BEST PROGRAMMING LANGUAGE! / All about C++ and game development / Lead Core Developer WoT Blitz
The most long-awaited issue about C++ is already on the channel! Our guest is Lead Core Developer of World of Tanks Blitz from Wargaming - Leonid Chaika.
We talked for almost three hours, and you have a lot to learn from this interview: the story of how an ordinary guy who didn't grab the stars from the sky came to be: a detailed analysis of c++ language and its applications, the development of games from 2D-Mario to Triple-A "World of Tanks"! And that's not all topics touched 😊
So, brew chai/coffee - it'll be interesting 😉
SUPPORT THE AYTE BEARD.
🔸 Become a Patron on Patreon: / itbeard
🔸 Become a sponsor on KZhead: kzhead.infojoin
🔸 Become a sponsor on Apple Podcasts: s.itbeard.com/apple
🔸 Through cryptocurrencies: itbeard.com/help#crypto
🔸 Via Revolut: revolut.me/itbeard
🔸 Via PayPal: www.paypal.com/paypalme/itbeard
NAVIGATION
0:00 Beginning
1:30 About my childhood and school years and university
7:33 ADVERTISEMENT
9:35 University and first job
34:40 What's a Game Engine
38:03 First Game
38:33 Startup job
40:55 Burnout
44:43 About Wargaming
53:43 Beginning about C++: history, releases, standards
1:01:55 Garbage collection and abstraction levels
1:06:09 Why do we need C++ if we have C?
1:11:50 Concepts in C++
1:18:15 About the name of the language
1:18:48 What can be written in C++ and what makes it good?
1:21:20 About the garbage collector
1:23:22 Features of C++ coding
1:25:38 Patterns and disadvantages of the language
1:32:22 Popular C++ libraries and frameworks
1:37:20 C++ Standard Library
1:39:05 ORM and SQL Lite
1:40:30 package managers - vcpkg
1:43:26 Plus software: IDE, vim, Emacs And other programs
1:59:05 C++ literature recommendations
2:19:40 More about game development (gamedev) - what a game consists of
2:27:50 More about features of big game development, networking and key features
2:38:30 The difference between Triple-A games and casual games
2:41:10 What you need to know to enter gamemode: mathematics, algorithms, networks, etc.
2:49:00 Advice to yourself 15 years ago
2:49:52 BLITZ
3:09:32 CONTEST
MORE AYBEARD.
🔻 Telegram: t.me/itbeard
🔻 Twitter: / iamitbeard
🔻 Instagram: / itbeard
🔻 Website: itbeard.com
#itiboroda #ityoutubersru #cpp
LOL! у этого чела в vk в статусе ZOV и на стене записи про вагнеровцев и прочая хрень кремлеботская. Вот до чего вегетарианство доводит. К разложению мозга, видимо. Надо новый выпуск снимать, Путь от с++ до зетника.
Да, там у человека по жизни в голове совсем всё странно, как оказалось. Закреплю твой коммент.
Первый комментарий на этом канале и сразу в закреп, это удача)) Но сам выпуск всё равно хороший и интересный получился. Не понятно только, как вроде не глупый человек свернул куда-то не туда по жизни. @@itbeard
Так бывает, что сказать...)
@@sergeidb9199 нападать всей армией на страну в 4 утра нельзя. Если в твоей голове это не укладывается, значит с ней что-то не в порядке
@@sergeidb9199 1. Доказательство простое: абсолютное большинство людей не хотят, чтобы на них с неба летели ракеты.
Леонид так любит С++, что даже на голове носит Указатель.
АХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХХА
Аватар не доделанный !
Это знак Аватара))
указатель ???? pointer что-ли ??? брррррр
Нет, он любит свою компанию ))
Когда-то давно все ЯПы жили в мире, но все изменилось, когда народ Java развязал войну. Только Аватар, властелин C++, мог остановить захватчиков
Лучший комментарий что я видел за последние годы =)
@@Andro500 Спасибо :]
Java не развязывал войну, он просто захватил мир разработки
@@trygoboi4790 разве что enterprise
@@user-vq9ji5km8q я кстати не отрицаю что Джава захватила в основном только Enterprise. По моему делать те же игры на Джава то бред, ну да есть Майнкрафт, но это исключение. Но опять же Spring он очень мощный. И плюс на Джава написаны Amazon и Ebay. Да понятно что так используются и другие языки, но все же Джава основной. И я правда не понимаю почему Spring в мире не мейнстрим, по моему он намного логичнее чем Django и Laravel.
