Изучаем механику работы укрытий и эффективность их защиты при стрельбе. Разрушаем мифы о способах улучшения или ухудшения эффективности оборонительных сооружений. Создаём самое эффективное укрытие в Rimworld 1.2 - Royalty.
______________________________________
Всем привет, меня зовут Keeper Drey и я веду игровой канал посвященный глубокой аналитике игровых механик самых реиграбельных проектов. На деле я олдовый хардкорный геймер, который дорвался до youtube, где пытаюсь воспользоваться своим преподавательским стажем, чтобы рассказывать и показывать различные игровые находки и интересности. Мечу на обучающий игровой контент, но время от времени могу и прохождение выпустить, и стрим запустить, и даже сделать что-то сугубо развлекательного характера.
Ты можешь поймать и допрашивать меня по любым игровым вопросам здесь:
Ссылка на дискорд канал, где у меня есть недвижимость: / discord
Ссылка на главное сообщество по Rimword в VK: vk.com/rimworld
Ссылка на другое крутое сообщество по Rimworld в VK: vk.com/rimwmartin
Ссылка на мои гайды в Steam: steamcommunity.com/profiles/7...
Очевидно же, что когда слон стоит, он простреливается под его животом!
Ахахах, хорошая теория)
А если лежит? Пешка подпрыгивает и сверху стреляет?
Сквозь хобот, носоглотку, желудок, пищеварительный тракт, жопу и твоей пешке прямо в сердце) Просто умные пули, при попадании в живое существо они выбирают путь наименьшего сопротивления, ведь даже мягкие ткани слона гораздо плотнее естественных отверстий. З.Ы. Жду опровержения своей теории путем стрельбы через пешку с зашитыми ртом и опой либо через колобка (без жопы) либо... Да что я тут придумываю - ты явно найдешь ещё более научные и адекватные способы, чтобы доказать, что ты ошибался)))))
@@banderradrigezz9175 что я только что прочитал...)
0:06 это легко объясняемо. Расстояние от центра клетки стрелка до центра клетки правого челика = 12 клеток. Расстояние от центра клетки стрелка до центра клетки левого челика = (9^2 + 9^2)^(1/2) ~ 12.7 (т. Пифагора). То есть левый челик дальше, хотя они оба стоят на границе круга. Тут опять же дело в невозможности перенести круг на квадратную сетку без округлений. Я, конечно, не лазал в код игры, но скорее всего там считается именно так.
Вероятнее всего это работает именно так) Но держать это каждый раз в голове при перестрелках - утомительно. А я всё думал откуда в вики дробные значения, когда у нас всё квадратами считается, а вот нет. т.е каждый квадрат по диагонали будет 1,4 верно? Или 1,5 можно спокойно использовать для расчёта?
@@KeeperDrey используй 1.4. 1.5 дает неприятную погрешность
Все гораздо проще - тот что внизу просто жирный, в него попасть проще))
Размер тела имеет значение
@@U_L_Q Я про это тоже хотел сказать
Как ж я рад, что у тебя все ок! 7 месяцев не было, думал случилось что-то) Продолжение исследований Римки это хорошо! Лайк и просмотр до железки с меня)
Случилось) я переехал в другой город.
Как долго я ждал разбора. Спасибо, друг! Наткнулся случайно и нашел что нужно по механике. Если сможешь сделай похожий выпуск про броню, что лучше "Броник и плащ" или пластинчатая броня". Коэффициенты бронепробития и т.д.
Будет, обязательно будет, хоть это и не в приоритете, но в списке есть.
@@KeeperDrey буду ждать!
Чего, ещё одно видео так быстро, тут однозначно лайк за старания
А всё, теперь меня мало что удерживает при создании нового контента) И список тем растёт быстрее чем я успеваю снимать ролики
@@KeeperDrey сделай видео о идеальном киллбоксе, а то ты затрагиваешь эту тему как-то вскользь, а хотелось бы полного разбора
Все потому что я один из лидеров движения против киллбоксов) это такой гадкий и мерзкий троллинг)))
Дополнительно к коробам для животных, как укрытия-ловушки для рейдеров следует упомянуть про ритуальные подушки, которые - если есть в вашей идеологии - обладают ещё меньшим параметром укрытия.
