ISO выше - шума меньше, боремся с мифами

2022 ж. 13 Қаң.
20 119 Рет қаралды

Каждый фотограф знает, что высокие ISO в камерах шумят. Развеиваю этот миф и рассказываю, что именно шумит и причем тут ISO.
Телеграм
@maevv
Для поддержки
patreon.com/stasmaevv
Легаси
stas.maevv@gmail.com
vk.com/maevv

Пікірлер
  • Ничего не понятно, но очень интересно! Подписался =)

    @barbozz@barbozz2 жыл бұрын
    • ты не понял что важен свет?

      @petrerasov7013@petrerasov70139 ай бұрын
    • @@petrerasov7013 видео бред Че. Больше исо, тем больше шумов. Ты в солнечный день подними исо и получишь шумы

      @svaramirsvaramir7995@svaramirsvaramir79953 ай бұрын
    • @@svaramirsvaramir7995 я тут причем?

      @petrerasov7013@petrerasov70133 ай бұрын
  • "Оттого, что мы покрутили колесико ISO, света на сенсор больше не попало". Такая очевидная вещь, почему я раньше об этом не думал? Мы ведь знаем, что количество шума всё равно зависит от размера сенсора. Подписка, профессор! :) PS: Я бы посчитал, что жизнь удалась, если бы на канале вышло видео в таком формате (для нефизиков) про второе нативное ISO.

    @user-ll9ln1uu4b@user-ll9ln1uu4b2 жыл бұрын
    • Количество шума на конечном отпечатке, зависит от размера сенсора...

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov7345 Жыл бұрын
    • Точнее не от размера сенсора а от размера пикселя

      @user-vi4um7uf2b@user-vi4um7uf2b Жыл бұрын
    • При равном чисде пикселей это одно и то-же... но Строгго говоря вы правы

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov7345 Жыл бұрын
    • ты только проснулся?Чувствительность показывает шумы какие не добавил свет.Свет для фотографа все!

      @petrerasov7013@petrerasov70139 ай бұрын
  • Класс ! Фирменная потрясающая подача) Спасибо, взахлёб посмотрел💥

    @avantgarde_stars@avantgarde_stars2 жыл бұрын
  • спасибо за видео❤ доходчиво и ничего лишнего!!🔥

    @lifeisgood717@lifeisgood717 Жыл бұрын
  • Стас, ты закончил Хогвартс с отличием по монтажу и озвучке! Очень крутое видео! Все ясно и понятно! Вот всегда чуял, что что-то не то с этим ИСО. Ну вот не так оно работает, как все рассказывают. И вот, наконец-то, мне кто-то смог обьяснить! Спасибо тебе огромное, добрый человек!

    @AazsTube@AazsTube2 жыл бұрын
  • Крутой и вы и видео. Спасибо за качественный контент!

    @psvdnm_new@psvdnm_new19 күн бұрын
  • Отличный видосик, коллега!

    @PaulKretz@PaulKretz11 ай бұрын
  • Классный и ламповый видос, интересно будет узнать и про другие забуждения)

    @antipin35@antipin352 жыл бұрын
  • Супер, давай ещё 🙂

    @user-ub5yd1ct8h@user-ub5yd1ct8h2 жыл бұрын
  • Очень круто! Спасибо!!!

    @gilaiyzenberg4588@gilaiyzenberg45882 жыл бұрын
  • Вау, респект за видос, ничего нового, но твой подход и цифры порадовали!)

    @treshremis@treshremis Жыл бұрын
  • Насыщенно информацией ! Отлично! Спасибо за "видосик" !

    @user-mp9xy4wm4g@user-mp9xy4wm4g Жыл бұрын
  • Стас, ты умничка. Последняя инфографика прям в точку по информативности и наглядности

    @assorium@assorium2 жыл бұрын
  • *Есть в твоем подаче что то! Не останавливаясь продолжай!* *Все было понятно на человеческом. Спс!*

    @oklmn@oklmn Жыл бұрын
  • Похоже что я не туда попал😮 думал сейчас узнаю как снимать без шума... пойду крутить колёсико дальше😂

    @_PLAMYA_@_PLAMYA_2 ай бұрын
  • Хотелось бы услышать про базовые исо… в некоторых камерах есть несколько базовых исо, на которых шум минимален и максимален динамический диапазон и картинка максимально качественная выходит. Например у каких-то камер это может быть исо 100 и исо 800 , то есть с исо 100 до исо 800 повышается шум, затем с исо 800 он снова снижается и опять при дальнейшем повышении исо шум увеличивается

    @Skilfuldog@Skilfuldog Жыл бұрын
  • любые мысли на публику желательны с практическим смыслом, но Вы не хотите брать на себя любой вывод). Это мило.