Огонь, Вода, Воздух, Земля, C++
Тоже увидел у него стрелку на башке?
Вернее вода, вода, вода, вода, вода, и немного С++
двоичные деревья не забудь вместе с графо-кустами.
Java, С, C++, Python Четыре народа жили в мире, но Python развязал войну...
@@boomroom3138 ору, шикарная шутка
За 1-й час интервью с программистом C++ я узнал: 1) Как надо бегать от военкомата, 2) В какой момент жизни лучшего всего жениться, 3) Можно зарабатывать на жизнь обучением детей спортивным упражнениям и возить их в спортивный лагерь на своей машине, 4) Для того, чтобы попасть в Wargaming, надо уметь разрабатывать казуалки для девочек.
ага
Женится лучше после смерти, кстати это возможно ? ;)
грамотно пояснил про деструкторы, про возвращение значение при завершении, немного про ооп. в целом - полезное интервью и рекомендации книжек
@@inbuckswetrust7357 Лучше не жениться даже после смерти.
@@leogscdlr2894 однозначно 👍но жить с любимой обязательно
Оказывается пятая стихия которой владел аватар это с++
++
И только избранный освоит его полностью))
Потому что только Аватар имеет доступ к Миру духов.
@@codymathews2971 😆мир c++ бесконечности. Высший уровень мастерства.
Вот тебе следущий заказ! ))) Хотим интервью с разрабочиком на микроконтроллерах. ASSEMBLER, C, C++. Оссобенности разработки под микроконтроллеры, ограничения. Чем отличается от программировании на компьтере. Лайк, если интересно
Это Сашу Григорина нужно звать
Будет интервью на 3 минуты. Контроллер STM32, язык С. Ничего интересного, работа как работа.
Ага. Я вот тоже давича писал код для контроллера pic16f628... У него памяти 2кБ, часть из неё идёт под различные регистры конфигурации, порты... Дабы не мучить сам контроллер написал код на си и запихал в протеус... Код работает, я довольный 😁 Но посмотрев в итоге на его объем 5кБ. Оптимизму моего поубавилось и началась оптимизация. Вначале сделав очевидные вещи, я с лёгкостью сократил объем кода до 2.5кБ... А нужно 2 (а по факту ещё меньше). В итоге, вывернув свой мозг наизнанку... Я сократил код до 1.7кб... Вот где радости от низкоуровневой оптимизации. А так, мучаясь уже на ассемблер начал коситься. Но так не хотелось на нем кодить. Хотя сложных условий не было, можно было бы и на нём 😏
@@TheTalants у новых STM32 частоты под 300 МГц мегабайты памяти и флэша. То что вы делаете вроде теплого лампового звука )) Еще на attiny так же можно писать, 64 байта памяти и крутись как хочешь. можно 16 байт под стек выделить, на оставшиеся можно простые мигалки управлялки делать. Но обычно проще взять микроконтроллер пожирнее...
@@SIM31r у того pic16 стек 8байт 🤨
"Ну отсортировал я массив, а толку?" - Гениально.
С таким же вопросом сидел на парах в университете
@@semseriou9763 ну, тепрь у тебя есть массив, при работе с которым ты повысишь производительность собсна работы...
@@user-ms4cm4qf5j супер сильно зависит от ситуации, иногда сортировка нецелесообразна
@@semseriou9763 жизненно!
Это глупо. То т кто так говорит знает только то, что массив можно отсортировать. но он не в курсе, что его можно отсортировать множеством способов с разной эффективностью, которая зависит от структуры массива. Поэтому универсальные решения не прокатывают особенно в геймдеве.
Долго пропускал это видео, думал будет не интересно... Как же я ошибался, 3часа, от начала до конца. Отличный аватар)
на здоровье)
У Бороды не может быть не интересно, дело в том, до уровня логики какого гостя созреваешь именно ты. Каждый разраб. как отдельная галактика - сначала надо долететь до какой-то из них.
