Чувство формы

2024 ж. 13 Сәу.
18 549 Рет қаралды

О реалистическом рисовании, о создании на картине убедительных объемов, применяя метод "изнутри" и "снаружи" - конструкция и общая форма (искусствовед Михаил Денисов)

Пікірлер
  • That's incredible 🤩!! Thank you for this video!!

    @vitalypotapkin7504@vitalypotapkin75049 күн бұрын
  • Давно хотел подобной инфы,про тонкости рисования.А здесь еще и визуально все сделано круто.

    @user-lm6ml5ku5h@user-lm6ml5ku5h13 күн бұрын
  • Михаил Евгеньевич, несколько раз ролик пересмотрел. Огромная Вам благодарность ,... слово сдержали. Спасибо.

    @user-qo3wq6ye5c@user-qo3wq6ye5c17 күн бұрын
  • Так давно не слышал связные вещи от понимающего в рисовании человека... Спасибо большое за ясную и приятную подачу!

    @cavaliere5676@cavaliere567614 күн бұрын
  • Михаил Евгеньевич! Гигантская благодарность от любителя краскомаза с юга страны. Благодарю за рассказ и интересные иллюстрации! Слушаю, размышляю, учусь. С вами творчество становится разнообразней. Ура Вам!!!

    @Carnelian_Fly@Carnelian_Fly19 күн бұрын
  • вбитый в подсознание с малых лет в художке принцип "от общего к частному, от частного к общему" (как же мы ненавидели эти микроскетчи, наброски перед каждым занятием) этот навык помогает в сознательном возрасте взаимодействовать с миром, делать выводы приближенные к правильным за лекцию спасибо, как всегда огонь))

    @user-bt3yq9si8k@user-bt3yq9si8k19 күн бұрын
  • "Фасад, крышка, борта" - гениально 😂! Обожаю ваши лекции ❤

    @juliafrost13@juliafrost1319 күн бұрын
  • Великолепно, это то, чего ютубу очень не хватало, спасибо за труд.

    @ecod322@ecod32218 күн бұрын
  • Благодарю за рассказ и интересные иллюстрации! Отсекать всё лишнее - это по-человечески. Другой метод как в Пс. 138 "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чрев матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. ¹⁵Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы" Высоко!

    @rudegor858@rudegor85820 күн бұрын
  • Всегда с удовольствием Вас слушаю. ❤ Замечательная мини-лекция! 👍 На своих уроках Академического и Конструктивного Рисунка я как раз разъясняю своим студентам важность понимания конструкции и формы. Это основа! Без освоения теории и аналитики рисунок всегда будет выглядеть дилетантски, в каком бы жанре художник ни работал. Понравились примеры в Вашем ролике. Очень наглядные! Обязательно покажу их своим студентам.

    @SikosNakos@SikosNakos19 күн бұрын
  • Михаил Евгеньевич, браво!!!

    @user-qo3wq6ye5c@user-qo3wq6ye5c19 күн бұрын
  • Это было круто. Даже не в плане сути информации, а плане самой речи.👏🏼👏🏼👍🏼

    @overlord9416@overlord941617 күн бұрын
  • Дорогой Михвил Евгеньевич, большое спасибо!!! И за субтитры ещё раз спасибо!!!

    @user-sb3xi8ow7m@user-sb3xi8ow7m16 күн бұрын
  • Да Вы что творите, то как вы подаете материал и рассказываете - ваша речь и образность это само по себе уже шедевр.

    @ivanrastrigin1138@ivanrastrigin113815 күн бұрын
  • Моооощь, спасибо Вам что делитесь знаниями!

    @ivanrastrigin1138@ivanrastrigin113815 күн бұрын
  • Ещё раз спасибо большое! Хотелось бы видеть Вас почаще!

