ACADEMIA. Алексей Бартошевич. Шекспир - человек театра. 1 лекция. Канал Культура
ACADEMIA. Алексей Бартошевич. Шекспир - человек театра. 1 лекция. Канал Культура.
Шекспир писал не для грядущих веков, а для своего времени и о нем. Он писал не для шекспироведов ХХI века, а для толпы, наполнявшей его театр на рубеже ХVI - XVII столетий, для актеров, игравших на сцене «Глобуса». Но мог ли театр тех далеких времен передать глубину и совершенство его произведений? Могла ли публика «Глобуса» понять и оценить их? Так для кого же на самом деле был написан «Гамлет»? Подробнее об этом в лекции доктора искусствоведения Алексея Вадимовича Бартошевича.
Телевизионный проект телеканала «Культура» ACADEMIA , в котором крупнейшие ученые современности и их молодые коллеги обращаются к широкой аудитории с целью привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. В каждом выпуске программы ACADEMIA лекция по одной из фундаментальных наук.
В рамках цикла ACADEMIA на общероссийскую телевизионную кафедру поднимались: нобелевский лауреат физик Жорес Алферов, директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров, профессор Сергей Капица, известный лингвист и философ Вячеслав Иванов, патриарх отечественной археологии Валентин Янин, биохимик академик Владимир Скулачев, биоинженер академик Константин Скрябин, создатель ведущей школы белковой инженерии Михаил Кирпичников и многие другие.
- ACADEMIA. Канал Культура. Смотреть онлайн.
• ACADEMIA. Канал Культу...
- ACADEMIA. Язык. Канал Культура.
• ACADEMIA. Язык. Канал ...
- Все плейлисты:
/ @academia8157
- Подпишитесь на канал ACADEMIA | Канал Культура:
/ @academia8157
Благодарю, ❤сейчас читаю Шекспира и дополнительные знания помогают понять . Очень интересная лекция! 👏
Восхитительно! Получила огромное удовольствие и много полезной информации.
Великолепная лекция! Пересматриваю и пересматриваю. Спасибо!
спасибо. великолепно. какой ум, знания. сейчас читаю шекспира, а лекция бартошевича столько дополняет мои знания.
Увлеченный человек всегда интересен
Огромное Вам спасибо, Алексей Вадимович, за тонкое чувствование эпохи Шекспира и за отсутствие копания в самой личности Мастера 🙏🏻 Шекспир! Подвергнуть «наблюденью»... не творчество его, а «крысу стихов его», за коими не видно сути глазами лаборанта. А видно суть не «наблюдая» за творчеством непостижимым, а глядя чувствами своими в то тонкое и нежное посланье, что, мучаясь словарным недостатком при всём их фонетическом обилье, сказать пытался так, что слышно не было, но было видно - на тонкой чувственной основе интеллекта, инстинкта уровне и в мире ощущений. Там, где таилась суть Шекспировских посланий. Не там, где сотни, тысячи поклонников Шекспира, на ум свой узкий натянув кафтан «провидца» иль мантию «исследователя» и «..веда».. Анализ.. словно мумию раздели и ковыряясь в содержимом тканей найти пытаетесь ту клетку, за гениальность отвечающую. Скоро анализ Ваш придёт к такому заблужденью, что стройной дикостью логичной в цепочку выстроите Вы своих ... заключенья. Какой анализ Феномену? как неподвластному уму творенью высших сил Пространства, Вы дали?! Задумайтесь и вдумайтесь умом же: как может ум исследовать такое, что не в Природе самого ума земного, что за границами ума, умом ума познанья сила не ограничена умом, но ограничена Пределом, за коим место Феномену и лишь начало совершенства, есть неподвластное уму, Непостижимо. Не в его Природе! Учёной степени своей отдав не год, не два, но боле, использовать потенциал не в достижении Шекспира сути, чувственной, интуитивной, мира ощущений - где кроется секрет его творений, а отдаваться незабвенно сравненью текстов, поиску слогов и рифм, анализируя синтаксис и цель преследуя дешевле первой во сто крат: определить ту принадлежность то авторство его комедий и трагедий сложных, чудных, какими в завещании он сам же пренебрёг! Тем говоря Шекспироведам и потомкам: не в этом ценность, смысл и суть.. И от театра уходя в довольно бодром состояньи Духа, не помышляя ни об авторстве, ни о кромешных денежных потугах, Шекспир и был и остаётся выше всей возни культурной вокруг оставленных шедевров мировых.
Эти спектакли можно посмотреть на экранах кинотеатров России или в интернете... Проект потрясающий!
Не согласна ...Есть спектакли очень удачные...Великолепные костюмы... Музыка... Актеры... Особенно понравились спектакли Шеспир - "Буря", " Двенадцатая ночь", "ГенрихУ111"...
Это лекция 2015 года?
Для кого писать пьесы со словарным запасом 29 тыс. слов? Для неграмотной толпы?
алексей Чекалин Человек очень быстро образовывается, если тронуть его сердце и задать планку личности; уступать ему смерти подобно.. Партнерство... но не уступив глазами . Зачем не победили Вы победу загадав зачем легко поверили однажды что силы лишь добра должны нести в себе? На взлет готовились в полет душе отважный... но потеряли в схватке неминуемо разбег...
Я знаю человека, который преподаёт историю, право, философию, социологию, и тут же может выручить преподов по литературе, русскому, физике, биологии и химии. И преподаёт людям очень часто, совсем недалекого ума. Так что это вполне может быть. Это его работа была, его доход.
Спектакли для лондонского плебса... "Гамлет", "Король Лир", - 2,5-3-хчасовые представления. Ну, видимо, у лондонских ремесленников и бедняков была просто уйма свободного времени. И, видимо, в отношении английского простонародья не работает НАША поговорка "волка ноги кормят", раз они могли себе позволить глазеть на столь длительные представления, вместо того, чтобы добывать себе скудное пропитание.
Лектор часто сбивается с мысли, невозможно слушать..
это точно