++
"Никогда не женитесь, когда у вас нестабильное финансовое положение..." - золотые слова)))
Да и когда стабильное тоже)))
Вся стабильность закончилась в 1991 году.
можно сократить до "Никогда не женитесь":)
До 30-35 потерпеть, далее желание само отпадет
можно было оставить текст только ДО запятой !хаха
Самый интересный программист, позитивный и с чувством юмора который побывал на вашем канале
согласен
На одном дыхании посмотрел, класс!
Егора Малькевича пока никто не обошёл...
А мне Макс Дорофеев зашел очень, хотя на около-программистские темы говорил, так сказать, но было очень интересно и весело, много чего узнал для себя)
+++ это первый трёхчасовой ролик, что я досмотрела
Очень здорово, когда человек думает не только о себе, но и о будущем поколении, как передать знания, что бы они не были утеряны.
Увы, он оказался обычным Z-патриотом, и думать о будущем точно не умеет.
15 лет программирую, и не думал, что способен заново почувствовать такое вдохновение по поводу своей деятельности! Я снова школьник!)) Спасибо, друзья, за такую вдохновляющую беседу!
4 месяца прошло. Ты как? Написал уже что то?
@@_e_mask Войну и мир дописываю, а что?
@@SergeyChernetsky я про код, а не про твои влажные фантазии. Какие проги уже написал то?
@@_e_mask отдыхай, дорогой мой💋
@@SergeyChernetsky все понятно))
Меня поразил этот гость! Даже не заметил, как 3 часа пролетели. Спасибо.
поразил,что я даже не смотрел
Да)) Абсолютно согласен.
++
@@SuperDark4444 это очень крутая книга, введение в профессию. Автор книги говорит, основной и первый шаг - это использование Линукс для решения повседневных задач, то есть переход на Линукс, как на основную систему. Второй ключевой шаг, говорит автор, использовать терминал, как основной инструмент выполнения всех повседневных задач, а не графический интерфейс. Ну, по возможности)
Аналогично!
Это самый крутой гость Это самое крутое интервью Самое информативное видео Польза в чистом виде Кристаллизованное ядро чистейшего кайфа
100%
Удачи тебе жить в мире с одним фундаментальным принципом программирования, целую.
Еее)
@@xbsxbs22 и я тебя, сладкий
Да после этого интервью смотреть ютуб вообще бессмысленно!
Кстати Столяров выпустил второе издание и там в предисловии поблагодарил Леонида за рекламу в этом видео
Ого! круть :)
@@itbeard 2 -издание , 1-том стр.19 "Хотелось бы также поблагодарить Леонида Чайку за высокую оценку книги, прозвучавшую в популярном видеоблоге".
@@The_Mr_Professor что за книга?
@@LetspleionSamp Столяров "Программирование введение в профессию" том1 издание 2
@@The_Mr_Professor спасиб
Гость бомбище! Испытал огромное удовольствие, слушая интервью! Огромное количество эмоций, что сказать ещё не знаю. Просто супер!
Огромное удовольствие при первом просмотре и огромное разочарование, когда узнаешь, что он обычный Z-патриот.
что делать, пошел заказывать пиццу... Лекс, очень жду интервью с человеком, которому действительно на работе нужны сложные алгоритмы) Графы, computer vision, преобразования Фурье -- даешь программиста-математика
будет такой в ближайшее время ;)
Как автоматчик в области энергетики, который по тихоньку учит ++ для свой SCADa, яростно плюсую!)
Поддерживаю, очень жду научное программирование только без языка R пожалуйста :D
@@captainharvey7527 блин, точно. надеюсь это будет не "программист на R", или не "программист на MATLAB"
@@b0rsch95 чем вам не нравятся программисты на R? Может ещё хаскелистов забракуете?) Кто тогда останется, железячники на Verilog и VHDL? И что интересного такие расскажут? О том что зп выросла у всех кроме них?)
