Николай Дыбовский - "Основы работы с нарративом в играх" [Нарратив в играх 2021]

2021 ж. 5 Сәу.
9 320 Рет қаралды

Запись онлайн-конференции "Нарратив в играх"!
Ведущий: Вячеслав Уточкин (зам.директора ЦРК БИ ВШБ НИУ ВШЭ)
Николай Дыбовский с лекцией "Основы работы с нарративом в играх"
Полезные ссылки:
Дистанционная программа «Основы нарративного дизайна в играх»:
narrative.hse.ru
Дистанционная программа «Основы создания игр»:
egame.hsbi.ru/
Программа проф.переподготовки «Менеджмент игровых проектов»:
game.hsbi.ru/
Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих":
book24.ru/product/khochu-v-ge...
Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии):
www.ozon.ru/context/detail/id...

Пікірлер
  • Николая вижу - лайк автоматом. Даже для тех, кто в теме, лучшее лекарство от профессиональной прокрастинации и неопределенности - послушать этого человека.

    @TheSobakapppoe@TheSobakapppoe3 жыл бұрын
  • Самое полезное интерью с Николаем из всех, что я видел. А я просмотрел уже штук 5-6.

    @silveringreviews@silveringreviewsАй бұрын
  • Великолепный спикер!!!)

    @KenziMcGee@KenziMcGee3 жыл бұрын
  • НИКОЛАЙ ЛУЧШИЙ !

    @artkor214@artkor2143 жыл бұрын
  • Всё интересно. Ещё заметил одну штуку. Сколько бы курсов и информации не появлялось за последнее время в нете про геймдев, игры и нарратив в частности не прибавляют в качестве) невозможно научить интересно писать, придумывать и создавать. Особенно когда это пытаются делать по курсу, не имея никакого жизненного опыта и +- правильной читательской базы.

    @solverenegius6525@solverenegius65252 жыл бұрын
  • ВСЕМ ОСТОРОЖНО, В КОММЕНТАРИЯХ ОРУДУЕТ ДЫБОЛАХТА

    @user-ci3qg7mf9b@user-ci3qg7mf9b3 жыл бұрын
  • дыбовский стал напоминать внешне мишу вербицкого чем-то... какой-то безумно веселый блеск в глазах

    @user-ut6uj5zj9x@user-ut6uj5zj9x3 жыл бұрын
    • Раньше, по-моему, его было больше. Но что поделаешь - время

      @DigitalImmortality@DigitalImmortality3 жыл бұрын
  • Осилил 27 минут. Сколько же тут воды. Грубо резюмирую сказанное спикером: 1) нарратив не является текстом, 2) сценарий может быть частью нарратива. upd: досмотрел, во второй половине появилось зерно. Нужен монтажер, чтобы ужать ролик до толковых 10-15 минут.

    @unRidrih@unRidrih Жыл бұрын
    • Не 3.14зди, ты не Дыбовский.

      @user-cr3pj2nr4e@user-cr3pj2nr4e9 ай бұрын
    • и слава Богу, второго такого клоуна мир не перенесёт@@user-cr3pj2nr4e

      @user-ev9gn6gl3z@user-ev9gn6gl3z7 ай бұрын
    • Ни разу в жизни на лекциях не сидел?

      @user-lj5ep2nx6c@user-lj5ep2nx6c7 ай бұрын
    • хоть один честный слушатель

      @farkasvilkas5839@farkasvilkas58394 ай бұрын
    • научпоп головного мозга

      @SuperMegaBober@SuperMegaBoberАй бұрын
  • Основная проблематика текста в том, что его можно до бесконечности улучшать, но позже это оказывается тяжелее, чем переписать всё с нуля.

    @kyrutochka6628@kyrutochka662810 ай бұрын
  • нормально Чед из «Ангелов Чарли» стелит 👍

    @Demian_Ostrota@Demian_Ostrota5 ай бұрын
  • Я смотрел на скорости 1.75.

