Театральный режиссер Анатолий Эфрос был одним из создателей уникального феномена советского телевизионного театра. Его телеспектакли и телефильмы кажутся немного странными, потому что отвергают принцип разделения художественных языков. Как определил актер Николай Волков, произведения режиссера Эфроса - это «полулитература, полуспектакль, полутелевидение». Первична здесь литературная основа, классическая драматургия. И если, по совету Гринуэя, «выбросить из кино все то, что можно рассказать словами», то в данном случае не останется почти ничего.
В методе Эфроса универсальная драматургическая сетка сплетена вокруг актерской индивидуальности, математический расчет не исключает импровизации. Исследование тайны человеческой личности (актера и героя) - главная задача Эфроса. Почему человек поступает так или иначе, за счет чего меняется его образ жизни и характер, где точки пересечения миров «Я» и «Другого»?
В ЧЕТВЕРГ И БОЛЬШЕ НИКОГДА (1977, СССР)
режиссер: Анатолий Эфрос
в ролях: Любовь Добржанская, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева, Александр Ожигин, Михаил Жигалов, Владимир Плотников, Виктор Карлов,
сценарий: Андрей Битов
оператор: Владимир Чухнов
композитор: Дмитрий Шостакович
художник: Феликс Ясюкевич
монтаж: Антонина Бурмистрова
#киноликбез #киногид #авторскоекино #кино #артхаус #kinolikbez
🎥 Авторский онлайн-курс Вячеслава Корнева «СИНЕМАСОФИЯ» - clck.ru/37G3Nz
🎥 КиноЛикбез | Интеллектуальное кино в соцсетях:
ВКонтакте - vk.com/kinoklik
Телеграм канал - t.me/kinolikbez
🎨 АртЛикбез | Современное искусство на KZhead / @art-likbez
Вячеслав Корнев
ВКонтакте - vk.com/vvkornev
Facebook - / vvkornev
🎬 boosty.to/kinolikbez
"Зарубочку", безусловно, оставил этот пронзительный фильм. Пересматриваю, как необходимость! Любимый фильм! Самые добрые пожелания Вам, Вячеслав Вячеславович!
Спасибо за разбор этого фильма! Для меня это фильм - притча, очень страшный, но тихо страшный. Глубокий и какой-то уже безнадёжно - мертвый герой Олега Даля. Таким я его увидела.
Спасибо большое, Вячеслав Вячеславович!
Даль конечно гений и высший актер земли Русской. Разбор "Флоризеля" хотелось бы, если не делали)
❤❤❤❤❤❤Спасибо большое!!!
в прошедшие выходные посмотрела этот фильм, но не с кем было его обсудить, а сегодня вышел ваш киноликбез. Было очень интересно, спасибо!
Спасибо
Кстати, не знаю почему, но с Высоцким у меня похожая история касательно другой роли, в моей юности Жиглов - безусловный герой, рыцарь правосудия,... На его диалоги с персонажем Гердта (про милосердие) я даже внимание не обращал. А сейчас смотрю - плоский, однослойный человек без шансов на заглубление, он уже всё для себя решил и сомнения ему неведомы. Он всегда прав.
Это его взгляд на мир. Имеет право,как и все мы. Сохранение индивидуальности.
@@user-tn9eq7yc6e это не просто его личный взгляд, это его руководство к действию, он - строитель мира, он - человек, держащий в руках власть над людьми. Он - человек, готовый в трудные времена принимать трудные решения, при этом слово "милосердие" для него чуждо, утопично.
Вячеслав, здравствуйте! Сделайте обзор на новый фильм "Мастер и Маргарита "! Пожалуйста 🙏🙏🙏
Пока даже не видел
"Будем посмотреть"
Ждём ваш отзыв на новый фильм Аки Каурисмяки:)
скачал, но хочу с друзьями посмотреть - это целая церемония
Не знал, сейчас загляну
Приветствую, описание молодого человека, сделанное Битовым , почти гоголевское..
Почему Олегу Далю выпадало играть такие "тяжёлые" роли...? "Утиная охота" , " в четверг...", прямо больно смотреть... Работая с такими ролями, невозможно прожить долгую счастливую жизнь.
Что значит "выпадало"? Он сам выбирал эти роли
@@Kinolikbez это понятно, но это похоже на фатум, причём именно злой рок. Как я любил ещё с юности "Женя Женечка, Катюша" и потом эти роли, которые не могут не высасывать жизнь, опустошая человека. Такие роли невозможно "играть ", потом смыть грим и вернуться в прежнюю жизнь.
И ещё вопрос про актёрскую индивидуальность. Во время просмотра этих двух фильмов не мог отделаться от вопроса :это Олег так гениально перевоплощается, или любимый актёр вытаскивает из себя все эти противоречивые грани души ? Очень хотелось верить в первое.
@@Kinolikbez спасибо вам за ваши размышления, для некоторых людей они очень ценны.
Если вы освободитесь от морализаторской проекции, то эти роли будет не "так больно смотреть". И, конечно, это не просто сменный образ, это часть души
Простите, пожалуйста, за может быть слишком личный вопрос. А почему у Вас нет ностальгии по Алтаю? И еще самое фатальное в том, что ужасное событие тоже произошло в четверг
Да, проклятый четверг... Ностальгии нет, потому что не к кому уже ездить на малую родину. А горы или поля - это всего лишь ландшафт
Спасибо за ответ!@@Kinolikbez
Даль - человек, страдавший нарциссическим расстройством личности. Эфрос, не называя терминов (их тогда еще и не было по данному поводу), описывает симптомы, как по учебнику. Поэтому он был убедителен и не выглядел шутом только, когда играл подобных себе персонажей - в Отпуске в сентябре, например - токсичных, саморазрушающихся и разрушающих всех вокруг себя
Где Эфроса о Дале почитать? Гениальность - это всегда за рамками нормальности! Высоцкий например с очень высокой вероятностью страдал гипоманией ( его ярый поклонник и исследователь биографии врач психиатр/нарколог предположил такой диагноз) - поставили бы правильно диагноз и лечили - и не было бы гения!
Эфрос А.В. Избранные произведения: В 4 т. М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993.
@@Kinolikbez Спасибо!
Тонкая натура , ранимая Душа . Отсюда и эмоциональная неустойчивость . Качели , от одной крайности к другой . 😩
НУАР!