    @jannetkrasitskaja2286@jannetkrasitskaja228619 күн бұрын
  • ❤❤❤❤❤❤❤

    @valentinasherba44@valentinasherba4417 күн бұрын
  • великолепно,просто и доступно для понимания,осталось только много трудиться

    @user-vt1pl6dk1f@user-vt1pl6dk1f18 күн бұрын
  • Рисую с фотографии. Но использую перспективу теней и света. И ещё хорошо полепить из глины.

    @user-kl7er4vs9n@user-kl7er4vs9n20 күн бұрын
    • Могу лишь добавить к этому списку работа с 3д Базовой информации будет вполне достаточно

      @flegm@flegm7 күн бұрын
  • очень тонко и чётко рассказываете!

    @paveltumanov3498@paveltumanov349818 күн бұрын
  • Очень хорошо объясняете! Просто, понятно и при этом достаточно подробно! Вот бы мне такого педагога 20 лет назад!

    @user-oq2sk6eb3y@user-oq2sk6eb3y15 күн бұрын
  • Прекрасно, информативно. Спасибо!

    @user-ni4oj8oq3c@user-ni4oj8oq3c20 күн бұрын
  • Чётко и понятно, спасибо!

    @dmitriyteslenko5836@dmitriyteslenko583618 күн бұрын
  • Благодарю вас!

    @-kalina-art9229@-kalina-art922920 күн бұрын
  • лучший

    @user-ub8zy6ub2m@user-ub8zy6ub2m20 күн бұрын
  • Покой Душе. Спасибо М Д Л за Добросовестный труд.

    @user-ek4ek1ef4o@user-ek4ek1ef4o19 күн бұрын
  • гениально

    @mihailstorozhenko4644@mihailstorozhenko464414 күн бұрын
  • В книге Ильи Репина "Далекое близкое" описывался некий прибор которым измеряли цветовосприимчивость Архипа Ивановича Куинджи и сотрудничество передвижников с Менделеевым . Расскажите как нибудь о технической стороне колористики . Спасибо за проделанную работу, Топ конечно-как всегда.

    @sergeyfilin573@sergeyfilin57320 күн бұрын
    • Когда на работу берут колориста (подбирать/доколеровывать краски, машины красить, проще говоря), предлагают пройти тест - выбрать из двадцати (условно) похожих по цвету карточек две одинаковые, сказать, чем один "белый" отличается от другого "белого" (больше красного или зеленого или синего, например). Некоторые испытуемые вообще не видят разницы, некоторые легко отличают R-M 1260А от 1261А (обычно это девушки). У Куинджи с этим было всё хорошо. Отличал. Еще восприятие оттенков сильно падает при недостаточной освещенности. Этот "порог" у всех разный. Есть приборы, измеряющие адаптацию глаза к свету и цвету в условиях пониженной освещенности. Видимо, и здесь Куинджи "побивал" своих собратьев по кисти. А с Менделеевым и Петрушевским Куинджи обсуждал физику света (отражение, рассеивание, "поймать" боковой свет и т.п.) и химию материалов (стойкость пигментов/красок, безопасные смешения).

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium13 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Спасибо Михаил что делишься знаниями и опытом ,тем самым делая нас умнее . Я из Дании и у нас специалистов такого уроня как ты даже близко нету ... Спасибо еще раз. Буду ждать новые выпуски.

      @sergeyfilin573@sergeyfilin57313 күн бұрын
  • Благодарю вас

    @user-ki5hq9iy9l@user-ki5hq9iy9l19 күн бұрын
  • Благодарю за лекцию, вас слушать - одно удовольствие ^_^

    @prosswordin8021@prosswordin802113 күн бұрын
  • Это потрясающе!

    @olgakudryashova195@olgakudryashova19514 күн бұрын
  • Как же интересно рассказываете! И что важно - наглядно

    @Svetlana_An@Svetlana_An19 күн бұрын
  • вау спасибо вам

    @Shizka6202@Shizka620216 күн бұрын
  • Спасибо,!

    @user-dq5kr7ce2u@user-dq5kr7ce2u17 күн бұрын
  • Вы просто терминатор!