Уууууура ещё один видос
Какую бы вы оборону не строили, всё равно Синий с ужасным луком и в одной тунике положит идеально в глаз бойцу в силовой броне с демонтажем головы
Слон не защищает, но вполне работает как объект агра, который можно потом и спустить на врага)
Кстати, а если возле входа в подобный киллбокс сделать маленькую комнату(1х2) и в ней сложить пачку камня/дерева и строителя в боевом режиме, то после того как враги зайдут к нам полностью, то можно выпустить строителя и заткнуть киллбокс стеной, и тогда заполучить ВЕСЬ лут с рейда.
Технически, да
Полезно
Теперь ты сможешь делать самые эффективные укрытия и начнёшь громить своих врагов ещё эффективнее. А может быть ты уже умел всё это делать? Или у тебя есть вариант лучше? (амбразуры не считаются хD)
Можно поинтересоватся, что за амбразуры?
@@ktotkpot2546 это из модов, работает как стена, но из нее можно стрелять и большой процент защиты
А как же мили-киллбокс через глич ударов в углы стен и стакающиеся в одной клетке животные для огромного дпс 🌚 UPD: А главное, что это работает в ванили
@@tuathu1743 Звери стакаются ровно до получения урона одним из животных - далее их раскидывает в разные стороны. А что за глич ударов в углы стен? Не понимаю о чём речь
@@KeeperDrey Это немного сложно объяснить, но если у комнаты угол заменить на открытую дверь, то изнутри комнаты можно будет бить тех, кто стоит в "проёме", а в ответ бить не могут. Забыл добавить
По поводу того что противники останавливаются на пол пути, это происходит из-за того что в них попали. Если например он даже ползёт по кишке с мешками, и в него попали, он остановится и начнёт атаку с места, если он конечно не милишник.
Не всегда - иногда попадание для них работает как сигнал к поиску укрытия, но если оно далеко, то они встают на месте, хотя могут побежать вплотную к твоим укрытиям.
я делаю такое укрытие в киллбоксе как правило , блок-дверь-блок-дверь и тд в зависимости от количества колонистов , главное не прощелкать с гранатометами и успеть двери закрыть, а то если туда прилетает снаряд хорошего мало получается , а так у меня ранений минимум выходит
Да, с дверями ещё эффективнее, но я как-то к ним прохладно стал относиться. На заре своего знакомства с игрой делал бункеры с дверками, там было 3 стула: либо ты делаешь стальную/деревянную дверь, которая быстро открывается, но горит, либо ты делаешь каменные и они тебя доведут медленным открыванием, либо урановые и ты лишишься прочных огнеупорных турелей. Нынче ещё из пластали можно делать - а там совершенно не жалко, ибо с тех же гусей.... ах Тайнен ещё и дропы понизил, вот же хитрец!
Очень интерестный ролик, прям респект Кста, неожидал термина дпм (18:02) обычно говорят дпс
Это привычка) я родом из мест, где считают дпм
@@KeeperDrey понял, а где такие места (если не секрет, прост интерестно)
@@nevi646 я с релиза играю в танки) хотел по ним канал делать, но Римворлд все же больше проглотил мою душу, да и он нуждается в таких разборах. А хорошие системные танкисты уже есть) тот же вспышка, который в общем-то для меня главный ориентир
@@KeeperDrey понял, спасибо
Ооо, это кто унас тут?) Помнишь меня? Ты мне очень помог с гайдом про наркоту для поселенцев) До сих пор делаю как надо ;)
С трудом припоминаю, но было такое дело - вроде разбирались как-то с политикой приёма и ассортиментом) Там на рендеринге лютая жуть стоит - сейчас уйдёт в залив, а завтра вечером в публикацию. Не пропусти)
Наконец то!
йоу, это второе видео после перерыва) Всего 4 дня прошло, неужели это редко? хD
@@KeeperDrey мы просто рады.
6:20 был мод, который превращает пешек в укрытия, но ЭТО был мод...
Да неее, я ж помню как это было ещё в 2015 где-то))) Я тогда закрывал союзников своими бойцами в щитах и прям работало.
