Почему я не люблю пятую Циву? Давайте поговорим о проблемах Civilization V

2017 ж. 4 Қар.
258 166 Рет қаралды

consulwar.ru/?from=leshaigraet - глобальная браузерная космическая стратегия!
Я делал подобные видео про шестую Циву, но та игра всё-таки сырая недоделка, а вот пятой "Цивилизации" уже много лет и вышло большой количество патчей. Однако к игре можно предъявить много претензий. Так давайте же этим займёмся! Я в видео, а вы - в комментариях!
Обратите внимание на эти плейлисты:
Обзоры игр: goo.gl/uRI8UL
Обзоры ретро-игр: goo.gl/wri4ZJ
Настольные игры: goo.gl/lMd7Ae
Моменты истории: goo.gl/YpmLNf
Мнение дилетанта: goo.gl/Xwf9Sa
"Лёша смотрит" рецензии на фильмы: goo.gl/ix10UY
Ответы на вопросы подписчиков в прямом эфире: goo.gl/lCSzzQ
Гайды по играм:
Sid Meier's Civilization VI: goo.gl/ZNeU8O
Sid Meier's Civilization V: goo.gl/ZoCnG8
Stellaris: goo.gl/eW4b89
Endless Legend: goo.gl/qXYHJM
Beyond Earth: goo.gl/n9FTgm
Вселенная Ведьмака: goo.gl/mP8ed9
Cities: Skylines: goo.gl/F2ccg5
Darkest Dungeon: goo.gl/2i8LPh
XCOM: goo.gl/SzzaHY
NBA 2K: goo.gl/pR37o2
Рейтинг цивилизаций в Sid Meier's Civilization V: goo.gl/lqa9Mn
Чудеса в Sid Meier's Civilization V: goo.gl/L0yuH6
Принципы развития в пошаговых стратегиях: goo.gl/NdvNYY
Плейлисты по Sid Meier's Civilization V:
Записи стримов: goo.gl/QVQgBH
Как играть дуэли: goo.gl/rFCkP1
Командные игры: goo.gl/UJ7yLn
Мой официальный сайт - leshaigraet.ru/
Группы для подписчиков в социальных сетях:
KZhead: / leshaigraet
Вконтакте: vk.com/club43389066
Google+: plus.google.com/b/10666357697...
Facebook: / leshaigraet
twitter: / penhasik
Instagram: / khaletski
Стим: steamcommunity.com/groups/civkha
Не забывайте делиться моими видео, лайкать их и подписываться на канал!
#civilization5 #civilizationv #civilization

Пікірлер
  • Из графических элементов хотелось бы вернуть переодевание лидеров согласно эпохе, как это было в 3ей части и анимации постройки чудес света из 4ой.

    @user-zj7nc5bp7y@user-zj7nc5bp7y6 жыл бұрын
  • цива - игра, в которой с каждой эпохой все развивается, меняется и эволюционирует, в связи с этим: 1. почему лагеря варваров в информационной эре так и остаются лагерями варваров? почему они не превращаются в террористические базы допустим? 2. как можно достигать культурной победы без кинематографии? почему в современности гильдия писателей не дополняется гильдией кинематографов, которые трансформируют литературные шедевры в шедевры кино с бонусом по туризму? какая в принципе может быть культурная победа без чуда света Голливуд??

    @user-ih6qc8wz8o@user-ih6qc8wz8o6 жыл бұрын
    • 1. Есть мод Barbarians Evolved, где Варвары -> Рейдеры -> Преступники -> Пираты -> Мятежники -> Инсургенты -> Террористы. Им ещё пофиксили много механик и вернули кучу фишек из 4 цивы steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=485249197&searchtext=barbarians+evolved 2. Писатели ближе к концу становятся режиссёром, как музыканты рокерами, а художники... Чуваками с телевизором в руках)

      @user-kk4nu7nv2l@user-kk4nu7nv2l6 жыл бұрын
    • Роберт Гопанчук щ

      @lionlimon9023@lionlimon90236 жыл бұрын
    • Veirulin, полазь по мастерской. Там много интересных модов. Вот я нашёл два с корпорациями и экономикой steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=131462125&searchtext=CORPORATIONS steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=851361098&searchtext=ECONOM

      @user-kk4nu7nv2l@user-kk4nu7nv2l6 жыл бұрын
    • Культурной победы можно достичь еще до начала индустриальной эпохи, бро )

      @LualNere@LualNere6 жыл бұрын
    • Как я люблю убивать варварских дикарей своей группой xcom...

      @pilotprofi@pilotprofi5 жыл бұрын
  • Единственное, что мне не нравится в 5 циве - это что мало выходит видео по ней на твоем канале (с выходом 6 цивы)

    @helmetoff@helmetoff6 жыл бұрын
    • Она тоже норм, говорю как человек игравший 4 циву

      @user-zn7hr6gr2s@user-zn7hr6gr2s5 жыл бұрын
    • Но все же возможности слишком малы

      @sbkq2957@sbkq29573 жыл бұрын
  • мне зато графика в 5-й больше всего нравится, а вот в 6-ой слишком мультяшно-игрушечный уклон в оформлении, и вместо облачков - рисованные карты с стиле карт сокровищ. в 6-ю пробую играть, но не так увлекает как 5-я и графон в 6-ой постоянно вводит в замешательство.

    @oronald6136@oronald61364 жыл бұрын
    • Нащет графики полностью согл но я не играл но скрины видил

      @user-ku5yc2ss7i@user-ku5yc2ss7i Жыл бұрын
    • -

      @farostis-76@farostis-76 Жыл бұрын
    • Графика в 6-ой самая худшая графика серии игр

      @Oktavianpeace5287@Oktavianpeace5287 Жыл бұрын
    • Постараюсь быть предельно объективен - дизайн шестой цивы лютый кал. Я честно раза три пытался поиграть, но после двух часов я тупо физически устаю от такого вырвиглазного яркого васянства

      @starnigel6279@starnigel6279 Жыл бұрын
    • Кто к чему привык. Для меня шестая стала первой игрой, после неё пытаюсь играть в пятую и испытываю дискомфорт.

      @DarkFaceless@DarkFaceless Жыл бұрын
  • Лёша ждёт НАШИ дополнения и поправки к тому, что ЕМУ не нравится в Циве 5 х)

    @MasterKolis@MasterKolis6 жыл бұрын
    • Как утёнок буду крякать в пользу 5-й, ибо Алексей мне её представил первой.

      @SantiagoJK1@SantiagoJK16 жыл бұрын
  • Очень плохо что убрали юниты скрывающие свою принадлежность, по типу каперов. Если я, с конкурирующей державой, не в состоянии войны, но мне надо ослабить её, почему я не могу построить юниты который разграбит его торговые пути, уничтожат улучшения, захватят рабочих или нападут на войска, и при этом официально войны не будет.

    @ironcross9586@ironcross95866 жыл бұрын
    • ЧВК

      @morskoyzmey@morskoyzmey6 жыл бұрын
    • Тебе на Донбасс

      @user-ji9bw4mo7q@user-ji9bw4mo7q4 жыл бұрын
    • Эти юниты должны называться "Ихтамнеты"

      @user-qr9is8xw9s@user-qr9is8xw9s4 жыл бұрын
    • @@user-qr9is8xw9s а какой нить кисель бафает на них стелс. Причём стелс работает только от своих войск. Если чужие войска их видят включается башня пропаганды из с&с дженералс и свои рабочие снова их не видят, хотя продолжают добывать дерево и золото. Охеренная игра. Ещё недавно главный игрок понял, что ходы заканчиваются и решил таймер обнулить. Хер с ним, что в экономические стратежки он не ага, можно загрузиться. Думает, в сингл гамает, долбонавт, тут же мультиплеер. Ещё из-за одного захваченного беспонтового городишки остальные игроки обиделись и такие "у тебя итак самое большое пятно на карте с самыми лучшими ресами, куда тебе ещё?".а гг реально не понимает что не синглплеер.