    @user-wo2dx7nv2u@user-wo2dx7nv2u18 күн бұрын
  • Спасибо, было полезно.

    @LanaBrooch@LanaBrooch20 күн бұрын
  • Столько интересного в этом шкафу😊

    @OlesyaTyutrina@OlesyaTyutrina17 күн бұрын
  • Спасибо!

    @sergeievdokimov3948@sergeievdokimov394819 күн бұрын
  • Спасибо Вам!

    @mch2081@mch208118 күн бұрын
  • Спасибо!!!

    @andrew_salvia_art@andrew_salvia_art17 күн бұрын
  • очень крутой материал, спасибо

    @sazero01@sazero0118 күн бұрын
  • Спасибо за видео.

    @user-fp4ie3zb2z@user-fp4ie3zb2z18 күн бұрын
  • ультраполезность! благодарность.

    @revoltx2498@revoltx249815 күн бұрын
  • awesome

    @gamb5730@gamb573015 күн бұрын
  • Отличное видео, как обычно, держите уровень. Я лично последнее время все больше замечаю, что в чб (к примеру уголь) работах мне нравится когда объем хорошо проработан. В цвете, портретах маслом, в более современных с заявкой на реализм, мне почему-то акцент на форму уже не нравится, выглядит немного вульгарно. Наверное слишком напоминает учебные работы. Если смотреть на общепризнанных портретистов Сарджента или Цорна в чб, то их картины вроде бы как довольно плоские. Но с другой стороны, как минимум в цвете никто ведь не скажет, что рисовали они плоско и плохо передавали форму, скорее наоборот. Если сделать копию Сарджента, но при этом объем лица отрисовать как на гипсовом бюсте, сделать его более трехмерным, получится скорее всего пошлость. Пропадет "поэтичность". Даже не знаю, почему так. Может играет роль влияние импрессионизма на Цорна и Сарджента, импрессионисты то уж точно форму как на гипсовых сферах не рисовали.

    @ivanmatveyev13@ivanmatveyev1320 күн бұрын
    • В графике тоновая шкала меньше чем в живописи. Самый темный зависит от мягкости/черноты карандаша, а самый светлый ограничен белизной бумаги. В живописи больше возможностей (глубокие тени, фактура на светах, поворот формы тепло-холодностью), но это не значит, что в живописи нужно действовать как рьяный отличник: «всё что знал - рассказал». Иногда объём нужен в одном конкретном месте и чтобы это произошло, не нужно «тратить» всю шкалу. Иногда стоит просто сделать умышленно плоским окружение. Но это - уже другая история.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium20 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Спасибо, интересное мнение.

      @ivanmatveyev13@ivanmatveyev1320 күн бұрын
    • А Сарджета и Цорна вовсе не требуется делать "более трехмерным", как Вы выразились. У них объема вполне хватает. Именно поэтому если еще добавить, то будет перебор. И пропадет не только "поэтичность", но и вкус, а также и чувство формы, о важности которого говорится в ролике.

      @SikosNakos@SikosNakos19 күн бұрын
    • @@SikosNakos вы наверное не так поняли о чем я написал. Я не говорил, что Цорна и Сарджента нужно делать более трехмерными. Я сказал как раз противоположное.

      @ivanmatveyev13@ivanmatveyev1319 күн бұрын
    • Рисунок прежде всего - это поле для тренировки именно эффектов объема, скульптурной осязаемой формы. При этом художник сознательно "выключает" цвет и даже материал. Натура зачастую представляется как бы из гипса (или обсыпанная мукой). В живописи добавляются цвет, воздух, вибрации, разница фактур. Художники жертвуют формой, объемом пространством. Иногда удачно, иногда не очень. Но, чтобы чем-то жертвовать, этим нужно владеть.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium18 күн бұрын
  • Доброе утро!

