ПЛËНКА - ПОЧЕМУ ЭТО КРУТО?

2022 ж. 6 Қар.
128 162 Рет қаралды

Как средство для фотографии - плёнка давно устарела. Но почему люди продолжают на неё снимать? Есть ли в ней какая-то магия, или это простой китч? Обо всем этом я снял небольшой документальный фильм.
===
Режиссёр - Виктор Горянский
Оператор - Елизавета Скорик
В кадре:
Альбина Макеева: vk.com/ryeinmyshoe
Макс Сурков: / fair_maks
Елизавета Скорик: / liza_skorik
Алексей Лерер: lerer.net
На фото:
Андрей Немудров: / @mr.andronet
===
Телега: t.me/themackers
ВК: vk.com/themackers
Сотрудничество: themackersbusiness@gmail.com

Пікірлер
  • Сегодня ты раскрылся для меня по-новому, в этом фильме ты полностью проявил себя как творческая, эстетская личность. Работа потрясающая, лучшее, что ты когда-либо делал

    @romande3403@romande3403 Жыл бұрын
    • Этот фильм крутой и точка

      @Norilskiy_official@Norilskiy_official Жыл бұрын
    • Мне особенно нравится в этом комментарии фраза "ты полностью ПРОЯВИЛ себя")))

      @user-yd2cc9pe8n@user-yd2cc9pe8n Жыл бұрын
    • ​@@Norilskiy_official

      @user-vo3iq4yf3o@user-vo3iq4yf3o Жыл бұрын
  • После просмотра появилось сильное желание попробовать. У моего дедушки есть весь необходимый комплект: камера, пленка, реагенты для проявления. Так что в самое ближайшее время изучу теорию, а после пойду пытаться фотографировать. Спасибо за фильм, поздравляю с 200.000 подписчиков!)

    @sanmine8118@sanmine8118 Жыл бұрын
    • Срок годности у реагентов тоже ограничен, будьте осторожны)

      @Ottepelev@Ottepelev Жыл бұрын
    • Только не начинайте с проявки цветных плёнок, - можно легко отправится химикатами. Ч/б в этом плане более безопасна.

      @NikolayTopychkanov@NikolayTopychkanov Жыл бұрын
    • Спасибо за советы)

      @sanmine8118@sanmine8118 Жыл бұрын
    • И проверьте фотоаппарат на работоспособность-шторки на просвет,а лучше начинать с японских камер,желательно автоматических мыльниц-легче во всем,и по загрузке пленки,и по непосредственно самой съемке,а на полной механике легко не попасть в фокус или экспозицию

      @LxA-ml6by@LxA-ml6by Жыл бұрын
    • @@LxA-ml6by скоро такими темпами тут из комментариев целый форум о знакомстве с аналоговой фотографией соберётся🤭

      @Ottepelev@Ottepelev Жыл бұрын
  • 1. "Пленка это про осознанность - у тебя всего 36 кадров" - берем древнюю цифрозеркалку, вставляем древнюю флешку на пару десятков мегабайт и вуаля - тоже самое. Старый аккумулятор, который садится на глазах, усилит данный эффект 2. "Мне нравится что я не вижу картинку сразу" - отключаем послепросмотр кадра и никогда не лезем в воспроизведение, тот же эффект Вообще по сути пленка - это для тех, кто любит создавать себе трудности и преодолевать их, принимать ограничения и делать из этого культ. Никакого технического преимущества она в данный момент не имеет. Пленка не сдает из неудачно скомпонованного кадра шедевр, как и не сделает из первого встречного фотографа.

    @AndreyanovD@AndreyanovD Жыл бұрын
    • Понимаете, если вы сделали все эти ограничения на современных или даже старых фотоаппаратах, никто не скажет, что вы молодец, скажут, что дурачок, а если на плёнке, все скажут: "Как здорово!" Им нужно подтверждение общественности, что то, что они делают - круто, а если ты просто так усложняешь себе жизнь, на деле никто не оценит. Имхо.

      @serinus9680@serinus9680 Жыл бұрын
  • Забавно смотреть как люди заново открывают то, чем тысячи людей раньше занимались не видя в этом ни особой сложности, ни особой магии 😁🤣

    @tchuvak41@tchuvak41 Жыл бұрын
    • Ага. А меня поражает как люди легко превращают пороки пленки, с которыми мы всегда боролись и пытались искоренить их любыми способами, в ее преимущества. Та же ограниченность кадров. Ну если можно снять больше, то и выбор будет больше. Например если снимать группу людей, то очень часто бывает и четырех-пяти снимков мало, так как обязательно кто-то моргнет. А если снимать человека, который разговаривает, то крайне трудно поймать момент, когда у него нормальное выражение лица, а не скорченное в гримасе и вот это как раз и нивелируется большим количеством дублей. А зерно. Мы с ним боролись всеми доступными нам способами, а сейчас оказывается что это достоинство пленки. Я даже встречал такое выражение, как "благородная зернистость". Поржал, конечно, а потом подумал, куда же мы катимся?..

      @user-wi5js4ij9t@user-wi5js4ij9t7 ай бұрын
    • ​@@user-wi5js4ij9t сейчас уже и на аудиокассетах "благородный" гул, на пластинках "благородный" треск. Видимо скоро дойдем до благородной ряби на кассетах VHS

      @jamesbolivardigriz1188@jamesbolivardigriz11887 ай бұрын
    • ​@@user-wi5js4ij9t Да ладно вам. Не плёнкой единой. Сотню лет инженеры дорабатывали объективы, изобретали мультипросветление, асферические элементы. И вот, когда мы практически достигли идеала - необычайную популярность получают объективы Петцваля. Добрая половина фотолюбителей гоняется за всратыми гелиосами. А некоторые производители буквально выезжают на намеренно плохих стёклах, тот же lensbaby. Нужно просто различать работу и съёмку "для души". Работа - это куча пикселей на какой-нибудь современной БЗК, идеальные новейшие объективы за кучу бабла, выверенный свет и ни зёрнышка шума, ни пылинки на матрице. А вот хобби... Это куда шире и интереснее.

      @AN1ghtroad@AN1ghtroad6 ай бұрын
    • @@user-wi5js4ij9t А у меня совсем не сложилось впечатление, что человек в своём сюжете превратил, как вы выразились, "пороки" плёнки в преимущества. Он лишь показал то, что ему нравится в плёнке. И ни одного намёка на противопоставление цифре я в материале не увидел, в отличии от вашего коммента. И даже предположу, что он с такой же увлечённостью снимает и на цифру (к стати, это первый его ролик, который я посмотрел, из-за рекомендации ютуба). Например я одинаково увлечён обоими форматами съёмки. А потому, смею вас успокоить, никуда мы не "катимся". Всем добра и творческих успехов!

      @user-tu9tz1tb2z@user-tu9tz1tb2z4 ай бұрын
    • @@user-tu9tz1tb2z Ну, я отвечал не столько на ролик, сколько на комментарий, под которым мы пишем. Я уже не помню что в этом ролике, но в данном случае, я говорил об общей картине, которая сейчас складывается вокруг пленки. Я в свое время немало работал с пленкой, притом и учился по этому делу, и работал (у меня был 5-й разряд из шести возможных), поэтому о многом могу судить. И возвращаться к пленке, нет никакого желания.