    @revenantv902@revenantv9029 ай бұрын
  • В определённых ситуациях эти идеи действительно имеют смысл, но в целом не думаю, что их можно рассматривать как универсальное руководство к действию. Почему, если человек хочет сделать литературо-центричную игру, что-то должно его останавливать? Игры вроде первых думов или супер-марио и не нуждались в каком-то всеобъемлющем подтексте, они брали революционным для своего времени геймлеем, который уже и так достаточно захватывал воображение. Хотя справедливости ради - даже у дума была сюжетная составляющая (текст, выводящийся из txt-файлика). Откровенно говоря, не всем играм нужен глубинный посыл, чтобы воплотить в полной мере свою идею. Тем не менее, у любой игры должна быть основа, которая определит её жанр - иначе говоря, сильная сторона, с которой игрок будет непосредственно иметь дело в первую очередь. Опыт 2 мора, когда литературное ядро оригинала скомкали в попытке трансформировать его в симулятор, размазывая смысловую нагрузку как масло по бутерброду, продемонстрировал сокрушительную неудачу со всех сторон. - Игра вышла провальной, не выдержав тех идей, которые Николай теперь транслирует своей аудитории.

    @mirrorimage1465@mirrorimage14652 жыл бұрын
    • А то, что там тысяча страниц печатного текста ничего не значит, учитывая что во всех диалогах всунуто по три реплики, которые разными словами зачем-то несут совершенно одинаковое значение. В данном случае, это просто образец графомании и в пустую затраченных усилий. По сути, Николай написал в три раза больше текста, основная масса которого несёт только иллюзию наполнения, ну и чем здесь хвастаться? - Не удивительно, что в результате он выгорел как автор, заменив по итогу три сюжета одним. Зато теперь мы знаем, что все эти многочисленные попытки выдать желаемое за действительное, которые легли в основу второй части, называются лудо-нарративный диссонанс: меняй у прохожих орешки на яички под ускоряющееся время. По-моему, единственный секрет успеха заключается в том, чтобы делать качественно, а не изобретать каждый раз велосипед по-новому.

      @mirrorimage1465@mirrorimage14652 жыл бұрын
    • Простите, но мне кажется, что вы либо не совсем поняли смысл того, что пытался донести Николай, либо совсем не хотели... Кто сказал, что человека, который хочет сделать "литературно-центричную игру", должно что-то останавливать? Речь шла о том, что нарративу в играх доступен более широкий спектр выразительных средств, нежили художественной литературе, и стоит это понимать и стремится к тому, чтоб использовать максимально полный спектр. То, что вы сказали далее, о том, что не всем играм нужен глубинный посыл, но нужна какая-то идейная основа, никак не противоречит Николаю и не опровергает сказанное им. А последовавший за этим всем опус о том, какой провальный ремейк Мора, вызывает ощущение, что вся цель вашего комментария в том, чтобы выразить обиду на обманутые ожидания от этой игры. Тут я скажу лишь, что мои опыт и впечатления от игры существенно отличаются от ваших, а потому не вижу здесь почвы для того, чтобы уличать Николая в несостоятельности его идей. На самом деле мне искренне жаль, что вас ремейк так сильно разочаровал, я все же за то, чтоб больше людей сумели получить от него удовольствие. Надеюсь и вам однажды повезет посмотреть на игру свежим взглядом и до-получить тот опыт, которого вы оказались лишены.

      @DonGeritch@DonGeritch2 жыл бұрын
    • @@DonGeritch думаю это проклятие любых авторов - когда всё ими сказанное неизбежно будет восприниматься через призму их собственного творчества. И здесь в паре моментов у меня возникло острое ощущение, что Николай обращается непосредственно к себе самому: 14:58. Учитывая вехи оригинальной игры, ожидания были действительно сильно повыше. По сути, переосмысление смогло превзойти своего прародителя только с графической стороны, опять же, вызывая большие вопросы в части оптимизации. Даже если не брать во внимания тот факт, что вышло оно недоделанным, оригинал тоже был недоделан. - Компанию за Самозванку там сложно назвать полноценной, заметно что её уже высасывали из пальца. Тем не менее, первая часть была откровением и во многом удачным. Переосмысление тоже откровение, но удачным его называть я бы не смог, даже учитывая более чем комплиментарные отзывы в стиме. Возможно, её оценят те, кто не играл в оригинал. Ну или те, кто проходит игры на ютубе - для этого она подходит прекрасно.

