Я водил днд 5е чуть меньше двух лет и наконец-то решил об этом поговорить. В этом видео немного о том, как начать водить днд, и немного о более сложных и абстрактных вещах. В любом случае, стать данжен мастером - легко и не так страшно, как может казаться на первый взгляд!
D&D и настольные ролевые игры в целом - тема огромная, и она простирается очень далеко за пределы наборов механик и правил. Но с чего-то ведь надо начинать, да? Если у вас есть идеи, о чем вы хотели бы услышать - дайте знать.
Ссылки с полезными ресурсами для мастеров:
Карты для днд и нри: 2minutetabletop.com/
Музыка для вашей игры: www.youtube.com/@bardify
Для создания боевки в днд: koboldplus.club/
Создать карту города: watabou.itch.io/
Придумать имя для персонажа: www.fantasynamegenerators.com/
Узнать о будущих видео и просто пообщаться можно здесь:
Дискорд: discord.gg/3dfSECE2BE
Телеграм: t.me/shushafox
Твиттер: twitter.com/shushafox
Спасибо за поддержку всем, кто поддерживает меня и делает возможным заниматься творчеством тут: boosty.to/shushafox
#днд #dnd #нри #ttrpg #ролевыеигры #dungeonsanddragons #подземельяидраконы
Спасибо всем, кто посмотрел видео! Если у вас будут пожелания или предложения по поводу других видео - дайте знать С:
Как мастер с опытом 20+ лет, могу сказать, что самое сложное это НЕ убить партию, а загадки должны быть максимально простыми, потому что сложности партия придумает себе сама)
Всё так х) все эти шутки про загадки для детей 5 лет - не просто шутки
когда я делаю головоломку я иногда не придумаю как её решить пусть игроки придумают решение а я решу какое сработает, у меня часто умирают персы первого уровня и это реально проблема
Поэтому предпочитаю водить Мазершип - в хоррор историях пати убьётся в большинстве случаев просто по умолчанию.
@@alexwm547ага, я наоборот боюсь прибить партию слишком рано
Так если мастер видит, что партия вот-вот сейчас кончится, можно же придумать что угодно, вообще что угодно. По той же дороге шел отряд солдат С потолка срывается сталактит и падает на голову предводителю гоблинов, а остальные разбегаются кто куда. Вера клерика была настолько сильна, что с неба спустилось благословение и исцелило всех игроков
3:10 - вспомнил отличный анекдот и, в то же время, хороший гайд для мастеров. - Я запускаю огненный шар - Кидай проверку на интеллект - 20 - "Ты понимаешь, что ты не идиот, чтобы запускать огненный шар в малой комнате, полной горючих веществ, находясь в ней же".
Классика х)
У нас пати вайпнулась на 95% от ровно обратной ситуации со взрывающимся артефактом и проверкой интеллекта на 1, в замкнутом помещении.
Finally, a comprehensive guide to beocming the best murder hobo
Not a murderhobo, but a guide indeed! I also added english subtitles and description to the video, I hope you'll check them out
Особенно правда про долгую первую битву. Бой с 4-мя волками занял 4 часа потому что или "ээээ... а что я умею делать?" или "ээээ... а куда я дел характеристики этого волка побольше?"😂 Спасибо ❤
Вот вроде в днд не очень много абилок, особенно первые уровней 5, но то, что это всё - настолка, очень усложняет дело :D
@@shushafox Тут в принципе от системы не зависит, если у игроков это первый раз с данной системой. Та же Fate Condensed, система элементарнейшая, даже не читая ролбук после первой сессией вообще все механики можно понять, а на их объяснение уйдёт минут 10, но даже в ней первая боёвка у меня в компейне заняла в два раза больше времени, чем я планировал исходя из опыта взаимодействия с системой, что был у меня ранее.
