Как пишут и продают сценарии? И почему большинство из них никогда не доходит до экранов
Новый выпуск DreamApp: «Сколько стоит реалити-шоу для взрослых» - • Сколько стоит реалити-...
Все мы знаем истории о гениальных сценаристах, которые пробились в Голливуд исключительно силой своего таланта - так было с Квентином Тарантино, Кевином Смитом или с Беном Аффлеком в паре с Мэттом Дэймоном. Но это единичные случаи невероятного успеха. Большинство сценариев попадают в кино куда более прозаичными путями - а многие авторы годами работают в стол, чтобы хоть какой-то их текст заинтересовал студию.
Сегодня мы расскажем, как пишут и продают сценарии в Голливуде и в России. И почему большинство из них никогда не доходит до экранов.
Текст: Ефим Гугнин
Монтаж: Илья Смирнов
Голос: Паша Смушкович
Редактура текста: Тимур Сафаров
00:00 Вступление
01:05 Что такое и как вам поможет спек-скрипт, тритмент и логлайн
05:23 Как заинтересовать продюсеров - query letters и elevator pitch
08:40 Продать сценарий - это только начало
11:14 Сколько платят за сценарий
12:42 «Черный список» сценариев - что это?
13:25 Шанс, что сценарий экранизируют 0.3%
14:01 Итог
В прямом эфире каждый будний день на twitch: / dtfru
сайт dtf.ru/
VK vk.com/dtf
twitter / playdtf
facebook / playdtf
Как пишут и продают сценарии? И почему большинство из них никогда не доходит до экранов
В конце видео ошибка: не 0,003% сценариев экранизируют, а 0,3%!
Настоящие сценаристы! Школьную математику забыли, на этапе монтажа очевидную несостыковку проигнорировали
@@arstov7697 ну чего, в пост-продакшне (комментах) пофиксили)
Успешность именно твоего сценария меньше трех тысячных процента, в отличии от сына маминой подруги, у которого аж треть процента
150 поделили на 50.000, и забыли умножить на 100, чтобы получить проценты.
Если написать 10 сценариев то 3%. Уже не мало
Ролик скорее стоит назвать: "Хочешь стать сценаристом? Подумай лучше о чем-нибудь более приземленном, дружок".
Если из 50000 написанных сценариев снимают 150 фильмов, то почему 120 из них полный треш?
120 из них это российский кинематограф, а именно фильмы Тимура Бикмакмбетова
@@ufoxxy , большинство - Боливуд. РК - элитное говно, ибо слишком дорогое.
Не так задаёте вопрос, товарищ. Если 120 из 150 снятых оказались полным трэшем, то насколько же х**выми были остальные 49850.
@@Alexcom1991 ну он же говорит что большинство фильмов снято от «знакомых» сценаристов. Думаю, в этом океане контента теряется классики больше, чем снимается в итоге
@@mel-ancholy.1069 А ещё он говорит про агента, который за денежку станет тем самым знакомым, который протащит ваш сценарий кому надо. Полагать будто в студиях сидят сплошь аутисты, нарочно снимающие г**но - розовые отговорки бесталанных писак.
Итог: хочешь чтобы по твоему сценарию сняли фильм - становись режиссёром и снимай сам.
Внимание на гг, сценариста и режиссёра))
Тебе все равно в этом случае придётся писать сценарий и искать финансирование на фильм)
Так Твентин Карантино стал снимать свои фильмы
Подскажите куда показывать сценарий для Голливуда? Там больше шансов что заметят
В 2012 посетил одну киностудию в снг, предлагал свой сценарий, дал прочитать ноунейм режиссёру, вышел на него через родню, он как специалист, тоже самое объяснил, что и Dtf в данном видео, и посоветовал переделать сценарий в книгу, и попробовать издать, так мол больше шансов, что студия сама захочет с тобой работать, купить права на экранизацию, в случае успеха книги бестселлера. Увы, я не Роулинг 😔
Увы, у тебя нет амбиций)
а про что сценарий был ? Какой синопсис ?
Было бы интересно посмотреть на разницу между сценариями для фильмов и сценариями для игр
Уже есть такое видео, посмотри на " канал Зубрага" он так и называется
Такой ролик есть, только не помню у какого канала, если не изменяет память то у Луцая или XYZ
Это алгоритм только для полнометражного кино, которое сейчас в полной жопе. В мире сериалов рулят студии полного цикла, где сценаристы сидят и работают за зарплату. Пишут сценарий они коллективом. Как попасть в такую студию - отдельный вопрос.
Сейчас бы слушать советы автора снявшего Ёлки и Горько
В чём суть претензии ? И то, и другое - успешные, любимые народом проекты.
