"Принцесса Клевская" (1961)

2024 ж. 22 Сәу.
3 235 Рет қаралды

В 1961 году режиссер Жан Деланнуа и сценарист Жан Кокто экранизируют знаменитый роман мадам де Лафайет. К реализации этого амбициозного проекта творческая группа готовилась долгих 15 лет и результат превзошел все ожидания.
#принцессаклевская #жанмаре #историческоекино #история #франция #историяфранции #дюма
Принцесса Клевская, Валуа, Королевский Двор, Екатерина Медичи, Диана Де Пуатье, Жан Маре, Марина Влади, Жан Кокто, Историческое кино, История, Франция, История Франции

Пікірлер
  • Согласен. С возрастом все фильмы с Жаном Маре для меня превратились в один фильм с Жаном Маре, в котором Жан Маре играет Жана Маре в рамках своего амплуа: скачет верхом, фехтует, исполняет акробатические этюды наказывая тем самым разных но в общем схожих меж собою антагонистов - негодяев. А вот "Принцесса Клевская" действительно выделяется из этого одноликого сонма благодаря такой необычной для него трагической роли.

    @rochefortvoronin7305@rochefortvoronin730512 күн бұрын
    • Видите, выходит прав был Кокто, когда отноваривал Маре играть в фильмах плаща и шпаги. Кокто и опасался, что это испортит реноме великого актёра, коим Маре является. Но на самом деле и здесь не всё так просто. Впереди ещё или разборы и "Горбуна" и "Железной маски".

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t12 күн бұрын
    • @@user-dj5bc8zz8t жду с нетерпением!

      @rochefortvoronin7305@rochefortvoronin730512 күн бұрын
    • ​@@user-dj5bc8zz8t Что у Вас с арифметикой...

      @user-jw6cn8qm5r@user-jw6cn8qm5r10 күн бұрын
  • Спасибо за рекомендацию! Не смотрела, надо посмотреть))

    @_Bhavana@_Bhavana7 күн бұрын
    • Хорошего Вам просмотра! Рад, что обратил Ваше внимание на этот фильм. 😊

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t7 күн бұрын
  • Спасибо большое ❤❤❤ Обязательно посмотрю этот фильм.

    @user-wm6pd9oz4p@user-wm6pd9oz4p12 күн бұрын
    • Спасибо Вам! Желаю Вам приятного просмотра)))

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t12 күн бұрын
  • Спасибо за обзор фильма Я смотрела его лет 15 назад и как раз попала в так называемую" ловушку " Показался по содержанию нудным Да еще окончание такое слезливо- романтичное Мелькнула мысль -Уж не женщина ли сочиняла ? Потом позже пересмотрела Любовалась костюмами в википедии искала имена героев Ну уж после вашего рассказа сам Бог велел пересмотреть 3й раз Спасибо !👍👍

    @user-bg8bi1fq1r@user-bg8bi1fq1r11 күн бұрын
    • Для меня большая радость, так попасть в Ваши отношения с этим фильмом. Приятного Вам просмотра. Женщина написала)))) Вы не представляете, с каким трудом я сдерживаюсь в отношении героинь Жорж Санд))))

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t11 күн бұрын
    • @@user-dj5bc8zz8t Спасибо за ответ Я польщена Подписалась на Ваш канал Там столько интересного -для меня просто открытие (аж глаза разбежались🙂) Я люблю историю

      @user-bg8bi1fq1r@user-bg8bi1fq1r11 күн бұрын
  • У Вас замечательный канал! Моё восхищение! Интересно было бы услышать Ваше мнение по поводу мемуаров Маргариты де Валуа, первой жены Генриха Наваррского. Сейчас я изучаю этот труд в краткой версии издательства Folio. Цикл программ Последние Валуа пересматриваю уже несколько раз и с нетерпением жду продолжения. Особенно, на мой взгляд, интересна эпоха Генриха III. Спасибо за Ваш труд.

    @yulianakh@yulianakh12 күн бұрын
    • Большое Вам спасибо за столь тёплый отзыв о моём канале. Конечно, буду говорить и о мемуарах Маргариты де Валуа. Сам очень люблю и эту книгу, тем более, что на русском она издана моими дорогими друзьями. Книга великолепна, и по содержанию, и сама по себе.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t12 күн бұрын
  • Шикарный фильм! Но теперь такого не снимут -- нет ни одного негра, ни одного араба...