      @user-ji9bw4mo7q@user-ji9bw4mo7q4 жыл бұрын
    • Кстати да, в 6 циве у Англии есть юнит “Морской Пес” который в реальной жизни подобным и занимался, а в игре он представлен просто бесполезным боевым кораблем на фоне каравел и фрегатов.

      @user-pe9gj8jw8h@user-pe9gj8jw8h4 жыл бұрын
  • Я уже успел забыть, насколько в 5-ой Циве более приятная глазу цветовая палитра.

    @0NaiveDreamer0@0NaiveDreamer04 жыл бұрын
  • Слабость ядерного оружия, бесполезность дипломатии и туризма в мультиплеере.

    @harfik8188@harfik81886 жыл бұрын
    • @@personanongrata5221 для уничтожения города нужно примерно 2-3 ракеты.

      @dontworry198@dontworry1985 жыл бұрын
    • И не говори. Играл как то за Германию в северной Америке, воевал в Польшей, распологавшейся в Северной Сибири. Отправил флот, прежде чем отправить юнитов сбросил атомную бомбу на крупный промышленный город. К тому времени, когда войска доплыли, город ВОССТАНОВИЛСЯ. ВАССТОНОВИЛСЯ, С*КА!

      @user-eo7vq8qt3d@user-eo7vq8qt3d5 жыл бұрын
    • @@user-eo7vq8qt3d так прикол в том что ты кучу населения снимаешь, и у него производство падает

      @user-jv5xr7uh6c@user-jv5xr7uh6c4 жыл бұрын
    • @@user-jv5xr7uh6c Добавлю еще что ядерная ракета или ядерная бомба не только предназначена для городов, а для армии. Можно просто скинуть яб или яр на огромную армию противника.

      @Viking-yu4ny@Viking-yu4ny4 жыл бұрын
    • На самом деле водородные и атомные бомбы предназначены именно против городов и уних взрыв огромный но радиация слабая.А у ядерной бомбы цель это армия и мощность слабее чем у атомной или водородной

      @sbkq2957@sbkq29573 жыл бұрын
  • Мне в 5-ке не нравится следующее: - Тупой ИИ, ничего не умеющий без бонусов - Города-государства не начинают войны друг с другом - Пулемет можно исследовать раньше, чем порох - Слабая Бразилия, за которую хрен сделаешь культурную победу В остальном шикарная игра, провёл за ней сотни часов)

    @SyberianLynx@SyberianLynx6 жыл бұрын
    • Города-государства воюют друг с другом вообще-то, если они не имеют одного и того же союзника. Пулемёт может работать от пружинного затвора)

      @MrJustSergei@MrJustSergei5 жыл бұрын
    • И стрелять пулемет тоже будет пружинами? )) Порох для пулек то еще не изобрели )))

      @gerCut@gerCut5 жыл бұрын
    • Как бы затворы делятся на пороховые и пружинные, а также смешанные.

      @MrJustSergei@MrJustSergei5 жыл бұрын
    • @@MrJustSergei дело не в затворе, а в пороховых патронах

      @nimrodkartalov3944@nimrodkartalov39445 жыл бұрын
    • @@nimrodkartalov3944 В смысле?

      @MrJustSergei@MrJustSergei5 жыл бұрын
  • Я вот не согласен про культурный захват клеток. Все-таки в реальном мире границы устанавливаются и международными договорами. Было бы интересно через дипломатию разруливать такие вещи. А что касается коррупции - она сводила на нет желание основать какую-нибудь там колонию на другом материке. Мне без неё нравится больше. Если мне не изменяет память, в первой цивилизации был шанс, что при захвате столицы государство развалиться на 2, типа гражданская война. Вот тоже жалко, что теперь этого нет, как и варварских поселений.

    @random1911@random19116 жыл бұрын
    • Крым.

      @MrMasenkiy@MrMasenkiy5 жыл бұрын
    • А в 5 циве может ли колония на отдельном континенте провозгласить свою независимость и стать другим народом?

      @user-uv4lj3jp6x@user-uv4lj3jp6x5 жыл бұрын
    • Захват клеток можно было сделать как часть мирного договора, допустим вы не смогли захватить город, и вместо него заставить отдавать часть теретории.

      @user-zy1jk7ry8t@user-zy1jk7ry8t Жыл бұрын
    • @@user-zy1jk7ry8t вот кстати да, было бы легче получать нужные ресы(особенно уран и нефть). Поселения варварские хоть вернули, и хоть какую-то гражданскую войну в 6.

      @sushchevilya@sushchevilya Жыл бұрын
    • @@MrMasenkiy Ирак, Ливия, Югославия, Афганистан, Сирия. Ну и Косово конечно

      @alexlutar7836@alexlutar7836 Жыл бұрын
  • - Осуждения - Глупый ИИ - нет сальдо расходов и доходов - Нет форс мажоров - пандемии чумы, цунами, землетрясений, извержение вулкана, - Саботаж, диверсии (хотелось бы мешать строительству чудес, войск) - Сдача городов от голода, измены граждан, мятежи войск, флота и наемников - Доступность гаваней с момента открытия Оптики, а не в глубоком Средневековьи - настроение отдельного города, а не государства в целом - Более вменяемая религия и идеология И многое другое...

    @anarbekibraimov819@anarbekibraimov8196 жыл бұрын
    • Почти все это есть в моде Community Patch (Vox Poppuli)

      @The_Novo@The_Novo5 жыл бұрын
    • Осуждения) Вспоминается пародийны ролик, где Византия назвала религию "Осуждение Венеции" )

      @user-jy4nf6hz7g@user-jy4nf6hz7g5 жыл бұрын
    • @@user-jy4nf6hz7g Серия Total war ждёт тебя.

      @user-ni5ov6kh5b@user-ni5ov6kh5b5 жыл бұрын
    • @@user-ni5ov6kh5b не понял

      @user-jy4nf6hz7g@user-jy4nf6hz7g5 жыл бұрын
    • @@user-ni5ov6kh5b в тотал вар вроде экономика ещё более ущербная. Да и политика (в Риме 2) никакая. Единственная, я бы даже сказал монополистическая фишка серии тотал вар - сражения армиями в реальном времени. К сожалению игры с аналогичным геймплеем разорились. (World of battles, total war arena,)

      @user-tu9iv7lv2d@user-tu9iv7lv2d3 жыл бұрын
  • Вот лично мне не нравятся в пошаговой игре реал тайм война, почему собственно и перестал играть в циву. при игре с компом вы ходите по очереди, ты планируешь свои действия и их реализуешь в свой ход, и получается то что задумано, с игроком же так не бывает, начинаешь что-то делать и всё пошло не так потому что, он быстрее тыкнет. У кого лучше пинг у того и преимущество и т.д(надеюсь понятно объяснил), по мне так это чушь. Есть игры где надо всё быстро делать, типа ск2 и вц3, вот там вопросов нет, микро контроль и быстрые действия. Цивка же игра про другое. Я понимаю что я один такой) теоретически наверно можно избавится от этого, но кому это надо)

    @Riotcorpse@Riotcorpse6 жыл бұрын
    • Riotcorpse, а подумай сам, как можно избавиться от фасткликов? Да, ходы во время подгрузки надо убрать, но, насколько позволяет мне мое воображение, я не могу найти адекватного решения фасткликов в циве. В добавок, судя по своему опыту игры, могу сказать, что в играх от Paradox сетевой код гораздо хуже, чем в циве.

      @markshkut279@markshkut2796 жыл бұрын
    • Riotcorpse вот! Тоже не понимаю, почему в сетевой игре , в пошаговой стратегии не включают опцию поочередно хода в режиме войны. Это же по моему очевидно!

