Manor Lords - Руководство Новичка (Гайд)

2024 ж. 16 Мам.
73 883 Рет қаралды

Проиграв первые пару десятков часов в Manor Lords я решил организовать руководство для начинающих игроков, кто только будет знакомиться с данным проектом - чтобы упростить им вводную часть и помочь избежать негативных впечатлений из-за недопонимания игровых механик.
Приятного просмотра!
Оглавление:
00:00 - Вводные слова
00:42 - 1. Основы в игре
02:32 - 2. Улучшение лагеря бездомных (низкая и средняя сложность)
04:10 - 3. Механика одобрения и старт на высокой сложности
05:17 - 4. Что строить на старте?
06:39 - 5. Казна региона на старте игры
07:50 - 6. На чем зарабатывать на старте игры?
08:45 - 7. Варианты развития технологий региона
10:08 - 8. Указы
10:57 - 9. Боевые тонкости и стратегия
13:42 - 10. Уровни хозяйств
16:04 - 11. Планирование полей и посевной
16:50 - 12. Казна региона и барона
Мои информационные каналы для общения и уведомлений.
Канал Discord: / discord
Группа ВК: vk.com/rudn1klive
Яндекс.Дзен: zen.yandex.ru/id/618ae86adce1...
Trovo: trovo.live/ruDn1k
Страничка проекта в Steam: store.steampowered.com/app/13...
Поддержать канал можно:
- напрямую www.donationalerts.com/r/ruDn1k
- комментарием, подпиской, лайком, репостом
#rudn1k #гайд #manorlords #менеджмент #citybuilder #градостроительнаястратегия #градостроительство #earlyaccess #gameplay

Пікірлер
  • все что вам нужно знать, это перк на торговлю который делает цену закупки и продажи одинаковой. это вправо 2 уровня , жить станет сильно легче:) Очень перспективная игра. буду следить за допиливанием.

    @antonivanych7467@antonivanych746717 күн бұрын
  • Очень полезно и приятно слушать. Спасибо!

    @user-bj9kc4do5u@user-bj9kc4do5u19 күн бұрын
  • Спасибо тебе Добрый Человек, я задолбался рыскать по карте, чтобы открыть долбанный Торговый Путь, специально под это сразу пошёл по ветке - Уголь - Глубокая Шахта, чтобы на Богатой Залежью Глине и Производстве Черепицы начать получать Бабосики, и вот уже черепицы более 100, а Торговый Путь всё не открывается, а всего лишь надо было кликнуть там по повозке мать её, я уже и лошадь купил на Факторию и Работника с волом привязал, но ТОЛЬКО ТВОЙ ВИДОС решил мою глобальную проблему!!! Это ПЯТЬ___ Давай Зачётку!!!

    @BobLim-xd1cg@BobLim-xd1cg19 күн бұрын
    • Рад, что оказалось полезным!) приятной игры)))

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • то же самое

      @gigemon@gigemon17 күн бұрын
    • В игре не хватает обучения внятного, чтоб все ясно было, ибо тут не все ходы очевидны сразу

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
    • @@alexajax7712 поэтому я уже раз 5ый начинал заново, потому что мне важно, чтобы было всё по фен-шую... Играешь-играешь и наталкиваешься на механику, которой не воспользовался в самом начале например. ВСЁ, БРАК___

      @BobLim-xd1cg@BobLim-xd1cg17 күн бұрын
    • @BobLim-xd1cg у меня такое же, кстати, бывает))

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Отличное видео, большое спасибо за информацию

    @_goh@_goh10 күн бұрын
  • огромное спасибо за гайд, я сидел и вообще не понимал, как вообще начать торговать. В итоге развился до 60 человек и уже решил гуглить

    @skvidy2347@skvidy234718 күн бұрын
    • рад, что гайд оказался полезным)

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
    • Ого 60, у меня под 30, и то я сподобился лишь факторию открыть, производств нет, эти челы как-то не особо дела делают, хоть палкой их гоняй, хороняк))). Но модельки как сделаны, даже вблизи лицо рассмотреть можно, снимаю шляпу.

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
  • Молодец 👍, качественный гайд ❤

    @pupskrimsugrob1781@pupskrimsugrob178121 күн бұрын
    • спасибо за вашу оценку! 😊

      @ruDn1k@ruDn1k21 күн бұрын
  • Спасибо за видео!Лайк прожал)

    @gudzon1063@gudzon106321 күн бұрын
    • Благодарю!)

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
  • Полезный гайд. Спасибо.

    @drumsem@drumsem19 күн бұрын
    • Благодарю за оценку!

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • Как всегда, Лайк! :)

    @Alexey_Plotnikov@Alexey_Plotnikov20 күн бұрын
    • От души душевно в душу))

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
  • Как же тебя приятно слушать. У тебя приятный голос и в повествовании ты мастер. Вот бы тебя кто то приглянул для озвучки

    @evgeniyans3309@evgeniyans3309Күн бұрын
  • Спасибо)

    @alarh_6264@alarh_626420 күн бұрын
  • Ты очень хорошо всё обьясняешь, как настоящий профессионал 👍 Я никогда не играл в такие игры(stronghold в детстве и Казаки), и мне кажется что она прям ну оооочень сложная. Хотя визуально она мне очень понравилась, боюсь её покупать т.к. не уверен что хватит сил в ней разобраться

    @vandammeshow@vandammeshow19 күн бұрын
    • Спасибо за теплый комментарий. На самом деле все там достаточно очевидно, а что не очевидно - я постарался 'подсветить')

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • Я тоже примерно также думал, но все решил купить, зная что 7 лет ее делал 1 чувак, решил поддержать так сказать подобные старания)) и в целом я проиграл сегодня 6 часов и вполне за все это время разобрался, теперь вот почему то решил постфактум гайд глянуть😂 уже ничего нового особо и не узнал кроме тактики на начало игры

      @qwerty-kn7kt@qwerty-kn7kt19 күн бұрын
    • Подожди пока в релиз выйдет

      @volkolak1911@volkolak191119 күн бұрын
    • @@volkolak1911 так ведь дороже будет, и с учётом того что её делает один человек, глобальные патчи будут выходить медленно, разве нет?

      @vandammeshow@vandammeshow18 күн бұрын
    • @@vandammeshow один человек изначально её делал. Сейчас к нему 7 друзей присоединились. Так что делать будут быстрее. А на счет покупки, мне лично все равно. Я пользуюсь бесплатными версиями всех игр

      @volkolak1911@volkolak191118 күн бұрын
  • Нет необходимости сразу покупать торговые пути. Есть бродячие торговцы, которые будут торговать базовыми ресурсами даже без постоянных торговых путей.

    @user-mv8lq3pn3v@user-mv8lq3pn3v17 күн бұрын
  • Игра исторически достоверна там не нужно сразу ломиться за полями нужно начинать с частного хозяйства - курочки, огороды - тогда же даже налоги брались натурой а не деньгами - тут автор немного отшел от истории. Я тоже начал торговлю с досок но купил две лошадки и не знаю что с ними делать потому что люди их не используют. Вообще игра ТОП, ААААА проэкт. Нвидиа обновила драйвер под эту игру и если включить и настроить фильтры то игра вообще сказка.

    @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • Вот кстати с лошадьми я тоже не разобрался, я ее купил, но толку не увидел, даже не понял где она задействована)))

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k мне эта игра отдаленно напомнила сетлерс времен 90х - такая же залипательная.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • @@ruDn1k только что понял лошадки в факторию добавляются.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • ​@@ruDn1k лошади используются пока только факторией. Быстрее товары из-за границы карты привозят

      @tot_kto_kusalsya@tot_kto_kusalsya18 күн бұрын
    • Камень в огород юбиков?)) Я хочу слышать, как ты А-А-АА-ААА!

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
  • 1. Не нужно ждать пока поле востановит свое плодородие, можно его снести и построить заново 2. Торговые пути открытые в одном поселении станут доступны во всех ваших провинциях если торговля по ним прекратится. При этом стоимость этих путей в разных поселениях разная. 3. Можно организовать меновый обмен незватающих ресурсов с другим вашим поселением. Тем самым балансирую производимую продукцию.

