Karl Bryullov Pompeii

2018 ж. 18 Қаз.
347 856 Рет қаралды

Привет, с вами снова Artifex! Говорить без восхищения и даже с некой долей скептицизма об общепризнанных гениях и их шедеврах нелегко. Особенно, если это Карл #Брюллов и его «#Последний_день_Помпеи». Но мы всё равно попробуем.
Ведь, если взглянуть на детали этого монументального полотна, мы можем увидеть штампы, искусственные эмоции, постановку - всё то, что нравится великосветским лицам, но не настоящим ценителям искусства. Сегодня мы взглянем на #творчество русского живописца под другим углом.
Ещё больше о тайнах искусства:
[КАК ЧИТАТЬ ИСКУССТВО] ► bit.ly/how_to_read_art
Другие форматы на канале:
[ПАРТИЯ МУЛЬТИКИ] ►bit.ly/cartoon_union
[ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТ] ►bit.ly/street_artifex
[ИСПОВЕДЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДА] ►bit.ly/literature_artifex
[ЯНА, ЧТО ПОСЛУШАТЬ?] ► bit.ly/yana_music
[МАСКИ КЛИО & ЭВОЛЮЦИЯ СВЕТА] ► bit.ly/lightevolution
[ОРАНЖЕВОЕ КРЕСЛО] ► bit.ly/orange_chair
[ART I FACTS] ► bit.ly/art_i_facts
Ещё больше интересного об искусстве в социальных сетях:
► Сайт альманаха - artifex.ru/
► ВКонтакте - vk.com/artifex_ru
► Facebook - / artifex.ru
► Instagram - / artifex.ru
► Telegram - t-do.ru/artifexru
► Yandex.Zen - bit.ly/zen_yandex_artifex
Для предложений по сотрудничеству: adv@artifex.ru
Поддержка проекта: artifex.ru/donate/
По вопросам коммерческих съёмок: production@artifex.ru
Ведущий - Николай Жаринов vk.com/n.e.zharinov
Режиссёр - Иннокентий Слепченко vk.com/varybadfriend
Оператор-постановщик - Саша Берг vk.com/bergh_s
Звук - Дмитрий Летуновский vk.com/iamdvl
Оператор - Арам Мирзоян vk.com/aramchig
Оператор - Андрей Кудрявцев vk.com/blind_alley_of_a_rose_...
Осветитель - Никита Андреюк vk.com/omni3008
Декоратор - Рейн Гринберт vk.com/ray.greenbert

Пікірлер
  • Простите за небольшую неточность. Свой автопортрет Карл Брюллов написал не в 1849, а в 1848 году, сразу после тяжёлой болезни. И небольшое дополнение. Имперский флаг (Жёлто-чёрно-белый) был введён в 1858 году, через 6 лет после смерти художника. Бело-сине-красный был установлен ещё Петром Первым. Именно он использовался во времена Брюллова.

    @History-Artifex@History-Artifex5 жыл бұрын
    • Боже, недавно изучали эту картину на обж. Очень хотела, чтобы разобрали эту картинууууу

      @softlight802@softlight8025 жыл бұрын
    • На основании чего, решили, что женщина «продажная»? По себе судите? На ум не приходило, что супруг женщины мог умереть от недуга? Смерть супруга переводит женщин в категорию продажных? Женщина выпала из колесницы - рядом сломанное колесо (которое какого то хрена - символ сломанного времени), а далее та самая колесница из которой выпадает !мужчина! - «продажный» как и женщина?? С чего взято умозаключение, что парень прощается с обессилевшей матерью, а не уговаривает продолжить путь? По себе судите? «…вот, что она пыталась спасти в момент катастрофы…» (9:20) - с ней во первых ее ребенок, а что еще надо было с собой брать? Паспорт? Какого хрена сейчас при эвакуации рекомендуют взять с собой ценные вещи (ну и паспорт разумеется). На картине изображен слом старых религий - рушащиеся храмы (задний фон), падающие статуи, убегающий служитель культа с реквизитом подмышкой (чуть левее от центра полотна) и приход новой религии - христианин с факелом и кадилом (слева внизу).

      @user-of7yk9md3o@user-of7yk9md3o5 жыл бұрын
    • не нравится - делай свой обзор, человек тут пытается просвещать, а тут сразу говнари налетели

      @mayorpodcast@mayorpodcast5 жыл бұрын
    • художник так описывал эту группу в письме к своему брату Фёдору, написанном в марте 1828 года: «…в середине картины - упавшая женщина, лишённая чувств; младенец на груди её, не поддерживаемый более рукою матери, ухватившись за её одежду, спокойно смотрит на живую сцену смерти; сзади сей женщины лежит сломленное колесо от колесницы, с которой упала сия женщина» из того же письма насчет матери и сына: «…я ввожу случай, происшедший с самим Плинием: мать его, обременённая летами, не будучи в состоянии бежать, упрашивает сына своего спастись, сын же употребляет просьбу и силу всю, чтобы влечь её с собой. Происшествие сие, рассказанное самим Плинием в письме к Тациту...» Для просвещения самому не следует быть "говнарем". Ты переслушай внимательно суть "просвещения", не с "говнарства" ли начинается?? Про будущую смерть ребенка с каким упоенным говнарством глаголит? Даже крупным планом свою физиономию показывает.

      @user-of7yk9md3o@user-of7yk9md3o5 жыл бұрын
    • @@user-of7yk9md3o художник молодец. Тут автор видео в начале говорит, с первых секунд - "это мое личное мнение и я его никому не навязываю"

      @mayorpodcast@mayorpodcast5 жыл бұрын
  • Если переводить на современный Русский, то надо говорить «тема сисек не раскрыта»

    @user-nf2kf8bd5g@user-nf2kf8bd5g5 жыл бұрын
    • Я будто снова посмотрел на заключение своего сочинения на ЕГЭ.

      @gusteau8433@gusteau84335 жыл бұрын
  • С 12-летним сыном были в Третьяковке. В зале Брюллова сын сказал буквально так: "Тётки красивые, но все на одно лицо".

    @user-ww6dv5vq7n@user-ww6dv5vq7n5 жыл бұрын
    • Теперь вы знаете на чье - на лицо Юлии Самойловой))

      @MrLeni89@MrLeni895 жыл бұрын
    • @@MrLeni89 с Евровидением ей не так повезло

      @user-bt8xb7sc3t@user-bt8xb7sc3t5 жыл бұрын
    • 😁

      @lianagrigoryan5023@lianagrigoryan50235 жыл бұрын
    • какое тонкое понимание искусства, особенно "тётки" впечатлили

      @ilonamusikus1227@ilonamusikus12274 жыл бұрын
    • Я также думаю про его картины. Да, превосходная техника, номеня не цепляет.

