Кассовые сборы: Как понять, что фильм окупился в прокате?

2023 ж. 13 Шіл.
7 248 Рет қаралды

Привет! В этом ролике я решил поговорить на тему кассовых сборов. Сколько фильму нужно собрать в прокате, чтобы окупиться? Правда ли, что кинотеатры забирают себе 50% с выручки в прокате? Как маркетинг влияет на окупаемость фильмов? На эти и другие темы пойдет речь в этом видосе. Приятного просмотра)
По вопросам сотрудничества обращаться: pozov.yanis@gmail.com
greekview в telegram: t.me/greekview
greekview в VK: vk.com/greekview

Пікірлер
  • Хороший видос 👍

    @aleksandrkh82@aleksandrkh8210 ай бұрын
  • Отличный канал. Давно искал такой материал. Удачи автору

    @rabiaumarajar@rabiaumarajar23 күн бұрын
  • Отличный ролик, спасибо за инфу!

    @user-rj5te6mo7e@user-rj5te6mo7e10 ай бұрын
  • Как мы долго ждали этого видео!

    @eddiemcline9935@eddiemcline993510 ай бұрын
  • старина, добротный ролик. спасиб. понравилось где ты сказал про машины и их одинаковую езду, прям чё-то вот хорошо звучит. подписоты в миллион и вдохновения для контента 🤘

    @sasha_moore@sasha_moore10 ай бұрын
  • Комментарий для продвижения канала. Спасибо за видео

    @Loginrediska@Loginrediska10 ай бұрын
  • Занятная инфа, спасибо

    @thefrostix@thefrostix10 ай бұрын
  • Спасибо за обьяснение. Было полезно. Я ведь тоже не учитывал всех тонкостей.

    @Voldemar_Cherkasov@Voldemar_Cherkasov10 ай бұрын
  • Кроме кинотеатров нужно учитывать, что дистрибьютор тоже денежку себе забирает. То же тиражирование плёнки стоит нормально денег. И запуск проката одновременно в 3000 кинотеатрах на 6000 экранах обойдётся дистрибьюторской конторе в несколько миллионов только на печати и доставке плёнки. А если премьера одновременно по всему миру (как сейчас принято), то нельзя даже использовать плёнку повторно, заменив лишь звуковую дорожку на другой язык. И тут счёт уже за десяток миллионов может уйти. Поэтому например, продюсер (производитель фильма) снял фильм за 100 млн$. Своей дистрибьюторской сети у него нет и он договаривается с Парамаунт о прокате. В итоге фильм собрал 300 млн$. В Штатах продюсер около половины получает, в Китае - 25% от сборов (емнип, это зафиксировано на уровне законодательства). Если не было перекосов в сборах по странам, то выходит где-то треть от мировых сборов - это то, что получает производитель. Но вообще сейчас блокбастеры больше выступают рекламным роликом для мерча (игрушки, одежда, комп. игры и т.д.), а не основным источником доходов. Поэтому даже не окупившиеся в прокате фильмы вполне прибыльны для продюсера (производителя). Иногда за счёт продажи прав на эксклюзив (например, в какой-нибудь стране только одна торговая сеть будет продавать игрушки), продакт плейсмент (реклама в фильме), прав на прокат (местный прокатчик купил право на фильм для своей страны за фиксированную сумму, а не за % от проката) и хитрые схемы с возвратом налогов в странах типа Германии, фильм окупается ещё до начала проката. З.Ы. традиционное спасибо за ролик👍

    @jau777@jau77710 ай бұрын
  • Ну мышление про 50% больше расфорсилась из за видосов Гринграсса, хотя конечно если начать считать сколько зарабатывают студии на фильмах с такой схемой то начинается резонанс по которому даже самые успешные блокбастеры заработали только пару долларов, что совсем не логично, спасибо автору за то что разъяснил эту систему, стоит так же сказать что половину денег приносят продажи прав стримингам, каналам выпуску на блюрей и еще несколько лет назад продажам на видео, благодарю чему популярное кино приносило сотни миллионов долларов годами вроде тех же Трансформеров и Пиратов Карибского моря

    @supergakabro2813@supergakabro281310 ай бұрын
    • Да, в релизы на двд и прочих носителях я решил не углубляться, так как тема очень обширная, но порой это способно приносить студиям очень и очень много денег)

      @grekoriginal@grekoriginal10 ай бұрын
    • Я ещё до Грина так считал, это журналисты растиражировали ещё раньше.

