Коротко об Истигасе

2023 ж. 26 Там.
7 716 Рет қаралды

Пікірлер
  • МашаАллагь Пусть Аллагь будет доволен тобой

    @user-qh9je8dk9n@user-qh9je8dk9n8 ай бұрын
  • Ма ша Аллагь

    @alievabdula@alievabdula8 ай бұрын
  • Нужно понять важный момент, если человек просит у пророка صلى الله عليه وسلم находясь к примеру дагестане, даже если он думает что он не наделяет его божественными качествами, то он все равно совершает ширк, потому что на такое способен только الله все слышаший... и также каждый просит пророка صلى الله عليه وسلم на своём языке, а пророк знал только арабский и диалекты, и он не знал все языки мира, следовательно это качество الله знать все языки мира... Человек сам не понимая даёт качества الله его творениям...

    @user-nw4xw5iq8m@user-nw4xw5iq8m8 ай бұрын
    • Если он убежден что если Аллагь захочет он услышит если нет не услышать тоже ширк,? тупо мыслите!

      @user-qn7xe4nj7e@user-qn7xe4nj7e8 ай бұрын
    • @@user-qn7xe4nj7e если он убеждён что если الله захочет то дерево 🌳 услышит, по этой логике можно просить у дерева... ?

      @user-nw4xw5iq8m@user-nw4xw5iq8m8 ай бұрын
    • @@Abu-Turab.px5ni8tz8r вы же верите что если Аллах захочет то сядет на спину комара, на это довод есть что ли?

      @ibra3271@ibra32718 ай бұрын
    • @@ibra3271 говори по сути

      @user-nw4xw5iq8m@user-nw4xw5iq8m8 ай бұрын
    • @@user-pm5kp6dl4h я ответил читай выше...

      @user-nw4xw5iq8m@user-nw4xw5iq8m8 ай бұрын
  • Пророк мир ему сказал Умару :если Ты встретишь Увайса. При встрече попросить дуа никто не отрицает же

    @user-cn5bz9gj3z@user-cn5bz9gj3z8 ай бұрын
    • Если хадис достоверен, то его никто не может отрицать. Проблема в понимании хадисов. Например: тут сказано "Если встретишь". Из этого можно понять что если ты не встретишь его лично, то ты не должен его просить, тогда как сегодня неуоторые просят тех кого они считают аулия, будучи в своих домах, и будучи убеждёнными что их просьба доходит до их "аулия".

      @saidabuyusuf8504@saidabuyusuf85048 ай бұрын
    • Пророки живы в своих могилах.

      @user-ny2rr6le5i@user-ny2rr6le5i6 ай бұрын
    • Увас был живой . А у мёртвого просит это ширк и сделать их посредником разве Аллах нуждается в посредника? Мутит ваш шейх

      @user-fj6du1oc5z@user-fj6du1oc5z3 ай бұрын
    • ​@@user-ny2rr6le5iгде довод? Аллах сказал каждая душа вкусит смерть ты откуда взял это чушь

      @user-fj6du1oc5z@user-fj6du1oc5z3 ай бұрын
    • @@saidabuyusuf8504 какой ты джахиль

      @user-mz8zs7oc1t@user-mz8zs7oc1t3 ай бұрын
  • СПАСИБО БОЛЬШОЕ УЧИТЕЛЬ ЗА ПОМОЩЬ.

    @user-em3kz3dw3z@user-em3kz3dw3z3 ай бұрын
  • Мы поклоняемся им только для того чтобы они приблизили нас к Аллагьу…..

    @Fhjh565@Fhjh565Ай бұрын
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ УЧИТЕЛЬ❤

    @user-em3kz3dw3z@user-em3kz3dw3z3 ай бұрын
  • Очень красиво и мудро для всех . Никто никого принуждает к истигасе , а если кто то делает - никто не имеет право запретить .

    @abdullaaliev5851@abdullaaliev58518 ай бұрын
    • @@Abu-Turab.px5ni8tz8r Тебе лучше знать книгу Аллагьа или имамам уммы таким как ибну Хаджар , Рамали ? Или ты наслушался рога шайтана из Неджа Мухаммада ибну Абдульваххаба?