      @SIMS_SABBATH@SIMS_SABBATH4 жыл бұрын
  • Когда мне было 11 лет мать решила "показать ребенку мир" и впервые из своего села я выехала дальше, чем на пару км. В Петербург. И так вышло, что в музеях было интереснее пялиться на стены и потолки, нежели на бесконечные портреты. Пока мы не подошли к последнему дню Помпеи. Вау. Я помню как у меня отвалилась челюсть от размеров, количества действующих лиц и всего-всего. А экскурсию никто не отменял, продолжалась и мать буквально оттаскивала и шептала "ВЕДИ СЕБЯ НОРМАЛЬНО! НЕ ПОЗОРЬ МЕНЯ". Для меня эта картина была таким шоком и откровением, которое, я, наверное, никогда больше и не испытывала. Через какое-то время в школе нам задали написать сочинение по картине. Когда учитель литературы диктовала "картина Карла Брюллова "Всадница"" это был нереальный триггер, я была счастлива от предвкушения как напишу! Такое напишу! И только потом увидела ее. Что. За. Херня. Мое сердечко было разбито и уничтожено я написала что-то о том какая искренняя собака и какая фальшивая взрослая баба за что заслуженно получила свой трояк и смехотули от ровесников. Чет меня повело.. Я понимаю, что мне было 11 и это был первый выезд из пгт. Но, никто и никогда не убедит меня в том, что Брюллов делал что-то неправильное. Кто-то должен делать что-то популярное, с низким порогом вхождения, из тысячи увидевших пару десятков войдут в мир живописи и откроют для себя десятки новых имён, картин, контекстов. А остальные.. и черт с ними. Именно Помпеи научили меня смотреть на детали, восстанавливать события по предметам, всматриваться в каждую деталь, видеть сюжет в полотнах и быть жадной до исторического контекста. Спасибо огромное за видео, за иной угол зрения, пищу для ума и погружение в воспоминания! С трепетом жду видео про Климта!

    @goldaj4028@goldaj40285 жыл бұрын
    • "искренняя собака" - зачет

      @user-ql2jc4mv3f@user-ql2jc4mv3f5 жыл бұрын
    • А мне кажется, самая искренняя там лошадь. такой ужас в глазах

      @justg1760@justg17605 жыл бұрын
    • браво! здорово сказано!

      @mavkanavka@mavkanavka5 жыл бұрын
    • Как правильно вы все подметили! На меня это полотно произвело такое же впечатление...и восторг и ужас и какую-то необыкновенную дрожь...

      @user-rk6wq4rd2s@user-rk6wq4rd2s5 жыл бұрын
    • Во всём согласна.

      @user-zn8du1uc1n@user-zn8du1uc1n4 жыл бұрын
  • Фон куда-то уполз. Оригинально

    @sarcastickotozayc9892@sarcastickotozayc98925 жыл бұрын
    • Инсталляция? Ан нет, перфоманс.

      @klmbI@klmbI4 жыл бұрын
  • "Собственную семью он не создал". Всё верно! Поэтому художник тащит на голове кисти и краски, а не спасает дорогих людей. Он схватил самое важное для него.

    @alexwoodman7889@alexwoodman78895 жыл бұрын
    • Он вообще то вне реалий. Это условное изображение себя. В истории искусства множество примеров, начиная со Средних веков, когда художники изображали свои автопортреты в картине. При чем тв спасать семью. Его семья не была при гибели Помпеи 🤣😂🤣. Вот так при совершенно неверной трактовке одним массы людей искренне верят в сказанное и потом несут всяческую околесицу.

      @user-rh2kr6lj1z@user-rh2kr6lj1z2 жыл бұрын
  • Твою мать, какой ты жуткий тут. Я не на что не намекаю, но если бы мы жили в мультике, ты был бы злодеем.

    @Stultus_mortuis@Stultus_mortuis5 жыл бұрын
  • Меня фон сломал😅. Все время на него пялилась, чтобы уловить малейшие движения или дыхание. Вроде люди, а вроде и нет. Все из-за этого прослушала, придётся второй раз пересматривать😂. А вообще, с фоном действительно очень хорошая задумка. Браво👏🏿👏🏿👏🏿

    @user-cl4dx3zj8s@user-cl4dx3zj8s5 жыл бұрын
    • Я все прослушала когда они поползли, до этого было: Ну, лежат себе и пусть лежат, может тоже заставка.

      @Endzi468@Endzi4685 жыл бұрын
    • А я даже не видела людей🙈, всё внимание было на Николая, отвлеклась на мгновение - кто-то сзади ползёт😄

      @gabrielle1353@gabrielle13535 жыл бұрын
    • Когда попозли, первая мысль: "Оно живое! О__о "

      @naat_avditt@naat_avditt4 жыл бұрын
  • Да господи, опять годный обзор. Сколько можно?

    @barberrino5483@barberrino54835 жыл бұрын
    • Это целый канал годноты

      @user-on3qt9bm6q@user-on3qt9bm6q4 жыл бұрын
  • После первого же увиденного мной ролика о «Неравном браке» - сразу залипла на Ваш канал! Свежая, современная не «замыленная» трактовка картин, неожиданные параллели, ассоциации в духе времени! Классно! Главное - все кратко и по существу, неординарные находки в визуальном оформлении! Спасибо! Жду видео о моем любимом с детства Врубеле... и не только! 👏🏻😊❤️ P.S. Обаятельнейший ведущий!

    @irinavbr4126@irinavbr41265 жыл бұрын
    • и я тоже)

      @milairish3369@milairish33695 жыл бұрын
    • Ведущему отдельный респект. Дикция и тембр голоса- отдельный вид искусства.

      @marinnakogann180@marinnakogann1805 жыл бұрын
  • Но ведь это классицизм с элементами романтизма. А для классицизма характерне некая театральность и наигранность. Брюллов-художник своего времени

    @user-qr7cn7oe1i@user-qr7cn7oe1i5 жыл бұрын
    • Мне тоже показалось, что не было учтено ни время, ни условия работы. Искусства, как мы его сегодня понимаем, в то время вообще не существовало. Оно должно было себя оправдывать, иметь ремесленническую привязку. Это уже через поколения мы говорим, ну фу, что за попса, потомства что искусство смогло эмансипироваться от быта, получили право быть бессмысленным.

      @elenafalke4293@elenafalke42933 жыл бұрын
    • Да!!! Именно!! Никакого культурного контекста, предыстории, никакого сравнения с работами других художников аналогичного направления (а они там не дальше него ушли, собственно) - просто взять и выдернуть из этого какие-то детальки и рассказать низким голосом. Современный культурный обзор, прости господи, ни к чему кроме личных предпочтений его автора не обращающийся. С таким подходом можно всё раскритиковать, от Андрея Рублева до Ленина, но какой в этом толк?

      @estmodusinrebus7924@estmodusinrebus79242 жыл бұрын
  • Безумно атмосферно и качественно, а монолог в начале... Он создал новый параметр у меня в голове - человеку искусства необязательно боготворить, чтобы рассказать со знанием дела. И это чудесно. Ваша рубрика многое сделала для меня. Нет, я любила картины и до неё, но после стала в них вглядываться, видеть не одно лишь полотно, но и то, что за ним стояло. Как будто я начинаю... читать искусство. Благодарю.

