Охотьтесь, выживайте, стройте и правьте в суровом Средневековье. Создайте собственную средневековую династию и убедитесь, что она будет процветать, - или умрите, пытаясь это сделать!
Пікірлер
1. Разметка города очень важна! Иначе потом придется начинать игру заного: хаос из 50 зданий сведет Вас с ума Разметить город по сетке можно только с помощью селхоз полей. Лучше брать за основу фруктовое поле: минимум 1 с боков и сзади, по 2-3 спереди. Перед домом разместите дорогу, скамейки, костры, деревья (1 фермерский сарай для плодоношения) Домов будет штук +/-30(стройте их отдельно от промзданий) . Также: 2 кузни, 2 мастерских, 2 дерева, 2 кухни, 1 швейная, 2 повара, дом строителя, дом охотника, 10 лавок Ваш дом стройте между жилой застройкой и промзоной. В непосредственной близости должны быть: хранилище, житница, швейная, кузня, конюшня Амбар и фермерский сарай (1-2) стройте отдельно от города, так чтобы поля были вокруг амбара и сарая. Поля оптимально делать в половину от максимального размера Отдельно стройте загоны для животных. Не забудьте обнести их забором с воротами! Помните: за каждое снесенное здание Вы будете всё равно платить налог! Недостроенное и снесенное здание налогом не облагается 2. Изменить количество дней в сезоне можно в любой момент игры. Изменения вступят в силу в следующем сезоне 3. Продавайте всё, что находите. Исключение: сумка, льняная нить, руда, саженцы. Излишки тоже на продажу. Потому деревню лучше строить ближе к Гостовии (основные квесты и 4-5 торговцев) 4. Не покупайте в начале игры топ оружие и инструменты. Копите деньги на животных и просто копите свой первый миллион. Все вещи можно найти, украсть или выкопать 5. Каменные инструменты лишь чуть хуже металлических. Их можно сделать везде и всегда. Они чаще ломаются, но при их крафте прокачивается навык 6. В домик охотника кладите зараз по 20 каменных ножей на 3х работников. Это ключевое здание для обеспечения жителей пищей и крафта одежды на продажу из кожи и меха 7. Необязательными зданиями являются: дом травника (продавать зелья не выгодно, работника ставить туда жалко, постоянные сообщения о недействительном сезоне) и домик рыбака (добывает только рыбу, не работает без остроги, которую Вы не сможете крафтить в начале игры, топ рыбака даст позже по квесту жена -- вот тогда и стройте) 8. Навоз дают ВСЕ животные кроме кур и гусей!!! 9. Навоз необходим в сельском хозяйстве, иначе разоритесь на его покупке. Чтобы выжить постройте с самого начала игры у житницы 2 компостные ямы и каждый сезон заполняйте мясом. Из гнили делайте удобрение 10. Квесты берите только в начале сезона. Квест "ночная охота" начнется только в 20 вечера следующего дня 11. Стройте и улучшайте склады у шахт. Иначе Ваш склад в деревне быстро заполнится 12. Флиртуйте с женщинами до брака. Навык Дипломатия крайне важен для торговли (скил "Бартер") 13. В навыках охоты выучите скил "Следопыт". Тогда вы сможете видеть скилы нанимаемых работников (Alt). Работников без 2-3 скилов 3 уровня выгоняйте сразу, пока у Вас нет жены и они не переженились с хорошими работниками. Приоритетными являются: шахтер (12 шт.), сельское хозяйство (16 шт.), дипломатия (10 шт.), кузнец (15 шт.) 14. Самое страшное испытание в игре не голод, жажда, холод и разбойники, а Baby BOOM. Это когда женщины в селении массово женятся и рожают детей, выбывая из работы на 2 года. Дом на 4 места выведет женщин из работы на 4 года. В общей сложности эта головная боль продолжается лет 10 в игре 15. Колодец. В конце игры у меня он работает на 40%. Иначе житница будет забита сотнями ведер воды 16. В загоне для мелкого скота не смешивайте овец с козами. Тогда производство шерсти/молока будет оптимально на 100%. 12 овец еле хватает на загрузку швейной на 10% 17. Не стремитесь крафтить все возможные предметы. Игра специально сделана так, чтобы каждый сезон сбивался баланс. Выберете в швейной, например, 2-3 предмета и делайте/продавайте их всю игру 18. Обязательно сохраняйтесь в конце сезона и не трогайте этот сейв. Поможет, например, если Ваши животные массово сдохли от старости
@alexeyschmidt62599 ай бұрын
Крутые советы ! А по длительности сезона какой оптимальнее ставить ?