    @zloy-ivan@zloy-ivan13 күн бұрын
  • Насчёт лагеря работников: возможно это актуально только для обычной сложности, так как на высокой сложности при постройки лагеря работников репутация поселения сразу же поползет вниз от отсутствия церкви, провианта на рынке, дров и одежды... Так же как и при постройке хотя бы одного дома. Поэтому, на ВЫСОКОЙ сложности сначала обеспечиваем поселение всем необходимым, а затем строим первые 5 домов, так же и с улучшением домов до следующего уровня - сначала обеспечь всем необходимым!!! А пока стоит лагерь бездомных репутация будет потихоньку падать только за бездомность.

    @KJlUMbl4@KJlUMbl418 күн бұрын
    • Все верно, так и было отмечено мной в гайде, для сложно уровня тактику я подсветил в 3-4 пунктах. Спасибо, что подметили этот важный момент явно еще раз 👍

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Как у тебя такой чистый звук сделан? Замонался я, микро нормальный есть, но всё в раздумиях взять ли дешевую звуковуху или подороже или вообще не брать?

    @misterymondray@misterymondray18 күн бұрын
    • звуковухи нет, звук пишу на микро Trust GXT - прям в материнку - в OBS поставил шумоподавление, чтобы фоновые шумы иногда не попадали на запись.. ну и в видеоредакторе выпиливаю вдохи, чтоб не резало уши)) Ну и запись в полной тишине дома - с этим как раз главная сложность, т.к. детей много и разных возрастов))

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Приятный голос, поставленная речь. По сути игра сырая, поиграл несколько часов пред тем как смотреть видео, в принципе ничего нового не узнал, но все равно лайк.

    @user-ui1in7gm9n@user-ui1in7gm9n17 күн бұрын
    • Спасибо)

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Дополню, если не против! Хозяйства 3 уровня получают плюс одну семью, а если было расширение на еще одну семью, то в итоге на таком одном участке получается 4 семьи. И если в эту усадьбу добавить, например, кузню, то все 4 семьи станут кузнецами. Стоит это учитывать и не апать все подряд. При том что четыре семьи не будут с приусадебного участка получать больше продуктов (яиц, овощей, шкур, яблок), но могут работать в разных цехах. И нифига я не понял как они делают рынок!?! Этот момент прям выбесил.

    @Ruchenin@Ruchenin19 күн бұрын
    • Обмен товарами через рынок происходит, а не со складов. Иначе товары тут не дойдут до семей. Выглядит как искусственное усложнение процесса в угоду реализма механик

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • И да, большое спасибо за дополнение, это важные моменты!

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • Каждое хозяйство автоматически ставит свою палатку на рынке когда начинает производить что-то.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • @@sunbozhiy Это понятно. Со склада торгуют дровами, дровоколы торгуют дровами, и те и те ставят палатки в одном рынке, Перенесешь палатку в другое место поближе к домам, и они перестают туда дрова носить. И так со всеми товарами. Кучкуются на одном рынке... И ни в какую не строят на других... При том если дровосек имеет курятник, их семья может и продуктовую палатку поставить...

      @Ruchenin@Ruchenin19 күн бұрын
    • @@ruDn1k Еще одна неочевидная мелочь упростит жизнь: Не стоит делать большие поля. И надо стараться делать их квадратными или прямоугольными, При вспахивании плугом, вол ходит по периметру, сужая его по двум противоположным сторонам к центру, при том ломаные линии он не повторяет.

      @Ruchenin@Ruchenin19 күн бұрын
  • Вот кстати по хоткеям я не разобралась с рабочей областью, как кружок больше делать? И вообще будут ли они работать если зона не обозначена?

    @bezmecha@bezmecha19 күн бұрын
    • Ctrl зажать можно и колесом мыши регулировать размер круга рабочей области. И да, работали, у них если область не назначена, она считается неограниченной, на весь регион

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k поняла, спасибо!)

      @bezmecha@bezmecha19 күн бұрын
    • Рад помочь)

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • Выгоднее строить перевозчика между областями вместо привязи для вола. Стоят они одинаково, но чтобы получить два места привязь нужно улучшить до хлева, а пост перевозки сразу имеет два места за 1 бревно постройки.

    @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • Вопрос. На стримах видела появляется сообщение что разбойники похитили какие то ресурсы. Не как нападения группы а просто в процессе игры. Есть ли способ с этим бороться? Надо ли охранять амбар и склад? Или это просто идет как случайное событие?

    @elenaelena9500@elenaelena950021 күн бұрын
    • Как я успел заметить, это происходит когда на карте есть один или более лагерь разбойников - причем не важно, на нашем регионе, на соседних или вообще на другом конце карты. Когда у меня лагеря бандитов все были зачищены и на карте их не было вовсе - таких сообщений не появлялось до тех пор, пока новый лагерь не появлялся.

      @ruDn1k@ruDn1k21 күн бұрын
    • @@ruDn1k Спасибо. Есть ли зависимость количество потерь ресурсов от количества лагерей разбойников? Надо ли упираться в зачистку? Если амбар стоит на территории усадьбы все равно воруют? Хотя через пару часов может все поменяется)))

      @elenaelena9500@elenaelena950020 күн бұрын
    • @elenaelena9500 у меня тырили всегда менее 10 единиц ресурса, но какой-то линейности я не замечал, когда играл. Может быть, с увеличением лагерей это происходит просто чаще. Но это не точно :)

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
    • Умелые ребята,без пыли и шума

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
  • вопрос, имеет ли смысл ставить(оставлять) палатки собирателей ягод и охотников, если ягодницы или диких животных нет на карте, либо их запасы исчерпаны (вопрос про ягоды естественно в условиях теплого времени года, т.е. когда они в принципе должны быть)

    @aktanir6961@aktanir696116 күн бұрын
    • Если по какой-либо причине у вас на карте региона исчезли животные (истребили всех), либо вырубили лес вместе с ягодными местами - толку в фуражирах и охотниках не будет. Смысла нет. Если вопрос про сезонность - то смысл конечно есть, просто на зимний период стоит снимать семьи с работ по сбору ягод, а по весне - возвращать их.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Хороший гайд) Есть очень полезные советы. Но. Там есть часть со скотом. Короче я купил 2 овцы, сделал загон, рядом поставил загон отдельно. Короче эти овцы сначала просто в загоне были, никто за ними не приходил, потом они были в здании где торговать скотом можно и за ними не приходили из здания где шкуру стригут с теми. Потом они куда то пропали... что за дичь как говорится

    @L.A.777.@L.A.777.19 күн бұрын
    • Да, про животину я тоже не все понял, по ней видимо отдельный гайд пилить позже придется

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • Там написано что если им не хватит места они сбегут

      @DangJkeee@DangJkeee18 күн бұрын
    • Тут дело не в том , что места не хватает , а что их не забирают в загон , который ты хоть отдельно делаешь , хоть рядом ставишь здание для производства шерсти , там тоже встроенный есть для 5 шт .

      @L.A.777.@L.A.777.16 күн бұрын
    • ​@@L.A.777.тоже сейчас тупил три часа, и ответ прост, овцам не нужен загон, они живут на пастбище(даже зимой) построй пастбище и все гуд

      @skavlevas6372@skavlevas637211 күн бұрын
  • Думал найти в этом видео ответы как устроить линии снабжения, чтобы с рынков доходила ресурсы до всех домов и как распредлить жителей чтобы половину из них не работала в хранилищах. Или какой размер хозяйства должен быть чтобы хватило на x жителей и максимальный размер этого хозяйства. А так информация из видео и так понятна в первые 30 минут игры.

    @ksandrdonovan2511@ksandrdonovan251116 күн бұрын
  • Пару вопросов: 1. Что даёт назначение семьи в хлев или церковь? Если они и без этого работают. 2. В чем отличие ягнёнка от овцы? Меньше шерсти будут давать или ягнята не будут размножаться при взятии соответствующего перка вверху древа технологий.

