Зачем нужны PRO-версии консолей? Playstation 5 Pro. Портативный Xbox. Denuvo мочит пиратов

2024 ж. 5 Мам.
140 294 Рет қаралды

Заказать Cordus&Sacrus на официальном сайте - clck.ru/39FGTa или на ОZON: clck.ru/36n9MC
Лечение болей в шее, спине и пояснице с эффективностью 97%. От 5 490 руб. Скидка 10% по коду «makar1»
Реклама. ООО «НЕЙРОТЕХНОЛОДЖИ» ИНН 9731060788 erid: LjN8Kbvb4
Алексей Макаренков разбирает все детали, которые стали известны о грядущей новой консоли Sony - Playstation 5 Pro, а заодно и немного о Playstation 6. Изучаем тактику Sony в плане VR-рынка, и как на это повлияли продажи PS VR2. Смотрим на новую стратегию Denuvo по борьбе с пиратами. На портативный Xbox. Разбираем, зачем нужны консоли промежуточного поколения. Ну и околонаучные истории, конечно, тоже в комплекте. Всем приятного просмотра!
Поддержать канал на Boosty - boosty.to/makarenkoff
Все подписчики попадают в титры
Телеграм Макаренкова - t.me/makarenkoff_games
ВК-группа - vk.com/makarenkoff_games
По вопросам 💲💲💲РЕКЛАМЫ💲💲💲 - makarenkov@topbro.ru
Или Telegram - Менеджер по рекламе - t.me/Neznanov_Igor
00:00 - Вступление
00:34 - Новая Playstation
05:36 - Правим спину
07:06 - Промежуточные консоли
14:58 - Тактика Sony с VR
22:24 - Портативный Xbox
23:58 - Новые выкрутасы Denuvo
26:06 - Водяное шаманство

Пікірлер
  • Всем приятного просмотра! Заказать Cordus&Sacrus на официальном сайте - clck.ru/39FGTa или на ОZON: clck.ru/36n9MC Лечение болей в шее, спине и пояснице с эффективностью 97%. От 5 490 руб. Скидка 10% по коду «makar1»

    @MakarenkOFF@MakarenkOFFАй бұрын
    • Верю, что штука хорошая, но откуда такие бешеные цены? Например, CORDUS PRO выглядит как кусок пластика, а цена 5.5 тыс.

      @blockan@blockanАй бұрын
    • Алексей, здравствуйте. Я хотел бы предложить вам тему для нового ролика. Я недавно начал играть в Cyberpunk 2077. Её наконец пропатчили и можно нормально играть. Так вот. Решил как-то поинтересоваться, откуда эта игра вообще берёт корни и какой у неё лор. ЛОР интересный, хоть и возникают вопросы. И тут у меня возник вопрос:"А как тема CYBERPUNK/киберпанк чувствует себя на территории СНГ?" Я думал, что за 30 с небольшим лет наверняка всякие разные люди в инициативном порядке всякое навыдумывали. Начал искать книги какие-нибудь и с удивлением обнаружил, что тема CYBERPUNK/киберпанк наших писателей будто вообще не интересует. Возникает ощущение, что кто-то попробовал что-то в этом жанре написать, успеха не добился, остальные на это посмотрели и пошли писать что-то другое. Больше 30 лет прошло, а русский киберпанк так и не родился. Как же так? Расскажите пожалуйста в отдельном ролике как так получилось и характерно ли это только для СНГ? Где киберпанк наиболее популярен, а где наименее? Очень интересно.

      @shesternia@shesterniaАй бұрын
    • @@blockan а чего вы хотели? Одноразовые что ли? Такие никто не купит. А вот долговечные, которые достаточно купить 1 раз и пользоваться без конца, купят. А такие из дешёвого сырья не сделать)

      @shesternia@shesterniaАй бұрын
    • @@shesternia из описания на озоне cordus pro, материал - abs пластик, вес - 180 грамм. Какие чудесные материалы вы имеете в виду? Ну еще неодимовые магниты зачем-то есть.

      @blockan@blockanАй бұрын
    • За всех не скажу, но мне VR даже даром не нужен. И так зрение совсем не ок, а VR наверно совсем бы посадил.

      @user-pw3lo8rp3n@user-pw3lo8rp3nАй бұрын
  • "... защита игр от Denuvo". Всё правильно. Игры от них надо защищать!

    @AndreyYamanov@AndreyYamanovАй бұрын
    • ;)))

      @MakarenkOFF@MakarenkOFFАй бұрын
    • Топ а тормозят игры с этим Denuvo)))))))))

      @user-qy7el7fm8v@user-qy7el7fm8vАй бұрын
    • Почему многие хейтят Denuvo? Я не шарю

      @animegeek6079@animegeek6079Ай бұрын
    • @@animegeek6079 а зачем любить?

      @Christopher_Holloway@Christopher_HollowayАй бұрын
    • Из-за неё игры тормозят. + пиратить сложнее😅​@@animegeek6079

      @user-fb9zj5le9z@user-fb9zj5le9zАй бұрын
  • "Защита игр от денуво" вот бы придумали такую защиту, чтоб эту какашку не могли прилепить к игре

    @cfnjrey@cfnjreyАй бұрын
    • пляя, я думал я один такой умный

      @Shnolll@ShnolllАй бұрын
    • Ну "Бетезда" вроде иногда чистый экзешник в какую-нибудь дальнюю папку ныкает. Вроде и другие компании тоже так делают.

      @insektumi5@insektumi5Ай бұрын
    • @@insektumi5 Некоторые случайно загружают чистые версии игр и через пару часов их удаляют

