FILM - Medium format - EVERYTHING from shooting to development!

2024 ж. 16 Мам.
13 770 Рет қаралды

🔥 44min lesson on self-development of negatives in Photoshop ➘
/ gustarev
Sergey ⌁ / sergeykiselov
Tali ⌁ / tali.golan
📂 ⌁ LUT - gustarev.com/lut
😱 ⌁ Telegram t.me/gustarev365
🐼 ⌁ Instagram - / gustarev
🌳 ⌁ My Shop - gustarev.com/shop
🤷‍♂️ ⌁ F.A.Q. - gustarev.com/faq
💰 ⌁ Collab - max.goustarev@gmail.com
0:00 Hasselblad 500cm
1:12 Camera / Film / Shooting
4:40 Light meter / exposure
6:30 Prism / Macro rings / Shooting
8:51 Resolution / camera age
9:41 Shooting
11:00 Sergey's set
11:36 Development of film at home!
14:25 Scanning at home - an advanced method
15:48 DIY Gustarev's method
#hasselblad #film #diy

Пікірлер
  • на 8 минуте она говорит "онли фейс" а правильно -- "онли фанс" 🤓🥰

    @Fotonaf@Fotonaf18 күн бұрын
    • 🙂

      @user-sm1fr9bc7z@user-sm1fr9bc7z17 күн бұрын
  • 18:15 это отбелка + фиксаж, бликс (bleach + fixer = blix). В инфографике «бликстер», ну, что ж. Ванночка по правильному называется проявочный бачок. Фен нельзя использовать, можно случайно поплавить подложку, мусор тоже проблема и без фена, а с ним пыли больше. Засветы не от обдува, конечно же, а от плохого необслуженного задника. По поводу того, что без пыли можно спутать с цифрой, ну нет. Плёнка это не только пыль. Тем более, средний формат. Пыль можно на посте добавить к чему угодно. Когда-нибудь в будущем, захочется попробовать по мокрому процессу напечатать снимки, вот тогда про пыль вы вспомните, что лучше бы подождали час сушки естественной. Но я понимаю, хочется «аналоговости», «ламповости» и т.д. Но всё же, нужно всегда всё делать максимально качественно, «ухудшить» можно на других этапах. Сетап для оцифровки сойдёт, но надо понимать, что это для разовых сканов. Если будет поток, сканер удобнее. Сканер также инвертирует всё сам нормально. Форточку можно закрывать, спасибо

    @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
  • вааааау как клаасно! Очень ждала этот разбор!🤩🥰

    @neebbelung@neebbelung18 күн бұрын
  • Получилось очень классно няне понравилось видео ❤

    @sergeykisilov8080@sergeykisilov808017 күн бұрын
  • Очень интересно, спасибо💪

    @slavavaitser2817@slavavaitser281717 күн бұрын
  • Ооо, камера моя ровесница 🫣. Спасибо за видео, очень интересно, всегда жду твоих видео, это как ожидание мультиков в детстве 👍

    @viktorsergiy1973@viktorsergiy197317 күн бұрын
  • Какой уютный видос!!!❤❤❤

    @innamendelson@innamendelson18 күн бұрын
    • Лучший за 10 лет )

      @Goliaff85@Goliaff8517 күн бұрын
  • Я даже не собираюсь снимать на пленку, но смотреть это видео интересно. Впрочем, как и все другие видео Максима. Спасибо.

    @migor554@migor55417 күн бұрын
  • Блин, сколько смотрю уже этот канал - каждый выпуск долгожданный! Всегда что-то оригинальное и оочень интересное! Макс, красавчик!!! Продолжай в том же духе!!! И спасибо за такие подробные видео!😇

    @nobodyjoker@nobodyjoker14 күн бұрын
  • Про лайфхак с подъемом камеры за счет просмотра в призму "вверх тормашками" лайк)

    @alexcube1994@alexcube19949 күн бұрын
  • Круто как! Очень лампово!

    @dimabernikov@dimabernikov17 күн бұрын
  • Приятно и интересно смотреть ваши видео! Спасибо!

    @snazarov03@snazarov0317 күн бұрын
  • класс спасибо за видосик

    @VitekTVLife@VitekTVLife17 күн бұрын
  • это как смотреть птушкина! никогда там не будешь, но очень интересно!🔥🔥🔥

    @askar657@askar65717 күн бұрын
  • Спасибо за видео. Делай по возможности больше стрит видео они выглядят живее. Мне ещё понравилось как ты с моделью работал. Я сейчас учу английский и увлекаюсь фотографией, так что для меня это видео было даже полезным

    @antonnikolenko3538@antonnikolenko353813 күн бұрын
  • Тема интересная, спасибо, Максим! Особенно в части самостоятельного сканирования плёнки, круто будет ещё посмотреть эксперименты в этом направлении!