      @user-wi5js4ij9t@user-wi5js4ij9t4 ай бұрын
  • Замечательный фильм! Честно, после видео, даже захотелось купить пленку, взять фотик и тоже попробовать что-то поснимать) Виктор, поздравляю Вас с 200.000 подписчиками! Спасибо за Ваше старание! Мы Вас любим! :D

    @propastin@propastin Жыл бұрын
    • теперь можно снять видео про механические часы, и их производство(восток например)

      @user-qp8jk5dj2e@user-qp8jk5dj2e Жыл бұрын
  • Ты идеально формулируешь идеи дауншифтинга! Я постоянно гоняюсь за старыми маками, периодически юзаю старые айфоны, хожу с ПЛЕЕРОМ и слушаю музыкальные диски. Многие не понимают, ведь всё перечисленное может заменить один айфон. Но это не так! Все эти штуки добавляют уюта и музыка, фотки и фильмы перестают быть фоном, а становятся ритуалом) Мне это помогает расслушивать альбомы, разглядывать фотографии. А не скипать всё одной бесконечной лентой. Как всегда лайк!)

    @Vikontize@Vikontize Жыл бұрын
    • Чел как же я тебя понимаю. Сам хожу с ipod video и полноразмерными ушами переодически таская пленочный фотоаппарат по типу ЛОМО лк-а.

      @toassster9924@toassster99245 ай бұрын
  • Ого! Новый ролик? Даже месяца не прошло, продолжай в том же духе!

    @_akcon@_akcon Жыл бұрын
    • Вообще это было уже показана на премьере, а потом скрыл

      @artemka0500@artemka0500 Жыл бұрын
    • @@artemka0500 Да. Я видел, но подумал, что стрим

      @_akcon@_akcon Жыл бұрын
    • Да прошло уже

      @demyanchik252@demyanchik252 Жыл бұрын
    • Прошёл так-то

      @RusskiyChel@RusskiyChel Жыл бұрын
  • I didn't understand a single word, but, love film photography !! there were some great pics in this video

    @Nahuel923@Nahuel923 Жыл бұрын
  • В школьное время я очень много писал разных историй. В тетрадях. И посмотрев этот мини-фильм про плёночную фотосъёмку, я понял одну вещь. Когда ты пишешь на бумаге и фотографируешь на плёнке - у тебя почти одинаковые ограничения. Ограниченность бумаги заставляет тебя думать, что писать, ровно как и плёнка заставляет думать, что снимать. А сейчас, когда всё в цифре, даже желания нет особого снимать

    @Wrafter_Maid@Wrafter_Maid Жыл бұрын
    • Ограничения везде так действуют. В чтении книг, в просмотре фильмов и многом много другом. То есть не только в творчестве но и в потреблении этого творчества.

      @ACclams1e@ACclams1e Жыл бұрын
    • Помню сцену в Евангелионе Там где в 25 серии Синдзи показывают "свободу": мир без гравитации, земли и пространства - белый лист, но в нём ничего нет Но затем ему рисуют плоскость и приземляют на нее: он получил ограничения, но может ходить куда угодно, переворачивать мир с ног на голову Очень похоже работают эти ограничения)

      @enderdrakon2006@enderdrakon2006 Жыл бұрын
  • искренне попытался понять любовь к этому, но нет. понты,любовь к старью, хобби,плацебо...если хочется просто некачественные фото под старину-возьми любой старый мобильный аппарат досмартфонной эпохи.дешевле и проще,но эффект одинаков и радости не меньше) а вообще фильм интересен

    @vrimen@vrimen Жыл бұрын
    • ты правда считаешь, что старый цифровой фотик и пленка дают одинаковую по ощущениям картинку?))

      @borbotik9855@borbotik98559 ай бұрын
  • Витя заметно поднялся, да и ролики стали выходить чаще. Продолжай в том же духе и удачи!

    @whoisrey_1@whoisrey_1 Жыл бұрын
  • Это прекрасно, я очень бы хотел чтобы это увидело как можно больше людей, теперь у меня нет сомнений я окончательно решился попробывать себя в этом.

    @madplanetdudosik8846@madplanetdudosik8846 Жыл бұрын
  • Данный ролик снят с романтическим уклоном и будет интересен молодым фотографам. Для них плёнка как для аудидиофилов виниловая грампластинка. Для молодых там видится какая-то загадка: не столько важен результат, как сам процесс. Я занимаюсь фото как любитель с 1976 года. Соответственно прошёл через ч/б и цветные плёнки. Сам проявлял, сам печатал. Были и фотоаппараты от "Смена 8М" до "Pentax MG". Затем было некоторое количество цифровых камер (от самых первых в 2000 году). Сегодня снимаю на Nikon D610. И хотя ностальгия по прошлому иногда пробивает, но плёнку в руки я больше не возьму. Это же касается и виниловых дисков. Но это всего лишь моё личное мнение и его не нужно воспринимать как какой-то совет.

    @user-dv6im4cc6m@user-dv6im4cc6m Жыл бұрын
  • Кстати пленка - это еще и очень ламповый процесс, спокойно, выверенно и точно производимый)

    @romanbadger2676@romanbadger2676 Жыл бұрын
  • Поздравляю с 200.000 подписчиков! Мы тебя любим!

    @Im_first_feel@Im_first_feel Жыл бұрын
  • Начинает проявляться почерк мастера! Ролики, как у хорошего повара, душевные, вкусные и стабильно качественные! Браво! ✊

    @Spirit741979@Spirit741979 Жыл бұрын
  • Фанатам плёнки мой привет! Сам снимаю с 1974 года. Естественно на плёнку начинал снимать. На Смену-3. Тогда это стоило копейки, но приобретение всего потребного для получения фотографий стоило рубли. Но приемлемо. У плёнки вся прелесть в ожидании результата. При печати в появлении изображения на чистом, экспонированном листе фотобумаги. Печатал и Ч.б. и цвет. Снимать на плёнку 100 единиц можно и Зенитом ночью, но со штатива. Для всего должен быть набор инструментов. Снимать мыльницей, конечно можно, но познавать фотографию во всей полноте вряд ли получится. Успехов вам на этом поприще.

    @user-lx6ob5hr3k@user-lx6ob5hr3k3 ай бұрын
  • Вот с одной стороны понравилась тема видео, а с другой очень раздражало что некоторые "фотографы" несут откровенный бред, в духе "не знаешь что получится когда снимаешь на плёнку", - фотограф должен с точностью 99,9% знать каким получится кадр, только так можно считается настоящим художником света и тени. Да и по старым фотоаппарата, - те же Зениты прекрасны, проблема в их плохом состоянии. И много ещё каких спорных моментов, но их слишком много для одного комментария

    @NikolayTopychkanov@NikolayTopychkanov Жыл бұрын
    • Я думаю, какие бы дифирамбы не пели магии пленки - она не для всех. Либо для профессионалов, либо для мазохистов, либо для тех кому действительно плевать на результат, и интересен процесс) Ну и для хипстеров еще, да. Просто потому что винтаж и испорченные размытые снимки в моде.