      @Kalt_Schnee@Kalt_SchneeАй бұрын
  • Выскажу свою оценку основанную на личном опыте использования psvr 2 в чем проблема вр гейминга. При первоначальной эксплуатации у тебя возникает вау эффект погружения в другую реальность,на его фоне обычные игры смотрятся как анахронизм который и рядом не стоит с виртуальной реальностью. Но постепенно вау эффект пропадает,ты уже привык к новой картинке и она уже не вызывает у тебя такого восторга. На первый план уже начинают выходить минусы шлема.А именно:- Каждый раз при одевании шлема тебе надо подгонять линзы что бы зрачки строго смотрели в центр линз.При активных играх кожа начинает довольно быстро потеть,и если в комнате не жарко то от части эту проблему решает костыль в виде купленной со стороны тряпичной маски,но летом в жару и она не спасает. Работа вестибулярки у каждого индивидуально,но рано или поздно,это уже зависит от конкретного человека,у кого то сразу,кто то может как космонавт вообще не ощущает дискомфорта,но у большинства может начаться головокружение,подташнивание и т.д.И вот тебе уже хочется поскорее его снять.Лично меня хватает на часа полтора-два игры.И всё же несмотря на вышеперечисленные минусы вр индустрия могла бы развиваться гораздо лучше если бы не самый главный её минус.Это катастрофически малое число реальных хитов в которые тебе бы хотелось погружаться снова и снова. В общем получается замкнутый круг,люди не особо переходят в вр индустрию потому что там есть свои компромиссы с которыми придется мириться.И в то же время и близко нет того количества релизов классных игр в которые бы люди с удовольствием играли как есть на обычных платформах,и при наличии которых можно было бы закрыть глаза на недостатки вр погружения.А разрабы не делают прекрасные игры потому что нет того количества потенциальных покупателей этих игр которые бы отбивали расходы на производство и приносили прибыль. Сони видимо решили что наличие на старте нескольких отличных игр в виде резика,харайзена,и гран туризмо сделает продажу их гарнитуры и прочих игр гарантированным и долговременным источником получения прибыли,но они явно просчитались.Что бы продажи их вр продукции были более менее стабильны,должны появляться подобные игры хотя бы раз-два в месяц.Пополнение же магазина всякой шнягой в виде инди проектов явно никак не будет стимулировать продажи гарнитуры,и появления новых пользователей данной технологии.

    @odino4ka__@odino4ka__Ай бұрын
    • О, спасибо за развернутый комментарий. Такие всегда интересно читать.

      @MakarenkOFF@MakarenkOFFАй бұрын
    • В подтверждение нужности игр для Вр,по статистике стим 2020г, выход Half-Life: Alyx невообразимо подтолкнул людей к Вр,те выход игры добавил почти миллион пользователей,стало почти 3 миллиона всех регистраций (согласну статье на хабре)

      @user-by5hz4px2j@user-by5hz4px2jАй бұрын
    • Как владелец такого же шлема, подписываюсь под каждым словом. Издатели игр боятся вкладывать серьёзные деньги в VR-игры, по сути индустрия так и не родила ни одной ААА игры, кроме Alyx. Плюс, мне кажется вычислительные мощности до сих пор не дотягивают до комфортной картинки в той ценовой категории, которая по карману среднестатистическому геймеру. Всё уже гораздо лучше, но всё равно куча компромиссов, по сравнению с «плоскими» играми. Кстати, надеюсь что PS5 Pro позволит ещё улучшить картинку

      @xak1991@xak1991Ай бұрын
    • Кроме того, чуть ли не четверть людей имеют различные отклонения по зрению. Виртуалка же создана под "идеального пользователя в вакууме". И все эти люди такие - "Ну да, ну да, пошли мы нафиг...". Я вот не стану потребителем ВиАр контента, даже если буду очень-очень хотеть, так как у меня сильно разная дальнозоркость на правом и левом глазах, плюс "ленивый глаз" (на правом) и 0.3-0.5 зрение в результате, смотря при каком освещении и на какой дистанции измерять...

      @Johnny_Quartz@Johnny_QuartzАй бұрын
    • "Это катастрофически малое число реальных хитов в которые тебе бы хотелось погружаться снова и снова." Наоборот, это на ПК и консолях нет игр которые можно было бы перепроходить. А в VR как раз для казуалов таких игр полно. Вот ты можешь "пройти" тенис? бит сейбер? Бокс? Боулинг? Шахматы? Полно игр которые как раз вечные по своей сути, и на ПК как раз в них играть не интересно (ну разве что шахматы). Много на Wii было ААА игр? Она не этим брала. Посмотри в какое УГ играют люди на мобилках :)) Не у всех (а точнее у единц) есть время что бы часами сидеть за пк проходя очередной ААА на 120 часов, хорошо если есть 1 час вечером после работы. Потому и популярны на ПК сессионки. А VR в этом плане вообще бомба, особенно в играх где есть общение и взаимодействие. Что касается укачивания, у меня маму и от Quake3 на пк укачивает :) Давайте сделаем вывод что ПК гейминг не взлетит? Да и на 90% проблема укачивания это технические косяки чаще всего ПК ВР на плохом роутере и слабом железе. Ну и разработчики могут косячить. Что бы VR взлетел его должна сделать nintendo :)

      @You2Ber42@You2Ber42Ай бұрын
  • У виара есть несколько нюансов которые не позволяют стать массовыми 1 - это вестибулярный аппарат многих людей ставит крест на виаре 2 - специфичные игры в которые не всем интересно играть 3 - отсутствие много платформености, многие шлемы делаются под определённую среду то бишь на плейстешоне не запустить шлем который делался под пк и наоборот

    @1996miks@1996miksАй бұрын
    • В целом вы правы. Добавлю от себя такую мысль еще. По моему мнению, самый главный нюанс виара всегда был в том, что люди, в основной своей массе, играют в игры, чтобы отдохнуть от работы\учебы плюхнувшись на любимый диван\кресло и уж точно не для того, чтобы бродить по квартире с котелком на голове

      @danik5350@danik5350Ай бұрын
    • Главный это игры. Пока проектов уровня Халф-Лайф Алекс не будет больше не стать ему массовым, а их не будет потому что аудитория маленькая. Замкнутый круг в общем. Всё как с консолями. Если бы все разрабы сосредоточились на одном шлеме, а не распыляли и без того мизерные ресурсы на несколько, то ситуация уже была бы гораздо лучше, а так когда у тебя куча разных ВР шлемов и на каждом где-то по одной игре, которая хотя-бы на АА уровень тянет это не дело. Игровые железки без библиотеки игр не имеют смысла.

      @Protector1rk@Protector1rkАй бұрын
    • 4 - много мороки с запуском игр. Возможно с современными шлемами все стало проще и быстрее, но думаю все равно дольше, чем сеть в кресло и дабкликнуть по иконке игры. 5 - вр игры требуют больше физической энергии. Если пришёл уставший с работы, то последнее чем захочешь заняться, это начать махать руками и ногами.