      @mr.wolferrr928@mr.wolferrr9286 жыл бұрын
    • DemonSD inc. Если ты не знал, в настройках сетевой игры есть такая опция. А теперь представь, что две наци в ffa воюют, а все остальные игроки ждут, когда походит один из воюющих игроков. Единственный выход из положения при твоем решении проблемы - это обрезать таймер напополам у воюющих сторон, но, как ты понимаешь, это глупо.

      @markshkut279@markshkut2796 жыл бұрын
    • Shkut Mark ну так это небыстрая игра. Надо понимать, во что ввязываешься. А то люди привыкли вшестером каточку за 3 часа расписывать. А то, что превращают стратегию в "кто кого перекликает" никого почему-то не волнует.

      @mr.wolferrr928@mr.wolferrr9286 жыл бұрын
    • Несколько лет назад думал попробовать поиграть по сети в циву, увидел, что все играют с одновременными ходами, желание сразу пропало. Меня не особо беспокоит, что партия будет длиться в 3-5 раз дольше, можно пока враг ходит книжку читать. А вот то, что в пошаговой игре стал стандартом этот bullshit с фасткликом, беспокоит очень сильно.

      @stanislavmamchits1069@stanislavmamchits10696 жыл бұрын
  • Часто бывает что в начале хода камера переходит на юнита в другой части карты и ты ходишь за него, вместо того кем хотел походить) а так все как в видео, согласен со всем сказанным) надеюсь не забросишь играть в нашу любимую циву!)

    @user-lr7oj1pp6x@user-lr7oj1pp6x6 жыл бұрын
    • Константин Мыльников это можно отключить в настройках. Не помню, где, но точно помню, что есть такая функция

      @servantofvaria626@servantofvaria6266 жыл бұрын
    • MichD0101 надо посмотреть) спасибо

      @user-lr7oj1pp6x@user-lr7oj1pp6x6 жыл бұрын
    • на самом деле функция полезна, проблема в том, что перемещается фиг знат на кого

      @95Zellos95@95Zellos956 жыл бұрын
    • Я помню этот глюк когда играл с 2 друзьями за 1 компом

      @user-uv4lj3jp6x@user-uv4lj3jp6x5 жыл бұрын
  • У меня варвары вообще-то как-то открыли "либерализм" раньше меня на высоком уровне сложности в четвёртой циве, сволочи. И это учитывая, что в четвёрке либерализм лишнюю технологию давал. Варвары давали прикурить в четвёртой только так. А в пятой они действительно варвары, никакой цивилизации.

    @user-ek2jv1xv4y@user-ek2jv1xv4y6 жыл бұрын
    • Ага, а в шестой они тупые варвары, которые на поздних этапах бегают с гранатометами, но живут все еще в лагерях и занимаются только мелкими пакостями.

      @LetNick@LetNick6 жыл бұрын
    • В принципе, аналоги таким персонажам в нашей истории имеются...

      @user-yv2zm5he1x@user-yv2zm5he1x6 жыл бұрын
    • Мы компьютерных варваров обсуждаем, а не реальных.

      @user-ek2jv1xv4y@user-ek2jv1xv4y6 жыл бұрын
    • Мне кажется, варвары просто нашли устаревшее оружие своей цивилизации. Куда же девается снаряжение длинномечников, требушеты и прочее при модернизации?

      @mnzznxplay9747@mnzznxplay97476 жыл бұрын
    • Ну в той же Stellaris имеются пираты которые у каждой расы свои( т.е. если у вас появились пираты и они появились у другого игрока то они будут с разными хотя-бы по названию) Про перевод варваров в разбойников и террористов - это тупо, у варваров есть так то своя цивилизация, так в Риме называли цивилизации которые считали отсталыми, разбойники же это выходцы из своей цивилизации и у них не может быть ни базы, ни больших военных группировок, террористы же имеют идею и занимаются ТЕРРОРОМ, в основном кстати это мусульманские страны.

      @wer51b@wer51b6 жыл бұрын
  • В общем, минусы пятой части очевидны - отсутствие возможности культурной экспансии, упрощенная стратегия религии и дипломатии, ограниченные штрафы за создание городов и за их удаленность от столицы. Я бы к этому добавил отсутствие более детального подсчета показателей счастья и здоровья (в четвертой циве считался каждый город отдельно, а здоровье в пятой почему-то вообще убрали). Поскольку на работоспособность города влияло несколько факторов (здоровье, счастье, золото), в четвертой части потребовалась более продуманная система спецификации ресурсов. В пятой она совсем убогая - важны только редкие ресурсы для счастья и стратегические для армии, а пищевыми ресурсами, во-первых, нельзя торговать при излишках, во-вторых, они дают слишком слабый бонус к развитию, чтобы считать их полноценной роскошью, как это было в четвертой циве. Далее, в пятой уровень счастья сильно снижает экспансия, особенно завоевания. Но в реальном мире происходит скорее наоборот (поэтому, это очень спорное нововведение). Понятно, что разработчикам требовалось ввести штрафы за слишком агрессивную игру, чтобы усложнить процесс завоевания. Но в четвертой части они были намного продуманнее - экспансия сильно била по экономике. Кстати, вопрос об экономике во всех частях цивилизации стоит наиболее остро, потому что до сих пор не придуманы экономические системы, способные разнообразить и детализировать игру по специфике именно экономического развития. Что на развитие цивилизаций, стран и народов влияло в первую очередь? Экономика. Но именно ее в игре нет, есть убогий подсчет клеток с деньгами и такие же убогие затраты с упрощенным подсчетом и минимумом статей расходов. Не приходится считать, копить и экономить деньги, а ведь это одно из самых важных дел всех времен и народов. Помимо этого нет выбора путей развития - через автаркию или торговлю. Очень много критикуют ОЮНТ, однако Леша этого не делает. Тактически это новшество сильно изменило игру, но я бы не сказал, что сделало ее хуже. Получилась кардинально другая игра, со своими возможностями и особенностями. Мне лично очень понравилось разнообразие, которое в четвертой циве отсутствовало (вместо парадигм, которые можно было и не использовать, или использовать по минимуму, появилась система культурных институтов, появились различные по своему типу развития ГГ, с которыми можно и заключать сделки и воевать, наконец, множество цивилизаций со специфическими свойствами и особенностями безусловно обогатили игру).

    @user-mw3wn8ke3u@user-mw3wn8ke3u6 жыл бұрын
    • Что-то по экономике компьютера завоевания никак никогда не били в четвёртой циве. У меня всегда если один компьютер другого завоёвывал, то у него сразу взлёт ракеты был в золоте, науке. армии, производстве.

      @user-ek2jv1xv4y@user-ek2jv1xv4y6 жыл бұрын
    • короче твой вариант - это совершенно другая игра :)

      @user-op9di8el2s@user-op9di8el2s2 жыл бұрын
  • Ко всему сказанному в видео и комментариях, хочу добавить отсутствие терроформирования. На поздних этапах развития хотелось бы с помощью рабочих иметь возможность менять море на какой-нибудь вид суши или наоборот - сушу преобразовать в шельф. Эта функция в FreeCiv есть...

    @fxsektor@fxsektor2 жыл бұрын
  • Начал играть в стратегии с 4-ой цивы. Обычно я весьма консервативен (не зашли тотал Вары после медивала), но вот 5-ая чего-то зашла на ура, а в 6-ую чего-то не тянет...

    @user-jy4nf6hz7g@user-jy4nf6hz7g5 жыл бұрын
  • Почему бы не записать какую-нибудь партию по 4-ой циве

    @user-gw3xx8xi7s@user-gw3xx8xi7s6 жыл бұрын
  • ИМХО 4 цива это золотой век, данной серии. Нереальные стаги юнитов, у читерного компьютера- чуть ли не единственный изъян. Сейчас же смотришь, всем очередь строительства в 6 циву подавай, ко-ко-ко... Больше ни чего в голову прийти не способно (и то, потому, что Леша об этом говорил). Тут же автор огласил кучу моментов, за счет которых 6 часть должна была стать идеальной игрой! Берете 4 циву, с передовым графоном, суете туда лучшее из 5, добавляете систему районов PROFIT!!!