@@user-zw2dw6kp3o Любит наш народ. В мире такое не примут.
@@ArtZinsane индийское или итальянское кино какое-нибудь как будто в мире признают.
@@user-zw2dw6kp3o первые елки то отличные, а горько - да, говнище полное
Они работают в индустрии и знают как в ней дела делают. Правильно, на кой слушать совет человека?
учитывая что последнее время выходят просто тонны откровенного шлака, то, либо вся эта схема со сценариями тупо не работает, либо те кто их отбирает откровенные говноеды.
А фильмы тем не менее все хуже с каждым годом и продолжают скатываться на дно.
Это то, что мне сегодня нужно, благодарю:)
Благодарю за видео
Пока сценаристы с амбициями рвутся к большим боссам Голливуда и играют по правилам, где-то снимают ужастики категории Б по сценариям написанным на туалетной бумаге какими-то чуваками, которых никто не видел.
не смотря на арифметические ошибки невероятно полезное видео! спасибо.
150/(50000/100) = 0.3 процента. Ну вы, конечно, и счетоводы...
fixed, спасибо
Почитайте книжку "Спасите Котика". Тогда многое будет понятно о том, как в Голливуде пишут сценарии и какие становятся успешными.
Блин, зашла посмотреть что-то на свою тему. Арсений снова тут) Выпуск ТОП!
Теперь понятно по чему столько фильмов без оригинального сюжета, где у же по сотню раз откатали одни и те же идеи. А что касается игровой индустрии? Было бы интересно посмотреть. По логике там и работы для сценаристов больше и просторов для оригинальных идей. Сложно ли пробиться там? Буду ждать новые видео по данной теме. Спасибо за хороший контент.
По-моему оригинальный сюжет - это риск: и для того, кто пишет - ему же нужно, чтобы его работу приняли, вон какой жесткий конкурс, и для стороны, которая отбирает сценарии - дашь зрителю что-то непривычное, он не "клюнет". Вот что знаю. В 60-70х во Франции с появлением ручной камеры съемка стала доступна большее широкому числу людей, появились новые люди, на самом производстве они особо не заморачивались - наснимали фильмов Новой волны с кучей нарративных, операторских и других экспериментов, которые старперы не способны ни помыслить, ни допустить.
Думаю в игровой индустрии с этим ещё сложнее. Ну и бюджета и времени на создание уйдет больше. Лучше в киносценариях начинать с текстов для короткометражек, а для игр нужно учитывать много нюансов, от жанра до механики игры
удивительно, насколько вовремя для меня вышел этот ролик. Спасибо за работу
Сценарист? Поделись полезными ресурсами, пожалуйста.
@@shelepijaclassic6924 а что вам интересно ?
@@shelepijaclassic6924 я тоже сценарист
@@user-ts8tf6nb9e Ну, скажем, что помогло встать вам на этот путь. Еще интересует, существуют ли ресурсы, где профессионал разбирает работы новичков, чтобы видеть примеры, и особенно Структуру таких работ. Мне было бы интересно попробовать написать такую работу, но пока что у меня только пазлы, которые я не знаю как соединить.
@@shelepijaclassic6924 первый раз Я решил стать сценаристом, когда мне была 22, почему Я хотел стать, очень прост, у меня с детства очень развита была фантазия, и я как то инстинктивно понял, что и сам могу создать фильм, но тогда 22 летном возрасте я пробовал свой первый сценарий у меня не чего не получилось, я расстроился, и бросил это дела (на потом) с 22 я начал учить истории, разбирать филмы, и т.д вот теперь мне 27 я года назад решил ещё раз сценарий писать, и у меня получилось, щас у меня есть первый полнометражный работа, почему Я это так долго рассказываю, чтоб вы на моем примере знали что если сегодня у вас не получается сценарий, значит вам надо ещё учить, работать на ся, а не сдаваться
Интересно, спасибо!
Спасибо за занятный экскурс по закулисью «фабрики грёз»!
Шанс 0.003 подразумевает крайне высокую конкуренцию среди сценариев. Так почему же так часто всплывает откровенное говно?
Такой же вопрос. И раз на то пошло, чаще всего говно бывает в золотой обертке, как это ни странно.
Потому что остальное ещё хуже.
Хороший сценарий нужно ещё и хорошо снять
@@Alexcom1991 не верю! Могу с ходу назвать десятки готовых охрененных историй или улучшить существующий сюжет. Если я могу, то профессионалы уж наверняка.
@@dismox2836 не объясняет кучу хорошо снятых плохих сценариев.