    @user-yk4ni2co8w@user-yk4ni2co8w20 күн бұрын
  • 🙏

    @-Poloh@-Poloh20 күн бұрын
  • Здесь, в 8:54 минутах, инфы для 4х курсов профильных студентов. Нюансы такие, что смотрю и слушаю видео уже 5 дней и только что-то прорисовывается для понимания. Не тугодум! Просто, чтобы распознать такие тонкости, надо видеть картины 2D как 3D. Нужна вовлечённость в суть произведения, понимать + и -, детализировать отдельно каждый штрих и воспринимать целиком. А я не волшебник, а только учусь рисовать. С другой стороны, после видео, по иному смотрю на "Сотворение Адама" Микеланджело. Вроде казалось раньше, Адам (тот, что без трусов) объемный такой. Мышца плеча в статике затекла, аж облокотился на колено, утомился и плоский (или не). А тот мужчина с бородой, который, как космонавт завис и тоже ж в динамике, а ему легко и такой ну вес чувствуется, объемный. Тут надо и замысел мастера разгадать. Круто конечно, собственно как всегда у Вас! Спасибо Михаил Евгеньевич.

    @user-xy2qh8tg1v@user-xy2qh8tg1v15 күн бұрын
    • Ну или Адам, типа в струе света от того "космонавта с бородой" и потому такой какой-то. (Походу Микеланджело раньше того, художника Крымского со спичкой, цветами манипулировал)

      @user-xy2qh8tg1v@user-xy2qh8tg1v15 күн бұрын
  • @zanaz9317@zanaz931720 күн бұрын
  • база

    @rudecake7081@rudecake708116 күн бұрын
  • Очень хочу рисовать жаль что низкий интеллект😢

    @tobistorm1039@tobistorm103911 күн бұрын
  • А как насчёт терминаторных линий как на мятой бумаге, по совету Чистякова? Разве они не помогают рисованию объёма ? Конструктивизм делает изображение прозаичным.

    @viaceslavoshurkov2932@viaceslavoshurkov293220 күн бұрын
    • Это как сказать: "Наличие скелета в человеке делает его прозаичным". 😆 Конструктивная основа - это скелет на котором выстраивается рисунок. И не путайте понятия "конструктивизм" и "конструктивный рисунок".

      @SikosNakos@SikosNakos19 күн бұрын
    • Усиление терминаторных линий само по себе не способствует ощущению объема. Это лишь намекает на слом формы в конкретном месте и заставляет сделать выбор - где огрубляем/рубим округлую форму. Если при этом не решить вопрос с тоновой иерархией по основным плоскостям, получим не объем, а мятую, но плоскую форму. Сложили из бумаги бутон розы, а потом прижали его стеклом - вроде и форма, а вроде уже и нет.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
  • Здравствуйте! хотел задать вопрос а Мор ван Дасхорст работал прямо цветом или делал белильную подкладку (мёртвый слой). Спасибо за ответ

    @user-kp1ek6nr7y@user-kp1ek6nr7y20 күн бұрын
    • Ну например. Рассмотрим вот этот (первый попавшийся) портрет джентльмена 1569 из Национальной галереи Вашингтона: artsandculture.google.com/asset/portrait-of-a-gentleman-0002/PwEkEkBTIlBM6g?ms=%7B"x"%3A0.5%2C"y"%3A0.43978172666487836%2C"z"%3A9.493888025866388%2C"size"%3A%7B"width"%3A2.3351940838938026%2C"height"%3A0.883049395602374%7D%7D Лицо. Света написаны не фактурно, но относительно плотно (укрывистые краски, белила - есть места потеплее, есть вкрапления холодных оттенков). Это ОДИН относительно плотный слой без обширных лессировок (если они и были, то, скорее в темных местах) Во многих местах (тени и полутона) просвечивается нижний неплотный (неукрывистый) монохромный (теплые оттенки) подмалевок (тоновая пропись). Всё. То есть: (1) белый гладкий грунт, (2) потом теплая безбелильная коричнево-рыжая пропись, (3) потом основной живописный слой, (4) по высыхании редкие лессировки, корректирующие рисунок, усиливающие темные места. То что первым слоем была именно монохромная, а не цветная пропись, видно в других местах портрета (по краям одежды, на рукаве, в непрокрасах фона). Использование "мертвого слоя" выглядит иначе. Он светится или в поворотах формы (здесь же просто холодные оттенки подмешаны по-сырому), или вовсе света (большие плоскости) являются лессированными местами. То есть, в таком случае цвет - это результат тонкого "акварельного" слоя поверх белил (условно). Тут такого нет. Здесь явное механическое смешение и результат этого смешения, а все что просвечивается - тоновая прозрачная пропись.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Спасибо

