Записывайтесь на курс по левел-дизайну OutBlock: bit.ly/3eTGxgR
А по промокоду MEDIA будет дополнительная скидка 10%. Кстати, она суммируется с другими скидками.
В этом видео разбираемся, как делают самые реиграбельные игры.
Наверное, каждый разработчик хочет, чтобы его игру хотелось проходить снова и снова. Но как этого добиться?
Рассказываем, как разработчики делают свои игры интересными для повторного прохождения, и какие приёмы используют - от элемента случайности до временно заблокированного контента.
Больше контента в ВК: vk.com/xyz_gamedev
или Телеге: t.me/xyz_cg
Текст: Валентин Шакун, Артём Калеев, Артемий Леонов, Алексей Луцай
Голос: Алексей Луцай
Монтаж: Саша Уэйн
Курсы XYZ: bit.ly/36UpnKW
Заработай на партнёрской программе: bit.ly/3cKGswI
Подкаст:
🎧 iTunes - apple.co/2xZAcPe
🔊 Я.Музыка - bit.ly/2V25w7Q
📻 SoundCloud - bit.ly/2wqenrC
Instagram: / xyz.school
Facebook: / gamedev.xyz
Посмотрел видео 27 раз и открыл истинную концовку, где нет упоминания курсов
если бы там была песня, тогда оно того стоило бы...
Это одна из немногих реклам, которую я не промотала. Всё же, когда контент-мейкеры рекламируют свои продукты, от этого не возникает отторжения. В тебя не бросаются информацией, которую ты не просил... и которая вообще не смежна с людьми, которых ты смотришь
Жду реиграбельность в роликах, чтоб моя прокрастинация не имела границ
на ютубе есть уже и такое. но для информационных роликов это не совсем подходит
@@mundisanti интересно, какие же это ролики?
@@ruzik4832 ищущий да найдет😉
@@ruzik4832 ролики сеньора пело по андертейлу
@@ruzik4832 старые ролики Юзи или Гагатуна спокойно пересматриваю десятки раз, например ¯\_(ツ)_/¯
Мне кажется, что конкретно в этом ролике не хватило упоминания игры The Stanley Parable, где реиграбельность - вообще основа игры)
The Binding of Isaac в этом плане вообще бесконечная. Каждый раз открывается что-то новое: локации, враги, боссы, предметы, персонажи. Количество материала просто огромное, и игра сделана таким образом, что всё в ней увидеть в принципе невозможно, слишком уж много интересных комбинаций. Чтобы пройти игру до логического финала, требуется угрохать сотни и сотни часов, убить множество боссов за кучу персонажей, а после всего этого открывается... вторая половина игры. Такие дела. Я в Айзека играю уже несколько тысяч часов, и всё время нахожу что-то новое. Не далее как в марте вышло огромное обновление, и теперь игра просто уму непостижимо какая обширная. Чтобы все новые штуки понять и научиться использовать, нужно многие месяцы задротить
Neonomi передаёт вам привет
не знаю, где ты там за тысячи часов не смог весь контент потрогать. Я всего 700 наиграл, и уже игра начинает читаться. Уже получается выжать из игры максимум. И 60 ачивок до Dead God ощущаются, как какая-то ноша, ведь забеги превратились в рутину. Мой личный опыт.
@@inomi1333 Я вот, к примеру, до недавнего момента не видел C Section + Soy Milk + Brimstone + Haemolacria, сотни маленьких челов, которые взрываются лазерами в разные стороны. И кучи других комбинаций, каждая из которых делает катку по-своему уникальной
@@mityakiselev блин, чтобы такую комбуху собрать, нужно много забегов сыграть. Тебе очень повезло. А играть сотни часов, чтобы увидеть несколько новых комбинаций - не для меня.
"Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие - это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие." (с)
Программисты:🗿
Спортсмены: ...
Музыканты🎻🎵🎶🎵🎶🎵🎶🎵🎶🎵 🤪
Художники: 👺💢
Ученики которые хотять что-ли бо запомнить
С тех пор как обзавелся семьей и карьерой, стало сложно выделять на игры больше пары раз в неделю по паре часов. И хоть я готов нормально платить, жалко это делать когда большинство классных игр рассчитаны на десятки часов геймлпея, а то и на несколько прохождений. Интересно почему толком нет ниши игр, типа как кино. Заплатил 300-500р, получил удовольствие от законченного произведения. У кино при таком формате огромная аудитория. XYZ, можете сделать видео, какие и у каких компаний были эксперименты в таком формате, и может небольшую аналитику что у них пошло не так?
