый раз 18 лет назад шла к Устазу СаидуАфанди была совсем в плохом состоянии , мне казалось, ещё чуть и всё я сойду сума, глубокая депрессия, сомнения в вере, бессонница, тревога, скореевсего тогда я столкнулась с болезнью джинов, но тогда не было как сейчас лекарей тоже , я уже завидовала мёртвым. Мне было 20. В это время мне начал сниться Саид Афанди, после чего у меня появилось непреодолимое желание посетить его. Наконец ,в один понедельник я с мамой и братом решили поехать в Черкей, но умер родственник и мама уехала на соболезнование, чем я была не довольна, думала, что на соболезнование можно было и потом поехать и тд, , короче поехали в четверг. Когда мы приехали, там никого не оказалось, нас встретил один Алим его звали Ахмад, раньше во времена вашего отца , он тоже работал заместителем нашего Многоуважаемого нами Муфтия, так вот это алим нам сказал, что до сегодняшнего дня Саид Афанди не принимал , болел после возвращения со святых земель, но сегодня он уже будет принимать, подождите может ещё кто-нибудь придёт. Мы зашли в мечеть, которая рядом - это было самое волнительное ожидание за всю жизнь и лучший день в моей жизни. Пришли ещё несколько женщин и с ними их мужчины , мы наконец зашли. Как села у меня бесконтрольно начали течь слёзы, я была в плохом состоянии. Он подходил к каждому спрашивал о чём-то, а я не хотела разговаривать и думала хоть бы он не заговорил со мной. Все сидели в ряд , я после мамы, мы пришли впервые, Устаз нас не знал, но он спросил мою маму про меня: « Она пришла за вирдом?( тарикатское задание). Мама ответила «да» и Устаз прошёл дальше, не заговорив со мной. На моем лице не было написано, что я её дочь и что мне тяжело говорить, но Он это знал!!! Ещё один момент, который я всю жизнь вспоминаю, после того как Саид Афанди къ.с. Со всеми поговорил о цели нашего визита , он встал пошёл за чётками и стал их раздавать посетителям. После болезни , видимо ему было тяжело нагибаться, поэтому Устаз просто отпускал чётки и они падали перед каждым Мюридом уже . В это время я невольно подумала: «кидает» , когда дошла очередь до меня, Устаз наклонился и положил чётки передо мной😢. До сих пор жаль, что такая неуважительная мысль закралась в голову. Это всё можно долго описывать, если сказать, коротко, я ушла оттуда самым счастливым человеком в мире, с невероятным облегчением, пропала тревога, бессонница, панические атаки, исчезли признаки депрессии. Справедливости ради должна сказать, что хорошим мюридом я так и не стала, чувствую себя большой обузой, которую тащут эти Вали , приближенные Аллагьа. После того как Саид Афанди къ.с. перешёл в мир иной, стала мюридом Ахlмада Афанди къ. с. альхlамдулиллагь. Не перестаю чувствовать баракат, который исходит от них. Я человек слабый, (не всем дано быть сильными мюридами) , но ощущаю их взгляд за собой. Даже во сне, Могут сделать замечание или наставить, несколько лет назад во сне Ахмад Устаз повелел ни в коем случае не пропускать Вирды и читать постоянно аятуль Курс😢. Недавно также видела, как Саид Афанди предостерегает Мюридов от тог, чтобы оставлять тарикат и вирды, говорил, что это может привести к плохому концу, да убережёт нас Аллагь. Каждый год иду к Ахмаду Афанди опустошённым человеком, а прихожу наполненным, это знакомо каждому мюриду. Пару лет назад было , что опять у меня возвращались тоже симптомы, что и много лет назад , мучали дурные мысли , появилась тревога, а я как за спасением побежала к Устазу. Как дошла очередь до меня, как он сел передо мной у меня случился сильный перебой сердечного ритма, зачастился пульс, перехватило дыхание, я даже не смогла ему сразу ответить на вопрос, а потом почувствовала полное облегчение , как будто мозги вправили и мысли всякие ушли. Одним словом мне других доказательств не нужно, эти люди мой спасительный круг, маяки в моей жизни и вере. Нам всем надо каяться в оставлении Адаба, и держаться за них всеми силами, они не дадут сбиться с пути Аллагьа и сунна Пророка а. с. в.