      @user-kp1ek6nr7y@user-kp1ek6nr7y19 күн бұрын
  • Нет звука,но почитал комментарии!

    @waldemarlange2754@waldemarlange275419 күн бұрын
    • есть субтитры

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
  • А кто автор левой работы на 03:00? Не могу распознать подпись.

    @ivanmatveyev13@ivanmatveyev1319 күн бұрын
    • слева-направо - Michael Mentler, Eugène Carrière, Daniel Ochoa

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Ясно, спасибо.

      @ivanmatveyev13@ivanmatveyev1319 күн бұрын
  • Чудный канал, но можете ли порекомендовать каких-нибудь "коллег по цеху"?

    @mondy.mp4@mondy.mp419 күн бұрын
    • Если речь идет о практической части - самостоятельное обучение не заменит академическую программу профильных учебных заведений и живое общение с преподавателем, но в качестве расширения знаний, взгляда под другим углом полезно смотреть разное. Что совсем на слуху - Александр Рыжкин - рисунок, построение, анатомия, понимания формы, Вячеслав Короленков - долгие душевные разговоре о живописи, цвете, практические советы по работе на пленере. Бывает, находишь неожиданно - а там вполне грамотные советы, например, Анастасия Шимшилашили (ART SHIMA) - бывают полезные разборы, технические тонкости, «кухня» европейского художественного рынка или Святослав Брахнов - есть своя логика и уважительное отношение к классикам, мне кажется, можно получить удовольствие от самого подхода к обучению. Есть в интернете и качественные тюториалы (отечественные, американские, итальянские), где, бывает, и молчат, но руками делают все очень неплохо, быстро, играючи. Прекрасный ответ на то, что нет времени сейчас «пыхтеть как старые мастера». В том то и дело, что мастера не пыхтят. Но попадаются в интернете и очень странные выдуманные приемы копирования, позиционирующиеся как «техники старых мастеров». Тут скорее вредно, чем полезно. Пишите на вк, попробуем обсудить, если что-то конкретно.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium18 күн бұрын
  • велеречиво преподнесенная сумма банальностей)))... дело не в чувстве или бесчувствии формы, а в разнице фотоаппарата и глаза... она (разница) видна даже при полном отсутствии вообще какой-либо формы... - просто в пространстве, где ничего кроме горизонта нет.. пейзаж сделанный по фото точно такой же плоский, хотя там никакой формы нет вообще (к примеру, море и дымка) любая профессия проходит в своем развитии три стадии - зарождение - стремительный взлет-медленное угасание до полной деградации носителей... очередь быть деградантами неспособными к мышлению (любому) добралась до художников)))