@ekzortsist76578 ай бұрын
@@ekzortsist7657 трудно сказать. мой выбор: 7 - начало игры, 3 - середина игры, 1 - конец игры
@alexeyschmidt62598 ай бұрын
Спасибо за советы!
@Artem-Z695 ай бұрын
По поводу шахт: если посмотреть на шахту в нижнем правом углу - то там спавн и место обитание медведя находится не у входа, а рядом с дорогой, которую можно обойти. Юзайте) Что касается места для постройки деревни на начальном уровне, то там около озера. Потом нужно будет перетаскивать деревню и жителей на другое место чуть ниже и правее Деники, около озера. Почему там? Можно сбегать все 4 шахты на изи. 4 деревни находятся недалеко, даже можно сказать 5. Если вырубить деревья около озера(выше и левее ручья) можно построить хорошую деревню + в сторону Деники, опять же вырубив деревья - можно сделать несколько полей для урожая. Рядом же находится 2-3 месторождения глины, там же ягоды, цветы, соседи, конечно из волков и быков, но если не агрессировать - то можно легко их обходить, а если задания - то и бегать никуда не нужно. Еда есть, сельское хозяйство - не беда, шахты - 4, по возможности можно и через речку наверх сплавать на изи, заданки по сюжету - не далеко. Сбрасывать умения можно будет, но лучше, когда накопите 10 лвл. Сначала потратить очки на рост лвл, потом сбросить и выбрать нужные. Кстати о нужных: Выживший(уменьшение голода и жажды), Атлет(Бег - а бегать нужно много....), Мул(переносимый вес), Крепкая рука(меньше качает при стрельбе), Следопыт(при зажатии alt подсвечивает Животных и кровь(для одного задания)), Чуйка(при нажатии alt подсвечивает грибы, палки, брёвна, камни, ягоды, цветы-травы а так же предметы, которые вы выбрасываете(нужно будет в настройках убрать галочку очищать выброшенное)), Бартер(скидки - вы продаёте дороже, а покупаете дешевле), Эмпатия(для найма людей - когда подходите к ним, зажимаете alt - и видите статы), Прочнее скалы (уменьшение получаемого урона), Крепче дуба(+ HP), Штукатур(утепление стен - меньше использование древесины для обогрева и улучшение настроения населения). Потом уже опытный фермер и внимательный шахтёр. Что касается вообще советов: Как только появились вы не понимаете что делать - а делать тут предстоит много чего - это не минутная история и развитие, если хотите получить прохождение + получение ачивок. Что касается основного сюжета - он есть, но лучше его проходить когда фармить вам поднадоедает. Поэтому Сюжет это не главное. Если захотеть - то его за несколько часов можно пролететь и не заметить. Основное что стоит делать - качать выживание первым делом - собирая камешки, деревяшки - изготавливая инструменты, а потом каменные ножи. Почему каменные ножи, а не кирки - ведь кирки дороже при продаже у торговцев...? Вес. Вам с самого начала - его зарезали так, что мало что может поместиться, причём изготовление ножичков - проще. Стоимость? 2 ножичка(10 веток+4камня) будут по цене, как одна кирка(1бревно+4 камня). Теперь вес: 2 ножичка = 1 кг, а 1 кирка = 3кг(причём для изготовления нам понадобится, насколько помню = 9кг + ещё изготовление топоров каменных, чтоб добывать древесину). Поэтому не повторяйте моих ошибок и не делайте кирки для продажи, а делайте ножички. Так же рекомендую около главной деревни - построить склад(опять же я этого не делал и жалел об этом). Складов вы потом построите кучу, но преимущество этого склада в том, что когда вы построите 2й склад около озера, рядом с шахтой в правом нижнем углу карты - вам не нужно будет таскать ресурсы с собой. Скинули в склад около озера, и сможете взять нужное в другом складе. Это как общее хранилище. Так же житница для хранения еды. Для чего деньги спросите вы? - для того, чтоб в самом начале игры - убежать к Горнике - и там закупить одежду и сумки для увеличения переносимого веса!!! А так же в главной деревне нужно будет купить семена льна, капусты - для еды и шитья для торговли. Скажу сразу денег понадобится около 2000-3000 точно, не