    @olyaniy@olyaniy5 жыл бұрын
    • Ольга Симонова я

      @gormusicprod@gormusicprod5 жыл бұрын
  • Эта картина невероятная ..она потрясает воображение ..никто не показал гибель Помпей так ярко и драматично ..можно разобрать на детали и обесценить любое полотно ..но если душа откликается видя страдания ..значит они не фальшивые ..я уверенна эта картина потрясает каждого человека ее видевшего ..Всадница и Итальянский полдень тоже притягивает ..игра света ..совешенные формы..какая то тайна ..Брюлов великолепный художник ..я будучи даже ребенком была заворожена его картинами ..в искусстве есть место любому разнообразию и пусть эстеты критикуют и "развенчивают " Брюллов - гении.

    @larisalambert5659@larisalambert56592 жыл бұрын
  • Большое спасибо за то, что дали посмотреть на работы Брюллова с другой стороны. В особенности на «Последний день Помпеи», ведь она с детства была у меня в списке любимых. Было неожиданно узнать, как детство художника повлияло на особенности его работ! Круто!!

    @englifeTV@englifeTV5 жыл бұрын
    • Лучше книжки умные почитайте и узнаете правду.

      @user-rh2kr6lj1z@user-rh2kr6lj1z2 жыл бұрын
  • Не знаю, мне всегда нравились его картины. Особенно "всадница" потому что там изображена прекрасная, идеальная девушка с прекрасным самообладанием и чувством стиля. Именно такой по моему мнению должна быть настоящая женщина, девушка. Мне наоборот нравилась некоторая наигранность его работ, она вызывала в моей душе эмоциональный отклик. Тяжёлой правды и трагедий хватает и в жизни, а искусство...это побег в идеальный мир! Окно туда, где все куда лучше чем здесь. По крайней мере для меня. И думаю, главное чтобы картина (любая, хоть черный квадрат) вызывала эмоциональный отклик, заставляла остановиться и всматриваться в работу часами. "Всадница" и "Последний день Помпеи" именно таковыми работами для меня и были, я рассматривала их цепляясь за каждую деталь, ища смысл. Это прекрасно.

    @user-zb6pi2xi6z@user-zb6pi2xi6z5 жыл бұрын
  • До чего же надоело видеть поток замыленной информации «искусствоведов»-заучек, повторяющих одно и тоже, но нисколько не способных видеть, а не просто смотреть. Спасибо, спасибо за новый взгляд и столь харизматичный вдох в искусство! Хотелось бы услышать от Вас мнение о современности, 20 веке, модернизме и конформизме.

    @user-vp9zj5ei6h@user-vp9zj5ei6h5 жыл бұрын
  • Чёрт,не могу согласиться с автором. К сожалению,один из тех немногих выпусков, который мне не понравился. От данного полотна у меня на глазах слёзы наворачивались,буквально всё внутри вскипало. Именно эта картина заставила меня просидеть весь день в русском музее. Однако обвинять автора ролика в чём-либо нет смысла. Спасибо за качественный ролик. Заслуживает отметки "палец вверх".

    @wildchill2279@wildchill22795 жыл бұрын
    • Именно, ее прям хочется стоять и часами рассматривать

      @user-zb6pi2xi6z@user-zb6pi2xi6z5 жыл бұрын
    • Вот на сколько люди разные! У вас такой шквал эмоций, как же это здорово! а я все время смотрела и думала - «не верю» только если фантазию бурную подключала то было не скучно, а само полотно казалось пустым.

      @user-ed7zw5xt7m@user-ed7zw5xt7m5 жыл бұрын
  • Этот канал так вдохновляет. Я никогда не увлекалась изобразительным искусством, но ваши видео я жду с нетерпением. Действительно интересная подача, все разложено по полочкам, разнообразие рубрик. Этот канал заставляет заниматься саморазвитием. Спасибо вам, Artifex, что вы есть.

    @user-vy9jc6tj4u@user-vy9jc6tj4u5 жыл бұрын
    • О КАКОМ САМОРАЗВИТИЕ ИДЕТ РЕЧЬ? В какую сторону? Разве что покакать на всю русскую культуру...ну тогда дальше типа развивайтесь.

      @000aia@000aia5 жыл бұрын
  • Если художник пишет не так как тебе нравится это не значит, что он пишет плохо. Я не считаю Брюлова самым выдающимся художником, но ты же приписываешь ему выдуманные тобой качества. "Голая груды присутствовала практически везде"? Это не так. Описывая произведения ты представляешь всё в негативном свете, притягиваешь за уши. Обвинять художника в коньюнктурности это просто нонсенс) почти все западно европейские художники работали при дворе у королей, баронов и т. п. писали по заказу. Ты ещё обвини в коньюнктурности ван Дейка или Рубенса, который работал по заказу Филиппа IV. Он не писал кровавые сцены? Так он академист и романтист он и не должен был так писать. Это направления где всё красиво и прилизанно.

    @miriamm1639@miriamm16395 жыл бұрын
    • Miriam M, спасибо! Отлично!

      @romanstrogoff9088@romanstrogoff90885 жыл бұрын
    • Ну направление где все в любом случае делается красиво и прилизанно явно проигрывает в художественной ценности другим. Потому что прилизанность должна быть обусловлена нуждами полотна, а не раковой опухолью идеализма. Ведь так сука гениально писать картину про катастрофу, когда ты не рисуешь кровавые сцены. Тем более о силе автора говорит его новаторство, которого у Брюллова тоже не очень много было.

      @user-dc7tt7nk5w@user-dc7tt7nk5w4 жыл бұрын
    • Не люблю когда к незнакомым людям обращаются на ТЫ

      @footballnei@footballnei4 жыл бұрын
    • Цикл его дерьма отвратительнейший.

      @user-co1ef1br9t@user-co1ef1br9t4 жыл бұрын
    • Автор не говорил, что художник пишет плохо, а то, что ему не нравятся эти картины по многим причинам.

      @sarah_wolz@sarah_wolz4 жыл бұрын
  • Прекрасно! Спасибо! И нет, всё равно мне симпатичен Брюллов, у него много от античности, которая тоже была прежде всего эстетичной. И согласна с теми, кто говорит о классицизме и проч. И особенно с фразой про "низкий порог вхождения", когда Брюллов - как азбука красоты, с него может начаться настоящий интерес к живописи. Через красоту - к другим формам искусства. Но вам огромное спасибо за ИСКРЕННОСТЬ, за личный взгляд и за стремление увидеть ЛИЧНОСТЬ художника!!! Смотрю канал из-за ваших выпусков. С нетерпением жду РЕПИНА!

    @mavkanavka@mavkanavka5 жыл бұрын
    • И мне Брюллов тоже симпатичен👍. Спасибо Вам, что не изменили своё мнение несмотря на харизматичность ведущего, как многие из комментаторов. Приятно сознавать, что остались ещё люди, не поддающиеся стадному инстинкту.