    @user-ng5oc2ry5w@user-ng5oc2ry5w10 күн бұрын
  • Почему необязательно вступить в тарикат? Современные реалии показывают, что те ашариты, которые вообще не имеют отношение к тарикату вобщем превосходят адептов тариката в искренности и богобоязненности и в справедливом отношении к оппонентам Что касается кьияса с сарфом и нахви и подобными науками то это кьияс ма'аль фарикь потому что неправильно делать кьияс на явные внешние науки потому что в плане наук можнг проверить результат. То есть ты не понимал арабский язык и ты изучал аджрумию и тасриф и начал понимать, то есть есть средство и можно проверить результат использования этого средства. В случае с духовными болезнями не понятно как проверить результат. Например человек говорит что если ты будешь делать такой-то зикр, будешь ходить на хатму, делать рабита то ты поборишь такие болезни как гордыня и зависть и тп. Возникает вопрос вот огромное количество мюридов практикуют же эти вещи но у них зависть, гордыня и ненависть никуда не уходит. Они говорят нельзя судить суфизм по последователям надо смотреть на идеалов шейхов этого направления. Какой довод на то что эти суфийские практики стали причиной того что тот или иной шейх стал таким святыми человеком? Может быть этот шейх и без этих практик стал бы святым человеком.А когда есть огромное количество людей, которые совершают эти вирды, посещают хатму, делают рабита, у них ни гордыня ни зависть ни фанатизм ни злоба, ни ненависть никуда не деваются. Поэтому как проверить даже если у человека эти качества не проявляются внешне они же могут быть скрыты, человек может скрывать свои пороки лучшим образом, например человек который ненавидит другого мусульманина может улыбаться ему в лицо скрывая свою ненависть в сердце. Так как эти скрытые вещи, духовные пороки у человека не видны а кашфу не является доводом в шариате, это не далиль кьаь1'ий то есть кашфу может быть ошибочным как в случае с приходом имама Махди через 3 года, через 5, через 7 лет и до сих пор не пришел имам Махди. В 2013 году говорили что имам Махди выйдет осенью того же года. Тогда как проверить что суфийские практики однозначно приводят к очищению сердца если кашф может быть ошибочным? Это проверить не возможно. Поэтому тот же кьияс которую делают с врачами телесных болезней что вот как при появлении новых болезней врачи придумают для них новые лекарства но так с телесными болезнями это можно проверить. Человека была температура, он умирал, ему дали лекарство, температура спала и он выздоровел. Есть средство, есть результат. А как проверить что вирды, рабита, хатму приводят к очищению сердца когда есть ОГРОМНОЕ количество людей которые практикуют эти вещи и у них нет никакого результата, более того еще хуже стало духовное состояние у многих мюридов из-за того фанатизма к которому призывают в некоторых суфийских книгах как например история про выдуманного отцаголовореза который отправился отрубить голову своему отцу по повелению шейха. Когда им говорят, что это противоречит шариату, подобные истории единогласно порицают признанные ученые этой уммы, мюриды начинают проявлять неприязнь и ненависть к тем мусульманам которые эти вещи не признают законными СОВРЕМЕННИКИ | «Насчёт вирдов, тарикатов и духовных наставников» Сказал Шайх Са‘ид Рамадан аль-Бути, да помилует его Всевышний Аллах: قال الشيخ محمد سعيد رمضان البوطي رحمه الله تعالى : « خير سبيل لتزكية النفس - أن تلزم نفسك بورد من الأذكار الواردة عن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، مع ما تيسر من تلاوة القرآن كل صباح «Наилучший путь, для очищения души [нафс] - это то, чтобы ты вменил себе в обязанность нечто систематически практикуемое, из слов поминаний Аллаха, передающихся от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, наряду с этим ещё и читая из Корана, - каждое утро, - то, что удаётся. وهذا الإلتزام لا يحوجك إلى شيخ تأخذ عنه أو تبايعه И такое обязательство не вызывает для тебя потребности в каком-то шайхе, от которого бы ты брал и которому бы присягал. وفي كتاب الأذكار للإمام النووي - ما تستطيع أن تنتقي منه ما يناسبك ويدخل في إمكانك وقدرتك »В книге «Аль-Азкяр», принадлежащей Имаму ан-Навави, да помилует его Аллах, имеется то, среди чего ты мог бы себе подобрать нечто подоходящее, представляющееся тебе возможным и являющееся посильным для тебя!»