менее. Иначе потеряете время зимой - в доме кукуя в 4х стенах, чтоб не замёрзнуть, либо не сможете купить сумки для увеличения переносимого веса - а это ещё больше беготни((( Что касается охоты - не стоит атаковать быков и медведей. если не сможете убежать, или убить - иначе ГГ. Солома у главного города - понадобится ООООЧЕНЬ много, для дальнейших построек. Подорожники и одуванчики - поднимаем и юзаем в нужное время - одуванчики для уменьшения затрат выносливости - для бега и работ, а подорожники - если покоцают вас и вам нужно похиляться. Стаю волков так же не рекомендую агрить на себя. Грабители - дают плюшки, но чтоб получить, нужно постараться ещё и выжить. Арбалеты - зло, если есть у грабителя - лучше сохраниться, и только потом пытаться убивать - убивают чаще с 1 тычки даже с перками на +ХП и снижением урона. Удобрение получать лучше с ягод в компосте, либо с мяса. Почему я говорил про лён и капусту? Лён - нитки, а далее и ткань, а капуста для похлёбки, которая в самом начале игры даёт хороший буст к еде и небольшой к воде. Рабочих в самом начале игры - НЕ БРАТЬ!!!! Я с дуру взял 2-ух и потом тратил еду и воду зимой, и без одежды, местами тратя хп и отхил. А в итоге - потрачено КУЧА ВРЕМЕНИ, драгоценного времени. Ах да, когда по основному сюжету вас попросят принести 1000 брёвен - сделайте сохранение, так как это секретная очивка, а после поговорите с другим персом. - Извините, что понаписано х*ева туча слов, что читать даже не хочется, но здесь много полезного при старте игры и дальнейшего её прохождения. Удачи вам)
@user-zd8et8wg7u9 ай бұрын
Воу спасибо большое !!! Прочту частыми :)
@BeatusDives9 ай бұрын
Как пожарить мясо?
@joskiy77764 ай бұрын
создать костёр, либо дома наводитесь в костёр и там вылезает меню - пожарить мясо.@@joskiy7776
@user-zd8et8wg7u4 ай бұрын
Из 4 совета. Можно хитрить с помощью механики игры. Разносить всю шахту и складывать у входа. Под конец сезона все забрать, получить жёсткий перевес, но очутиться у себя дома.
@AhuetMozhno Жыл бұрын
Способ имеет место быть! Но чаще всего строят склад, складывают все туда и потом убирают ( во всяком случае я так делал ) :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Спасибо за советы. Очень полезные 👍
@Kitsune_0211 ай бұрын
спасибо очень приятно :)
@BeatusDives11 ай бұрын
По 1 совету: увеличение продолжительности сезонов значительно меняет подход к сельскому хозяйству. Значительно возрастает интерес к игре, когда приходится планировать объем посевов и потребления продовольствия. При урожае каждые 9 дней (при 3хдневном сезоне) обесценивается сам урожай.
@user-kv7eh5qv6t2 жыл бұрын
Это верно!
@BeatusDives2 жыл бұрын
а разве за 30 дней вся еда не сгниёт? ну с/х еда всмысле, не мясо которое каждый день добывается и всегда свежее. да и прокачка с/х получается будет ооочень медленной, если раз за 30 дней только можно поработать на поле
@Play-q2 жыл бұрын
@@Play-q Не сгниет. Еда со сменой сезона портится, а не со сменой дня. С прокачкой с/х всё нормально идёт даже с 30ю днями. Да, скачками, но всё равно обгоняет другие ветки.
@user-kv7eh5qv6t2 жыл бұрын
О боже, что там планировать? Охотники и рыболовы спокойно прокормят поселение, а поле засевать тупо льном для продаже ниток.
@user-wu7dg4uf3g3 күн бұрын
Мне понравилось видео, Ты хорош. Вот думаю поиграть в эту игрушку хотя сам не фанат выживачей. Меня задела атмосфера коммьюнити игроков. Очень ламповая атмосфера и душевные, искренние советы. Порой так бывает, что игра наполовину состоит из себя самой а на вторую - людьми что в нее играют. Всех благ, Тебе и ребятам здесь
@user-lo1sp6ll1w10 ай бұрын
Спасибо за поддержку, полностью согласен с тобой !
@BeatusDives10 ай бұрын
Перки можно менять в хижине травника, с помощью одного из зелий.
@DobrBobr982 жыл бұрын
Я когда начал ковыряется в хижине травника, тоже обнаружил что туда перенесли смену перков. Но все равно спасибо что написал, кому-нибудь обязательно понадобится!