    @yuragirya4492@yuragirya449216 күн бұрын
    • Работники церкви будут хоронить на своей территории павших бойцов вашего поселения, если битва случилась на этом регионе. Аналогично - в яму для трупов также нужен работник - чтобы "чужих" отнести с поля боя и чтобы трупы не дизморалили всех вокруг. Про хлев я еще не до конца разобрался - матчасть сложно определить, поэтому точно не отвечу, могу только предполагать, что вы скорее всего правы. Ягнята не будут размножаться, пока не вырастут до овец и скорее всего шерсти от них меньше. Но повторюсь, сам до конца матчасть этого функционала не разобрал пока что

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Ору с комментов))) У одних овцы не пасутся, другой пиво закупить не может, у третьего тырят воры))) Офигенная игра.

    @id_Usher@id_Usher17 күн бұрын
    • с ворами реально не понятно что делать, тупо уходят ресурсы :D и всё

      @AX-55@AX-5517 күн бұрын
    • @AX-55 сносить лагеря на карте, даже на чужих регионах и все, пока никак по-другому.

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
    • а как их увидеть, лагеря?@@ruDn1k

      @aktanir6961@aktanir696116 күн бұрын
    • Откройте игровую карту ( через панель снизу или отдалив колесом мыши камеру до предела) - там наравне со значками ресурсов увидите значки палаток - это и есть лагеря разбойников

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Подписка сразу)

    @user-kx1co9si6m@user-kx1co9si6m19 күн бұрын
    • Спасибо!!)

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k жду новых гайдов)

      @user-kx1co9si6m@user-kx1co9si6m19 күн бұрын
    • Это уже в мае - ближайшие 2 видео будут не про manor lords, а вот после уже да) про животных надо инфу структурировать и разобрать.. Еще идеи/предложения?

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k Предложения вот какие будет сделать видосик по военной теме которая тут определенно есть

      @user-kx1co9si6m@user-kx1co9si6m19 күн бұрын
    • Хорошо, подумаю. Она тут не настолько большая на самом деле, но прикину что можно сделать)

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • На мой скромный взгляд, тут не нужны гайды, игра очень простая. Не играя в такие игры, разобрался за 2-3 часа во всех доступных механиках игры. Понравилось, что даже на средней и высокой сложности, игра прощает грубые ошибки и не заставляет начинать заново. Несколько раз в ноль сносили мою деревню и ничего, отстроился и вперед)

    @user-pd1ln9xj7o@user-pd1ln9xj7o16 күн бұрын
    • спасибо за отзыв. Да, игра достаточно проста - но как показала практика, даже в этом случае руководства даже по простым вещам иногда находят своего зрителя, как бы это ни было странным)) Ниже различные комментарии тому подтверждение

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Очень толковый гайд, все четко и лаконично. Наткнулся на моменты, на которые сам даже не обратил внимания. Очень порадовало, что на вопросы подписчиков приходят толковые ответы, так что смог еще больше для себя из них почерпнуть - спасибо народ за дельные уточнения к гайду, а @ruDn1k за терпение, если даже некоторые вопросы кажутся очевидными, то все равно ты на них отвечаешь! Подписался на канал, с удовольствием буду смотреть новые видео! Сам пока решил попробовать на простом сценарии, чтобы проникнуться отмасферой игры и разобраться в механиках, так как демо не пробывал. Вопрос: Новые территории для своего манора на данный момент можно получить только путем завоевания, то есть собрав ополчение/наняв наёмников? Если на простой сложности без соперников, то как протекает этот процесс при отсутствии владельца территории?

    @zlooleg9599@zlooleg959916 күн бұрын
    • Главным условием для захвата регионов является влияние, 1000 если регион свободен, 2000 если претензию делаем на терииторию желтому. А далее уже в дело вступают войска

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • И большое спасибо за ваш приятный отзыв!)

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • @@ruDn1k Спасибо, после вашего объяснения нашел эту информацию. Буду копить влияние, чтобы объявить своим. Как я понимаю очки влияния расходуются и для новых расширений надо копить их назово. P.S. Всегда пожалуйста :)

      @zlooleg9599@zlooleg959916 күн бұрын
    • Да, сейчас влияние нужно на перехват территорий и объявление войны желтому... вроде как все, не припомню других механик, завязанных на него.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Забавно что. Более низкое положение для боя на мечах это преимущество. Ведь ноги это ниболее уязвимая и незащищённая часть при фехтовании.

    @user-oy5ey2eq2n@user-oy5ey2eq2n7 күн бұрын
  • Имеет ли смысл дом строит больше по площади что бы скажем поставив там яблоки(у моркови сказано что чем больше-тем лучше), яблок давало больше чем на малом дворе?

    @DJETttt@DJETttt19 күн бұрын
    • Зависимость урожайности яблок от размеров полей я не тестил, по логике вещей должна быть, но фактически не знаю. Если есть такая зависимость, то конечно - смысл есть.

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k Я пробовал, на овощах, яблоках и курятниках, маленькие хозяйства по площади дают мало, а когда 5-7 овощных ферм больших стоит у тебя запас овощей 200+ становится быстро. Хлеб лучше ставить отдельную пекарню в здании 3го уровня тогда при открытии ржи, хлеба просто завались и им можно снабжать свои соседние земли через бартер. Ты им хлеб они тебе металл или ячмень/солод/эль, плодородность земель то везде разная же. НУ и рынки надо тыкать не один, чтобы доступ к ним был у всех, тогда быстрее довольство растет :) Город до большого можно развить очень быстро, если все делать правильно.

      @opengamer171@opengamer17118 күн бұрын
    • Яблоки отдельный сад или тоже во дворе садят жильцы дома???

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
    • @@alexajax7712 во дворе садят и сделав место для посадки больше- больше визуально деревьев посадили. С курятником такого нет,

      @DJETttt@DJETttt17 күн бұрын
    • @@DJETttt ок.спс

      @alexajax7712@alexajax771217 күн бұрын
  • Спасибо, полезное видео

    @wagwog99@wagwog9918 күн бұрын
  • Спасибо за гайд! У меня почему-то вдруг посреди игры случается поражение. Хотя играю в бесконечном режиме и с поселением, экономикой, припасами и населением всё в порядке. Просто на ровном месте "поражение". Не знаешь, из-за чего?

    @tectonpro8507@tectonpro850718 күн бұрын
    • Вражеский лорд объявил претензию на твой регион, тебе нужно решить с ним спор на поле битвы

      @user-kn6lk7wn9b@user-kn6lk7wn9b18 күн бұрын
    • Какой сценарий игры? Какие условия? И какая версия?

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • Зависит ли размер хозяйства для получения более большего количества, яиц и моркови?

    @Kirill-qr1zg@Kirill-qr1zg17 күн бұрын
    • Урожай с огородов - да, зависят от размера хозяйства. Курятники - нет

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
    • Размер влияет только на овощи и яблоки, ни куры, ни козы, ни ремесленные постройки от размера не изменяют свою выработку.

      @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • Подскажи пожалуйста не могу улучшить до 2 уровня хозяйство, пишет что требования не выполнены. В требованиях кружка пива, Коряму посторил

    @more_xod@more_xod11 күн бұрын
    • Доступ к воде и духовность есть

      @more_xod@more_xod11 күн бұрын
    • Для улучшения до 2 уровня хозяйства нужны: доступ к колодцу, наличие еды, топлива и материала для одежды на рынке (кожа или иное - посмотрите на подсказку в требованиях хозяйств), а также духовность(церковь). Плюс - нужны 2 бревна на улучшение дома. Откройте окно нужного вам хозяйства и посмотрите, что из этого не выполняется.

      @ruDn1k@ruDn1k11 күн бұрын
  • Есть какие нибудь советы в плане еды? А то у меня часто голод наступал в какой то момент. Да и про С/х стоило поболе рассказать, про выпечку того же хлеба и про поля

    @captainmidnight908@captainmidnight90819 күн бұрын
    • 1) делать хозяйства с большими огородами 2) делать хозяйства с курятниками и желательно еды всегда поддерживать на уровне 6+ месяцев в запасе к осени, чтоб до весны продержаться гарантированно. 3) Запасы пополнять весной-летом за счет фуражиров и охотников на первых парах, заьем к ним добавятся поля и производство хлеба, причем обязательно в своем хозяйстве, оно вдвое продуктивнее общей печи.