Витубер в днд? Это что-то новое и несомненно интересное. Во время ковида была целая волна новых настольщиков, не только в днд пришла новая кровь. Полагаю, это очень даже хорошо. Ты очень хорошо начал свой путь в днд, ведь тебе действительно повезло наткнуться на кучу полезных сайтов и даже суметь привлечь друзей! Далеко не у каждого есть такая возможность, а многие начинали играть ещё до появления днд.су,мтг или тентаклуса. Скоро тут наберутся старички, которые будут попёрдывать обо всём, не воспринимай нас близко к сердцу. Потроллить новичков - святое! Подписку оформил, будем глядеть. ps: ушки зачёт, дизайн кританул, смотреть приятно!
Спасибо на добром слове! На самом деле не представляю, каково вести без доступа к куче удобных инструментов и справочников. А про троллинг - ничего, жизнь в интернете меня закалила х)
Очень вдохновляющее видео вышло, ты огромный умничка!!! Мне аж самой захотелось что-то написать (минутный порыв, но зато это очень многое говорит о мотивационной составляющей ролика) ♡
Спасибо огромное! Если я смог вдохновить - значит не зря садился за это дело :З Может этот минутный порыв потом во что-то ещё перерастёт, кто знает
В моей первой компании таверна закончилась за 20 минут и игроки даже не познакомились. И только после потасовки и их похищения бандитами они уже смогли узнать персонажей друг-друга.
Так тоже клево! Если герои знакомятся измазанные в кровище после того, как спасли друг другу шкуры - у них как минимум есть повод держаться рядом.
видосик- кайф UwU, почти гайд)
спасибоооо :3 я себе сказал, что не собираюсь делать гайд, но почти сделал его хд
@@shushafox хех)))
Ты большой молодец, солнце
Спасибо! И да, лучший совет, который можно дать в любой ситуации - это просто начать.
Шуша!!! Отличное видео! Я особенно его ценю, так как сама собираюсь стать мастером (когда-нибудь). Ждем еще много видео на это тему!
Спасибо огромное!! Очень надеюсь, что ты возьмешься за мастерство вскоре :з А есть какая-то конкретная сторона вопроса, которая интересует?
@@shushafoxбольше всего - правила. Как их все помнить как мастеру?..
@@onu.b.v.я тебя понял :3 Постараюсь что-то на эту тему придумать!
Недавно мы с друзьями провели свою первую партию. Для всех это был первый опыт. Играли по самопистной системе. Все сильно кайфануули. Скоро собираемся снова.
Поздравляю! И успехов вам в будущем. А что за система, можете поделиться?)
Чудесный ролик! Приятная атмосфера и интересный матерьял, буду ждать ещё
Спасибо огромное!! Обязательно будет еще :3
Спасибо за видео! Немного успокоило и вдохновило. Давно хотел поиграть в днд в первый раз. Мастера найти не получилось, в итоге возьму эту ношу на себя) Друзья поддержали ( тоже никогда не играли, но хотели бы). Теперь вот у меня долгий этап подготовки потому что хочется сделать всё хорошо. Правда страшно, что всё пойдёт не по плану (а оно пойдёт =) постепенно свыкаюсь в этой мыслью) и где то облажаюсь. Будем пробиваться)
Очень рад, что помогло! Успехов на первой игре :3 Косячить - нормально, ведь то, что ты уже решил провести игру сам, чертовски круто.
Интересненько~ Хорошо описываешь, вкусно.
Спасибо большое! :3 буду стараться дальше.