      @user-ti3xu2yb8z@user-ti3xu2yb8z10 ай бұрын
    • Так гринграсс говорил про конкретные фильмы, а не в общем про индустрию. То что все поняли что это в общем это исключительно их испорченность.

      @cdamrd9227@cdamrd9227Ай бұрын
  • отличный материал! как я раньше писал, при всех нюансах общий уровень окупаемости по результатам кинотеатрального проката, как правило, считается по коэффициенту 2.2. отдельно у фильмов может быть "длинный хвост" послепрокатной прибыли - за счёт продаж на дисках и закупке для стриминговых сетей или трансляции по тв. порой некоторые студии идут на риск, выдавая деньги на производство сиквела, даже если касса в домашнем прокате была ниже общемировых сборов - например, тот же второй "Тихоокеанский рубеж". помимо собственно product placement отдельная статья доходов может быть от продажи мерчендайза по франшизе - начиная от детских игрушек до лимитированных серий предметов одежды. но тут это не прямой доход непосредственно киностудий, а крупных корпораций. ну и напоследок, можно вспомнить о таком феномене как "Голливудская бухгалтерия", который подразумевает все неявные и не всегда логично объяснимые методики подсчёта окупаемости фильмов. одним из хрестоматийных примеров этой "бухгалтерии" является пример фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса", к-й при бюджете в 150 млн и общей кассе в 940 млн был объявлен провалом и принёс убытков для Warner Bros. в размере почти 170 млн

    @XanderGrishchenko@XanderGrishchenko10 ай бұрын
  • Следующий ролик про Уильяма Дефо. Кристиана Слэйтера и конечно хотелось бы увидеть видео про такую Итальянскую актрису как Орнела Мутти.

    @Gromoff13@Gromoff1310 ай бұрын
  • Можно даже от противного пойти. В год выходит огромное количество фильмов и по идее лишь малая часть кое-как должна зарабатывать. Будто из года в год крупные студии спускают миллиарды денег ради мнимого успеха) Все-таки киноиндустрия живет уже больше века и не схлопывается.

    @ykureniy@ykureniy10 ай бұрын
  • Хорошо в кадре смотришься. Добавь музыку на задний фон, а то только с голосом сыро смотрится

    @nimardamma@nimardamma10 ай бұрын
  • Хорошо все рассказал . Про 50% пошло от российского проката . Все думают что и в США такая система . У меня уже привычка если упоминаю сборы фильма, то говорю только сборы в США или на родине фильма . Ещё многие фильмы окупались ещё до проката на рекламе .

    @kinorecord7908@kinorecord790810 ай бұрын
  • Вот потому я и душнил в коментах в прошлый раз, что Грин говорил 50%, но он практически(80%) по каждому фильму ищет информацию и уточняет в ролике, как зарабатывал фильм, если есть даные, если нет, то так и говорит:(по слухам экспертов, +прибыль на VHS, DVD, Blu-ray). Понятно маркетинговых трат в сети нет, но многие звёзды жалуются на плохой маркетинг, по этому он это озвучивает.

    @shukalovych9834@shukalovych983410 ай бұрын
  • Блин, чувак, у тебя шикарный голос. Который диссонирует с внешностью. Без обид.🤷 А ролик классный. Я, допустим, это знал . Но многие возможно нет. Поэтому лайк и спасибо!👍

    @user-gs1rt3cs3n@user-gs1rt3cs3n10 ай бұрын
    • Эт просто проблема в камере)))

      @grekoriginal@grekoriginal10 ай бұрын
    • @@grekoriginal чё то так и подумал.😃

      @user-gs1rt3cs3n@user-gs1rt3cs3n10 ай бұрын
  • Расскажите про забастовку сценаристов и актёров

    @samatappasov3248@samatappasov324810 ай бұрын
  • Кроме переменной типа заграничных сборов, стоит ещё иметь в виду, когда Звезда просит процент в виде "первого доллара".тоже мутная тема

    @pits356@pits35610 ай бұрын
  • Muchas gracias!