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • такая же проблема постоянно была, ну не вывозил с прокормкой людей, в итоге основа по еде стали яблоневые сады, огороды, яйца. При чем я как понял чем больше участок с яблонями, тем больше еды. Ну и потом рожь в хлеб переделывать, сейчас в поседении на 280+ людей еды на 6-10 месяцев

      @andreigovorukhin@andreigovorukhin19 күн бұрын
    • В этом и кайф этой игры. Тут всегда нужно что-то делать, само по себе поселение сразу загнется

      @heisenberg5778@heisenberg57786 күн бұрын
  • Подскажите, как сделать довольство карчмой. Карчма стоит рядом с домами. Пишет, что у них нет доступа.

    @megabayanisttv1154@megabayanisttv11547 күн бұрын
    • Обеспечьте в корчме запас эля - делается он в мастерской-пивоварне в хозяйстве 2го уровня и выше. Для производства нужен будет солод - он делается из ячменя в солодильне.

      @ruDn1k@ruDn1k7 күн бұрын
  • Привет. Не могу нанять отряды воинов так как нет экипировки но,я не могу понять где экипировку достать? Подскажи пожалуйста 😊Спасибо.

    @user-ix8xu8sn2m@user-ix8xu8sn2m18 күн бұрын
    • Экипировку можно произвести в мастерских, для этого надо выбрать во 2го уровня хозяйстве вид мастерских кузнечных. Ну и их можно покупать в фактории, продавай доски и сапоги и покупай скот и оружие например.

      @opengamer171@opengamer17118 күн бұрын
    • плотницкие\кузнецы ставьте в хозяйствах, как подсказал оратор выше, бронника изучать надо - также потом размещать в хозяйствах 2 уровня. Крайний случай "по быстрому" - закупать в фактории, но я в этом случае бы порекомендовал взять навык торгового дела, отменяющий налог на импорт в 10 монет, а то реально в копеечку вливается.

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
    • @@ruDn1k спасибо большое,помогли)

      @user-ix8xu8sn2m@user-ix8xu8sn2m17 күн бұрын
    • @@opengamer171 спасибо большое,очень помогло)

      @user-ix8xu8sn2m@user-ix8xu8sn2m17 күн бұрын
    • в домах второго уровня можно строить мастерские

      @_.Egor._@_.Egor._17 күн бұрын
  • Играет ли роль размер территории частного домика под Овощи на время занятости жильцов на обработку этой территории ? Так как по сути это отнимает у них время, которое они должны тратить на другие полезные задачи. Плюс они ещё и шляются по своим делам. Плюс по механике они ещё и в магазах сидят, типа торгуют, а не занимаются своей конкретной поставленной задачей.

    @vitekgx@vitekgx14 күн бұрын
    • Я не заметил проблем с занятостью при разных размерах участков. Как будто на троих они грамотно делят дела))

      @ruDn1k@ruDn1k14 күн бұрын
    • @@ruDn1k Да, но сидящий на рынке это минус 2 руки в добыче всякого.

      @vitekgx@vitekgx13 күн бұрын
  • Планируется ли возможность стройки укреплений? Ведь все города в Средневековье имели стены и крепость

    @user-dw7rf3jj7p@user-dw7rf3jj7p16 күн бұрын
    • Усадьба = форт поселения. Вокруг нее ставится частокол, башни, налоговая служба внутри форта. Каменных стен и прям полноценных замков сейчас нет и пока не известно, будут ли. Но доработка игры по-любому будет и надеюсь, расширение ассортимента построек тоже.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • @@ruDn1k Приветствую! На счет стен. Обнес деревню вокруг забором и потом не смог взаимодействовать со зданиями, куда ни ткни, выбирается усадьба. Но некоторые здания на окраине все-таки были кликабельны. Что такое и как лечить? Очень хочу забор вокруг деревни)))

      @user-ve9og3jl3q@user-ve9og3jl3q13 күн бұрын
    • вот кстати походу игра на это не рассчитана - потому что с такой же проблемой я столкнулся еще пару лет назад в демо. Сейчас механику оставили как есть и форт предполагается отдельно стоящим от деревни..

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
  • Открыл улучшением возможность ковки доспехов, но не понимаю как улучшить кухню. Она делает сейчас только инструменты

    @paskudagrimwer5808@paskudagrimwer580813 күн бұрын
    • Бронник - отдельная мастерская в хозяйстве 2го уровня и выше, которая открывается указанным вами "перком". Кузница же не изменяется от изучения технологий.

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
  • Спасибо за видео ,но сделай пожалуйста очень подробный гайд по волам,мулам,овцам и прочим животным!

    @rmc_n0rry592@rmc_n0rry59214 күн бұрын
    • Постараюсь, если сам разберусь

      @ruDn1k@ruDn1k13 күн бұрын
  • Мне вот интересно как влияние набрать, если играю с ботом пока я накоплю 1к влияния он уже все вокруг захватит, и уже нужно 2к плюс воевать с ботом что сходу за секунду нанимает всех наемников что есть в списке

    @Frankl1natoR@Frankl1natoR15 күн бұрын
    • Влияние получается за следующие действия: - разграбление лагерей разбойников - победа над отрядами разбойников - Церковная десятина (часть доступной еды отдается церкви на периодической основе) В сценарии "да будет мир" в любом случае игрок в проигрышной ситуации - и к дракам за каждый регион надо быть готовыми. Мы ограничены 5ю отрядами + с каждой усадьбы по отряду дружинников. Как я успел заметить, желтый всегда отправляет на защиту региона ограниченное количество войск + не всегда крепко вооруженных. Значит, путь к доминированию - снаряжение полного состава войск, без лучников, в полном обмундировании - с шлемами, латами, кольчугами. Желтый лагеря разбойников всегда атакует только наемниками и если в это же время напасть на регион - он отряды наемников тоже отправит на поле боя с игроком. Если подождать - то после разгрома разбойников наемники просто уйдут и не вернутся - и количественного перевеса у желтого не будет. Поэтому, претензию на желтый регион создаем только тогда, когда у желтого нет на карте наемников.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
    • @@ruDn1k Ну либо как вариант перекупать наемников до обьявления войны и тогда он будет более ограничен в людском ресурсе

      @Frankl1natoR@Frankl1natoR15 күн бұрын
  • Привет, для чего нужен пункт погрузки? как его запустить ? я купил мула, поставил туда работника а он как то не реагирует.

    @Grossxer@Grossxer16 күн бұрын
    • Пункт погрузки нужен для обменом ресурсами между 2 вашими поселениями - в настройках там указывается что-то типа откуда-куда, что везем туда и что ждем оттуда взамен. Пропорции автоматически рассчитываются по актуальным ценам рынка.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • @@ruDn1k спасибо, если я правильно понял,, нужно иметь второе поселение?

      @Grossxer@Grossxer16 күн бұрын
    • да. Если у вас один регион - то для торговли с внешними поселениями достаточно иметь факторию (для покупки\продажи товаров), либо станцию торговли скотом - для торговли, соответственно, животными.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Вопрос по еде в начале игры, ставлю охотников, а они ходят и занимаются своими делами, почти ничего не добывают. Есть в этом какая то причина?

    @go-wl9dv@go-wl9dv15 күн бұрын
    • Охотиться должны, попробуйте явно через вкладку 'дополнительно' указать область охоты.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Объясните для чайника, почему при производстве древесины бревна появляются, но я ничего не могу за них строить. Показывает, что их нет, хотя они лежат и на складе и на лагере лесорубов, что я не так делаю?

    @alexanderbezlepkin8954@alexanderbezlepkin895419 күн бұрын
    • Все нормально, они тяжелые и их таскают только волы. Нужен свободный вол и незанятая семья, которая будет им управлять для отправки на производство или стройку.

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k я раскрыл проблему, я поставил производство бревен для тепла, а не производства. Не сразу понял разницу)) теперь все норм, но все равно спасибо

      @alexanderbezlepkin8954@alexanderbezlepkin895419 күн бұрын
    • Тоже буду знать, спасибо!)

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • там прикол две постройки с бревнами, 2я на дрова идет что ли, но названия у них очень схожие

      @alexajax7712@alexajax771219 күн бұрын
    • @alexajax7712 да, есть лагерь дровосеков, это добыча бревен, есть дом дровосеков - это по дрова

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • привет. вопрос. народ голодает, милорд... народ не торгует. нихрена не происходит. я уже все возможные постройки соорудил. что делать нужно?