    @KirKuzmin@KirKuzmin Жыл бұрын
  • Гуд видос! Приятная графика анимаций)

    @automotivephoto@automotivephoto2 жыл бұрын
  • Лучики респекта от тихнозадрота и сотрудника фотомагазина. Это лучшее на ру сегменте о iso! 🔥🔥🔥

    @dandrianov@dandrianov2 жыл бұрын
  • Вы так по хорошему замороченные )))) Это супер

    @andreilagunou5402@andreilagunou54022 жыл бұрын
  • АРТИСТ!!!Браво.

    @user-li5ym1wm9x@user-li5ym1wm9x Жыл бұрын
  • Подача, как по мне) подписался

    @mediazashita@mediazashita Жыл бұрын
  • А с какой стати увеличивая iso приходится уменьшать выдержку? Как раз iso поднимают тогда, когда выдержку короче сделать уже нельзя. Е ли её уменьшить то кроме темноты ничего не получим. Смотрю видео дальше.

    @viktor1823@viktor1823 Жыл бұрын
    • Повышение iso и повышение выдержки приводит к увеличению яркости. Чтобы скомпенсировать повышение iso - уменьшаем выдержку.

      @TheDoranX@TheDoranX Жыл бұрын
  • Лайк подписка. Интересно

    @theoresama@theoresama Жыл бұрын
  • Чуть не подавился с "...и меня не отпи...")

    @andreimuzychkin4198@andreimuzychkin41982 жыл бұрын
  • Если это важно, по видео: + авторская подача интересный смысл! НАГЛЯДНОСТЬ. Огонь, конечно! Представляю сколько это усилий наличие юмора - отдельные моменты пришлось пересматривать пару раз, чтобы понять объяснения автора. Где-то в целом не понятно было, а где-то нужно было подождать, пока мозг переведёт сказанное на обывательский субъективно хочется видеть съёмку с рук менее тряской Спасибо за видео! Было интересно и очень полезно, выводы для себя сделала. П.С. Инфографика в экселе - 😄 Никогда б не подумала, что "так можно оказывается было"))

    @user-pp3lg4jn4d@user-pp3lg4jn4d Жыл бұрын
  • Технофетишизм, мое почтение!

    @sergeybu930@sergeybu9302 жыл бұрын
  • Ничего не понял, но круто, спасибо что делаешь

    @daniyarbaitlei4294@daniyarbaitlei4294 Жыл бұрын
  • Когда в коментах получил больше понятной информации ❤

    @Y4yCbLLIuTb@Y4yCbLLIuTb4 ай бұрын
  • Надо было какую-то ремарочку про шумы на плёнке)

    @OppositeOpinion@OppositeOpinion2 жыл бұрын
  • Видос классный

    @slproduction5027@slproduction5027 Жыл бұрын
  • это кеноны грешили тем что поднятое исо шумело меньше чем задранная экспозиция в проявщике. Только вот последние эрки(только фф, кроп вроде все еще шумит) стали исо-инвариативными

    @darchandarchan7036@darchandarchan7036 Жыл бұрын
  • Стало более понятнее про исо, но на практике ничего не изменилось... выкручивать значение исо только в крайних случаях 😊

    @Suncho55@Suncho55 Жыл бұрын
  • 03:37 «надеюсь, моя жена физик не увидит это объяснение..»😂😂😂

    @lifeisgood717@lifeisgood717 Жыл бұрын
    • "И меня не отпи"

      @lschka1176@lschka11762 ай бұрын
  • Очень интересно, спасибо!!! Что за микрофон????

    @user-zb2nu8sp5y@user-zb2nu8sp5y Жыл бұрын
    • Роде?

      @user-zb2nu8sp5y@user-zb2nu8sp5y Жыл бұрын
    • Род NT1000

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
  • Спасибо, исследование интересное и очень наглядное! Но вот тогда вопрос, у меня fuji xt4 и там базовое ISO 160, наверное даже по эксперементирую сегодня - покручу RAF vs покручу ISO. Интересно, где аппаратное усиление, и где начинается цифровое. Плюс, что тогда такое двойное базовое ISO на Sony?

    @kirillklimov3304@kirillklimov33042 жыл бұрын
    • Скорее всего, цифровое будет только в каком-нибудь режиме расширенного ИСО Про двойное базовое я все еще пытаюсь разобраться. С большего принцип понятен, но белых пятен хватает. Двойное нативное есть не только у Соней, и я вообще не уверен, что в разных случаях реализуется одинаково. А даже если и аппаратно там одинаково, то я не уверен в отсутствии отличий работы софта. В общем, разберусь - сделаю материал. Что точно могу сказать сейчас. Двойное нативное - это какая-то вторая цепь усиления. Скорее всего, она идет до обычного усиления. Видимо, эта вторая цепь не просто так ограничена двумя состояниями, в отличие от обычного гейна. Вероятно, это просто пара режимов чувствительности пикселей, которые позволяют обойти проблему снижения динамического диапазона. Сложности начинаются, когда я пытаюсь сопоставить это с практикой. Например, официальные гайды по Соне FX9 рекомендуют снимать в их самом широко-ддшном профиле, которые не позволяет влиять на реальный гейн, но позволяет переключить нативное ИСО. Соответственно, там ты имеешь либо 800, либо 4000, оба с очень широким ДД. Полученный сырой исходник прямо в камере можно преобразовать лутом в узкий рек709, который уже разрешают корректировать гейном. То есть, в самом продвинутом режиме гейна как такового не существует, это просто цифровое накручивание яркости лутом. Потому что иначе потерялся бы ДД, а этого нельзя допускать в настолько широком профиле. Видать, его просто не преобразуешь в рек709 в таком случае. В целом ситуация понятна, но я пока не до конца понял как это там устроено.