Лекс, классный выпуск :). Мы всегда говорили, что наш Леонид крутой :))) Для тех, кто не знает - Леонид Чайка - тренер IT-Academy, учит разработке игр на C++ :))))
Поддерживаю!!! Выпуск отличный! Леонид прекрасный человек, и замечательный преподаватель! Кому интересно пройти "геймдев спецназ" у Леонида и научиться разработке игр на С++, смотрите здесь - kzhead.info/sun/asmNZNuFo4lrgoU/bejne.html
Мария Крагельская не вижу там ссылок на сам курс. На сайте по нему тоже нет инфы Хотелось бы подробностей
@@somatxa Упс, исправлюсь) Описание программы курса, стоимость и даты ближайших стартов можно найти здесь - www.it-academy.by/course/c-game-developer/game-developer/
Реклама приехала)
"начала" написал Евклид, вы че, пацаны) интервью супер, собеседник - невероятный
Как обычно гуманитарка страдает
Пацаны ваще оборзели...
Именно
@@sergeychigarev255 т.е. геометрия это гумантарка?)))
С чувством, с толком, с расстановкой и при этом так интересно! Очень крутой собеседник! Одно из лучших интервью на канале.
Леонид: Последний маг C++
Какой еще маг, он несет белиберду, откуда взялся этот придурок
John Xi Bai чувак, это просто шутка. Отсылка на Аватара - Последнего мага воздуха:)
цитата великих: "Я хз! на моем компьютере работает"
Во бла... я велик ??
самое интересное, что это реально трабла , когда у тебя работает а не у тебя , нет...., гемор тот ещё, помню первый раз когда столкнулся в 2003 году, то суть была в том , что на другом компе был AMD и операции с плавающей точкой там считались иначе чем у меня на интеле и из за этого и был баг)))...
@@alexshtams ну я уже молчу о разной архитектуре и ОС, а ведь есть еще и баги в компиляторах
Мля,я всегда так говорил..
Как же его интересно слушать. Нафиг какие-то сериалы))) Спасибо за интервью!
Охрененный чувак. Очень много хороших советов, которые я на основе собственного опыта поддерживаю двумя руками.
Рашист же, конченный
просто в голос "кортошка не смогла!" хахахаха
За 3 часа волосы на голове выросли
Собеседник очень понравился, прямо приятно слушать человека! Геймдев-разработчик так еще и со спортом на "ты". Супер, спасибо!
Спасибо, это то самое, что я искал для начала изучения программирования: - А.В. Столяров "Введение в профессию". Здоровья Вам и всех благ!
Обширный мануал как топтаться наместе годик другой и так нихрена и не мочь?
@@MetaJamm ну да и чё?
@@Stevend1 да собственно и всё.
Лекс спас от искушения посмотреть видос в рабочее время, выставив премьеру вечером=)
еее)
У меня рабочее время не нормировано, поэтому слушал и пилил фичу для экста
В итоге я уже два дня на работе смотрю этот видос))))
@@xm4dn355x Уволен!)
Я ночью посмотрел, днем теперь спать охота
Человечище.Действительно, проблема с учителями очень острая.Все правильно говорит.Тепло на душе от того, что такие люди есть.
Нет никакой проблемы с учителями в IT. Тот, кому дано этим заниматься, всегда должен уметь учится сам, слишком быстро всё меняется, учителя не успевают и сами учиться и учить одновременно:) А "сейчас":), ну как минимум, последние 20 лет, многие ноют, что, дескать, почему нет того, да сего на русском языке, этим индивидам вообще противопоказано заниматься программированием и смежными дисциплинами...
@@sergeyromanov3461 суметь выучиться самому не проблема. Выучился я. Сам. Молодец ли я? Лучше ли я разбираюсь рандомного парня, у которого был вот такой препод и плюсы в универе?)
@@johnsnow24 Кому самому не проблема, тому вообще универ только ради корочки, да ради заведения полезных знакомств нужен:) А рефлексии типа: лучше я кого-то или хуже - оставим особо тонким интеллигентам-гуманитариям:)
как же приятно и интересно смотреть интервью с профессионалами которые говорят о свое деле. Спасибо за интервью
Респект каналу за такого гостя! Чувствуется сильный и в тоже время , что скромный разработчик- Леонид Чайка.
два последних интервью - это топ :) Лекс, не останавливайся! нужно больше хардкорных фундаментальных интервью :) как работает компьютер, операционная система, биос и т.д.)
С++ в названии говорит о том что следующие 3 часа пройдут просто ВЕЛИКОЛЕПНО)
Как все таки приятно когда собеседник умный и увлеченный человек - успехов тебе во всем парень!!