      @ZaValenka@ZaValenka Жыл бұрын
  • Все достоинства картины обратить в недостатки) Ребята, бойтесь красноречивых, бойтесь красивых голосов)

    @bokasalzhanov6277@bokasalzhanov62775 жыл бұрын
    • в президенты выбирают с низким голосом. у нас в этом по максимуму. украина я.

      @ii-rm5fi@ii-rm5fi4 жыл бұрын
    • Абсолютно согласна.. Так исковеркать суть произведения и мастерство художника. А народ наш необразованный, безграмотный. За любой гадостью глупостью погонится, уверовав в истинность. Это очень печально.

      @user-rh2kr6lj1z@user-rh2kr6lj1z2 жыл бұрын
    • Согласна с Вами! Брюллов талантлив и то, как он писал свои картины-это его стиль, который был у каждого художника ! Не все писали «правду», но это не умолило их достоинство и величие

      @mary_ka7327@mary_ka73272 жыл бұрын
    • в точку!

      @user-vl1lx2bu5s@user-vl1lx2bu5s2 жыл бұрын
  • Интересно. Ваш канал заставляет менять своё мнение по поводу произведений художников. Не бессмысленно втыкать на работу, а проявлять интерес к времени, когда была написана эта картина, к деталями и их смысловой нагрузке. Так же очень легко и приятно преподносите материал. Нету серой занудности и безэмоциональной зачитки текста. Спасибо за ваш труд х)

    @alineols04@alineols045 жыл бұрын
    • не торопитесь менять своё мнение = вами всегда манипулируют.

      @000aia@000aia5 жыл бұрын
  • Я ждала, присматривалась, не желая торопиться, но теперь я со всей ответственностью готова заявить. Я влюблена! Платонические и эстетически влюблена в вас, Николай. С нетерпением жду новых видео с вами, даже не важно на какую тему. Слушать вас одно удовольствие.

    @Mingna-km2wt@Mingna-km2wt5 жыл бұрын
  • Альфонса Муху хотелось бы увидеть и что-то мало известное из востока

    @lilithmerciful1135@lilithmerciful11355 жыл бұрын
    • Нашла единомышленников 👍

      @nataliaprizant6097@nataliaprizant60975 жыл бұрын
  • Было интересно узнать Ваше мнение. Я не специалист. Я смотрю на искусство "цепляет - не цепляет". По натуре не способна рассматривать детали, что заметила - то мне было сейчас нужно. В разное время цепляют разные художники и разные картины. Видела "Последний день Помпеи" несколько раз в детстве, а последний раз этим летом, взрослой. Меня картина потрясла. Именно семья, несущая старика. Дыхание перехватило и слезы ручьем. Еще и напротив "Девятый вал" и "Волна". Буря эмоций была близка к просмотру "Герники". Там, правда, я вообще не смогла остаться в зале, это было уже слишком. Мне все же кажется, что Брюллов выражал эмоции картинами, просто на отличной от Вашей волне. Если попаду снова в Питер - присмотрюсь к тем деталям, что были в ролике.

    @irenasalmanovich5225@irenasalmanovich52255 жыл бұрын
  • Это потрясающе. Вот, где время буквально ломается, останавливаясь: при просмотре подобного контента. Хотелось бы однажды услышать о росписи плафона Синкстинской капеллы - о Страшном Суде Микеланджело. Довелось увидеть своими глазами - лекция была невероятная, столько там интересных деталей. Или о нидерландской Джоконде - Девушке с жемчужной сережкой Вермеера хотелось бы услышать от вас. От вашей рубрики я в восторге.

    @Star-vm1tt@Star-vm1tt5 жыл бұрын
  • Огромное спасибо за ЛИЧНОЕ мнение! Думаю, что многие смотрят на произведения, будь то живопись или литература, через призму сложившегося общественного мнения и пиетета к автору. И искусство перестает служить людям, быть чем-то действительно ценным. В погоне за созданием из творцов иконостаса, люди похожи больше на богатеев, скупающих предметы искусства ради инвестирования. Кстати, я так же, как и некоторые комментаторы тут, считаю, что российский флаг "притянут за уши". И то что персонажи чистенькие - в вину нельзя ставить. Просто значит, что реализм не был целью. На "Юдифь" Джорджоне посмотрите! Там няша-стесняша в чистенькой одежде стоит на отрубленной голове, будто это и не голова, а так, реквизит. Про хайповые темы... Художники всегда писали то, что было актуально, либо становились родоначальниками нового направления, которое затем так же становилось хайповым и набирало своих последователей. Актуальные темы не исключают творчество. Про семью... больше всего ценит еду голодный, а не сытый. Создать хорошую крепкую семью - большой труд, знаете ли. Интересный выпуск! И фон шикарный.

    @rivian3770@rivian37705 жыл бұрын
    • про "Юдифь" убило!!! в точку!))))))

      @mavkanavka@mavkanavka5 жыл бұрын
    • Здесь вообще за уши притянуто всё!

      @nielsholgersson9611@nielsholgersson96115 жыл бұрын
  • Очень понравился выпуск, особенно понравился критикой. Потому что мало можно встретить тех, кто говорит об ошибках известных картин. Всегда вокруг слышу одни восхищенные вопли. И хоть кто-нибудь объяснил мне, почему это не так уж великолепно, или не так цепляет! Спасибо за то, что вы объяснили!

    @acksiolog@acksiolog5 жыл бұрын
  • Огромное спасибо за то, что вы делаете. Это невероятно душевный и приятный контент.

    @loh5718@loh57185 жыл бұрын
  • Боже, финальная идея с фоном просто великолепная! Я прям громко вдохнул от удивления. Это же надо так продумать каждую мелочь в кадре, Вау)

    @anastasiacamarero6259@anastasiacamarero62595 жыл бұрын
  • Ребяяяяят, как я вас люблю! Самый лучший канал на Ютуб. Ведущий красавчик 😏

    @user-df9xg8bc5c@user-df9xg8bc5c5 жыл бұрын
  • Триколор (и то с орлом на золотом фоне в углу) стал государственным только при Николае втором, если я не ошибаюсь. До этого такой флаг был коммерческим и вывешивался на торговых судах и ярмарках. Если уж хотите за уши притянуть эту мысль, то скажите о сочетании всех цветов флагов Российской империи на тот момент белый, черный, золотой, ну, и синий с красным.

    @alisa6477@alisa64775 жыл бұрын
  • Получила море удовольствия от просмотра! Спасибо! Жду Климта,и очень хотелось бы про Айвазовского послушать

    @Olha13_s@Olha13_s5 жыл бұрын
  • Странные аргументы к посредственности Брюллова. "как девушка может сидеть на коне в таком положении на лошади вставшая на дыбы?" "Почему нету даже крови на последнем дне помпеи" ." Всё так наигранно, всё так артистично" . А искусство что, обязано быть реалистичным? Виктора Васнецова например в своё время критиковали за то что он изображал побоища без крови, не реалистично и исторически недостоверно но это же глупость ? Про Куинджи современники говорили что он работает на эффект и критиковали за то что он не отображает вещи такими какие они есть, не вкладывает в полотна социальные проблемы но разве живопись не имеет право не нести какой то глубокий посыл, быть праздной? По моему предъявлять к разным стилям живописи одни и те же требования, оценивать по одним и тем же критерием это предрассудок. В картине “Последний день помпеи” Брюллов во многом отдал дань новому веянию в живописи, романтизму. Тем не менее я считаю что будет вернее отнести её к неоклассицизму. На это указывает и театральная композиция, сюжет, наличие античных построек в месте действия и всё та же артистичность в движении героев. Так вот глупо укорять классицизм за его артистичность, это живопись такая. Вот интересно по мнению Автора Пусен и другие представители этого стиля тоже были слишком не реалистичны, не правдивы и слишком артистичны ?