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Удивительные и проблемные высказывания в книге "Хуласатуль адаб": "Сон муршида лучше, чем наше бодрствование, и принятие им пищи лучше, чем наше соблюдение поста. За каждое мгновение он достигает такого большого уровня в богослужении, которое мюрид может достигнуть лишь на протяжении всей своей жизни. Будь также уверен в том, что у муршида есть такой взор, если он посмотрит им на кого-либо, то этот человек, каким грешным он бы ни был, дойдет до уровня Джунайда и Тайфура. Постоянно покорно проси, чтобы и на тебя шейх посмотрел таким образом." [Хуласатуль адаб, стр. 55] Устаз при желании одним взглядом может возвысить мюрида до уровня Абу Язида и Джунайда Багдади? У современного устаза у самого есть такой уровень как у Джунайда Багдади?

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
    • Диктофон, ты не пачинëнный отцу, а нам лекцию читаешь, прежде чем говорить сам должен следовать.

      @user-nf8pw9iv7c@user-nf8pw9iv7c10 күн бұрын
  • Астагъфируллагь Астагъфируллагь Астагъфируллагь. Мне вот 62 год. Я обращаюссь чисто герою этоно ролика,хоть я знаю не желательно добавить всяких комментарий. Ах1мад х1ажи кь с ещё 27 лет тому назад щнаю я , и многих других г1алимов знаю .вот сколько вы щас читаете и за одно переводите ,и что вы хотите этим, об этих стуках я давно слышала, но я щасзашла в ютюб и ничайно увидела этот ролик. А вы не знаете чтр это х1арам говорить хоть одно слово про г1алимов, я вот смотрю это ролик и я плачу еле набираю буквы,или вы хотите посеять смуты, так и не поняла. Уважаемый герой этого ролика, уважаемые г1алимы, уважаемые Дагестанйы давайте мы все как одна целая семья будем поддерживать нашего муфтия Ах1мад х1ажи къ с и муфтията и идара и всех г1алимов. Нелъеца диналъул вац яцазе донк1о бухъанани нилъго жанире рортулел, вот поэтому все вместе будем поддерживать и Ах1мад х1ажил и муфтият и идара, гьабила тавбоги Аллагьас теян амро гьабураб щинабги тела ин ша Аллагь .

    @user-ej2zu6ut1j@user-ej2zu6ut1j7 күн бұрын
  • Ты лжец

    @user-cu2qd9id3j@user-cu2qd9id3j13 күн бұрын
    • ЛИЦИМЕР ОТВЕТ КТО ЛЖЕЦ ШТО НЕСЁШЬ ТУТ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЛИЦО СКАЖИ 😅

      @rasulrasul8372@rasulrasul837213 күн бұрын
  • И зачем этот футбол нужен видео Обращениями кидатся в интернет пространстве ,почему не сядут алимы из муфтията и этот Ахмад вместе и спокойно поговорят и решат все эти вопросы ,зачем нам простым людям эти нападки ваши на друг друга . Если вы между собой не можете отношения решить исправить ,то что говорить о других людях ,надоела честно говоря и вахикам дали причины осуждать и смеятся над нами😢😢😢😢

    @user-dy4vm8pn8m@user-dy4vm8pn8m12 күн бұрын
  • Фу, даже слушать противно!

    @maryamabdullaeva7081@maryamabdullaeva708113 күн бұрын
  • Судный день приближается.