      @urrrka7810@urrrka7810 Жыл бұрын
    • @@urrrka7810 так уж вышло что фотографировать на плёночный аппараты я начал учится раньше, чем читать,- примерно года в два-три(на дворе был 1989 год) . Иногда под настроение фотографирую на плёнку, хотя по большей части, кроме съёмки пейзажей, фотоапаапарат мне давно заменил телефон. Одно никак не могу понять, - как некоторые персонажи фильма могут не знать что получится на снимке до того, как его проявят и на печатают. Меня учили что фотограф, - это художник света и тени, он должен чётко знать что выйдет на снимке ещё до того, как нажмёшь на спуск.

      @NikolayTopychkanov@NikolayTopychkanov Жыл бұрын
    • @@NikolayTopychkanov Очень просто - эти некоторые персонажи не фотографы 😂🤣

      @tchuvak41@tchuvak41 Жыл бұрын
    • Говорить что Зениты прекрасны, может только человек, который не имел дело с Олимпусом/Никоном/любым другим иностранным фотиком. Выдержки - ни о чем, пленку рвут, видоискатель - отстой, вес, эргономика и надежность - кал. Когда всю жизнь ездишь на жигулях, конечно кажется что это прекрасный автомобиль. А что до состояния - сравните Зенит и Олимпус одинаковых годов - это будет небо и земля

      @ThomasMuller-fg9yo@ThomasMuller-fg9yo8 ай бұрын
    • @@ThomasMuller-fg9yo у меня кроме советских фотоаппаратов бэли Кэнон и Пентакон, однако не сонлашусь с вашим мнением о Зенитах. Качество фотоаппаратов Зенит сиотно упало в 1990-х из-за "эффективных менеджеров", прилумавших заменить часть нормальных деталей на более дешовые аналоги. Более ранние фотоаппараты имеют гораздо лучшее качество и высокую надежность, а тем же Кэнон уступают ращве что отсутствием встроенного электронного экчпонометра. Не исключаю что мой опыт может отличатся от вашего т.к. отец занимался ремонтом и обслуживанием фотоаппаратов и все мои камеры всегда были в идеальном техническом состоянии.

      @NikolayTopychkanov@NikolayTopychkanov8 ай бұрын
  • Лучшее видео на Ютубе, другой реакции от такого объёма искренности и ламповости у меня нет, браво!

    @Mikhail.P@Mikhail.PАй бұрын
  • ещё при выходе этого ролика я хотел написать как мне зашло это видео, как оно меня вдохновило, как согрело. твой прогресс заметен, видно куда ты движешься, эта режиссура, монтаж и невероятно приятный результат. вау. спасибо.

    @s0me1newithhand7s@s0me1newithhand7s Жыл бұрын
  • То есть: пленочная мыльница создает художественные шедевры... На самом деле эффект чисто психологический. Снимая на "цифру", сразу видишь результат и как правило им не удовлетворен - по цвету, контрасту, экспозиции. Не та глубина резкости, не та проработка в тенях или пересвет на небе, не получается без смаза - мало света, а ИСО не поднимешь из за шумов. Самокритика съедает удовольствие от полученного результата. Получая через время отпечаток с пленки, принимаешь это как нечто, что невозможно исправить, переделать и сравнить с тем сюжетом который снимал. Своего рода эталон. Кроме того, опять таки психологически, человек склонен к ностальгии и просмотр отпечатка вызывает воспоминания об ушедшем безвозвратно моменте, который запечатлен на снимке и который почти стерся в памяти. Представьте что вы просматриваете свои детские фотографий. Фотографий своих родителей в молодости. А на этих ваши школьные друзья... Где они теперь... Именно временнОй разнос между нажатием на спуск и просмотром готовой фотографии с пленочного фотоаппарата и создает щемящее душу впечатление от момента прошлого, пойманного в ловушку времени.

    @user-sm1fr9bc7z@user-sm1fr9bc7z Жыл бұрын
    • Отлично сказано! Именно психологический эффект при временнОм разносе между самой съемкой и получением результата создаёт волну положительных ностальгических эмоций. А теперь о технических возможностях: Пленка имеет динамический диапазон 7-8 стопов, а "цифровикам" 12-13 уже мало - подавай 14-15. Экспозиция в цифре может быть привязана к очень малым и очень важным деталям в кадре, игнорируя пересветы или пережоги в малозначимых участках. В пленке только усредненная по всей площади кадра. Вспомните как ужасно выглядят ваши пленочные фото в солнечный день. Огромные черные пятна на месте глаз... А в цифре можно управлять контрастом. При ошибочной экспозиции результат с пленки не вытянуть никакими ухищрениями, а вернуться в тот день и в то место уже не получится. Цифра позволяет сразу ввести коррекцию в экспозицию, чтобы добиться идеальной проработки главного объекта в кадре. Цифровые фотоаппараты позволяют добиться нужного качества, как по эскпозиции, так и по ББ и контрасту, "не отходя от кассы" Ну и конечно в цифре можно снять и днем и в сумерках, только ИСО меняй. А с пленкой - зашел с улицы в комнату и что?..Будешь кассету менять? Когда говорят, про то как пленка заставляет вдумчиво строить кадр, можно отреагировать ироничной удыбкой, а можно посмеяться в голос, потому что это полная чушь. Сами фотографы находят для себя "сюрпризы" уже после долгих просмотров конечных результатов, а потом пытаются выдать за шедевры свои бракованные фото - смотрите как интересно получилось!.. Для таких фотографов обучение надо начинать с отработки интонации превосходства над окружающими при произнесении фразы: "Я художник! Я так вижу!".

      @user-sm1fr9bc7z@user-sm1fr9bc7z6 ай бұрын
  • Насчет фотопленки - не знаю. Есть в этом шарм, но тут скорее дело каждого. А вот насчет видео выскажусь, точнее не любительского видео (VHS-пленки), а профессионального видео в фильмах. Посмотрите фильм марш-бросок 2003 года, который снят на пленку. Цветовая гамма, размер картинки и технические возможности нецифрового монтажа создают антураж, которого нет у современных фильмов (учитывая то, что в фильме речь идет про конец 90-х). Взять любой современный сериал вроде "Мир! Дружба! Жвачка!" - хоть сюжет и происходит в 80-90-е, у меня как у зрителя просиходит некий диссонанс из-за современного цифрового монтажа и эффектов, размера кадра и сочной цифровой картинки. Это выглядит так, будто внук снимает кино про прошлое только из рассказов и воспоминаний дедушки, сам он никогда ничего тех времен не видел и не слышал. Теряется антураж и картинка рушится. Потому я считаю, что кино про 90-е надо снимать похожими на 90-е. Ну и плюс придумать что-то новое вместо избитых стереотипов. Если музыка - то Цой или Тату, если девочка, то у нее обязательно есть тамагочи, если мерин, то "кабан" (хотя С (Ц)-класс куда лучше подходит под антураж), если бумер, то 7-ка (опять же куда антуражнее смотрелась бы "пяткрка"), ну и так далее.