    @tidata46@tidata465 жыл бұрын
    • Просто автор блога раскрыл одно из направлений критики творчества Брюллова, но есть и другое - сторонником которого являетесь вы. Но для хайпа более подходит тургеневская оценка работ Брюллова, кроме того, она поня́тна обывателям, предпочитающим судить о прошлом категориями современности и черпающих знания исключительно из роликов на Ютубе.

      @MrLeni89@MrLeni895 жыл бұрын
    • Совершенно с вами согласна. В этой "наигранности" Последнего дня Помпеи я увидела больший смысл, чем в многих других полотнах, создатели которых ставили за цель реалистичность. Так же считаю гениально символичным использование одного образа женщины...

      @anastasiyashapran9352@anastasiyashapran93525 жыл бұрын
    • @@MrLeni89 Видите ли, критика, профессиональная критика, основывается на неких объективных критериях и оценках. Сейчас институт профессиональной критики практически исчез, поэтому любой трёп досужего чувака человек неискушённый может принимать за критику то, что ею не является.

      @nielsholgersson9611@nielsholgersson96115 жыл бұрын
    • А мне в Брюллове всегда чего-то не хватало. Вот та же "Всадница". Персонажи картины выписаны великолепно, но фон какой-то небрежный. Как будто художник вдруг потерял интерес к картине и закончил ее, лишь бы закончить .

      @user-ey2ef1xx3z@user-ey2ef1xx3z4 жыл бұрын
  • Нравится, что канал авторский и не стереотипный. Люди мыслят по-разному, и это важно

    @hortulusanimoe@hortulusanimoe5 жыл бұрын
  • Как всегда- прекрасный материал! Очень радует, что напросторах интернета появилось что то, что будет образовывать людей в сфере искусства, потому что люди по большей части обладают дурновкусием. Когда вы сказали про единственную настоящую картину Брюллова я сразу про автопортрет и подумал, действительно сильное полотно

    @captainhito200@captainhito2005 жыл бұрын
  • Спасибо за то, что вы делайте, и что честно! Я когда первый раз увидела Последний день Помпеи, мне понравилась техника Брюллова, именно его "голливудская" манера. Всё же картина чувственно была забыта. Когда я стала старше, и уже стремлюсь в творчестве к искренности, не могу не согласиться с Николаем. Люблю, что Artifex затрагивает помимо картин и личность художника. Продолжайте в том же духе, удачи!

    @user-vu1rm6oc6t@user-vu1rm6oc6t5 жыл бұрын
  • Все начало видео пыталась вспомнить рассказ, про художника, который следовал моде... И тут вы его упоминаете! Прекрасное видео!

    @misyaom@misyaom5 жыл бұрын
  • Прекрасный обзор и постановка кадра. В каждом выпуске все продумано до мелочей и чувствуется, что была проделана огромная работа! Это было очень смело с вашей стороны говорить со своей точки зрении, ведь критика порождает критику. Но это было действительно честно и ненаигранно, потому что невозможно понравится всем. Спасибо!!! Обожаю ваш канал!!

    @asselcarrousel@asselcarrousel5 жыл бұрын
  • Меня давно что-то напрягало в картинах Брюллова, что именно понять не могла, а после этого ролика словно прозрела! Приятно, что высказывают СВОЕ мнение, чего сейчас мало. Как всегда все на высоте и мои аплодисменты!

    @user-vz3mt3ob8h@user-vz3mt3ob8h5 жыл бұрын
  • Как же интересно вас слушать! Текст, голос, эмоции - все просто супер, у меня мурашки по коже! Спасибо вам за вашу работу и за то, что вы ее делаете именно так !

    @easybreezy7867@easybreezy78674 жыл бұрын
  • С нетерпением жду каждый выпуск! Потрясающий проект❤❤❤

    @nouvellematryoshka@nouvellematryoshka5 жыл бұрын
  • Такими художниками, которые служили фотоаппаратами у состоятельных господ, примерно половина Эрмитажа забита... Пусто от этого в переполненном музее. Спасибо, что рассказы о картинах и художниках разносторонние, честные, с огоньком души!

    @user-by9tb4jv6f@user-by9tb4jv6f5 жыл бұрын
  • Николай, вы великолепны. Особенно ваши размышления о славе и предательстве себя. Очень отозвалось.

    @MsFoxand@MsFoxand5 жыл бұрын
  • Можно передачу про Караваджо?

    @nargizabdulrahimova2132@nargizabdulrahimova21325 жыл бұрын
    • Уже совсем скоро будет)

      @History-Artifex@History-Artifex5 жыл бұрын
    • поддерживаю!

      @YukiCanCan@YukiCanCan5 жыл бұрын
    • А Дали уже был?

      @cooperwire5634@cooperwire56345 жыл бұрын
    • Караваджо ппц жёсткий тип был

      @goldaj4028@goldaj40285 жыл бұрын
    • @@goldaj4028, за это его люблю

      @wasd8917@wasd89175 жыл бұрын
  • Хочу чтобы колокол звонил каждый день.

    @user-ow3vv7ov8t@user-ow3vv7ov8t5 жыл бұрын
  • Остановился после вступления, чтобы поставить лайк и выразить респект за честную и искреннюю позицию) Николай, вы просто крутейший автор!)

    @HD_Melnykov@HD_Melnykov5 жыл бұрын
  • Это полотно люблю с детства - в плохонькой репродукции оно висело на стене в бабушкиной комнате, я подолгу его разглядывала и мне очень нравилось додумывать дальнейшую судьбу героев, а позже точность изображения человеческого тела меня просто удиляла и давала стимул рисовать самой. И, даже после видео о картине, не поменяла своего мнения и о других работах Брюллова , но взгляд с другой точки зрения заставил задуматься и просто как зрителя и теперь как профессионального дизайнера. Спасибо за вашу работу!

    @innaguskova9667@innaguskova96675 жыл бұрын
  • Вы меня напугали. Я думала, что позади него картина, а когда люди начали разползаться, стало жутко. Спасибо за видео

    @frop_8750@frop_87505 жыл бұрын
    • Досмотрела из-за этого коммента;) да, прткольно получилось!