      @fd2dt2@fd2dt2Ай бұрын
    • 1й пункт - не никто не заставляет покупать. 3й пункт нифига, уже мутят Сони чтоб к ПК его коннектить

      @zooloogorbonos@zooloogorbonosАй бұрын
    • 1 - в основном все превыкают. 2 - если не рассматривать специфические VR вещи, которые не имеют смысла без VR, типа beat siber, то под VR можно делать все тоже самое, что и в обычных играх, только с большим погружением. При этом можно задействовать VR как устройство отображения, а сидеть все также расслаблено на диване. Даже просто мод UEVR для обычных игр часто выводит саму игру на новый уровень просто за счет 3д мира вокруг. 3-современный VR это фактически либо простоватый окулус, либо ПК, все остальные попытки создать что-то эксклюзивное - смысла не имеют.

      @nikolay1405@nikolay1405Ай бұрын
  • Защита ОТ Дэнуво!!! Прикольная фраза.

    @user-qk5dh4of8t@user-qk5dh4of8tАй бұрын
  • Хорошо, что к финальной новости уже доел)))

    @hs8853@hs8853Ай бұрын
    • Сдержал?

      @ijerofei@ijerofeiАй бұрын
    • Меня спасло только то, что завтрак я пропустила

      @no0nabaka@no0nabakaАй бұрын
    • а я в процессе ел и ничего,норм

      @bvhjbhkgilbhjgfhbhjg@bvhjbhkgilbhjgfhbhjgАй бұрын
    • @@bvhjbhkgilbhjgfhbhjgче ел?)

      @Lait_Croft@Lait_Croft26 күн бұрын
  • По поводу VR, как пользователь с опытом 1.5 года могу сказать что, пока крупные компании не вольются в эту сферу всё будет так же печально в плане количества пользователей. Игры в большинстве своём представляют из себя по сути технодемки, которые в основном делаются инди студиями, у которых зачастую не хватает ни опыта ни средсв. Есть проекты которые выделяются на фоне других как walking dead saints and sinners , Boneworks, blade and sourcery т.д. , которые выглядят и чувствуются заметно качественней на общем плане, но большинство игр это всё таки такие "игрушки приколюшки" как например job simulator. Но я считаю ни одна обычная игра не заменит погружения VR, то как в boneworks с умопомрачительной физикой и интерактивностью решаешь загадку и думаешь "я делаю как задуманно или я всё сломал найдя другое решение?" Или как в blade and sourcery разбираешься с новой пачкой противников блокируя, парируя, атакуя и уворачиваясь своими собственными руками, а потом уставший и потный идёшь дальше. Всё таки VR интересная штука которую недооценивают и я считаю что будущее у неё есть, но только тогда, когда на неё обратят внимание.

    @user-pe6bo3tg4b@user-pe6bo3tg4bАй бұрын
  • Появились бы на VR такие игры, ради которых бы люди покупали и главное использовали бы этот VR, то не нужно было бы ничего сворачивать. Как они хотели продавать свои шлемы без игр не понятно. Шлем ради шлема, такое себе.

    @Denis-gd7oi@Denis-gd7oiАй бұрын
    • Проблема VR не совсем в отсутствии игр, так как они есть. Проблема в ньюансах использования.

      @chasterplay8050@chasterplay8050Ай бұрын
  • Спасибо большое за ваш обзор. Ждал именно от вас разбора сей темы

    @smokylife6275@smokylife6275Ай бұрын
  • Как всегда интересно,увлекательно и познавательно.спасибо за видос

    @dimasoul5697@dimasoul5697Ай бұрын
  • Алексей, вот реклама у тебя, всегда, на загляденье, даже перематывать не охота, прям, как часть ролика 😂 (не шучу)

    @VasiliyX1@VasiliyX1Ай бұрын
    • Надо, больше, запятых

      @user-tg1ii5yq5n@user-tg1ii5yq5nАй бұрын
    • ну, ты, шутник,

      @kironair@kironairАй бұрын
  • Благодарю, Алексей!🙏🏻🙏🏻🙏🏻

    @yurchen2261@yurchen2261Ай бұрын
  • Алексей, большое спасибо за наводку про sacrus и cordus. Узнал о них из Ваших роликов, пользуюсь больше полугода, отличные вещи!

    @ATH-he9zw@ATH-he9zwАй бұрын
  • Спасибо за новости: было интересно!)

    @user-nc7rz3bi5v@user-nc7rz3bi5vАй бұрын
  • Всегда что-то интересное узнаю, отличная подача, благодарю.

    @user-zw4cy1qm5o@user-zw4cy1qm5oАй бұрын
  • Алексей, спасибо! Хоть кто-то сказал что-то вменяемое на тему, чем конкретно вреден микропластик. Теперь неплохо бы сравнить вред от микрочастиц пластика и микрочастиц, например, песка. Может опасность искусственных частиц ничем не отличается от тех, которые были всегда на планете?

    @insektumi5@insektumi5Ай бұрын
    • Песок тяжелее воды, так что его поглотить сложновато - он просто оседает, если в воде есть вообще (а так и инертен, и гораздо больше). А пластик тем и плох, что легче, поэтому бултыхается и повсюду попадает, а фильтрация на уровне микрона и меньше - очень дорогое удовольствие. Самое главное - от него никуда не деться если жить в индустриальном обществе, только в тайгу уходить, но там есть макро-медведя.

      @paulie-g@paulie-gАй бұрын
    • @@paulie-gпотрясти бутылку - всё всплывёт, особенно наночастицы, для которых силы вязкости много больше гравитации и архимедовой. Вопрос в том, много ли переезд в тайгу поменяет, точно ли искусственные инертные (а пластики именно инертны) микрочастицы вреднее естественных?

      @insektumi5@insektumi5Ай бұрын
  • ⚡29:48 впервые в истории бутылка села на человека

    @Distory777@Distory777Ай бұрын
  • жирнейший минус: отсутствие вау эффекта от графики нового поколения

    @harveisterharveister3830@harveisterharveister3830Ай бұрын
    • Этот минус больше относится не к железу, а к самим играм, "хорошая графика" в играх, стремясь к кинемотографичности становится похожей от одной игре к другой, поэтому и нет такого вау эффекта, плюс нет такого вау эффекта, который был после 6 поколения, когда седьмое перешло в HD и самое главное произошла смена технологии дисплеев, сейчас уже везде достаточно четкая картинка, которая хорошо отображается современными дисплеями, да и технология у них меняться не будет, лично я еще с прошлого поколения понял, что современный гейминг мне практически перестал быть интернсным, в год от силы 1-2 игры современные могу пройти

      @dage8223@dage8223Ай бұрын
    • Вау эффект связан не столько с графикой , больше связано с тем что мы получаем в основном плохую физику и вариативность . Как сейчас помню Вау эффект от свича который по мощности где-то между третьей и 4 плойкой , а всё только от Зельды и самих джойконов , после них не чувствуешь Вау эффекта от дуалсенса ведь это та же разработка.