Когда я увидел превью "Мысли Данжен мастера", я представлял себе всё что угодно, но никак не настольную игру
и 300 баксов у меня тоже нет :(
Как мастер с обширным опытом рекомендую послушать советы в ролике... и сделать наоборот. Для начала возьмите готовое приключение, Затерянные Рудники Фанделвера отлично подойдет, если не хотите совсем совсем базового опыта и "ну блииин это все 100 раз уже играли" то дополните Драконом Громового Пика, оба этих приключения происходят в одном месте и отлично дополняют друг друга. Да-да, я знаю что вы у мамы классный сценарист, красавчик и вообще самый-самый, но учиться водить днд по самописному сюжету это как учиться водить на ламборгини. Без инструктора. А готовое приключение подскажет как структурировать сюжет, как сбалансировать боевую составляющую, насколько подробно стоит писать небоевую, Рудники это как туториал в компьютерной игре, как для игроков, так и для мастера, не стоит этим пренебрегать. Во-вторых, начало в таверне это не избитый троп, это въетнамская ловушка, в которую могут попасть неосторожные новички. Я не раз и не два видел как такое начало просаживало игру до 2.5 часовой болтовни ни о чем, сюжет начинался со второй, а то и с третьей сессии, не надо так. Все готовые приключения (вспоминаем первый пункт) начинаются с некоего действия, экшена, "Вы движетесь по лесной дороге, когда замечаете тела жестоко убитых лошадей, кусты и пролесок вокруг создают отличное место для засады...", "Вы поднимаетесь по дороге на вершину холма, солнце клонится к закату, в нескольких милях вы видите город... объятый пламенем, над которым кружит дракон!" и множество других примеров. Книга правил CyberpunkRED (настолка по которой 2077 делалась) прямо советует начинать приключения словами "Вонь мочи в темном переулке бьет в твой нос с той же силой, что и бандюган выскочивший из-за мусорного контейнера, бросай на уклонение!" насколько это круче чем "Вы сидите в таверне, расскажите о себе, к вам подходит рыжая официантка бла-бла-бла...". Если очень хочется таверну подайте её как предысторию, "Вы встретились в таверне несколько дней назад, вашу группу наняли доставить припасы исследователям руин, в таверне отставной авантюрист, дварф по имени Анатолий рассказал что в местных лесах стоит быть осторожней, после заката солнца на опушке видели гоблинов. Солнце клонится к закату, когда вы входите под сень ветвей...", и вуаля, вы сэкономили себе и игрокам час-полтора абсолютно пустого геймплея с щипанием официантки за мягкое. И в конце концов, никогда, НИКОГДА не слушайте советы в интернете, ни от человека проведшего одну игру, ни от человека проведшего тысяча-одну игру. Это всё очень личный опыт, и то что сработало у одного мастера и его игроков, не значит ровным счетом ничего за столом другого мастера, и других игроков. Пробуйте. Ошибайтесь. Это единственный способ стать лучше, а слушать чужие советы, это как пытаться ходить в чужих штанах, шанс того что вы попали с размером не то чтобы велики, а вместо того чтобы ушивать под себя, лучше сразу купить своего размера. Я в вас верю, удачи.
Я хотел было написать какой-то контр-аргумент, а потом увидел последний абзац. Всё так. :)
@@shushafoxтакая же реакция
@@user-wp3lm6br2c рад слышать х)
Я тоже сторонник сразу запустить игроков в экшен) Правда вот с "Вы встретились в таверне несколько дней назад...." я был бы осторожнее. Несколько раз натыкался как мастера старательно и долго описывали предысторию. В итоге, когда они заканчивали, игрокам было как-то сложно начать хоть что-то говорить)) Но тут правильно сказано: "то что сработало у одного мастера и его игроков, не значит ровным счетом ничего за столом другого мастера, и других игроков"
@@user-bf9to6qp3f поэтому я считаю, что полезно делиться друг с другом тем, у кого что получилось, а что нет) И дальше пусть каждый подбирает себе, что ему зашло
Как человек с опытом в 5 лет, считаю, что самая сложная часть в днд, это найти стабильную группу.)))
Это правда чертовски сложно :D Даже если группа хорошая и все хотят играть, неизбежно происходит какая-то фигня, и вместо еженедельных игр выходит скорее раз в 2 недели хд
Очень полезно, особенно учитывая что я собирался сам провести в ближайшее время партию
Ооооо, удачи тебе!! А что ты собираешься вести? :з
@@shushafox you'll see
@@Lynch535 я заинтригован >:3
Очень приятно слушать рассказ. Спасибо
Спасибо, что послушали!