      @user-dv7hv5le9l@user-dv7hv5le9l5 жыл бұрын
    • Спойлер:)))

      @user-ho9ob3kg3k@user-ho9ob3kg3k4 жыл бұрын
  • Вообще не согласна ,полная субективщина если у художника тривиальное представление красоты - то это его дело, если тебе это не нравится то это другой вопрос но высказывать это в качестве разбра всей его деятельности для всех - не годно для формата альманаха

    @rosepeace5293@rosepeace52935 жыл бұрын
  • Наконец то картина показана дольше чем обычно во время рассказа, так намного удобнее понимать о чем речь и интереснее погружаться во всю атмосферу!

    @margaretorlova6598@margaretorlova65985 жыл бұрын
  • Перед воплощением Души в Душу Юрия Шатунова, Душа была - Карлом Брюлловым!!!

    @user-vw9dz2fi2y@user-vw9dz2fi2y8 ай бұрын
  • Меня в детстве восхитила картина "Явление Христа народу" Иванова. Особенным был эффект того, что люди переднего плана написаны в натуральный рост, и я, войдя в зал, ощутила себя частью толпы, и видела только Христа. От репродукции не получишь таких эмоций. А потом я где-то читала, что "Последний день Помпеи" и "Явление Христа народу" были выставлены в один год, и первая картина была встречена на ура, а вторая очень сдержанно и сухо. Расскажите про "Явление Христа народу, пожалуйста.

    @user-ww6dv5vq7n@user-ww6dv5vq7n5 жыл бұрын
  • Я просто буду оставлять под каждым видео: "Гениально!" Гениально!

    @user-lp6mg3sc2h@user-lp6mg3sc2h5 жыл бұрын
  • Вы так захватывающе и с юморком и сарказмом рассказываете.Это можно слушать вечно!

    @IrynaSlobodianiuk@IrynaSlobodianiuk4 жыл бұрын
  • Я человек далекий от искусства ,но был бы рад иметь такого учителя не оторваться от просмотра.Подача любой темы на высоте !!!

    @iriska3870@iriska38704 жыл бұрын
  • Вы как будто мои мысли прочитали. Спасибо вам!!! Много художников со мной спорили по поводу творчества Карла Брюлова. Теперь я точно знаю ....художник должен быть честным! Спасибо вам за такие приятные новости. Буду ждать снова!!! Очень хочу послушать про Валентина Серова.

    @user-tb3ln5ye1r@user-tb3ln5ye1r5 жыл бұрын
  • Очень нестандартно и интересно. Вызывает противоречивые чувства,но точно не оставляет равнодушным. Спасибо за отличную работу!

    @user-oy1fw8rk6z@user-oy1fw8rk6z5 жыл бұрын
  • Воооу, как необычно😳 на хорошо известную картину взглянуть другими глазами! А я все думала, почему на картинах Брюллова такие похожие женщины?🤔 Спасибо за видео🙌🏼 очень интересно! История жизни художника трагична и давольно показательна... Понравиться всем, сделать все идеально... казаться идеальным... да, не так и сильно изменился человек и его слабости🤷🏼‍♀️

    @user-um7yx4ls6d@user-um7yx4ls6d5 жыл бұрын
  • Я каждый выпуск жду с нетерпением. Это потрясающая задумка. В сочетании с голосом и подачей информации заставляет смотреть и слушать не отрываясь. Хочу про Айвазовского :)

    @Crystalcat35@Crystalcat355 жыл бұрын
  • Всадница и Итальянский полдень - реально на ботоксе) спасибо за такой интересный взгляд на искусство!

    @annie8652@annie86525 жыл бұрын
    • 😄..,а я эту всадницу в детстве обажала ..

      @ludmilalapshinaabramina6950@ludmilalapshinaabramina69505 жыл бұрын
    • @@ludmilalapshinaabramina6950 я тоже почему-то в детстве любила ее разглядывать) наверное просто и понятно для ребенка)

      @lunatic_nervous@lunatic_nervous5 жыл бұрын
    • Причём, тут ботакс...?? Слава Богу в те времена его не было...

      @mowaqethonor2361@mowaqethonor23615 жыл бұрын
    • "Всадница" и "Итальянский полдень" - реально замечательные, красивые, тонко исполненные картины😊👍!

      @ZaValenka@ZaValenka Жыл бұрын
  • Говорить о "постановках" и самому показывать театральщину... Браво

    @verdict424@verdict4244 жыл бұрын
  • Ооооо боже, о даааа, я с нетерпением жду выпуска о Климте. Поставила на двух телефонах уведомления о новых видео + ещё на ноутбуке рабочем и домашнем 😂 Очень жду Климта, очень! 💚

    @user-pd9mq5jw2y@user-pd9mq5jw2y5 жыл бұрын
  • Очень заинтриговали, что за новая программа! С нетерпением жду! А по поводу Брюллова- мне никогда не нравилась "Последний день Помпеи", хотя ее копия висела у нас на даче(маме кто-то подарил, и компромисс с папой был в том, чтобы эта картина висела у нас не в квартире, а на даче) и никогда не мог понять почему. А теперь благодаря вам понял - эта картина про страшную ужасную трагедию, унесшию жизни порядка двух тысяч человек, меня никак не трогает, не ужасает - я просто не чувствую этой трагедии, не чувствую этой обреченности, не чувствую трагедию людей. Спасибо вам за очередное интересно познавательное видео!

    @user-xu4wh1um4b@user-xu4wh1um4b5 жыл бұрын
  • Благодарна вам за ваши проекты. Очень интересно и познавательно~ Мне бы хотелось послушать ваше мнение о Фриде Кало. Она невероятно интересная личность и мой самый любимый художник. Удачи вам и заранее спасибо!

    @user-ux2gp2qb1o@user-ux2gp2qb1o5 жыл бұрын
  • После разбора картины «Неравный брак « подсела на канал, интересная манера подачи информации

    @amazingarts8048@amazingarts80485 жыл бұрын
  • Ваш ролик мне напомнил желтенькую газетенку , всё в одну кучу : портреты нехороши , мать - одиночка, любовница , российский флаг и император, как же без него? Не нравится -- не смотрим, берем кисти и рисуем ! Хотелось бы взглянуть, успехов Вашим портретам и Вашей " Помпее".

    @natacastle3836@natacastle3836 Жыл бұрын
  • В полном восторге от данных разборов картин. Спасибо огромное за проделанную работу! Было бы очень интересно послушать анализ любого полотна Айвазовского, Хиросигэ и Османа Хамди-бея.