    @pereezd_na_Kuban_emi_immigrant@pereezd_na_Kuban_emi_immigrant10 ай бұрын
  • Пошёл жаловаься Грину😂

    @shukalovych9834@shukalovych983410 ай бұрын
  • Хороший материал. Но обывателю нужна константа! Пусть и округлённая (даже грубо). В среднем по больнице, если фильм собрал три кассы от бюджета, то можно надеяться на сиквел, приквел или другое развитие идеи, понравившегося фильма.

    @user-hz2bz1rx8m@user-hz2bz1rx8m10 ай бұрын
  • Интересный вышел ролик про закулисье гигантов киноиндустрии, особенно удивил Китай своей спецификой...

    @oleg480@oleg48010 ай бұрын
  • Сложная схема, если честно. Проще усреднять и удваивать бюджет (учитывая, что рекламный теперь часто равен производственному). В большинстве случаев это работает.

    @user-ti3xu2yb8z@user-ti3xu2yb8z10 ай бұрын
  • Наконец-то что-то вразумительное касаемо кино сборов, надоело слышать про 50% и необходимость сборами превысить бюджет в два, а то и в три раза. Там сидят ещё те напёрсточники, себя не обидят )). Спасибо.

    @user-jp7ul4hv7f@user-jp7ul4hv7f10 ай бұрын
  • 11:40. Помню, то ли из-за короны, то ли из-за переносы фильма, какой-то фильм Бонда подвергся обработке по замене телефонов. Типа модель устарела и надо было разместить посвежее

    @pits356@pits35610 ай бұрын
  • Если верить информации в сети, то на маркетинг Район N9 при производственном бюджете 30 млн, вложили 70+ млн. А в Социальную сеть при 40 млн, в маркетинг вложилии почти 100 млн. 😐

    @DK-zn6pn@DK-zn6pn10 ай бұрын
  • 👍👍👍👍👍👍👍

    @turngunar5066@turngunar506610 ай бұрын
  • отличная тема - считать, что в среднем надо фильмам собирать x3 от бюджета это глупо, потому что много нюансов, но взамен я предлагаю ничего... Конечно, это грубо, но в этом и смысл.

    @TheHerzblut@TheHerzblut10 ай бұрын
  • Скажи, пожалуйста, эти прекрасные волосы завитые или натуральные? Мы с супругой никак не модем понять. Обзор отличный.

    @user-kd7dc4cf4e@user-kd7dc4cf4e10 ай бұрын
    • Натуральные) Я наоборот в свое время их выпрямлял))

      @grekoriginal@grekoriginal10 ай бұрын
  • У меня вопрос к автору ролика: нахрена эти игры с масштабированием? Это помогает донести мысль четче? Нет. Это помогает визуальному восприятию контента? Ну если только мне нужна марка выключатели, но нет. Оператор учится фокусировке? Зачем это в статичном ролике? К самому контенту претензий нет, все круто.

    @emailkat2942@emailkat29429 ай бұрын
  • Все равно первым об этом важном обстоятельстве в кино индустрии стал заявлять Green, все остальные молчали как дилетанты, лишь сейчас будто профи дополняют или уточняют мелочи

    @ekamanap@ekamanap4 ай бұрын
    • Не знаю за остальных, но за себя скажу, что подсчет кто и сколько зарабатывает никогда не было приоритетной темой при создании роликов, потому я и не заострял внимание на этом.

      @grekoriginal@grekoriginal4 ай бұрын
  • Не согласен. В Перл-Харборе хорошо так мелькнули Кока-кола и Джек Дэниелс

    @lex83641@lex8364110 ай бұрын
  • Очень жаль, что Варкрафт по сути провалился, оч крутой фильм, хоть и с ляпами

    @Ku-ku-eptaa@Ku-ku-eptaa10 ай бұрын
  • Скажи пожалуйста Оскар скатился

    @Masrur.Kholinov@Masrur.Kholinov10 ай бұрын
  • Есть еще и зарплаты актеров, режиссеров которые не входят в бюджет..