    @mikmakcraftmovies9538@mikmakcraftmovies95387 ай бұрын
  • гений! прекрасная съемка, монтаж, атмосфера. просто рай для слушателей и зрителей.

    @tallfly@tallfly Жыл бұрын
  • Любители пленки могут сейчас закидать меня гнилыми помидорами, но субъективно это процесс ради процесса, а не ради конечного результата. Глядя на примеры получившихся фото делаю вывод что, сними их на цифру, 95% этих "шедевров" отправятся в корзину. Их ценность лишь в том что они сделаны на плёнку. Все плюются на китовые объективы и дешёвые камеры, высокий шумный ISO, отсутствие стаба называя это недостатками цифры , а пленке это записывают в достоинства. С помощью крышки для тушки и маленькой дырочки в ней (пинхол) я тоже могу наделать таких "шедевров". На пинхол также получается ламповая зернистая картинка. Достоинство цифры в том что делая множество кадров можно в итоге выделить именно тот кадр который первоначально задумывал. А здесь же приходится довольствоваться тем что получилось, порой упуская уникальные моменты.

    @user-og5gc2lw1r@user-og5gc2lw1r Жыл бұрын
    • Это так и есть. Опыт в пленке у меня небольшой, но подтверждаю ваши слова

      @user-df8gg5md4i@user-df8gg5md4i Жыл бұрын
    • Плёнка и не пытается конкурировать с цифрой. Это другая философия, совершенно верно - процесс ради процесса. У самурая нет цели, есть только путь.

      @mebel_PRO_Kiev@mebel_PRO_Kiev28 күн бұрын
    • хорошо бы, если б было так, но вот смотришь на большинство фоток современных "фотохудожников" и расстраиваешься. Ресурсы затвора некоторые вырабатывают за год, хотя он далеко немалый. И вот этот вот путь "Достоинство цифры в том что делая множество кадров можно в итоге выделить именно тот кадр который первоначально задумывал" - абсолютно порочный и тупиковый, когда-то лет 25 назад слышало о таком подходе от К.Орбакайте))) - кадр рождается в голове и потом просто переносится на светочувствительную поверхность. Как раньше снимали на большой формат с первого раза такие, что глаз не оторвать было, а сейчас? И если снимать всякий шлак, то Вы абсолютно правы - зачем это делать за очень большие деньги на дорогущую пленку, если можно условно бесплатно снимать автоматными сериями на цифровой носитель, авось что-то получится ) Фотографию из искусства "эффективные менеджеры и бизнес-тренеры" превратили в не пойми что, обесценив полностью. Забыв о том, что всему надо учиться много и упорно для достижения результатов, и не только практически, но и теоретически, что недостаточно купить ЦЗК и объявить себя фотографом. Я, например, категорически не согласен с выводом автора, что качество отснятого материала никого не интересует и только сама магия важна - нет, меня интересует, даже очень и вот как раз-таки результат с пленки для меня лично приятнее цифры (хотя на нее большинство кадров снято, куда деваться), даже если смотреть сканы на компе, не говоря уже об отпечатках размером хотя бы 20*20

      @Vladimi7@Vladimi74 күн бұрын
    • @@Vladimi7 В целом с вами согласен. Только добавлю - конечно нельзя забывать про композицию и построение кадра, но это больше касается постановочной высокохудожественной фотографии. Важно знать хотя бы правило третей, правило 600, золотое сечение и про спектральный цветовой круг - это основы которые реально применить на лету непрофессионалу. Но лично мне ещё нравится репортажная, спонтанная фотография! А в этой ситуации нет возможности соблюдать все тонкости и нюансы - можно упустить кадр! Вот тут и даёт преимущество серийная съёмка. Ресурс затвора не профессиональному фотографу не особо важен. Я например довольно часто снимаю сферические панорамы. Пока пользовался китом на одну панораму уходило до сотни снимков. И в таком режиме за четыре года сделал около 40 тысяч кадров. При гарантированном ресурсе затвора в 100 тысяч кадров. И это у камер начального уровня. Так что переживать за ресурс затвора дело второе. Сравнивать пленку и цифру всё равно что сравнивать принтер с художником - у каждого свои методы и задачи и одно не заменит другое при схожем конечном результате.

      @user-og5gc2lw1r@user-og5gc2lw1r4 күн бұрын
  • Пытался познакомиться с плёнкой три раза. Да, я не сдавался! И в итоге с плёнкой всё таки очень близко познакомился. Попытка №1: мыльница. Отснял, проявил, всё удачно. Да вот только кадры получились по непонятной причине со странным градиентом по бокам. Прикольно, но непредсказуемо, такой результат не устроил. Попытка №2: одноразка Kodak. Казалось бы, плёнка уже заправлена в камеру, да вот только мною не была учтена одна проблема - чёртов рентген в виде морозильника в метро. Так что по итогу мыльница была засвечена ещё в запечатанном виде🥳👍 Кадры получились, но с отпечатками внутренностей камеры и полосами, естественно такой результат никуда не годится. Мне надоел опыт с дешёвыми камерами, так что полгода мелькали слабые мысли о покупке Зенита. Почитав о всех рисках и отсутствии того же рабочего экспонометра забил на некоторое время, пока не задумался о покупке качественной, "современной" плёночной камеры. Итак, попытка №3 - обожаемый мною Nikon F80. Камера, которая приехала ко мне с другого конца России, в полной комплектации, в состоянии новой и с пробегом в кассет 5 максимум. И им я безумно доволен! Автоматическим режимом пользовался всего пару раз - при съёмке уточек, так как уж больно они резвые😅 В остальном сразу стартанул с ручного - считаю свои результаты достойными и останавливаться не планирую (но и перечитал при этом достаточно статей, чтобы точно знать что да как). Так что всем, кто хочет попробовать плёнку могу сказать одно: пробуйте, не бойтесь и экспериментируйте!

    @Ottepelev@Ottepelev Жыл бұрын
  • Витя, хочу поздравить тебя с 200000 подписчиков. фильм кардинально поменял мое отношение к пленке, изначально я был противником этого способа фотографии. я не понимал, зачем люди тратят деньги, время, когда можно нафотать много кадров на зеркалку и наложить фильтры в фоторедакторе, а-ля пленочная фотография. но увидев огонь в глазах этих людей, любовь к своему делу стало ясно, что пленка - это что-то особенное. у самого возникло желание попробовать себя в этом деле, научиться всему тому, что умеете вы - пленочные фотографы. ваше творчество вызывает уважение, спсибо за фильм, успехов в будущем.

    @kozel339@kozel339 Жыл бұрын
  • Спасибо за видео! Растёте на глазах, намного качественнее и интереснее, чем было раньше. Так держать!