    @user-ji5rg5ox7h@user-ji5rg5ox7h6 жыл бұрын
    • Что такое стаги?

      @MrJustSergei@MrJustSergei5 жыл бұрын
    • @@MrJustSergei стак войсков , ставишь 20 танков в 1 клетку и любой город твой , если конечно он не сделал дуболомов))

      @user-nw9ih4he2c@user-nw9ih4he2c3 жыл бұрын
  • Разработчики просто забивают на дорабатывание игры и баланса. То что технически играть в 5ую циву так проблематично показывает, насколько разработчикам все равно на опыт игроков в сетевой игре.

    @someonefrommatrix9700@someonefrommatrix97006 жыл бұрын
  • если бы в 4 циве было: 1 юнит на 1 клетку, все бы играли в неё до сих пор. А шпионы там были даже слишком круты, я хоть и в сингле играл, но спайями можно было оборону города снизить устроив смуту(ну или переворот, не помню как называется) + ещё дофига плюшек, типо саботажа строительства, против чудес хорошо шло бы.

    @95Zellos95@95Zellos956 жыл бұрын
    • Во второй Циве шпионами вообще можно было скупать города со всеми войсками, красота! Правда, кроме столицы и при условии, что у врага не демократия. Ну и ещё кучу пакостей: саботировать производство, отравить население, после открытия атомной бомбы - устроить в городе взрыв...

      @Abazzaar@Abazzaar6 жыл бұрын
    • шпионы то крутые в четверке, но это все дорого по деньгам. Так что можно либо вкладываться в шпионаж, либо забить на него - еще один, как называет Леша, "стратегический пласт"

      @denisnenashev3242@denisnenashev32426 жыл бұрын
    • Денис Ненашев не совсем. Там были собственные очки шпионажа же и если построить Скотланд-Ярд и садить ВШ то вкладываться в шпионаж и не надо. А великих людей а 4 больше чем в 5 создаётся, так что потратиться на вш не влом, хотя надо чтобы он ещё выпал из рандома конечно

      @95Zellos95@95Zellos956 жыл бұрын
    • да, я прекрасно об этом знаю. А еще есть классные страты за философов - построил великую стену, через 25 ходов получит ВШ, вселить его к соседу и воровать технологии. А можно и 2 ВШ получить если пойти быстро в суды, построить суд и посадить шпиона специалиста. Либо после конституции везде строить тюрьмы, замки, переход на национализм, 100% бабла в шпионаж и воровать техи у соседей (и иные пакости устраивать) Я неверно выразился про то что это "дорого по деньгам", чаще это дорого по молоткам. Но с учетом того что после денег можно молотки конвертировать в золото для меня это довольно близкие вещи.

      @denisnenashev3242@denisnenashev32426 жыл бұрын
  • По какой-то причине именно 5 цива на моем ноуте выдает ошибку "render error" после которой даже видео драйвер вынужден перезагрузиться, ужасно бесит из-за своей рандомности, т к она может произойти на пустом месте во время игры.

    @TastyPelmeshek@TastyPelmeshek6 жыл бұрын
  • кстати, комьютер на божестве всегда забирает последнюю религию. Даже если ты честно накопил на пророка, компьютер выдаст пророка любой циве даже без пантеона, чуда на пророка или закрытой воли. Тестировал с "рандом сид" около 50 загрузок в разные ходы, не взять, всегда рождается у другой цивы, не всегда одной и той же, а если не рождается - у тебя тоже не рождается. Вот это качество игры и ИИ, вау! Ты просто никак не возмешь пророка, "иди лесом" говорит скрипт в игре. Т.е. у тебя автоматом на -1 религию доступно к основанию. Вопрос - а в чем смысл? в чем красота такого решения?) ведь итак забирают компы религию всегда, зачем такой "поворот" делать? В чем "обогащение" геймплея и игрового экспириенса у игрока? При том что игрок может встретить эту циву и проверить по механикам, что там не может быть пророка. У меня мозг заглох при попытке это понять, я просто попытался представить как отдел разработки принимает это решение и в чем его логика) типо "мы признаемся, что мы импотенты как программисты и не можем создать просто сильный ИИ и вынуждены скриптами усложнять игру". Кстати, в моде Vox Populli сложный боевой ИИ, который играет не хуже опытного игрока в сетевой (ставит крепу под твою крепу, сейвит недобитых юнитов, тактически позиционирует юниты, работает стрелками и конными стрелками как надо), смогли сделать (просто народный мод, где денег не платили)

    @daniils.6868@daniils.68684 жыл бұрын
  • Ты прав по поводу технической части сетевой игры. Но многие моменты можно изменить с помощью модов, и река как дорога, и дипломатия, и варвары захватывающее города и т.д.

    @user-vz1xh4re2d@user-vz1xh4re2d6 жыл бұрын
  • Только один вопрос к Civilization: ее разрабатывают более 20 лет, там разработчики пипец какие умные люди, так в чем проблема сделать военную стратегию и тактику ИИ? Выбрать несколько реальных военных тактик и прописать их в программу? Например, наступление двумя или тремя укомплектованными армиями по трем направлениям, одновременное наступление на суше море и воде, обход города с двух флангов, наступление одной большой группой армий, размещение прикрытия для перегрупировки в тылу? В чем проблема??? Проработать и вписать! Выставить выборку, чтобы стратегии по приоритету лучшие выбирались рандомно, и все!

    @s.s.soviet@s.s.soviet6 жыл бұрын
    • для начала им нужно было бы прописать не прыгать в море/озеро почём зря :D

      @user-jf8oj6fy1h@user-jf8oj6fy1h6 жыл бұрын
    • Цива все таки игра про условности.

      @hexus16@hexus166 жыл бұрын
    • дисбаланс бы был комп на высоких уровнях сложности типо бессмертного берёт колличеством а не тактикой

      @user-gx3fg7wd2r@user-gx3fg7wd2r6 жыл бұрын
    • Да с такой тактикой ИИ даже количеством взять не всегда может:глупо юниты под удар ставит, толпится армией так что развернуться нормально для атаки не может, а про войну ИИ на море я вообще молчу.

      @user-hk9nu2im9p@user-hk9nu2im9p6 жыл бұрын
    • @@user-hk9nu2im9p если только место для города выбрал защищённое. И совсем про юниты не забыл

      @user-tu9iv7lv2d@user-tu9iv7lv2d3 жыл бұрын
  • Один из тех кто остался на 4ке и не перешел в 5-6. В 4ке каждая партия не похожа на предыдущую, ее можно переигрывать сотни раз и каждый раз есть варианты для разных стратегий.

    @olegolegovich4024@olegolegovich40244 жыл бұрын
  • По факту вылечил пятую цивку Community Patch'em - очень много механик возвращается из четвертой цивки и становится геймплей динамичней даже если играешь не в войну. Квесты, решения ситуаций и тому подобное. Поиграй как-нибудь с этим здоровеннейшим модпаком. Я думаю с ним тебе 5 цивка сможет понравиться снова. А так видео отличное и в большей степени я с тобой согласен.

    @IAmBoshy@IAmBoshy6 жыл бұрын
    • Ссылочку, будьте добры.

      @panzeriii0k0jiad58@panzeriii0k0jiad585 жыл бұрын
    • @@panzeriii0k0jiad58 ты же сам ссылочки давал, че началось то?

      @user-ji9bw4mo7q@user-ji9bw4mo7q4 жыл бұрын
  • Прочитал комментарий - они интереснее чем само видео :)

    @somethingsimple772@somethingsimple7726 жыл бұрын
  • Блин на сколько же будет долгой партия по почте?

