КТО СЛОМАЛ ААА-ИГРЫ

2024 ж. 13 Мам.
411 537 Рет қаралды

clck.ru/34TFc2 - Пополни баланс Steam.
vk.com/kupikod_com - Паблик KupiKod с розыгрышами
t.me/OplatimTochka - Телеграм канал KupiKod
"Как ЭТО могло дойти до релиза?" - вопрос, который в 2023 году звучит каждые две недели. Качество ААА-игр за последнее время резко упало - и сегодня я назову 6 причин, по которым это произошло. Поговорим про бесконечную денежную гонку, великую компиляцию шейдеров, культуру предзаказов и про то, как нашу детскую любовь к играм используют против нас.
▶️ ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ - boosty.to/thedrzj
▶️ СТРИМЫ НА TWITCH - / thedrewzaj
▶️ СТРИМЫ НА KZhead - / @thedrzjstream
▶️ ПРО КОМПИЛЯЦИЮ ШЕЙДЕРОВ - • Почему фризят игры на ...
✅ Моя телега (там анонсы стримов и политика) - t.me/thedrzj
✅ Наш уютный паблик с анонсами стримов и новостями - vk.com/thedrzj
ТАЙМКОДЫ:
00:00 Загадка ААА-помоек
02:06 ПРИЧИНА 1 - Бесконечное масштабирование
02:58 Не механиками, а деньгами
03:39 Обертка и контент превыше всего
04:35 А где графон-то?
05:05 Forspoken - это НЕ ИГРА
05:49 Самонавязанная битва денег
07:13 Не комплексность, а масштаб
08:18 А где найти годноту?
09:30 ПРИЧИНА 2 - Unreal Engine и компиляция шейдеров
11:12 Дилема компиляции шейдеров
14:52 ПРИЧИНА 3 - Исход ветеранов из студий
15:07 Утерянные технологии древности
15:44 Из ААА в настоящее творчество
16:05 Ветераны делают разницу
17:15 ПРИЧИНА 4 - Неуважение к тестированию
17:50 "Потестим за деньги игроков"
18:23 Неуважение к тестировщикам
18:54 ПРИЧИНА 5 - Эффект Electronic Arts
19:21 Репутация против слепой любви
20:23 Бесконечный цикл пустой надежды
22:44 ПРИЧИНА 6 - Культура предзаказов
23:04 Так было не всегда!
23:29 Культура SHUT UP AND TAKE MY MONEY
24:22 А игры Rockstar или Naughty Dog можно предзаказывать?
25:41 Логика предзаказа
26:00 Но ведь за предзаказ дают ПРЕДМЕТЫ....
26:20 Ну так игры это же ерунда!
26:52 Я так ФИКСИРУЮ ЦЕННИК на ААА-опцион
27:51 А если есть демка или ранний доступ?
28:10 Критика НЕ РАБОТАЕТ на ААА-игры
29:09 Купить = одобрить
29:34 Карт-бланш на дефекацию
29:54 Так длинного хвоста продаж у плохой игры не будет
30:24 НУ ТЫ ЗЛОПАМЯТНЫЙ ХЕЙТОР
31:04 А как же кредит доверия?
31:14 Шутка про железо перестала быть шуткой
31:43 ВСЕ проблемы решаемы...
32:27 .. но зачем?
32:48 А что мы можем сделать?
#TheDRZJ

Пікірлер
  • Как говорил Макаров в той самой миссии: "Remember - no pre-orders."

    @lasechenov4296@lasechenov429611 ай бұрын
    • Правда говорил он там немного другое) но рофл годный

      @andrewredfield5876@andrewredfield587611 ай бұрын
    • Ага, и начал расстреливать pre-order'ов

      @yamikagie@yamikagie11 ай бұрын
    • @@yamikagie Hahahaha.

      @metal0-428@metal0-42811 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
    • Лучший пример эффекта Манделлы

      @shining_buddha@shining_buddha11 ай бұрын
  • Пару лет назад случайно увидел первый ролик Дрю, вызвал отторжение. Теперь это один из немногих каналов об играх, который я смотрю. Крайне редко пишу комменты, но за сегодняшнее видео захотелось сказать Андрею огромное спасибо, больше всего за то, что иногда мне кажется, что я какой-то странный и не понимаю, что происходит, а смотришь видео и понимаешь, - нет, я такой не один. Дрю, ты - человечище, спасибо.

    @nonamereacting@nonamereacting11 ай бұрын
    • я больше тебе скажу, у меня так и жена его смотрит, прекрасно тебя понимаю. и тексты обзоров таким языком прекрасным написаны!

      @ko_rothko@ko_rothko11 ай бұрын
    • Какого-то тошнотного претенциоза ты навалил про свою исключительность. Фу, бля.)

      @vsemilubim@vsemilubim11 ай бұрын
    • у меня тоже первый ролик вызвал отторжение а теперь я тоже фанат. На фоне кала для школьников вроде xbit геймс или рестарт этот канал-самородок в плане свежего контента и новостей игровой индустрии.

      @rakeguy7703@rakeguy770311 ай бұрын
    • @FarLine99@FarLine9911 ай бұрын
    • ​@@rakeguy7703 эй, чем рестарт для школьников?

      @ApXucBuH@ApXucBuH11 ай бұрын
  • Кстати момент относительно оптимизации, что из-за более мощного железа разрабы просто забивают на оптимизацию. Это не только для игр актуально. По молодости работал со станками ЧПУ, программный код правил. Были старые версии, где аппаратная часть была менее мощная, там код вылизан весь был и продуман, чтобы хватало для выполнения программы ресурсов, алгоритмы оптимизированы и прочее. Потом закупили новые с более мощной начинкой, когда посмотрел код, то охренел насколько там все лениво было сделано, местами висели мусорные куски кода не оптимизированные от слова совсем, на старом станке они тупо повесили бы все, а тут похрен. Так что это чисто человеческий фактор, типо нахрен стараться в оптимизацию, если и так сойдет.

    @doomox6001@doomox600111 ай бұрын
    • ​@@Eugene14080 если код делает примерно то же самое - можно было сэкономить и не обновлять в станке это самое железо.

      @SteelBeastRT@SteelBeastRT11 ай бұрын
    • @@Eugene14080 Если ставить старое железо - экономим человекочасы на разработку и отладку новых плат, не нужно перенастраивать под новое железо производство, дополнительно расходы сокращаются за счёт более крупных объёмов для старых железок. Софт, по сути, из этого всего самый простой в плане изменения, т.к. заменить и дополнить его можно когда угодно.

      @SteelBeastRT@SteelBeastRT11 ай бұрын
    • @@Eugene14080 эта оптимизация выгодна самому предприятию. Таким образом издержки только сокращаются. Вечно перекладывать на пользователя их не выйдет, в какой-то момент он конкретно вас пошлёт и пойдёт к конкуренту, который так нагло не "скидывал". Ещё раз говорю - железячную часть переделывать, отлаживать, сертифицировать и проч. гораздо дольше и дороже, чем в конце-то концов дыры в софте залатать. Банально больше людей над этим будет работать, чем над софтом. Даже заоблачные зарплаты передовиков софтостроения это не перекроют.

      @SteelBeastRT@SteelBeastRT11 ай бұрын
    • @@Eugene14080 в то же время, обладателей мощного железа в сто раз меньше чем бюджетников)))

      @user-jz1oz7gb8s@user-jz1oz7gb8s11 ай бұрын
    • @@SteelBeastRT При капитализме нет здоровой конкуренции, есть только монополия. Ты либо покупаешь продукт, либо идешь лесом.

      @S88907@S8890710 ай бұрын
  • очень смелое заявление, что люди что-то там могут помнить, сопоставлять или даже думать. люди видят что-то, у них текут слюни, они кидают деньги. и не важно кто там обосрался в прошлом. недавно люди на СИНЕМАТИК МК1 ссались «какая игра красивая».

    @zloyeg@zloyeg11 ай бұрын
    • А с МК шо не так успело стать? К чему к чему, а к визуалу МК11 придраться могли только слепые кроты, а оптимизирована она была шикарно.

      @princepsest9909@princepsest990911 ай бұрын
  • Совместными усилиями мы всё-таки поставили эти блокбастеры на колени!