      @stasmaevv@stasmaevv2 жыл бұрын
    • @@stasmaevv провёл эксперимент на Fuji XT4. Одно фото с нормальной экспозицией, другое с теми-же настройками и ISO 160, на выходе почти чёрное всё. Lightroom умеет поднимать экспозицию на 5 стопов, Capture One на 4. В итоге, после поднятия экспозиции на максимум у тёмного фото, идентичные получились. Но вот если более 5 стопов, то либо нужен особенный RAW редактор, либо камера дальше информацию отсекает. Правда на тёмном фото немного баланс белого уехал, но по шумам визуально одинаково. По ББ думаю случайность.

      @kirillklimov3304@kirillklimov33042 жыл бұрын
    • @@kirillklimov3304 Для точности можно выставить полностью ручные настройки, выставить выдержку и диафрагму так, чтобы нормальная экспозиция была на ИСО, превышающее базовое ровно на 5 стопов. ББ тоже залочить. Тестовых снимков я бы делал 5, на каждый стоп ИСО. Дальше открыть все равки в ЛР, отключить все шумодавы и скорректировать экспозицию, чтобы фотки выровнялись. Обязательно вывести в файлы с максимальным качеством и позырить на не менее чем 100% увеличении. А лучше на 200-400%.

      @stasmaevv@stasmaevv2 жыл бұрын
    • Второе нативное это же только для видео?

      @dmitrydmitriev5234@dmitrydmitriev52342 жыл бұрын
    • @@dmitrydmitriev5234 Это просто другой метод усиления сигнала. Без разницы, как потом этот сигнал фиксировать, физическим затвором на фото, или электронным на видео (или тоже фото).

      @stasmaevv@stasmaevv2 жыл бұрын
  • Примерно то же самое уже видел когда-то у VadimOm, но было интересно про фотоны)

    @SiavaRu@SiavaRu Жыл бұрын
    • А скиньте ссылку, если не лениво. У него много видео, сходу не найти.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv id того видео 524becHuV1o В целом ваш и его материал дополняют друг друга.

      @SiavaRu@SiavaRu Жыл бұрын
  • Стас, хотел бы задать вопрос. Про ИСО. Постоянно гонюсь за резкостью в кадре. Начал задумываться о такой вещи, как Рабочий ИСО. Даже при ярком свете. Может ли так быть, что камера (в моем случае Nikon D7200 и новая Canon R6) может не давать супер резкой картинки на минимальном ИСО? Фотографы (те что есть рядом) советуют снимать на 400-1000 даже с импульсным светом. Я всегда стремлюсь у минимальному значению ИСО... может я не прав? Я фотограф с точки зрения техники, невозможно люблю фотоаппараты, как художник - я не стремлюсь реализоваться))

    @Serpolio@Serpolio Жыл бұрын
    • Я уже несколько лет не брал в руки фотоаппарат . Недавно достал всё фотохозяйство и освежаю память . Вспомнил , что когда ставил родную вспышку ( Кэнон ) , то камера постоянно автоматически устанавливала ИСО 400 . Я так тогда и не понял почему , может по алгоритмам Кэнон считантся , что ИСО 400 самое лучшее и чистое ?

      @user-mk4gv9ee7n@user-mk4gv9ee7n3 ай бұрын
    • Я думаю что исо ниже рабочего уменьшает стандартное/рабочие усиление, но при этом уровень постоянных шумов остается такой же. Например на рабочем исо 1600 у нас 3463 фотона допустим это 3 вольта, а постоянный шум 0,1 вольта, а на исо 800 мы снизили чувствительность в два раза теперь у нас 1,5 вольта но постоянный шум не изменился и остался так же 0,1 вольта

      @by0uki@by0uki3 ай бұрын
    • @@by0uki Возможно, легкая зернистость создает иллюзию повышенной детальности. Рецепт вполне рабочий: накидываем шумка и становится четче, резче и богаче.

      @stasmaevv@stasmaevv3 ай бұрын
    • @@stasmaevv еще в детстве так делал) гдето такой гайд читал

      @by0uki@by0uki3 ай бұрын
  • А если без задрочества, где файлы фото с повышением исо и уменьшением шумов? Практическое подтверждение этому есть?