    @Migel_Podsolnuch@Migel_Podsolnuch16 күн бұрын
  • Классная работа, спасибо Макс! У самого в шкафу пылится Киев с 80 миллиметровой Волной и рару ч/б плёнок, одна из которых Свема тридцати лет, видимо скоро и я (во многом благодаря тебе) доберусь до этого всего

    @user-hp8bg6du6v@user-hp8bg6du6v18 күн бұрын
  • Спасибо Максим , открыли для меня новую локацию.

    @yuriomurio@yuriomurio17 күн бұрын
  • Красота😊, я прошлым летом поснимал на свой зенит 122 ЧБ, проявил и отсканировал, очень доволен, в придачу купил еще пару пленок на это лето, да каждый кадр нужно продумать, это точно, а ведь всего то лишь другу понадобился негатив для квеста и я согласился, последняя плека была снята лет 15 назад, но все понравилось и результат отличный получился, а вы Максим большой молодец, каждый раз что то интересное на вашем канале!

    @stegunov_foto@stegunov_foto17 күн бұрын
  • О, только собрался после праздников взять в аренду средний формат плёночный пощупать. А тут и видос) А вот специалистов по "большому " Формату найти уже не просто.

    @user-cm6ry6xm6l@user-cm6ry6xm6l18 күн бұрын
    • На мероприятиях, связанных с ручными украшениями, в Москве, работает один фотограф, который на форматную камеру снимает и делает людям отпечатки. За несколько тыщ рублей штука. Не помню, на каком его последний раз видел, но достаточно недавно - месяц-другой назад. Если вспомню - напишу, что за ярмарка была.

      @ZametkiFotografa@ZametkiFotografa17 күн бұрын
  • Шедеврально! Делал похожее действо, по диапозитиву 4" Х 5", Aspect ratio 1:1 + HDR . Завораживающие результаты, по изображению можно путешествовать.

    @iourip9015@iourip901517 күн бұрын
  • Отличная тема!

    @dvoicemusic@dvoicemusic12 күн бұрын
  • Молодцы 🎉

    @user-gx9nk7um6f@user-gx9nk7um6f17 күн бұрын
  • Молодёжь! Я специально перешёл на цифру в 2004 году чтобы у меня было МНОГО кадров.

    @user-ty2my7ge5u@user-ty2my7ge5u9 күн бұрын
  • Нахлынули воспоминания....прогуливали уроки, учась в 9-ом классе, палили руки реактивами, проявляли пленки ORWO COLOUR и FOMA COLOUR сами, на дворе был 1984 год! Да, это незабываемая магия! 😁👍

    @austrian96@austrian9616 күн бұрын
  • Вот это мощААА! Завидую молча....

    @austrian96@austrian9616 күн бұрын
  • Ох и дорогое же это удовольствие😊🙂☺. И дело заканчивается не только дорогим фотоаппаратом и ценой одного успешного кадра из 12 годных.Это ещё и сканирование с использованием топового объектива(хотя даже этот объектив возможно убивает все эти превосходные качества изображения плёнки и превращает результат в обычный цифровой)К тому же понижает разрешение.Скан в фотоателье высокого качества и разрешения неокупается, поэтому далеко не все имеют в своём использовании такой.А обычным это делать, опять же возможности хасела и фирменной плёнки коту под хвост.Фотоувеличитель да .Но опять же такие заморочки с цветной фотографией...Да,если у вас есть финансы,вам интересен этот процесс,вы профи.То конечно,этот увлечение имеет место быть.

    @chren7@chren715 күн бұрын
  • 🔥📸 Было бы интересно посмотреть на съемку портретов в связке SONY и объективов Гелиос в твоём исполнении )

    @user-bn9db8ig3l@user-bn9db8ig3l17 күн бұрын
  • Когда выйдет обновленный курс обработки в Adobe Photoshop?))))

    @irinasky4643@irinasky464311 күн бұрын
  • ура про пленку

    @user-bm5it6xe9g@user-bm5it6xe9g16 күн бұрын
  • Про плёнку всё интересно.

    @OrelRussia@OrelRussia6 күн бұрын
  • Как всегда все очень классно.Класс что вы теперь с нами в Израиле.Так странно слышать английский.Иврит впереди

    @nikon4175@nikon417514 күн бұрын
  • 👍супер раньше салютом снимал.это весчь!