    @TheDRZJ@TheDRZJ11 ай бұрын
    • кек чебурек, что бы через рекламный сайт покупать 100 лир - 800!!!!!!!! карл рублей!!! курс 8 РУБЛЕЙ, в 2 РАЗА выше, чем на авито продают)) там средний курс 4.3)) есть кто по 4.2 продают, с 500-600+ отзывами)) дрю, не рекламь мусор, в рублях средняя комиссияна том же авито 10%))

      @ArtemSokolov93@ArtemSokolov9311 ай бұрын
    • Спасибо, что ещё раз осветил эту проблему с крутым сценарием и доступной подачей. Блип буп 😂

      @FarLine99@FarLine9911 ай бұрын
    • поставил лайк только после просмотра , а то просят все предзаказать его 😉

      @ihorbychkov8742@ihorbychkov874211 ай бұрын
    • если у тебя будет элитный чат для бустеров, это будет как у Логвинова. посмотри что с ним щас стало... не повторяй его ошибок

      @DenissioDelToro.@DenissioDelToro.11 ай бұрын
    • А paradox interactive лажали разве когда-то ? Святых , наверное , в индустрии действительно не бывает, но разве они не ощутимо лучше ubisoft, ea , rockstar и других?

      @ogionthesilent@ogionthesilent11 ай бұрын
  • У меня был сложный, плохой день. Пришел домой в ужасном настроении, ничего не хочется, все валится из рук. Увидел, что тут вышло новое видео. Поставил чай, приготовил конфеты. Спасибо. Мне очень комфортно смотреть видео от Дрю, особенно эссе

    @user-ho7rp4yq8c@user-ho7rp4yq8c11 ай бұрын
    • Дай рецепт приготовления конфет

      @johnrambo7263@johnrambo726311 ай бұрын
    • Сложный день, пришёл домой в ужасном настроение. Запустил игру новую а там тоже все плохое,как и твой день....дабл кил!

      @Underwold@Underwold11 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
    • @@Underwold забеи на все живи что дет каиф а кто протв этого переиби ему чтоб запомнил твои урок)

      @nik-ig1tt@nik-ig1tt11 ай бұрын
    • @@johnrambo7263тоже хотел спросить

      @lvgmsss@lvgmsss11 ай бұрын
  • Чувствуется огромная проделанная работа над видео и сценарием в частности. Спасибо, Дрю

    @rainyday1927@rainyday192711 ай бұрын
  • Дрю ты просто лучший, смотреть тебя одно удовольствие, ты говоришь вещи своими именами. В глубине души, в разной степени отдаленности, я и до тебя понимал как происходят эти вещи на рынке. Но ты все расставил по полочкам и навёл порядок в моих мыслях. Спасибо тебе за такие проработанные видео. Ни у кого из ру сегмента такого контента пока найти не могу, а это значит многое. Мир тебе ☮️

    @kras_d9226@kras_d922611 ай бұрын
    • Он уже говорил, что в нынешнем положении дел виноваты игроки. Игроки донатящие в помойки разной степени помоечности... Если не говорил, то о каком лучшем может идти речь?

      @mehlis3698@mehlis369811 ай бұрын
  • "Святых в индустрии больше не осталось, ну кроме, пожалуй, Нинтендо..." Дрю сам попался в ловушку прездаказалкера - увидел последнюю Зельду и забыл, в каком состоянии выходили последние несколько Покемонов

    @dojomoj0517@dojomoj051711 ай бұрын
    • Покемоны не игры Нинтендо :>

      @TheDRZJ@TheDRZJ11 ай бұрын
    • Как я разница?! Это ж кетайцы - а они все на одно лицо.

      @timeythomas4284@timeythomas428411 ай бұрын
    • @@TheDRZJ Нинтендо уже давно окупировали Геймфриков, поэтому они и перестали делать что-то кроме покемонов

      @bdyussenov477@bdyussenov47711 ай бұрын
    • Так-то и зельда новая тоже не сказать, что шедевр. Там пол игры это старый контент, причём даже многие колектеблсы лежат там же, где лежали в ботве. И это я не говорю о просадках до 20 фпс, хоть это и не мудрено с таким калом, а не железом.

      @BossNiggaNiger@BossNiggaNiger11 ай бұрын
    • ​@@TheDRZJ ты ещё скажи что Байонетта-не игра Нинтендо. Нет, увы, это так не работает

      @ekubalk96@ekubalk9611 ай бұрын
  • Спасибо за освещение в ролике проблемы отношения крупных издателей к работе QA! Мне как QA в gamedev было приятно, что про нас помнят😅 Кстати, именно по этой причине я работаю не в самой крупной студии(и не хочу переходить в более крупные студии) над мобильным проектом, потому что слово QA здесь имеет очень важное значение, и если мы сказали, что релиз нужно перенести, то менеджеры его переносят. Без всяких там оправданий,метрик,денег и тд

    @MeeKyMaus@MeeKyMaus11 ай бұрын
    • QA, вы охуенные. Чтобы не говорили вам вслух девелоперы, но поверьте, они вас ценят больше всех.

      @valelf@valelf10 ай бұрын
    • @@dungeonmaster_7256 тестирую мидкорную мобильную игру) и конечно смотрю инапы, это часть работы)

      @MeeKyMaus@MeeKyMaus9 ай бұрын
    • Все баги от вас!

      @mikhailkouyantsev6743@mikhailkouyantsev67437 ай бұрын
    • @@mikhailkouyantsev6743 все баги от разрабов, тех.арта и многих других🤣 и qa конечно может что-то просмотреть, человеческий фактор всегда есть)

      @MeeKyMaus@MeeKyMaus7 ай бұрын
  • Спасибо за поднятие темы, Дрю! Я кстати, как один из топовых комментаторов, тоже изначально не любил твой канал, но вот в крайний год от тебя я слышу одни из самых рациональных и верные мысли. Не досмотрел ещё ролик до конца. Но поделюсь своим взглядом и каким-то недоумеванием чтоли про ААА проекты... Вот вышел халфлайф - лет так 20-25 назад. В нём появились какие-то бутылочки, которые можно разбить выстрелом, ещё какие-то динамичные объекты, следы в от пуль в виде текстурок на стенах... МАШИНЫ. Вау. Просто вау. Потом редфекшн с динамически разрушаемой землёй. ВАУ. Было пару демок гонок, где машины имели динамическую модель повреждений. И ты ждал - вот сейчас, ну вот год или два и мир игр станет всё круче, всё новеее... Ииии... Нет. Дело в том, что разрабы забили на всё это намного более давно, чем озвучивается проблема ААА в целом. Да, что-то там реалистичнее себя ведёт, но ГТА3 в плане разрушаемости отличается от ГТА5... Да ничем. И если выйдет ГТА6 - будет ли она чем-то сильно отличаться? Да нет. Технически там будет ну чуть по-больше интерактивных домов - всё. Нам всунут негров и геев, сделают, чтобы их прекрасные чёрные тела освещались РТХ.... - и это будет то, что мы ждали 10+ лет, да. Но пипл-то схавает. Хотите игру с реально динамическим миром и крутой РТХ графикой? - вот вам майнкрафт с РТХ - развлекайтесь.

    @DreamGuardd@DreamGuardd11 ай бұрын
    • А я так и не понял, как себе скачать Майнкрафт с RTX, хотя пытался.

      @user-pr9nf5zj2c@user-pr9nf5zj2c3 ай бұрын
  • У меня болезнь началась: я просто не играю игры на релизе вообще, ибо у меня в голове: игра выйдет в октябре 2023, ну значит на НГ 23-24 года поиграю, как починят, а лучше весной 24. Тут вчера предзаказ выкатили AC Mirage, я увидел дату релиза и незаметно для себя прибавил 3-4 месяца еще. Вот сейчас прошел Каллисто, игра классная, работает хорошо, фпс и графика просто отменные. А смотрю видео с релиза и кровь из глаз. Зато больше не предзаказываю игры и стал более избирательным, что несомненно плюс. Единственное, что я играл на релизе за последние 2 года - Resident Evil 4 (ибо я просто фанат резика, не мог заставить себя ждать) и в целом очень удивился что игра РАБОТАЕТ на релизе.

    @meleeme2266@meleeme226611 ай бұрын
  • Вот сколько еще должно выйти роликов на тему предзаказов чтобы до людей начало доходить на сколько большое это зло! Спасибо за твои старания!! =)

    @markmeyer5064@markmeyer506411 ай бұрын
    • врядли "предзаказников" можно вылечить, особенно учитывая тот факт что в по-большей степени это болячка "школоты" которая не считает денег. Ну и в целом, если человек всю жизнь привык жрать дерьмо, считает это нормой то что с него взять. 😬

      @aldiozz@aldiozz11 ай бұрын
    • @@aldiozz это болячка консольщиков без рефандов. на пеке что угодно предзаказывать без проблем можно

      @emersy@emersy11 ай бұрын
    • @@emersy Видать ты очень невнимательно смотрел видос)

      @XoTTaBbll4@XoTTaBbll411 ай бұрын
    • есть ведь и убеждённые адепты, свято верующие в то что чем больше они закинут бабла тем лучше им выкатят продукт :) наивные глупцы :)

      @Vladimir_Barishnikov@Vladimir_Barishnikov11 ай бұрын
    • как то предзаказал товал вар рома 2 . и с тех пор как отсекло

      @andreibomber2575@andreibomber257511 ай бұрын
  • Бывший игрожур Артем Комолятов несколько лет назад делал похожее видео про предзаказы. Сколько прошлом времени, но тема все еще актуальна. Дрю, спасибо!