Случайно попал на канал после этого видео, зашел посмотреть компейн,что бы как обычно выключить через 10 минут , а там такие изумительные ребята с такими классными ,прописанными персонажами. Невероятно волшебная история, мне очень понравилось.
Спасибо! Рад, что понравилось!!
Шикарное видео, продолжай в том же духе!❤ Я сам связал свою жизнь с настольными ролевыми играми 4 года назад и теперь не вижу жизни без них.
Буду продолжать, спасибо!! Для меня это тоже стало неотъемлемой частью жизни.
Я решила начать дмить после неудачного опыта в днд (и двух - в гурпсе), когда подумала, что я так-то могу лучше пхпхпхп (спойлер: не особо) Но вообще наша первая кампания была неплохой для первого раза, пусть и не без косяков. У меня дикая тревожка в отношении модулей (особенно по Забытым Королевствам, где овердохуя лора), поэтому я решила водить хоумбрю и выдумывать лор на ходу. В какой-то степени мне это помогло, а в какой-то вышла такая херота, что вспоминать страшно хд Но любой опыт это все еще опыт, так что надеюсь вторая кампания (технически вторая с половиной) будет уже получше.
Очень понимаю!! Поэтому тоже вожу только хоумбрю, я как-то пытался вести одно из приключений по Вайлдмаунту и понял, что перед этим стоооооооолько домашки нужно сделать... короче, лучше своя херота, чем что-то чужое :D Удачи тебе со второй кампанией
@@shushafox спасибо!! да, во время перерыва тоже решила поводить вайлдмаунт, вроде неплохо (и лор проще найти, и сотни прослушанных часов критрола помогают), но да, не то, не то…
Абсолютно аналогчная ситуация с первой сессией: все +4 часа на посделки в таверне и битва с группой гоблинов-разбойников. И все были более чем счасливы от игры. Я тогда вообще люто загорелся
Очень рад за вас! :3 Мне кажется, тут главное собраться хорошей компанией. Тогда и посиделки, и махач будут играть новыми красками
🔥
🔥🔥🔥
Спасибо лисо-брат, сегодня я веду игру. Ты очень помог успокоиться и придти в себя
Всегда рад помочь лисо-брату! Надеюсь, игра пройдет лучшим образом.
@@shushafox не успели весь сюжет пройти, даже с города не выехали. Боевка была между игроками, когда колдун решил насиловать монаха. Ну главное что всем понравилось, верно?
@@lees4416 если всем понравилось (включая тебя) - то да) Но конфликты между игроками дело очень опасное.
@@shushafox :)
Повёл недавно двух моих друзей в Патфайндер 1, ну в которое издание для обучение. Всю игру получали удовольствие, благо комплект обучения максимально удобный для новичков (игроков и мастера) и потому в итоге лабиринт прошли за 2 часа, благо на кубы везло им и не везло мне.
Да, такое тоже бывает, иногда кубы чисто на стороне игроков :D Очень круто, что в пасфайндере такое есть, я не знал
Стартер пасфайндера 1 редакции? Недавно? Сорри за некропост, но мне кажется, что это ошибка и все-таки редакция вторая была.
@@pashapowers781 нет, оно было первое. Просто долго у меня лежало. Потом уже 2 прикупил.