    @user-ce4ob2yc8t@user-ce4ob2yc8t16 күн бұрын
  • Увидел сегодня видео, сделали фото на банку пива, с выдержкой солнца в целый год, я в шоке был, Солярография называется, мозг вообще сломался 🤯

    @Enchantopia_brand@Enchantopia_brand2 күн бұрын
  • Сфотографировать фотографию чтобы особенное так тяжело проявляемое аналоговое изображение мы могли сохранить и крутить как обычное рав))

    @Alex_Cid@Alex_Cid14 күн бұрын
  • Чотко

    @TonyWhite888@TonyWhite88813 күн бұрын
  • Толку, у разных стекол на 2.8 разная светопропускная способность. Там и так погрешность 1-2 стопа в разные стороны.

    @user-jx3un4ey4b@user-jx3un4ey4b17 күн бұрын
  • Прошу помочь по смежному с плёнкой вопросу. ПО сканера не сохраняет сканы в рав-формате. Однако на ПК сканер внутренние равы сохраняет. Они не открываются в конвертерах, но в Фотошопе открыть можно. И тут проблема. Только вот эти сканы в Фотошопе смотрятся гораздо лучше, когда я делаю Assign profile/Adobe RGB. Видимо, у сканера внутр.цвет.пространство AdobeRGB. Но у меня монитор sRGB и раньше все свои фото я всегда делал в sRGB. Как мне теперь быть? Все говорят надо в sRGB, а эти сканы в sRGB смотрятся совсем неважно.

    @OrelRussia@OrelRussia6 күн бұрын
  • Какой же треш🤣. У богатых свои причуды

    @Nicko.Art_@Nicko.Art_17 күн бұрын
  • Средний формат придумали, чтобы упростить работу с большим форматом, чтобы было больше кадров в маленьком объеме камеры и пленки, чтобы легче было таскать все оборудование, чтобы можно было снимать без штатива.

    @gene4000@gene400017 күн бұрын
  • имхо, это извращение, но каждый художник волен экспериментировать, так что жирный лайк ;)

    @alexleft2305@alexleft23054 күн бұрын
  • Не могу сказать, что узнал что то новое.... снимал и проявлял и печатал еще с 1970 года. Еще и проявители сам готовил... Но сканирование с помощью фотоаппарата, правда интересно, надо попробовать )))) материала слава богу достаточно )))) А вот что на самом деле интересно, сколько стоила такая съемке девушке? Вовсе не потому как завидую хорошим доходам )))) Дай бог зарабатывать фотографией больше! Тем более качественной фотографией! Но просто интересно.... задействовано 3 человека, пленка не 3 копейки, время фотографа, ну и надбавка за ретро и мастерство ))))) Только не говори ради бога что это съемка TFP ))))) не поверю )))))

    @geologdv@geologdv17 күн бұрын
    • ТФП разумеется)

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • Именно тфп - сейчас найти желающих оплатить "по полной" всю эту возню с пленкой - та еще задачка! По большому счету людям пофигу, на что их снимают, и они не готовы платить больше определенного тарифа )

      @ZametkiFotografa@ZametkiFotografa17 күн бұрын
    • да брось, что-то кому-то "продать" не проблема. Гадалки, таро, марафоны желаний, люди делают состояния. Возьми любого инфоцыгана и дай ему в руки камеру, да он моментально начнет продавать их за оверпрайс

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
  • Максим , а у вас есть какой нибудь материал по работе со светом? световые схемы, рекомендации по оборудованию и все такое?

    @MasterCorge@MasterCorge18 күн бұрын
    • На бусти/патреон проводил лекцию по свету, по позированию, по постановке света. Там всё в стримах)

      @Gustarev@Gustarev16 күн бұрын
  • Макс.... Что 3 третей версией или в Фотошопе? Требую обзор. Спасибо ❤

    @adaart7893@adaart789317 күн бұрын
  • Вот это пахота….ну и запарился Макс)

    @serj2900@serj290017 күн бұрын
  • угарнул с прикола про радиацию)

    @SaintVolt1@SaintVolt117 күн бұрын
  • Чего только не сделаешь, чтоб не платить за Dehancer. 😎

    @audionixy@audionixy15 күн бұрын
  • Давай Мах! продолжай тему СФ.(MF). поставь 300 мм. И скажешь WaW!

