How to bake correctly in Marmoset Toolbag 4
In this video I will teach you how to prepare a model for baking and, accordingly, bake.
I'll show you how to bake normal, ao, and mat id cards.
I will tell you how to bake floaters without artifacts.
Sign up, like and comment!
Time Codes:
00:00 - Intro.
00:29 - Scene Overview
04:42 - Model Preparation
16:42 - Marmoset: The Basic Buttons
19:20 - Geometry Tab
26:23 - Output Tab
30:29 - Texture sets tab
32:36 - Tab Maps
35:36 - About the AO Map
39:43 - Adjusting Cage
41:01 - Tuning Skew
42:47 - About Auto bake
44:00 - The baking process
45:13 - Why I Cast the Loops on the Cylinder
47:44 - Important things to know about bevel baking
49:05 - How to properly bake floaters
53:34 - Baking Mat ID
54:36 - Baking AOs
My computer:
Processor: AMD Ryzen 3 1200
Graphics Card: AMD Radeon RX 570
RAM: 32GB
Microphone: Fifine k669
В рай без очереди
Очень мощный урок, тиория и практика . Люди таких уроков мало . накидайте лайков парню
+
разобрано классно, хотелось бы увидеть уже на практике на гейм-реди модели с более сложной формой, чтоб понмать как на ней ориентироваться и какие моменты подмечать для запекания на сложных объектах. С кубиком выглядит достаточно просто
Отличный гайд! Хотелось бы увидеть разбор большего количества косяков на этапах подготовки и запекания. Так держать!
Самый толковый разбор что я нашёл. Спасибо тебе огромное, очень помог. Периодически пересматриваю, если что то забыл 🙂👍
Очень крутой контент, самый подробный и чистый. Никакой воды, только нужная информация которая ещё и хорошо усваивается. Спасибо большое! Буду советовать ролик всем.
Самые лучше туторы из всех, что я видела! Спасибо просто гигаантское!
Настолько умиротворяющее и логичное видео, что ты понимаешь наконец всё. И что этот человек уложил ВСЁ про бэйк, что было свалено в голове в огромную кучу. Спасибо огромное! 🙏
Спасибо за такой полезный и наполненный урок. Очень помог разобраться в процессе
Все видео отличные, весь контент твой смотрю)))
Это те знания, которых очень не хватало! Жирный лайк👍👍👍
крассный гайд, спасибо! я умею печь, но все равно узнал много нового (про запечку внутрянки, настройки геометрии и прием по устранению белых обводок флоатеров на АО). записывай больше, круто получается! )
Спасибо за работу! Полезный материал! Можно использовать как книгу, периодически заглядывать.
Отличный туториал!) Благодарю!) Не разу не работал в Мармосете. Но уже все понял! Осталась только практика и практика...
Большое спасибо , вчера только тыкался с ним , теперь все стало более понятно 😊👍
Спасибо, за труды. Всё понятно и наглядно👍😎
Дякую за такий детальний розбір важливої теми, дуже якісно зроблено!
отличный тутор, все четко и ясно, большое спасибо!
Шикарный туториал, огромное спасибо! Всё мега-подробно и по делу. Лайк и подписка неглядя!
То самое обьяснение, которое нужно было в данный момент. спасибо!
Наконец то! Наконец то я понял! Спасибо за развёрнутый туториал.
Спасибо большое за отличный урок, очень выручил.
Отличный урок! Спасибо большое.
Это очень крутое видео. Огромное спасибо автору за проделанную работу.
Спасибо. Очень подробно-добротно.
Один из самых толковых каналов по геймдеву лайки на все туторы не глядя после просмотра
Дуже дякую. Прям купа корисної інфи. І Лайфхаки) Крутяк. Буду глядіти далі
Спасибо большое за урок! Подписка, лайк! пошел смотреть другие.
Отличный туториал. Спасибо. Не разу не работал в мармосете, но судя по всему это не так уж и сложно. Очень полезно было узнать про нюансы запечки. Сам бы я врядли до этого дошёл.
Рад помочь
Спасибо за видео, жду еще подобного полезного контента
Спасибо большое за видео. Все очень доступно и понятно. Впрочем, как и все ваши видео.
Спасибо большое за твои видосы ❤
Круто, узнал много нюансов, Спасибо!
Спасибо за ценную информацию ❤
Спасибо большое за информацию!
хороший гайд!. я флоаторы перед запеканием. рикрепляю через ктрл+J к хай модели, чтобы совпали. и тогда он тоже их видит, но с твоим моментом больше контроля идет
полезный видос, спасибо🙌🙌
Це мій 1 лайк і підписка за 2 роки на ютубі!Всі нюансі які були сказані тут,мені здається потрібно булоб шукати в десятках відео різних ютуберів! Красавчик!