      @mirrorimage1465@mirrorimage14652 жыл бұрын
    • @@mirrorimage1465 ну, собственно, я и оригинал проходил (правда только кампанию Бакалавра прошел полностью, остальных лишь частично), и ремейк в целом считаю очень удачным. Есть в нем, конечно, вещи которые мне не совсем нравятся в сравнении с оригиналом (в особенности музыка, но тут с оригиналом просто невозможно было потягаться). Но во многом оригинал был превзойден, и далеко не только визуально. Я бы даже поспорил, что как-раз в визуальном плане улучшения менее существенные, в сравнении с другими улучшениями - выглядит то игра теперь более современно, но при этом колорит чуть подразбавился. Главное улучшение претерпел сам игровой процесс. Он стал насыщенние, в то время как в оригинале довольно часто приходилось просто попусту бродить в поисках с кем поговорить, чтоб хоть что-нибудь произошло. Тут же попросту не остается времени, чтобы бродить попусту, потому что на каждом шагу попадаются хвосты от каких-то мелких сюжетных ниточек, которые потом могут как-то вплестись в общую картину. И то как это потом отображается в виде паутины мыслей в дневнике очень классное решение. Механики стали более осмысленными и проработаннами, в то время как в оригинале были какие-то фишки, которые не совсем нужны или слишком мало использовались (керосиновая лампа, визор, лечение зараженных), и другие, которые нужны, но не совсем доделанны. Теперь каждое решение в игре имеет вес, и потерпев неудачу всегда (за редким исключением) можно проанализировать, что ты сделал не так, в то время как в оригинале часто было чувство, что игра тебя тупо подставила. В общем, я могу много примеров еще приводить. Диссонанса я точно не испытывал. Я считаю, что написанная вами критика является продуктом не ошибок лично Николая, как руководителя разработки, а неверного подхода к оценке с вашей стороны. Похоже, что вы пытаетесь сравнить ремейк со своими первыми эмоциональными впечатлениями о первом Море, какими они были где-то в начале 2000х, и умножаете это на свои ожидания (кстати, если я сравню свои впечатления с начала 2000х, то обе игры у меня оказываются где-то на одной планке, но мб дело в том, что я не ожидал чудес от ремейка). При этом вся критика сводится к очень категорическим и размашистым характеристикам, не подкрепленным каким-либо последовательным анализом - "смысл размазан", "сокрушителная неудача со всех сторон", "это просто образец графомании". Разве что про оптимизацию дельное замечание, но уже давно, вроде, не актуальное. Короче, я бы на вашем месте забыл бы про игру и про Ледорубов на какое-то время, абстрагировался бы, и потом, спустя мб года 2-3 (когда кампания Бакалавра выйдет, например :) ) дал бы ей второй шанс и перепрошел бы со свежим взглядом, не замутненным завышенными ожиданиями.

      @DonGeritch@DonGeritch2 жыл бұрын
    • @@DonGeritch про оптимизацию замечание очень даже актуальное

      @gosudar388@gosudar3882 жыл бұрын
  • Само по себе видео пример плохого нарратива. Штож.

    @user-cl6tq5no8x@user-cl6tq5no8x8 күн бұрын
  • Редкостная муть. Ну или с какой стороны посмотреть - что не есть нарратив и как не надо рассказывать лекцию - вот живое пособие.

    @gregory.vovchok@gregory.vovchok8 ай бұрын
KZhead