      @biscoteka9401@biscoteka9401Ай бұрын
  • Очень интересно от тебя было бы послушать про отчет Remedy

    @lev.mukoseev@lev.mukoseevАй бұрын
  • 31:35 - "фактик в мире галактик" ФМГ😅 за это и смотрю Алексея❤

    @Ded_Boroda4@Ded_Boroda4Ай бұрын
  • Про-версии консолей: почему бы и нет? VR в мейнстриме: без шансов совсем. Макаренков: ❤

    @thanatos_inf9710@thanatos_inf9710Ай бұрын
    • А какие шансы у Wii были стать мейнстримом? Ведь с какой стороны не посмотри устройство было провальное по ТТХ, по графике, по качеству управления. Но взлетело при этом и побило все рекорды. Тот же PS Vita так провалился что сони на много лет отошла от мобильного гейминга, а Switсh пришел и порвал рынок.

      @You2Ber42@You2Ber42Ай бұрын
    • отель? триваго

      @alexanderaphonin7850@alexanderaphonin7850Ай бұрын
    • Почему бы и да?

      @BRIJILIANT@BRIJILIANTАй бұрын
  • Отдельный лайк за съемку своих футажей про пластик))

    @AAAndroid89@AAAndroid89Ай бұрын
  • Привет! Спасибо за свежие новости!

    @xeoncheg@xeonchegАй бұрын
  • Спасибо за труд !

    @Quentinrei@QuentinreiАй бұрын
  • Алексей, спасибо за творчество! Потрясающий ролик!

    @Zhabokvak@ZhabokvakАй бұрын
  • Конечно хотим)!

    @IvanAleksandrovsky@IvanAleksandrovskyАй бұрын
  • Алексей, спасибо за видео! И отдельное спасибо за рекламу - реально, у тебя самая полезная👍🔥 тоже мучаюсь с позвоночником, заказал комплект кордус и сакрус на ОЗОН

    @IvanTheHero@IvanTheHeroАй бұрын
  • Очень заинтересовала тема микропластика. Понятное дело, что сейчас какие-то частицы микропластика будут везде, но почему в бутилированной воде его больше? Дополнительный микропластик появляется именно из-за хранения воды в пластиковой бутылке или во время производства? Например, если ты регулярно наполняешь баклажки водой в специальных автоматах у дома - такая вода (именно по содержанию микропластика) будет ближе к бутилированной или водопроводной?

    @ivanionov8037@ivanionov8037Ай бұрын
  • Алексей в тему воды, если вам будет интересно расскажите в следующей около научной истории про фильтрацию воды системой обратного осмоса, действительно ли она хорошо очищает воду, и на сколько она отличается от той же бутилированной. Спасибо

    @jesusshow2940@jesusshow2940Ай бұрын
  • Алексей, Добрый день! Вопрос не по теме: чем ты красишь бороду?

    @user-qw3hs3us7r@user-qw3hs3us7rАй бұрын
  • Очень интересный выпуск, спасибо большое, Алексей!

    @BlackPanthera@BlackPantheraАй бұрын
  • Спасибо за выпуск!👍

    @lexaborisevich@lexaborisevichАй бұрын
  • Ждём комплекс упражнений для спины.)

    @AlastorGrey@AlastorGreyАй бұрын
  • по поводу водяных знаков, я думаю как вариант можно разные фильтры накладывать будет так сказать помехи для водяных знаков

    @Icd3000I@Icd3000IАй бұрын
    • Скорее всего там имеются в виду не водяные знаки на экране, а просто некий код зашитый в игру и идентифицирующий каждую копию. Т.е. игроки на экране ничего не увидят, но издатели при обнаружении пиратки поймут, от кого она утекла.

      @alternemus@alternemusАй бұрын
  • Как мне кажется, если у кого и есть шанс толкнуть VR вперёд, это у Valve с очень качественной VR-игрой, как та же HL: Alyx в комбинации со шлемом (вряд ли это будет их следущий шлем "Deckard", но кто знает) и реализацией динамического foveated рендеринга, чтобы можно было как в PS VR 2 менять качество прорисовки в зависимости от взгляда игрока. Если Valve в игре такое сделают, то это сразу графон) А там и остальные, может быть, потихоньку подтянутся. Конечно, это будет не колоссальный толчок, если шлемы в целом не станут дешевле. Вероятно, в подешевение шлемов внесёт вклад постепенное дешевение тех же OLED экранов, что может повлечь за собой дешевение и обычных LED экранов. Но в дешевение шлемов не сильно верится из-за того, что их делают с возможностью независимой игры, а это хорошие полупроводники, а что будет с ними в ближайшее время - не понятно. В общем, скорейшей популярности VR хочется, но не верится(

    @GuyFawkes76@GuyFawkes76Ай бұрын
  • Алексей 😊спасибо позволяет отвлечься как вы лично ?

    @Uran-jo7qw@Uran-jo7qwАй бұрын
  • 19:38 - VR это лучшее что было создано после компа. У меня был первый sony VR и я с ним просто игрался. Две недели назад я купил Meta Quest 3, вот это та тема, которая нужна каждой семье. Кто знает - тот подтвердит!

    @kozak-griboed@kozak-griboedАй бұрын
    • Купил на релизе. Вещь хорошая. Переиграл почти во всё за 2 месяца, а теперь не достаю из коробки. Надо бы её для работы приспособить.

      @smArtLW@smArtLWАй бұрын
    • И какая же в нём нужда прям?

      @BossNiggaNiger@BossNiggaNigerАй бұрын
    • @@BossNiggaNiger Ты пробовал? Или просто спрашиваешь?

      @kozak-griboed@kozak-griboedАй бұрын
    • @@BossNiggaNiger да нет нужды. Просто было интересно. Купил и не жалею

      @smArtLW@smArtLWАй бұрын
  • Давно не было слышно

    @Shadowlordm1812@Shadowlordm1812Ай бұрын
  • Спасибо за ролик! Коммент в поддержку

    @WerWolfEee@WerWolfEee16 күн бұрын
  • Уже давно не было такого интересного и общирного разъяснения научных фактов. Спасибо автору канала.