@@KeeperDrey в советах до сих пор написано, что пешками со щитами можно прикрывать других бойцов, я думаю что они просто теперь понижают шанс попадания, а не полностью его убирают
@@NowhereInsect Тут не в этом хитрость даже) а в том, что расстояние до пешки в щите будет меньше, а значит и шанс попадания выше - тогда враги будут чаще выбирать их в качестве целей.
@@KeeperDrey Я это с реворком минигана заметил. Раньше можно было ставить зону обстрела за врагом и врага превращало в фарш, когда при прицеливании на самого врага толку было раз 10-20 меньше. В те времена еще и охотники со снайперками были опасны - часто случались неприятные проишествия. Вообще прикольные видосы делаешь. Хотя лично я не люблю и не использую килбоксы.
@@user-be5nz6fg1v А миниган раньше работал по радиусу принудительного промаха)
Сам делал такие тесты и даже придумал прототип килбокса, но ии рейдеров вел себя непривычно и мне было день доводить все до ума, думаю теперь вернуться и доработать
ИИ меняется каждый раз, когда Тайнен решает поработать) сейчас затишье, наступившем в сентябре. У нас месяца 4 есть до начала новых тестов, а там произойдёт новая реформа против коробок.
@@KeeperDrey , каждому пролетариату по коробке безопасного уничтожения врага!
@@KeeperDrey Тайнен наелся и спит
Ну да, совсем ничего не слышно, но для него это нормальное дело. Они как-то ставят цели и задачи, резко выполняют, а потом уходят в празднование успеха.
Очень интересные видео. Спасибо! А что относительно сравнения мешков с песком с баррикадами? Что лучше?
Равнлценно
Просто, тот кто стоит впереди, видит что летит пуля и уклоняется, а тот кто сзади, для него это нежданчик.)
Я тут такое заметил, шанс попасть в соседнюю клетку с 22 до 100 процентов, но если шанс попасть 100%, то шанс сопутствующего урона равен нулю. В таком случае уже 22-99, а не 22-100 процентов
Ну пусть будет 99% - вики пишет про 100%, и я понимаю почему, ибо та же передняя к стрелку клетка может скушать урон и это как бы таки будет промах.
Годноталити
Ого, снизошёл до комментария на ютубе) сам посмотрел, а то я ссылку забыл тебе кинуть на видос.
С утреца увидел
Напоминает средневековые укрепления звездообразной формы, которые как раз создавались против пушечного огня.
Ну там острый угол делался, чтобы было сложнее повредить стены
Обалдел, когда узнал, что пули не задевают существ, когда существа находятся между атакующим и целью Я стремался стрелять в врага когда натравливал прирученного волка Я один раз подстрелил питомца из высокоточной винтовки случайно когда Наверно, я случайно приказал его подстрелить хозяину
Я тут подумал иии... Ну идея скорее всего плохая, но попытка не пытка. Если все короба (коробы?) из дерева, то под ними можно сделать пол из досок. Когда приходят рейдеры, можно и коробы и пол поджигать. Так через некоторое время, враги начнут тушить себя вместо того, что бы стрелять. Так же можно сэкономить если коробы и пол раставлять в шахматном порядке или в любом другом порядке. Вооот.
Кстати, огонь считается врагами как непроходимое препятствие))) Огненными заграждениями можно останавливать милишников. Нооооо огонь всегда лишает тебя части добычи - те же наркотики из дропов очень жалко, а иногда и оружие неплохое падает. Про пиротехнику поговорим ещё - есть там много интересного.
@@KeeperDrey можно из миномета пеной стрелять
@@user-uh9gr7tz6u у него ж разброс как очко мамонта) да и работает скрипт дождя - потом как-нибудь покажу в чём секрет
Момент на 6-ой минуте, я вот недавно защищался стоя три в ряд и что было смешно, я тоже думал что мой бронированный милишник с улучшенным восстановлением ран будет танчить урон, но нет. Мои стрелки получили люлей, находясь за ним. Что самое интересное, сперва огреб тот что по середине
Диагональ квадрата к её стороне относится как √2/1. Тут диагональный стоит на 0.3 клетки дальше. Те самые 0.3 метра, ща которыми этот колонист со зрением -1 уже хуже видит)
Когда сам начал думать над защитой поставил "укрытия" для противников с капканами, а в будущем с минами
Мины жоско) положи туда просто миномётные снаряды и подожги
А пробовал ли ты делать ловушки с крышами? Деревянная поддержка длякрыши даёт мне много совсем укрытия, но если она падает, то крвша может сильно покоцать противника. Видел ещё как тратили мину на это дело(байт на укрытие, кабум и много жертв от крыши+взрыва). Ещё интересно было бы послушать про миф, что разные фракции запоминают, где находятся твои ловушки после первого попадания в них.