    @user-oz8kq6lq4e@user-oz8kq6lq4e5 жыл бұрын
  • Новый звук очень приятный

    @bogdanfeofanov7388@bogdanfeofanov73886 жыл бұрын
  • Один юнит на тайл это хорошо???? Чё? Если уж брать тактику, то Warlock который упрощенная цива 5 с магией, так там тактика на две головы лучше, при томже подходе.

    @momus1234@momus12345 жыл бұрын
  • Сколько людей-столько мнений Относительно правила "один тайл-один юнит" в истории имеется множество примеров огромных армий, занимающий определённую территорию. С приятелем играем в сетевую на сверхнизкой в 4 часть, и во время войн, ведя стек из 50-70 воинов а зачастую ты имеешь несколько стеков, ты чуствуешь себя настоящим "Ксерксом". Вопрос тактики сводится именно управлении каждым стеком, каждым юнитом. Тактика в 4 части играет важную роль в штурме городов: сначала артиллерия, затем войска. Тактика сводиться в правильном отступлении. Дипломатия 4 части как по мне лучше разъяснена игроку. Во время игры ты всегда можешь посмотреть какие факторы влияют на дипломатию с соседом. Случайные эвенты которые способны как принести выгоду так и лишние траты В 4 части ты на себе ощущаешь, если так можно выразиться, путь становления он слабой, маленькой страны до огромной империи. Особенно стоит упомянуть способности каждого лидера, которые имеют существенную роль. Мне даже кажется что ИИ в 4 части сильнее чем в 5 и 6. В общем жду ремейк 4 части или 8 с такой же механикой.

    @user-uq4cf6jm2g@user-uq4cf6jm2g6 жыл бұрын
    • Violet , насчёт Боёвки, результат зависит от многих факторов: специализации, тактического расположения на карте местности, и сил юнита

      @user-uq4cf6jm2g@user-uq4cf6jm2g6 жыл бұрын
    • Violet Dragon ну в 3 там была другая механика ведения войны. Я привёл достоинства 4 цивилизации над остальными частями. Относительно ведения войны в 4 части, я считаю что она намного играбельна и интересна чем остальных частях, что касается ведения штурма городов, то тут больше зависит от твоих умений и состава войск.

      @user-uq4cf6jm2g@user-uq4cf6jm2g6 жыл бұрын
    • попробуй тогда уж мод Caveman 2 Cosmos для цивы 4,он в целом сложнее и имеет больше контента чем 4-6 цивы вместе взятые.

      @user-hn8wv5st2c@user-hn8wv5st2c6 жыл бұрын
    • фигня в 4ой части, а не боёвка. Артилерия атакует как обычный юнит и как правило погибает после атаки(чушь), выбрать против кого из стека идёт атака невозможно плюс всё ну очень рандомно. С пятой цивы боёвка стала нормальной тактической, а не кучей мала у кого больше.

      @nikn6244@nikn62446 жыл бұрын
    • 1 юнит на клетку это в угоду казуалов которые любят пиу-пиу. Цива умерла с 5 часть, когда АИ отупел, интерфейс превратился в айфон, а вся механика игры сводится что "я играю, мне прикольно", а не жесткие/невыгодные затяжные бои, где если ты хуевый правитель, тебя первым же стеком и положат.

      @user-er4kb1zs3u@user-er4kb1zs3u6 жыл бұрын
  • Лёш, ну ты вот вспомни что было на ПК на запуске ХСОМ2. Думаю фираксис не может или не хочет тратить больше времени на полировку технической части. Ну или их разрабы не так круты, чтобы сделать заведомо хорошо.

    @UltraViolence798@UltraViolence7986 жыл бұрын
  • Было бы интересно посмотреть ретро FFA по циве 4. Хоть разик сыграли бы =)

    @user-ir7bb4em9k@user-ir7bb4em9k6 жыл бұрын
    • были уже стримы

      @LeshaIgraet@LeshaIgraet6 жыл бұрын
  • Спасибо за видео, Лёш. Мне кажется ты не правильно задал вопрос названии видео. Стоило назвать "За что я не люблю циву?"

    @Ramesses_XII@Ramesses_XII6 жыл бұрын
  • Есть на четвертую циву мод за названием Caveman 2 Cosmos - вот после него на четвертую ванилу, пятую или шестую ваще смотреть больно. Там что контента, что функционала приблизительно на порядок (т.е. в 10 раз) больше, нежели в оригинале. Но игра не под мультиплеер, если не найдешь себе партнеров на недели игры в одну партию :)

    @TPEHEP231@TPEHEP2316 жыл бұрын
  • Меня бесит игра только через традицию. Хотя бы для трололо игры можно попробовать что-то ещё. Я вот через набожность и религию про обмен знаниями, чудо-мечеть - очень неплохо поднял науки в середине игры. Требую больше необычных игр на канале! ))

    @user-jf8oj6fy1h@user-jf8oj6fy1h6 жыл бұрын
  • Понимаю что Цива не Тотал вар, но хотелось бы чтобы юниты соответствовали каждой нации, и эпохе. Византия: в древности и античности - это греки, копейщики выглядят как гоплиты, кава - как гетайры; Средние века - рыцарь-катафракт, длинномечник - варяжская гвардия; Новое время, Индустриальная эпоха - турко-греки; и современная эпоха - сегодняшние греки

    @anarbekibraimov90@anarbekibraimov90 Жыл бұрын
  • А зачем ходить в конце хода если есть шифт ходы?

    @zigoter2185@zigoter21856 жыл бұрын
  • 1. Ограниченно рабочая дипломатия. 2. Тупейший ИИ во время сражений. 3. Проблемы с сетевой игрой.

    @leopoldir3289@leopoldir32894 жыл бұрын
  • самое тупое во всех цивах,что при увеличение уровня сложности ботов,не меняется их поведение,а лишь им даются бонусы по типу x2 того или того

    @baobab4763@baobab47633 жыл бұрын
  • Я недавно познакомился с каналом и впервые увидел рекламу не 2гис. Нужно успокоительное, срочно!

    @oho7nik@oho7nik4 жыл бұрын
  • Да сих пор во вторую играю)))

    @cnfkrthify@cnfkrthify3 жыл бұрын
  • А я не люблю 6-ую. Потому что она на моём калькуляторе не идёт)

    @user-if4ji1lw9d@user-if4ji1lw9d6 жыл бұрын
    • тоже самое)

      @vitaliilisovskyi2567@vitaliilisovskyi25674 жыл бұрын
    • Это да

      @user-tu9iv7lv2d@user-tu9iv7lv2d3 жыл бұрын
  • Учоный много жил и стал умней ))

    @user-jk5sd1so6l@user-jk5sd1so6l5 жыл бұрын
  • Отлично!!!!!!!!!!

    @Artem.Dobretskiy@Artem.Dobretskiy6 жыл бұрын
  • Мужик, спасибо! Ты перечислил почти всё, что мне не нравится в 5. Шестая же вообще - мод к 5-ке. И если последняя её версия уже тянет на что-то самостоятельное, то первые...

    @user-lb2ns6zh5j@user-lb2ns6zh5j4 ай бұрын
  • а вообще, я давно предлагал забабахать на кикстартере проект своей цивы с блекджеком и варварами.

    @darkshvein@darkshvein6 жыл бұрын
    • кому предлагал? Почему сам не забабахаешь?

      @LeshaIgraet@LeshaIgraet6 жыл бұрын
    • в 3d-графику не умею.

      @darkshvein@darkshvein6 жыл бұрын
  • Ребят в среднем партия в циву сколько времени занимает? Сетевая и офлайн

    @HusseinOfTokmack@HusseinOfTokmack4 жыл бұрын
    • @Психолог-Музыкант спасибо я так и думал... год назад)

      @HusseinOfTokmack@HusseinOfTokmack3 жыл бұрын
  • 4:40 Такая хрень была когда на сервере был только хост и я (И причём залагало у хоста)

    @user-jk9jx9yy3l@user-jk9jx9yy3l6 жыл бұрын
  • 15:10 музыка на фоне, подскажите пожалуйста кто знает, давно ищу её.