    @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • 5:20

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv искуственное задирание исо в редакторе ползунками ничего не доказывает. В мире ведь не появились дебилы, которые стали снимать с передержками/ недодерками на 3..4 ступени, чтобы потом ползунками добавлять или убавлять шумы. Или появились?

      @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • @@yuryrotush2638 Предлагаю еще раз посмотреть видео, если хочется обсуждать вопрос. Лениво повторять в комментариях то, что сказал в видео.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv в видео у вас ничего нет о практическом применении, у меня на 6400 и более есть шумы, если у вас есть советы как сделать чтобы их не было, то ваш ролик будет полезен всем. А то задрочество про протоны, размеры пикселей и прочую муть не интересны без контретных примеров как постоянно снимать на высоких исо без шумов. Где можно скачать ваши файлы примеров фото снятых на высоких исо без шумов?

      @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • @@yuryrotush2638 Еще тут ничего нет про стрижку собак. Неудивительно, ведь видос вообще не об этом. Зато из этого видоса понятно, что не может быть не шумно на высокой чувствительности, потому что реальность так устроена. Во всяком случае, не может с текущим подходом честной фиксации попавшего на сенсор света. Практическое применение простое: нужна чистая картинка - обеспечиваем достаточную экспозицию любым способом. Открываем дырку, увеличиваем выдержку или добавляем в сцену света. Невозможно обеспечить достаточную экспозицию? Будет шумно. Но повышение значения ИСО шума не добавляет, а в некоторых случаях даже чуть-чуть снижает его уровень.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
  • Стас, что за объектив 0:26 используется в данном тесте? Спасибо за ролик, интересно и без лишней информации ;3

    @kunamikun@kunamikun Жыл бұрын
    • Canon 50/1,8 STM

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv спасибо, а переходник от canon или Viltrox (с компенсацией или без) ?

      @kunamikun@kunamikun Жыл бұрын
    • @@kunamikun Вилтрокс. Под компенсацией имеешь в виду спидбустер? Нет, обычный переходник с зеркала на бзк.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv у вилтрокс есть с линзой и без. С линзой кроп фактор 0.71

      @kunamikun@kunamikun11 ай бұрын
    • @@kunamikun Это и есть спидбустер. Он же редуктор фокусного расстояния (focal reducer). Там не «линза», а полноценная оптическая система. У меня просто переходник, труба с контактами.

      @stasmaevv@stasmaevv11 ай бұрын
  • Для наглядности надо показать гистограмму яркости RAW.

    @user-rt5yb5pp4n@user-rt5yb5pp4n Жыл бұрын
  • Стас, ты затронул интересную тему. Я как инженер, который дружит с физикой и математикой, хочу немного уточнить момент, озвученный на 3:11 по счётчику времени. Да, изображение вылетит в белые засветы, если поднять ISO при неизменной выдержке и диафрагме. Но это верно только для съёмки в формате JPG (там всего лишь 8 бит яркости по каждому из трёх основных цветов). Но если такой же эксперимент проводить при съёмке в формате RAW (14 бит яркости), а затем в редакторе (например Фотошоп) уменьшить экспозицию соответственно в такое же количество раз, то на итоговое качество полученного изображения это почти никак не скажется. Не буду сейчас пояснять почему "почти". Это отдельная тема. Я во время просмотра этого видео специально провёл похожий эксперимент (я не признаю теорию без практики). В ручном режиме снял фигурку с параметрами съёмки 1/30 5,6 ISO2000, что соответствовало нормальной экспозиции. Затем снял ещё три кадра с ISO4000, ISO8000, ISO16000 при неизменных выдержке и диафрагме. В Фотошопе я сконвертировал полученные RAW файлы в JPG. При этом изменял в редакторе только параметр "Экспозиция". Соответственно для ISO2000 (0,00), ISO4000 (-1,00), ISO8000 (-2,00), ISO16000 (-3,00). В результате чего получил четыре практически одинаковых фотки без признаков засветки.

    @user-dv6im4cc6m@user-dv6im4cc6m Жыл бұрын
    • Вероятно, у тебя в камере ИСО не усиливает сигнал аппаратно. Что за модель? Потому что если из равки вытягиваются света, это всего лишь означает, что для сенсора пересвета не было, пиксели не насытились. Джипег при этом может быть почти любым.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv Nikon Z50

      @user-dv6im4cc6m@user-dv6im4cc6m Жыл бұрын
  • Исходя из того что правильных вариаций настройки под определённое событие не так уж и много, то исключая шумные настройки можно, и не кто не против что бы вы обрели опыт... Здесь вопрос в другом, если фотограф не видит шумы, и прочие помехи) то уже ни какое колёсико не поможет. Даже шимпанзе на топовом фотике создаст шедевр...