    @nektoevil@nektoevil14 күн бұрын
    • От голодухи есть один рецепт - большие участки хозяйств и огороды на них. И на первый год, пока все растет - фуражиры и охотники

      @ruDn1k@ruDn1k14 күн бұрын
  • Не хватило информации, где лучше строить хозяйства, а где фабрики. Мешают ли они друг другу. Я постоянно выношу за город лесопилки и др. Потому что деревья вырубают.

    @olya_yablochko@olya_yablochko16 күн бұрын
    • в данной версии взаимовлияния нет, можно их смело соседствовать. В будущем планируют как минимум включить механику вони\загрязнения - и тогда уже точно придется разграничивать сектора на производственные и жилые. И да, на счет лесопилок - есть возможность через вкладку "дополнительно" указать рабочую область для многих зданий, в том числе дровосекам, лесникам и тд. Их поэтому можно ставить в рамках деревни, просто работать они будут уходить туда, куда указано..

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Я один не понимаю почему у лесорубов 28 брёвен и лесорубы пинают дурака, на складе пусто и кладовщики тусуются дома, Стойло с мулом и семьёй тоже простаивает, а люди дохнут от холода?

    @Veyron104@Veyron10411 күн бұрын
    • Хранилище бревен есть, как я понял, только в лагере дровосеков и если надо хранить больше - надо строить дополнительные лагеря. Склады бревна вроде как не хранят. Для топлива используются не бревна, а дрова, они заготавливаются домом дровосеков, а не лагерем. Тут трудности перевода - у обоих зданий отсылка к дровосекам, но продукция разная у них.

      @ruDn1k@ruDn1k11 күн бұрын
  • А как ограничить кол-во производимых товаров(предметов) в т2 домах, а то у меня такой домик жрал все доски, и наклепал 200 луков за год...

    @lmkjke@lmkjke18 күн бұрын
    • механики ограничения, кстати, я действительно не видел. Подозреваю, что ее пока нет.

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
    • Я им просто останавливал производство, в менюшке домика есть типа пауза, по-другому не понял как делать)

      @karpwhite@karpwhite18 күн бұрын
    • ахахахаха

      @id_Usher@id_Usher17 күн бұрын
    • видимо иначе пока никак)

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Заметил две корявые механики - если на пашню назначить вола, то работники из житницы перестают работать - работает вол. И работает он отвратительно - сначала нижнюю линию вспашет, потом вхолостую идет наверх, и верхнюю линию вспахивает. Снова идет вхолостую вниз и пашет нижнюю и т.д. Змейкой не умеет ходить почему-то. И не совсем понятно, как управлять несколькими пашнями - у меня было два поля под пшеницу, хотел чтобы они чередовались и в один год вспахивалось одно, в другой год - другое. В итоге - пока с одного поля собирали урожай - закончился сезон. Ну то есть семьи пока не уберут всё поле - не возьмутся за другое. Не знаю, как это лечить - супер маленькими полями (мои поля были +/- 1,5 моргена)? Большим количеством семей в житнице? Много житниц ставить? Да и вол ещё не помогает нифига... А вторая механика - меновая торговля между своими регионами. Настроил два пункта обмена обувь/ячмень, и они обменивались без ограничений, пока не вывезли всю обувь из региона... Отсутствует механика ограничения на ввоз/вывоз товаров для обмена. Может есть какой-то способ автоматизации этого? Совсем не хочется постоянно вручную контролировать этих вредителей

    @verrdjil92@verrdjil9216 күн бұрын
    • Я делаю ограниченные по размеру поля + житницы кратно увеличиваю по мере увеличения полей. Да, сугубо увеличением рабочей силы, получается

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • Объем вывозимой продукции при меновой торговли настраивается в фактории, достаточно открыть торговый путь, хотя бы в одном из поселений.

      @zloy-ivan@zloy-ivan13 күн бұрын
    • @@zloy-ivan я не про факторию, а про меновую торговлю между своими регионами Там отдельное здание, куда можно покупать мула

      @verrdjil92@verrdjil9212 күн бұрын
  • Хороший ролик! Что-то для себя почерпнул. У меня вопрос. Влияет ли количество семей на производство, ну, к примеру, клинков в кузнечном хоз-ве? Типо 1 семья производит меньше, чем 2 или 3? И есть ли уже инфа, какой размер поля какое кол-во людей успевает обработать?

    @MilPupsin@MilPupsin19 күн бұрын
    • Да, производство зависит от кол-ва семей в хозяйстве и лучше действительно делать крупные ремеслянные хозяйства на 3-4 семьи. По полям вопрос открытый, пока замер не делал, ставил в житницу просто излишки незанятых семей :)))

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • Игра не вышла ещё, а он гайд уже пилит

    @user-ir9uq2wy4t@user-ir9uq2wy4t20 күн бұрын
    • у меня была возможность ознакомиться с пред-релизной версией за 2 недели до запуска, поэтому ко дню релиза отыграв 20+ часов в нее - что-то, да могу рассказать) Далеко не гуру, само собой, но наверняка что-то пригодится новичку.

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
    • уже вышла 26го (рд)

      @alexajax7712@alexajax771219 күн бұрын
  • Такой вопрос, а зачем нужно дополнительно покупать торговые пути в фактории если и без этого можно торговать большинством товаров?

    @user-wg6xy3sm6q@user-wg6xy3sm6q4 күн бұрын
    • Насколько я успел понять, если торг путь не покупать, то торговля идет только с редкими бродячими торгашами в ограниченном количестве. А если купить - то и наши торговцы будут ездить и торговать, и региональные торговцы будут у нас торговать - что увеличивает товаропоток. Но это, как говорится, не точно, чисто впечатление на основе личных тестов и проб

      @ruDn1k@ruDn1k3 күн бұрын
  • Уменя проблема с рынком жильцы жалуються на то что им мало выбор дров и еды хотя уменя закупаеться с факторий по 300 еды каждого продукта и не понимаю как решить эту проблему, проблема началась с домов 3 уровня

    @_hades_play_9572@_hades_play_957210 күн бұрын
    • Нужно больше торговых точек и большее разнообразие в продуктах. Я бы предпочел сделать еще один амбар - появятся доп.палатки с продуктами и по идее могут решить проблему. С дровами - аналогично, только склад)

      @ruDn1k@ruDn1k10 күн бұрын
  • Как поставить телегу для дров и еды не пойму, разблокировал а не ставится

    @more_xod@more_xod10 күн бұрын
    • На территории рынка

      @ruDn1k@ruDn1k10 күн бұрын
  • Подскажите как учредить торговый путь? куча черепицы и кожы

    @ThePulse84@ThePulse8415 күн бұрын
    • строите Факторию, в ней выбираете нужный раздел товаров и напротив интересующего вас товара жмете самый правый значек - это и есть организация торгового маршрута. После его создания не забудьте на этом товаре указать тип торговли (ввоз\вывоз\обоюдная торговля для поддержания нужного уровня товара на рынке) и лимит товаров в среднем столбце.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
    • @@ruDn1k Спасибо )

      @ThePulse84@ThePulse8415 күн бұрын
  • Кто уже отстроил новую Скалицу?

    @Demoratos@Demoratos18 күн бұрын
  • У меня затуп случился с ягодами: надо тут ближе к источнику сбора ставить постройки или они сами найдут дорогу, просто дольше идти будут? И есть ли тут радиус сбора? (но я скорее сам узнаю как поставлю первую)

    @alexajax7712@alexajax771219 күн бұрын
    • Вроде ограничения по радиусу нет, но только в рамках своего региона. Но ставить поближе к ресурсу все же желательно, чтоб на путь тратилось как можно меньше времени впустую

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
    • @@ruDn1k да, я уже увидел, что дорогу они находят, но долго относят. Еще вопрос по достатку региона: я пока строился, с 50 просел до 10, как его поднять?

      @alexajax7712@alexajax771218 күн бұрын
    • стройте факторию, открывайте торговый путь и продавайте излишки ресурсов - это самый очевидный вариант. Других действенных пока не знаю

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
    • @@ruDn1k спс, осталось 10 монеток)... надо платить за торговый путь (открытие)?