    @kyrylokhanenko1765@kyrylokhanenko17656 жыл бұрын
    • Так и не дождался?)

      @user-dm7on6qc2o@user-dm7on6qc2o3 жыл бұрын
    • @@user-zl8su9fd5p забавно

      @user-dm7on6qc2o@user-dm7on6qc2o3 жыл бұрын
    • Я знаю что за мелодия

      @nickobard@nickobard2 жыл бұрын
    • @@nickobard ну так какая?

      @user-dm7on6qc2o@user-dm7on6qc2o2 жыл бұрын
  • Ну, вернуть пару фишек в шестерку вернули, но стратегий всё равно больше в пятерке - есть стратегия через море (два города и полет во фрегаты), например, полностью убитая в шестерке. А так в пятёрку играю с завидной периодичностью и да, возможно, именно стратегий развития и не много, но всё равно сохраняется интерес за счёт того, что из этого небольшого числа стратегий нужно грамотно выбрать и реализовать одну и определяется твой выбор лишь твоим видением территории и потенциального развития. Множество развилок в развитии на пути к победе в отличие от шестёрки с её ссаными карточками, из которых треть бесполезна а треть не работает, системой без штрафов за число городов и не работающими вещами как религия и туризм. Пожалуй, мне не нравится в пятой то, что нет противодействия ядерному оружию, хотя это обоюдоострый меч - с одной стороны, первый вышедший в ядерки закидывает оппонентов и гг, а с другой всей картой можно закидать самого лидера. Также интерактив с гг можно было бы сделать интереснее - добавить им возможность торговли и объявление войн, хотя бы. Но самое обидное - отсутствие рандомных квестов! Эту фишку можно добавить в модпаке Vox Populi, но будь они в оригинале - это было бы очень круто.

    @user-pt5nc8ct1z@user-pt5nc8ct1z6 жыл бұрын
    • В шестёрке с ядерным оружием вообще жесть творится. Механика почти та же, что и в пятой, только нет никаких бомбоубежищ, и в отличие от предыдущих Цив, один ядерный взрыв может стереть с лица земли хоть мегаполис с населением в 50. И никак от этого не защититься, хоть один тайл, непокрытый радарами эсминцев, да найдёшь. Заплываешь туда ядерной подлодкой и оттуда запускаешь термоядерку по столице противника. БА-БАХ. Всё! Можно выносить.

      @5434345@54343456 жыл бұрын
  • Видео смотрел и параллельно вспоминал все классные фичи 4 части. 5 часть люблю, играю на макс сложности против компов. Представляю насколько крутая игра была бы, если бы все "хорошие фичи" перенесли из 4 части.

    @AyratHungryStudent@AyratHungryStudent Жыл бұрын
  • Зачем циве сетевой режим?.....Эта игра для длительного и вдумчивого времяпрепровождения,в реалм тайм стратегию понятно,в пошаговую тактику понятно,а во что-то типа цивы или тотал вар по сети,непонятно .....если только с друзьями или братом по локальной сети.Тогда смысл есть.

    @user-oh1sx3yq8t@user-oh1sx3yq8t5 жыл бұрын
  • Комментарий о поиске опции отвечающей за: "чтоб яблоки и молоточки как у тебя отобржались".

    @SantiagoJK1@SantiagoJK16 жыл бұрын
  • "ученых сажать в академии" звучит ))))))))

    @alexgrankowsky9119@alexgrankowsky91196 жыл бұрын
    • "...приговаривается на отбытие пожизненного срока в [название академии]" )

      @CapitanSuk@CapitanSuk6 жыл бұрын
  • пятерка отличная игра, единственное что в ней плохо - техническая сторона. 6 сейчас абсолютно неиграбельна.

    @aDushandrii@aDushandrii6 жыл бұрын
  • На основе только одних коментов с данного видео можно было бы создать ИДЕАЛЬНУЮ циву (или мод) с учетом всех ошибок и упущений! От себя бы внёс про грабеж лагерей варваров: что в каменную эпоху что в цифровую эру, золото за уничтожение лагеря 75Рубликов.. в конце игры это просто пшик а не деньги)

    @metamod2@metamod23 жыл бұрын
    • В 6 то-же самое

      @TheProjectONE@TheProjectONE2 жыл бұрын
  • Тройка не лагает в сетевой, можно катать))00

    @Gandydast@Gandydast6 жыл бұрын
  • в первых двух частях цивы города вообще можно только дипломатами и шпионами захватывать, всегда так делаю

    @lord.l.7718@lord.l.77186 жыл бұрын
  • Были большие проблемы с сохранениями игры. Однажды просто не загружались. Решил тогда сохраняться в облако в steam. Но вроде тоже какая то лажа была и с теми сохранениями

    @Videodirektor1@Videodirektor13 жыл бұрын
  • Играю по сети в 5 циву, в сингл почти не играл. Впринципе соглашусь со всем, но так как играю максимум в 6ом и то не часто поэтому вылеты и рассинхроны у нас редкое явление. От себя добавлю лишь невозможность отправлять водные караваны и вообще навигацию судов по ним. Было бы много интересных моментов в игре. Также не нравится отсутствие транспортных судов (в отличае от авианосца) которое возникло из-за механики 1 таил = 1 юнит, но это иной раз таааак бесит...

    @user-he4xf4ui5l@user-he4xf4ui5l6 жыл бұрын
  • Лучше вообще цивилизацию 6 не качать! А начинать всем играть в 4 часть и ниже. Дальше 4 серии идет жесткая деградация

    @user-eq1xi4ou7m@user-eq1xi4ou7m6 жыл бұрын
  • Объясните пожалуйста, как у него каждая клетка имеет значение(яблоко или молоток).

    @sobolevskii@sobolevskii6 жыл бұрын
    • Зайди в циву 5 Нажми "Начать игру" Подожди Смотри в угол с миникартой Видишь развернутый лист возле миникарты? Жми на него Настрой карту ... PROFIT!

      @user-kk4nu7nv2l@user-kk4nu7nv2l6 жыл бұрын
    • Ашшур Бан Апал спасибо большое

      @sobolevskii@sobolevskii6 жыл бұрын
  • Доброго времени суток,спасибо за видосы.Может кто может помочь с проблемой запуска 5 цивы на 10 винде,игру купил в стиме, Спс

    @user-kx3qo8dj7b@user-kx3qo8dj7b6 жыл бұрын
    • решил?

      @qewrzf8129@qewrzf81292 жыл бұрын
  • В пятерку играю только ради нормальной боевки,хотя и она вопросы оставляет,непонятно почему даже на ровной поверхности например стрелки в тыл бьют на 2 радиуса а во врага на 1

    @frenkyager4749@frenkyager47493 жыл бұрын
  • У меня все ок и мне все понравилось, и с сеткой проблем не было)

    @maximess9689@maximess96895 жыл бұрын
  • А я то думал, что это за разрывы кадров, буд-то поставили паузу...

    @igorrk6221@igorrk62215 жыл бұрын
  • Даже в Worms Armageddon 1999 года сетевая игра была стабильней, а в начале нулевых интернет у нас был очень быстрый)

    @user-xm9ev6ye1t@user-xm9ev6ye1t5 жыл бұрын
  • Интерфейс и восстания по причине нехватки редких(!) ресурсов. И если к первому я довольно быстро привык, то второе до сих пор раздражает. Т.е. люди восстают из-за того, что им не хватает шёлка или алмазов, но при этом сидят тише воды и ниже травы в случае перманентного голода в течение столетий. Очень достоверно и логично.