    @OIV.17@OIV.172 ай бұрын
  • 4:19 😮😮😮😮😊😊😊😊😅

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
  • 0:31 вангую щас будет про нативные исо

    @levonkarabekyan@levonkarabekyan11 ай бұрын
  • Интересно)) но вот практические рекомендации где? Как в итоге правильно ставить ИСО?)))

    @sergyjila7730@sergyjila7730 Жыл бұрын
    • Чем меньше ИСО, тем менее заметны шумы. Но в реальной жизни диафрагму сильно не откроешь - нужно учитывать глубину резкости для выбранного сюжета. И выдержку сильно не увеличишь, если снимать с рук или снимать подвижный объект. Приходится идти на компромисс. Тут фотограф сам решает, чем в каждом случае он может пожертвовать.

      @user-dv6im4cc6m@user-dv6im4cc6m Жыл бұрын
    • @@user-dv6im4cc6m Почему в некоторых камерах , как я помню , минимальное ИСО 200 , может это и есть самое чистое и правдивое ИСО камеры ?

      @user-mk4gv9ee7n@user-mk4gv9ee7n3 ай бұрын
  • Я не понял, почему шума меньше? Если сами говорите, что шум не изменяется, а просто проявляется на фоне меньшего динамического диапазона.

    @Jetmanman@Jetmanman5 ай бұрын
    • Потому что шум складывается из шумов нашей световой реальности И шумов квантования. То есть, есть шумящие фотончики, с которыми мы ничего не сделаем, а есть шум электроники, порожденный преобразованием сигнала в цифру. Вот этот второй шум остается там, внизу, откуда мы картинку подняли усилением. Разница в действительности небольшая, но есть. Кроме случая, когда у камеры нет реального аналогового усиления перед оцифровщиком. Там итоговый шум не уменьшится, потому что яркость поднимается после.

      @stasmaevv@stasmaevv5 ай бұрын
  • Осталось рассказать про двойное iso.

    @ufnify@ufnify Жыл бұрын
  • та как матрица это куча элементов, на которые подают ток, то повышение ИСО повышает просто подачу тока! и чем больше, тем электронный шум и вылазит! соседние пиксели фонят на другие.

    @pavelkosolapov9438@pavelkosolapov94382 жыл бұрын
    • ИСО ≠ гейн В некоторых камерах крутелка ИСО вообще ничего физически не делает, просто меняя настройки экспозамера

      @stasmaevv@stasmaevv2 жыл бұрын
  • интересно, а если в камере есть расширенное iso типа 80 или 64, то диапазон становится ещё больше...

    @user-fb4ub6no1j@user-fb4ub6no1j2 жыл бұрын
    • Не становится. Расширенное ИСО по ДД аналогично базовому, отличается лишь настройка экспонометра. Т.е. если мы снимем на обоих ИСО с аналогичной выдержкой то получим в RAW идентичные данные. Разве что на расширенном лучше видно вылет по светам.

      @andreimuzychkin4198@andreimuzychkin41982 жыл бұрын
  • Ну да шума нет😂 просто засвет и потеря деталей картинки... Но белый шум не шум?))

    @SergS7770@SergS7770Ай бұрын
  • 👍

    @EVHEN7@EVHEN7 Жыл бұрын
  • обзор мало информативен и оторван от реальности. фотик - изначально инструмент. инструмент - призван решать задачу. вот из этой парадигмы и надо смотреть на предмет. к примеру нам надо снять соревнование по художественной гимнастике. (задача) берем фотик Canon R6markII и объектив 70-200/2,8 - инструмент 1 берем так же Fuji x-h2s и объектив 50-140/2,8 - инструмент 2 уточнение задачи - надо снять в жипег. условия задачи - снимается все это в крытом помещении с постоянным искусственным светом. Практика - больше чем 2,8 мы открыть диафрагму не сможем. движения (быстрые) надо зафиксировать и по этому выдержка 1/640 - 1/800с и остается оперировать только параметром ИСО. И вот тут скрывается самое интересное. потому как при прочих равных исходных данных картинка с Canon красивая и приятная и исо достаточно для нормального экспонирования 3200-4000, тогда как с Fuji исо приходится поднимать до 5000-6400!!! и при этом картинка годится только для мусорной корзины... Не могли бы вы (профессор) прояснить сей казус?

    @jkaruzo_master@jkaruzo_master6 ай бұрын
  • Я не понял, но подписываюсь

    @keremesanimationstudio8453@keremesanimationstudio8453 Жыл бұрын
  • 😮

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
  • Решил проверить предел прочности своих рук... У меня Canon 60D (не важно), объектив 18-55 со стабом. Максимальная выдержка с рук в половине случаев получается резкой на значении 0,5 секунды, на 0,8 редко, а на 0,3 и короче почти всегда норм кадр

    @zeuz256@zeuz256 Жыл бұрын
    • Почему не понял и при каких лучше фоткать

      @user-yt5vh3bz1e@user-yt5vh3bz1e Жыл бұрын
    • @@user-yt5vh3bz1e потому что чем дольше выдержка, тем неподвижнее должна быть камера. В идеале выдержка должна быть не меньше 1/30, а чтобы сохранить хоть какую-то динамику, то 1/100-1/200.