    @aranar96@aranar965 жыл бұрын
  • Благодарю! Прелесть как приятно смотреть Интересно мнение о Шагале Честное Я сама из Витебска

    @San-we4et@San-we4et5 жыл бұрын
    • Обожаю когда авторы канала лайкают комментарии ) 😍

      @San-we4et@San-we4et5 жыл бұрын
  • Не могу подобрать точных слов, для описания возникших при просмотре чувств.. Скажу, что это было чертовски вкусно :3 Подписалась))

    @simprussgirl999@simprussgirl9995 жыл бұрын
  • Мне нравится творчество Брюллова, и картины его трогают. Да, в нем много идеализма, но и среди людей много тех, кто видит мир именно таким "гладким", как его показал Брюллов. Поэтому, считаю, его вклад в мировое искусство тоже важен, ведь бывает и такой мир. Обзор, как всегда, интересен)))

    @marie_berestova@marie_berestova5 жыл бұрын
  • Браво ! Эмоциональный взрыв от вашей передачи . Сердце разволновали. Вы задали высочайшую планку , фон, музыка, свет, сверкающий гранями Николай ! Откуда вы пришли , из 2030 года? Такого уровня продукта еще не было в 2018... я счастлива , что даете возможность и нам подтянуться.. сделали прекрасным мой день.. взволнована! Благодарю)))

    @sarazinger3777@sarazinger37775 жыл бұрын
  • Спасибо за отличный ролик, я люблю искусство, но не очень в нем разбираюсь, поэтому, как и многим, мне нравилась эта картина по умолчанию, потому что это вроде как великое полотно. Оказалось совсем не так, интересно было услышать ваши доводы. А еще мне было бы интересно послушать о картинах Майкла Паркеса. Знаю, может в современных картинах не так много смысла, но все же в них что-то есть.

    @valeriashults7305@valeriashults73055 жыл бұрын
  • Долго всматриваласть в Третьяковке на "Последний день Помпеи" и не могла понять что меня так смущает,чего мне не хватает,почему не сочувствую им,и вот наконец поняла,спасибо) И умоляю,расскажите что-нибудь о "Весне" Боттичелли или "Рождении Венеры","Поклонении волхвов")

    @mashamasha1546@mashamasha15465 жыл бұрын
    • Точно в Третьяковке? Полотно вроде в Русском музее находится

      @khatunaguliugina5156@khatunaguliugina51564 жыл бұрын
  • Я всегда, когда картины Брюллова раньше видела, думала, что они какие-то... Не такие, что ли. И всё думала, что это со мной что-то не так: они ведь красивые, очень. Изящные, «гладкие». Но всё равно чувствовала нереальность происходящего. Ведь бывает, что смотришь на картину, пусть и не идеально, или даже нарочито плохо нарисованную и веришь. С Брюлловым такого не было. Спасибо за видео, и новый взгляд на искусство в каждом из них P.S. Какой обаятельный диктор))

    @user-qs3gj6th6j@user-qs3gj6th6j5 жыл бұрын
  • Огромное спасибо за труд ! Отныне каждый новый день для меня начинается с вашего канала. Набрёл совершенно случайно посмотрев фильм (а это таки фильм,костюмированный и хорошо поставленный) о чуме,влюбился в канал и в подачу мгновенно. Все очень информативно и стильно как в дорогом лондонском клубе.

    @MrFuryal@MrFuryal5 жыл бұрын
  • аж встрогнул, когда они зашевелились

    @grishingrigory5021@grishingrigory50215 жыл бұрын
  • Большое спасибо!) Хотелось бы послушать о Рене Магритте

    @user-ff8lz2fe7p@user-ff8lz2fe7p5 жыл бұрын
  • Какой шикарнейший канал! Таких крутых мало. Возникает ощущение, что никто кроме вас не расскажет достойно про Павла Филонова :З

    @bfethout@bfethout5 жыл бұрын
  • Очень полезная серия для начинающих художников, когда они пытаются угодить зрителю, получить похвалу. Хотелось бы послушать про Василия Поленова и его, на мой взгляд, спокойные, умиротворенные картины.

    @user-ql2jc4mv3f@user-ql2jc4mv3f5 жыл бұрын
  • А мне стало так жалко мальчика, которого били по уху!((( До слёз!(

    @LuboznatelnajaTomichka@LuboznatelnajaTomichka4 жыл бұрын
  • Ооо!!В самую точку!! Спасибо!Все круто!!) Я все задаюсь вопросом: Ну кому хватает наглости ставить дизлайк??

    @albina950@albina9505 жыл бұрын
  • Спасибо! Очень необычно. Не люблю и не увлекаюсь искусством. Но вас интересно слушать. Моя любимая картина Врубель ангел со свечой и с кадилом.

    @Anahitacode@Anahitacode5 жыл бұрын
  • Видео классное, проект суперский. Ничего подобного еще не видел. Приятно, когда об искусстве говорят заразительно. А Брюллова я не понимал, он меня вообще не цеплял. Это не изменилось.

    @user-xs9vb6gg4h@user-xs9vb6gg4h5 жыл бұрын
  • Всегда смотрела на эту картину и чувствовала, что-то не то! Думала, может быть чего-то не понимаю. Спасибо что озвучили чувства и эмоции, точнее их отсутствие по поводу картины!👌👌👌 Кстати, классный фон был!

    @user-px9wm5qj9h@user-px9wm5qj9h5 жыл бұрын
    • Я люблю живопись, и в пору студенчества бывала во многих музеях. А и теперь со своей маленькой дочкой являемся постоянными посетителями музеев. Я никак не умаляю мастерства и таланта Брюллова как живописца. Картина написана мастерски, но: «смерть оказывается груба да ещё и грязна, она приходит с целым мешком отвратительных инструментов». Уж простите вы меня, но не чувствую я этого глядя на картину. 🙁

      @user-px9wm5qj9h@user-px9wm5qj9h5 жыл бұрын
  • Это было прекрасно, как обычно) Интересная задумка с фоном, был ошеломлен, когда в конце, люди начали расползаться. Спасибо за всё что вы делаете, это очень интересно, а благодаря вашей манере ведущего, после ролика чувствуешь себя какой-нибудь зверюшкой, попавшейся под очаровывающие глаза Ка'а (того самого, из "Маугли") Было бы интересно услышать о Кандинском.

    @jurgenkohl411@jurgenkohl4115 жыл бұрын
  • Афигеннооооо!!!!!!!! Ещё ещё и ещё раз ещё! Ты просто как книгу читаешь картины, пожалуйста делайте по длиннее видео это ооооочень интересно смотреть..... Сердце выпрыгивает..... Дух захватывает.....😍😍😍

    @user-dw7nj1iw9u@user-dw7nj1iw9u5 жыл бұрын
  • Николай, спасибо Вам большое за разбор :) Отталкиваясь от Вашего мнения, смогла сформулировать наконец свое собственное. Обожаю "Последний день Помпеи", за ее вычурность, помпезность, за то, как нарисованы тела, как поставлен сюжет и какие неестественные позы принимают герои картины. Много раз рассматривала ее в Русском музее, восхищаясь монументальностью и мастерством, и вот, прослушав эссе, наконец поняла, чем же она меня зацепила. Идеальные тела, точно вырисованные руки, стопы, лица, выражающие карикатурный ужас - вот это я по-настоящему полюбила в "Последнем дне...". Для меня это такая же крайность, как и "Сатурн, пожирающий сына" Гойи, о которой Вы говорили в предыдущем видео. Где постановка, выражение лица, то, как нарисована сама картина, говорит гораздо глубже, чем просто мрачное сочетание красок. В "Сатурне..." искусство для того, чтобы выразить душевную боль. В "Дне" искусство для того, чтобы восхититься и полюбить.