      @abdullaaliev5851@abdullaaliev58518 ай бұрын
    • @@abdullaaliev5851так на стороне тех кто запрещает истигасу, тоже великие имамы. И даже не будем приводить мнения ни одного недждийского призыва. И даже сейчас не будет говорить, что это куфр или ширк. Так единогласно, до Мухаммада Ибн АбдульУаххаба, саляфы затрещали это. Никто из саляфов не делал этого. А является это ширком или нет, есть разногласия учёных. Согласен, с Ибн Теймией, который сказал, что «это может привести к ширку». Из практики, мы видим, что оно приводит к ширку. Не всегда, согласен. Но, зачем ходить по лезвию ножа? Нужно просто оставить это и поклоняться Аллаху так, как научил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)

      @user-gr9os7cf7t@user-gr9os7cf7t8 ай бұрын
    • @@Abu-Turab.px5ni8tz8r Нахрен нужны мне твои доводы , я сам учёный и давно их читал ,

      @abdullaaliev5851@abdullaaliev58518 ай бұрын
    • ​@@abdullaaliev5851а это уже ложь и надменность.

      @user-th3ht2gd6x@user-th3ht2gd6x8 ай бұрын
    • @@Abu-Turab.px5ni8tz8r Альбани кто такой ? Кто ему дал знания по иснаду ? Он сам из рогов шайтана . Нашёл далил ?

      @abdullaaliev5851@abdullaaliev58518 ай бұрын
  • Просто есть одна проблема у нас ,мы не хотим слушать и слышать правду от уст ученных и тем более следовать молча .До этого Абдулвахаба не было этих разногласий .Вот шейх Мухаммад Бургьан разъясняет нам все ясно и четко ,я думаю здесь не осталось вопросов .Нам давно пара закрыть эту тему .Пока мы грыземся и обвиняем друг друга наши враги становятся все сильней и сильней

    @user-ri9fl2iq7o@user-ri9fl2iq7o8 ай бұрын
    • Сагласен

      @user-bc1md5le6d@user-bc1md5le6d8 ай бұрын
    • Лучше всего если мы оставим путь к возможному ширку.и не будет никаких споров между собой.

      @user-ez7zr2nt7q@user-ez7zr2nt7q8 ай бұрын
    • Пока такие как ты будут так неуважительно высказываться, в сторону Шейха Мухаммада ибн Абдульвахаба, а не этого Абдульвахаба, то о врагах дальше можешь молчать.

      @abulukman5107@abulukman51078 ай бұрын
    • серьезно? а ваш шейх Даду тоже говорит что истигаса это ширк

      @alpacino4994@alpacino49948 ай бұрын
    • ​​@@user-ez7zr2nt7qдавайте оставим возможный путь ширку, будем так же как истигасу опасаться и муджасимизм