    @iourip9015@iourip901517 күн бұрын
  • Спасибо , интересно было, сразу в воспоминания погнали, сколько я их проявлял ночами, распечатывал,. Эх были времена....

    @Patriot2768@Patriot276817 күн бұрын
  • У меня есть Фотокор-1 1931-го ГВ (вродебы), а вот с фотопластинами печаль-беда )))

    @DenysKurilOFF@DenysKurilOFF15 күн бұрын
  • Плёнка в век цифры - это религия. Типа "плоская земля" или "макаронный монстр". Ну, т.е. тут всё держится на ритуале и воцерковленности. Цифровой постЪ, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    @user-xm3yu1lf6l@user-xm3yu1lf6l17 күн бұрын
  • Я свою RZ67 брал еще за 18к =)) Были времена

    @StanislavLiepa@StanislavLiepa16 күн бұрын
  • пробило на ностальгию..... а у меня была мамия 645... а кенан 50е до сих пор в родном кейсе лежит на полке... батареек нет..

    @oleq6109@oleq610913 күн бұрын
  • Называется "понты дороже денег" )) Вся эта возня с пленками имеет смысл, если и печатаешь на фотоувеличителе. А, как только отсканишь пленку - всё, никакого смысла в пленочной фотографии не остается. За исключением естественных дефектов пленки и ее цветового профиля. Что, в принципе, спокойно делается в фотошопе, и после этого не встречались мне люди, которые могли различить отсканеный с пленки кадр от цифрового стилизованного "под пленку"... Что на сканированный, что на стилизованный цифровой закатывали глаза и восхищались "душевностью, теплотой, неповторимостью" и т.д. В итоге, лет 10 назад поменял среднеформатник на кое-что другое и больше не морочал людям голову :) А вот гемороя с хранением пленок, их проявкой было море: сначала заказываешь из Японии, потом треть холодильника ими забита, потом надо их всё-таки использовать, так как они не вечные, а потом еще найди тех, кто нормально проявляет! Сегодня хорошо проявили, а завтра - черт знает как (( А народ не особенно готов оплачивать все эти телодвижения: на нескольких ценителях не проживешь 😊. В итоге - если есть время, лишние деньги или "душа просит" - пожалуйста, занимайся. А когда работы много, то пленка... уже не актуальна. Есть более эффективные решения.

    @ZametkiFotografa@ZametkiFotografa17 күн бұрын
    • В по крипе пленка избавляет тебя от лишних манипуляций как раз таки, кадры «почти» готовые. Минимальные вмешательства нужны. Но на среднем формате это все и вправду не имеет смысла😅

      @Xisbrezatsgzormd@Xisbrezatsgzormd17 күн бұрын
    • @@Xisbrezatsgzormd поверьте - в любом случае применить цветовой профиль пленки, накинуть слои с зерном и царапинками, "на вкус" добавить засветики и виньетку в посте намного проще и быстрее, чем приобретать саму пленку, химию, тратить время на проявку/сушку (либо ехать сдавать в проявку, а потом забирать), трястись над пленкой, чтобы на нее пыль не села, не поцарапалась, потом сканить... блин, даже писАть это устал уже ))

      @ZametkiFotografa@ZametkiFotografa17 күн бұрын
    • С одной стороны, асе сказано абсолютно правильно, полностью согласен с каждым словом. С другой стороны, в наше время тотальной цифры, фотографы ищут возможность сделать что-то отличное от всех. И тут средний формат, это значит другая оптическая схема линз, меньшая глубина резкости, другая пластика и тональные переходы. Потом, квадратный кадр, раскрывает новые подходы в композиции кадра. В квадрате нет доминирующей стороны, которая всегда влияет на композицию кадра. Использование разных типов пленок в сьемных задниках, это как матрицы разных брендов цифровых камер. Видоискатель камеры среднего формата, большой, шикарный, как окно в другой мир. Еще ты только смотришь в видоискатель а уже впечатление что рассматриваешь шедевр фотоискусства. Потом процесс, проявки, оптической печати или даже сканирование и его постобработка - ты буквально делаешь каждую фотографию - и перед тобой ручная работа. И последнее, использование пленки не рецепт создания шедевра, но любая новая камера добавляет вдохновения фотографу, а сам процесс сьемки на пленку и ее стоимость заставляют тщательнее подходить к композиции кадра, продумывать аспекты освещения. Люблю снимать как на цифру так и на пленку именно среднего формата. А во всем остальном я с вами согласен.