    @mozartwa1@mozartwa118 күн бұрын
    • Всё, что дальше десяти метров довольно плоско при нашем маленьком стереобазисе в 7 см. Поэтому всё равно уже - глаз или фотоаппарат... Никакой разницы нет. Бинокулярное зрение работает на объектах поближе. И даже тут разница между фотоаппаратом и глазом максимально нивелируется, если использовать стереофотографию, например. Там и стереобазис можно увеличить, кстати. А дальше как раз о том, будет форма или нет. Рисовать плоско можно с реальных объемных предметов и наоборот, человек с навыками рисования с натуры, вполне понятно нарисует объем (с чувством общей формы) даже с обычной фотографии. О деградации профессии художника говорят с конца XVII века. В России тогда еще писать не начали. Сегодня же упадок реализма, академического подхода пытаются найти те, кому так хочется оправдать коряво исполненную на холсте вторичную мысль.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium18 күн бұрын
    • ​@@deni_laboratorium если бы вы не были "русским художником" то с вами можно было бы поспорить))) но поскольку вы "русский художник", то нет смысла дебатировать - просто потому, что дебаты не принесут ни малейшего удовольствия... уровень оппонента не тот к сожалению, уж извините)) деградация не в реализме или декоративизме - деградация в мозгах пришедших в профессию людей... это характерно для любой профессии.. что касается "плоского" или "неплоского" изображения - то тут вообще нет никакой разницы... просто по смыслу... вы стойко торчите в середине 19в. причем, в русском 19в.. когда художники бились не на жизнь а насмерть с фотоаппаратом, который у них кусок хлеба отнимал.. а вот ван эйк не стеснялся использовать достижения техники тех времен и с удовольствием обводил проекции камеры обскура на холсте... у него другие мозги были))) не сегодняшних русских художников.. что касается фото-референсов и их плоскостности, то чтобы понимать что же рознит фото и глаз - советую прочесть книгу дж. гибсона "экологический подход к зрительному восприятию" - это хрестоматийный труд, который вы однако наверняка не читали и понятия о нем и его авторе не имеете)).. - все худ вузы надо вывести из категории вузов - обыкновенная ремеслуха... научиться рисовать объемную форму - это вершина мысли/, которую там преподают)) чтобы форма была объемной нужно не живописью заниматься, а скульптурой... а для живописи и плоская форма - форма... не верите? - спросите у египтян и китайцев)) да, еще есть "психология графических образов" манфредо массирони, но она только на итальянском и английском - так что вряд ли вы её осилите)) ну, для русских художников вполне и чистякова достаточно - от общего к частному))) извините за чрезмерную язвительность - ничего личного - вы же представитель умирающей профессии... деградация (энтропия) - просто факт, увы..

      @mozartwa1@mozartwa118 күн бұрын
    • Ну я то с фотоаппаратом не борюсь. Наверное поэтому у меня на канале роликов десять про фотографию в живописи. Фотоаппарат (или обскура или люцида или... нейросеть) у хорошего художника ничего не отнимут, могут только помочь. А чтобы уплощать форму как ван Эйк, хорошо бы научиться её воспроизводить всеми доступными средствами. Об этом и был ролик. А уж потом, может быть, получится убедительная форма и с помощью одной линии как у Гольбейна. Про живопись - вообще разговор особый. Я уже писал, что рисунок - это поле для формы, в живописи чем то жертвуют. Импрессионисты вот, например, пожертвовали объемом и пространством. Я перестал стесняться, что я чего то не читал очень давно. Нет книги, которую "не осилить", если только она интересна. Насчет Гибсона - это вы загнули - "фундаментальный труд". У меня в конспекте за третий курс написано: "теория не выдерживает критики, опровергается опытным путем - разомкнутые фигуры и т.п." Хорошо, что не читал.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium18 күн бұрын
  • Ой у меня недавно такой экспириенс случился, мне на уроке рисунка препод сначала похвалила портрет, за тем всё померила, а потом сказала - нет всё же не очень, человек существо симметричное а у тебя вот тут не совсем

    @Behold_Hereafter@Behold_Hereafter20 күн бұрын
  • Пардон,но для женского портрета- тени не всегда хорошо,они придают возраст,а дамам это в самый раз...сотрешь носогубку и минус 10 лет...ну ,а что ?Комплименты все любят...и ,к тому же,приблизишься к внутреннему портрету - Образу -где каждый видит себя молодым и привлекательным.Разве не так?К такому портретисту выстроится очередь желающих ....❤😊