      @alexajax7712@alexajax771218 күн бұрын
    • да, самые дешевые (если других не открывали) стоят 2-3 монеты - навскидку, сейчас точно не скажу. 10 монет хватит. Дрова вроде так и стоят - продайте излишек, они продаются за монету штука. Окупите и торговый путь и накопите на другие свои цели

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • Ищу ответ на такой вопрос: в фактории через какое-то время продаваемый товар переполняет рынок и игра пишет, что вывоз товара приостановлен и товар больше не продается. Понятное дело, что можно начать продавать другой товар. Вопрос если перестать вывозить товар (отменить торговлю на него) то спрос на него восстановится и через какое время? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

    @annermola@annermola14 күн бұрын
    • Да, восстановится

      @ruDn1k@ruDn1k14 күн бұрын
  • куча дров на складах, но постоянно есть дома, которым их мало. назначил 4 семьи на склад, есть 4 палатки с дровами на 2 рынках. в одной дров много. остальные пустуют. чо такое???

    @rlywhocares@rlywhocares19 күн бұрын
  • На сколько я понял,там проблемы с балансом экономики,судя по видосам которые я посмотрел по игре,она не очень тяжелая.Или мне показалось?

    @mixasen6485@mixasen648520 күн бұрын
    • Мне было норм на средней сложности и на тяжелом тоже. На легком, ясен пень, все просто и легко)) Дизбаланс есть, конечно, но это только старт р/д и по-любому все это будет еще балансироваться.

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
    • Лично я с высшим экономическим образованием за 6.5 часов игры экономического дисбаланса не заметил.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • @@sunbozhiy ну тогда получается что вот этот паренек не прав? kzhead.infobw0thKnU5gc

      @mixasen6485@mixasen648519 күн бұрын
    • @@mixasen6485 ну и что там не так? это средневековье- тогда жили за счет частного хозяйства/ ремесленичества, частью из которого платили кстате и налоги- яичками курочками зерном, товарами ) все достоверно) хочешь так играешь, хочешь занимаешся производством - это уже мануфактура называется. а если пан захочет то организовывает людей поля сеять. помоему все очень продуманно и исторически достоверно.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
    • @@mixasen6485 так это же средневековье - тогда так жили - за счет частного хозяйства и ремесленичества - курочки яички зерно кузнецы кожевники, этим же и налоги платили. Потом уже если пан захочет организовывает мануфактуру какуюто или посылает село поле сеять.) мне кажется исторически это очень доствоверно и выбор за игроком как ему играть.

      @sunbozhiy@sunbozhiy19 күн бұрын
  • Доброго времени суток Может кто сталкивался с такой проблемой: Грабим лагерь разбойников, в результате получаем сообщение, что ресурсы перенесут в ближайший город или в сокровищницу. При выборе ближайшего города ресурсы из тайника разбойников попадают на территорию, в которой нету деревни и лишь находится в твоей юрисдикции. После пары раз перезагрузки результат был такой же. То есть или деньги в казну и влияние или товары на второстепенную территорию?

    @zlooleg9599@zlooleg95999 күн бұрын
    • Да, все так. Но я брал деньгами в кошель лорда, а не региона, там нужнее для дружины и наемников)

      @ruDn1k@ruDn1k9 күн бұрын
    • @@ruDn1k Согласен. Исключением была бы ситуация, если б ресурсы попадали действительно в главный город, где их можно потратить на закупку оружия для ополчения или что-то типа того

      @zlooleg9599@zlooleg95999 күн бұрын
  • Подскажите где сейчас покупать игры стим? Просто с 2022 года ничего не покул

    @kwazimodo7612@kwazimodo761219 күн бұрын
    • В стиме. Да, пополнять стало не комфортно, с комиссиями сторонних сервисов, но все равно возможно.

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • МТС банк пополняет Стим.... Пока что

      @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • Пожалуйста подскажите с моей проблемой, с лагеря дровосеков не используются бревна, жители сами добывают по 1, а лагерь дровосеков в простое.

    @smartygraz@smartygraz19 күн бұрын
    • Чтоб с лагеря дровосеков бревна использовать далее - вол под управлением одной из незанятых или назначенных семей их должен перетащить

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k большое спасибо! Буду пробовать

      @smartygraz@smartygraz19 күн бұрын
    • @smartygraz надеюсь, все получится) приятной игры!

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k к сожалению нечего не изменилось (

      @smartygraz@smartygraz19 күн бұрын
    • Все так же 29/28 брёвен не используется, просто ходят мимо

      @smartygraz@smartygraz19 күн бұрын
  • Почему есть все ресурсы и назначаешь семью на строительство, перестаеют строит? Просто ждет и все

    @more_xod@more_xod11 күн бұрын
    • Строительством занимаются только незанятые, свободные семьи.

      @ruDn1k@ruDn1k11 күн бұрын
  • Такой вопрос, нужно ли назначать семьи на склады? Они пополняют запасы на рынке, или что-то ещё? Иногда замечал лишь то, что по началу они ягоды у фуражира таскают и ларёк могут открыть, но хз с чем. Также была проблема, когда я закупал эль на фактории он не поступал в корчму, хотя там была назначена семья, но когда я создал своё производство эля, то со склада именно работники корчмы бочки таскали, значит на склад с фактории эль перетаскивают работники самой фактории, корчмы, или склада? Эта логистика немного убивает атмосферу, прям хочется корчмаря мордой в факторию с бочками эля тыкнуть и сказать "таскай отсюда, дебил!"

    @Kozlosos@Kozlosos17 күн бұрын
    • ахахахаха

      @id_Usher@id_Usher17 күн бұрын
    • я всегда ставлю склады и назначаю на них семьи - они занимаются логистикой и распространением товаров через рынки\напрямую, смотря о каком товаре речь. Без складов в поселении где 50~100 семей уже хранилищ внутренних у производств не хватает

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Ещё такой баг есть, что когда ввозишь ячмень или пшеницу через факторию, то почему-то в ней они накапливаются и жители не хотят брать эти запасы. Ни в амбар ни на склад ни в производство не берут. Просто ходят, отдыхают, но зато как в житнице появляются запасы, то сразу толпой туда бегут. Т.е. получается смысл импорта промежуточных товаров теряется.

    @mitsa5219@mitsa521915 күн бұрын
    • Хм, у меня все нормально с ячменем все работает.. Вы реально словили баг при каких-то определенных условиях) Попробуйте переназначить в солодильню рабочую семью

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
    • @@ruDn1k Понаблюдал побольше. Они как-то странно берут из фактории. По одной штуке и очень редко. Т.е. у меня там установлен минимальный запас 20 ячменя и они там лежат. И на солодовне 2 семьи, это 6 человек. Так вот очень редко кто-то из них один приходит и берёт одну штуку. А когда допустим 20 мешков ячменя появляется после уборки поля на житнице, то они бегут забирать их все в шестером. И конечно хочется такого же их поведения при забирании из фактории. Но видимо баг такой.

      @mitsa5219@mitsa521915 күн бұрын
    • Да, по описанию очень похоже.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Что делать, если 70 человек сметают всю еду по кд? Я пытаюсь её закупать, но она испаряется быстрее чем её привозит торговец. Зона охоты пропала..

    @kulkovstream@kulkovstream18 күн бұрын
    • Наиболее плодотворно еду делать на больших огородах + полях пшеницы - с пекарнями. Другого варианта, кроме как наращивать производство еды этими двумя способами - нет. Закупать - не стоит, это очень затратно. А зона охоты пропала, т.к. вы видимо сняли ограничение на популяцию животных - их всех и убили, воспроизводиться они уже не будут.

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Зачем продавать глину за 1 монету, лучше поставить сразу черепичную мастерскую и глину переделывать в черепицу, которую продавать уже за 8 монет. Аналогичная ситуация с досками, делаем из них луки и щиты и продаем в 3 раза дороже, да и можно сразу начинать копить избыток луков и щитов для ополчения

    @delovaya_perspectiva@delovaya_perspectiva15 күн бұрын
    • Да, вполне хорошая схема

      @ruDn1k@ruDn1k14 күн бұрын
    • Затем что черепица упадет в цене до 1 монеты, то есть до цены глины. Тогда выгодней уже продавать тупо глину.