    @Sergei_Bashkintcev@Sergei_Bashkintcev3 жыл бұрын
  • возражу по двум пунктам. То мы говорим как нереалистична культурная значимость ученых в конце игры. То мы хотим нереалистичных вещей который убрали: влияние в конгрессе в зависимости от количества человек(скажите привет нигерии, пакистану и бразилии) или же покупка за деньги чужой территории(как вы ее купите, если Америка Аляску не продаст). Уж надо как то односторонне смотреть на это дело. А вот про коррупцию и столицу в центре - так это зависит от режима, при демократии это роли не играет, скорее наоборот коррупция в столице а не в локальных центрах) Аналогично про культурный отхват клеток - такого скорее не бывает в реальности чем наоборот - жители допустим могут перебегать а территорию не отхватить. А вот 5 и 6 сравнение свежее было бы интересно, переходить уже играть в 6ку против компа или нет) Сильнее там AI ли такой же.. и т д и т п

    @anthonypit2899@anthonypit28996 жыл бұрын
    • Территорию всё же можно отхватить, как показывает история с Крымом. Пуэрто-Рико фактически новый 51 штат США стал из-за культурного и экономического влияния. Гонконг перешел к Китаю от Великобритании. Примеров можно много найти, если покопаться.

      @abtech33@abtech336 жыл бұрын
    • с крымом это скорее диверсия и дипломатия а не культура) Пуэрто-Рико пожалуй соглашусь. Гонконг перешел пожалуй по экономическим причинам, в связи с распадом Британской империи. А в целом я с вами не спорю)

      @anthonypit2899@anthonypit28996 жыл бұрын
  • Полностью согласен с тобой. Не понимаю, зачем было убирать все эти классные вещи из Цив 4. Зачем упрощать? Сделайте её супер сложную. Пусть там будет всё самое лучшее из всех Цив - и культура и шпионаж и религиозные штуки все. А у них каждую игру всё меняется, и как правило упрощается. Играю то в 4-ку, то в 5-ку, была бы универсальная Цива, играл бы только в неё. 6 Цива не понравилась совсем, скучновато как-то, поиграл неделю и забросил.

    @alekseyshepotatyev6751@alekseyshepotatyev67516 жыл бұрын
    • Ну так... 6 как раз усложнена в сравнении с 5. Новая механика районов, населения, объявления войны, итд. Впрочем, если играл неделю, то я полагаю, это всё было увидено и заброшена она была не из-за упрощения.

      @sergeysapozhnikov5717@sergeysapozhnikov57176 жыл бұрын
    • В супер сложные игры мало кто играет

      @benismann@benismann6 жыл бұрын
    • спустя 3 года в какую циву играешь? и играешь ли вообще? посоветуй с какой цивы начать играть? никогда не играл в циву, но вот щас интерес появился. 6 часть нравится в основном тем, что там есть длс на катаклизмы. как то ближе к реализму чтоли.

      @hanindustries9328@hanindustries93283 жыл бұрын
    • 6 часть как раз таки самая усложненная и комплексная

      @west_ryder3089@west_ryder3089 Жыл бұрын
    • ​@@west_ryder30894 тяжелее. Я в неё всё детство рубил, и сейчас в 6 очень легко

      @user-uf1hj8by2u@user-uf1hj8by2u5 ай бұрын
  • По сетевому коду - цива не является изначально сетевой игрой. То что она популярна - это чудо

    @user-jf8oj6fy1h@user-jf8oj6fy1h6 жыл бұрын
  • ах да, ещё линуксовый порт до сих пор(!) исправно загружает лишь одно ядро процессора. на гигантской карте это адъ.

    @darkshvein@darkshvein6 жыл бұрын
  • По-моему в ванильной циве можно было одним из великих людей совершать культурный захват. По крайней мере в одном сценарии борьбы за Англию такое точно есть.

    @PLAYERTF2@PLAYERTF25 жыл бұрын
  • Баланс!!! Один из пяти столбов отличной стратегии это баланс! А в циве есть к примеру Польша, а есть Франция.

    @user-qe8nj1ie9k@user-qe8nj1ie9k6 жыл бұрын
    • Баланс и разнообразие - вещи противоположные по своей сути, а идеальная их пропорция - вещь сугубо субъективная.

      @user-tu9iv7lv2d@user-tu9iv7lv2d3 жыл бұрын
  • есть еще одна ни для кого неизвестная проблема: это проблема с linux версией игры. она просто так не запускается без колдовства. для начала нужно создать steam_appid.txt файл, потом запустить с помощью команды LD_PRELOAD=/usr/lib32/libopenal. so Civ5XP

    @user-lc1ph5jg5k@user-lc1ph5jg5k4 жыл бұрын
    • зато повыскали игру на смартфоны

      @LeshaIgraet@LeshaIgraet4 жыл бұрын
  • Я не понимаю как в 5 циве достичь научной победы. Все части корабля сделал, что дальше?

    @user-uv2lw2hm3j@user-uv2lw2hm3j5 жыл бұрын
    • Отправить в столицу и прикрепить к кораблю

      @user-ju6ew4wf4i@user-ju6ew4wf4i4 жыл бұрын
  • Большинство комментов больше 1 строки и ни слова про мамку.

    @user-zo5ph4yw4v@user-zo5ph4yw4v6 жыл бұрын
  • Вчера удалял папки в 6й циве, чтобы в лоби попасть. 2020 на минуточку.

    @EljBaley@EljBaley4 жыл бұрын
  • В Age of Empire всего-лишь 1200 юнитов, а вот в battle for dune под 5000 у каждого игрока) А игра 2001 года, при этом, играли по 7 игроков (3 на 4) на старых компах без проблем)

    @Kralizets@Kralizets6 жыл бұрын
    • а ещё ведь есть суприм командер 4x4 с физикой снарядов, и тоже норм работает

      @auxnibauxnib7494@auxnibauxnib74943 жыл бұрын
    • @@auxnibauxnib7494 Есть, играл. Но убивает ограничение по количеству юнитов ((( В Дюне ограничение чисто на уровне программы размерностью числа - 65к с копейками, а вот в суприме - искусственное, в 1000 на игрока. Это неудобно...

      @Kralizets@Kralizets3 жыл бұрын
    • @@Kralizets ну хоть не как в старкрафте =)

      @auxnibauxnib7494@auxnibauxnib74943 жыл бұрын
  • До 4 цивы была Civilization - Call to Power, там шпион мог взорвать в городе атомную бомбу. Присутствовали юниты, занимавшиеся экологическим терроризмом, некоторые применяли на город бактериологическое или нано-заражение, существовала очень развернутая линия развития человечества в будущем. Этап освоения космического пространства, базы в космосе, подводные города, монорельсовые дороги (значительно ускорявшие передвижение юнитов), подводные тоннели и многое-многое другое. Где все это в современных Civilization? После Call to Power 1 и 2 у меня лично складывается впечатление, что разработчиков поразил творческий кризис и больше ничего они придумать не способны, а в результате остается сочинять, чем там одна цивилизация может отличаться от другой и заставлять игрока кликать больше, получая меньше профита за ход. Хорошо, конечно, что они возвращаются к своим старым идеям и что-то реализуют в новых частях, но ни одна новая Civilization пока не сравнилась с наполненностью Call to Power, почему-то выделенной в отдельную серию, но не заброшенной, ведь ее исходные коды открыты и ее развитием занимается игровое сообщество (проект Apolyton).

    @RigidLight@RigidLight5 жыл бұрын
    • Так как тупо нету конкурентов.Будем надеяться что humankind заставит хорошенько пошевелиться фираксис над 7кой

      @Connor_lV@Connor_lV4 жыл бұрын
  • Ещё один аспект который только ухудшается что в 5, что в 6, это превращение войнов в солдатиков, слонов в слоников... Исчезает магия управления настоящей страной.