Да, это проблема чувак. Ты не один.
Боюсь, затраты на производство и конечная прибыль продукта, не позволит игроделам такого делать)
Та ты просто играй ради самой игры , а не ради того чтобы пройти. Когда пройдешь, тогда и пройдешь: куда спешить , если игра нравится то? Суть же не в том , дабы пройти побольше игр, и поставить себе очередную галочку, а именно в процессе. И если процесс погружения в конкретную игру тебе доставляет кайф, то разве важно то, что он будет длится несколько месяцев? Да и вообще, выходит ещё и так, что чем реже играешь, тем больше удовольствия от процесса. Ибо если ты днями сидишь, то в итоге пересыщаешься, начинаешь не вовлекаться в игру а пробегать, дабы побыстрее посмотреть концовку и начать следующую. А если играть именно дозированно, сохраняя ощущение "голода" то интерес к конкретной игре остаётся до самого финала. Потому что у нас ко всему есть интерес только тогда, когда есть голод. Даже от самой вкусной еды будет воротить , если ты объелся. И проблема в том, что беря кусок ароматной пиццы в руки, люди хотят побыстрее набить желудок, дабы утолить голод. Но полноценно насладится вкусом, можно именно, держа сей порыв под контролем, откусывая небольшие кусочки и наслаждаясь ароматом по максимуму. Та ля... в сексе с тяночкой то же самое: ты ее хочешь, пока голоден! Пока есть голод: есть страсть и энергия. Когда же голод утолил, то все... хочется просто на бочек и байки.... Ладн кароч эт уже далеко я залез, но пофик... 😜
Как же я счастлив что узнал об этом канале и являюсь подписчиком. Столько всего интересного в игровой тематике на русскоязычном Ютубе!! Еще и курсы обучения свои. Спасибо!!!!
В принципе канал бесполезен и вообще не нужен только рекламить свои курсы которые уже не плохие)
Тыща часов в японских кроссвордах: каждый новый кроссворд - чуть новое рассмотрение одного и того же геймплея
мое уважение
Судоко? Если да ,то ты мой брат.
@@riu_ekymx4288 , нет, не судоку, а японские кроссворды, ещё можно встретить название "нонограммы". Закрашиваются клетки на поле в зависимости от того, какие цифры сбоку и сверху поля, и в итоге получается картинка (если художник не поленился)
@@meliilosona5272 а, нонограмы, да я играл в такое
Концовка только одна
Фон в туалете когда?
Сделайте плиз видос про стратегии, (ну или может кто-то увидит коммент и вдохновится написать эссе на эту тему), каково положение стратегий сейчас, как они появились, их бум, и спад их популярности, а также перспективы на будущее. Пишу это в связи с анонсом АоЕ4 и большими надеждами на возрождение жанра стратегий(в классическом понимании) Кто за, поддержите
Макс Пейн - моя любимая серия, настолько мне по душе эта драма. 2ую часть проходил не знаю сколько раз, с прицелом, без прицела, с убийством каждого, или просто скоростная пробежка. Все локации выучены наизусть, в голове крутятся комиксы и диалоги.
Поддерживаю, Макс Пейн навсегда в сердце)
Перед видео уже раз 10-й прошёл Serious Sam: The First / Second Encounter. Это для меня больше, чем просто игра. Каждый раз весело, каждый раз по новому. А также это Mafia: The City of Lost Heaven, Half-Life 1-2, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Need for Speed: Most Wanted, GTA SA - могу (и делаю) перепроходить вечно.
твой бичарский ноут никогда не потянет крутые игори!))
@@user-yq2nd9no5d конечно нет, поэтому я куплю новый) Да и новые ААА тайтлы меня не шибко интересуют
Шахматы тоже довольно реиграбельная игра. А ещё можно добавить про ачивки в играх. Они тоже часто способствуют новым прохождениям
Есть еще один параметр реиграбельности. Я его вывел чисто для себя, понятия не имею как он работает на других. Этот параметр - душевность (атмосфера). Ведьмак, Метро , Сталкер, Fallout NW из недавнего Киберпанк и Тлоу т.д. Невероятная атмосфера, прекрасные персонажи. Каждый раз проходя их в мой мозг поступает огромное количество эндорфина. Мозг это запоминает и через некоторое время просит еще и еще пройти эти игры
0:50: "это как с нашими роликами - конечной цели у них нет, но нам прикольно их делать" - И смех, и грех)
По поводу цели видосов на данном канале, Луцай все же лукавит) Это же один из способов продать свои курсы)
Как всегда отлично! Интересно что будет дальше, когда все наиграться в графику. Будет ли цикличность в выборе способа удержания игрока в игре. Или все таки пойдут по новому пути...?