    @one_grit@one_grit Жыл бұрын
  • Круто! На одном дыхании. Спасибо за ролик! Факт 1 - пленка это не про результат, это про процесс)

    @user-wo6cd7on3e@user-wo6cd7on3e Жыл бұрын
  • Просто ВАУ Невероятная работа, страшно представить сколько сил в неё было вложено

    @R0XY3000@R0XY3000 Жыл бұрын
    • пластиковую мыльницу теперь можно купить от 1тыс р

      @user-qp8jk5dj2e@user-qp8jk5dj2e11 ай бұрын
    • @@user-qp8jk5dj2e я про монтаж, бро

      @R0XY3000@R0XY300011 ай бұрын
    • @@R0XY3000 монтаж вообще дефолтный, а навык снимать нулевой

      @ashwantscash6173@ashwantscash61739 ай бұрын
  • Крутой мини-фильм получился. Сам хотел бы себе плёночный фотоаппарат, чтобы пофотографировать свой город и его улицы. Автор молодец, классно у него получилось 😁👍

    @xdx2x371@xdx2x371 Жыл бұрын
  • Я редко пишу комментарии, но это необходимо. Все очень хорошо выглядит, идеальный звук и хорошая подготовка. Спасибо тебе за этот шедевр!

    @MSHIPERYT@MSHIPERYT Жыл бұрын
  • Супер! Обожаю эту тему. Очень рада видеть видео о плёнке от любимого блогера, да еще и такое ламповое)

    @user-cl6mv6bt8f@user-cl6mv6bt8f Жыл бұрын
  • 10:40 Очень наглядно и звучит умно да, при этом минутой ранее мы видим как чувак снимает ветки раза три минимум

    @mikeprgv1791@mikeprgv1791 Жыл бұрын
  • Четыре с половиной минуты, и пока что это крайне круто, не ожидал от тебя такого формата

    @user-rf8co5ic3n@user-rf8co5ic3n Жыл бұрын
  • Для первого раза документалка вышла отличной, все было интересно и без лишней воды. Жду новых видео в таком формате

    @SoloPage@SoloPage Жыл бұрын
  • Здорово, что ты заговорил о плёнке. С каждым годом плёнка становится только актуальнее. Спасибо за ролик.

    @markuscrowe4427@markuscrowe4427 Жыл бұрын
  • Спасибо за видео, прекрасно раскрыл тему: хочется самому купить плёночный фотоаппарат с пленкой и радоваться процессом

    @spinbout4@spinbout4 Жыл бұрын
  • Потрясающий фильм! Так и захотелось попробовать поснимать на пленку. Поздравляю с 200к!

    @markouiant@markouiant Жыл бұрын
  • Поддержу лайком и комментарием, как обычно, особенно в столь близкой теме пленочной фотографии. Сам начал заниматься в далеком 2014, но не с Зенита, а с Киева-19 (байонет Никон, что интересно). С тех пор перепробовал кучу камер, остановился на паре Olympus OM2n-Olympus mju-II. Снимаю в основом в отпусках. Все в ролике правдиво и четко: пленка для обывателя это процесс, концентрация, возможность подумать перед тем, как сделать - этого сегодня очень не хватает. Еще время ожидания, неизвестность, чувство сюрприза - как будто ждешь подарка на новый год. Ну и цвета/зернистость, куда без этого. P.S. Мы даже на свадьбу специально брали фотографа на пленку среднего формата. В итоге у нас не тысяча однотипных кадров, а сто снимков, но уникальных.

    @Avangardus@Avangardus Жыл бұрын
  • Как всегда на высоте! Давай такого же формата про виниловые пластинки

    @frapslife9807@frapslife9807 Жыл бұрын
  • Когда все повально снимали на кадр размером 24х36, тип 135, - были любители, что снимали 6х6. Тип - 120. Этих было не много. Были, наверное, и такие, кто снимал и на пластинки 9х12, они тогда еще встречались в продаже. Таких - не видел. У меня тогда был фотоаппарат "фотокор" но поснимать им - не было никакого желания. Пробовал снимать Москвой 6х9 - снял несколько пленок, проявил, напечатал контактным способом, но забросил. Эйфория пришла с покупкой первого, работающего достаточно быстро, цифрового фотоаппарата. И, хотя есть смутное желание поснимать на ч/б пленку какой-нибудь полностью мануальной зеркалкой, и чтобы непременно без экспонометра, а потом все проявить и напечатать - блажь это, и ностальгия по ушедшей молодости, не более того. Чтобы достигнуть понимания стабильности в этом деле - надо сделать самому по той технологии - не менее 1500 фотографий. Не меньше. Говорю только о ч/б. Не ленитесь считать и умножать, сколько по нынешним ценам будет в это вбухано денег? Ну, ладно, у нас то другого просто не было, а вам то это теперь зачем? На старье лучше не снимать теперь, все пленки и химикаты - должны быть свежими. Иначе - будет только моральный вред. А экспозицию - ставить мануально по простенькой схеме. На фотоаппарате Смена 8м, Смена-символ, Вилия - есть символы погоды на выдержке и чувствительность пленки на диафрагме. Выпишите значения этих символов в табличку и ей руководствуйтесь. Или - готовую табличку экспозиции найдите в интернете, она там есть. Вот когда не запорете ни одного кадра из 36-ти при мануальной съемке без экспонометра - тогда можете заслуженно гордиться, какие вы крутые. А когда потом в ручном режиме еще и напечатаете всё отснятое - тогда, как говорится, слов нет... 😅А я - пока на цифровую мыльницу поснимаю, да и то, если только настроение будет. 🤗

    @KonstantinR-xn1fn@KonstantinR-xn1fn24 күн бұрын
  • Ещё не смотрел ролик, но уже чувствую, что все эти дни и проблемы прошли не зря! Витя, спасибо за время.

    @t1annels@t1annels Жыл бұрын
  • Хороший фильм, спасибо! Даже снимая на пленку ответа на вопрос "зачем?" у меня не было. Четкосформулировать я не могу его и сейчас, но стал гораздо ближе к этому.

    @iluhakhurtin@iluhakhurtin2 ай бұрын
  • Юхуууууууу! Первый классный и объективный гайд для начинающих! Мне, как уже давнему фотографу, было очень приятно смотреть)

    @user-xh4sc1tk6y@user-xh4sc1tk6y Жыл бұрын
  • Дам лайфхак для тех, кот снимает на цифру и хочет делать фотографии «осознанно». Вместо пленки, лучше купите светового оборудования и делайте портреты или предметку. Осознанности будет еще больше, кадров - меньше, а результат - качественнее

    @artemsakharov5779@artemsakharov5779 Жыл бұрын
  • Классное видео! Сразу вспомнил свою первую (и пока что единственную) пленку, которую я использовал для фотографий при поездке в один город! Прям захотелось достать старый добрый зенит 11 и пойти снимать))). Хоть сейчас и 9 часов вечера))).