Посмотрел от начала до конца: большое спасибо за проделанную работу! В этом интервью можно не только узнать жизненный путь реального программиста, но и услышать советы профессионала. Причем Леонид очень хорошо рассказывает про различные детали профессии, которые мне, студенту, очень были интересны и полезны. Видео хорошо структурированно: разбирается много очень полезных тем. Лайк поставил, но, конечно, такая полноценная работа заслуживает полноценного отзыва! Всем учащимся и людям, задумывающимся над выбором профессии рекомендую!
Последний маг воздуха!!!
Мужик дельные советы даёт) Полностью согласен с тем, что выбирать нужно начальника, а не работу)
Посмотрел на одном дыхании,спасибо Борода,что приглашаешь людей, которых хочется слушать и слушать
Спасибо большое, крутой гость, один из немногих кто говорил о зачатках инженерного мышления, было бы здорово увидеть какого-то инженера который рассказывал бы не про особенности языка а про особенности самой инженерии в IT сфере. Сам учу Java, но прям серьезно появилось желание приобщится к этому миру в частности благодаря мыслям благодаря этому крутому парню. Ещё раз спасибо за работу.
Вот странно, человек произвел еще тогда в 2021 очень классное впечатление, а два года спустя оказывается, что это обычный Z-патриот.
Офигеть
Интервью самое большое! как и количество строк в коде на С++
хаха)
Лучшее интервью на канале Просто топ, очень интересно слушать и много полезного P.S:когда программист использует слово напильник, сразу понятно, что это разраб с картошки )))
- Ну вы только в самом конце не начните прикручивать туда какой нибудь Lua - А что такое Lua? To be continued...
Таймкод
Офигенное интервью! Сразу видно, что Лёня мастер своего дела, чувствуется его мудрость.
чего ?
херасе. а не наоборот...
- Как ты попал в ЕПАМ? - Ну, в орифлейм не взяли.
Ребят, ЕПАМ понятие широкое, можно попасть и на крутой проект
Ахаха)) выпала с "Картошка не смогла") 😂
Думаю, Столяров уже фигачит 3е издание книги полюбасу. Теперь его книга точно мастхэв для сиплюстов, как-никак Лёня номер один по просмотрам у бороды)
Ога
Этот выпуск я посмотрел уже 5й раз! Блеан, вот с такими тимлидом как Лёня работать бы!
я сейчас 3й раз пересматриваю и каждый раз нахожу что то новое для себя)
Когда я слышу фразу: "школа по жизни не нужна", на подобных интервью, сразу понимаю весь смысл в "Систематической ошибке выжившего"
имеешь в виду, что мы никогда не слышим, где говорилось бы, что "школа нужна"?
@@iliadubrovskii8204 В смысле, что если конкретно тебе как ты считаешь "не понадобилась", это отнюдь не значит, что она не нужна.
@@rastr__9042 если конкретно тебе, как ты считаешь, она "понадобилась", это отнюдь не значит, что она нужна
я учился на 2-ки, просто пинал уй, в универе та же фигня была, программирование учил сам, дополнительно проходил курсы по БД и ИБ, теперь сижу нач. отдела в Газпроме получая в 2-3 раза больше чем мои одноклассники однокурсники которые учились на 5-ки, школа просто потеря целых 11 лет моей жизни, она нахрен не нужна так для общего образования и то на отвали))
я согласен с Леонидом насчет школы, но в тех словах, что в конце интервью, что текущий учебный процесс в школе это лажа полная. Во-первых небольшие ЗП, речь о регионах, а не столице РФ, как там в РБ не знаю, обучение в школе оторвано от обучения в ВУЗе, нету преемственности. В школе несколько лет изучается физика, потом в ВУЗе у меня опять была физика, на факультете автоматики и выч. техники, 3 блть йобаных семестра, зато операционные системы это был факультатив на 1 семестр. Я как-то заболел в 8ом классе школы, ветрянкой, месяц сидел дома, от делать нефиг прочитал учебник физики до конца, оставшиеся полгода в школе было скучно, потому что мы четко шли по учебнику от корки до корки. Да может со школой не повезло, но так много где.