Вы делаете супер шикарные ролики! Спасибо!
Сценаристы предлагают свои идеи, продюсерам и после они делают с ними всякое.
Очень поверхностно
Это одно из самых крутых партнёрских видео что я видел)
лонглайн для Бекмамбетова, который его заинтересует - _"все бухают, побольше продактплэйсмента от крупных компаний, говорим что всё основано на реальных событиях, а звёздный состав это Нагиев, Светлаков и Ургант"_ что по сюжету? да какая разница, пару гэгов пятилетней давности обыграем и всё.
Хороший голос, качественный контент, спасибо большое 🤘
Я не понимаю, почему классный сценарий нужно еще извернуться чтобы продать
как раз пишу сценарий, спасибо за ролик
Чуете дух творчества ? И я не чую. Сценарии надо писать так что бы их продавать.
Капитализм, счастье, заебись (с) фонд золотых цитат
Тот кто покупает вкладывать свои деньги поэтому они должны окупается но минус в том что да шедевр который имеет мало шансов продаться может не выйти никогда
Каждый год максимум 10 фильмов достаточно интересных выходит. Зато сериалы стали на высоте и на голову лучше и качественнее фильмов. Жаль многие сериалы больше 2 сезонов не вытягивают сюжет, переходят на мыльные драмы, лгбт-трагедии и т.д.
Спасибо за видос ,очень познавательно
Вот чел хитро сделал с "Первому игроку приготовиться" ) написал там про Спилберга, так он и снял кино)
А почему ни слова не было сказано про конкурсы киносценариев? Это вообще нормальная тема или как?
Отличный пример, как делать партнерки
Благодарю за интересную информацию, но фоновую музыку можно было бы потише сделать, сильно мешала мне.
а что насчёт сценариев для видеоигр?
И как жаль что из 0,3% сценариев хоть сколько-то запоминающихся будет от силы с десяток
0,3 это количество снятых спеков, то есть сценариев написанных сценаристами на свой страх и риск. Остальное - это то, что им предлагают написать. Для большинства сценаристов спек - это тупо портфолио чтобы показать, что ты вообще понимаешь как именно выглядит и пишется сценарий.
Вот это - качественный партнёрский материал. Интересный, ёмкий, наглядный. У вас бы поучиться всяким хохсабам
А как обстоят дела со сценариями для игр? Как в игрострое это всё работает?
Да, вдохновили вы всех... Теперь мы не увидим гениальные сценарии, которые пишут наивные авторы. Вы, когда готовите видео, думайте о последствиях.
Фактологические ошибки ролика: 1) примеры с фильмами Окно во двор, Челюсти и Беглец некоректные ибо это не ориг сценарии, а экранизации литературы или старого сериала. 2) Питчинг фонда кино для продюсерских компаний, а не просто режиссеров или сценаристов - туда просто так не попасть. 3) Тарантино сам снял свое имя из сценаристов Прирожденный убийц ибо ему не понравился результат.
Было бы интересней узнать как работать над сценарием, чем как его впарить.
«Хотя бы Нолан»? Не ну это дизлайк. Шутка, конечно) Вновь спасибо за интересный материал!
поэтому надо снимать самому)
Давайте снимем десяток - другой фильмов по отвергнутым сценариям? Вдруг там жеmчужины типа Nebraska или Napoleon Dynamite?
Сложно сложно
Можно написать сценарий название которого "грязный- многообразный мир" И о да в нём показать всю правду человека, всю правду человеческой личности, вывернуть на изнанку то животное которое осознало что оно не животное но не чего не предприняло что бы быть не похожим на него
Бекмамбетов начал появляться в медиа.
5:09, что это за передача?
Автор вообще не представляет себе предмет. Очередная жертва ЕГЭ.
Что то не видно борьбы за честату рядов среди сценаристов: Помните «Игру престолов» чей финал был настолько бездарным что вышел за приделы киносферы, и о нем говорили в обычных новостях, и после этого сценаристы Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс получили 200 $ миллионов за работу над серией Звездные войны.
Насколько я помню, сначала их взяли на ЗВ, а потом уже вышел 7 сезон и как поговаривают они торопились и писали все на отвали именно потому что хотели быстрее перейти к ЗВ.
Звучит просто, пойду попробую
посмотрел я стрим, где читают логлайны сценариев из черного списка, и из 200 логлайнов мне понравился только один, как и 3 или 4 сценаристам, которые вели этот стрим.
где посмотреть ?