    @user-pz6ct4yz6z@user-pz6ct4yz6z13 күн бұрын
  • Как 😂можно этому верить что с людьми и у этого человека столько подписчиков что он несет вообше 😮

    @user-bi9fx2yg9v@user-bi9fx2yg9v10 күн бұрын
  • Ахмад аблуллаев является лидером для большей части секты загзагвносцев но не не правителем всех мусульман РД

    @user-hc8jy3zp2h@user-hc8jy3zp2h10 күн бұрын
  • Мало кто ещё знает кто и когда для кого для чей пользу создана эту Муфтият ,и цель какой кто ее придумал и кто ее создал ,время Имама Шамиля и где была эта Муфтият и кто был Муфтият

    @user-ox2ce3cq9c@user-ox2ce3cq9c13 күн бұрын
  • Муфтият, мы с тобой! ❤ Столько работы сделано! Слепой и глупый не увидит.

    @maryamabdullaeva7081@maryamabdullaeva708113 күн бұрын
  • Я советую вам не слушать этого лжеца

    @user-mv9ft3ls1l@user-mv9ft3ls1l12 күн бұрын
  • Проблемные высказывания в суфийских книгах В книге «Сборник выступлении Саида афанди» в примечаниях пишут:«Кутбу (буквально: - полюс, вокруг которого вращается что-то) - самый великий, самый совершенный из людей по духовным состояниям (хал) и по уровню познания Аллаха (макам), тайный правитель мира; самый великий среди суфийских шейхов». Стр. 47, Издание 1-е. 2008 год. Одобрено Экспертным советом ДУМД. Более полное определение дается в книге «Биография Махмуда афанди»: «(кутбу) - один из четерех представитлей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаба ответственный за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья». Стр. 30, выпущена 2009 г. Одобрено Экспертным советом ДУМД. Подобное же написано в примечаниях книги "Талхис аль Ма‘ариф" Хасана Хильми афанди: «Кутб, мн. ч. актаб (букв. «полюс») - один из четырех представителей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаб ответственны за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья.»Стр. 78

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Из услышанного я понял,что Ислам в Дагестане держится на аварцах 🤔

    @user-cx7vn8rv4t@user-cx7vn8rv4t13 күн бұрын
    • Не ислам а суфизм

      @user-sv3hl7bs7q@user-sv3hl7bs7q13 күн бұрын
  • Он для тебя ,,худой Амед" ты его так назвал ?с тобой всё ясно.

    @user-or1rw4px6h@user-or1rw4px6h12 күн бұрын
  • Нытик все хватит уже!!!!

    @user-us8hd2sw9v@user-us8hd2sw9v10 күн бұрын
  • Ле диктофон ты подобен щакалу из мультика Маугли

    @user-hb8rc4qt6s@user-hb8rc4qt6s13 күн бұрын
    • Он диктофоном был когда повторял за твоим шнурком Урусов, а сейчас он говорит свободно, как он это сам изучил и понял

      @user-fq8cp7kv2i@user-fq8cp7kv2i13 күн бұрын
    • Батлухскй это Мушина +🦁💪

      @pomosh03@pomosh0313 күн бұрын
    • @@pomosh03 мужчина женского пола

      @user-hb8rc4qt6s@user-hb8rc4qt6s13 күн бұрын
    • @@user-hb8rc4qt6s Я не знал что ты являешься мушина женского пола 🤣😝

      @pomosh03@pomosh0313 күн бұрын
    • @@pomosh03 иди об стенку ударься да дурачок

      @user-hb8rc4qt6s@user-hb8rc4qt6s13 күн бұрын
  • Хвала Аллаху что наш муфтий Ахмад хаджи Афади.