    @nothingtech@nothingtech Жыл бұрын
  • Лично мне нравится сам процесс работы с механической камерой, работа с проявкой и все вот это вот, мне просто это нравится

    @wustenpuma7951@wustenpuma7951 Жыл бұрын
  • Чувак, мне нравится то, о чем ты снимаешь! Дерзай 🤘

    @PRO-jz3mo@PRO-jz3mo Жыл бұрын
  • Супер!От вашего ролика нахлынули воспоминания !!! Первый мой фотоаппарат был Смена 8м. Потом будучи студентом я купил себе полуформатный фотоаппарат Агат 18. В стране был дефицит,развал союза,а этот малыш с фотоплёнки в 36 кадров выдовал 72 кадра!Это было что то!!!От меня подписка и лайк!!!

    @seregabulbash@seregabulbash Жыл бұрын
  • Одного не понимаю, сейчас при доступности старый зеркальных полнокадровых фотоаппаратов и объективов (Тот же canon 5d m1 взять с каким-нибудь гелиосом 44-2 за 10-11 тыс вместе) можно делать все те же действия, так же обдумывать каждый кадр, Live view нет, автофокуса нет, сделал себе кадров 30 за прогулку, закинул в фотошоп, в camera raw покрутил света, потом dehancer применил и всё, атмосферная ламповая фотография с благородным плёночным шумом готова, на высоких iso можно ещё изначально в pxo photolab закинуть, чтобы очистить фото от "Неправильного" цифрового шума перед нанесением благородного плёночного шума. Ладно, вы скажете, что динамический диапазон на плёнке выше, чем на зеркалках до 2009-2011 года, так брекетинг экспозиции никто не отменял. В итоге получается такой алгоритм: обдумываешь кадр, фокусируешься, делаешь 2 кадра с брекетингом в -3 стопа по свету, приходишь домой, закидываешь кадры dxo photolab, там ставишь галочки на автоматическое сшитие hdr из 2 фото, автобаланс света и ББ в теплые тона и шумодав deep prime, дальше получившиеся dng в лайтрум и применяешь плагин dehancer, всё, минимум действий, а фото никто не отличит от плёнки.

    @user-fb8bp3zv7j@user-fb8bp3zv7j Жыл бұрын
    • Просто, поснимай на плёнку. Не надо глупости говорить про свои дехансеры и фотошопы.

      @alexanderpowerman7825@alexanderpowerman7825 Жыл бұрын
  • Это крайне круто я не ожидал от тебя такого крутого результата)

    @deloram4107@deloram4107 Жыл бұрын
  • Не знаю, для меня мыльница и пленка не сочетаются сегодня. Вся "магия" как раз в настройке кадра, в гибкости управления диафрагмой, выдержкой и iso пленки. На мыльнице всё в фокусе, нет глубины резкости, да и сюрпризы от неконтролируемой вспышки чаще со знаком минус. В детстве, в 90-е, эти мыльницы были у всех и ничего "магического" в них не было, все щелкали всё подряд, не думая о результате, получались красные глаза, пересветы, и это было ок для большинства. У отца была мыльница, но не автомат, "Смена 8м" на чб снимали, проявляли, и печатали, и это действительно завораживало. Наверное Смену (8м или обновленную 35) бы и посоветовал для начинающих, настроек минимум, но всё же можно чуть-чуть управлять диафрагмой и выдержкой, а не просто нажимать на затвор.

    @don_nazario@don_nazario Жыл бұрын
  • Да, аналоговый процесс - это целая философия (на сегодняшний день, раньше была унылая обыденность). НО! Снимать на пленку - это маленькая часть этой философии. Надо самому проявить пленку в бачке и отпечатать фото на увеличителе в темной комнате. Самому готовить (разводить) растворы. В идеале подбирать фотобумагу под конкретную съемку. А 99% "пленочных" фотографов проявляют плени в минилабе, а потом "печатают" на устройствах, которые оцифровывают эту пленку. НЕ НА ПРЯМОЙ МОКРОЙ ТПЕЧАТИ! Поэтому получают гибрид: 30% - аналог, остальное - цифра. Это уже не пленочная фотография :-) У автора отличный обзор. Спасибо!

    @vlad23gel@vlad23gel11 ай бұрын
  • У вас очень интересный и главное не быдляческий контент, очень хорошо поставлена речь и вообще всё зделано просто супер! Удачи.

    @fol2418@fol2418 Жыл бұрын
  • Фотография на плёнку и старые советские фотоаппараты вернули мне то что убила цифра, интерес. Чертовски увлекательный процесс. Кроме фотографии на плёнку, осваиваю проявку и фотопечать в домашних условиях.

    @xBoCTkOTaCObaKato4karu@xBoCTkOTaCObaKato4karu9 ай бұрын
  • У меня пленочный фотоаппарат появился в 19 году. На авито нашел ФЭД 5В за 500 рублей. Хозяин не знал, рабочая ли она и именно поэтому отдал за такую небольшую цену + отдал с ней оригинальный кожаный футляр. И я ни разу не пожалел об этом. За 500 рублей я купил полностью идеально рабочую камеру с объективом 55мм 1.8f. Затем купил пленку в фотомагазине за примерно 500 рублей и думал, как наснимаю добра и сразу пришло первое разочарование. Я купил камеру без экспонометра, а как получить нужный снимок без засвета или затемнения, я не знал. На помощь к первой пленке подошла моя Canon 650D. Я в ручном режиме выставил исо и, меняя, диафрагму, смотрел на выдержку (или наоборот). Правда, пленка оказалась заметно чувствительней кэнона и после проявки пленки, небо на фотографиях было сильно засвечено. Но при этом детализация была на высоте. Даже пара снимков осталась в неплохом качестве. После этого я нашел карманный экспонометр «Ленинград» за 150-200 рублей и тоже с кожаным футляром. Правда, со второго раза, так как первый был нерабочим. После чего начал замерять свет на него. Иногда друзья удивлялись, зачем я это делаю и приходилось им объяснять. В том же году я сфотографировал друзей на шашлыках на пленку, когда те просили на телефон и говорили, мол проявлю эту пленку только через год. Я ответил, что все будет скоро. Но это скоро так и не случилось. А все потому что когда я отснял 36 кадров и думал закрутить пленку в катушку, я забыл сделать одно действие, из-за которого пленка порвалась и никак не хотела заползать обратно. И так с этим хожу уже 3 года, все откладывая возможность отнести фотик на проявку, чтобы уже из него достали пленку. Мне уже самому интересно, что я там наснимал. И сохранилось ли там что-то вообще. Ну закончу рассказ тем, что в сентябре меня сестра попросила купить пленку доя её фотоаппарата (у неё пластиковый кодак или самсунг). Ну, подумал, это недорого. Пошел в магазин, попросил нужную пленку и себе ещё взял Ч/Б самую дешевую. И как же я удивился, что сумма составила 2К рублей за 2 пленки! В итоге я взял лишь себе пленку за 500 рублей, а сестре на пару дней позже купил. Вот ещё одна причина, почему я хочу проявить старую пленку. Просто, чтобы побыстрее вставить новую и снова начать снимать. Да и сейчас уже начинаю смотреть на Зенит со встроенным экспонометром.