Спасибо большое за видео!!!
Дякую, друже! Дуже корисне відео.
очень полезно! спасибо, ценное видео!
Я сделал первую запечку свою, вижу что можно сделать лучше, но вообще получилось очень неплохо, спасибо за гайд!
дякую за якісний матеріал!
Очень полезно. Спасибо.
ну на самом деле жесткое видео, мало на самом деле таких
Красавчик! Благодарю !
Хотелось бы кое что добавить) По поводу flow geometry. Можно назначать разноцветные материалы, это удобно когда таких много. Но если объектов в сцене не так много, чтоб не париться с назначением разных материалов на хайполи,можно запекать карту ID object😊 тогда айди карта будет по объектам а не по их цветам
Хороший гайдик. Спасибо!
Очень большое спасибо, супер кстати, что ты земляк) очень приятно видеть украинцев на ютубе
Очень полезно спасибо!
спасибо за материал
Чувак, прошлый видос с разверткой ты сделал именно тогда, когда у меня были с ней проблемы. Теперь же я 2 дня долбился с запеканием... Ты следишь за мной?))
Шикарные уроки спасибо вам огромное 👍💛💙
Спасибо))) за видео)))
Круть!!! Многое прояснил)
Спасибо большое!
Как всегда молодец👍
Спасибо
Дуже круте відео! Дякую, за чудовий контент!
Будь ласка!
Дякую за вашу працю ❤️
Ну и ещё коммент для алгоритмов))) топ!!
Все чётко по фактам !
Спасибо друг
Спасибо!!!
Красавчик💥
спасибо большое
спасиибо
45:30 буквально на днях запекал подобный по форме цилиндр, и получил эту самую ломаную нормалку. И мозги ломал, чё ж не так делаю: UV прямая, ровненькая. Почаму не фурычит?! Оказывается, блин, лупы можно было накинуть и делов то. Полезное видео, лайк.
по поводу флоатеров, подсмотрел это с уроков на базе макса. каждому флоатеру даю такой же нейминг как на меше на который буду его запекать с суфиксом _high. из-за того что получаются одинаковые нейминги, блендер сам добавляет 2й суфикс (.001, .002, и т.д.). после экспорта и импорта через лоадер в мармосете 3.08 (моя версия) флоатеры сразу подгружаются в нужную папку high
о, спасибо, я попробую так сделать, это сильно облегчит процес
Вау! Оце так інформативне відео.) Просто розклав програму по кнопкам.) Круто! Дякую.) Але водночас вибухає голова.. Я просто хотів рухати полігони і бути 3д художником, а тут ось це.) Хаха.)
Щиро дякую! 🔥 🔥 🔥
Длинный но полезный!
Все хайполи марма ищет по маске "%mesh_name%_high_*", поэтому все флоутеры к кубу можно было назвать cube_high_001, cube_high_002 и т.д. (или вообще без цифр или вместо них любое название, типа floater). Так бы они автоматически подсосались к папке high и ничего перетаскивать не пришлось бы.
Лучший!
Чел ты ахуителен, спасибо огромное тебе
thanks a lot!!
Видео, конечно, хорошее. Просто надо понимать, что этого маловато.
Спасибо за тутор, отблагодарил лайком, подпиской и благодарю этим комментом. С любовью из России
не всралась ваша любовь
спасибо
рад помочь
будут ли видосы по дальнейшему расширению пайлайна? например. экспорт и настройка материала в юнити/анреал? на канале похожее не нашел.
все может быть)
Привет! Спасибо за видео! Подскажи для чего нужны флоутеры, почему не использовать единую геометрию на hightpoly?
Флоатеры нужны чтобы не возиться с сеткой + экономия времени
Дякую!!
Спасибо большое! Единственное что звук тихий очень, нужно прям колонки выкручивать)
А можно урок по разбору и запечке моделей падаванов?
Спасибо за урок. Такой вопрос, у вас на лоупольном кубе на края наложены фаски. Если не наложить фаски на лоупольку, при этом на хайполи они есть, появятся артефакты при запекании?
Смотря какой толщины фаска, проверь на личном опыте
я в блендере не работаю,поэтому точно сказать не могу,но вроде в нем тоже можно фаски красивые делать ,даже после булинов,mesh fusion называется,вроде
шикарный гайд, благодарю) а по сабстанс паинтеру подобный сделаешь когда нибудь?
Не знаю, это сложно и долго
@@vogolyuk жаль , у тебя прекрасная подача материала. все равно буду ждать, вдруг передумаешь ) хотя бы базовый уровень , прога то не самая юзерфрендли..