если ввести больше 10 промо-кодов с разных каналов, в итоге xyz будут должны?)
Интересно было, спасибо. А вот о выпуске из туалета не забывайте, вы обещали)
Вспомнился Front Mission 3. Где в начале игры тебе задавали рядом вопрос типа: "поедешь ли ты с нами или с ними". И эта "случайность выбора" определяет за какую сторону ты в дальнейшем будешь воевать.
Спасибо что создаёте такие видео) Комментарий в поддержку
Сделайте ролик о том как котик угробил Близард, и от туда разбежались все отцы основатели, и наверно через пару лет студии придет конец так как на одних ремейках и ремастерах далеко не уедешь.
Хотел бы я увидеть механики "Hades" в тех же свитках. В скайриме к примеру. Разделение на области есть. Босс дракон в каждом регионе найдется. Вот вам и уровни типичного "рогалика". Большие только. Но это решится квестовой составляющей, что не даст заскучать. Нужен динамичный геймлей и боевая система разнообразнее. После каждой смерти "драконорожденный" возрождается на последнем открытом кургане драконов, с новым словом крика в арсенале но без опыта, навыков и снаряжения.(быстрые перемещения долой!)) Игровой мир меняется, НПС реагируют на смерть ГГ от огня дракона или "космо-удара великана". Исчезают старые или появляются новые побочные задания и т.д. Финал игры так же с убийством Алдуина. Вышел бы идеальный реиграбельный проект, как по мне. Рогалик длинною в жизнь ;)
11:09 Серьезно?! Его можно было ударить???? А Я БЛИН ПОЗНАЛ ТЕОРИЮ РАСИЗМА ИЗ-ЗА НЕГО...
Ага, а еще можно пробраться в профсоюз с крыши. Сначала находишь дверь, проходишь белую проверку на восприятие, потом на эквилибристику, и все, не надо слушать его расовый бред
@@Samvel_V Это я делал на первом прохождении. Теперь попробую его отпиздить)))
Дуже гарно! Дякую! Привет из Самары!
Молодцы и отдельный респект за оригинальную подачу видеоматериала !
Есть старая игрушка Project IGI 2: Covert Strike. Вот это действительно классная игра. Она очень атмосферная с крутым саундтреком, с затягивающим геймплеем и высокой сложностью. Ее я перепрошел уже раз на 5 и каждый раз в нее очень интересно играть и она все также остается сложной. И это в 2021 году. Я предпочту ее 99% современных шутеров во главе с кал of duty и battlefield.
Жаль что толком не сказали про серии ниер и дракенгард, где реиграбельность одна из ключевых вещей для понимания сюжета. Ты не просто перепроходишь игру, чтобы сделать другой выбор в конце и получить другую концовку ради другой концовки. Каждое перепрохождение открывает новые детали сюжета и его восприятие на первое и последнее прохождения кардинально меняются. Конечно, в таком случае возникают проблемы множественными таймланами, но в сухом остатке есть концовки где можно что-то продолжить, а где в этом нет смысла. Например А концовка первого дракенгарда ведет ко второму дракенгарду (пусть он и не считается каноном), а Е открывает отдельную серию Ниер.
Раз в год перепрохожу Prey и Bioshock Infinite и каждый раз люто кайфую с процесса Ролик восхитителен, как и всегда, спасибо:)
В Undertale очень много концовок, причём "Настоящую концовку"(истинный пацифист) невозможно пройти с первого раза, ты хотя бы раз увидишь нейтральный путь, который сподвигнет тебя на помощь монстрам. (И Флауи если что может помочь)
Я человек простой: вижу Луция - молюсь, что опять будет песня
Раз в полгода перепрохожу серию сталкер. И вот хз что такого в современных играх может быть , чтобы также затянуло
Пробуй Метро (вроде тоже атмосферненько)
хех раньше было лучше головного мозга)
@@moodachello они чередуются)
Сталкеры, отзовитесь!