      @asyukr@asyukr17 күн бұрын
    • Это база. Сам с пленкой наигрался и продал все нафиг

      @user-li9bi4qb5u@user-li9bi4qb5u17 күн бұрын
    • @@asyukr о чем, в общем-то, и написал: если душа просит ) А так, в нынешнее время уже действует "китайский вариант" - чем больше снимков за ту же цену, тем лучше продавец... ой, фотограф... Никто не поймёт, если предложишь ему поработать ради одного кадра: " Может, вы имели ввиду 101 кадр? Давайте тогда уж 300 сделаем, чего уж там!" Нынче фотофарш в почете...

      @ZametkiFotografa@ZametkiFotografa17 күн бұрын
  • Я думал легендарная среднеформатная пленочная камера - это модельный ряд Mamiya 645, которая в поздних модификациях с двумя сменными задниками продавалась (Пленка + цифра)

    @OzzyBone@OzzyBone17 күн бұрын
  • До момента проявки пленки все ок, но затем.... Блн. нафиг нужна пленка для отцифровки! Где старая ламповая печать на фотоувеличителе? Вкусовщина(((

    @LexSoured@LexSoured17 күн бұрын
    • Старая ламповая печать на увеле никуда не делась, множество ютуберов этим занимаются. Но она для чб. С цветом всё сложнее. Сканы тоже имеют право на жизнь

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • 99.9999% пленки сейчас оцифровывается

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
  • Снять на пленку , пленку снять на цифру и обработать ее в камера рав !?!? Вы серьезно чтоли ) Как эксперимент да , но как метод в чем прикол то ??

    @MK-by7lx@MK-by7lx17 күн бұрын
    • А как надо? поясни

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • Пленку - в печать

      @MK-by7lx@MK-by7lx17 күн бұрын
    • сейчас 99.9% лаб печатают через оцифровку - уcловно обрабатывая в CR

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev а качество пленки сохраняется при оцифровке ? Или проще снять на средний формат и бросить царапины и артефакты в фотошопе на кадр , добавить зерно если необходимо ? Хочется понять пленочная атмосфера сохраняется после этих манипуляций или это процесс ради процесса ? Чтобы модель сказала, что снималась на пленку ! А уж если вы купили бачки для проявки пленки то фотоувеличитель найти тоже было бы круто )

      @MK-by7lx@MK-by7lx17 күн бұрын
  • А можно линейку приложить к 6см кадру? Ах, его же нет, там 56*56мм

    @nitamatin@nitamatin17 күн бұрын
  • У меня видосы про чб фотопленку более подробно ))) прикольно вышли с ситуации с нагревом воды до 38 градусов!

    @bogdan.miroshnichenko@bogdan.miroshnichenko17 күн бұрын
    • я нагнетаю +38 с помощь тепловентилятора.знаю что не выход .зато позволяет печатать цвет 30х40см в простых ванночках.

      @user-yk2hp9dh1s@user-yk2hp9dh1s13 күн бұрын
  • Можешь без электричества снимать 😁

    @temporal0044@temporal004417 күн бұрын
  • Если бы печатали фотографию через негатив/фотоувеличитель то было бы фото на Хассель, а так это фото на Sony.

    @GoshaFerrari@GoshaFerrari17 күн бұрын
    • Нет, эти фото на хассель, с объективами хассель и на хорошие качественные плёнки. Цифра это часть картинки, но база это негатив. А на негатив попадал свет через объектив хасселя на плёнку, а не на матрицу сони.

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • @@endingmirage Гомеопатический пленочный хассель. Ничего от него не осталось.

      @mantegiro@mantegiro17 күн бұрын
    • @@endingmirage Это снимок на Сони снимка с Хасселя. Через объектив Сони и на матрицу Сони.

      @evgeniydeus8137@evgeniydeus813717 күн бұрын
    • @@evgeniydeus8137 что это меняет?

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • ​@@endingmirageну так потом пленку сфоткали Сонькой же

      @puz78@puz7816 күн бұрын
  • Вот вы маньяки)

    @mrs6127@mrs612718 күн бұрын
  • *_На луне, несколько штук таких. Астронавтеи оставили, лишний груз. Кто хочет пожалуйста, бесплатно._*

    @temporal0044@temporal004417 күн бұрын
  • Блин, аж захотелось свой Киев 88 из чулана достать😅

    @razahaza@razahaza17 күн бұрын
  • 😊 На Троцкого похож.

    @Alex.V.Shanin@Alex.V.Shanin17 күн бұрын
  • Какой-то сомнительный суррогат плёнки и цифры... По мне, так если уж плёнка, то от начала до конца - с химической печатью с негатива на бумаге.