"Начала" - Евклид. Поэтому Евклидова геометрия
Спасибо за интересное интервью! Я бы хотел еще отметить, что довольно долго приходится отвыкать от такого чуть ли не "хакинг" подхода в низкоуровней разработке при переходе на более высокоуровневые ООП языки вроде C# в сферы, отличные от high perf областей. Меняются приоритеты: корректность, скорость доставки, гибкость поддержки, производительность. Приходится мыслить все же концептами высокоровневыми, а полученный с применением reusing техник ООП код уже потом возможно улучшить в плане производительности (опять же в разумных пределах). Эту мотивировку поддерживает и Бьярн Страуструп (в книге "Programming. Principles and Practice Using C++", глава 22). Вспоминаю как я изучал языки: Hello world на Pascal (класс 5) по книге, название которой даже не вспомню, раздобыл ее в местной библиотеке, C (класс 6) по книге "Освой Си за 21 день" (дело месяцем не ограничилось ;), а затем С++ по "Освой Си++ за 21 день" (класс 7, и тут явно больше месяца ушло). Потом уже ковырял справочники навроде тех же "Герберт Шилдт. Справочник по С++", пока не получил в распоряжении более менее постоянный доступ к интернет и открыл для себя справочные ресурсы. Как вышло: Си мне очень понравился - минималистичный, быстрый, простой (масштаб моих писулек-програмулек не тянул на ООП). Но подход ООП на С++ после того как я привык думать с позиции procedural paradigm не давался и все тут. Еще и язык не располагал, прямо-таки пугал монструозностью (сейчас могу сказать "костылей"). Пока уже гораздо позже в колледже не был вынужден изучить C# - и, о чудо, я -таки достиг понимания ООП в самых общих чертах (язык максимально прост и я поспешил на практике реализовывать те задумки, что приходили в голову). В университете углубился в азы сетевых коммуникаций/протоколов, архитектуры win/Unix и прочим премудростям CS, а на С# тем временем вел разработку ботов, успешно продавая мелкой конторе. И вот только спустя годы разработки многопоточных ООП приложений на C# мне вновь захотелось взяться за С++. Оказалось, делать это со сформировавшимся mindset стало интереснее и эффективнее: воспринимаешь это как ООП + костыли + ручное управление памятью. И чуть позже, когда я столкнулся с необходимостью портировать плюсовый код на си, я осознал, как именно могут быть реализованы ООП абстракции в процедурном языке, отчего действительно подурнело. Крепкого здоровья всем орудующим си с классами!;)
В некотором смысле обычные паскалевские юниты своей структурой реализовывают концепции инкапсуляции (есть открытая интерфейсная секция и секция реализации), а так же конструктора\деструктора. Си прост, и в нем даже опред. эстетика есть. Только сложно тушить пердак, когда видишь, как в отладчике хаотически меняются переменные, и не понимаешь, где именно ты сломал память.
невероятное интеллектуально удовольствие получила. 6 лет института пронеслись перед глазами)))pascal assembler C++)
где/кем работаете сейчас?
Какой воспитанный гость! Всегда на "вы".
1:30:05 Боль это когда знаешь кучу паттернов, а у тебя в кэш линии структуры не влазят в 64-байта:)
хаха)
Великолепный человек! Меня поражает насколько сильное желание человека может привести любого человека даже из деревни и без образования в любую точку в жизни. В очередной раз убеждаюсь, что главное стремление, настойчивость и мотивация идти к своей цели бесконечно, пока не достигнешь ее! Вот это круто.
Без мотивации и стремления ничего не сделать.
Посмотрел 10 минут видео и удивился. Сколько совпадений. Так же увлекался планеризмом, разбирал пульты, будильники дома - получал бывало по шее; и хотел стать лётчиком, но не пустили из за смещенной носовой перегородки. Бывает же.
По причёске уже кажется, что аватар будет в интервью.
Соответсвует логотипу Wargaming
вообще топовый чувак. желаю ему всего самого лучшего!
Спасибо за офигенный выпуск, слушал на одном дыхании, очень вдохновляет, спикера интересно слушать, рубрика продолжает радовать
Теперь буду изучать Emacs. Смотря на Леонида, как он говорит, складывается впечатление, что он поймал реальный дзен по программированию. Без пафоса, размеренно, грамотно и понятно.
После второго часа я понял, что плюсы - это то, о чем я мечтал все жизнь! :) спасибо!!!
