6. Певческая традиция старообрядцев
О древнерусской певческой традиции, сохранившейся в старообрядческой среде, в рамках выставки «”Аз Аввакум протопоп тако верую”. К 400-летию со дня рождения духовного лидера старообрядчества» рассказывает Вероника Юрьевна Григорьева, кандидат искусствоведения, доцент ПСТГУ и АХИ.
Песнопения исполняет Хор патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.
Руководители: Вероника Григорьева, Даниил Григорьев.
Певцы: Алексей Богаченко, Порфирий Осипенко, Ольга Зоричева, Мария Попович, Александра Медведкова.
Выставка «”Аз Аввакум протопоп тако верую”. К 400-летию со дня рождения духовного лидера старообрядчества» - совместный проект Музея русской иконы и Серпуховского историко-художественным музея, созданный под патронатом Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Выставка посвящена личности протопопа Аввакума, эпохе «бунташного» XVII века и ее главному конфликту, приведшему к церковному расколу и на многие годы определившему путь развития отечественной истории.
В состав экспозиции вошли как артефакты, хранящиеся в центральных музеях и библиотеках страны, так и произведения из региональных музеев и частных собраний, некоторые из которых будут экспонироваться впервые. Всего в выставке участвует 18 культурных и религиозных организаций, а также частные коллекционеры Москвы и Петербурга.
Выставка проходит в Музее русской иконы с 12 марта по 15 июня 2021 г.
Подробнее о выставке: new.russikona.ru/events/156
Душа радуется,пробуждается что- исконное, истинное..
Спаси Христос! Снимайте почаще и размещайте побольше пения!
Очень близко по звучанию к византийскому пению. Красиво.
Спасибо большое. Прекрасное духовное пение.
Потрясающе красиво. Спасибо.
Спасибо большое! Прекрасное пение!
Не думала, что это церковные старообрядческие пения, у нас так пели в Архангельской и Вологодской области.
Спаси Христос 💐💐💐
Что то мне напомнило греческое или византийское пение. Очень красиво. Спасибо.
Правильно...греческое пение......но старообрядцы поют византийским пением, это чуть по-другому...в интернете они есть
Главное сосредотачивает ум на молитву.
Очень красивая песенная традиция ! Приятно и интересно было услышать.
Красивое пение и красивые вышивки напоминание украинских вышиванок.
Ой только не украинских😢
Молодцы!❤💕
Спаси Господи! Душа радуется , плачет, поет и рвется ввысь.
Спасибо!
3:48 Подай же утешение своимо рабомо, Вэсэнепорочная,утоляюще лютая на ны востания, всякия скорби насо изменяющи.Тя бо Едину нэпозыблему известно основание имамы. И Твое заступление стяжахом. Да нэ постыдимося Владычице, Тя призывающе. Потщися на молитву Тебе вопиющия: Радуйся ...
ПРИВЕТ ИЗ РУМЫНИИ ГОРЫД ИАСЫ
Ой как похоже на пение нашиего поморского хора из Карелии около Соловков ,я сама от туда,к мужу переехала в Крым.но здесь пока нет РПСЦ.дай Бог откроют приход
Есть в Крыму: г. Симферополь, ул. Сергеева-Ценского, 5 и в селе Краснокаменка
Благодарю
И в селе Курортном, раннее называлось Мама Русская,, под Керчью.
Красиво, но ничего непонятно)
Интересно. Похоже что три родных брата поют и как минимум две родных сестры.
Не совсем так. Наоное пение используется не только беЗпоповскими согласиями, а например и некоторыми общинами единоверцев, и вот как раз в таких единоверческих приходах используется и Литургическое пение (но при этом именно наоный вариант).
А так надо народными голосами петь?Я ,конечно.Но, ничего не понимаю,но как народное пение звучит.и может женщинам не очень удобно так петь ,ну или не все могут
Сейчас...сегодня - дело вкуса. Пение в октавный типа фальшивый октавный унисон - деревня. Я не против. Еще раз - дело вкуса. Всем не угодишь великим Чесноковым, потом Архангельским. Чем дальше едем, тем больше душа просит простоты. Простота есть неотёсаннсть. Замкнутый круг, короче говоря. Еще раз - дело вкуса!!
О чём вы глаголете? Чеснокова и Архангельского в теятрах да на концертах поють.Там гармонию слушаешь,мелодию,сбалансирванность голосов. А знаменное пение - это молитва. На этом видео исполнено довольно суетно,потому и не донесено того,чего собирались донести. Наверное боялись ,что зрители заскучают. Но вот в старообрядеском храме,такое пение звучит размеренно и действительно устремляет мысль в мир горний.А партесное пение ,больше чувственность пробуждает в человецех.
Да,и про деревню зря вы…. Деревня матушка,кормилица,скольких великих сыновей России вскормила да вырастила.Деревнюшка,вымирает.Подавлена городом,его гнилыми нравами и модами.
Что не очень по-староверски спели...как-то не так
Это не староверы. Есть у никониян любители знаменного пения. Но спели неплохо. Особенно по нашим временам, когда безпоповские общины теряют грамотных певчих.
@@user-yt9mw4jf1zпро какие общины речь? В общинах сохраняют традицию, которую пытаются «перенять» единоверцы(РПЦ). Грамотных певчих и беспоповцев полно
Правильная старопоморская традиция.
Если уж хотели действительно показать пение старообрядце, так надо было пригласить старообрядцев...обратились бы хотя в РПСЦ, там много хоров
Я ОБРАЩАЯЮСЬ КО ГОСПОДУ. КАК МНЕ ПОСТУПАТЬ.?
Поморцы ! ?
Старообрядцы.
Приколюха. Древность прям
Хорошо поют, ни слова не понять,на казацкий хор похоже,то ли песня ,то ли что
Какафония
Это на старославянском.Если вы ничего не понимаете , то не позорьтесь когда пишите подобное .
@@Len496 я не про цся, а про исполнителей. Понятно теперь почему благочестивый царь Алексей и священномученик патриарх Никон запретили этот распев и провели реформы.