      @borshonline@borshonline9 ай бұрын
  • Столько цифр в пятницу...

    @VladimirKorsun@VladimirKorsun2 жыл бұрын
  • То есть, мы упираемся скорее не в технические ограничения, а в физические свойства сцены, фотонов больше из неоткуда не станет. Это кстати оправдывает фф и сф с точки зрения размеров пикселя, там технически соотношение дд/чувствительность значительно лучше, чем у сенсоров с меньшим пикселем, и количество "физических" градаций больше. В целом получается, что при повышении ISO страдает не сколько дд, сколько градации по глубине, что влечёт за собой увеличения вероятности ошибки и выбитой точки, отчего и лезет шум...

    @artyom_dorohov@artyom_dorohov2 жыл бұрын
    • Как раз таки при повышении ИСО мы рубим по одному стопу в светах стабильно. А в тенях на хороших камерах далеко не факт что добавится стоп. Ну опять же смотря что снимаем. Ночной гоород например с кучей огней я бы недосвечивал, а если что-то без ярких огней, где нужно максимально хорошие тени - есть смысл поднимать ИСО.

      @andreimuzychkin4198@andreimuzychkin41982 жыл бұрын
    • @@andreimuzychkin4198 с дд я согласен, но тут всётаки играет роль сам оцифровщик и аналоговый усилитель, которые всё это запихивают в файл, а это влияет и на то, как с ним работает проявщик, и как следовательно файл тянется по информации в тенях, светах. Например у меня на Никоне d800, заявлены 14 стопов дд. При базовом отображении он конечно неплохой, но вот на обработке тянется он плохо, в тенях нормально, но вот если хоть чуть-чуть пересвет словить, то всё, инфу оттуда уже не вытащить... Кстати про пиксели, помнится кенон в далёком 2012 делал свой гигантский датчик размером с кота, и хвасталась, что он может улавливать свет в кромешной тьме. Интересно, это он чисто за счёт размера тащит, или просто усиление переносит лучше?

      @artyom_dorohov@artyom_dorohov2 жыл бұрын
    • @@artyom_dorohov из пересвета вообще ничего не возможно вытянуть, если у вас что-то тянется - значит в raw этого пересвета и не было. Никакой особой магии там нет. У д800 есть нюансы некоторые по светам (насколько помню) - это да, лучше недосвечивать.

      @andreimuzychkin4198@andreimuzychkin41982 жыл бұрын
  • Хочешь меньше шумов охлажай матрицу например пильтье

    @user-uy5kv7vx1e@user-uy5kv7vx1e Жыл бұрын
  • А ещё камеры могут показывать заранее осветлённую картинку, чтобы человек случайно не переэкспонировал кадры. Отсюда же миф о тянущихся светах на некоторых камерах. Кругом обман.

    @itnotyourdeal@itnotyourdeal2 жыл бұрын
  • каеф

    @jagerswager8750@jagerswager87502 жыл бұрын
  • 😮 2:37

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
  • 😅😊

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
  • Жесть я выпал с Yury в комментах. Чел явно иначе мыслит.

    @hugofehler@hugofehler Жыл бұрын
  • 4:13

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
  • Автор, скажи пожалуйста! Это ведь ты озвучиваешь чудика азиата на другом канале ? 😊

    @play.boy26@play.boy26 Жыл бұрын
    • Да, озвучиваю Кая и делаю видео на Слайламе

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • Шикарный голос в озвучке - очень понятный и четкий в восприятии!

      @Serpolio@Serpolio Жыл бұрын
    • @@Serpolio это точно! Ещё с приколами 👍🏼🥇

      @play.boy26@play.boy26 Жыл бұрын
  • Тема не раскрыта

    @bettehivan6127@bettehivan61275 ай бұрын
  • Все равно я не понял почему появляются эти цветные шумы при повышении ИСО. То что дд уменьшается это понятно.

    @user-dy8uf4ys7j@user-dy8uf4ys7j2 жыл бұрын
    • Шум - это и есть следствие сужения ДД на куче независимых точек. Информации становится меньше, значение все сильнее отклоняется от «правильного» и это происходит с каждым пикселем по отдельности. Представь эту вот модель в голове и станет понятно, что такое шум. А то, что он цветной - так потому, что камера цветная. Каждый пиксель на ней накрыт цветным фильтром и на самом деле ее цветное разрешение вчетверо ниже заявленного. Для лучшего понимания посмотри мой видос про мегапиксели на канале SlyLama, я там довольно подробно этого касаюсь.

      @stasmaevv@stasmaevv2 жыл бұрын
    • @@stasmaevv ты дурак? Выше исо-больше шум. Что за высер ты выкинул?