    @ALEX-sw6tr@ALEX-sw6tr2 жыл бұрын
  • В четвёрке мне нравилось,что ты в начале сражаешься не только с варварами,но и с дикими животными.Было бы неплохо,вместо орд варваров видеть ещё и волков,львов и тд! Алексей,если бы у вас была возможность добавить игровой элемент или механику из 4й цивки,но только одну,что бы это было?(для 5ки или 6ки)

    @viktorvorobev6573@viktorvorobev65736 жыл бұрын
  • По мне 4 цива была лучше. 5 цива стала намного проще(в 6 я посмотрел на графику и интерфейс, меня хватил удар). Есть очень неплохая игра Endless legends. Ну не нравится вам большие армии, сделайте стаки хотя бы. Что бы поселенцев/рабочих/пушки можно было прикрыть. Не нравится много городом, в 4 был отличный мод революция. Мне вот до лампочки, что у нас 100500 городов. Какое к черту не счастье. Танки прыгающие в воду? Да ну. В 7 циве наверное будет 1 город и 1 воин и все. Да, очень неплохая была идея самому собирать религии(хотя если бы был вариант рандомной религии было б круто). Ну и деление карты на шестигранники. А то получилась игра, в которую можно перед сном с друзьями минут за 10 сыграть. PS А вот танцы с бубном в сетевом режиме, мне уже с 4 надоел. Но в 5 его довели до абсурда - Лагает хост, лагают все.

    @hexus16@hexus166 жыл бұрын
  • Отсутствие распускания армии воспринималась мной как нормальная фича. Наука и без того страдала. Зачем же полный крах устраивать. А вот в шестой циве распускание армии бесит. Внезапно необоснованно начинаешь уходить в минус, хотя пару ходов назад было +183, например. Начинаешь что-то судорожно исправлять. Думаешь, такой, что всё, настала хана. Армия за эти несколько ходов просто под ноль уходит, хотя строил эти корпусы и более сложные образования, а дикий минус остаётся диким - что-то около -45 (армия лишь вывела из -127). А потом внезапно наступает положительный баланс. И ты понимаешь, что не ты на всё это влиял. Что оно туда-сюда само происходило.

    @vitalypetkevich3803@vitalypetkevich38034 жыл бұрын
  • Леша , в смысле во время перехода хода система только варварами занимается?))) Та в циве нагрузка на цз идёт колоссальная! Переход хода, пересчет у каждого игрока очков туризма, культуры, религии, науки и т.д., кстати тебе как профессионалу виднее! Цз нужно сделать очень много вычислений после хода, вот оно и лагает, выкидывает и т.д.

    @artembibik1898@artembibik18986 жыл бұрын
  • А ещё в 4 редактор читерский был и если я проигрывал я просто редактировал себе победу

    @desperatisludum3914@desperatisludum39145 жыл бұрын
  • Вроде бы в ванильной четверке за игнор решений ООН/Ватикана ничего не бывает. Войну объявляют в моде RFC (идет в комплекте с BtS), где был создан специальный Конгресс, который после открытия национализма время от времени собирается чтоб перераспределить города между игроками. В видео всё плюсую, но главный же минус для меня - это какая-то тягомотность геймплея по сравнению с предыдущими частями. Когда учился в школе, я успевал сделать домашнюю работу в перерывах между своими ходами на поздних эпохах. Вообще, было бы интересно увидеть подобный критический обзор на каждую часть цивы и узнать, какая из них по мнению Халецкого наилучшая.

    @LordOfficer@LordOfficer6 жыл бұрын
  • воосновном претензии по сетевой, в остальном пятая норм., шестая сильно долго ходит, хотя и лучше

    @user-gw3gm5yc9z@user-gw3gm5yc9z6 жыл бұрын
  • а теперь разберем по пунктам 1) Техническая сторона вопроса - изначально "5 цива" не имела ни каких режимов "одновременных" или "гибридных" ходов, прикрутили их уже значительно позже , отсюда и весь корень зла - расинхротронами ,фасткликами и тд решается просто - пошаговый режим 90% всех проблем исчезают , а также некоторые гемплейные моменты как "перекликать оппонента,генералы и ходы на последних секундах, специально инженерят чудеса", появляется больше стратегической составляющей в войне 2)Упрощённый гемплей - тут все еще проще упрощают чтобы охватить большую аудиторию, посадить нынешних "цивилизаторов" в 4 циву играть половина просто физически не осилит "перегруженность"" механиками игры(хотя вариативности никакой у кого больше городов тот и побеждает),но по сравнению с EU3 или древними эксель-играми это просто куличики в песочнице лепить

    @auroraschewbacca9165@auroraschewbacca91656 жыл бұрын
    • Это в циви 4 то нет никакой вариативности!? Лол

      @user-er4kb1zs3u@user-er4kb1zs3u6 жыл бұрын
  • Добрый день, шёл 2020 год в игре до сих пор есть баг, суть которого проста, вот вы ведёте войну с кем-то и побеждаете, он отдаёт вам или вы захватываете его город и заключаете мир, потом вы решаете ему город вернуть, но неожиданно у вас появляется плашка «постройка доступна в городе» всё после этого можете удалять сейв либо ливать из партии, так как после этого бага вы никогда не сможете закончить ход, так как вас будут требовать построить что нибудь в городе, который вам уже не принадлежит

    @neptindeniels1570@neptindeniels15704 жыл бұрын
    • Принудительно закончить ход - Shift+Enter

      @LeshaIgraet@LeshaIgraet4 жыл бұрын
  • Чем больше жителей, тем больше голосов, вашу инициативу Аляксей, в ООН точно заблокируют...)))

    @Giperboreysky@Giperboreysky6 жыл бұрын
    • ООН и пошаговая стратегия вещи разные

      @LeshaIgraet@LeshaIgraet6 жыл бұрын
  • Леонардо Да Винчи, я какие-то шутки делал и их использовали спустя сотни лет, понимаю.

    @danillegend7693@danillegend7693 Жыл бұрын
  • Не нравится в 5 и 6 по сравнению с 4 добавление способностей наций. Почти все новые длцшные нации делают с имбалансной способностью, чтобы школьники их покупали. В 6 из-за бесполезной религии за половину наций неинтересно играть, ибо они заточены под религию. В 4 как по мне идеальная механика с трейтами, типа есть пул трейтов и каждый лидер имеет 2 трейта из этого пула, что делает их сбалансированными. Ещё расстраивает то, что убрали систему коттеджей, в 5 достаточно просто выфармливать города и отстраивать научные здания и ты в топе по науке. И политические ветки, в 4 вот эти переходы с монархии на представительство/всеобщее право, с бюрократии на свободу слова, в религиозной ветке на свободную религии, типа ты перестраиваешь своё общество, теряешь часть старых бонусов, но получаешь новые, перестраиваешь своё общество под них и т.д. В 5 же всё это оказуалили, лишь бы больше людей в неё играло и больше денег получили создатели.

    @user-of5gz6hz1q@user-of5gz6hz1q6 жыл бұрын
  • слушай ты зачем играеш 5 цыву если она тебе не нравится

    @vanonet2302@vanonet23026 жыл бұрын
  • Зато много крутых модов на пятую цивку с которыми играю для погруженности и хардкора

    @EllinikiDimokratia@EllinikiDimokratia3 жыл бұрын
  • Я не парюсь. Просто играю против компов ----__----

    @nikitafuchs8790@nikitafuchs87905 жыл бұрын
  • Стоп, можно как-то с помощью туризма города захватывать???

    @user-zr9ph4gy7t@user-zr9ph4gy7t6 жыл бұрын
    • @@Oler-yx7xj жесть ты крут.

      @user-zr9ph4gy7t@user-zr9ph4gy7t4 жыл бұрын
    • @@Oler-yx7xj я тебя хвалю, а ты меня подкалываешь

      @user-zr9ph4gy7t@user-zr9ph4gy7t4 жыл бұрын
  • На превью чо за игра? Тоже цивилизация? Если да, то какая?

    @Jilexa@Jilexa6 жыл бұрын
    • Промо-изображение цивы от разработчиков вроде как

      @devlinmv@devlinmv3 жыл бұрын
KZhead