Нет ответа
Так вот почему в современных фильмах такой дерьмовый сюжет
надо сказать что это актуально только для голливуда
это как в вов: хочешь в данж - собирай пати сам
Сейчас бы Мамбета слушать, мдэээ 😐😐
Расскажите про сценарии в играх
Посмотри на канале Зубрага
А как называется профессия агента для сценаристов? Мне кажется это даже любопытнее
Я думаю, этому не обучают. Агентами становятся те, кто могут вклиниться в любую компанию и продавать за счёт харизмы. Архетип своего парня, если угодно.
Значит только в сша агентом можно стать
Да, и из этих 150 фильмов большинство несмотрибельный мусор. понимаю.
Уже проще поступить как Томми Вайсо. Заработать на чем-то другом, а потом снять свое кино за свои деньги))
3:01
Не, Агент и нах ненужен, это просто посредник.
Сам делай фильм. Камеру можно купить (снимай на телефон если что) Компуктер с интернетом
🎉
Это всё круто, но вот, если посмотреть несколько современных сериалов, или мега блок-бастеров - там же ахинея на ахинеи! И всё это сделано профессиональными сценаристами? Серьёзно? Тут ведь проблема не в "интересной" история, а "вменяемой"! Примеров слишком много, и не думаю проблема в высокой планке, просто может "визуал" для многих проектов важнее? + повесточка. Кажется, а может так и есть, что её надо отрабатывать чего бы это не стоило!
Какая повесточка в российских сериалах, мань ? Плюс, если речь о Нетфликсе и Голливуде, то каждый год выходит как минимум 5-6 стоящих новых проектов. Что, собственно, абсолютно нормальный результат. Так было ВСЕГДА.
А вы много не современных фильмов видели? Представьте себе - раньше тоже снимали достаточное количество дерьма, просто о нём никто не помнит, как не вспомнят и о проходных современных фильмах. В конечном итоге годнота останется в массовой культуре, а низкокачественные (или нишевые, к сожалению) работы канут в лету. Как результат - все помнят славное наследие кино, но никто не помнит его проёбы, и эта статистическая ошибка выжившего повторяется из десятилетия в десятилетие. И потом - как будто мало вокруг хорошего кино и сериалов. Я люблю блокбастеры. А вы нет? Так полно фестивального кино - было бы желание искать и выбирать, а не рандомно тыкать в алгоритмы стриминга. Полно интересных проектов, которые раньше бы просто не сняли или не выпустили в таком виде, что посмотри весь мир - та же Игра в кальмара. Ну камон, вокруг такое количество ВСЕГО, что ну просто грех жаловаться. Я вот с огромным удовольствием сходил на Прошлой ночью в Сохо. Если отбросить так называемую повесточку, которая для меня не проблема ни разу, то шикарное кино. Зелёный рыцарь был потрясающим, если - опять же - смотреть сам фильм, а не думать все два часа о подборе актёров, как это любят делать "не расисты, но". Отличный нуарный детектив No sudden move Содерберга, Дюна, волшебного качества анимационная Arkane, последний триллер Тейлора Шеридана, новые Ридли Скотт и Уэс Андерсон - это только то, что вспоминается за десять секунд раздумий. Где, блядь, ахинея на ахинее? Ну лишь бы поныть. Это ваши проблемы, что вы не кино смотрите, а количество чернокожих под лупой высматриваете, чтобы не дай бог оно не превышало вашу правацкую планку.
@@user-ww3vz6ni6y игру в кальмара раньше бы не сняли? Ахахахах. У пилы сколько частей? 10? А эта игра просто плагиат пилы.
В литературе всё примерно так же. И это удручающе бесит. Если у автора нет коммерческой жилки и умения самопрезентации - его, скорее всего, не поймут и проигнорируют. Можно сколь угодно думать о талантливости и трудолюбии, но продюсерам/издателям на это будет плевать, если их не убедить. Это узкое горлышко между бизесом и творчеством.
Хороший товар, в рекламе не нуждается)
@@BestCoubOfTheDay нуждается :) Без рекламы об этом товаре никто не узнает.
@@vovaflame посредственный товар да, нуждается) Хороший продаёт себя сам =)
@@BestCoubOfTheDay любой товар нуждается в рекламе. Если о хорошем товаре никто не узнает, то никто и не поймёт, что он хороший.
ы (снимаю короткометражку кста, но хз чё получится, вот это настрой да)
что планируешь с короткометражкой делать ? на ютубе опубликуешь ?
@@user-wq3pi7kc9d ну если не получится говно, то буду как могу пиарить везде
Удачи чел
@@Absolutely1311 спс)
про что будет эта короткометражка? сколько она будет длиться?
давай те тогда как ранобэ перебегает в мангу а потом в аниме где я считаю просто дичайщий отсев идет, причем отсев проводится как и редакторами так и читателями
Верните еверал!!!!