    @user-fj7vy5rz9j@user-fj7vy5rz9j17 күн бұрын
    • 99.9% плёночных фотографов сейчас использую гибридный процесс. Единицы использую химическую печать через фотоувеличитесь

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev я ж не утверрждаю, что такой подход не имеет права быть, но менее сомнительным и суррогатным он от этого не становится. Вся магия химической фотографии именно в самостоятельной печати через увеличитель, если, конечно, смотреть на вопрос с творческой стороны.

      @user-fj7vy5rz9j@user-fj7vy5rz9j17 күн бұрын
    • @@user-fj7vy5rz9j если 99.99% предпочитают гибридный процесс, следовательно для 0.01% он является "сомнительным и суррогатным"... вот и вся логика)

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev Ну мало ли, что они предпочитают, кто ж против-то... Просто такая плёночная фотография перестаёт быть плёночной ровно в тот момент, когда СФ негатив переснимают ФФ цифрозеркалкой. Плёночное творчество в этот момент заканчивается, и остаются только плёночные понты. Какая здесь логика? По-моему, никакой.

      @user-fj7vy5rz9j@user-fj7vy5rz9j17 күн бұрын
    • Логика в том, что у тебя кроме "понтов" в голове ничего нет. Попробую пояснить, но не уверен, что дойдет. Для начала - 99.9% плёночных фотографов использующих гибридный процесс априори сделали его "фундаментальным", а не "сомнительным". А теперь по фактам: 1. Функция фотографии. Изначально фотография БЫСТРО трансформировалась из "научного феномена" в феномен искусства и творчества, задача которого вызвать у наблюдателя определенные эмоции (в большинстве случаев положительные). Носитель информации в данном случае не важен. Смотришь ли ты на фотографию на мониторе, экране мобильника, в фоторамке, или на развороте журнала. Конечно, у каждого человека будут свои ассоциации (может кто-то кайфует от запаха только напечатанной фотографии), но для всех будет неприятным сфотографированный кусок говна. Поэтому содержание намного важнее носителя. 2. Прозрачность. Если я тебе покажу напечатанный снимок ты не сможешь определить, был ли он снят на цифру или плёнку, был ли он оцифрован и напечатан или полностью реализован аналоговым методом, потому что всегда найдется этап, в который можно добавить цифровое вмешательство. Даже картины написанные маслом могут опираться на цифровые помощники. Типа трафаретов, направляющих и т.д. Да даже сама идея написания может быть сгенерирована нейросетями. В этом ничего плохого нет. Технологический прогресс только невежам будет чужд. 3. Магия плёнки не в её "аналоговости". А в том, что она преднамеренно искажает цвета до "приятных" человеческому глазу. Исследовательский отдел компании Кодак потратил тысячи часов на поиск тех самых цветов. Плёнка - есть обработка. Именно поэтому сейчас многие камеры (к примеру ФУДЖ) используют симуляцию плёнки. 4. Все топовые фотографы типа Лейбовиц, Линдберга, Тестино снимали на плёночный СФ, но по их запросам компании (к примеру PhaseOne, батя Мамии) делали цифрозадники стоимостью с хорошую иномарку (на те времена). Фотографы заменяли плёнку, и снимали на СФ цифру, с аналогичной картинкой, потому что обработка реализовалась по подобию плёнки. Зритель не видел разницы. Зритель не знал, когда прошла волна цифровизации. В журналах были всё такие же красивые работы. Поэтому твоя фраза "плёночная фотография перестаёт быть плёночной ровно в тот момент, когда СФ негатив переснимают ФФ цифрозеркалкой" это чушь основанная на снобском отношении к фотографии и отсутствии какого-либо бэкграунда

      @Gustarev@Gustarev16 күн бұрын
  • Только вчера взял у отца ZORKI 4K 1974 года) И на самом деле я на него снимал уже 25 лет назад, но, кажется с того раза ничего не сохранилось, будем стараться)

    @Ivan_M_82@Ivan_M_8217 күн бұрын
    • Оставьте на полке, купите проверенную рабочую японскую камеру. Зоркий необслуженный это потеря времени и денег, разочаруетесь

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • Если аппарат рабочий, дальномер, шторки не светят , не тормозят, полное открытие кадрового окна на всех выдержках, то можно конечно снимать. У меня несколько зорких -4 "поздних" 65,67,69, 71 года идеально работающих без обслуживания. Также чинил с заменой шторок Зоркий 3м, который теперь работает точно.