      @user-oy5ey2eq2n@user-oy5ey2eq2n7 күн бұрын
  • Первые 10 секунд видео в голове мысль - игра даёт возможность делать любую застройку какая душе угодно, а автор снова строится квадратами

    @Demoratos@Demoratos18 күн бұрын
    • Да, кто уже не впервые меня смотрит, знает - я всегда строю так)

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
    • @@ruDn1k закладка городов по римской методике - это круто с точки зрения удобства и планировки, но как же бьёт по глазам в антураже средневековья. Эта игра уже успела разбаловать игроков

      @Demoratos@Demoratos18 күн бұрын
    • Я не могу иначе, мне перестает нравиться хаотичная застройка практически с самого начала))) Что в medieval Dynasty я застройку делал ровненько, что тут.. 😁

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Уничтожение разбойничьих логов дает несколько сотен бабла, которое, по желанию, можно закинуть в село или в свою казну.

    @username11614@username1161414 күн бұрын
  • Игра только вышла, а он уже учит)

    @alex-filippenkov@alex-filippenkov15 күн бұрын
    • была возможность поразбираться в базовых механиках чуть раньше, чем она вышла - грех не поделиться информацией)

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Я не пойму как заставить строить..... стоят семьи ждут.. перенаправляю на постройку и ничего! Поначалу все четко.., постройка идут скопом... А потом все! Кто подскажет?

    @barsssssss1@barsssssss118 күн бұрын
    • - ресурсы для стройки все принесли? - свободные семьи есть, кто не занят?

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • Не понял как торговать между своими регионами

    @user-lb7zn3tb8b@user-lb7zn3tb8b16 күн бұрын
    • есть пункт погрузки - туда покупается мул - за счет этого пункта как раз и происходит бартер между поселениями, причем второе обязательно что-то должно отдать взамен товаров первой. В одну сторону сгрузить ресурсы игра не дает.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
  • Я что то вообще не подружилась с овцами, как и не пыталась и в доме овцевода они у меня были в на пастбище. Но почему то овец никто не стрижет, что с ними делать, я хз.

    @user-tm2fy4jy8f@user-tm2fy4jy8f13 күн бұрын
    • Сколько овец и сколько ягнят, сколько пастбищ и сколько назначено семей в доме овцевода? Есть ли в поселении ткацкая фабрика?

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
  • не по гайду, а то ли это перевод такой, то ли автор чет написал странные название, пикинеры должны ходить с алебардами, а копейщики это те челики с копьями и большими щитами, почему они местами поменяны я не понял)

    @leitnatx9468@leitnatx946818 күн бұрын
    • возможно трудности перевода. Пикинеры тут вооружены копьями+большими щитами, а копейщики - древковым оружием. Да, я тоже сомневался, но оставил как есть)

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • Что делать если деньги потратил все, но торговый дом с быком и фактория построены. Но нет денег на совершение сделок торговли, как быть, как получить поменту? Улучшить дома жителей тоже не могу нет денег ((

    @user-up7lw8gf9l@user-up7lw8gf9l19 күн бұрын
    • В текущей версии затрудняюсь ответить, очевидного способа не знаю. Возможно, если вы уже собираете налоги, как-то есть возможность часть казны своей скинуть в казну региона, но я не пробовал это сделать. И думаю врятли вы дошли до сбора налогов

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k Налогов нету, вот и замкнутый круг получился у меня. Нужно по заданию 2-ур домов сделать. Денег нету, торговать тоже не могу))) походу заново начну. И Усадьба по-моему тоже не доступна

      @user-up7lw8gf9l@user-up7lw8gf9l19 күн бұрын
    • @user-up7lw8gf9l да, проще заново начать. Дело получаса-часа на самом деле)

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • @@ruDn1k так не честно и не интересно может есть способ. У меня вот есть два быка могу их продать, но что делать потом с монетами чтобы наверняка приумножить монеты?

      @user-up7lw8gf9l@user-up7lw8gf9l19 күн бұрын
    • Построить факторию, открыть хотя бы 1-2 торговых пути для тех ресурсов, которые у вас в достатке и которые пополняются. Как я и рассказал в видео - самое простое - дрова и доски. И продавайте все излишки - будут вам деньги в достатке на начало игры.

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • Меня дико раздражает сисоема рынков. Радочие вместо того, чтобы делать работу машут руками в палатках, они по сути просто удяляют продукцию, я с этого ничего не получаю а потом у них ела кончается млм другие ресурсы. Получается: Они рубят деревья, выращивают еду, убивают животных на моей земле, после онр обрабатывают продукцию в построенных мной мастерских, потом они продают это на моей земле. В итоге я не то что ничего не получаю, но и оказываюсь виноват в том, что у них чего-то нет. Где какой-то запрет на торговлю стратегивескими ресурсами? Где налогообложение местной торгвли? Что за бред. Я вот только что не мог понять, почему у меня мало хлеба, а оказалось, что половину продали на рынке

    @pirotehtv3563@pirotehtv35634 күн бұрын
  • начал играть) с незнанки на все деньги заставил в домах морковку садить)деньги в ноль, построил факторию все остальное, рынок, а ничего не моуг сделать, денег ноль и не растут уже год))) баг или чтото не так сделал, и еще в фактории ля торговли нужно лошадь покупать? или достаточно только посадить семью на работу?

    @batmanrus5489@batmanrus548912 күн бұрын
    • В фактории настройте торговые пути на экспорт, даже если на организацию полноценного маршрута денег нет, попробуем дождаться просто бродячих торгашей

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
  • Как забрать купленный товар с фактории?

    @thegagarin9686@thegagarin968614 күн бұрын
    • Работники склада или тех предприятий, где эти материалы используются - придут и заберут.

      @ruDn1k@ruDn1k14 күн бұрын
    • @@ruDn1k да в том то и дело что не забирают, походу баг словил

      @thegagarin9686@thegagarin96866 күн бұрын
    • @@thegagarin9686 да, вполне вероятно

      @ruDn1k@ruDn1k6 күн бұрын
  • Подсжите у меня вол всатл и ожидает и не тоскает ресы что деалть

    @jyzzillahannel7983@jyzzillahannel798320 күн бұрын
    • Есть свободная семья, которая его может сопроводить?

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
  • В стиме на русский акк не купить, я правильно понял?

    @tihhonya@tihhonya13 күн бұрын
    • Блока нет, можно купить

      @ruDn1k@ruDn1k13 күн бұрын
  • А что значит "Семья требует больше места под свой ларек"? в русской локализации)

    @apbuzzz@apbuzzz19 күн бұрын
    • На рынке нет свободных мест. Все ремесленники или задействованные в складах или производствах открывают свои ларьки на рынке для обмена товаров

      @ruDn1k@ruDn1k18 күн бұрын
  • Зачем назначать семьи на склады, амбары, волов?

    @ForresTAleX@ForresTAleX12 күн бұрын
    • Волы без назначенных или свободных семей(свободные при необходимости сами назначаются временно) сами таскать бревна не будут. Им нужны погонщики. На склады\амбары нужны работники-семьи, чтобы обеспечить логистику и большую численность ларьков на рынках - что позволит больше хозяйств "покрыть" товарами.

      @ruDn1k@ruDn1k11 күн бұрын
  • А кто-нибудь сталкивался с таким, что ты заказываешь скот, но тебе его не привозят? Попытался три раза. Подумал, хлев маленький, увеличил, но все равно в графе скот один лишь бедный «Херманн» все таскает, хотя где-то на иконке «подковы» написано 3/4…

    @savvagalkin9294@savvagalkin92944 күн бұрын
    • Если в общем счетчике увеличилось - его привезли. Но чем он занят - предстоит изучать и искать. Проверьте все здания, может он привязался куда-то еще где хлев есть

      @ruDn1k@ruDn1k4 күн бұрын
    • @@ruDn1k спасибо за ответ! А в самом начале игры ведь только один хлев ведь? И обязательно ли делать назначения животному? Или оно само начнет работать?