    @user-kb8td5fh9b@user-kb8td5fh9b10 ай бұрын
    • Почему не входят, гонорары это часть бюджета

      @vsd1989@vsd198910 ай бұрын
  • Я вот чего не понимаю: почему у почти всех диснеевских фильмов (а также йоба-блокбастеров) выручка США/Мир почти всегда 50/50. Американцы настолько любят большое шумное кино, настолько богатые или что? Вот смотрю на Индиану: 200 мультов США и 200 мир. Рынок на 300 миллионов даёт такой же выхлоп как и остальные 7,5 миллиардов? Видимо да, но это как-то в голове не укладывается. Будто и правда в США настолько тащатся по блокбастерам будто походы на них это национальная идея о_О

    @maximrukinov3101@maximrukinov310110 ай бұрын
  • ЭТОТ КОММЕНТ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ .

    @user-ir2el6oy5e@user-ir2el6oy5e10 ай бұрын
  • Аватар 2 собрал рекордные сборы при сарафаном радио ? Тут либо что-то не стыкуется либо я чего-то не понимаю, ибо первый фильм середняк полнейший и вывозит тупо из-за графики, вот только таких фильмов где вся суть в графике тона и они не получают рекорды по сборах. Помню какой мировой хайп стоял на Мстителях Финал и на Пауке Нет Пути Домой, видел своими глазами очереди, а в интернете неделю обсуждали фильмы, а тут какой-то Аватар 2 на которого я вообще никакого либо хайпа не видел что в нете, что между друзьями, очередей на кинотеатр не видел и уж тем более восторга у людей тоже, и тут каким-то боком Аватар 2 бьет рекорды по сборах ???

    @ArthursLittleWorld@ArthursLittleWorld10 ай бұрын
    • Возможно ты живёшь в России в 2023. Я так тоже ловлю себя постоянно на том что вышел фильм про который я совершенно случайно узнал и удивляюсь где весь маркетинг, а маркетинг-то весь заграницей остался)) Но феномена аватара 2 я тоже не понимаю, впрочем. Кэмерон владеет черной магией не иначе. Еле досмотрел фильм до середины, не знаю никого кому фильм бы зашёл, но сарафан и 2,1 млрд как-то получился. ХЗ, зогатка мирового масштаба)

      @maximrukinov3101@maximrukinov310110 ай бұрын
  • Сподіваюсь ти не в Росії бо мені дуже подобаються твої ролики 🇺🇦 (Надеюсь тьІ не в Росси ато мне очень нравятся твои ролики🇷🇺).

    @maksimnos4475@maksimnos447510 ай бұрын
  • интересно, автор в курсе, что второй рынок мира это Китай и там кинотеатры бывают берут себе до 70% от сборов? если знает, почему не сказал, если не знает, зачем тогда ролик выпустил?

    @mist8532@mist853210 ай бұрын
    • Я добро дал

      @user-pg5dg2ws6f@user-pg5dg2ws6f10 ай бұрын
    • Интересно, а ив видео до конца посмотрел или просто так написал коммент? Я в ролике говорю про невыгодные условия рынка в Китае для иностранных студий. А вот конкретных данных, по крайней мере если брать во внимание более-менее авторитетные источники, не знает никто. Я наверное тебя удивлю, но Китай не та страна, которая будет охотно делиться данными о внутреннем бизнесе своей страны.

      @grekoriginal@grekoriginal10 ай бұрын
    • @@user-pg5dg2ws6f ну тогда ролик чушь получается) если китайцы берут 70%, да и европейские кинотеатры там по-разному, чё он вцепился в 50%...изначально ошибка у него

      @mist8532@mist853210 ай бұрын
    • ​@@mist8532лол, чел, пересмотри пожалуйста видос, ты не понял основной посыл.

      @maximrukinov3101@maximrukinov310110 ай бұрын
    • @@mist8532 какой же ты тупой

      @buladdd@buladdd10 ай бұрын
KZhead