@BeatusDives2 жыл бұрын
Перки бесплатно меняются через жену
@AhuetMozhno Жыл бұрын
Я новичок в игре. Спасибо, узнал много полезного
@noctivagant6219 Жыл бұрын
Спасибо за отзыв! :)
@BeatusDives Жыл бұрын
спасиба, снимай ещё
@ahanovskiy2 жыл бұрын
И тебе спасибо, за отзыв :)
@BeatusDives2 жыл бұрын
Подскажите пожалуйста где взять семена ржи ? Я по всем поселениям ездил нигде нет
@ZHULIK... Жыл бұрын
Я лично покупал в Borowo это выше Gostovia через реку? посмотри по внимательней продавцов много можно было и пропустить, рож как и пшено почти везде должны продавятся. Не найдёшь пиши, я тогда заново пересоздам перса и попробую найти ( Вдруг они что-то изменили ) :)
@BeatusDives Жыл бұрын
перки можно сбросить в хижине травника. но это очень сложно, уровень мидгейма минимум, рецепт зелья очень заморочен
@RikkiCh2 жыл бұрын
Согласен, я тоже это сильно позже узнал :), По сути нужно заново переснимать все это дело :)
@BeatusDives2 жыл бұрын
Есть одна маленькая хитрость, что бы сократить анимацию подбора единичной продукции (палок, камней, бревен с пола) возьмите в руки лопату, постоянное вытягивание руки прекратится
@equinox7477 Жыл бұрын
Спасибо !!! Серьезно я не знал!
@BeatusDives Жыл бұрын
@@BeatusDives еще я заметил что под углом персонаж быстрее передвигается, можешь сравнить разницу в скорости при спринте просто вперед, и допустим когда бежишь с двумя зажатыми клавишами(wa, wd) на точку под углом, разница ощутима, особенно заметно если идешь с перегрузом, думаю надо затестить на таймере от точки до точки что бы знать наверняк но я ленивый и итак вижу разницу)
@equinox7477 Жыл бұрын
@@equinox7477 ага. в готике та же история была. Плюсуются изменения обеих координат
@borodobor Жыл бұрын
@@equinox7477 После следующего обновления нужно будет потестить, а то разрабы подумают что баг и уберут :)
@BeatusDives Жыл бұрын
@@BeatusDives Ускоренный подбор уже убрали. Теперь без анимации, но задержка есть...
@snakemil Жыл бұрын
Длительность сезона точно надо под крутить, три дня это жестко)))
@kateriishna6267 Жыл бұрын
Три дня, это походу для спидранеров :)
@BeatusDives Жыл бұрын
в лавке травника там зелье есть сброс навыков
@user-kt8ih3if3q Жыл бұрын
Ага, это я понял когда в лавке начал разбирается :), на тот момент она только появилась и еще ниче не было понятно :) Спасибо за отзыв ! :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Построй амбар рядом с шахтой и будет тебе счастье
@SiberianKing777-AlexFaimous Жыл бұрын
Да я именно так и делал, просто в кадры это не попало :) Когда разбирали шахтерское дело я на это обращал внимание, Амбар в игре очень читерный по сути можно таскать минимум вещей, а когда что-либо требуется просто его строить доставать шмотки ну или складывать их туда, без беготни до своей деревни :)
@BeatusDives Жыл бұрын
насчёт прокачки дипломатии, я продаю курей и других животных, не засекал сколько очков дается, но довольно удобно - и деньги и дипломатия качается
@Play-q2 жыл бұрын
Эт верно, правда до курей докончатся еще надо :) В старых версия игры это прям боль была ( Если играть максимально хардкорно )
@BeatusDives2 жыл бұрын
Да, почти все советы уже не актуальны. Как-никак год прошёл всё-таки.
@queugen Жыл бұрын
7:06 как это отскакивает копьё? В лосей и оленей прекрасно втыкается. Я кидаю деревянное копьё, а потом догоняю и рублю топором. Так быстрее. А животные после ранения бегают медленнее
@lea1974ok Жыл бұрын
Сейчас это может и по фиксили, надо бы перепроверить но раньше деревянные копья, с большим шансом просто отскакивали, вот ... :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Первое втыкается, остальные отскакивают
@user-kb4wl7bm7v Жыл бұрын
Кидаешь кол в голову лосю. Сохатый вырубает форсаж и уносится в закат. Прямо с палкой в головешнике. А когда он втопил, его уже не догнать. Копья действительно от крупной добычи отскакивают часто. Из лука проще. Сначала лупишь по корме, чтобы форсаж не врубал. Потом желательно в шею, для кровотечения. После этого лёгким бегом следуешь за лосем, пока не откиснет. Топором не добивают в такой ситуации.