    @Kroklexxz@Kroklexxz11 ай бұрын
  • Воу, наконец-то Дрю сделал полное видео, которое с удовольствием смотрится на одном дыхании без всяких "а я вот люблю, когда зритель отвлекается и ставит лайк". Ну не, видео посмотрел, кайф и инфу получил, а ПОТОМ уже поставил лайк. Никаких "предлайков") И с кем он постоянно там на кухне общается..

    @victorsunday5191@victorsunday519111 ай бұрын
  • Вообще да, очень жизненная тема. Очень радует что Дрю не выкручивает проблему в одну сторону, заливая зрителей нытьем о том какие нынче игры ужасные, раньше было лучше, золотой век прошел и т.д. Таких контент-мейкеров хватает за глаза. А вот здесь подмечены хорошие проекты этого года, студии с правильными приоритетами разработки и даже так сказано, что никто не застрахован от проеба. В общем, топовый ролик на очень важную тему. Спасибо Дрю и Афанасию!

    @IamFromKZ@IamFromKZ11 ай бұрын
    • 💯❤

      @FarLine99@FarLine9911 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
  • Пару лет назад в одном подкасте (один дома) услышал про ветку на реддите «клуб одного года». Там люди игры покупают ровно через год после выхода. Профита тонны: ты знаешь о всех проблемах игры, о стадии их решения, вышли уже все патчи и уже все обзоры написаны. Ну и скидки тоже статистически через год на игры появляются. Пользуюсь уже два года этим правилом и доволен как слон. Дрю красавчик, его игроиндустриальная уже аналитика с каждым разом все компетентней и компетентней. Пора уже свой портал про игры пилить :-)

    @pchechenov@pchechenov11 ай бұрын
    • На элден ринг нет скидосов :) Жадный Миадзаки плавает в ядовитом болоте денег :)

      @SomeOneElsePirskap@SomeOneElsePirskap11 ай бұрын
  • Первый блогер, который сказал эту причину: "Разработчики разучились работать с движками"!) Как разработчик, подтверждаю этот факт)

    @nikolaynakorkeshko448@nikolaynakorkeshko44811 ай бұрын
  • Это то видео, которое нужно переводить на все языки, и выводить в топы.

    @nicka7542@nicka754211 ай бұрын
  • Дрю, а добавь сюда элемент где рассказывается про зарплаты разработчиков и про сроки разработки. Очень интересно, сложность и длительность разработки действительно так выросла, что нужно игры продавать за достаточно большие деньги или просто охоеневшие руководители меняют яхты слишком часто? В идеале примерно понять бы сколько стоит игра для разработчика и сколько зарабатывает, а ещё сколько может стоить игра при разработке без кранчей.

    @MrBmv21@MrBmv2111 ай бұрын
    • Кстати да, хорошая идея для видео, поддерживаю✊🏻

      @NovikovPlays@NovikovPlays11 ай бұрын
    • +

      @user-mu5pp2oo5s@user-mu5pp2oo5s11 ай бұрын
  • В 2010-14 г.г. я делал предзаказы по той простой причине, что разрабы взаимодействовали с игроками, частенько выпуская сначала скриншоты, затем трейлеры, потом демо-версии и если мне всё нравилось, я говорил себе: "о , всё классно, мне нравится, и предзаказик у меня там лежит, который я делал, зная громкое имя проекта, жду-недождусь". Плюс ценник на игры тогда был другой. Потом цены изменились, потом прекратились демо-версии , а потом и вообще разрабы возомнили себя божествами и вообще перестали выходить на связь с игроками, воротя в игре всё что вздумается, выкатывая трейлер и информацию уже рядом с релизом. Предзаказы я делать перестал, т.к. репутация у многих разрабов уже безнадежно испорчена. Но всегда найдутся хомячки, которые слышат звон , не зная где он, не имея представления, о чём вообще была серия, и для которых это , как сказал Дрю, просто способ скоротать время.

    @user-qk4fl2vb3o@user-qk4fl2vb3o11 ай бұрын
    • Разрабы оборзели и перестали отвечать за качество из-за того что в индустрию хлынула огромная аудитория подпивасников и детей которые не знали что такое хорошие игры и выросли уже на современных AAA играх, где выпускать неготовую игру с кучей багов, отсутcвием оптимизации и говносюжетом это норм. Старперы задроты которые еще застали Fallout 2, Star Wars KOTOR, Dragon Age Origins, Morrowind и другие хорошие игры оказалась в меньшинстве. И теперь игровую индустрию ждет судьба мобильного гейминга, глянь игры на мобилках, посмотри сколько там донатных помоек и говноигр и поймешь что это теперь - будующее игровой индустрии на ПК и консолях. Этого давно хотят разрабы и аудитория которая выращенная на таких донатных помойках.

      @Archangel_77@Archangel_7711 ай бұрын
    • @@Archangel_77 одним словом- халтурщики

      @user-qk4fl2vb3o@user-qk4fl2vb3o11 ай бұрын
    • Прошу не равнять разработчиков и менеджеров. Разрабы не виноваты, что топ менеджмент решил пушить производство, врать, и заставлять делать хреновые монетизационные модели. Да благодаря человеческому фактору и другим обстоятельствам, есть и хреновые разрабы, и гнилые, падкие на деньги, тоже уверен есть.

      @gotagora1341@gotagora134111 ай бұрын
    • ​@@gotagora1341 восстать и выйти из игры? Создать свою студию и начать делать то что хочется? Да, сложно и страшно. Но лучшие так и начинали.

      @ekubalk96@ekubalk9611 ай бұрын
    • @@ekubalk96 так блэть, именно это и происходит) дрю это же и говорит. Менеджмент душит ведущих разрабов, они уходят и делают новые студии либо вообще завязывают. А на месте старых появляются либо менеджера которым срать на игры либо заряженные люди которые ввиду опыта ошибаются

      @gotagora1341@gotagora134111 ай бұрын
  • теперь почти всегда, когда думаешь а чего так плохо то, в голове возникает момент из фильма духлес с Козловским за рулем - "бабки бабки бабки, сука бабки!"

    @user-sm2oe2ce7u@user-sm2oe2ce7u11 ай бұрын
  • Чет проорал с того, как меньше чем через минуту после финальных слов о том, что предзаказы это плохо, предлагается задонатить а бусти, ведь "скоро появится чат для элитных бустеров". Может Дрю проверяет насколько мы усвоили материал лекции?)

    @user-bc5rk6rb8p@user-bc5rk6rb8p11 ай бұрын
    • Мой контент бесплатный, переставай выебываться.

      @TheDRZJ@TheDRZJ11 ай бұрын
    • Сравнил несравнимое. Бусти это инструмент поддержки блогера, за отсутствием монетизации. Дрю не берет с тебя денег за предзаказ следующего ролика)

      @Dimano333@Dimano33311 ай бұрын
    • @@TheDRZJ Ладно, может шутка была не очень удачная. Сорян если задело. За контент спасибо.

      @user-bc5rk6rb8p@user-bc5rk6rb8p11 ай бұрын
  • Завсегдатаи торрент-трекеров, услышав такой уверенный спич про предзаказы, давят неистовую ехидную лыбу, не забывая дико симповать емпресс, конечно же

    @dion177@dion17711 ай бұрын
    • Пиратки уже не такие удобные и простые как лет 10 назад. Уж точно не с ААА играми где почти каждая за Денуво. Просто пиратить инди и игры B категории - именно то что пиратить не стоит, по хорошему

      @IamFromKZ@IamFromKZ11 ай бұрын
    • Жалко, что вщамывадт игры все меньше и меньше. Добрая половина ааа не взламывается. Фар край 6, Каллисто протокол, дед спейс. Это очень хайповые релизы, что проходят мимо пиратов

      @user-kt1mj1nx2d@user-kt1mj1nx2d11 ай бұрын
  • Ура новое видео🎉. Спасибо за то, что запариваешься над контентом и монтажёру за его работу

    @ManeklNeko@ManeklNeko11 ай бұрын
    • о

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
  • Когда услышал про шейдеры, то немного пригорело, как у разработчика шейдеров ))) Прикол в том, что как раз большинство разрабов не умеют писать шейдеры, это слишком сложно, поэтому они юзают стандартные плохо оптимизированные шейдеры, либо максимум используют различные нодовые конструкторы шейдеров, от туда и фиговая работа этих шейдеров, а там еще много приколов, как не эффективное использование текстур высокого разрешения, там где это абсолютно не надо, 4к 8к текстуры на спекулармапы например и т.д. Просто есть офигенна прога Substance 3D Painter, ее и юзают в основном, так вот делают от туда примой импорт текстур, без дальнейшей обработки в графических редакторах, того же изминения размера и например накидывания шарпа, что бы нивелировать более низкое разрешение текстуры. Я много встречал ассетов, с текстурами 4к но которые супер мыльные, т.е. для достижения того же эффекта, можно было ужать в 2 раза, прогнать через топаз или просто в фотошопе поиграться и получить даже лучше качества текстуру, но имеющую в 2-4 раза меньше размер.