Есть такая стратегия с падающей кровлей, но беда в том, что это надо влепить стенку и не снести её раньше времени - иначе будет мало пораженных целей + надо укрытия разместить ровно под грибком. Надо будет попробовать. Про ловушки - не миф. Они просто не идут в то же место, где отхватили в прошлый раз и учитывают маршруты, где попадали под обстрел турелей или другие раздачи. У меня в последнее прохождение племя полный оборот вокруг базы сделало и не зашло ни с одного из четырёх входов, а после пошло грызть скалу, за которой находился тронный зал - этого я от них совершенно не ожидал. Причём дело было на болоте - они целые сутки пробирались через заросли, обхаживая периметр базы. Но они насобирали все новые ловушки, ибо болото - бесконечный простор для создания тропинок с сюрпризами.
@@KeeperDrey, прикольная жизнь у твоих гуков была ))
@@CapitanSuk дааа, самое интересное прохождение
14:54 вид что работаю лучше всех
Я ржу над тем что прям минимальные шансы у тебя на сто процентов работает
У меня на базе долгое время была линия обороны. Дело в том что база режет карту пополам а с одной стороны море с другой гора. Так что пока я не скоро холм перед морем не мог зделать линию обороны онаже килбокс
если по диаганали поставить угрытия врагов, будут ли они укрываться становясь в линию, что бы по ним был сопутствующий урон а сами они выхватывали бы френдли-фаер?
Вопрос такой(возможно очевидный): А есть смысл ставить перед стенами мешки с песком чтобы таким образом в стену реже попадали и она дольше простояла?!
Нету
6:40 эта механика работает крайне странно и она работает как я знаю на далёком расстоянии. Игра как я помню рассчитывает это следующим образом: Рассчитывается расстояние между целью и стрелком → Создаётся определённая область попадания → Происходит выстрел → И выходит 3 события: Стрелок промахивается/Стрелок задевает кого-то рядом/Стрелок попадает в выбранную цель. (Объяснил крайне криво и вообще зачем я это написал на древнем ролике)
Там от шанса попадания зависит. Если он больше 20 % то промах может быть в 4 соседних клетки, если меньше 20 то их уже 8, если меньше 11 то 12 и так далее. Расстояние влияет на точность, но не напрямик на разброс. Видос про эту механику тоже есть на канале
Лучшее укрытие - мод на амбразуры с выкрученным до 99% показателем защиты (100 нельзя) и повышенной для компенсации ценой. Читерно? Да. Но, во-первых, если представить, что у колонистов есть время, то почему они не могли бы сделать качественные стены с амбразурами и капитально окопаться? Во-вторых - игра должна приносить удовольствие.
Эм, если удовольствие в чувстве собственного могущества то да, но в моем случае интерес к игре стоит в поиске решений из существующих инструментов, что требует некоторого творческого подхода и изобретаьельности, а так же оставляет за собой хороший риск провала. Проигрывать - весело
@@KeeperDrey Я про то и говорю - игра должна приносить удовольствие и это понятие удовольствия - у каждого своё. А если игра одиночная, а не многопользовательская и такая имбалансность не мешает никому - то почему нет? :)
6:38 ага, а когда я стрелял по врагу и в него бежал мой варг чтобы бить, то я попал варгу в сердце
Классика
@@KeeperDrey а, блин, ток щас заметил что видос 1.2.я думал 10 месяцев назад уже было 1.3
Я думал, что я ничего не понимаю в киллбоксах и том, как рисворлд работает. После просмотра я думаю иначе.
Ты понял где надо убрать блок стены что бы поставить турель?)