    @user-rm8uk1fy7s@user-rm8uk1fy7s12 күн бұрын
  • Ахмад Батлухский своим умом и своей правдой переиграет сегодняшнего муфтия😎😜

    @user-po6ch6xw6c@user-po6ch6xw6c13 күн бұрын
  • Ахед скажи правду ти верищ этим устала если да то. Ти. Жагьил

    @user-gt5ru6qt2q@user-gt5ru6qt2q10 күн бұрын
  • Абуказаб

    @user-hx6se9ib5z@user-hx6se9ib5z13 күн бұрын
  • Хасавюрт сила

    @user-sv3hl7bs7q@user-sv3hl7bs7q13 күн бұрын
  • Наш Муфтий лучший человек на свете, много работы он провёл в защиту истинного Ислама

    @AkifSeyidov@AkifSeyidov13 күн бұрын
    • Это не до мужчина с исламом не связан ни как

      @user-mq5hh9cx6c@user-mq5hh9cx6c13 күн бұрын
    • Варабей😅

      @mr.friman11@mr.friman1113 күн бұрын
    • Защиту сапога русского

      @user-fq8cp7kv2i@user-fq8cp7kv2i13 күн бұрын
    • @@user-mq5hh9cx6c ты Не Дастоин имени Мухlаммад Ты Мунафикъ

      @user-wg2dt1by4c@user-wg2dt1by4c13 күн бұрын
    • @@user-mq5hh9cx6cя Валллагьи не Сомневаюсь Что ты Впал в Неверие

      @user-wg2dt1by4c@user-wg2dt1by4c13 күн бұрын
  • Батлухский лев, который говорить правду. Говорить правду не боясь никого, кроме Аллаха

    @alialiev6886@alialiev688613 күн бұрын
    • @@user-fw5vm9xj5r пусть Аллах наставит нас всех на правильный путь, и укрепит нас на правильном пути. Амин ! Пусть Аллах избавит нас от всех, от адского огня. Амин

      @alialiev6886@alialiev688612 күн бұрын
  • Этого смутьяна слушают лишь те, кто услышал то, что хотел услышать

    @user-ex7jh8ej8k@user-ex7jh8ej8k13 күн бұрын
    • Ты услышал то, что ты хотел услышать? 🤣🤣🤣

      @pomosh03@pomosh0313 күн бұрын
  • Мы знаем как выбрали этого бедолагу муфтием. Это был большой спектакль малого театра.😂

    @user-zt4bf9rh4q@user-zt4bf9rh4q9 күн бұрын
  • Доказательством того, что этот человек больнои является то, что выборы Муфтия проходили в 98ом году, а сколько лет было этому болтуну.

    @user-jj9hr9et8y@user-jj9hr9et8y10 күн бұрын
  • Ах1мад сахлъи дуе, Аллагь разилъайги дудаса 🙏❤

    @user-fq7xg6mf1n@user-fq7xg6mf1n13 күн бұрын
  • Он даже у себя дома не правитель

    @user-mq5hh9cx6c@user-mq5hh9cx6c13 күн бұрын
    • ЕРУНДУ ЗАЧЕМ ЭТО ПИЩЕШ

      @rasulrasul8372@rasulrasul837213 күн бұрын
  • Короче Муфтият должен называться аварским ни каким не Дагестанским. Ни когда уже там не будет муфтием из другого народа только аварец до Судного дня или пока Россия не отпустит Дагестан и не даст свободу. Так что горцы Тарикатчики а другим не обязательно входить в Тарикат а просто жить по Сунне пророка Салли Вассалам и не искать проводников или сотоварищей Аллаху.

    @user-cp2kx3ex7e@user-cp2kx3ex7e13 күн бұрын
    • Зайди в муфтият и спроси сколько там аварцев или там разные национальности... Прежде писать тут зайди в муфтият набери смелости и иди туда

      @user-rj3ds9nd7d@user-rj3ds9nd7d13 күн бұрын
    • @@user-rj3ds9nd7d А что там бандиты или головорезы чтоб бояться? Уже искал нашёл 1% не аварцев.

      @user-cp2kx3ex7e@user-cp2kx3ex7e13 күн бұрын
    • Хватит болтать мы не обязаны слушать твою ч1анду

      @user-ng5st4nh9r@user-ng5st4nh9r13 күн бұрын
    • А тебе кто мешает вступить в тарикат

      @dream5815@dream581513 күн бұрын
  • За Кудиява до конца! Ин ща Аллагь. Ты лжец

    @user-do2rf8ic4g@user-do2rf8ic4g13 күн бұрын
    • ЛИЦИМЕР ОТВЕТ 😅

      @rasulrasul8372@rasulrasul837213 күн бұрын
  • Ты сам себя опустил духовно и Морально.

