90-е: Балабанов, пустые кинотеатры, эпоха VHS. Обсуждают Долин, Сельянов, Стишова, Малюкова

2020 ж. 25 Ақп.
74 938 Рет қаралды

Второй круглый стол журнала «Искусство кино» посвящен проблемам модернизации киноиндустрии в постсоветском пространстве девяностых. Феномен популярности «Брата» Алексея Балабанова, переход индустрии на рыночные рельсы и расцвет российской кинокомпании «СТВ»: эти и другие вопросы обсуждают главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, киновед Елена Стишова, продюсер Сергей Сельянов и кинокритик Лариса Малюкова.
Круглый стол проходит в рамках проекта «Пролегомены к истории постсоветского кино».
kinoart.ru/texts/prolegomeny-...
Проект выходит при поддержке фонда современного искусства V-A-C.
Список фильмов круглого стола:
«Армавир» (Вадим Абдрашитов, 1991)
«Асса» (Сергей Соловьев, 1987)
«Бесконечность» (Марлен Хуциев, 1991-1993 (премьера)
«Блокпост» (Александр Рогожкин, 1998-1999 (премьера)
«Брат» (Алексей Балабанов, 1997)
«Брат-2» (Алексей Балабанов, 2000)
«Бригада» (Алексей Сидоров, 2002)
«Вор» (Павел Чухрай, 1997)
«Ворошиловский стрелок» (Станислав Говорухин, 1999)
«Время печали еще не пришло» (Сергей Сельянов, 1995)
«Греческая смоковница» (Зиги Ротемунд, 1977)
«День полнолуния» (Карен Шахназаров, 1998)
«Духов день» (Сергей Сельянов, 1990-1991 (премьера)
«Дюба-дюба» (Александр Хван, 1992)
«Есения» (Альфредо Б. Кревенна, 1971)
«За день до…» (Олег Борецкий, Александр Негреба, 1991)
«Замок» (Алексей Балабанов, 1994)
«Зимняя вишня» (Игорь Масленников, 1985)
«Игла» (Рашид Нугманов, 1988)
«Кавказский пленник» (Сергей Бодров, 1996)
«Любовь» (Валерий Тодоровский, 1991)
«Маленькая Вера» (Василий Пичул, 1988)
«Мертвец» (Джим Джармуш, 1995)
«Молох» (Александр Сокуров, 1999)
«Москва» (Александр Зельдович, 2000)
«Мусульманин» (Владимир Хотиненко, 1995)
«Нелюбовь» (Валерий Рубинчик, 1992)
«Ночной дозор» (Тимур Бекмамбетов, 2004)
«Операция “C Новым годом!”» (Александр, Рогожкин, 1996)
«Особенности национальной охоты» (Александр Рогожкин, 1995)
«Особенности национальной рыбалки» (Александр Рогожкин, 1998)
«Покаяние» (Тенгиз Абуладзе, 1984-1987 (премьера)
«Полеты во сне и наяву» (Роман Балаян, 1982) «Проверка на дорогах» (Алексей Герман, 1971-1985 (премьера)
«Прорва» (Иван Дыховичный, 1992)
«Русская идея» (Сергей Сельянов, Олег Ковалов, 1995)
«Счастливого рождества в Париже», или «Банда лесбиянок» (Ольга Жукова, 1991)
«Счастливые дни» (Алексей Балабанов, 1992)
«Твин Пикс» (1990) - телесериал Дэвида Линча
«Тоталитарный роман» (Вячеслав Сорокин, 1998)
«Урга - территория любви» (Никита Михалков, 1991)
«Утомленные солнцем» (Никита Михалков, 1994)
«Хрусталев, машину!» (Алексей Герман, 1998)
«Чекист» (Александр Рогожкин, 1992)

Пікірлер
  • Сельянову низкий поклон за его миссию!

    @Cosmojourney@Cosmojourney4 жыл бұрын
  • Какая классная передача

    @user-ph5nl9rm5u@user-ph5nl9rm5u3 жыл бұрын
  • Замечательный формат, иетереснейште люди и темы. Продолжайте, пожалуйста 🙏

    @user-bn6mq6im4f@user-bn6mq6im4f3 жыл бұрын
  • Я как-то давненько от Авдотьи Смирновой в ШЗ услышала, что в 90х было очень много прекрасных фильмов. Было странно это тогда услышать. И здорово, что вы вынесли списком все упоминаемые фильмы ❤️. Спасибо за разговор!

    @yirishblessing@yirishblessing2 жыл бұрын
  • Спасибо большое!

    @polina_kamenskaya@polina_kamenskaya4 жыл бұрын
  • Отличный цикл встреч!

    @Cosmojourney@Cosmojourney4 жыл бұрын
  • Елена Михайловна, Вы прекрасны! Согласна с Вашим анализом ситуации в 1990х. Вообще интересная дискуссия получилась, но Вы правильно отметили, что 90е идеализирвать не стоит.

    @Maria-do1vd@Maria-do1vd3 жыл бұрын
  • Сложно представить себе российское кино девяностых без фильмов "Такси-блюз" и "Луна-парк"...