@zlobnydvernik5211 ай бұрын
Где достать лук?? Она продаётся? Хочется немного мелки Зверкова стрелять и набивать скил. И кстате а сколько лошадь стоит я там купи сумку оказалось она для лошади))
@xizarbaks7382 Жыл бұрын
Привет, сейчас сколько лошадь стоит сказать не могу, скорее всего 7000 но для нее нужно стойло, а лук скрафтить ( После прокачки охоты) , ну или купит в дерене у охотника :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Кто сколько ставит дней в сезоне?
@s1llentnight191 Жыл бұрын
Я лично максимум :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Сразу не посмотрела видео, начала играть, год потеряла. с дуру не стала менять кол.дней в сезоне.
@TALA.__6 ай бұрын
Благо сейчас можно менять когда захочешь :)
@BeatusDives6 ай бұрын
это да, всю зиму с факелом пробегала )@@BeatusDives
@TALA.__6 ай бұрын
@@TALA.__ подруга гоу на трассу
@user-ir8sv1od9qАй бұрын
Лучше не ножи, а топоры делать, дороже прям продать можно
@VoronDem Жыл бұрын
Есть такое )
@BeatusDives Жыл бұрын
Карта игры убогая
@VoronDem Жыл бұрын
Отчасти соглашусь, но она не то что убогая, мне кажется что она маленькая, сначала вроде норм а с появлением лошадки прям малюсенькая становится :)
@BeatusDives Жыл бұрын
Пффф, чистить комментарии, так делают дети с 5 подписчиками....
1. Разметка города очень важна! Иначе потом придется начинать игру заного: хаос из 50 зданий сведет Вас с ума Разметить город по сетке можно только с помощью селхоз полей. Лучше брать за основу фруктовое поле: минимум 1 с боков и сзади, по 2-3 спереди. Перед домом разместите дорогу, скамейки, костры, деревья (1 фермерский сарай для плодоношения) Домов будет штук +/-30(стройте их отдельно от промзданий) . Также: 2 кузни, 2 мастерских, 2 дерева, 2 кухни, 1 швейная, 2 повара, дом строителя, дом охотника, 10 лавок Ваш дом стройте между жилой застройкой и промзоной. В непосредственной близости должны быть: хранилище, житница, швейная, кузня, конюшня Амбар и фермерский сарай (1-2) стройте отдельно от города, так чтобы поля были вокруг амбара и сарая. Поля оптимально делать в половину от максимального размера Отдельно стройте загоны для животных. Не забудьте обнести их забором с воротами! Помните: за каждое снесенное здание Вы будете всё равно платить налог! Недостроенное и снесенное здание налогом не облагается 2. Изменить количество дней в сезоне можно в любой момент игры. Изменения вступят в силу в следующем сезоне 3. Продавайте всё, что находите. Исключение: сумка, льняная нить, руда, саженцы. Излишки тоже на продажу. Потому деревню лучше строить ближе к Гостовии (основные квесты и 4-5 торговцев) 4. Не покупайте в начале игры топ оружие и инструменты. Копите деньги на животных и просто копите свой первый миллион. Все вещи можно найти, украсть или выкопать 5. Каменные инструменты лишь чуть хуже металлических. Их можно сделать везде и всегда. Они чаще ломаются, но при их крафте прокачивается навык 6. В домик охотника кладите зараз по 20 каменных ножей на 3х работников. Это ключевое здание для обеспечения жителей пищей и крафта одежды на продажу из кожи и меха 7. Необязательными зданиями являются: дом травника (продавать зелья не выгодно, работника ставить туда жалко, постоянные сообщения о недействительном сезоне) и домик рыбака (добывает только рыбу, не работает без остроги, которую Вы не сможете крафтить в начале игры, топ рыбака даст позже по квесту жена -- вот тогда и стройте) 8. Навоз дают ВСЕ животные кроме кур и гусей!!! 9. Навоз необходим в сельском хозяйстве, иначе разоритесь на его покупке. Чтобы выжить постройте с самого начала игры у житницы 2 компостные ямы и каждый сезон заполняйте мясом. Из гнили делайте удобрение 10. Квесты берите только в начале сезона. Квест "ночная охота" начнется только в 20 вечера следующего дня 11. Стройте и улучшайте склады у шахт. Иначе Ваш склад в деревне быстро заполнится 12. Флиртуйте с женщинами до брака. Навык Дипломатия крайне важен для торговли (скил "Бартер") 13. В навыках охоты выучите скил "Следопыт". Тогда вы сможете видеть скилы нанимаемых работников (Alt). Работников без 2-3 скилов 3 уровня выгоняйте сразу, пока у Вас нет жены и они не переженились с хорошими работниками. Приоритетными являются: шахтер (12 шт.), сельское хозяйство (16 шт.), дипломатия (10 шт.), кузнец (15 шт.) 14. Самое страшное испытание в игре не голод, жажда, холод и разбойники, а Baby BOOM. Это когда женщины в селении массово женятся и рожают детей, выбывая из работы на 2 года. Дом на 4 места выведет женщин из работы на 4 года. В общей сложности эта головная боль продолжается лет 10 в игре 15. Колодец. В конце игры у меня он работает на 40%. Иначе житница будет забита сотнями ведер воды 16. В загоне для мелкого скота не смешивайте овец с козами. Тогда производство шерсти/молока будет оптимально на 100%. 12 овец еле хватает на загрузку швейной на 10% 17. Не стремитесь крафтить все возможные предметы. Игра специально сделана так, чтобы каждый сезон сбивался баланс. Выберете в швейной, например, 2-3 предмета и делайте/продавайте их всю игру 18. Обязательно сохраняйтесь в конце сезона и не трогайте этот сейв. Поможет, например, если Ваши животные массово сдохли от старости
Крутые советы ! А по длительности сезона какой оптимальнее ставить ?