    @user-ew7fj5dn7n@user-ew7fj5dn7n8 күн бұрын
  • Муфтий наш предводитель💚

    @masdjid_kizilyurt@masdjid_kizilyurt13 күн бұрын
  • Самый лучший муфти в мире Альх1амдулиАЛЛАГЬ

    @Antivahhabizm@Antivahhabizm13 күн бұрын
  • Батлухский тигр, но очень много у него врагов безмозглых фанатиков слепо следующих своим пастухам

    @user-dg8yl6et4n@user-dg8yl6et4n13 күн бұрын
  • Согласен

    @user-gw8hr3mv1n@user-gw8hr3mv1n12 күн бұрын
  • Муфтмй наш предводитель... и хватит сеять смуту.... довольно поигрались и хватит...!!!

    @user-nd2cr1zh1p@user-nd2cr1zh1p13 күн бұрын
    • СМУТУ НИКТО НЕ МУТИТЬ ФАНТАЗЁР

      @rasulrasul8372@rasulrasul837213 күн бұрын
  • Ахмад газ до конца

    @user-ph1jt8ru2i@user-ph1jt8ru2i12 күн бұрын
    • Ахмадгаздоконцабю🦾💪🦾

      @omarovafatimat@omarovafatimat12 күн бұрын
    • 💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪🦾🦾🦾🦾🦾🦾🦾💪💪💪

      @omarovafatimat@omarovafatimat12 күн бұрын
  • Этот Ахмад говорит на понятном языке для размышляющих людей конечно

    @user-pk1wk1hs2l@user-pk1wk1hs2l13 күн бұрын
  • Вот как уарабей стал муфт сцеплением между мусульманами и государством .

    @nohchonoh2033@nohchonoh203313 күн бұрын
    • Ты лицемер тупой

      @user-wg2dt1by4c@user-wg2dt1by4c13 күн бұрын
  • Свободу юрию деточкину от уарабев мопасаран венсеремос

    @user-yp2sy1qx5h@user-yp2sy1qx5h13 күн бұрын
  • ин шаа Ллагь будем слушатся и следовать за нашим Муфтием,а за смуту готовься ответить перед Всевышним.

    @dream5815@dream581513 күн бұрын
  • Кто хочет узнать ,кто такой Муфти посмотрите какую работу он сделал для Ислама. Простой Алим любого уровня не сможет эту работу сделать. Кроме истинных Шейхов. Имея уйма противников. В мире даже исламских государствах таких работ не сделано

    @user-eh4mn4qi6n@user-eh4mn4qi6n13 күн бұрын
    • За всю его "работу" его наградил гундяев надеемся что награда от Всевышнего найдет своего "героя" в другом виде.

      @user-fi4jp5td5s@user-fi4jp5td5s13 күн бұрын
    • И кто же эти противники? Это он сам тебе сказал. Че это за работу он сделал. Сауны ночные клубы мефедроновые организации закрыл в Дагестане что ли почему в Чечне этого нету а у нас весь букет разврата. Замечание голой туристка сделал наш земляк ваши имамы набросились на него сразу же

      @mr.friman11@mr.friman1113 күн бұрын
    • "Хлопать или же сказать такбир я предпочитают хлопать" 😅😅

      @mr.friman11@mr.friman1113 күн бұрын
    • У меня один вопрос почему так много спиртных магазинов если он так много делает как ты говоришь в Чечне такого нет да и сам Кадыров с бородой и не вахабист , только не надо говорить их не было бы если не пили бы, наоборот не пьют там где говорят не пейте а там где говорят да конечно не пейте и плюс их где этих магазинов нет люди соблазны есть вот и пьют надо с этим покончить как в Чечне хотя бы я не знаю в одном районе один магазин почему да потому центр без этого не оставит а не как у нас под каждым шагом

      @ax4878@ax487813 күн бұрын
    • ​@@mr.friman11что за бред ты несёшь , что в Чечне спроси у Кадырова а что в Дагестане спроси у Меликова и у кого власть в руках напомни , и что ты сделал для Ислама и истины напиши здесь может с тебя пример взять!?