      @svaramirsvaramir7995@svaramirsvaramir79953 ай бұрын
  • Условно понятно. Но чтобы понять хотя бы сказанное в этом ролике, нужно разбираться более подробно...

    @MrKostopaww@MrKostopaww Жыл бұрын
  • Что странно я все понял

    @zefg0iuval690@zefg0iuval690 Жыл бұрын
  • а зачем так рыжину кривой задрали?

    @sherwd@sherwd29 күн бұрын
  • Pochemu aftar pylit vidosiki v youtube? A mog by inzhineram - elektronikam nikona, canona, fujifilma i sony objasniatj shto iso vymysel burzhuinov i ih trud, shtob pri vysokih iso bylo menshe shuma, shtob mozhno bylo by snimatj ne tolko pri idealnom osveshchenii i dazhe poluchitj pri etom kachestvennye snimki, pustaja trata vremeni i voobshche za shto oni poluchaet dengi... A net, "specialist" po iso sidit v youtube i naravne s ploskozemcami pudrit mozgi svoim podpischikam, a takih azh tyscha...

    @roziugatve5270@roziugatve5270 Жыл бұрын
    • Смысл рассказывать инженерам то, что они и так знают

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
  • Бредовый заголовок, не имеющий ничего общего с практикой. Повышение ISO не увеличивает яркость, а увеличивает чувствительность сенсора, отсюда и возрастание шумов.

    @Poshlivyvsenahuy@Poshlivyvsenahuy Жыл бұрын
  • Вывод где,нету наверное сам ничего не понял.

    @urkostopraff7035@urkostopraff7035 Жыл бұрын
  • Зачетный толковый ролик, но блять в обьективе диафрагиа а не дырка... 😂 это слово просто прошло красно нитью через весь ролик...

    @user-qr1gp3qw2n@user-qr1gp3qw2n Жыл бұрын
  • Ну логично... но.. согласно этой логики нет камер с более рабочим высоким iso... и с менее рабочим

    @boykopa@boykopa Жыл бұрын
    • Технологии развиваются, сенсоры становятся лучше, тракты шумят меньше. Но та часть шума, которая создана природой света, остается всегда. Хотя к снаряду можно подходить по-разному. Например, известные своими «высокими рабочими ИСО» Соньки серии A7s с 12-мегапиксельными сенсорами, на самом деле имеют 48-мегапиксельный сенсор с биннингом 2×2, что позволяет поднимать ИСО выше ценой аппаратной потери высокого разрешения. В видео-сегменте это оправдано.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
  • А как фотоны через 10 линз пролетают?😂😂😂

    @user-vi4um7uf2b@user-vi4um7uf2b Жыл бұрын
    • Удивительно, но если ты ВИДИШЬ через стекло, значит, пролетели

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv 👍😂

      @user-vi4um7uf2b@user-vi4um7uf2b Жыл бұрын
    • Классное видео про исо👍

      @user-vi4um7uf2b@user-vi4um7uf2b Жыл бұрын
  • Смысл ролика, ни о чем

    @shimanodura@shimanodura Жыл бұрын
  • Я ни хрена не понял 😊

    @enBUNKER@enBUNKER3 ай бұрын
  • Есть нативное ИСО. На нем шумы меньше. У каждой камеры свое нативное ИСО. Ролик неплохой. Но. Много лишней воды. Надо покороче было сделать. И только проверенные данные. Самостоятельная трактовка оставляет чувство недоверия и хочется поискать и разобраться у более маститых теоретиков и практиков. Сравнения есть уже беззеркалок и зеркалок, так что можно поискать. Но рациональное зерно есть в конце ролика, насчёт почему не становится ярче. Посмотрим, что сделал автор в других роликах.

    @interessan@interessan Жыл бұрын
  • Чтобы теория на все 100% противоречила логике и практике раньше не встречал, но двух правд не бывает. Кто врет, автор ролика или все фотографы в мире (за исключением нескольких чудаков), которые знают, что высокие исо всегда тянут за собой шумы, ухудшение цвета и детализации. Не верить всем уважаемым фотографам не могу, потому-что сам испытываю те-же проблемы. Поверить автору, что можно снимать на высоких исо без шума никак не могу, так как у него нет никаких доказательств, и практика доказывает обратное. Новые современные профессиональные камеры лучше справляются с шумами при высоких исо, но совсем победить их не способны. Может автор не знает, что при хорошем освещении экспозиция устанавливается только с помощью диафрагмы и выдержки, при постоянном исо (100), и даже ночью при сьемке со штативом, когда освещение в 500000...1000000 меньше дневного экспозиция устанавливается без изменения постоянного исо (100), не трогаешь исо, не получишь шумов. А при недостаточном освещении наоборот выдержка и диафрагма постоянные, придельно допустимые (допустим 1/100 и 2,8), а правильную экспозицию устанавливают только изменением исо, стало темнее повысили исо, добавились шумы, стало светлее убавили исо, уменьшились шумы. В реальной жизни всегда только так, и это знают все фотографы в мире, а в виртуальном мире автора почему-то то все наоборот, "зазеркалье". Причины появления шумов при высоком исо кому-то интересны, а кому-то не хочется засирать себе этим мозги, достаточно просто знать что при высоких исо растут шумы и теряется качество.