Не все крутые работы могут описать в нескольких предложениях даже их авторы. Выпуск про то что блат решает и что не стоит в это лезть вообще. Примеры из голивуда.почти не поднимается тема стриминговых сервисов.Советы от человека что снимает посредственное кино в и тешит себя мыслью что создал новый жанр,хотя молодежи подобный формат уже кажется архоичным,и может понравится в основном только старикам под 40-50 которые только скайп и вотсап освоили.Это скорее реклама Бекмамбетова чем полезный выпуск на тему.Жалко что и Сабатовский в это вписывается,вместо того чтоб создавать и показывать не деструктивный контент ,где считаются проценты и статистика ,а реально полезные сценаристам и кинематографистам советы.А с фондом кино это вообще цирк.Все мы знаем как там фильмы питчат и как деньги пилят.Самый ушлый может что и снимет,но уж точно не хороший сценарист
Вот тебе прямо говорят зачем студия будет искать кого то если внутри нее уже есть десятки таких же сценаристов? Единственный выбор стать студией.
Сценаристы не состоят в штате продакшена, а нанимаются им на проектную работу.
спасибо за дизмораль!)
Хуяк, а у меня есть знакомый режиссер, но я слишком ленив чтобы написать сценарий. Даже при том, что я писатель и есть целая куча идей...
йоу броуди не дашь контакты режиссера?) Я сценарист
@@user-xm6gg4mm8w сорян бро но, во первых меня не поймут (хотя бы потому, что я сам тебя не знаю), во вторых мы с ним знакомы шапочно, через его жену (хотя лично и виделись, но лишь однажды).
Не пишите ы, ютуб может считать это накруткой комментов
ну это же мишут, чтобы типо быть первыми, разве нет ?
Мало общего с реалиями российской индустрии.
Материал хоть и партнёрский, но очень хороший)
Бекмамбетов. Топ продюсер России. И у кого-то ещё есть вопросы о качестве российского кино?
🙃👍👍👍👍👍👍👍👍✌
За то в российском кинематографЕ если в сценарии указать, что основано на реальных событиях, точно снимут кино.
Мне кажется автор на много преувеличивал во всём им сказаном, чтоб свой ролик звучил захватывающим
Ну теперь я еще больше уверен в какую студию США ушел "сумеречный дозор"....
Все что сказано в ролике относится исключительно к российскому кино и не имеет отношения к Голливуду, поскольку Голливуд - это конгломерат предприятий направленных на ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ и они заинтересованы в поступлении новых идей. Там работают целые редакторские отделы которые читают сценарии "с улицы" ставят резюме с оценкой и отправляют дальше по лестнице ответсвенности, если сценарий удачный. Почитайте историю создания фильма Шампунь или например Пила. В нашей индустрии же весь банкет оплачивает государство, поэтому продюсеры не заинтересованы в извлечении прибыли - они зарабатывают на приписках к бюджету фильма. Например есть фильм Человек с бульвара капуцинок - заявленный бюджет 110 млн, стоил в производстве фильм 45. Знаю это точно от финансово ответственного за производство.
Подскажите куда показывать сценарии для Голливуда?
Уровень громкости музыки очень высок и отвлекает от речи.
ы
Ы
гудддддд
Ну и геморрой
Еще и тетка душная со своим логлайном.Начитались своих книжек как надо и в каких пропорциях,теперь душат этой матчастью как будто это единственный верный способ.Если бы она сняла или написала что то хоть более менее сносное,а не посредственный мусор(господи я ее фильмы чекнул с их оценками это вообще смешно,кого она и чему может научить).По моему ваши попытки быть компетентными во всех сферах сразу выливается в такой вот зашквар с проплаченным выпуском с Бекмамбетовым и его свитой бездарностей.Спасибо за бесполезный и даже вредный ролик.
Индустрия говна. Ребята наверху сами создали такие дебильные условия для сценаристов. Они ссут брать кого-то не из индустрии. Описание фильмов в два предложения, хороший сценарий в сокращенном виде будет банальным отстоем. Кароч не видать нам хороших сценарных работ в этом аду. Все еще помню ту самую забастовку сценаристов, из-за которой были закрыты сериалы, или были обрубленные сезоны. В итоге мы получаем ужасные диалоги и банальные истории, которые отлично умещаются в два предложения.
история должна интересовать с первых кадров/строчек/сцен, а не вот это все когда на раскачку сюжета уходит половина времени произведения, а размазанная и четко не сформулированная идея этому способствует, так что требование справедливое
ы
Ы
ы
ы
Ы
Ы
Ы