я не экспериментировал,но к описании к тумбочке написано , что одна тумбочка может быть пристроена только к одной кровати))
Наоборот, одна кровать одной тумбочке) это очень разные утверждения
С учётом того что в 1.4 добавили ген ночное зрение мб теперь темнота влияет?
Ночное зрение было и в сов и у животных и у мехов. У них не было штрафа на скорость передвижения в темноте и все. Ну на настроение ещё дебаффа нет за темноту. В идеологии есть трейт теннвиков, у которых есть буст в тени и дебафф на свету - он влияет, но эт не ген. Правда у него условия не простые. Это раскрыто в видео о специалист по стрельбе.
Точность сейчас повышается если сам стрелок в освещенном месте, это идиотизм но игровой момент :C
Да нет же - это тоже никак не влияет. Тут принцип был как с погодными эффектами или дымом. Если цель или стрелок находятся под этим эффектом, то результат ухудшается в обе стороны.
@@KeeperDrey я помню что в 1.1 работало что именно стрелок если на свету - точность повышается. Отпишусь как доберусь до компа )
@@user-xd8xc4wu7o если ты про ночную охоту, там беда в том, что животные ложатся спать, от чего по ним становится сложнее попасть.
@@KeeperDrey Проверил, и правда, теперь это не влияет на точность, ты был прав. теперь этого нет
@@KeeperDrey не знаю как там щас в ванильной версии, но в модификации HSK в темноте на пешку накладывается дебаф "темное окружение", дающее -20 к видимости, а зрение влияет на стрельбу напрямую. Светлое место такой дебаф не даёт
Привет! Скажи пожалуйста, а как называется мод на 1:01 минуте, в котором ты тестируешь различные параметры?
Это не мод же - функционал оригинальной игры
@@KeeperDrey ой, тогда прошу прощения за этот глупый вопрос. Я просто не нашёл этот функционал ещё.
@@KeeperDrey а мог бы ты двумя словами подсказать как найти этот функционал? Честное слово - я сам искал его очень долго, но не нашёл.
Шанс попадания появляется при выборе стрелка и наведении мыши на цель
@@KeeperDrey да, но я не про шанс попадания имел в виду. А где найти интерфейс, который у тебя появляется на 1:01 минуте.
Я как на твои канал наткнулся начил играть в Рим Ворлд и вот обесните мне почему на налетах в начале игры буквально от 2 до 4 месяцев игровых и на меня уже нападают авто-пистолет, автомат и пистолето-пулимёт
Потому что пират, который юзает такое оружие, стоит 45 очков силы рейда. Первый рейд уже на 35 очков. Посмотри на канале видео про богатство поселения и силу рейда, а так же практикум по ловушкам
Хотелось бы понять, что сейчас в 1.4 актуально, а что нет
Всё актуально из этого видео
Размер тела мб?
Слушай, как заставить противника лезть в киллбоксы сейчас? Давно я ими пользовался, и в какое-то время они начали долбить стены, вместо того, чтоб лезть на укрепленную позицию)))
ПРовокацией - нужно выйти к нему на встречу, и атаковать его с дистанции, а потом самому отступать в бокс, но это тоже не гарант
я вспомнил одну ситуацию, когда я оборонял базу 12 игровых суток(заканчивал проходить за имперцев), ко мне пришли пирати- милишники и начали долбить самую мою толстую стену(8-11 блоков в ширину), разогнал их с помощью гранатомётов
Hello sweety)))
Вот кого действительно давно не было видно, так это тебя)
@@KeeperDrey согласен что узнал)
Что за мод который на иконке перса показывает оружие?
Show draftee weapons вроде
Молитвенная подушка:
А есть ли способ заставить врагов стоять на месте, но без укрытия? Или как избавиться от кучи челов с дальним оружием, но бегущих в мили
Головокружение, заграждения, полное отсутствие укрытий + максимальная дистанция. Есть варианты.
@@KeeperDrey я недавно вернулся в римворлд и стал пересматривать все гайды, так вот: что если бороться с жуками в проходе с помощью дробовиков? Или пулемётов? А в видео с 50 гусеницами ты мог отгородить гренадëров стеной без крыши и они кидали их абсолютно безопасно
@@Rasson_ дробовики хорошая тема против жуков, пулемёты уже похуже, ибо есть автоматические пистолеты и пистолеты пулемёты. Гренадер не может кидать гранату цель, которую не видит
@@KeeperDrey разве? Я помню раньше заставлял как-то кидать, возможно просто назначал место для броска, а не врага
@@Rasson_ место тоже должно быть в зоне видимости.