    @nvjob@nvjob11 ай бұрын
    • Как просто разработчик на юнити и т.д. со всем согласен, шейдерные программисты отдельный вымирающий вид программистов :(

      @comradealexey@comradealexey11 ай бұрын
    • @@timarenski8137 учитывая что я написал шейдер PBR для speedtree 8 (Advanced Shader for Unity SpeedTree 8) который по сути один для speedtree и есть, который не стандартный, да и тулзину для PBR слияния текстур в одну, для как раз таки оптимизации, не, я не знаю, что такое PBR.

      @nvjob@nvjob11 ай бұрын
    • @@RariJay слышит звон, не знает где он. Во первых под текстуры ты провалится не можешь, проваливаешься ты через коллайдер который прикреплён к модели и тут долго рассказывать почему это происходит, ну в основном, это из за того, что его просто в данном месте нет, это самая распространенная ошибка. Во вторых, какие синеоры и тимлиды, ты где этого наслушался. Люди делают модели, текстуры, пишут код, если компетенции этих людей недостаточно, то на выходе выходит редфолл. И оптимизация она и идёт на всех уровнях, моделеры должны делать модели как можно с меньшим количеством полигонов, но не в ущерб эстетике, текстуры как можно меньше, но не в ущерб качества, код как можно быстрее, но в ущерб стабильности и так во всем, на всех уровнях.

      @nvjob@nvjob11 ай бұрын
    • @@timarenski8137 я же и написал про это как про не рациональное применение текстуры в высоком разрешении, вот я его и привел, как плохой пример, просто ты зацепился, за то что тебя тригернуло, но не понял сути, что это пример того, как не надо делать, перепрочти просто что я там написал.

      @nvjob@nvjob11 ай бұрын
    • @@nvjob " проваливаешься ты через коллайдер который прикреплён к модели и тут долго рассказывать почему это происходит, ну в основном, это из за того, что его просто в данном месте нет, это самая распространенная ошибка." Если бы "просто нет". Я на Unity делал рогалик, чисто "для своих" сопровождение к ролёвке, так вот, эти самые коллайдеры ВНЕЗАПНО переставали работать. У одного и того же стража медитационного зала, у одного и того же ифрита из трёх на уровне. Почему - одному электронному мозгу известно, я же самопальщик, а не синьор с десятилетним стажем. Один и тот же шаблон бота с разными спрайтами... Проблему я решил автоматическим выключением и включением коллайдера КАЖДОГО объекта на уровне при загрузке этого уровня. Иначе я не мог предсказать, какая стена окажется "прозрачной" или сквозь какого противника все атаки пройдут насквозь. ХЗ, поправили ли этот баг в Юнити, я его не репортил.

      @judinvlad8666@judinvlad866611 ай бұрын
  • Друже, как же тебя приятно слушать. Ты буквально вываливаешь все наши мысли в один ролик, спасибо, подписался.

    @user-lk4yt2kb8g@user-lk4yt2kb8g11 ай бұрын
  • Спасибо за ролик! Но я почему-то не заметил футажей из Дьябло 4 :)

    @suddenlee.9@suddenlee.911 ай бұрын
  • Как же я обожаю тот факт, что ты ставишь на фон ост пятой персоны

    @Dezzzzzm0nd@Dezzzzzm0nd11 ай бұрын
    • А, да? Не играл) МЕ узнаю иногда, на драматических моментах

      @WlaceWho@WlaceWho11 ай бұрын
  • 30:33 у поговорки есть отличное продолжение "А кто забудет - тому два!"

    @yaschikpiva639@yaschikpiva63911 ай бұрын
  • Спасибо огромное за такой подробный ролик! Всë расставил по полочкам, просто идеально! Старайся ещë)

    @barashekmusic@barashekmusic11 ай бұрын
  • годная работа дядь, всегда + за похожее в будущем. красавчик

    @korgaaan5812@korgaaan581211 ай бұрын
  • Отличный ролик, очень жаль, что он не повлияет на всех людей и они продолжать предзаказывать.

    @Den-bc1rs@Den-bc1rs11 ай бұрын
    • Предзаказывать фифу и оправдывать её...

      @yaschikpiva639@yaschikpiva63911 ай бұрын
    • Ну не можешь победить реальность, подстройся. Мысленно любой релиз откладывай на пару месяцев вперёд. Считаешь релиз игры появлением ее удобоваримой версии. Ну и всё-таки желательно таки играть на консолях, увы. Какой толк от того, что 4090 мощнее пс5 в пять раз, если все эти мощности утилизируются кривой оптимизацией? Ну и не стоит забывать про разницу в цене

      @user-kt1mj1nx2d@user-kt1mj1nx2d11 ай бұрын
    • @@user-kt1mj1nx2d так они и для консолей оптимизацию не завозят. Ибо схавают.

      @user-rx3sd3ih6d@user-rx3sd3ih6d11 ай бұрын
    • @@user-kt1mj1nx2d зачем на консолях, если до выхода оптимизированной версии на ПК можно годами играть в сотни других игр, а не просто сидеть?

      @yaschikpiva639@yaschikpiva63911 ай бұрын
    • Покупая в раннем доступе, мы финансируем разработку игры, а не возможность играть. Могу купить игру, а сесть играть через несколько лет. Думаю это нормально.

      @Willi_Koss@Willi_Koss11 ай бұрын
  • Дрю, полностью согласен с тобой. Помимо предзаказов, основная проблема современных ААА игр - это маркетологи. Они ее так могут разрекламировать и расхвалить, что о новой игре будут чуть ли не из каждого утюга вещать о ее великолепии, привет Киберпанк. Вместо того, чтобы рассказать в чем заключается уникальность той или иной игры, о ее преимуществе, о фишках, маркетологи делают из игры чуть ли не ШЕДЕВР НА ВЕКА 11 ИЗ 10, ЭТА ИГРА С НЕВЕРОЯТНЫМ СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ ВЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТЕ. А потом случается релиз, естественно багованный, и игроки винят всех . И только маркетологи не при делах. Маркетологам главное игру как можно большему числу игроков продать, а то, что игра будет багованной, недоделанной их уже не так сильно волнует. Как, впрочем, руководителей и инвесторов, ведь игру уже много, кто купил. Такие люди понимают, только, язык денег. Поэтому не надо покупать игры на релизе, а уж тем более предзаказывать их. если, только вы не на 100% уверены, что игра вам зайдет. В иных других случаях лучше дождаться обзоров, и тогда решать: покупать игру, дождаться скидок или не тратить деньги и время нв нее

    @user-qm6rh9oh5w@user-qm6rh9oh5w11 ай бұрын
    • также хотел бы упонять о таких событиях как ковид и тихий мировой кризис во время ковида разработка остановилась что сильно отложило релизы а тоесть прибыть ,и только после него продолжилась что заставляет издателей давить на то чтобы студии делали игры быстрее потомушто инвесторы в наше время очень паничны и при любом спадп прибыли начинают рушить акции . и в это время тихий мировоф кризис творит свои звества в экономиках у всех на виду но его н кто не замечает , рост хатрат и падение прибыли тихо уничтожают всп вокруг от чего инвесторы в панике давят на издателей чтобы те приносили прибыль и урезали расходы .

      @ziszlo6119@ziszlo611911 ай бұрын
    • Ну в каком то смысле, маркетологи оказались правы. Киберпанк 2077 - действительно запомнился аудитории )) Жаль правда что не сюжетом. Ну, а если серьёзно, то если бы компании не халявили с оптимизацией и не забыли что такое "геймплей", то и говна бы вылилось намного меньше на тот же Redfall, Киберпанк, Daying Light 2, Saints Row, и тд. В том же Ведьмаке 3 или Skyrim на старте было не меньше багов, но об этом не принято вспоминать, потому что игры хорошие и играть в них интересно, а современные AAA игры кроме графики не могут похвастаться НИЧЕМ ! Сюжет - пятикратно переваренный, повесточный кал, офигительные шнырь-курьерские сайд квесты в стиле "подай-принеси", абсолютно неинтересная система прокачки, автолеввелинг, оптимизация - это вообще что такое ?! )) Вот и получается, что выходит какая нибудь AAA игра, и про нее через пару недель уже все забыли.