      @ibra3271@ibra32718 ай бұрын
  • Ассаламу алейкум Я встречал одного мюрида, во время нашей дискуссии Я ему говорю что его шейх обычный человек,так же нуждающийся в Аллахе, так же как и мы нуждается в еде,ходить в туалет и т,д. На это он разозлился и говорит, не говори такие вещи! Он слышит нас и может разозлится и, ТД. Этот человек остаётся мусульманином ? Он не выходит из религии давая ему сифат всеслышающий ? Или другой пример, мой близкий родственник разозлился на Меня и хотел драться со мной только из-за того что я сказал что его устаз, к стати в первом случае это был мюрид Саид афанди а в случае с моим родственником это Мухаммад Мухтар , так вот я сказал что его устаз такой же как и мы ,человек да, больше знаний и поклонений может у него ,но он такой же обычный человек ,и так же может ошибаться , и привел доказательства когда Мухаммад Мухтар рахимуЛлах ошибся в проповеди и исправил в следующей проповеди. Так вот в чем проблема,они уверены что ихние шейхи непогрешимы, а некоторые дают сифаты Аллаха им. Так же он рассказывал историю как одни мусульмане плыли в корабле и начался шторм, потом они возвели к одному святому,не помню сейчас его имени , так вот он спас ихний корабль .и он получается одобряет это и верит этому.Кто мой родственник после этого? Очень большая проблема среди простолюдин,подавляющее большинство уверенно что ихние шейхи их поведут в рай, так же столько сказок пересказывают ,на пример как в разных местах ихние шейхи бывают одновременно, как они знают скрытое ,ИТ,д и т,п. Так вот почему многие шейхи не дают знание своим мюридам ,а молча способствуют этому имиджу? Я обычный мусульманин, Я решил что нет ни чего важнее религии и по этому я сам пытаюсь понять и изучаю. Так как ни одного имама или шейха не положат со мной в могилу. Так же Я проявляю уважение и люблю ради Аллаха учённых, и ненавижу лицимеров! Почему бы нам всем не объедениться на явном ? На том в чем не разногласили ученные первых золотых веков Ислама? Почему бы просто не оставить то поклонение или действии которые сомнительны,даже если мы уверены что это халал? Ведь в этом не будет греха. Почему бы не оставить все второстепенные вопросы для того времени когда будет халифат и тогда только можно будет это всё обсуждать и выявлять . Почему бы не собраться всем течениям которые не вышли из Ислама, и не договориться закрыть все темы которые разделяют мусульман до того времени когда будет сила у мусульман? Ввести мараторий. Я понимаю что есть важные вопросы которые определяют кто кафир кто мусульманин Я не про эти вопросы, Я про второстепенные вопросы, в чем было мнение и у поздних учённых. На пример рассуждать где Аллах? Разве не хватает нам остановиться там где остановились четыре имама? Братья мои ,Я всех вас люблю ради Аллаха, и для меня ближе тот брат который сейчас ошибается в чем то но не перестаёт изучать и искать доводы чем тот который на истине но плывет по течению. Мы должны каждый из нас внести свою лепту, мы должны изучать и стараться мыслить безпр страстно! Сегодня весь мир работает над тем что бы мы не объеденились ,значит задача каждого из нас должна быть одна, постараться распространить любовь ради Аллаха между мусульманами и оставить на время вопросы которые разделяют нас. Так же я хочу что бы вы поняли, Я не призываю объеденению любым способом,нет. Те кто предают Аллаха,делают ширк , нам с ними не по пути! Таких людей надо пытаться исправить! А если не исправляются то остерегать от них и оставить их до лучших времён. Пусть Аллах наставит меня, а затем всех остальных!

    @Mechanic05@Mechanic058 ай бұрын
    • Порыв у тебя как бы хороший, но чувствуется неприязнь к науке Тасауфа, видимо даже не знаешь что это такое, знай что АЛЛАГЬ наделяет своих Праведников,Любимцев караматами как пожелает, ты как будто пытаешься ЕГО ограничивать, лучше не лезь туда куда не знаешь. Ты как вообще относишься к тем кто ограничивает АЛЛАГЬА направлением, весом,телесностью ,говорят всякие мерзости, страшно повторять?

      @user-bo3sk4vl6l@user-bo3sk4vl6l8 ай бұрын
    • Тебе по наследству досталось это умение отличать лицемерев. Г1умар Р. Г1 боялся что он лицемер а ты такой уверенный все вокруг лицемеры я один чистый и пушистый. Вот вы говорите куран и сунна вот таймия говорит что ад ни вечен. Хоть и есть сотни аятов курана что он вечен. Он в куфре? И почем у вы об этом не говорите. Он так же говорит что АЛИ АСХ1АБ Р. Г1 ошибся и куда бы он не обратился он был унижен. Он это говорит от любви к АЛИ Р. Г1. А как на счёт х1адиса лиш лицемер не полюбит Али.

      @11-cx3hw@11-cx3hwАй бұрын
    • Амин

      @user-sp2ct5dr2g@user-sp2ct5dr2g24 күн бұрын
  • 👍🏽👆🏼

    @user-ot3ko5il8d@user-ot3ko5il8d8 ай бұрын
  • Хвала Аллаху Господу Миров Всё ясно объяснил

    @user-mi8qn1fm6p@user-mi8qn1fm6p6 ай бұрын
  • БаракАллагъу Фикум, тоже самое долго и упорно разъяснял Абдулхалим.

    @user-pf9pb7uk2g@user-pf9pb7uk2g4 ай бұрын
  • Умершие не отвечают на мольбу доказательством на это - слова Всевышнего: если вы станете взывать к ним ,то они не услышат ваших мольб ,а если бы и услышали ,то не ответили бы вам . А в День Воскресенья они отрекутся от вашего многобожия. Коран (35:14)

    @user-ei2bl3wj6l@user-ei2bl3wj6l8 ай бұрын
    • Умершие и по любому не отвечает на мольбу . умершие за тебя просят . понятно?