    @angro7123@angro71239 күн бұрын
    • Увы, повестка сегодня серьезно портит кино. Согласен с Вами. Но, к счастью, есть проекты, фильмы, которым удается обойти это.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t9 күн бұрын
  • Спасибо за интересный анализ. Нужно посмотреть фильм ❤

    @user-oj8tw8dx6sbookfortress@user-oj8tw8dx6sbookfortress11 күн бұрын
    • Аня, да, фильм более чем достоин внимания. )))

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t11 күн бұрын
  • До нее, писала Кристина Пизанская

    @angro7123@angro71239 күн бұрын
    • Писательниц в истории литературы было много до мадам де Лафайет, но именно ей приписывают изобретение современного героя и романа как жанра, как вида произведения.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t9 күн бұрын
  • 👏👏👏👋👋💖

    @irinkairinka5762@irinkairinka57629 күн бұрын
    • И я Вам аплодирую - за Ваше внимание и поддержку ))) Спасибо!

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t9 күн бұрын
  • Скажите , пожалуйста , Максим правильна ли моя мысль , что после Генриха 2 не проводились турниры. Что-то я не припомню потом о них . Или я что-то пропустила 😊 ? Спасибо ❤❤❤

    @user-wm6pd9oz4p@user-wm6pd9oz4p11 күн бұрын
    • Да, уже не проводились, по крайней мере при французском дворе. Возможно где-то что-то такое еще и оставалось какое-то время, но... надо понимать, они и как состязания себя уже изжили. Но об этом еще поговорим)))

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t11 күн бұрын
    • Спасибо большое ❤️❤️❤️

      @user-wm6pd9oz4p@user-wm6pd9oz4p11 күн бұрын
    • @@user-wm6pd9oz4p , всегда к Вашим услугам ))) Пожалуйста.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t11 күн бұрын
  • Да,вы правы,фильм несколько нуднаватый в сравнеии с фильмами Бернара Бордери того же периода. Но смотрела в свое время именно из-за отлично показанной эпохи. Все-таки,в фильмах "плаща и шпаги" достаточный перекос в моду 60-х годов. В первую очеред,прически,макияж дам...Хотелось бы узнать,а нет ли фильма по рлману "Две Дианы". Там должна более напряженно показываться гибель Генриха Второго,учитывая сюжет..Если нет -очень жаль. Вероятно,его трудно постваить. Один из немногих романов Дюма,где сильный акцент именно на психологическом состоянии героев,их безмолвных эмоциях,а в фильмах а-ля "плаща и шпаги"этого достаточно трудно достичь. И тогда это было трудно,а теперь,когда нет ни режиссеров,ни актеров,ни сцегаристов,а одни только спецы по"зарабатыванию бабла"даже без образования,тем более невозможно...Пример -новый сериал про Диану де Пуатье. Не стыдно французам снимать такое про свою историю,хотя бы помня разбираемый фильм. Тем более,Аджани не самая плохая актриса...

    @mashamashina2228@mashamashina222811 күн бұрын
    • Увы, но насколько я знаю, этот роман так и не был экранизирован. Как я Вас понимаю))) Многое, о чем Вы написали, я разделяю.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t11 күн бұрын
    • @@user-dj5bc8zz8t Судя по всему,и не будет...Посмотрела недавно серии "Тюдор", в первоначальном английском варианте. Не знаю,есть ли на русском,но для принца Чарльза,ныне короля,который создал какое-то общество по защите классического английского чзыка, там было бы много работы...Про костюмы и танцы и игру актерлв не говорю - зачем нам Питеры р,Тулы и Катрин Денев с их гениальной игрой и великим английским языком. Все -фигня... Господи,зачем меня лично учили в жуткое советское время класстческому английскому языку? Эти х "Тюдорлв"невозможно слушать. Про -смотреть- еще хуже. Уж пусть Анна Болейн будет черной. По крайней мере поржать можно..Кстати,а с французским языком во французских фидьмах сейчас такая же фигня,как в английских? Росийские фильмы не смотрю,во-перввх,в Латвии они запрещегы,во-вторых...и т.д. и т.п. Еще не создали фильма про чернокожую Марию-Антуанетту с жутким французским языком?