      @savvagalkin9294@savvagalkin92944 күн бұрын
    • @savvagalkin9294 да, только это не хлев, а привязная стойка, на 1 животное. И да, работать само будет, главное,чтоб волу погонщик находился из свободных семей и все

      @ruDn1k@ruDn1k4 күн бұрын
    • @@ruDn1k отлично, понял! Спасибо большое за помощь)

      @savvagalkin9294@savvagalkin92944 күн бұрын
  • Почему углежоги могут не производить топливо, если древесины достаточно?

    @AlbusDmbldr@AlbusDmbldr20 күн бұрын
    • Хм.. В здании ресурса достаточно? Склад в здании не переполнен? Пока других идей нет, я бы еще проследил чем семья занимается вместо работ :)

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
    • @@ruDn1k почему семья иногда страдает фигней вместо работ которую поставил ?

      @skiminokvideo@skiminokvideo20 күн бұрын
    • Не исключаю даже баг в ранней версии, надо разбираться.

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
    • @@skiminokvideo туниядцы,

      @vandammeshow@vandammeshow19 күн бұрын
    • ​@@skiminokvideoВозможен вариант, что выданное задание не выполнимо (отсутствует, необходимый ресурс, или нет свободных волов)

      @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • а как дружину пополнять??

    @ALlordPW@ALlordPW17 күн бұрын
    • В меню армии тыкните на дружину, настройка (или что-то такое), откроется на весь экран настройка вашей дружины. Слева будет значек пополнения за счет личной казны (та, что с налогов пополняется).

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Вчера купил, скачал, ну и залип до утра. Но столкнулся с проблемой: купил в ветке развития овцеводство, поставил пастбище, дом пастуха. Но овец во фрактории в продаже нет. Все предложения пересмотрел, но овец так и не увидел. В Ютубе у народа во фрактории они были. И не только взрослые овцы, но и ягнята в продаже. У меня нет

    @maksvile@maksvile19 күн бұрын
    • Для торговли животными есть пункт торговли скотом, через него

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
  • А зачем поля, если они есть в хозяйствах?

    @romantik5408@romantik540817 күн бұрын
    • Огороды обрабатываются семьей, которая живет в этом же хозяйстве, она дает ограниченное количество овощей для поселения (но все равно это хороший источник еды во время игры). Поля засеваются разными культурами - есть пшеница - ее на муку, потом из этой муки получится достаточно много хлеба (именно вопрос в КПД), можем там выращивать ячмень - для последующего создания солода и эля из него, соответственно, а можем там выращивать лён - это источник одного из видов ткани для нашего поселения.

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Если дом жителей уничтожен разбойниками, то как вернуть этих жителей в новый дом? Я им построил новые дома, но они не хотят заселяться в них и ходят как бездомные из-за чего мне штрафы вешает игра.

    @mitsa5219@mitsa521916 күн бұрын
    • Они вроде как этот уничтоженный дом должны перестроить, как это происходит если он сгорел от удара молнии, например.

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • @@ruDn1k Часть домов после пожара совсем исчезли. Нельзя было восстановить. Только заново на этом месте построить. И в них не хотели потом заселяться, старые жители.

      @mitsa5219@mitsa521916 күн бұрын
    • @mitsa5219 спасибо за информацию!

      @ruDn1k@ruDn1k16 күн бұрын
    • Есть баг, что в случае утери жилья, даже после его восстановления, жильцы будут ходить и мёрзнуть. У меня было так, что я снёс усадьбу, и построил в другом месте. Моя дружина забилась в церковь и там стояла мёрзла. Я из мобилизовал и распустил, они стали слоняться по поселению и мёрзнуть....

      @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • Как сохранить ресы от разбойников, по частями крадут

    @user-vd6ft5um9t@user-vd6ft5um9t19 күн бұрын
    • Сохранить никак вроде бы, только уничтожением самих лагерей, тогда не будут воровать

      @ruDn1k@ruDn1k19 күн бұрын
    • аахахахаха

      @id_Usher@id_Usher17 күн бұрын
  • ПОДСКАЖИТЕ ПЛЫЗ, КАК ТОРГОВАТЬ, У МЕНЯ В ФАКТОРИИ ПИШЕТ ЧТО УСТАНОВЛЕНО ПРАВИЛО "НЕ ТОРГОВАТЬ", КАК ЕГО УБРАТЬ

    @crazyfrog8649@crazyfrog864917 күн бұрын
    • Нажмите на этот текст и там появится несколько вариантов - ввоз/вывоз/обоюдная торговля. Для того, чтобы этот выбор можно было сделать, справа в строке с нужным товаром нажмите на значек повозки - это покупка торгового маршрута для этого товара

      @ruDn1k@ruDn1k17 күн бұрын
  • Я уже два дня не могу разобраться😢

    @bugleboy7778@bugleboy777815 күн бұрын
    • Если есть конкретные вопросы - задавайте по порядку, попробую помочь, если знаю. А если общее непонимание игрового процесса - посмотрите на мой летсплей ранее - там в целом все показано и вам для начала рекомендую начать с самого простого сценария игры и самой простой сложности, чтобы вникнуть в градостроительные механики без отвлечения на что-то еще.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Почему-то налог не идёт в казну. Есть здания 2 уровня. В них производство идёт. Есть налоговая служба. А налог все равно не идёт

    @alexgever557@alexgever55712 күн бұрын
    • В настройках усадьбы, на вкладке "налог" установили уровень налога >0 ? Сбор налога происходит +\- в одно время со сбором церковной десятины. По времени ориентируйтесь на нее, все должно быть. Кошелек лорда вообще не пополняется?

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
    • @@ruDn1k да кошелёк не пополняется, поставил 10 налог и 10 десятину. Без изменений

      @alexgever557@alexgever55712 күн бұрын
    • хм... а у этих хозяйств есть какое-то производство? Может быть оно от этого зависит?... :-?

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
    • @@ruDn1k да конечно, доспехи мечи, шестерёнки, эль. Что самое интересное Штрафы от налога есть, а вот денег нет. Они же должны идти в пул к лорду? А не в казну региона

      @alexgever557@alexgever55712 күн бұрын
    • @alexgever557 да, к лорду. А что за штрафы от налога, я такого не замечал, поясните

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
  • Я не пойму почему башня в усадьбе не шмаляет по разбойникам)

    @Cadavaroff@Cadavaroff12 күн бұрын
    • Внешняя или сторожевая?

      @ruDn1k@ruDn1k12 күн бұрын
    • @@ruDn1k ни та, ни другая. не пойму как они должны работать(

      @Cadavaroff@Cadavaroff12 күн бұрын
    • я их строил, но не дошло до того, чтобы их тестировать в бою...

      @ruDn1k@ruDn1k11 күн бұрын
    • Не баг, а фича...

      @KHranser@KHranser11 күн бұрын
  • поподробнее о лучниках , так и не понятно для чего они , дамага ноль , хоть в спину, хоть в фронтом стрелял ими.

    @igorrusakov5862@igorrusakov586215 күн бұрын
    • В них пока кпд я тоже не заметил, чисто мораль рядом поддержать +поводить отряды противника в кошки-мышки по полю боя

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
  • Не понимаю как сделать доски. Постройку сделал, людей запустил, а доски не делают

    @skiminokvideo@skiminokvideo20 күн бұрын
    • Пилорама нужна

      @rolandplay9874@rolandplay987420 күн бұрын
    • @@rolandplay9874 ну так поставил.

      @skiminokvideo@skiminokvideo20 күн бұрын
    • Нужно, чтобы вол дотащил бревно туда, из него будут делать доски.

      @ruDn1k@ruDn1k20 күн бұрын
  • про башни и ворота в развитии усадьбы ничего не сказал, и почему нельзя пытаться окружить ими всю деревню для защиты поселения

    @aktanir6961@aktanir696116 күн бұрын
    • Пока что усадьба кроме как налоговой службой мало чем полезна, как мне показалось. Да, теоретически возможно окружить все поселение забором и внешними башнями, но это очень сильно рутинно и, что важнее, крайне затратно по бревнам, камню и доскам. КПД поэтому на мой взгляд не лучший.

      @ruDn1k@ruDn1k15 күн бұрын
KZhead