    @uzbeksniperyt@uzbeksniperytАй бұрын
  • Обращаю внимание на промежуточные версии только в том случае, если они могут значительно повысить комфорт при смене базовой. Помню в подростковом возрасте у меня была пс1 и когда вышла "слим" версия, то мне казалось, что она прям клевая, не то что мой ящик, и уже спустя годы я осознал, насколько это впечатление было ошибочным. Вот на основе этого опыта стараюсь не реагировать на промежуточные "новинки".

    @anton240@anton240Ай бұрын
  • VR топ. Являюсь владельцем quest 2 уже 1,5 года. Ни разу не пожалел что купил. Да игр с бюджетам и качество халф лайф алекс (ААА) можно сказать и нет, но игры (АА) выходят с некоторой регулярностью. Постоянно есть во что поиграть. Часто есть простые интересные проекты. Крупные франшизы начинаю появляется в вр в качестве полноценных игр а не просто технодемок (assassin's creed nexus. Metro Awakening. Vampire: The Masquerade - Justice). Скоро выходит батлроял Contractors Showdown. И это просто нечто! Vr как по мне не хватает популяризации среди популярных стримеров

    @T1n0rg@T1n0rgАй бұрын
  • Промежуточные версии консолей в любом случае должны быть - это по сути доведение до ума предыдущих версий в текущем поколении. Да и в этом тоже есть смысл в плане очередного этапа развития мощностей игровых устройств. Тем более при учёте того, что сейчас консоли делаются на основе ПК-архитектуры. А насчёт виар всегда есть возможность превращения такого игрового процесса в более перспективный при наличии большего количества возможностей. Всё-таки осматриваться с помощью виар-интерфейса намного легче, чем с помощью стиков или мышки. Да и это лучше, чем держать голову в одном положении. Другое дело, что это всё требует очень больших мощностей и реализм как-то всё ещё очень далёк. В симуляторах, аттракционах, обучающих программах с эффектом присутствия это вообще необходимая вещь. Можно по сути с этим виаром совершать экскурсии в страны или космические водные пространства, куда в реальности путь заказан. Потенциал виар до сих пор не развит.

    @RoosyaMeetnik@RoosyaMeetnikАй бұрын
  • Сам после выхода HL:Alyx купил себе Index и активно пробую новые интересные проекты, но общее настроение по будущему ВР очень скептическое. После Аликс ничего подобного так и не вышло больше. Крупных игр уже давно не выходило. Всё интересное появляется только на Quest, но проекты из-за эксклюзивности в портативном виде получаются очень слабыми по геймплею и картинке. Да и сам Quest из-за проблем у материанской кампании не выглядит совсем уж непоколебимым гигантом, который не бросит своё ВР направление.

    @VolviqR@VolviqRАй бұрын
  • я думаю что есть еще один фактор в выпуске промежуточного поколения. Разница мощностей базовых версий консолей соседнего поколения очень велика и игры разрабатываемые под новую консоль будут слишком тяжелы для старого поколения, и тогда мы получаем что на каждом поколении свои игры, а с промежуточной версией мы получаем возможность оптимизировать игру нового поколения под апгрейднутую версию прошлой консоли, и таким образом обратную совместимость, и больший охват аудитории на релизе игры. так как помимо игроков купивших новенькую консоль есть еще и игроки уже владеющие прошкой сторого поколения. это одновременно снижает эффект привлекательности нового устройства(потому что зачем идти в магазин за новой консолью если я могу запустить игру и на старом поколении) и повышает аудиторию игры на релизе

    @futoorist9028@futoorist9028Ай бұрын
  • Подписчики бусти начиная с какого уровня попадают в титры и как часто обновляется список в роликах?

    @wandergoodman5441@wandergoodman5441Ай бұрын
  • Спасибо большое за твой труд! :) Было бы интересно услышать подробнее про Denuvo, как именно она работает на техническом уровне? Почему довольно быстро её ломают, и в чем именно принципиальная сложность защитить свой софт?

    @artemgreen9926@artemgreen9926Ай бұрын
  • В VR много не могу играть. Пару раз в год перепрохожу Half-Life: Alex и Resident Evil 4. Сейчас очень жду выхода Metro: Awakening. А больше то особо интересных игр не нашел для себя. Если VR версии Resident Evil 7,8,9,4Remake будут на пк с удовольствием их тоже пройду.

    @user-ie1hu2bp6d@user-ie1hu2bp6dАй бұрын
  • 6:55 улыбок тебе дед мокар)))

    @oldgamescollection4059@oldgamescollection4059Ай бұрын
  • Вот как фанат VR, не кривя душой, скажу что это очень специфическая область. На первом этапе интересно безумно. Сходишь в игровой клуб с близкими зомбокам головы поотстреливать или в HL поиграть чутка - уходишь прям в восторге. Но, потом начинаешь складывать: шлем+мощный ПК (если в туже HL собрался поиграть)+роутер за десятку (потому что потоки данных очень большие). В итоге серьёзное такое вложение. Так ещё и купив тебе нужно время выцедить, когда целая комната свободна, чтоб нормально руками помахать. В итоге даже друзья, которые брали шлем поиграть, даже у которых есть финансовая возможность это всё потянуть, как-то не спешат заводить шлем.

    @whishnia@whishniaАй бұрын
    • Так ещё и дети купили себе Among US VR, но тоже не спешат в него играть, хотя очень просили его. Потому что это надо устраивать прям игровую сессию. Просить подрубиться с главного ПК, молиться чтоб команда собралась и только потом поиграть. В итоге прям для энтузиастов. Как игры через сеть в начале нулевых.

      @whishnia@whishniaАй бұрын
  • Супер! Интересно насколько фильтры для воды с обратным осмосом снижает кол-во микропластика?

    @ArseniySergeev@ArseniySergeevАй бұрын
  • Есть шлем квест 3, случайно наткнулся на информацию о переделке какой то старый игр под vr, попробовал, понравилось. Если начнут массово переделывать старые игры под вр, то будущее есть.