1:26 Да, клише, но зато классное. Тип это как клише "не смотреть на взрыв" - тупо, опасно, но черт возьми эпично. :)
Именно! :3 Клише - это просто инструмент, вопрос в том, как им пользоваться ^^
Чтобы стать нормальным ГМом, нужно развить жилки импровизации и фантазерства, а чтобы сюжет был интересным нужно постоянно перерабатывать кучу информации из разных источников и брать рефы. Именно эти две черты могут заварить такие серъезные щи, что рофляный ваншот превратиться в ваш личный ван пис.(Проверено, в за 3 года активной игры ток половину осилили) Что до моего опыта, то я борюсь с двумя вещами: рак кубов и слабоумие моих игроков. От первого порой случаются дикие отлеты в 0 хп, а от второго самые лучшие премии Дарвина.
Опа, ютуб Шуша рекомендует. Привет, ушастый :D
ЖЕСТЬ, ты хочешь сказать, что я у тебя просто в рекомендациях попался?
@@shushafox ды, именно так
@@711ish не, ну это победа :D
За все то время, пока я водил игры, я разработал неплохую структуру создания мира для кампании и решил поделиться. Всё, что нужно сделать, - это набросать небольшой регион, в котором следует разместить примерно 20 точек интересов для длительной кампании. Точкой интереса может быть что угодно, но у неё должно быть что-то, с чем игроки могут взаимодействовать. Например, побитая группа приключенцев, которая решила напиться у костра! Между определенными точками интереса должна быть связь, чтобы одна точка приводила к другой - от А к Г, от пьяных дворфов до раскопок наутилуса! И пока игроки идут от точки А к Г, они должны столкнуться с точкой Б, которая уведёт их к В, и таким образом они исследуют весь регион. Также не стоит заранее планировать, что будут делать игроки; это может привести к нежелательным последствиям. Лучше продумать мотивацию и желания неигровых персонажей (НИП) и то, почему им нужна помощь авантюристов!
Система звучит отлично) будь возможность, сейчас бы начал кампанию и сам попробовал. Потому что это вроде очень надежная подготовка, а вроде она не сковывает игроков. Про планирование 1000% согласен, а если ещё продумать, как параллельно будут действовать злодеи - будет просто идеально!
Все это есть в ACKS в качестве правил
@@NotGaryGygax вот поэтому мне кажется, что круто чекать другие игры. Я до вашего комментария даже не слышал о такой системе х)
Хах... Наш ваншот начался с того что мы всей партией стоим по середине леса и ведём мужика в город, и нас окружили гоблины. Это был пипец... но нам понравилось
По-моему, отличная идея :D Начать сразу с экшена!
Я хочу стать мастером, захотела провести ваншот. Ваншот... Ваншот? Да по этому уже роман написать можно! Когда всё наконец будет готово?!
Может начать водить с тем, что уже есть? Я уверен, того что ты написала, хватит на пару игр точно!
Классное видео!!! Всё таки для игроков главное правило "Мастер всегда прав", а для мастера "Не соперничать с игроками". У меня был печальный опыт когда мастер бил по рукам за каждую проявленную инициативу и так ревностно относился к придуманному им миру, и с таким садизмом наказывал игроков, если ему казалось, что игроки не то что то делают. К счастью в нашем городе нашли другие мастера, которые очень хорошо водят и с уважением к игрокам т их персонажам.
Спасибо большое! :З Очень рад, что нашлись мастера получше. А тому "мастеру" лучше попробовать написать книгу про свой мир)
@@shushafox Я ему предлагал про книгу, он сказал слишком сложно. Да боюсь если читатель не оценит этот "идеальный мир", то его может током со страницы ударить
К слову скажу, те, кто действительно умеют писать истории, как правило, фиговые мастера, ибо первое время они будут видеть в игроках болванчиков для развития сюжета. Я как раз из таких, но мои игроки смогли меня вразумить
@@Virel_Review Есть такое
Только ДнД только хардкор !
А как же разнообразие? :Р
Ждали видосик всем шушалашом
Надеюсь, не зря ждали в итоге :3
Всегда не понимал-почему именно таверна, почему не библиотека или бардель?