      @Archangel_77@Archangel_7711 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
  • Последние несколько месяцев с трепетом жду каждый новый ролик. Для меня в них не так много нового, но лишний раз кайфануть от структурированного потока информации приправленного мелкими интересными деталями, очень даже круто! Твой канал попадает в топ 5 СНГ Ютуба, а дальше искать в общем то нечего. Жаль что пропало спонсорство на Ютубе, на бусти к сожалению сейчас нет возможности подписаться и совсем не понятно, когда это будет возможно) Так что надеюсь на изменение политики Ютуба

    @alex_not_bad8608@alex_not_bad860811 ай бұрын
  • Отличное видео, спасибо, Дрю! Все по полочкам разъяснил, очень интересно слушать 👍

    @denisgorlov8288@denisgorlov828811 ай бұрын
  • Спасибо за видосы, бро. За качество, адекватность, проработанность и подачу.

    @cojiuct4034@cojiuct403411 ай бұрын
  • Самые экспертные видео в данном сегменте, у тебя Дрю. Глубокая проработка темы и бесподобная подача информации. Ценно!

    @joelmiller1815@joelmiller181511 ай бұрын
  • Сел посмотреть дженерик нытье, получил здоровую критику неосознанного поведения масс, которую можно и нужно экстраполировать на личную жизнь, профессиональную деятельность и планирование собственного будущего. Прости, Дрю, что нажал кнопочку подписки только сейчас!

    @lookingprismstudios9625@lookingprismstudios962511 ай бұрын
  • так, а где предзаказ на следующее видео сделать?! :D спасибо за видео

    @kroy111@kroy11111 ай бұрын
  • Дрю от души! Поднял важную тему. Нам впаривают сырые игры за фулл прайс. Стремная тенденция нынче пошла

    @And1rech@And1rech11 ай бұрын
    • Дрюзай, ты крут. Как говорится: Давай, давай, ещё. Контент в кайф, вообще красавчик. Можно вот этого вот почаще 😄❤️

      @FarLine99@FarLine9911 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
  • как всегда весомой анализ того что случилось за последние время, годы, спасибо команда Дрю!

    @VladRnNerd@VladRnNerd11 ай бұрын
  • Мне далеко не за тридцать, но воспоминания о том, как сравнивал системные требования (точнее, думал, что сравнивал), стоял у прилавка и выбирал ту-самую-игру, ведь купить лицензию - было событием. Наверное, поэтому предзаказы прошли и мимо меня

    @haskivideogame922@haskivideogame92211 ай бұрын
  • Дрю просто красава, всё очень доходчиво и без лишнего негатива. Специально не пропускаю интеграции как акт поддержки и благодарности за качественный контент

    @maxxcomeback2825@maxxcomeback282511 ай бұрын
  • Так приятно что смотри под вечерок 😊

    @upi556@upi55611 ай бұрын
  • Спасибо за ролик! Ты высказал действительно важную мысль, надеюсь это видео увидят как можно больше людей.

    @exouny@exouny11 ай бұрын
  • Дрю, Спасибо за большой аналитический ролик - ждём ещё)

    @user-un6ig4tx6b@user-un6ig4tx6b11 ай бұрын
  • Боюсь представить сколько мыслительных процессов варятся в котелке при написании подобных эссе. Материал крайне полезный, спасибо!

    @Xsardos@Xsardos11 ай бұрын
  • Давайте покажем этим корпорациям наше недовольство качеством игр предзаказав их следующие тайтлы! В этот раз точно сработает!

    @user-nj3xc8xp7j@user-nj3xc8xp7j11 ай бұрын
    • @@Hellafast2uDude А нахуя оптимизировать что-то если люди напредзаказывали и отбили разработку ещё до релиза игры? Подождут полгодика, действительно.

      @son1cc567@son1cc56711 ай бұрын
    • @@Hellafast2uDude "люди спокойно подождут".. ясно понятно дальше можно не читать. Оправдываешь и защищаешь издателей. Не вижу смысла и дальше переписываться с лояльным фанатиком-говноедом. Оптимизация лишь один фактор, само качество игры тоже. Зачем стараться если можно выкатить крутой ностальгирующий трейлер? Ты понимаешь что нет ни одной адекватной причины предзаказывать?

      @son1cc567@son1cc56711 ай бұрын
    • @@Hellafast2uDude А чего ты тогда на видос зашел? Еще и небось полностью посмотрел...и даже комментарий оставил, тем самым продвинул по алгоритмам ютуба. Получается ты пособничаешь тому, кто пособничает этим проблемам)) Харош заливать чел, тебе просто важно чтоб твое супер экспертное, ни на что не похожее мнение кто-то увидел) Так что ты ничем не лучше того же Дрю, но Дрю хотя бы бабло на этом зарабатывает.

      @hed_an5560@hed_an556011 ай бұрын
    • @@hed_an5560 Моё почтение,хотел нечто подобное написать комментатору выше,но вы меня опередили)

      @user-kf3sr8jc4n@user-kf3sr8jc4n11 ай бұрын
    • @@Hellafast2uDude хах сам то по делу не ответил 😂 клоун

      @elzhandeadpool3436@elzhandeadpool343611 ай бұрын
  • Спасибо, вы сформулировали то что вытало в воздухе уже очень давно. Прям с языка сняли.

    @toharus2495@toharus249511 ай бұрын
  • Дрю на высоте. Всё правильно ✌️🫡 нравятся такие аналитические эссешки, приятно смотреть и слушать 🙃

    @AlMadjus@AlMadjus11 ай бұрын
  • ООО, даа!!!) Я помню те времена с выбором дисков и торговлю с продавцами!)) За это ещë один отдельный лайк!)) ❤❤❤ Помню эти полки с играми на ПК и на PS2 .))) ❤

    @Aleskey36@Aleskey3611 ай бұрын
  • Когда у тебя так много игр на прохождение, что ты все новинки покупаешь по скидке через пару лет

    @GameNavigatorsDaJ@GameNavigatorsDaJ11 ай бұрын
  • Про предзаказы. Я думаю мы выросли, устроились на работу и начали ценить труд, в том числе и чужой. Поэтому многие хотят поддержать разрабов, таких же работяг, как и все мы. Но не понимают, что поддерживают не работяг, а эффективных менеджеров

    @ijeesi2459@ijeesi245911 ай бұрын
    • Ну тут смотря кого. Я не жалею что сделал предзаказ Baldurs Gate 3 и знаю что не обломаюсь. Мне просто хотелось поддержать Ларианов.

      @shedda9788@shedda978811 ай бұрын
    • Что значит поддержать? Разработчик что, бесплатно работают? Давайте тогда вообще всех работяг поддерживать: дворников, водителей, грузчиков....и т.д Как можно вырасти, устроиться на работу и быть таким инфантильным и наивным человеком?

      @gringononeme8983@gringononeme898311 ай бұрын
    • @@gringononeme8983 ну, судя по видео Дрю, те же тестировщики чуть ли не за хлеб с водой работают, сидя в подвалах заплесневелых

      @ijeesi2459@ijeesi245911 ай бұрын
    • @@ijeesi2459 это в данном контексте всего лишь частность, и нет никаких гарантий, что предзаказ сделает именно их жизнь лучше.

      @user-cn5wt2gi7v@user-cn5wt2gi7v11 ай бұрын
    • @@user-cn5wt2gi7v так я и говорю, что в памяти людей это всё ещё десяток ребят энтузиастов, решивших сделать игру, а не огромные компании. Мало кому интересна структура и организация работы

      @ijeesi2459@ijeesi245911 ай бұрын
  • хохоо нашёл твой канал случайно, огонь, приятно смотреть, интересно! Спасибо!

    @ivanivkin9807@ivanivkin98079 ай бұрын
  • Скажу за себя, последние предзаказы были на элден ринг и коберпук 2077. С кольцом всё просто, я с удовольствием страдал во всех частях душ и я знал, что при любом состоянии игры я буду в неё играть, если она в принципе будет играбельна хоть чуть-чуть. Очень люблю их солс серию и онлайн составляющую данных игр, а на старте онлайн самый весёлый. И разрабы оправдали мои ожидания, я насладился игрой и даже статеров на моей видяхе, тогда ещё 1060, не было. Дополнение для кольца тоже предзакажу. А вот киберпук очень сильно расстроил и кредит третьего курвака был полностью погашен киберпуком. Каюсь, я даже скачал гог, что бы купить игру там и отнять у великого Габена 30% в пользу редов. Больше я такой ошибки не совершу и знаю, что Габен-всепрощающий не держит на меня зла, так как я раскаялся. Отныне любая игра редов, если и будет куплена, только после обзоров, в стиме и по скидону.

    @ViktorBatman@ViktorBatman11 ай бұрын
  • Отличное видео. Сценарий великолепен!