@@ekzortsist7657 трудно сказать. мой выбор: 7 - начало игры, 3 - середина игры, 1 - конец игры
Спасибо за советы!
По поводу шахт: если посмотреть на шахту в нижнем правом углу - то там спавн и место обитание медведя находится не у входа, а рядом с дорогой, которую можно обойти. Юзайте) Что касается места для постройки деревни на начальном уровне, то там около озера. Потом нужно будет перетаскивать деревню и жителей на другое место чуть ниже и правее Деники, около озера. Почему там? Можно сбегать все 4 шахты на изи. 4 деревни находятся недалеко, даже можно сказать 5. Если вырубить деревья около озера(выше и левее ручья) можно построить хорошую деревню + в сторону Деники, опять же вырубив деревья - можно сделать несколько полей для урожая. Рядом же находится 2-3 месторождения глины, там же ягоды, цветы, соседи, конечно из волков и быков, но если не агрессировать - то можно легко их обходить, а если задания - то и бегать никуда не нужно. Еда есть, сельское хозяйство - не беда, шахты - 4, по возможности можно и через речку наверх сплавать на изи, заданки по сюжету - не далеко. Сбрасывать умения можно будет, но лучше, когда накопите 10 лвл. Сначала потратить очки на рост лвл, потом сбросить и выбрать нужные. Кстати о нужных: Выживший(уменьшение голода и жажды), Атлет(Бег - а бегать нужно много....), Мул(переносимый вес), Крепкая рука(меньше качает при стрельбе), Следопыт(при зажатии alt подсвечивает Животных и кровь(для одного задания)), Чуйка(при нажатии alt подсвечивает грибы, палки, брёвна, камни, ягоды, цветы-травы а так же предметы, которые вы выбрасываете(нужно будет в настройках убрать галочку очищать выброшенное)), Бартер(скидки - вы продаёте дороже, а покупаете дешевле), Эмпатия(для найма людей - когда подходите к ним, зажимаете alt - и видите статы), Прочнее скалы (уменьшение получаемого урона), Крепче дуба(+ HP), Штукатур(утепление стен - меньше использование древесины для обогрева и улучшение настроения населения). Потом уже опытный фермер и внимательный шахтёр. Что касается вообще советов: Как только появились вы не понимаете что делать - а делать тут предстоит много чего - это не минутная история и развитие, если хотите получить прохождение + получение ачивок. Что касается основного сюжета - он есть, но лучше его проходить когда фармить вам поднадоедает. Поэтому Сюжет это не главное. Если захотеть - то его за несколько часов можно пролететь и не заметить. Основное что стоит делать - качать выживание первым делом - собирая камешки, деревяшки - изготавливая инструменты, а потом каменные ножи. Почему каменные ножи, а не кирки - ведь кирки дороже при продаже у торговцев...? Вес. Вам с самого начала - его зарезали так, что мало что может поместиться, причём изготовление ножичков - проще. Стоимость? 2 ножичка(10 веток+4камня) будут по цене, как одна кирка(1бревно+4 камня). Теперь вес: 2 ножичка = 1 кг, а 1 кирка = 3кг(причём для изготовления нам понадобится, насколько помню = 9кг + ещё изготовление топоров каменных, чтоб добывать древесину). Поэтому не повторяйте моих ошибок и не делайте кирки для продажи, а делайте ножички. Так же рекомендую около главной деревни - построить склад(опять же я этого не делал и жалел об этом). Складов вы потом построите кучу, но преимущество этого склада в том, что когда вы построите 2й склад около озера, рядом с шахтой в правом нижнем углу карты - вам не нужно будет таскать ресурсы с собой. Скинули в склад около озера, и сможете взять нужное в другом складе. Это как общее хранилище. Так же житница для хранения еды. Для чего деньги спросите вы? - для того, чтоб в самом начале игры - убежать к Горнике - и там закупить одежду и сумки для увеличения