      @mashamashina2228@mashamashina222811 күн бұрын
  • Здравствуйте Максим..как всегда радуете вашей просветительской деятельностью..По фильму.Для меня он все таки очень устаревший и главным образом по роману-источнику и у,сценарию.Соглашусь фильм очень красив,костюмы бесподобны,артисты очень органичны и прекрасны и очень соответствуют исторической романтике..Но вот сценарий на сонове романа меня разочаровал..Все так примитивно и по детски..Какие то карикатурно отрицательные персонажи как образ Марии Стюарт,я так не понял герой Парона был ее любовником или у них были просто романтические игры..Высосаная из пальца история с письмом потерянным..и меня очень разочаровал конец когда вдова Клевская по сути отказывается от взаимной любви с героем который просто эталонный и красивый и богатый и герцог и...любит ее и благородный..Потом вам не было смешно когда Герой Парона приходит с письмом в дворец Клевских а там ему дверь открывает сам Герцог..покои пусты,без слуг по сути ,Герцог Клевский впечатление не высший вельможа и дворянин а помещик из пьес Пушкина про барышню Крестьянку .Понятное дело что у Принцев и Герцегов был свой двор и своя свита...но ничего этого не показано..вообщем фильм как художественное произведение не шедевр,но один раз посмотреть таки можно из за красоты визуальной

    @user-bl1ni8jd2o@user-bl1ni8jd2o12 күн бұрын
    • Что касается некой наивности, то да, она есть в фильме, но так или примерно так тогда снимали практически все. Наивность мы видим даже в достаточно жестком и реалистичном фильме "Унесенные ветром". Но что касается выбора, финального решения принцессы, то я ее понимаю. Собственно ее сюжетная линия, искания, сомнения и сделанный выбор и есть главная ценность для развития европейской литературы.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t12 күн бұрын
    • @@user-dj5bc8zz8t Максим..ну вы о чем..какие искания и сомнения? и прости господи выбор?? По сюжету фильма главная героиня совсем юная девушка,которая в жизни не испытала ни любви,ни материнства и была выдана за нелюбимого в два раза старше дворянина.которого она уважала и только и тут она встречает первую в жизни настоящую любовь,взаимную и по сути хоронит себя в таком молодом возрасте ради чего и кого?,делает двоих людей по сути несчастными и главное непонятно ради каких таких принципов лишает себя главного предназначения женщины материнства и семьи..Я уверен все эти красивые сказки пров верность и чистоту нравов и высокие женские добродетели уже в 17 веке были смешны..а в 1961 году когда снимался этот фильм для зрителя того времени -это было не норм..Главное ценность - это жизнь и счастье человека,семья и дети, о каких таких сказочно-романтичных рыцарских главных ценностях для развития европейской литературы вы упомянули я так максим и не понял..короче вы поняли .что моей сущности - это чуждо..всегда должна побеждать любовь,всегда желательно человек должен быть счастлив и не хоронить себя при жизни .да еще в молодом возрасте непонятно ради каких таких ценностей ...Кстати тут интересный и актуальный вопрос на фоне этой дискуссии,та самая темпераментная итальянка Екатерина Медичи,которая приехала во Францию девственницей и которую Генрих познакомил с отличным и качественным сексом на самом деле после его смерти хранила ему верность и не имела любовников и фаворитов..???Я в этом сомневаюсь на момент гибели Генриха Екатерина была в самом соку и расцвете,даже после 10 родов

      @user-bl1ni8jd2o@user-bl1ni8jd2o12 күн бұрын
    • @@user-bl1ni8jd2o , уверяю Вас (обращу внимание на один момент), что книга мадам де Лафайет была явно не смешна для людей того времени. Вы явно упрощаете менталитет человека Великого века. Это не совсем правильный путь: так Вы рискуете не понять (именно так!) человека прошлого. А ведь речь о том, как можно связать себя с человеком, который стал явной причиной смерти её мужа. Принцесса и себя, и Немура винит в страшном грехе.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t12 күн бұрын
    • На канале ПосНаука есть отличное виде от Марии Неклюдовой (специалист по французской литературе XVII века) как раз о романе мадам де Лафайет, о его значении для литературы и о принцессе Клевской как персонаже. Называется: Эволюция романного жанра в XVII веке.

      @user-dj5bc8zz8t@user-dj5bc8zz8t10 күн бұрын
    • @@user-dj5bc8zz8t Спасибо вам Максим за наводку..обязательно посмотрю

      @user-bl1ni8jd2o@user-bl1ni8jd2o10 күн бұрын
KZhead