    @smolyanm@smolyanm11 ай бұрын
  • Важная тема. Стоит ещё сказать, что зачатки нынешнего системного кризиса игростроя начались примерно в 2013-14-м году, идя дальше по нарастающей.

    @user-yo4tw7rd7x@user-yo4tw7rd7x11 ай бұрын
    • Потоки говна усиливаются уже с 2015 года.

      @zngru@zngru11 ай бұрын
    • охуж эт урсня ноакакж тс 24гот ?)) полнамаштапна ?

      @88vok@88vok8 ай бұрын
    • атакт вашет думаете кризис 08го ненекак не вбепалимтамто нет конечн нетак кавам жаи весм 3тим аля странам(колониям) атами до этого 98го тож была но именното подстегнуло этих ате старперы маМОНТОВО туда и сгинули этих уже ..вонкак иб уже чет замечатьначали тембеол их подыхаюших колонийт ?

      @88vok@88vok8 ай бұрын
    • увы там вам заготовилиуже

      @88vok@88vok8 ай бұрын
  • Спасибо Андрей. Красавчик, как и всегда. Взгляд изнутри индустрии: то, что уходят в визуал в процессе разработки - было всегда, но! В последние несколько лет, теперь уже, даже, движки уходят сразу в визуал. На данный момент (27.05.2023) 5й анрил - не для игр, он для фильмов/рекламы/рендера/короткометражек и т.д. и т.п.. Игры на 5м делают, но - какие тут проблемы, а их много: он сырой, в плане новых технологий (они не оптимизированны), тот же нанит, люмен и т.д.. требуют 1080ti В МИНИМАЛКАХ - для своей корректной работы. Далее - физика в UE4 есть 2х типов: 1. PhysX от nvidia - работает с багами, не точная, но жрет не много и 2. Chaos - внутренняя разработка, работает точнее, с меньшими багами, но жрет как не в себя (300фпс проект на PhysX, 20фпс проект на Chaos). Chaos вводили постепенно, сначала ему передоверили работать с тканью, и по сравнению с PhysX - он со временем выиграл в качестве и производительности, та же история с разрушением. Но... в UE5 представили - почему то об этом мало говорят - системы World Partition и Data Layers. Они позволяют выражаясь простым языком, создавать параллельные миры - но, это поломало работу PhysX - вследствие чего, его просто в ue5 нет и интегрировать невозможно. Так что теперь вся физика работает на Chaos - работает на самом деле правильнее, багов даже стало меньше, правда, жрет она как не в себя. Проекты 600фпс на ue4(PhysX) против 30фпс на ue5(Chaos) - где используется большое количество физических объектов и систем. Frostbite, RedEngine, CryEngine, Decima, Amazon, 4A и т.д. - имеют в приоритете "визуальную составляющую" и заточены на работу с последними технологиями, от того такие же проблемы, а то и хуже. Вопрос - а че, в тот же анрил не вариант Havok прикрутить и будет тебе физика норм? изи же, лол... Не прикрутишь, т.к. все теперь сильно сложнее и более того - смысла в этом нет, т.к. внутренняя физика всегда будет работать лучше/правильнее/точнее, только вот как она будет оптимизирована - это другой вопрос, да и отваливать часть своей прибыли за технологию другим - какой смысл? Если ты всё это прочитал и такой: и чо с этого анрила? Есть же другие движки/Напишите свой. Ответ - удачи. Анрил это фактически монополист, мастодонт с миллиардными вложениями. Игрок не задумывается, обо всём этом, он потребитель - желающий видеть результат: в их игре есть поле травы+супер дождик+1000 зомби+3д облака, а в твоей нет = пиши, то же, что есть у них + желательно ещё что-то своё. Удачи с этим. Вот к чему это: курс сейчас на визуал и никуда он не денется, т.к. он закладывается не на стадии разработки игры, а изначально - под капотом. Более того, оптимизированных игр особо не ждите, т.к. технологии растут - за ними не поспевают в их полировке (оптимизации), что компенсируют мощностью железа потребителя. Выход? Играешь в инди. B-class. Качаешь эмуль Switch - играешь в Zelda :3 Любителям ААА - потерпи, а потом ещё потерпи.

    @avyab948@avyab94811 ай бұрын
    • Я мечтаю о том, что достаточно одной честной компании, которая выпустит отличную игру прямо на релизе, на UE5 или любом другом движке, и этим самым создаст прецедент. За ними подхватят игровые студии из среднего сегмента, все деньги со временем потекут к ним, а всякие недобросовестные компании увидят как надо делать. ААА игры станут никому не нужны, потому как будут по сути тем самым B классом. Даже сейчас качественный В класс считается лучше ААА, у которых доход выше только из-за рекламного хайпа и инерции мышления потребительской массы. Но вообще да, если игровое сообщество дает себя на*6ать, то игровая индустрия обязательно этим воспользуется. На данный момент у игроков нет никаких рычагов воздействия на издателей, вроде профсоюзов и прочего, а организоваться в единый Надмозг и всем вместе перестать заносить деньги, слишком невозможная задача:)

      @noble_lemon@noble_lemon11 ай бұрын
  • Обожаю такие видео. Спасибо за размышления! Переслушиваю третий раз

    @Jack-gu9ke@Jack-gu9ke11 ай бұрын
  • В 2023 году пора бы сделать предоплату на патреоне для новых роликов Дрю на Ютубе, =) А еще надо сделать эксклюзивный контент на бусти. И не забывать про стримы с донатами из надувного басейна на твиче =)

    @MbIKOJIKA@MbIKOJIKA11 ай бұрын
  • Не заплатил - еще не клиент, заплатил - уже не клиент. Все, что нужно знать о бузинессе в 21-ом веке.

    @AlekseiMikhalych@AlekseiMikhalych8 ай бұрын
  • Один из лучших роликов рунета про ААА-игры. Автору респект! Монтаж тоже бомба!

    @user-sp8mp4ii1c@user-sp8mp4ii1c11 ай бұрын
  • Нам нравятся большие аналитические видео. Даже больше чем все остальные, если честно

    @vrskeen@vrskeen11 ай бұрын
  • Отлично, всегда жду ролики на этом канале! В игры сейчас почти не играю, ток зельду хочу купить новую, но все равно интересно послушать что и как. Больше всего мне непонятно, как работают предзаказы, ну кто и зачем может отдать ЗАРАНЕЕ свои деньги, получив или тоже самое 1 в 1 или тоже самое + кусочек говнеца. При последнем варианте это еще и поддержка распила контента. И ладно бы физические копии, там немного понятно желание и поиграть и заиметь вариант потом продать игру, но вот цифру зачем предзаказывать я хз. Особенно смущает предзаказ, вообще смелось делать его наличие при таком качестве игры на старте. Я купил игру за 70 евро и я должен потом ждать, пока ее допилят или заниматься тестированием для них?

    @popeyethesailor2525@popeyethesailor252511 ай бұрын
    • Предзаказ - это поддержка разрабов. Если это инди, вообще, способ существования игры. Если это не инди, понимаю вашу претензию.

      @user-fb9zj5le9z@user-fb9zj5le9z11 ай бұрын
    • Предзаказал Диабло 4, после бет ещё проапгрейдил до делюкс, чтобы на 4 дня раньше поиграть. Не оправдываю ничего из этого, но так уж получилось. И АктиБлизз в будущем, конечно, испортят эту игру p2w, в этом плане нет наивности, но до этого момента я буду играть

      @godofdeath8785@godofdeath878511 ай бұрын
    • Железная логика. Ну предзаказал ты физическую копию Redfall, поел гoвнa, дальше то что делать будешь?

      @daniilnexus@daniilnexus11 ай бұрын
    • @@user-fb9zj5le9z в плане поддержка именно финансовая? Я понимаю как работает например ранний доступ или стар ситизен, но неужели теперь в бюджет закладывают доходы от предзаказов? Ну например делают люди силксонг 6 лет, у них рассчитано что им занесут денег сейчас по предзаказам, чтобы доделать игру, вот она как раз инди, и тут раз и предзаказов мало и они игру делают хуже или не доделывают вовсе? Мне кажется это плохой подход - начинать делать игру, без бюджета, рассчитывая потом добрать.