переносимого веса!!! А так же в главной деревне нужно будет купить семена льна, капусты - для еды и шитья для торговли. Скажу сразу денег понадобится около 2000-3000 точно, не менее. Иначе потеряете время зимой - в доме кукуя в 4х стенах, чтоб не замёрзнуть, либо не сможете купить сумки для увеличения переносимого веса - а это ещё больше беготни((( Что касается охоты - не стоит атаковать быков и медведей. если не сможете убежать, или убить - иначе ГГ. Солома у главного города - понадобится ООООЧЕНЬ много, для дальнейших построек. Подорожники и одуванчики - поднимаем и юзаем в нужное время - одуванчики для уменьшения затрат выносливости - для бега и работ, а подорожники - если покоцают вас и вам нужно похиляться. Стаю волков так же не рекомендую агрить на себя. Грабители - дают плюшки, но чтоб получить, нужно постараться ещё и выжить. Арбалеты - зло, если есть у грабителя - лучше сохраниться, и только потом пытаться убивать - убивают чаще с 1 тычки даже с перками на +ХП и снижением урона. Удобрение получать лучше с ягод в компосте, либо с мяса. Почему я говорил про лён и капусту? Лён - нитки, а далее и ткань, а капуста для похлёбки, которая в самом начале игры даёт хороший буст к еде и небольшой к воде. Рабочих в самом начале игры - НЕ БРАТЬ!!!! Я с дуру взял 2-ух и потом тратил еду и воду зимой, и без одежды, местами тратя хп и отхил. А в итоге - потрачено КУЧА ВРЕМЕНИ, драгоценного времени. Ах да, когда по основному сюжету вас попросят принести 1000 брёвен - сделайте сохранение, так как это секретная очивка, а после поговорите с другим персом. - Извините, что понаписано х*ева туча слов, что читать даже не хочется, но здесь много полезного при старте игры и дальнейшего её прохождения. Удачи вам)
Воу спасибо большое !!! Прочту частыми :)
Как пожарить мясо?
создать костёр, либо дома наводитесь в костёр и там вылезает меню - пожарить мясо.@@joskiy7776
Из 4 совета. Можно хитрить с помощью механики игры. Разносить всю шахту и складывать у входа. Под конец сезона все забрать, получить жёсткий перевес, но очутиться у себя дома.
Способ имеет место быть! Но чаще всего строят склад, складывают все туда и потом убирают ( во всяком случае я так делал ) :)
Спасибо за советы. Очень полезные 👍
спасибо очень приятно :)
По 1 совету: увеличение продолжительности сезонов значительно меняет подход к сельскому хозяйству. Значительно возрастает интерес к игре, когда приходится планировать объем посевов и потребления продовольствия. При урожае каждые 9 дней (при 3хдневном сезоне) обесценивается сам урожай.
Это верно!
а разве за 30 дней вся еда не сгниёт? ну с/х еда всмысле, не мясо которое каждый день добывается и всегда свежее. да и прокачка с/х получается будет ооочень медленной, если раз за 30 дней только можно поработать на поле
@@Play-q Не сгниет. Еда со сменой сезона портится, а не со сменой дня. С прокачкой с/х всё нормально идёт даже с 30ю днями. Да, скачками, но всё равно обгоняет другие ветки.
О боже, что там планировать? Охотники и рыболовы спокойно прокормят поселение, а поле засевать тупо льном для продаже ниток.
Мне понравилось видео, Ты хорош. Вот думаю поиграть в эту игрушку хотя сам не фанат выживачей. Меня задела атмосфера коммьюнити игроков. Очень ламповая атмосфера и душевные, искренние советы. Порой так бывает, что игра наполовину состоит из себя самой а на вторую - людьми что в нее играют. Всех благ, Тебе и ребятам здесь
Спасибо за поддержку, полностью согласен с тобой !
Перки можно менять в хижине травника, с помощью одного из зелий.
Я когда начал ковыряется в хижине травника, тоже обнаружил что туда перенесли смену перков. Но все равно спасибо что написал, кому-нибудь обязательно понадобится!