    @I_Me_GuStA_I@I_Me_GuStA_I Жыл бұрын
  • Где-то год назад что-ли думал о покупке старого пленочного фотика, чисто для коллекции. Потом понял что хочу наверное поларойд, чтобы фоткать на него, но идея быстро отпала. Щас снова что-то в этом всем заинтересовало. Фильм вышел отличный, мне очень понравилось, особенно результат фоток. Классная у тебя подача и в целом нравится слушать то как ты рассказываешь. Это не только про это видео, а в целом про деятельность твою.

    @bla_bla4@bla_bla4 Жыл бұрын
  • Я тридцать лет снимал на пленку,перепробывал все что возможно.Самый крутой аппарат,который у меня был,это среднеформатный "Искра 2". До сих пор скучаю по нему.

    @jevgenijsjupits8243@jevgenijsjupits82432 ай бұрын
  • Неделю назад мы с отцом уберались на полке и нашли фотоаппараты советские и пленки. Одна была сломана, а вторая не использовалась (можно сказать как новая). Больше всего мне было любопытно посмотреть на пленки. Когда открыли одну упаковку, было чувство необычное как будто ты нашел сокровище. Было интересно смотреть на пленки. Но одна была не используемая пленка, решил сегодня по фотографировать. Но к сожалению пленка долго провалялся на полке. И вряд-ли получится нормальное фотографию.

    @NikMam@NikMam Жыл бұрын
  • Смотрю паблики вк про пленку, и вижу что снимают там все ту же фигню что и на цифру, но все кажется им шэдэвром - Это Же Пленка! Но я не спорю с тем что на пленку снимать интереснее.

    @dimon4041@dimon4041 Жыл бұрын
  • Круто, очень атмосферно) спасибо) Ты большой молодец)

    @SergeyPoliakov@SergeyPoliakov Жыл бұрын
  • Одно из лучших твоих видосов,продолжай дальше,мы верим в тебя!

    @IT-SHNEEK@IT-SHNEEK Жыл бұрын
  • Нет слов, одни эмоции… Шикарное видео👏

    @TEREKH06@TEREKH06 Жыл бұрын
  • большинство именно что бездумно снимает на пленку. об этом говорит второй спикер: "не знаешь что выйдет" и далее "удивляешься результату" "цвет не заставляет думать" - все это от не знания материала на фундаментальном уровне. об этом говорят и посредственные работы спикеров. щелкаешь все что видишь не работая с самым главным - с концепцией. искусству не важен носитель. но если выбираешь пленку - то выбираешь техпроцесс, который важно знать и использовать ради... отпечатка! ручного! если уж осознанно подходить, то точно не с мыльницы начиная, где ты не управляешь результатом. далее (в помощь одному из спикеров) - царапины на кадре не являются продуктом поцарапанного объектива, ведь он в расфокусе сам. человеку просто запороли проявку, либо сама камера зацарапала кадры. далее - исо никак не коррелирует с условиями освещения. потому что исо подбирается под задачи. при съемке со штатива ночью можно снимать и на исо 20, а днем на исо 3200 (которая номинально не 3200 кстати). потому что процесс выстраивается от визуализации - от желаемого результата. намотка - это не только кинопленка. пленка всегда продавалась катушками по 30 и более метров. то что с цветом не надо работать - тоже большое заблуждение. в лейку бы лучше ильфорд, так как вся выразительность оптики раскрывается в чб лучше. ценность кадров не может быть из-за цены кадра в деньгах. потому что затвором беззеркалки можно за день нащелкать на тот же полтос. потому что у цифровой камеры тоже есть ресурс и стоит она не 500р на авито. проявлять в даркруме (не редруме) при красном свете - незачем. так как заряжать при нем пленку в бак нельзя - засветишь. зачем озвучивать рецепт проявки не озвучивая целей проявки и того, что именно пирокат так разводишь, а не вообще все и всегда? далее про красный свет - фотобумага боится и его. потому что это вопрос его количества - об этом у меня статья целая есть: photo-element.ru/ts/pdd/pdd.html 3-6-9 секунд - безграмотный алгоритм поиска выдержки, так как 3 и 6 отличается на ступень, а 6 и 9 лишь на половину. среднеформатные камеры - не 4.5 на 6см - там просто тип пленки называется 120. а размер кадра там любой от 6х4,5 до 6х17 и бывает даже больше на панорамных. большой формат тоже с 9х12 и выше. Резюмируя - очень бы хотелось, чтоб столь популярные каналы делали материалы имея достаточные знания и опыт. Потому что если уж вдохновлять на пленку в 21 веке, то красивыми снимками. Я давно бросил снимать, но кое что из старого могу показать: Моя лаба: sun9-west.userapi.com/sun9-65/s/v1/if2/R1T5UgNgIimggnoq9332_ie_eOLRNdXO3ounst1KGH9NGcnfsETnbqg8LCnR1J144ZUE_EAeqJKa9n3KrPrti8OB.jpg?size=2560x1428&quality=96&type=album Мои камеры: vk.com/album61002_227025472 Мои некоторые картинки: vk.com/album61002_90175245

    @dimaskobelev@dimaskobelev Жыл бұрын
    • Действительно много достойных кадров

      @ashwantscash6173@ashwantscash6173 Жыл бұрын
  • Если честно я не ожидал что ты когда нибудь снимешь такое. Это просто шедевр, который раскрыл тебя как личность по полной. Я лично никогда не владел плёночной камерой. Не судите меня строго, я ещё молодой, ещё успею. Спасибо тебе за фильм, мне очень сильно понравилось. Продолжай в том же духе!

    @MrAeral@MrAeral Жыл бұрын
  • Смотреть было одно удовольствие, спасибо!

    @nocomments5674@nocomments5674 Жыл бұрын
  • Как будто документалку смотрел! Очень качественно, довольно нетепично для твоего канала) (про такого рода контент)

    @that_one_noname@that_one_noname Жыл бұрын
  • Оставил большое впечатление. Спасибо за это

    @dimasay3826@dimasay3826 Жыл бұрын
  • Ну а теперь про кинопленку. В этом вам поможет Том Круз и фильм "Операция Валькирия", когда две недели снимали одну сцену, а потом в проявочной передержали и как итог - смыли материал. :-) Все эти "не такие как все", снимающие друганов по падикам с засвеченными лицами, понятия не имеют что такое профессионализм, особенно разглагольствуя о "не знаю что получится". Единственный профи в кадре - Алексей Лерер. Правильно сказал - это стиль самовыражения, искусство, но явно уже не работа. Реальная работа с пленкой осталось пожалуй только в кинематографии, где она до сих пор развивается, становится технологичнее, и требует высочайшего мастерства как от постановщика, так и от команды, и до последнего механика камеры. Поэтому на IMAX 70mm и снимают только мастодонты, на 35мм - высокие мастера, а на 16мм - когда того требует стиль повестования и драматургия.

    @ColdBegant@ColdBegant Жыл бұрын
  • Собственно, то-же самое про аудиокассеты можно сказать. Чтобы записать кассету, надо быть немного звукоинженером.