лучше rust или go
@@sfsdeniso5941 Go тут не к месту, слишком бедный язык для крупных проектов.
@@bytefu кубернетес некрупный проект? :)
@@sfsdeniso5941 Ну, если постараться, можно и на голом C написать крупный проект - Linux, например. Да и вообще, при должном усердии можно написать вообще что угодно. Однако, это не говорит о том, что он лучше для этого подходит в данный момент, когда есть лучшие альтернативы. Go изначально позиционировался как нишевый язык, и пока что таковым остаётся, в то время как альтернативы активно развиваются. И как ни крути, но намертво вкрученный в язык GC, отсутствие дженериков и общая бедность языка заметно ограничивают область его применения, как и целесообразность. Впрочем, я ничего не имею против Kubernetes, пусть пишут, на чём им нравится.
Вообще-то мечтать можно сколько угодно,до старости. Энтузиасты увлечены с детства. Плюсы-инструмент. Было бы хорошо писать еще и сайты на нем,слава богу это уже возможно.В принципе и раньше никто не запрещал написать на Си транслятор.Было бы в тыщу раз удобнее,чем верстать(если можно назвать так это извращение с угловыми скобками) на html , css, php, java , xml и прочей вырывающей глаза неудобоваримой хрени.
Наконец-то плюсы, спасибо за то, что ты есть
Вроде бы хорошо считаю, но сбился со счета, сколько раз во время просмотра хотел доставить лайк. Выпуск супер.
1:09:20 - «Начала» - главный труд Евклида, написанный около 300 г. до н. э. и посвящённый систематическому построению геометрии и теории чисел.
3 Часа, но посмотрел всё сначала и до конца, очень классный человек, интересно рассказывает, и судя по интервью знает кучу вещей.
наконецто С++ а не сахарные языки. И геймдев
С++ это С с классами
Ирония в том, что на собеседовании в Wargaming на позицию с++ меня дрючили вопросами именно по SOLID принципам и дизайн паттернам, прежде всего MVC.
что-то пошло не по плану
Классное интервью! Спасибо огромное и бороде и безбородому)
Самое крутое, что я смотрел за последнее время. Выделить 3 часа на просмотр интервью - это что-то невероятное для меня, но интересный спикер, грамотный монтаж и интересность темы не могли меня отпустить от экрана о.о
Чувак из аниме Аватар вырос?)0)) Такой причесон у него :d
Это логотип Wargaming на голове)))
Только это не аниме
Тоже вспомнил этот мультик
@@kotdath1252 Ну я фиг знает че это. Рисовка похожа на анимешную, значит аниме :d
В точку, он так в видео сказал (для читателей коментов). Но не из аниме, а из мультика) Нельзя смотреть аниме, специально не думая про аниме
Несколько месяцев назад начал изучать самостоятельно WebDev и JS, но из этого интервью узнал больше про программирование, чем за несколько месяцев. Уже была недавно мысль, что все восходит к C/C++ю Спасибо каналу за содержательное интервью!!!
Далеко не все гости так заходят, как этот. Действительно очень грамотно говорит, видно, что знает и любит свое дело, и не претендует на единую правду. Хотел бы поработать с таким человеком.
"EMACS был бы отличной ОС будь в нём нормальный текстовый редактор" @bash
Там же вроде evil-mode завезли :)
Жиза, я так "C++ за 21 день" прочитал и прям неожиданно много узнал. Маленькие но важные вещи. Добавил в список вопросов которые задаю на собесе. Честность в мелочах - все не мелочь.
Гость так чудно вещает, что я стал восстанавливать свои знания C++ )) Объясняет вообще огонь! Нам в университете на первом курсе преподавали assembler, потом уже C, уже потом C++. И параллельно кучу всего интересного рассказывали. Близко к тому подходу. Ну а Linux стоит на компе (ноуте) у мамы уже лет 7-8 с минимальными моими действиями (обновление)
Очень интересно слушать, приятный добродушный парень :)
5-я стихия - C++ ))) Леонид очень круто объясняет, чувак очень прокачанный.
Круто, когда рекомендуют книжки преподавателя с твоей кафедры
Столяров?