Перки бесплатно меняются через жену
Я новичок в игре. Спасибо, узнал много полезного
Спасибо за отзыв! :)
спасиба, снимай ещё
И тебе спасибо, за отзыв :)
Подскажите пожалуйста где взять семена ржи ? Я по всем поселениям ездил нигде нет
Я лично покупал в Borowo это выше Gostovia через реку? посмотри по внимательней продавцов много можно было и пропустить, рож как и пшено почти везде должны продавятся. Не найдёшь пиши, я тогда заново пересоздам перса и попробую найти ( Вдруг они что-то изменили ) :)
перки можно сбросить в хижине травника. но это очень сложно, уровень мидгейма минимум, рецепт зелья очень заморочен
Согласен, я тоже это сильно позже узнал :), По сути нужно заново переснимать все это дело :)
Есть одна маленькая хитрость, что бы сократить анимацию подбора единичной продукции (палок, камней, бревен с пола) возьмите в руки лопату, постоянное вытягивание руки прекратится
Спасибо !!! Серьезно я не знал!
@@BeatusDives еще я заметил что под углом персонаж быстрее передвигается, можешь сравнить разницу в скорости при спринте просто вперед, и допустим когда бежишь с двумя зажатыми клавишами(wa, wd) на точку под углом, разница ощутима, особенно заметно если идешь с перегрузом, думаю надо затестить на таймере от точки до точки что бы знать наверняк но я ленивый и итак вижу разницу)
@@equinox7477 ага. в готике та же история была. Плюсуются изменения обеих координат
@@equinox7477 После следующего обновления нужно будет потестить, а то разрабы подумают что баг и уберут :)
@@BeatusDives Ускоренный подбор уже убрали. Теперь без анимации, но задержка есть...
Длительность сезона точно надо под крутить, три дня это жестко)))
Три дня, это походу для спидранеров :)
в лавке травника там зелье есть сброс навыков
Ага, это я понял когда в лавке начал разбирается :), на тот момент она только появилась и еще ниче не было понятно :) Спасибо за отзыв ! :)
Построй амбар рядом с шахтой и будет тебе счастье
Да я именно так и делал, просто в кадры это не попало :) Когда разбирали шахтерское дело я на это обращал внимание, Амбар в игре очень читерный по сути можно таскать минимум вещей, а когда что-либо требуется просто его строить доставать шмотки ну или складывать их туда, без беготни до своей деревни :)
насчёт прокачки дипломатии, я продаю курей и других животных, не засекал сколько очков дается, но довольно удобно - и деньги и дипломатия качается
Эт верно, правда до курей докончатся еще надо :) В старых версия игры это прям боль была ( Если играть максимально хардкорно )
Да, почти все советы уже не актуальны. Как-никак год прошёл всё-таки.
7:06 как это отскакивает копьё? В лосей и оленей прекрасно втыкается. Я кидаю деревянное копьё, а потом догоняю и рублю топором. Так быстрее. А животные после ранения бегают медленнее
Сейчас это может и по фиксили, надо бы перепроверить но раньше деревянные копья, с большим шансом просто отскакивали, вот ... :)
Первое втыкается, остальные отскакивают
Кидаешь кол в голову лосю. Сохатый вырубает форсаж и уносится в закат. Прямо с палкой в головешнике. А когда он втопил, его уже не догнать. Копья действительно от крупной добычи отскакивают часто. Из лука проще. Сначала лупишь по корме, чтобы форсаж не врубал. Потом желательно в шею, для кровотечения. После этого лёгким бегом следуешь за лосем, пока не откиснет. Топором не добивают в такой ситуации.
Где достать лук?? Она продаётся? Хочется немного мелки Зверкова стрелять и набивать скил. И кстате а сколько лошадь стоит я там купи сумку оказалось она для лошади))
Привет, сейчас сколько лошадь стоит сказать не могу, скорее всего 7000 но для нее нужно стойло, а лук скрафтить ( После прокачки охоты) , ну или купит в дерене у охотника :)
Кто сколько ставит дней в сезоне?
Я лично максимум :)
Сразу не посмотрела видео, начала играть, год потеряла. с дуру не стала менять кол.дней в сезоне.
Благо сейчас можно менять когда захочешь :)
это да, всю зиму с факелом пробегала )@@BeatusDives
@@TALA.__ подруга гоу на трассу
Лучше не ножи, а топоры делать, дороже прям продать можно
Есть такое )
Карта игры убогая
Отчасти соглашусь, но она не то что убогая, мне кажется что она маленькая, сначала вроде норм а с появлением лошадки прям малюсенькая становится :)
Пффф, чистить комментарии, так делают дети с 5 подписчиками....