      @popeyethesailor2525@popeyethesailor252511 ай бұрын
    • @@popeyethesailor2525 понятно, что это плохой подход. Но так работает половина инди. Ты придумываешь механику или сюжет, делаешь +- рабочий билд какой-то части игры (часто это только начало) и просишь денег на краутфайдинге (или как там это пишется), а за это ты обещаешь разные плюшки и ранний доступ. Без этих денег ты будешь делать игру в свободное время года 3. А теперь ты можешь взять отпуск и доделать всё за год

      @user-fb9zj5le9z@user-fb9zj5le9z11 ай бұрын
  • 2190 год. Игра с графикой уровня ведьмак 3 до rtx обновы требует Gforce megartx 9990 Titan в минималках и памяти в 16 петабайт

    @mrfade-in9871@mrfade-in987111 ай бұрын
  • Ну, кстати, помимо Нинтендо я бы сказал, что Valve тоже сохраняют качество. Да, пока дождёшься выхода их игр с ума сойти можно, но когда они выходят... Хайп неймаверный, люди в восторге и т.д. Да, у них тоже были не самые качественные продукты либо они просто не были достаточно хороши относительно других, но в целом всё норм. Да они тоже зажрались чутка, кейсы и скины - это их рук дело, но они выпускают игры, которые способны РАЗВЛЕЧЬ, что важнее всего. Half-life: Alyx - это отличный пример РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ игры, а не чистой доилки денег, а CS2 - это вариант переосмысления некоторых механик серии, хотя она не самая идеальная, там и баги появились и внешний стиль сменили, но игра до сих пор интересует людей, ну и она ещё только в открытом тестировании и они реально активно фиксят разного рода баги.

    @Filiumorfil@Filiumorfil11 ай бұрын
    • *не считая Artifact

      @user-dm9fx9qn8c@user-dm9fx9qn8c11 ай бұрын
  • отличное видео! ты упомянул хорошие B игры, может сделаешь видос про них? расскажешь, что-то не про ААА?

    @user-or1nf8fe4e@user-or1nf8fe4e11 ай бұрын
  • Я думаю, что проблема предзаказов именно в том, что ты описал. Ожидание, отзывы и знание того, что из себя представляет игра. Я в своей жизни игры предзаказывал раза 3: киберпанк, даинг лайт 2 и ремейк резидента 4. Я хотел поиграть в игру до того, как кто-то другой мне о ней расскажет или что-то объяснит. Я хотел испытать восторг от наличия той или иной фичи. А не когда тебе рассказывают "в игре можно делать так, это прикольно", ты заходишь в нее, делаешь так, и такой: "воу, ну да, прикольно". Это желание испытать удовольствие от неизвестного, чего-то, что ты не ожидаешь, о чем тебе никто не говорил. Потому что ты уже не испытаешь тех же эмоций, если будешь знать о той или иной фиче.

    @wworst3074@wworst307411 ай бұрын
    • Никто не мешает поиграть без "кто-то другой мне о ней расскажет" и без предзаказа, если только спецом не искать инфу об этих играх.

      @AtonioCF@AtonioCF11 ай бұрын
    • К тому же у рассказа об игре и непосредственного участия в ней - радикально и принципиально разные уровни впечатлений (привет, геймплей и целостное восприятие сюжета). При данном обстоятельстве разница между чистым опытом и впечатлениями от игры после просмотра обзора геймплея мала настолько, что любой разумный потребитель сможет ею пренебречь. Аналогичная ситуация со спойлерофобией и вау-эффектом, про которые у Дрю тоже есть обзор.

      @user-cn5wt2gi7v@user-cn5wt2gi7v11 ай бұрын
    • Чел, што тебе мешает купить игру через секунду после релиза, не читая отзывов? Так ты получаешь то же самое, кота в мешка, но хотя бы не поддерживаешь эту патологию и не утверждаешь разработчика в его правоте

      @user-kt1mj1nx2d@user-kt1mj1nx2d11 ай бұрын
    • ​@@user-kt1mj1nx2d покупка за секунду после релиза == предзаказ, фактически те люди которые купили игру даже через день после релиза и не рефанднули её идут в профит компании, что не отличается от тех людей которые сделали предзаказ

      @slavapain@slavapain11 ай бұрын
    • @@slavapain отличается, потому что разрабы ведь не знаю, что ты купишь её через секунду после релиза. А значит, уже не смогут отсчитаться, что их игра окупилась до релиза, и начнут переживать над ее качеством. Если ты не понимаешь такой элементпрщины, то это печально. Вот допустим твой батя заранее купил тебе комп, но тебе не говорит, а говорит, что купит тебе его, если ты будешь хорошо учиться. И ты рили хорошо учишься. А если батя тебе бы признался, что подарит тебе его а любом случае, то ты бы уже не был так мотивирован, хотя в обеих случаях комп куплен заранее и будет твоим в любом случае. Ключевое то, знаешь лично ты об этом или нет. Сечешь?

      @user-kt1mj1nx2d@user-kt1mj1nx2d11 ай бұрын
  • Как же ты стараешься донести важную идею на протяжении минут 15. Ты молодец, жаль не все последуют твоему совету. Видос топ.

    @gajinI488@gajinI48811 ай бұрын
  • блин, дрю, твои разговорные аналитические ролики это очень круто!!!!

    @fed_inside228@fed_inside22811 ай бұрын
  • Никогда не делал предзаказы. Мало того, что ценник примерно такой же, как и на релизе, так ещё и покупаешь кота в мешке. Я никуда не спешу, могу и через год-два игру купить, когда её наконец допилят. Бывало, что брал ранние версии, но при условии, что ценник у них не как крыло от самолёта, и это уже хоть что-то, а не просто трейлер.

    @Serphenth@Serphenth6 ай бұрын
  • Дрю, ты 2 раза в видео упоминал оптимизированные игры 2023. Но почему ни разу не прозвучал atomic heart?

    @last_engineer@last_engineer11 ай бұрын
    • Кстати да, тоже хорошо оптимизирована

      @user-bl5wh6bb9w@user-bl5wh6bb9w11 ай бұрын
    • Потому что в приличном обществе(по мнению Дрю) эту игру не упоминают...

      @user-mj4wj7qq4z@user-mj4wj7qq4z11 ай бұрын
    • Так видео про трипл А, Атомик к ним не относится. Точно так же бессмысленно предъявлять за отсутствие Age of Wonders 4, например.

      @tzvn7@tzvn711 ай бұрын
    • Atomic heart скорей АА)

      @alexavlov8409@alexavlov840911 ай бұрын
  • Спасибо ребята за колоссальную работу! Как всегда AAA+++!!!

    @edmondwells2802@edmondwells280211 ай бұрын
  • 14:44 хаха вот умеет, могёт дрю делать контент ) Спасибо за видео, как всегда удобно все раскидано по таймлайнам и даже таймкод скипа интеграции, а что говорить про тему, она разобрано прям по полочкам. Моё почтение и уважение за всё вышеперечисленное!

    @notso_usualyoutbuer@notso_usualyoutbuer11 ай бұрын
  • 23:06 всё так и было! 😆 Добавлю от себя что игры покупал где-то раз в полгода. Причём занимало это довольно много времени: нужно было обойти все магазины, в каждом просмотреть какие есть игры в наличии, о чём они, какие системные требования, сколько стоит. И если все звёзды сойдутся - ты получаешь игру, которую не ожидал, но в которой нуждался. Хорошо, если попадалась игра, про которую читал в журнале - тогда просто думаешь брать или не брать. Или ещё вот какой смак - за 150 руб. купить диск с 2-4 играми 😂

    @mydrimax5937@mydrimax593711 ай бұрын
  • Эльф меня побери! Как же мне нравится твои такие видео, надо спать, а я как безмозглый сижу и радуюсь, что посмотрел и кайфанул от видео. Афанасий. Андрей. Огромное Вам человеческое спасибо!

    @dr.leshiy@dr.leshiy11 ай бұрын
  • Я болею, бессоница, и тут твое видео, надеюсь смогу уснуть под него) спасибо тебе Ps: видос интересный, не уснул) спасибо за качественный контент, только как спать теперь...

    @heaven2988@heaven298811 ай бұрын
    • Принимай гормон сна.

      @EugeneVLG@EugeneVLG11 ай бұрын
    • попробуй многочасовые видео эссе с канала TVG или еще очень классно многочасовые объяснения спидранов помогают, я думаю кармик обеспечил здоровым сном очень многих людей благодаря своему контенту)) не болей и спи крепко)

      @alexandrubragaru9381@alexandrubragaru938111 ай бұрын
    • @@alexandrubragaru9381 спасибо, в следущий раз точно попробую)

      @heaven2988@heaven298811 ай бұрын
    • @@EugeneVLG да я давно не болел, просто из за плохого состояния тяжело было уснуть, думаю это единичный случай

      @heaven2988@heaven298811 ай бұрын
    • оо

      @user-kx4cf7iy5u@user-kx4cf7iy5u11 ай бұрын
  • Насчет предзаказов: лично я предзаказывал дс3, секиро и елдарь с одной мыслью : "Издатель, посмотри на мои деньги, возьми их и кинь в разработчика чтобы он делал больше" , наймите больше людей в фромов, клонируйте Миадзаки, купите права на Берсерка и дайте им сделать игру по нему и т.д. И это окупилось, им дали больше денег и ресурсов и на выходе мы получаем игру года. Для меня предзаказ это способ поддержать не самых расхайпленных разработчиков в глазах издателя, и в случае с фромами это окупилось. Но в случае и так известных разработчиков вроде дайс,аркейн или юбисофт это конечно плохое решение, Андрей в видео все отлично изложил, спасибо ему за это. Так что предзаказывайте игры фромов, может и увидим бладборн 2 на пк(нет)

    @user-cm9fb5sx2z@user-cm9fb5sx2z11 ай бұрын
  • Хз что добавить, любой твой видос всегда заходит. Юмор, аналитика, монтаж, вот все)

    @pro000art@pro000art11 ай бұрын
  • ЖАДНОСТЬ, сломала игры.