      @user-md5ji7ge8x@user-md5ji7ge8x13 күн бұрын
  • Столько мушриков пытаются защитить своего идола воробья

    @user-yc4lf6ys9s@user-yc4lf6ys9s13 күн бұрын
  • Фанатизм не есть очищение сердца. Согласно тому что сказано в книге "имам Шамиль" имам Газимухаммад ослушался повеления своего устаза и возникли противоречия между Мухаммадом аль-Яраги и Джамалудином Казикумухским. И на попытки толкования фанатичных мюридов не стоит обращать внимание(что мол там не то имеется в виду) ведь явно указано что Имам Газимухаммад ослушался своего устаза. Он не был тем мюридом кто был готов отрубить голову своему отцу если повелит устаз как персонаж из еретической истории из книги "хуласатуль адаб". Еще одно доказательство в пользу того, что устаз не знает все что произойдет в течении 100 лет вперед и 100 лет назад поскольку устаз Джамалудин был против газавата. Сказано в книге "Имам Шамиль": "Газимухаммад продолжал устанавливать в аулах шариатское правление и призывать людей к истине и газавату. В это время он получил от шейха Джамалудина письмо следующего содержания: «Совершенный ученый мюрид Газимухаммад, раз ты вступил в накшубандийский тарикат, то ты должен выбрать одиночество и постоянное упоминание имени Аллаха (зикр). Зачем же ты толкаешь людей на волнения? Ведь то, что ты придумал, чревато большими смутами!» Это письмо заставило Газимухаммада задуматься. Спустя время он обратился с письмом к аль-Яраги с вопросом: какого же пути ему держаться, если Джамалудин запрещает газават против неверных, а Коран призывает? В своем ответе Газимухаммаду устаз аль-Яраги написал: «Повеление Всевышнего Аллаха превыше указания Джамалудина. Ты выбирай то, что считаешь нужным». Несомненно, Газимухаммад выбрал газават." ["Имам Шамиль" Магомед Гамзаев стр. 13-14]

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Данная история в любом случае противоречит шариату так как человек по сути согласился отрубить голову своему отцу то есть согласился совершать харам и приступил к делу. Он заслуживает наказание за то что твердо вознамерился зарезать своего отца и приступил к делу т.е. старался совершать убийство отца. Если бы под его рукой оказался отец, то он его зарезал бы согласно этой истории. Он заслуживает наказание потому что его действие подпадает под следующий хадис, который привел имам Навави в разделе намерения: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если два мусульманина скрестят мечи, то и убийца, и убитый попадут в ад». Его спросили: «О, посланник Аллаха, этот - убийца, но почему же и убитый окажется в аду?». Он ответил: «Потому что и он хотел убить своего товарища» (Бухари, 31; Муслим, 2888). Этот человек тоже хотел зарезать своего отца. У него было твердое намерение зарезать своего отца (хотя подобные истории обычно бывают ложными) вот за то что он вознамерился на это действие(убийство отца) и приступил к делу(хоть и не довел до конца), он заслуживает наказание согласно хадису Подобное решение есть и в шариатских книгах, например, сказано в хашия Кальюби на канзу рагибин: «والعزم على الكبيرة صغيرة» - اهـ «Твёрдая решительность совершить большой грех (в будущем) является малым грехом» - конец цитаты. 📚Хашият Аллямы Кальюби на Кянзу-Ррагибин, 4/319. Согласно этой истории у этого человека было твердое намерение отрубить голову своему отцу. Подобные истории противоречат не то что шариату а даже принципам морали потому что человек идет отрубить голову своему отцу по повелению шейха

    @user-yp2lf7dc7i@user-yp2lf7dc7i12 күн бұрын
  • Муфтият сила

    @kamazevro2957@kamazevro295713 күн бұрын
    • kzhead.info/sun/fsuGnbV7fpGbpqs/bejne.htmlsi=i2bNfjCsRMvhMxLb Один из мюридов муптиата ?

      @Wayfarer51@Wayfarer5111 күн бұрын
KZhead