    @anarimanov4352@anarimanov43524 жыл бұрын
    • а еще без Ширли-мырли, Русского бизнеса и комедий Эйрамджана

      @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • основная мысль этого обсуждения (по мнению его участников) : настоящий автор никогда не думает о зрителе. собственно, это многое объясняет, почему большинство фильмов 90х в наше время представляет из себя малосмотрибельное зрелище)

    @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • закрепить материал / спасибо

    @the55studio@the55studio4 жыл бұрын
  • Почему перезалив?

    @sometimes_moments_moreaday5879@sometimes_moments_moreaday58794 жыл бұрын
  • Кинематограф 90х отражал действительность больше чем кино других эпох.

    @pukvvozduh@pukvvozduh3 жыл бұрын
    • вот только с точки зрения художественной ценности оказался недолговечным. проверку временем большинство этих фильмов не прошло.

      @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • на мой взгляд, лучший фильм про сталинизм - "Ближний Круг" Кончаловского. а его даже не вспомнили

    @zerbzerb650@zerbzerb6502 жыл бұрын
  • Что не так с первой версией было? Что-то вырезали?

    @DIECAST43video@DIECAST43video4 жыл бұрын
    • Здравствуйте! Значок 18+ поставили по требованиям KZhead.

      @user-zv3he1qg2z@user-zv3he1qg2z4 жыл бұрын
    • @@user-zv3he1qg2z ГДЕ ЮФИТ И НЕКРОРЕАЛИСТЫ. КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ О КИНО 90-Х НЕ ЗАТРОНУВ ЮФИТОВСКИХ. СОКУРОВСКИЕ ДОКУМЕНТАЛКИ ТОЖЕ. ТЕМА НЕ РАСКРЫТА.

      @user-mx4xg6ki4m@user-mx4xg6ki4m4 жыл бұрын
  • Выкладывали же уже

    @renbeg4776@renbeg47764 жыл бұрын
    • ага, поч еще раз

      @user-vl6in7gt7y@user-vl6in7gt7y4 жыл бұрын
  • Лариса Малюкова безумно сексуальна в вашем выпуске,очень понравилось за ней наблюдать

    @klerque3737@klerque37374 жыл бұрын
  • 34:30 Гайдай думал о зрителе - и равномерное чередование шуток от пролетарских до интеллигентских, и тестовые просмотры с секундомером, особенно мнение много видевших киномехаников - если не засмеялись за определённое время - надо что-то менять, и посещение кинотеатров инкогнито спустя годы для оценки реакции зала.

    @Konstantin_Gusev@Konstantin_Gusev3 жыл бұрын
    • если автор не думает о зрителе (а именно эту мысль и пытались проталкивать персонажи видео), то грош цена такому автору.

      @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • *

    @user-bc6xi5hb4c@user-bc6xi5hb4c2 жыл бұрын
  • "Коллеги, мне кажется вы прикоснодушествуете" на 15й минуте - это ж надо было так завернуть! Даже гугл не понял иронии. а потом эта почтенная женщина оправдывает выбор цитаты фразой "нечаянно мне выпало ... это... из компьютера". хахахаххха

    @DGalious@DGalious4 жыл бұрын
    • ))) Елена, вообще прекрасна!

      @tatianailina6771@tatianailina67713 жыл бұрын
  • Лариса Малюкова употребляет термин "авторское кино" как-то уж слишком широко и вольно. Термин 'auteur' (в смысле Годар и т.д. французскиго кино) теряет свой смысл. Auteurs советского кино - это, возможно, Тарковский и Муратова, а то, что у крупных режиссеров есть свой стиль - да, конечно, но для этого нет необходимости это называть "авторским кино". Или она имела в виду арт-хауз в смысле, что эти фильмы мало показывали?

    @Maria-do1vd@Maria-do1vd3 жыл бұрын
    • для неё и Брат видимо авторское кино. хотя даже Балабанов считал его коммерческим.

      @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • Зачем выложили видео второй раз и чем оно отличается от выложенного за неделю до этого?

    @MashaLeshchinskaya@MashaLeshchinskaya4 жыл бұрын
    • Перезалили по требованиям ютюба

      @user-zv3he1qg2z@user-zv3he1qg2z4 жыл бұрын
    • Искусство кино а первое залитое видео ютьюб не попросил убрать?! Так вы хоть в аннотации напишите, что они идентичны, чтобы публику не смущать

      @MashaLeshchinskaya@MashaLeshchinskaya4 жыл бұрын
  • Краткий пересказ: Брат, Брат, Брат, Брат, Брат 2, Балабанов... Брат, Брат, Брат...

    @evgeniyaniskovich@evgeniyaniskovich4 жыл бұрын
    • Брат - главный фильм 90-х, чего же мы хотим от темы кино 90-х?

      @Sanchellios@Sanchellios4 жыл бұрын
    • Вы видео вообще смотрели?

      @kostaminin9957@kostaminin99574 жыл бұрын
    • @@Sanchellios это многое говорит о кино 90-х, если больше почти ничего не вспоминают оттуда)

      @Wolk_Zaichev@Wolk_Zaichev2 ай бұрын
  • А банда лесбиянок?

    @StVortex@StVortex4 жыл бұрын
  • А что, "Бандитский П......."? Та-аа ещё историка!

    @F75-DVN@F75-DVN4 жыл бұрын
  • всё кино 90х гуано,

    @user-sh5xs9zl7v@user-sh5xs9zl7v4 жыл бұрын
KZhead