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9428 ай бұрын
  • Ну не знаю. Я пока игру в стиме выберу, проверю все обзоры на неё, дождусь скидки... Годы проходят!!!

    @user-ep7fj5xn4q@user-ep7fj5xn4q11 ай бұрын
    • Жиза. Сейчас, вроде как, пошла мода на демки, и это радует.

      @SlavaZvon@SlavaZvon11 ай бұрын
  • Дрю ))) а можно предзаказать у тебя план на следующие видосики по тематике этой?(осторожно стёб)

    @DIESEL999DEVIL@DIESEL999DEVIL11 ай бұрын
  • 26:52 Ага, запланировал я как-то поиграть в VTM:B2 когда на него предзаказ открыли 😅

    @ronfie4656@ronfie465611 ай бұрын
  • Казуальные игроки в массе своей вобще не знают, какие там в этой игроиндустрии есть издатели, и что они ещё выпускали раньше, даже если эти игроки сами же играли в эти игры, и были недовольны их качеством. Казуалы крайне далеки от индустрии и разговоров о ней. И видео про игрострой они, кстати, тоже не смотрят. Именно что "пришел с работы, вставил диск в консоль, посмотрел телевизор, лёг спать, проснулся - на работу". И так по кругу всю жизнь.

    @IceNorth_@IceNorth_11 ай бұрын
    • Да, но с другой стороны им же хуже. Скоро они и на 30-й карте вряд ли нормально сыграть смогут без танцев с бубнами в настройках. Так что тут не то чтобы они параллельны проблеме

      @An_Xat@An_Xat11 ай бұрын
  • Ну, впрочем, всё очень по-людски: одни ведут себя, как скот, другие этот скот доят только в путь. Эта система работает на протяжении всей истории человечества: умные и богатые наживаются на тупых и не таких богатых и становятся ещё богаче.

    @Sargatas@Sargatas11 ай бұрын
  • Дрюшечка, как же мы любим тебя и твои восхитительные видеоигровые эссе! Так бы и обнял тебя!!!

    @LilKeysi-bn4dx@LilKeysi-bn4dx11 ай бұрын
  • Классный, живой, увлекательный рассказ ) Спасибо! Я вот Зелду предзаказал, да, было такое..

    @sergeilikhomanov8638@sergeilikhomanov863811 ай бұрын
  • Вот бы все люди прозрели и стали предзаказывать видео Дрюзая на стримах по понедельникам, средам и пятницам в 20:00 по МСК. 🤖

    @ericlamber5415@ericlamber541511 ай бұрын
  • Каждый из вас, обычных игроков может самостоятельно поднять на ноги целую игровую индустрию. Просто не предзаказывайте Дождитесь релиза, чекните отзывы от стримеров/обзорщиков(не продажных) и если игра сломана покупайте только когда починят ВСЁ Через год-два студии будут полировать игры до идеала перед тем как высрать их

    @belfeqop@belfeqop11 ай бұрын
    • что значит Просто не предзаказывайте? Ты хоть сам то понимаешь что пишешь? Это тоже самое что сказать наркоману, ну ты просто не колись и ломки не будет. Я предзаказал диабло 4, просто потому что там дают ранний доступ. Ну ломка у меня, хочу пораньше поиграть. И так везде и у всех. Нельзя искоренить предзаказ, это невозможно.

      @zimitrius@zimitrius11 ай бұрын
    • ​​@@zimitriusы обычная потреблядь вот и вся беда. Так и будем жить в говне, пока ты и тебе подобные за ум не возьмутся. Да, и я в курсе, что тебе что-то объяснять, как об стену горох

      @user-hb7qt9gh7j@user-hb7qt9gh7j11 ай бұрын
    • @@zimitrius Насколько там ранний доступ? На неделю раньше поиграешь? Ну отлично. Тогда и дальше играй в помойки на неделю раньше вместо того чтобы потерпеть неделю и играть в хороший продукт

      @belfeqop@belfeqop11 ай бұрын
    • ​@@belfeqop это как с сигаретами , курение убивает! Вызывает рак и что пишут на пачке большими буквами, что что то изменилось? Люди все равно купят пачку сигарет (не все ) но все равно

      @ctas8464@ctas846411 ай бұрын
    • @@ctas8464 А если бы это было ради его то большего? Я бы никогда не бросил курить как бы это не вредило моему здоровью, потому что мне плевать. Точно так же я не перестал бы предзаказывать как бы это не било по кошельку, но что если то что ты бросишь курить улучшит экономику страны в которой ты живёшь в несколько раз? Зарплаты обычного учителя будет хватать, чтобы обновлять айфон каждый год не в кредит? Авто старше трех лет будет отправляться в утиль, дороги будут ровные как никогда, пропадёт коррупция? Тоже не бросил бы? Я бы бросил. Тут вопрос так же стоит, дело не в тебе родимом и не в том тратить тебе деньги или нет, вопрос в том убьешь ли ты игровую индустрию своим голосованием за парашу или не убьешь Вернётся ли энтузиазм в разрабов, будут ли снова делать игры разработчики, а не маркетологи ТЕМ БОЛЕЕ что вопрос даже не в том чтобы бросить играть, просто покупайте когда игра доступна, а не когда вам только пообещали её дать через полгода

      @belfeqop@belfeqop11 ай бұрын
  • Больше аналитические эссешки нравятся, лайк поставил

    @user-jq2vr9lb2k@user-jq2vr9lb2k11 ай бұрын
  • Отличный обзор! Я, конечно, до этого всего сам своим умом дошёл ещё лет 10 назад, но я уверен, что для многих людей этот обзор реально станет полезен. На канал не подпишусь, ибо ты лживый бро, но отрицать факт того, что этот (да и многие другие) обзор кайфовый, умный, адекватный, целостно и последовательно излагающий реальную истину, я просто не могу. Поэтому - лайк и коммент! Так держать Дрю!!! И - спасибо за труд!!!

    @namedow2060@namedow206011 ай бұрын
  • Голум графикой 2015, требованиями 2030,оптимизацией 2010

    @yasears@yasears11 ай бұрын
  • Не понимаю людей которые вообще покупают игры только для того чтобы в них играть. Это же просто бесполезная трата денег, вы пииратку любой нормальной игры сможете найти быстрее чем введете данные своей банковской карты. А если игра не взломана (что очень редко сейчас т.к. гог отдает игры без защиты), то уже давно придуманы обходы различных гейм пассов за бесплатно, я так в атомик харт играла. Людям просто некуда девать свои деньги?

    @t-lore4413@t-lore44138 ай бұрын
    • Если игры покупать не будут их и делать никто не будет, капитан очевидность.

      @BadPurse@BadPurse5 ай бұрын
  • Отличное аналитическое эссе Спасибо, Дрюс!

    @leomysky@leomysky11 ай бұрын
  • отдельное спасибо за фоновые композиции из Персонки 🥰

    @user-wn1qm5oq8w@user-wn1qm5oq8w11 ай бұрын
  • мне показалось, или в 15:20 на фоне играет приглушенный ost persona 5?

    @spector1525@spector152511 ай бұрын
  • Очень нравятся такие видео! Хотелось бы ещё!

    @babersalynpysistik7151@babersalynpysistik715111 ай бұрын
  • Спасибо Дрю , что упомянул Dead space remake как пример хорошей игры (единственной проблемой на релизе которой лично по моему опыту был момент где 1 раз не открылась дверь вагонетки и которая решилась перезапуском с кт) а то все контентмейкеры вокруг делают вид будто ее в реальности нет

    @lordgalvatron4077@lordgalvatron407711 ай бұрын
  • Дрю, как всегда - спасибо большое за мнение Есть ролик рекламный с актёром, который играл копа в "Достучаться до небес" и там он доставал кошелёк и говорил что-то типа - это оружие. Был прав между прочим, текущая ситуация - прямое тому подтверждение. Пока не будет культуры осознанного потребления, а не потреблядства будем иметь что имеем - во всём, не только в играх.

    @denschrodinger@denschrodinger11 ай бұрын
KZhead