Комментарий
И зачем было портить систему попаданий? Намного же реалистичнее было, типа из света в тьму стрелять трудно, из тьмы в свет-легко, это же даже просто интереснее, подсвечивать врагов чтобы получить преимущество
В темноте не видно приуцела
И почему килбоксеры не делают у себя некоторые трюки из ролика? В комментах ещё и пол предложили делать, чтобы поджечь...Я хоть с килбоксами и не играю, но чёрт возьми, очень хочется построить идеальный килбокс, ведь их можно сделать в разы лучше, чем те, которые мне обычно попадаются на глаза!
Это прям вопросищще. Если человек уже играет с боксами, то из них можно выжать просто чудовищную производительность. В одном из следующих видосов ещё про подрывные работы поговорим))) Там вообще ужас чо можно сделать.
+ поставить "зонтик" из крыши и 1 слабой стенки, расстрелять когда вражины под него встанут и обрушить на них удар судьбы)
Это кстати не очень эффективная штука, но вместе с коробками для животных можно получить бонус. Надо будет сделать тест
Довольно эффективно против бронированных целей, насколько я помню урон от падения крыши игнорит броню, хотя в роялти ещё не тестил, у меня киллбокс на болоте)
@@egor_greed3397 болоооота) мммм) уважаю
а зачем коробы для животных ставить для противников? им же больше защиты, чем если бы ничего не было
Они остановятся за коробками и столпятся в одном месте, начав получать сопутствующий урон
а у жирной и тощей пешки разный параметр размера тела?
Одинаковый
это актуально для 1.4?
Актуально
0:45 потому что персонаж снизу толще
Как-то все равно ощущение, что в узком коридоре килбокса враги кучнее стоят.
В длину да, но разброс то идёт по "окружности"
Блин, как же обидно. Такое ощущение что целый кусок игры потеряли. Столько тактона, столько экспериментов в лице этой механики со щитом.
Ля, ну свет нужно ставить рядом со стреляющим, а не в того кого стреляют, в игре это так работает, и фактор нужно смотреть в информации о персонаже.
8:00 а таки нафига ставить мешок на пути снаряда?
А он не высокое укрытие - снярад должен пролетать над ним по механике)
@@KeeperDrey так может он частично мешает прицелу? Это римка, тут всякое может быть
@@Ingvar_whitestoun на шанс попадания в конечную цель может повлиять именно высокое укрытие стоящее на пути. Низкое, только если в упор с целью. Можно конечно ещё раз проверить, но я тогда прилично тестов сделал.
@@KeeperDrey понятно
9*корень(2)>12 всё очевидно
а колонны
Охр***ть, 2 года игры коту под хвост
Почему?
@@KeeperDrey сколько играл и не знал многих вещей
@@Danuoll а, ну я тоже делаю для себя открытия во время тестов)
А как быть с турелями? Я же не заткну все щели в обороне колонистами!
Турели переезд колонистами ставятся, ближе к врагу, чтобы агрить на себя цели
@@KeeperDrey тоже в укрытии?
Да, но укрытие должно быть хуже +надо учитывать размер цели, так как турель вроде не 1.0 если все сделано грамотно, то по колониста вообще никто не будет стрелять
Смысл этого видео в том что логика римворлда унижают автора
А норм что мой челик стрелял в белку а попал в муфало и потом я сдох
А как же стена+мешок сбоку?
А посмотри до конца)
@@KeeperDrey Я имел ввиду не диагональное, а обычное, прямое пешка стоит за стеной, но когда выглядывает пострелять, её прикрывают и стена и мешок
@@espada_i_daga не прикрывает) она стоит на клетке за стеной - никакого бонуса от мешка она не получает и не может получить.
вывод: ставь combat extended и не долби себе мозги
А ты понимаешь как он работает?)
Хахахаххаха диагональный кил бокс
Очень затянутые видео
Такой вот формат)
Подробное видео > сжатое видео