      @user-bs6rv4kc8x@user-bs6rv4kc8x17 күн бұрын
  • девочка красивая

    @user-du7jd1tu8x@user-du7jd1tu8x18 күн бұрын
  • Похоже на операцию на глазу через анус. Вы сделали фоточки для инсты пересняв негативы с пленки на цифровую камеру. Я понимаю что пленка это другое, и это все действительно интересно, но теперь другой вопрос - как достичь такого же результата с помощью обработки? Ведь в конечном итоге результатом является обработанный определенным образом снимок с цифровой камеры

    @andreyrkts2009@andreyrkts200918 күн бұрын
    • Целью не всегда является получение какого-то результата. Как и в рыбалке, приготовление ухи - не цель! Тут больше процесс важен, в видео я это объяснил) А для тех, кто хлопает ушами даже операция на глазу через анус не поможет

      @Gustarev@Gustarev18 күн бұрын
    • Нет, результат - скан цифровым фотоаппаратом плёночного негатива. Плёночный негатив был сделан среднеформатной камерой. Важно, куда свет попал изначально.

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • @@Gustarev вы же не закончили видео сразу после проявки фразой типа "было очень интересно но уху варить не будем". И это всё действительно очень интересно, и спасибо тебе огромное что ты делаешь такой контент, но результат важен. В данном случае ключевым элементом результата является плёночный "шарм" фотографии. И Я лишь хотел сказать что раз уж в конечном итоге ты работаешь со снимком с цифровой фотокамеры, то наверняка можно придать лук "отсканированного" снимка, снимку сделанному непосредственно на цифровую фотокамеру. Полагаю что в процессе сканирования цифровая камера также внесла свои нотки, и распечатанные снимки цифрового и аналогового варианта могут немного отличатся.

      @andreyrkts2009@andreyrkts200917 күн бұрын
  • Офигеть хассель маленький, я думал эти камеры огромные

    @iarosnaps@iarosnaps17 күн бұрын
    • Бывают разные

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
  • Да что же это такое! Ещё один в плёнку ударился. Завязывайте уже её рекламировать! И так камеры за год в 3 раза подорожали. А ведь так было хорошо и спокойно. Покупал за копейки любую камеру или объектив, пару блоков пленочки, химию и кайфовал. Теперь мало того, что техника подорожала, так ещё и купить не успеваю! Один только плюс от этого-плёнка подешевела и выбор стал больше. П. С. Печатай сам. Весь кайф плёночной фотографии в печати. Есть ещё пара кайфов поинтереснее печати, но о них я вам не скажу. Иначе и они подорожают))

    @user-ds7gj4ro6n@user-ds7gj4ro6n17 күн бұрын
  • Поправьте меня если я не прав. Но...снимать на такую камеру, тратить дорогую пленку, возиться с проявкой и прочим...это я понимаю. Это магия, медитация, сакральный процесс (без иронии). Но потом рисовать цвет в редакторе? Серьезно? Не правильнее было бы проявить, напечатать на хорошей бумаге с сохранением всех особенностей пленочной магии и уже после, с готовой фотографии делать скан, корректируя цвет и прочее с оглядкой на аналоговый оригинал? Нет?

    @d.k1000@d.k100017 күн бұрын
    • А кто сказал, что проявка не рисует цвет? У каждого сканера есть свой "цвет" проявки, также как и у любого метода переноса цвета с одного носителя на другой. Всегда цвет будет деформирован.

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev Рисует конечно. И искажения безусловно есть. Но...Все это напоминает мне историю с котятами. Когда мама британка а папа подлец. Но котята хорошие. PS камера замечательная.

      @d.k1000@d.k100017 күн бұрын
  • Съемка на пленку. Это, конечно, совсем другой процесс, это вам не цифра. Но… Снять на пленку, проявить вручную, а потом взять так и отсканировать, а сканы показать на мониторе и/или распечатать на принтере это прям «бизнес по-русски» - водку продать, а деньги пропить.

    @sergkuzmichev1933@sergkuzmichev193315 күн бұрын
  • 30 лет боролся с царапинами и пылью. Уже не первый ролик с восхвалением плёнки. И та же херня. Пыль и царапушки превращают лицо в морду, неуважение клиенту.

    @user-py4zt8sf8d@user-py4zt8sf8d17 күн бұрын
    • я перед проявкой плёнки и печать поступаю так , ставлю кастрюлю с кипятком в ванной на полчаса что бы устранить пыль. и только после этого начинаю шаманить.( печатаю без стёкол).так гораздо лучше.