Сталкер заставляет перепроходить куча интересных заданий, которые ты не проходил, концовки и куча маленьких развилок сюжета. Ну и как же без прохождений по стелсу, с одним пистолетом, на тайниках, на торговле, избегая перестрелок и т. д.
Ждал Divinity original sin 2, и рассказ о ней, жаль, что не попала в твой список, достойная упоминания игра
Классно, продолжайте дальше творить контент!!
Никогда не заканчивайте свои видео!!!
Спасибо, что выпускаете такой интересный контент!
Есть такая игра, называется она "Out There" её можно проходить и проходить, снова и снова.. Никогда не подумал бы, что можно создать такую интересную игру, где каждый раз у тебя происходит что-то новое.
Видео еще не смотрел, но Луцай на первых минутах дает +1000000 к вероятности просмотра!!
Благодарю за качественный контент! Продолжайте в том же духе 😉👍
Вы лучшие! Спасибо за видео!
Спасибо что есть ваш канал)
Лично для меня хорошая реиграбельность - это не когда игра мне не дала какой-то контент в первый раз и манит меня им, а когда она дала мне весь контент (историю, её подачу, красивый геймплей), и я САМ осознанно захотел в неё вернуться и ещё раз прочувствовать историю.
Вам прикольно делать эти видео, а мне смотреть. Спасибо!
Спасибо за качественный контент, Ребята!)
Рулить сюжетом, принимая определённые решения, интереснее было бы, если бы игра не имела возможности сохраняться. Тогда реиграбельность повысится в разы. Ну, а фиолетовый фон у Алексея - он, конечно, не повышает ресмотрибельности ролика. Нет, не так, перемотаем назад ..................... Ну, а фиолетовый фон у Алексея - это, видимо, его фирменная "фишка", резко повышает репрослушиваемость ролика. Да, прекрасно умеете находить темы для новых выпусков, молодцы ! Удачи !
Пожелания... желаю оставаться такими же крутыми котанами )
Спасибо, вас всегда интересно смотреть
А например LEGO в детстве постоянно приходилось перепроходить что бы собрать все наборы.
Спасибо. Всегда с удовольствием смотрю ваши ролики. А "новая игра +" это прям больная тема, во многих играх хотелось бы это увидеть
Почему в таких вопросах не упоминаются стратегии? Там это явление представлено максимально ярко: буквально изменить 1-2 параметра, и нация/сторона/фракция играется совсем иначе, особенно с учётом изменения карты. Параходы соврать не дадут. За видео спасибо!
Ребята, вы лучшие!
Блин, ребят, вы очень круто делаете! Респект!
Спасибо за контент, хочу больше крутых видосов от XYZ)
Пересмотрю еще, может есть альтернативные сюжеты или хотя бы еще парочка альтернативных финалов
В Destiny 2 в рейды заставляет ходить раз за разом именно рнг, потому что не выпадает сильный экзот а всего три возможности выпадения на акаунт, это заставляет из месяца в месяц ходить в рейд каждую неделю по три раза что бы выпал экзот, лично мне с последнего рейда сгк ракета выпала с 18 раза, а есть парни у которых закрытий уже за 50 и всё равно им не выпала
Кайфую, пока смотрю. Спасибо за свое творчество
Но переигрываем мы их лишь потому что они нам запали в душу. И тут у каждого своё)
Завтра посмотрю ещё раз
Спасибо, было очень интересно
Жаль конечно, что в ролике не услышал про это, но все же скажу. Песочницы! Не счесть сколько раз я проходил террарию. За разные классы, с разным заражением, а так же в соло и с друзьями. То же можно сказать и про маинкрафт или sturbound. Хотя да, в этих играх не то, что реиграбельность, а скорее бесконечная игра. Но как таковой финал есть. Короче говоря у этих игр есть реиграбельность, но вот в отличии от игр упомянутых в этом ролике, у этих игр есть некая пауза перед последующими прохождениями (типа раз в год играю и норм, по кайфу).
Лучшие продолжайте в том же духе :3
Что за трек на восьмой минуте играет? В фоне, очень тихо. Очень знакомый, а вспомнить не могу
4:24 - спасибо вам всем большое за такую речь, теперь при поступлении, наверно, буду знать, что, да как...)))))