    @user-gt1jo8go7c@user-gt1jo8go7cАй бұрын
  • Алексей, что там по "птице, которая пьет слезы" слышно 🤔

    @Beaver.s_Cellar@Beaver.s_CellarАй бұрын
  • Стоимость ВР-гарнитур не такая и высокая, тот же Квест 3 стоит 500 баксов, Квест 2 так вообще до 200 подешевел недавно. +/- 300 баксов стоит Пико 4 - это всё добротные, беспроводные шлемы, способные работать как с ПКВР так и автономно. Проблема в другом. Если мы не говорим про автономные игры, то ПК под ВР должен быть довольно производительным. Видюха должна справляться с отрисовкой двух 2к картинок при минимум 72 фпс и параллельно ещё кодировать видеопоток для беспроводной передачи шлему. Роутер к таким приколам тоже должен быть готов, быть не слишком далеко от шлема, не слишком загруженным, и способным выдавать необходимую скорость. Помимо прочего, нужно ещё пространство в квартире, где можно будет хотя бы пару шагов туда-сюда сделать и не стукнуться ни обо что, размахивая руками. Хотя в большинстве игр есть режим игры сидя, но это менее иммерсивно, как по мне. Ну и вишенка на торте: ВР-игры требуют большей сосредоточенности, если ПК/консоль - это про развалиться в крексле/на диване с геймпадом, то в ВР приходится больше напрягаться, мотать головой, махать руками, пригибаться, уклоняться и вот это вот всё, а не все хотят этим заниматься. На это тоже нужно время и особый настрой. Уставший после работы человек вряд ли будет надевать шлем и махать руками, он скорее упадёт в кресло/диван и залипнет во что-нибудь по проще. В целом, как обладатель пико 4, могу сказать, что индустрия чувствует себя нормально. Игры есть, регулярно выходят новые. На ХЛ Аликс клин не сошелся. Новые гарнитуры разрабатываются, Эпл знатно придала хайпа этой сфере. Так что умирать она вряд ли умрёт, но и про прям массовость-массовость говорить не приходится, и не думаю, что что-то поменяется в обозримом будущем. Даже если гарнитуры станут ещё доступнее, и железо прокачается, и игры выйдут крутые, всё равно это надо будет место в квартире и желание размахивать руками.

    @1ngamer@1ngamerАй бұрын
  • Добрый день. Есть просьба, подписывайте внизу игры кадры которых вы используете в роликах. Очень часто кадры прям цепляют и хочется поиграть.

    @user-rq2vw9fo1x@user-rq2vw9fo1xАй бұрын
  • В плане VR Окулус прям в топе. Надел и играй. Игр мало, а вот как вещь в себе просто топ. Алексей спасибо большое за видео!

    @Antrill13@Antrill13Ай бұрын
  • Вопрос только будет ли новая портативка вопрос тянуть новые и свежие игры если да то покупаю

    @P45613@P45613Ай бұрын
  • Ну как зачем нужны Pro версии консолей, что бы на старых версиях консолей игры тормозили, и игроки шли покупать новые Pro версии! 😄

    @Igor-Bond@Igor-BondАй бұрын
    • А зачем, если производители заявляют, что первый год консоли вообще убыточны (расчет на заработок 30% от покупок игр + подписки)

      @nuzgul3@nuzgul3Ай бұрын
    • Если судить по прошлому поколению, то на пс4 и пс4 слим, игры на них не тормозили, норм шли, только на более низких разрешениях чем на пс4 про и всë...никто никого не заставлял покупать прошки

      @BadmaOchirov50@BadmaOchirov50Ай бұрын
    • ​@@BadmaOchirov50 Времена меняются, раньше и микро транзакций не было в ААА играх.

      @fd2dt2@fd2dt2Ай бұрын
    • Ты ролик то посмотри

      @Baobapel@BaobapelАй бұрын
    • @@Baobapel А причём тут ролик и шутка в сторону консоли? Я перед тем как написать комментарий, поглядел ту часть ролика про Плейстешен!

      @Igor-Bond@Igor-BondАй бұрын
  • Конкретно для себя, вижу плюс промежуточной консоли в возможности обновления уже существующей железяки, так как все-таки это железяка, а любая железяка имеет свойство изнашиваться и устаревать.

    @NiCaLLaY@NiCaLLaYАй бұрын
  • Я вот топил за консоли долгое время, но из-за сливов игр на и совсем уж неадекватных цен на игры, месяц назад собрал новый ПК (i7-14700 + 4070ti) и полностью перешел на ПК. И таких людей хватает. Отличная политика, сони

    @rez1st562@rez1st562Ай бұрын
  • Помню какой ажиотаж стоял с пс5 ,все гонялись за ними,дефицит все дела.Я себе как раз тогда пс4 про прикупил,разницы в графике новых игр особо не видел,а 60 фпс в GoW или Re4 remyke ,прошка выдавала вполне качественно.Но игры от ps 5 в плюсе в библиотеку конечно добавлял именно к моменту выходу ps5 pro)) Возьму ее и потихоньку так же пройду все интересные игрухи.P.S Сони нужно вернуться к теме эксклюзива,и сейчас когда разница между поколениями не особо видна,нужно давить на эксклюзивность(условно Gta 6 экс Сони) и продажи улетят в космос!!!

    @KAPALLIAX@KAPALLIAXАй бұрын
  • так есть же технологии Denuvo, которые до сих пор не взломаны. Мортал комбат 1 и NFS Unbound до сих пор не взломаны из хитов. Да и очень много игр не ломаются

    @user-fht3ndbr56jy@user-fht3ndbr56jyАй бұрын
  • Я большой фанат и энтузиаст VR, у меня было 5 разных шлемов и пробовал я около десятка и в целом мне кажется что VR, увы, не взлетит. Почему? 1. Игр просто мало. За все время существования VR было, ну дай бог 5-10 ААА проектов. 2. Кроме того что игр мало, они еще раздроблены по разным платформам. Есть игры только на Quest, есть только для PSVR, у PSVR есть раздробленность по версиям. 3. VR относительно дорогой, я правда не думаю что сейчас это реальная проблема, потому что Oculus Quest 2 стоит 200$ до налогов. Мне кажется дешевле VR стоить уже просто не может. Но это дорого относительно количества игр. 4. Шлемы все еще достаточно большие и неудобные. У меня часто были ситуации, когда я хотел поиграть, но надевать этот шлем, настраивать его, потом еще гарантированно что-то не запустится…у меня короче на это сил не было. Качество железа И софта, требует доработки. Короче учитывая это все, я боюсь что VR так и останется игрушкой для узкого круга. Даже его текущие успехи, во многом обязаны помешанностью Цукерберга на МЕТАВЕРС.