Автор привет! Еще бы неплохо было бы показать как правильно располагать объекты для запечки альфа-карт, у меня лично с этим непонятки, не знаю как лоу и хай правильно расположить(
насчет битов, для наиболее корректной нормалки нужно 16 бит, 32 бита никому уже не надо ведь не все моники его поддерживают:D, но это от себя, к автору претензий не имею, он делает одни из лучших гайдов на ру ютубе.
16 бит не совсем корректно работает в движке поэтому используют 8
@@vogolyuk почитал, что ue сам сжимает нормали, если они 16 бит, до 8 бит и проблемы возникают только при очень глянцевых поверхностях от этого, капоты машин к примеру. Потому для рендера, где-нибудь 16 бит, а к движкам, к сожалению 8. Интересно, что даже есть ветки на форуме как решить эту проблему и оставить нормаль 16 бит
Отлично! +++++++++ ++++++++++++
А будет про текстурирование в сабстенс?
Достойно.
подтверждаю
Спасибо за урок. Сделай пожалуйста видео , как подгрузить запеченые карты из Marmoset Toolbag 4 в Substance Painter чтобы затекстурить .
Спасибо, нет смысла снимать видео о том как подгружать карты. Эту информацию можно нагуглить, да и 100% уже есть такие видео
закидываешь лоуполи в пэинтер и в первом же окне тыкаешь "импорт запеченных карт [import baked maps]" и добавляешь карты. готово.
Спасибо тебе, всё очень понятно и подробно. Если не затруднит, поясни в общих чертах, почему не текстурят в мармосете? У меня нет видео карты, по этому сабстанс мне не доступен, могу я текстурить в мармосете в таком случае?
Спасибо. В основном текстурят в сабстенсе, потому что там больше функционал, а на счет видеокарты, то я не уверен, что можно запекать без неё
@@vogolyuk На CPU (без видяхи) всё норм запекает, а вот с текстурированием не разберусь никак (выдает какую то ошибку, но хз с чем оно связано, может и не с отсутствием видео карты)
@@yuriikoltun2118 возможно. я никогда не текстурил в мармосете
Урок просто супер! Спасибо большое!☺Вот может с моей проблемой поможете) Пытаюсь запечь болтики, они очень плохо запекаются, хотя выставляю все как нужно по качеству (как в уроке объяснено), делала не флоатерами, а геометрией, может быть все плохо потому что они маленькие?
Скорее всего тексель маленький
@@vogolyuk Спасибо) проверю
Спасибо за видос). Правда есть такой вопрос при експорте (Load) возникают папки обєктов и материали но самой модельки не видно :) Вопрос: почему такое может бить?
Не понял твой вопрос. Возможно модель просто в других координатах. Посмотри туториал по экспорту/импорту
Привет. Я кое чего не понял. У меня края запекаются всегда очень нехорошо. В плане. Если софты не стоят на крае - он будет запечен вместе с угловатостью этого края. Это все виной того что ты постоянно отключаешь в cage? Потому что я настраиваю обычно в 2-3 раза меньше чем в видео показано. Меня эта часть волнует больше всего, но теперь дополнительно знаю важность обрисовки cage
Мне трудно понять твой вопрос, возможно ты что-то не понял, экспериментируй разные способы чтобы понять работу программы
@@vogolyuk да. Уже решил куча экспериментов поделать чтоб решить раз и навсегда свою проблему с запечкой. Но потом
Спасибо за тутор. Давно думал начать делать рендер в мармосете, но понял, что здесь и запекание более гибкое, лучший аналог сабстанса. Обязательно изучу материал чуть позже. Слава Украине!
Рад помочь, героям слава
здравствуйте . подскажите плиз у меня в некоторых местах есть разрывы на кейдже и в этих соответственно артефакты . откуда могут эти разрывы появится если на геометрии ничего такого нет
урок отличный,но флоатеры уже давно не делают,проще закинуть 2 хайпольки с сабдивами,достаточными для хорошего динамеша в zbrush,булианами вырезать 2 хайполи,и сделать динамеш,,затем фаски острые сгладить функцией polish crisp edges,или просто polish, затем decimation master,и готово!результат будет круче,и запечется ао корректно.Есть на ютубе много туторов по булинам-динамешу в zbrush .
Зачем скульптить, если можно быстро сделать флоатер? И я знаю как работать в зебре
@@vogolyuk это дело вкуса.А еще зависит от того что тебе нужно.Для хорошей ао и других карт обычно делают без флоатеров,особенно если объект сложный,на простых плоскостях да,можно по старинке,ибо фиксануть в фотошопе не сложнее чем забулить меши
@@vogolyuk ну а вообще да,видно что ты разбираешься в вопросе,крутые уроки,красавчик!
приветы есть ли у вас активны дискорд сервер? хотел бы задать вопрос, на который уже не мало дней ищу ответов без просветно. очень классное видео к стати).
Есть дискорд сервер для спонсоров на патреон