В свое время перепроходил линейные шутеры из-за отсутствия выбора (а точнее отсутствия других игр), но это все равно было классно! Сейчас же есть столько игр, но играть не во что☹️
Ещё есть игры, в которые просто хочется возвращаться вновь, лишь для того чтобы ещё раз увидеть знакомую историю. И в них достаточно мало вариативности. Они больше цепляют атмосферой. Например Биошок, тот же Сталкер и т.д. По сути в них присутствует элемент упомянутой реиграбельности в виде разных вариантов концовок, которые зависят от тех или иных действий игрока, но это не главное. Мы просто хотим ещё раз пережить эти истории. Это как любимые фильмы, которые можно пересматривать занова по десятку раз.
Точно! По факту, если игра нравится, то будь она хоть полностью линейна, всеравно ее охота перепроходить есть. Тот же "Буллетсторм" когда впервые прошел то сразу же начал повторное прохождение, ибо уж очень понравилась.
Deus Ex: MD, заставляющий меня в пятый раз начинать игру заново на сложности с одной жизнью: да что вы знаете о реиграбельности?
Смотришь на свой бэклог и мысли о перепрохождении уже пройденных игр как-то сами проходят...
Благодарю за проделанную работу.
Спасибо за чудесный видос
Шикарно 🤩✨
Мне в играх важен сюжет. И я готов терпеть плохой геймплей ради интересного сюжета (мафия 3). Но я не люблю сюжетные развилки. Это хорошо если игра автосейвит в важных местах. А если нет надо запомнить эти развилки, запомнить как в них поступил, гнать по новой весь сюжет до всех этих развилок и выбирать другой вариант ради одной новой фразы. Особенно если в конечном счете итог будет одинаков.
Спасибо за контент!
13:01 Где ссылка на ваш сайт со статьями?! В описании только рекламные ссылки запихали 🤦♂️
Обидно когда хочется учиться, но нет денег ((
T0®®ent...
Гораздо хуже, когда деньги есть, а вот учится не хочется. ))
@@Alexander_Vasiliev пхах, повезло повезло
бесплатных уроков не найти? торренты запретили? всего лишь жалкие оправдания солдат
Если денег нет, возьмите кредит, или сделайте игру заработаете денег.
Ух, аж мурашки по коже)))))
В ФФ7 , к примеру, можно не догадаться или не смочь открыть комнату в подвале особняка с Винсентом , а потом гадать кто это и откуда он ,ска, взялся в тиме "Клауда" , Тифы и Аэрис )) Ну и прочих можно пропустить... А в ФФ9 можно не успеть на помощь мышам и не найти кое-что за колонной...Реиграбельность - наше ОЙ , ВСЁ...)
А можно ли в будущем надеяться на ролик о реиграбельности игр разных жанров (стратегии, шутеры, РПГ)?
Спасибо за информацию. У меня как-то пропало желание допроходить игры которые купил. Вот, пытаюсь его найти.
Прям очень понравился ролик, спасибо))))
Благодарю 👍
Благодарю за видео
ачевысмысле я пропустил или тут реально не было упомянуто процедурной/случайной генерации уровней?
Да
вижу/слышу Луцая - ставлю лайк
Ставлю луцайк
Вариативность-палка о двух концах. Проходишь игру по 1 сценарию и теряешь часть контента. Злишся, что тебя обделили и ты не все увидел, а второй раз проходить лень, потому что недостаточно нового контента.
Вставьте в конце-концов ссылку на xyz-медиа в описание!
Лучший визуальный подкаст
Обожаю вас смотреть, просто топчик
Играть в Айзека можно вечно (ну или почти)
На самом деле быстро наскучивает.
Огненный выпуск!🔥🔥🔥
Есть игры, которые хочется пройти еще раз через время, даже зная где что лежит и как нужно проходить определенные моменты. А есть игры которые раз прошел и больше нет желания возвращаться к ним. Вот второй half life, я прохожу раз в год точно. А вот допустим star wars republic commando, я прошел когда то и больше желания в нее играть нет. Ну может еще ремастер пройду на пс4, но не факт.
Монтажёр вот кто реиграбельный персонаж
Е-е-е, в конце отмотали, идеально.
Поддерживаю простым и бесплатным методом :) Спасибо за интересное видео
Такое ощущение, что у XYZ есть негласный девиз: "Помните - ни слова о модах".
Круто, жду ещё
Кто сразу вспомнил задание с вертолетом из Vice city?)
Интересная тема!
0:34 - слышу крики боли Obsidiana
Хотелось бы еще видео о самой игровой индустрии. Как она работает и т.п
-___-
А можно ссылку на футажи с 1:21