    @nikitabeletskii7342@nikitabeletskii7342Ай бұрын
  • В прошлом гене, промежуточные консоли более менее в тему были, т.к. 4к ТВ стали активно появляться в разных ценовых сегментах, сейчас может что бы в классическом дизайне пс5про выпустить, но это маловероятно т.к. поколение одно и должно выглядеть схоже плюс затраты на компоновку отличную от базы это доп убытки. Портатив от майков возможно взял бы, да же наверное ис было бы лучше выпустить гибрид как свитч. ВР как мейнстрим через 5 лет сомневаюсь, может во времена пс7

    @norztf@norztfАй бұрын
  • Ну, на самом деле помимо стоимости виар устройства, стоит еще учитывать стоимость железа, чтобы этот виар работал как надо.

    @MaloryHovell@MaloryHovellАй бұрын
    • Не так уж и много. Современные игры жрут не меньше вр игр. А тот же аликс можно и на 2060 поиграть

      @old_liquid@old_liquidАй бұрын
    • ​@@old_liquidДаже 1660ti справлялся.

      @fd2dt2@fd2dt2Ай бұрын
    • У Alyx в минималках вообще 1060 на 6гб указан. Но мне жаль того человека, кто будет так играть.

      @alternemus@alternemusАй бұрын
    • @@alternemus ага, у пое в рекомендуемых 1050ти, а 1060 на минималках не справляется даже с одиночным скилом, которых в норме должно быть 4 одновременно. И это даже без виара.

      @MaloryHovell@MaloryHovellАй бұрын
    • @@MaloryHovell Вот последнее уточнение важное. А то я уже представил пое в ВР.

      @alternemus@alternemusАй бұрын
  • Го гайд на упражнения для спины)😊

    @Lait_Croft@Lait_Croft26 күн бұрын
  • С точки зрения пользователя - промежуточные версии консолей очень хорошо, т.к. есть выбор. А еще очень здорово что хвох подключились к разработке портативок)

    @user-sx6ht9iq5n@user-sx6ht9iq5nАй бұрын
  • Портативку от Хбокс с производительностью уровня почти Сериес С хочу. И Майкам обязательно нужно продавать в комплекте их сразу с Геймпассом хотя бы на 3 месяца.

    @qatrofrenni@qatrofrenniАй бұрын
  • Промежуточные версии консолей - это добровольный эксперимент: у кого есть желание и возможность, пусть участвуют. Как говорится, спасибо за бета-тест. VR-игры не текущий момент не состоятельные по причине дороговизны устройств и вреда для вестибулярного аппарата пользователя, т.е. они отнимают и деньги, и здоровье игроков. Вот когда создадут доступные VR-комнаты, в безопасных пределах имитирующие нагрузки, вроде падения и вращения, тогда это будет другой разговор. А пока это только чисто коммерческий вопрос, даже к лучшему, что они остаются нишевыми устройствами.

    @100gendos@100gendosАй бұрын
    • Миф про вестибулярку - это низкий поклон разрабам игр вроде "американских горок" и шутеров с управлением стиком. Я даже не представляю, сколько игроков они отвадили от ВР своим шлаком. В нормальных играх такой проблемы нет.

      @alternemus@alternemusАй бұрын
    • @@alternemusТут дело не только в игре, но и в организме пользователя. К примеру, космонавт и в американские горки сыграет, а люди после инсульта или с анемией, болезнью Паркинсона, невритом, отитом, отосклерозом и т.д. будут испытывать дискомфорт даже в самых безобидных VR-играх. Тоже самое про игры с большим количеством мерцающих элементов на экране: эпилептикам в такое играть категорически запрещено.

      @100gendos@100gendosАй бұрын
  • Я стараюсь всегда перейти на новую консоль,но проблема с переносом сохранений игр,сделали бы они это намного проще

    @vovantiy4945@vovantiy4945Ай бұрын
  • Футажи с контейнерами и бутылками на голове были великолепны xD

    @mr.comrade_5976@mr.comrade_5976Ай бұрын
  • Для воды использую проточный фильтр обратного осмоса, 5-ти ступенчатый. Вода чистейшая, даже вкус совершенно другой. Ещё юзаю приборы для изменения заряда ОВП, насыщение воды свободными электронами и насыщением водородом. Та что с водородом нужно пить сразу, ибо водород быстро улетучивается

    @Vin-Drossel@Vin-DrosselАй бұрын
  • Около научная история как всегда топ

    @felanwulf8624@felanwulf8624Ай бұрын
    • Уже посмотрел?

      @maximok5623@maximok5623Ай бұрын
    • @@maximok5623 досматриваю:)

      @felanwulf8624@felanwulf8624Ай бұрын
  • Алексей, стримы когда-нибудь планируете проводить?

    @winstonwolf2981@winstonwolf2981Ай бұрын
  • Алексей, как на счёт сделать научпоп канал, про такие же новости но науки)

    @strangerchester6454@strangerchester6454Ай бұрын
  • Я за промежуточное поколение: к моменту выхода PRO библиотека игр более обширная, чем на старте; игры от обычной версии получают бонусы в виде графического улучшения на промежуточном. Для примера на GTA Online если запустить на фатке в полной сессии все жутко лагает, а на PRO в буст режиме стабильные кадры и можно включить апскейл. Это не делает глобальное улучшение, но играть немного приятнее

    @HOPMAH@HOPMAHАй бұрын
  • По поводу промежуточных консолей. Прошлому поколению это было нужно, так как у них в основе были совсем уж слабые чипы, даже по меркам года релиза. В этом же поколении у консолей с начинкой полный порядок, как видюха так и проц. Да и даже с прокачанной видюхой Драгон Догма 2 быстрее не станет, а CPU в промежутках не апгрейдят. По поводу VR. Похоже, что стационарный ВР - мёртв. И без вмешательства мастодонта по типу Вала, он и не восстанет. А вот у портативного шансы есть, и не малые.

    @Iskrit94@Iskrit94Ай бұрын
  • На второй около научной истории, я пожалел, что еще не доел еду к этому времени 😂

    @alexandrjezzyman7929@alexandrjezzyman7929Ай бұрын
  • Чтобы массовой аудитории были интересны ВР игры, этих игр должно быть очень много и всех жанров, как на ПК. Условно, у меня появился бы выбор между покупкой нового монитора или ВР очков, тогда я может быть выбрал ВР.