    @a_dar_ka@a_dar_ka5 жыл бұрын
  • Николай, спасибо Вам за то, что не побоялись ненавистников и сказали все, что думаете про художника! Поразительно, как люди создают гения там, где его не было. Благодарю за вдохновение и жду новых роликов исповеди литературоведа :)

    @smotora@smotora5 жыл бұрын
    • Вы с лёгкой руки сказали, что художник не гений????? Вы хоть представляете, сколько знаний и труда стоит создать такое полотно...??? Это не за вором фотоаппарата щёлкнуть...

      @mowaqethonor2361@mowaqethonor23615 жыл бұрын
  • Николай!) Возникла такая мысль: Вам так не нравится творчество Брюллова, а ведь Вы сами делаете что-то подобное!) Относитесь к созданию своего образа как к произведению искусства, и образ получается весьма романтичным!) Костюм, манера речи, жесты, взгляд... Вы ведь не ведёте себя естественно, "как в жизни".) Вообще, мне кажется, творчество, даже если речь о реалистичном жанре, создаёт некие образы. И чаще всего это красивые образы. Ведь если у смотрящего не пробуждаются эстетические чувства, то вряд ли то, что перед ним, является для него произведением искусства.

    @LuboznatelnajaTomichka@LuboznatelnajaTomichka4 жыл бұрын
    • В Инстаграмме Николай абсолютно нормальный,даже несколько заурядный человек.А я подписался.Что наша жизнь-игра!Парниша молодой,ему это ещё весело.Будем поглядеть...

      @user-nj6fv1kw4z@user-nj6fv1kw4z4 жыл бұрын
  • Браво! Изящная пища для души и ума. Каждый раз жду Ваш обзор. Да, оживший фон под конец обзора, потрясающая находка.

    @Santadiana1@Santadiana15 жыл бұрын
  • Знаете, рада, что Ваш канал посоветовали... Вдохновляет в самом качественно правильном смысле. Сама без пяти минут дизайнер с четким пониманием специфики профессии. И вот такие ролики - это хорошее напоминание, что творить искренне, экспериментировать - не глупость и баловство, а нечто более стоящее.

    @kto-to1816@kto-to18164 жыл бұрын
  • Интересный разбор! А есть хоть один художник, который вырос в любящей семье и не страдал всю жизнь? Просто складывается впечатление, что если ты обычный здоровый человек, без всяких там комплексов и внутренних ран, то в искусстве тебе делать нечего, ничего годного не создашь...?

    @kseniak1165@kseniak11655 жыл бұрын
    • Вмешаюсь и отвечу за писателей как людей искусства. Пожалуй, большинство из них страдали. Либо выросли в неблагополучной семье, либо не могли зарабатывать на своих произведениях достаточно (Эдгар По, Говард Лавкрафт). Сюда же - проблемы с наркотиками, алкоголем (Стивен Кинг, Чарльз Буковски, Сергей Довлатов), поиском себя и болью. Я не хочу сказать, что страдание для человека искусства обязательно. Но боль сильнее, чем счастье. Именно она заставляет двигаться, жить и творить.

      @rebgun666@rebgun6665 жыл бұрын
    • Может потому что большинство людей сами по себе страдают?

      @goldaj4028@goldaj40285 жыл бұрын
    • Не обязательно. Но различные душевные раны они этому... способствуют, что ли

      @user-zb6pi2xi6z@user-zb6pi2xi6z5 жыл бұрын
    • Извините что вмешиваюсь, но просто этим людям не хочется выливать негатив свой на кого-то- они либо любят людей не желая им пережить боль, либо боятся людям показать что пережили! От-того рождается что-то между ими и всеми остальными- здесь полотно- через которые они рассказывают о своем больном в символах! Ведь у каждого художника несколько сакральных символов которыми они отличают разную свою боль бессознательно, я думаю

      @user-yh1uh3hf4i@user-yh1uh3hf4i5 жыл бұрын
    • А Вы сравните Lacrimosa (Моцарт) и произведения сытого Сальери. Ярчайший пример.

      @Endzi468@Endzi4685 жыл бұрын
  • У фигуры со священника двойное символическое дно , если посмотреть на задний план в центре композиции то видно, что языческий жрец убегает от стихии, неся подмышкой предметы культа, в то время как христианский священник едва ли не единственный персонаж картины, который не убегает и не поддается панике, принимая извержение Везувия, как должное божественное воздаяние языческому городу за грехи его обитателей. Брюллов показывает крушение старого античного мира с его богами и начало нового века- века христианства

    @lionsnap1313@lionsnap13135 жыл бұрын
    • В тоже время христианский священник не забыл прихватить золотишко, завернув его в ткань..

      @oleggator7513@oleggator75133 жыл бұрын
    • @@oleggator7513 золотая утварь для храма, это логично что он ее спасает

      @lionsnap1313@lionsnap13133 жыл бұрын
  • Меня восхитило, что Вы говорили именно от своего имени, выражали исключительно свое мнение. Каждый может сказать "Брюллов крутой, он красиво пишет", а вот обосновать, почему это не так, подвластно не всем. Большое спасибо за это видео. Хотелось бы слышать равной мере про русские картины, как и про зарубежные. По моему мнению, в них чаще вкладывают глубокий необычный смысл. Если Вам так не кажется, то так же будем рады опровержениям)

    @merykleschenko6105@merykleschenko61055 жыл бұрын
  • Отличный выпуск. Мне всадница всегда виделась деревянной куклой. Хорошо, что не я одна такого мнения. P.S. Наконец-то! Наконец-то будет Врубель!

    @Kana_kara@Kana_kara5 жыл бұрын
  • но-но)) мнение - мнением, но мой внутренний эстет протестует. Полотно великолепно. Не всё в искусстве должно кричать и вопить. Как и в музыке. Предпочту Дебюсси Стравинскому.

    @tinaassai4133@tinaassai41335 жыл бұрын
  • Жесть...Спасибо,Николай, за разбор..но можно было бы помягче.Ваша оценка Брюллова напомнила мне опусы о китче в искусстве ,к которому причислены не только Брюллов,Репин,но и Чайковский и т.д.Понимаю,что нынче в тренде пинать всё русское,поэтому --роскошь иметь собственное мнение,не каждый себе позволит.. Я не поклонница Карла Брюллова,но "ваше" мнение уже затёрто до дыр.В остальном,как всегда, элегантно...😉

    @ludmilalapshinaabramina6950@ludmilalapshinaabramina69505 жыл бұрын
  • Я уж думала, что только меня не восхищает «Последний день Помпеи»… а вот «Портрет» Гоголя обожаю)

    @user-ui8nv6ox9d@user-ui8nv6ox9d5 жыл бұрын
  • Брюллов-мой любимый русский художник. Я люблю его за поэтичность и символизм картин. Было интересно послушать,спасибо.

    @user-yh5xw3wr1l@user-yh5xw3wr1l5 жыл бұрын
KZhead