Потому что целевые аудитории библиотеки и борделя пересекаются как раз в таверне Но я признаю, начать игру с "вы все встречаетесь в борделе...." мне очень нравится
Эх, неофиты из старых добрых ковидных деньков ХD
У меня ощущение, что люди тут делятся на два типа: те, кто начали в ковид, и те, кто начали ещё 20 лет назад :D И ничего между этими двумя вариантами нет
@@shushafox, ну, 20 -- это если с натяжкой в пару-тройку лет :) Году эдак в 2005 NWN2 проходил. До физических настолок добрался в 7-8м, а сам водить начал в 10-м :)
@@Wyachislove у меня NWN2 - игра детства) которую, правда, так и не прошёл. Всё равно очень богатый опыт х)
Первый свой опыт мастера сразу начал реализовывать в большой компании, в сеттинге древних свитков. Первой же проблемой стала суетливость, из-за которой пришла какая то неуместная импровизацмя там, где она не нужна, скомканность повестаования и забывание фактов 😂 чувство кринжа от актерской игры Провел три игры по 4-5 часов с людьми которые р когда про НРИ не слышали. Но всем понравилось
Главное, что всем понравилось! х) Но это все нормальные вещи, вообще-то. Иногда после партии сижу и такой "черт, я же хотел рассказать об этом и вот этом", но поезд уже уехал А в какой системе ты вел игру про древние свитки?
@@shushafox сначала я решил адаптировать пятую редакцию днд. Но через неделю получил ментальный гемморой и бросил. Придумал фичи для рас и все на этом. Остальное все на пятой редакции днд
@@frostmournelife6701 это хорошее решение) потому что классы и прочие правила помимо рас достаточно универсальные
В первую мной проведенную игру у нас не было нихера - мы собрались в хеллоуин с чистым желанием поиграть имея лишь примерное представление о игре, кидали кубики через приложение на телефоне ,а все листы персонажей были у меня в планшете и только я знал статы игроков)))
Вот это отличная история х) А какое приложение использовали, не помнишь?
@@shushafox приложение называется Dice. Там есть все вариации кубиков, их можно кастомизировать, но кастомизация вроде платная. На иконке изображён голубой D20. С тех времён прошли добрые 4 года и я какими только аксессуарами не оброс))
Спасибо большое!!)
Моя первая ошибка - выставить на поле боя кучу врагов и ещё больше союзников. Я думал это создаст эпичность, в итоге все просто умерли от скуки. Боевка ДнД подразумевает маленькие стычки с интересными врагами, теперь я стараюсь выводить на одного игрока максимум по одному противнику
О да, такие "эпические" бои обычно длятся по 10 лет. хд Я иногда беру больше врагов, может 6 противников на 4 игроков, но тогда делаю так, что большинство противников очень простые - они бьют ближайшего / последнего, кто их атаковал, и у них просто одна какая-то атака.
Добрые люди в комментариях не могли бы вы дать советы где и как можно попробовать поискать людей что-бы поиграть в днд если не получается привлечь друзей
У нас на сервере дискорда есть раздел, где можно попробовать поискать игроков) Может еще ВК есть какие-то группы, или в дискордах других дндшных ютуберов
@@shushafox спасибо
Поиск людей в онлайне - дело крайне неблагодарное. Потратишь десятки часов на неадекватных рандомов
@@user-en2tn3yq9k дело правда сложное. Поэтому я играю преимущественно с друзьями или друзьями друзей х)
Gurps 4e лучше всех! :)
Я обязательно с ним ознакомлюсь как-нибудь! :) К своему стыду, пока очень мало шарю за другие системы
Втф, почему на видео дизлайков так много😭😭😭
Разве? Всего 4.5% :D
@@shushafox А, у меня return youtube dislikes видимо лагает, показывает почти 20% Тогда печаль отменяется)
@@timaka46 похоже на то :D Я успел немножко испугаться даже)
Пфф..нет, не взорвался..слабаки.😒
Просто у кого-то огнеустойчивый мозг :Р