    @Hakep@HakepАй бұрын
  • А можно отдельное видео с пластиком под can't stop rhcp?

    @slayer421slayer@slayer421slayerАй бұрын
  • А как понять, нужен тебе этот массажёр, или нет? Какие обследования пройти?

    @user-st3kb5oe2l@user-st3kb5oe2lАй бұрын
    • Сходить к врачу и узнать что со спиной , у него же узнать можно ли это вибромассажировать

      @user-jf1dx4cd4z@user-jf1dx4cd4zАй бұрын
  • а про микро-пластик. В какой момент вода набирает в себя микро-пластик? Сразу при розливе? Или со временем нахождения в бутылке? А если например вода уже была в бутылке и эту бутылку потом наполнить водой? Пластика будет меньше?

    @preventorium@preventoriumАй бұрын
  • Возможно в Сони есть два отдела которые делают новинку и который дорабатывает старьё так сказать . Подписка .

    @user-df6pb9jo1g@user-df6pb9jo1g15 күн бұрын
  • Я думаю, что мейнстримом ставать уже поздно для VR гейминга, но есть шанс стать более повсеместным, если больше игр станут его поддерживать и сами шлемы станут более доступными.

    @Jonniinglish@JonniinglishАй бұрын
  • На счет VR думаю, что когда уже шлемы станут дешевле и доступнее массовому игроку, то тогда и наступит рассвет для этой ветви индустрии. А пока что получается какой-то уроборос: мало мощных игр для VR - мало игроков - малый спрос - мало мощных игр для VR

    @AAAndroid89@AAAndroid89Ай бұрын
  • О, пол часика, отличное

    @S88.27M@S88.27MАй бұрын
  • Шансы однозначно есть. Вопрос толь в том, насколько они велики?

    @takeshiro3284@takeshiro3284Ай бұрын
  • Пару слов насчет VR. У меня есть Meta Quest 2 и PS VR 2. Второй покупал исключительно ради RE Village и RE4 Remake. То есть я изначально был готов к тому, что больше ни во что играть на нем не буду. Поэтому главная претензия к PS VR 2 у меня, как у пользователя, в том, что он чертовски не удобен и все из-за провода. VR шлем не должен мешать движениям. У большинства людей и так не слишком много свободного пространства в комнатах, а если ты при этом еще и путаешься в проводе от шлема, то желания его надевать снова с каждым разом становится все меньше. К сожалению, в Sony этого так и не поняли. Насчет Meta Quest 2 - да, он хорош. И, наверное, Meta Quest 3 еще лучше, но на мой взгляд, главная проблема Meta в контексте VR в том, что они зациклились на своей мета-вселенной, играя в пророков, вместо того, что бы узнать у юзеров, чего бы им хотелось. А юзерам хотелось бы классных игр на свой VR шлем. И прикол в том, что для этого не обязательно создавать новые игры. Meta со всеми своими ресурсами запросто могла бы организовать студию разработки, которая бы занималась тем, что создавала VR-версии успешных игр. Да, пришлось бы со многими договариваться. Но игры не пришлось бы разрабатывать с нуля и успех был бы практически гарантирован, т.к. данные игры УЖЕ были успешными в прошлом. Юзеры бы сметали с полок VR шлемы Meta за возможность поиграть в качественные порты любимых игр, а не так как сейчас.

    @yevhenlepekha8799@yevhenlepekha8799Ай бұрын
  • У меня с вр рынком только одна серьёзная проблема - цены на шлемы.

    @archont3@archont3Ай бұрын
  • Спасибо

    @rinat8469@rinat8469Ай бұрын
  • ох, как раз думал чегож посмотреть и тема интересная) Спасибо Алексей! По теме, если под прошки ПС ВР2 игры подтянут - уже хорошо, а если еще и Киберпанк 2077 подтянут - так вообще красота)

    @evgenyyurichev@evgenyyurichevАй бұрын
    • Приятного просмотра ;)!

      @MakarenkOFF@MakarenkOFFАй бұрын
  • Отличные фактики из мира галактики, благодарю за материал! Поддерживаю релиз PS5 Pro

    @2009oneBone2009@2009oneBone2009Ай бұрын
  • Будущее за VR однозначно! Но я играю в ПК игры прошлого тысячелетия. Спасибо огромное за информацию про жесткую воду и микропластик. Очень актуально в наши дни.

    @besha13@besha13Ай бұрын
  • На 31:12 был звук похожий на уведомление в Nintendo Switch))) Наверное закачалась какая-то игра во время записи))) По поводу VR я думаю что мейнстримом за 5 лет точно не станет, так как для этого должнн дыть качественный скачек как в девайсах, так и в самих играх. Но начаться рост пользователей может, если жевацсы значительно подешевеют. Например покупать Oculus ради одной HF Alex и может еще парк игр - слишком дорогое удовольствие, даже доя тех кто может позволить себе такие суммы. А вот если хотябы цена приблизится к 150-200 у.е. за комплект, то тогда значительно больше лбдей хотябы попробуют это дело.

    @yuriyguminskiy4448@yuriyguminskiy4448Ай бұрын
  • Спасибо за ролик Алексей, как всегда очень интересно. У вр как и всяких "гугл стадия" нет шансов на ближайшие лет 10 стать супер массовым. А там посмотрим, Нейролинк уже есть.

    @Kazimko7@Kazimko7Ай бұрын
  • С тех пор, как в конце 90-х увидел и поюзал шлем VFX-1, всё жду, когда технологии доведут до ума, но пока всё очень сыро. Даже купид первый шлем Sony, но теперь он просто валяется в коробке - игр мало, уровень их сомнительный. А вот портативные устройства неплохо продвинулись, я вот думаю на днюху прикупить то ли Стимдэк, то ли что-то на Винде, сейчас в магазине есть Asus, Lenovo, MSI.

    @Victor_Babich@Victor_BabichАй бұрын
  • VR технология будущего и Сони это прекрасно понимает.

    @DenverArtee@DenverArteeАй бұрын
  • Вообще VR штука такая, неоднозначная нужно что-то такое что за пределами родного типа, будет мусором, можно улучшить распознавания жестов,и добавить их в качестве доп контроля ...

    @Dragonophile@DragonophileАй бұрын
  • Алексей ps5 pro 80fps при 4к ? Оговорка да?

    @user-el2vu2gw5y@user-el2vu2gw5yАй бұрын
KZhead