@@user-qz8uy9sf2w Страуструп наверно
@@oleganishe Страусжив
МОЩЬ. Собеседник просто монстр и суперувлеченный человек. Высочайшего качества интервью, ооочень интересно
"на джаве можно написать всё, но на С++ можно написать Джаву"
давно не слышал произношения ява аж детством пахнуло)))
Ещё в копилочку - микрософт.
Яву яву взял я на халяву! (С)
Ява малокубаторная
Иос
Я только начинаю смотреть, но уже мурашки. Лекс, мира и добра в твой дом! Спасибо за гостя!!))
Спасибо за интервью, очень понравилось!
Очень классное интервью. Огромная благодарность всем!!! ☺️🤗😎
Леонид Чайка реально крут!!! Как приятно слушать знающего чела!
Вот это интервью! Даже мне художнику-аниматору с 15-летним стажем захотелось изучать программирование. Этот человек талантливый преподаватель!
Молодец! Вот это гений белоруской глубинки. Гений живет в каждом из нас. Главное воплощать мечту в реальность шаг за шагом. По крупицам. И через годы будет успех!
Бесценная инфа для тех кто учится, спасибо огромное.
Генератор случайных чисел в старых консолях был. Помехи улавливает и выдает случайное число и на его основе стартует случайная игра
Приятно послушать таких людей - без агрессии и с головой! Спасибо было реально интересно!
Это просто нечто, он так увлечённо рассказывает, что если бы он рассказывал как сажать картошку, я бы наверное тоже слушал бы два часа как сажать картошку !! огонь выпуск
Он и работает в картошке)
Лучшее что я видел за последнее время, спасибо гостю!
топовое интервью чел реальный фанатик классная речь и не машет руками еще конечно спасибо бороде и только лайк! ответа на вопрос точно не знаю, можно предположить что в приставках не было батарейки время сбрасывалось и тд ) кварц, пзу? )
О, мой бывший тим лид. Интересный человек)
Если бы можно было поставить 10 лайков , поставила бы! Спасибо за интервью, прочищает мозг и слушается на одном дыхании!
Борода, больше таких гостей. Гости лучшие!
Таймлайн для любимой аудитории канала: 00:00 - Начало 01:30 - Про детство и школьные годы и университет 07:33 - РЕКЛАМА 09:35 - Учёба в университете и первая работа 34:40 - Что такое игровой движок 38:03 - Первая игра 38:33 - Работа в стартапе 40:55 - Жесткое выгорание 44:43 - Про работу Wargaming 53:43 - Начало про С++: история, релизы, стандарт 1:01:55 - Про сборку мусора и уровни абстракций 1:06:09 - Зачем нужен C++ если есть C 1:11:50 - Про концепции в C++ 1:18:15 - Про название языка 1:18:48 - Что можно писать на C++ и чем он хорош 1:21:20 - Про работу сборщика мусора 1:23:22 - Особенности кодирования на C++ 1:25:38 - Про паттерны и недостатки языка 1:32:22 - Популярные библиотеки и фреймворки C++ 1:37:20 - Стандартная библиотека C++ 1:39:05 - Про ORM и SQL Lite 1:40:30 - Пакетные менеджеры - vcpkg 1:43:26 - ПО для работы на плюсах: IDE, vim, Emacs И другие программы 1:59:05 - Рекомендации по литературы по C++ 2:19:40 - Про разработку игр подробнее (gamedev) - из чего состоит игра 2:27:50 - Про особенности разработки крупных игр, сетевое взаимодействие и ключевые особенности 2:38:30 - Разница игр Triple-A и казуальных игр 2:41:10 - Что нужно знать, что бы войти в геймдев: математика, алгоритмы, сети и т.д. 2:49:00 - Совет себе 15 лет назад 2:49:52 - БЛИЦ 3:09:32 - КОНКУРС
если я не ошибаюсь, то у него значок - антиалкоголь, у меня такой же есть. Они двух типов есть, тонкий и толстенький.
Max os больше не будет поддерживать OpenGL :( Есть вероятность, что разработчики движков не будут поддерживать Mac ..
Юзззт0зю
Огромное спасибо!
О, брат Emacs'ер. Респект мужику.
Действительно интересный и приятный гость, все просто объяснил и понятно. Спасибо Борода!
Залип на 3 часа, хоть я и не айтишник... Есть такие люди, как он говорит, если захотите то за год выучите весь курс высшей математики