    @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • Предлагаю еще раз посмотреть видео, раз тема так взволновала. Никакого совета «снимай на высокой чувствительности» в нем нет.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv вы даже в названии ролика утверждаете, выше исо, меньше шума, т.е полный бред. От просмотра вашего видео еще 100раз ничего не исменится, моя камера не станет давать меньше шума на высоких исо, как и у все фотографов в мире. Если бы вы сняли ролик "причины повышения шумов при высоком исо", это бы ничему не противоречило. Но утверждать что повышение исо не добавлает шумов, это полный бред. Если утверждаете, то предьявите не теретические, а практические примеры, файлы фото подтверздающие вашу теорию, можете? Где фото на исо 12800 без шума, без обработки в редакторе, с камеры?

      @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • Давай так. Чисто потому, что видео получило персонального столько внимания, попробуем посмотреть на его тезисы с немного других сторон. Для начала риторический вопрос: зачем в камерах есть возможность крутить значение чувствительности, если оно ДЕЛАЕТ ХУЖЕ? Какой человек в здравом уме станет ДЕЛАТЬ СЕБЕ ХУЖЕ? Ответ на этот вопрос: потому что кручение ИСО не делает хуже. А делает чуть-чуть лучше в большинстве фотиков. Что же оно делает? Повышает яркость. Чем это отличается от поднятия яркости в редакторе? Тем, на каком этапе оно вмешивается в тракт. А именно - если мы говорим про аналоговую реализацию - усиливает сигнал до оцифровки. Пошла сложная задротная часть? Ну так если не блокировать мозг в этот момент, то и не придется спорить с видосом о том, чего он и не утверждает. Повышение ИСО как правило чуть-чуть снижает шум. Только не надо переворачивать смысл этого утверждения, как будто высокое ИСО покажет результаты лучше низкого. Поднятие ИСО покажет результат лучше, чем неподнятие ИСО в тех же условиях. Иначе зачем оно вообще было бы нужно, собственно.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
    • @@stasmaevv вы говорите неправду, повышение исо никогда не снижает шумы, только их увеличиват. Вы это серьезно или прикалываетесь? Привожу пример, не улице вечереет, становится темнее. На камере для правильной экспозиции стоит 1/100 и 2,8 исо 800, становится еще темнее ставлю исо1600 (диафрагма и выдержка предельные, не трогаю), еще темнеет сталю исо3200, еще темнеет 6400, еще...12800. С каждым повышением исо растут шумы, от приемлемых на исо 800 до безобразных на исо12800, наоборот в реальной жизни никогда не бывает. Об этом знает любой начинающий фотограф и это может проверить каждый фотограф в любой вечер.

      @yuryrotush2638@yuryrotush2638 Жыл бұрын
    • Вот именно это расхожее путанье причины и следствия и вдохновило на видос. Снова предлагаю его пересмотреть, минимально слушая, что именно я так говорю. Или не париться и пойти дальше, на практике неправильное понимание происходящих процессов не сильно влияет на процесс съемки.

      @stasmaevv@stasmaevv Жыл бұрын
  • И какой вывод?!!

    @caesarstan9628@caesarstan9628 Жыл бұрын
  • От этой болтовни шума на сенсоре меньше не станет. Инженеры в Японии не тупее

    @user-me1ri4if1x@user-me1ri4if1x2 ай бұрын
  • Короче , Склифосовский ! Ты самое главное забыл сказать : Нам-то , простым пользователям , что делать ? Какая чувствительность самая малошумная ? Может iso 200 , на некоторых камерах именно эта чувствительность самая низкая ! Что устанавливать , например , в солнечную ясную погоду , исо 200 , 1000 или 6400 ? Что устанавливать вечером на улице , в слабоосвещенном ( или совсем неосвЯщенном святой мочой генерала КГБ гундяя ! ) , к чему стремиться , к каким показателям исо ? Вообщем , тему ты интересную поднял , но заморочился какой-то херней теоретической и НИ СЛОВА о практических действиях в свете твоих гениальных научных открытий ! Правда , вспоминаю что на сайте фотору лет 13-15 назад тоже обсуждали тему о , якобы , пользе высокого исо , но все равно все так и продолжили стремиться к минимальному... Поговорили , поумничали и закрыли этот вопрос.

    @user-mk4gv9ee7n@user-mk4gv9ee7n3 ай бұрын
  • Почсотрел какой то бред наркомана

    @svaramirsvaramir7995@svaramirsvaramir79954 ай бұрын
  • 4:13

    @PashaPasha2007@PashaPasha2007Ай бұрын
KZhead