    @olegmak4541@olegmak4541 Жыл бұрын
  • интересное видео! спасибо людям которые участвовали в нем и объяснили для чего нужна пленка и в чем заключается суть пленки

    @macmuffin666@macmuffin666 Жыл бұрын
  • Очень классно! Благодарю за такой крутой, познавательный и живой фильм

    @antontivair8384@antontivair83842 күн бұрын
  • Видео, как всегда, замечательное! Самому захотелось попробовать, тем более у меня где-то в шкафу есть мыльница, осталось купить плёнку, спасибо за видео и за идею для новых фото в инсте!

    @br3w_w@br3w_w Жыл бұрын
  • Ваш фильм окунул меня в детство!!! Когда папа сам фоткал, проявлял плёнку, делал фотографии в ванной комнате. И я был свидетелем всего этого процесса и магии. П.С. вы правы. Не важно какая это плёнка, фото, кино, или аудио, для нас она будет жить вечно!!! Не смотря на цифру.

    @a_m19780@a_m19780 Жыл бұрын
  • Очень круто, продолжай в том же духе. Мне зашел формат

    @dmsk_com@dmsk_com Жыл бұрын
  • Немного корректировки инфо: Пленку перед извлечением из камеры надо сначала смотать обратно в кассету. Перед фиксированием надо промыть, иначе второй раствор просто умрет через пару роликов. После фиксации промываем минимум 10 минут и извлекаем мокрую эмульсию не прокручивая в улитке, а строго сбросом с неё в вертикальном положении. После промывки держим в мыльном или смягчяющем растворе и резиновыми щипцами не сжимая с силой стряхивает воду иначе белые разводы убьют изображение. Сушить в беспыльном помещении, как правило балкон. При печати при открытой диафрагме объектива увидичителя фокусером наводится на структуру эмульсии и прикрывая дыру до 8/11 экпонируем сначала пробник-полоску и только потом на таймере ставим идеальное время экспозиции бумаги. Про мультиконтрасные барит или RC бумаги с применением для регулировки контраста специальных конверсионных фильтров. Что проявка осуществляется до упора проявления картинки и тогда черный и белый будут идеальны. Как-то так. Ну и про мелкие детали долго писать) хотя бы это должно присутствовать

    @user-vl5hs6fh7s@user-vl5hs6fh7s7 ай бұрын
  • Мне, как пленочнику, было приятно просмотреть видео, спасибо)

    @selectis6298@selectis6298 Жыл бұрын
  • Спасибо за видео, посмотрел на одном дыхании. Побольше бы такого контента

    @idenis28@idenis28Ай бұрын
  • Боже, какие цвета на пленке, прям наслаждение

    @Lui539@Lui5394 ай бұрын
  • Спасибо, теперь я тоже хочу попробовать поснимать на плёнку)

    @hlebushek2187@hlebushek2187 Жыл бұрын
  • Спасибо огромное за эту документалку!

    @profile_burov@profile_burov Жыл бұрын
  • отлично снятый ролик) заслуженный лайк за труды) И тема видео очень интересная)

    @QLostControlQ@QLostControlQ9 ай бұрын
  • Ты там турбо-буст включил? Не прошло и пол года, а ты порадовал нас новым видосом. Удачи тебе)

    @Dead_Voxel@Dead_Voxel Жыл бұрын
  • Блин, отличный фильм получился! Прямо новый уровень! Моё почтение 👍

    @ANDR701@ANDR701 Жыл бұрын
  • Про Зенит - это вы зря. Понятно, что разброс по качеству, время делает своё дело. Но при правильном выборе экземпляра , можно получить достойный результат.

    @user-bs6rv4kc8x@user-bs6rv4kc8x Жыл бұрын
  • Красиво и атмосферно!

    @Kokosik44@Kokosik44 Жыл бұрын
  • Шик! Блеск! Красота!

    @Sonkej@Sonkej Жыл бұрын
  • Пленку поддержала не "группа энтузиастов", а Тарантино, который снимал, а может и до сих пор снимает на пленку кино.

    @tchuvak41@tchuvak41 Жыл бұрын
    • Это кино. Фотографии, думаете, Тарантино тоже на пленку делает?

      @dazhsh7109@dazhsh71098 күн бұрын
  • Насчёт камеры для начала я бы поспорил. Хорошая мыльница-автомат мне плёнку запорола из-за выпавшей пружины держателя задней крышки (постоянно обнулялся счётчик кадров и перематывал на два три-кадра впустую, плюс сами фотографии не очень вышли). А вот на Зенит-Е 1971 года много очень хороших кадров получилось, несмотря на местами клинящий затвор и сгоревший в первый же год эксплуатации экспонометр. Выдержку и диафрагму ставил как на Смене, по таблице и примерно на глаз.

    @fasol1998@fasol19987 ай бұрын
  • Первые доводы про пленку, что 36 кадров и что не видите сразу результат, ну заклейте экран и возьмите флешку на 512 мб!

    @igormusubi@igormusubi Жыл бұрын
  • Круто получилось, спасибо за контент

    @change3041@change3041 Жыл бұрын
  • Про катушки глобально не соглашусь. Да, цены стали выше, но не из-за того, что все катушки просрочены, а новых не выпускают, просто рынок столько пленки более не требует. Пленка как ч/б, так и цветная все еще выпускается, в том числе и знаменитым Kodak. Ну, и не стоит говорить про Fujifilm, которые и целую линейку instax выпускают с картриджами разных размеров, и энтузиасты, выкупившие права на Polaroid, делают свежие «пачки». Фудзи даже гибридный пленочный фотик с памятью в 30 кадров недавно сделали, думаю, за таким реально будущее.

    @Xottapchenko@Xottapchenko Жыл бұрын
  • Широкоформат топ, продолжай делать так дальше)

    @htyv2605@htyv2605 Жыл бұрын
  • Очень интересно. Начал смотреть. Круто

    @icoolzero@icoolzero Жыл бұрын
  • Когда я учился в школе! Мы только на пленку и снимали! И я кайфовал от процесса! Особенно в ожидании что получилось)))

    @foreveryoungtv2014@foreveryoungtv2014 Жыл бұрын
  • Поздравляю с 200 000 подписчиков.

    @uze-xvatilo@uze-xvatilo Жыл бұрын
  • Мое подчинение автору данного ролика, пожалуй лучшее ламповое видео, а главное вдохновляющее для меня, и возможно для молодого поколения людей. теперь я смотрю на пленочную фотографию как на что-то большее. Было бы здорово если бы автор заснял похожий ролик только на фотоаппарат Polaroid

    @1onlyzxc@1onlyzxc Жыл бұрын
    • Как вариант тоже. Но это более дорогая штука, хотя тоже интересная и прям пользующаяся спросом

      @mr.anto1fik@mr.anto1fik6 ай бұрын
  • Очень классное видео, ламповое. Спасибо автору за него

    @egr_korob6994@egr_korob6994 Жыл бұрын
  • Очень круто! Спасибо!

    @NikitaAguliarnii@NikitaAguliarnii Жыл бұрын
  • Очень интересно, и еще хотелось бы отметить оператора, очень круто😍

    @_mrs__mrs_-rw4de@_mrs__mrs_-rw4de Жыл бұрын
KZhead