      @user-yk2hp9dh1s@user-yk2hp9dh1s13 күн бұрын
  • Ха! Он сначала снимает на цифру! Так, настоящие пленочники не поступают! Не зачёт!

    @EvgeniyBruskov@EvgeniyBruskov17 күн бұрын
  • Новый телявивчанин? 🙃

    @werewhere6022@werewhere602217 күн бұрын
  • Имеет смысл снимать Ч/Б фотографии. Так геморрои все это.

    @temporal0044@temporal004417 күн бұрын
  • А чем 35 мм пленка Вас не устроила? ))) Не те понты?)) По химии, "ламповости" и прочему вздору, возбужденному таблеткой плацеба - что 35 мм "узкач" что средний формат - то же самое. Не рассказывайте про детализацию - берите мелкое зероно ИСО 100 - и тогда все зависит только от качества сканирования. Портра вообще в наше время смысла не имеет - это тупо нейтральная вуаль а-ля "серая мышка" с очень заглушенными цветами... Я снимаю на систему Никон - там у меня куча безуменых светосильных фиксов Никон и даже супертелеобъектив 500 f4G есть в распоряжении. НА ПЛЕНКУ Фотография - это СВЕТ!!!! Свет! А на этот хассель вы даже одну кривую вспышку прикорячите на костылях...

    @_I.S_@_I.S_17 күн бұрын
    • всё просто - пластика картинки. 35мм плёнка имеет аналогичный рисунок ФФ. СФ даёт абсолютно иной объем

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev Да ладно Вам!)) объем🤣)) Вы в детстве сказки пропустили- "Новое платье короля" - там хорошо сказано и про форму и про обьем!)) Вы снимите одно и то же на СФ и ФФ с хорошим светосильным обьективом - в слепом тесте никто никакого обьема разного не увидит. Плацебо это все. Повозиться с древними коробками это да, прикольно. Но не более того.

      @_I.S_@_I.S_17 күн бұрын
    • "видишь суслика? нет. А он есть"

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
    • @@Gustarev во во !))) Но сам процесс от начала до конца с проявкой - это да. Мне тоже нравится. Разделяю

      @_I.S_@_I.S_17 күн бұрын
  • Сразу видно что настоящего опыта съемки на цветную пленку у автора просто нет. Меня так просто тошнит от всей этой негативной цветной пленки. А печать на фотоувеличителе с набором, если я не ошибаюсь с 99-ю фильтрами где все наоборот и надо часами делать (печатать) пробные снимки чтобы получить что-то в каком-то приближении. Это как поет Тимур Шаов про жену князя Монако, "твоей жене до моей - Как до Пекина раком"! То же самое можно сказать о пленочном Хассельбладе.

    @albertzhager7852@albertzhager785214 күн бұрын
    • опыта съемки много) самостоятельной проявки - 0

      @Gustarev@Gustarev14 күн бұрын
  • Вот это Геморой 😢

    @asamblor@asamblor13 күн бұрын
  • Кадры на 0:30 -- это же не ваши? Снято на хассель (возможно), но не вами же? : ) А что получилось конкретно у вас так и не показали толком. Лишь издалека, с монитора. Потому что получилась фигня, надо полагать? : )) Фигня при съемке + фигня при проявке + фигня при сканировании = фигня как результат. Поздравляю, короче. Хасселем похвастались.

    @philip4658@philip465817 күн бұрын
    • Фото автора, вы невнимательны. Для такого воркфлоу результаты хорошие. Плюс человек удовольствие от съёмки получил, а вы от просмотра только негатив получили, похоже. И не плёночный. А потом пришли в комментарии ещё…

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • @@endingmirage, студийный портрет сидящего чувака, возможно, вообще на цифру снят. Я снимал на пленочный СФ (не на хассель, на броницу). Он выглядит не так. Вообще в сравнении с современной цифрой, даже обычной ФФ, старый пленочный СФ, скажем так, не айс по результату. : )

      @philip4658@philip465817 күн бұрын
    • @@philip4658 гадание по кадру. Айс результаты делаются прямыми руками на что угодно, важен контекст и критерии оценки. Без этого подобные утверждения ничего не значат

      @endingmirage@endingmirage17 күн бұрын
    • Все кадры в ролике мои (кроме кадров Сергея во второй половине видео). Мужчина на кресле - Павел из Самары, мой старый знакомый. vk.com/album3081872_231520933

      @Gustarev@Gustarev17 күн бұрын
KZhead