    @user-ju2il8wj5c@user-ju2il8wj5c18 күн бұрын
    • Смотря какая цель преследуется. Мы же говорим о форме на примере рисования лица, а не о том, как соврать при написании заказного портрета. Врали все. Энгр, Ласло, Буальи, Цорн, Сарджент, К.Маковский. Убирать лишние тени можно, но делать это нужно аккуратно, это как будто не дорезали шар, то есть общая форма все равно должна быть. Я сравнивал детализацию с удалением слоев тонкой прозрачной ткани. Так вот, допустим мы уберем ткань, там где хотим, а где хотим польстить модели - оставим "лишний слой ткани". Но частенько встречаешь портреты, где льстят так, что один макияж нарисован: глаза и губы висят в воздухе.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium18 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Спасибо за такой обширный ответ,приятно, вдруг получить отзыв от мега -профессионала!Не ожидала!(...вот,уже полилась рифма)....Ваши лекции это экскурсы в мастерство и историю искусства!Очень необычные,своеобразные,каждая,отдельно -неповторимая планета!

      @user-ju2il8wj5c@user-ju2il8wj5c18 күн бұрын
  • Не относится к теме видео, но нам сегодня преподаватель рассказал что его знакомый который продаёт картины художников продал работу Белле (Российского живого художника) за 26млн рублей. Мы посмотрели его работы... И не поняли ничего. Безусловно художественно. Но не понятно тни у кого есть такие деньги, ни чем ценны его работы на столько. Комментарий просто для комментария.

    @Behold_Hereafter@Behold_Hereafter15 күн бұрын
    • Множество сделок на художественном рынке совершаются по законам/причинам, не лежащим на поверхности. Они не имеют отношения ни к ценителям живописи, ни к качеству произведений, ни к ценности их для истории искусства, риски потерять вложения остаются высокими, особенно, если художник действующий и здравствующий, а значит количество картин на рынке может резко увеличится или, наоборот, он перестанет работать, изменит манеру и т.п. Сложности есть, если художник не связан рамками жестких договоров с дилерами, галереями, которые, конечно, не афишируются, даже если они есть. Картины, подобно крипте, выступают как средство вложения и обогащения всех участников сделки (перепродажа, частичный возврат средств, уход от налогов и т.п.).

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium15 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium о, да, помню, вы затрагивали тему об этом в одном из своих роликов.. Но, к слову, приоткрыть ширму на это было бы тоже хорошо более подробно (хотя не думаю что у вас дефицит собственных идей)

      @Behold_Hereafter@Behold_Hereafter15 күн бұрын
    • Подробности можно узнать только "изнутри". А после того, как стал участником такой схемы, желание раскрывать детали пропадает.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium15 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium может получиться интересная завуалированная подача, говорящая намёками и загадками))

      @Behold_Hereafter@Behold_Hereafter15 күн бұрын
  • А как же вдохновение? Или искусство это про чертеж?

    @Lukassas@Lukassas19 күн бұрын
    • Вдохновение как высшая степень концентрации, как момент обострения всех чувств - это прекрасно. Тогда весь багаж знаний и умений рождает великолепные произведения. Жаль только, что словом "вдохновение" зачастую прикрываются бездельники и неучи, оправдывают свою беспомощность и нерадивость.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
    • @@deni_laboratorium Хорошо сказано. Но это со стороны художника. Как то побывал в Лувре прошел мимо Моны Лизы и понял, то это не мое. А бывает так, что бросишь взгляд и хочется стоять. Обострение чувств получаешь.

      @Lukassas@Lukassas19 күн бұрын
    • Ну меня, положим, Мона Лиза тоже не трогает. За толстым стеклом и из-за плеч туристов... Леонардо - ученый больше чем художник, но вот как-то я оказался в полуметре от "Дамы с горностаем" в полутемном пустом зале... Было "обострение чувств". Легкий эффект Стендаля, можно сказать. Возле современных авторов хотелось бы такое ощутить.

      @deni_laboratorium@deni_laboratorium19 күн бұрын
  • Ну да, как то так!...

    @user-cf5vw5fp8c@user-cf5vw5fp8c19 күн бұрын
KZhead