      @user-nq3jf1nt9d@user-nq3jf1nt9d26 күн бұрын
    • ​@@user-nq3jf1nt9d не просят их деяние закрыты , если просят что же тогда они тавбу не делают?

      @Habib-bh8om@Habib-bh8om24 күн бұрын
  • СубханаЛлагь так и хотят взывать помимо Аллаха к кому либо ) одумайтесь . Что получается можно взывать к идолам без убеждения что кроме как по воле Аллаха они не могут помочь ??? Берите книгу Аллаха и его сунну так как брали сахабы и табиины. Они этим не болели

    @user-ly2ti4fn4v@user-ly2ti4fn4v8 ай бұрын
  • Пусть Аллах поможет вам

    @user-zn8gj8bw3r@user-zn8gj8bw3rАй бұрын
  • Вся хвала Аллаху, Господу миров

    @user-dx2eo1kf2x@user-dx2eo1kf2x8 ай бұрын
  • Просто давайте без фанатизма. Если есть учёные кто разрешает нечто и есть у него доводы на это, даже если мы не согласны, мы оставляем в покое этих людей. Истина одна, но правда у каждого своя. Пусть Аллагь укрепит нас на пути Истины.

    @user-tt3ps4bz9w@user-tt3ps4bz9w8 ай бұрын
    • ​@@Abu-Turab.px5ni8tz8rПравда в понимании Корана и знание к кому в том или ином аяте АЛЛАХ обращается к Мусульманам или мунафикам или еще кому а знание арабского без знания тафсира Корана приводит к заблуждению. Мы сегодня видим как в России пытаются запретить переводы корана основываясь на переводах корана .

      @user-ie7xk3wn8w@user-ie7xk3wn8w8 ай бұрын
    • ​@@Abu-Turab.px5ni8tz8r Говоришь так как будто в совершенстве знаешь арабский язык)

      @user-jv7uf7gl7k@user-jv7uf7gl7k8 ай бұрын
    • @@Abu-Turab.px5ni8tz8r Я читаю брат и Коран и тафсир и на русском и на арабском хвала ВСЕВЫШНЕМУ, но ограничиваться одним русским переводом это глупо, и перевод это не Коран, а всего лишь один вид его толкования, и ты получается понимаешь Коран так как его понял переводчик а не так как его понимают ученные.

      @user-jv7uf7gl7k@user-jv7uf7gl7k8 ай бұрын
    • А почему не оставляют? Никто никому не навязывает истигасу или тавасуль. Мы делаем это для того чтоб использовать все пути. Просто не надо никого обвинять в ширке и все вот в чем вопрос.

      @11-cx3hw@11-cx3hwАй бұрын
  • ☝️

    @albertselim-sultanov4796@albertselim-sultanov47968 ай бұрын
  • Алгъамдулиллагь

    @user-ez3vx3vb4v@user-ez3vx3vb4v8 ай бұрын
  • Ма ша АЛЛАГЬ

    @user-sf9bo6rc5f@user-sf9bo6rc5f8 ай бұрын
  • Да воздаст тебе Аллагь благом в обеих мирах. Очень правильные слова. Жаль что многие этого не поймут, пусть Всевышний даст мусульманам правильное понятие в религии. Проблема в том что все считают себя учёными, это видно по коментариям. Как бы было прекрасно если бы те у которых нет знаний молчали,к сожалению шайтан делает своё дело. И как сказал Пророк да будет доволен Им Аллагь и приветствует, многие войдут в ад из за языка. Те которые считают себя салафистами пусть в первую очередь берут с них пример как они боялись говорить что то в Религии без знаний, прежде чем им разрешат говорить Учённые Имамы.

    @umaraliev3336@umaraliev33368 ай бұрын
    • Твои слова как раз подходит 90% имамам в Дагестане)

      @user-kb8px3vd3c@user-kb8px3vd3c8 ай бұрын
    • @@user-kb8px3vd3c К сожалению ты прав. الله المستعان.

      @umaraliev3336@umaraliev33368 ай бұрын
  • Если какой-то человек просит у другого человека попросить ду`а у Аллаха Всемогущего это говорит только о том что он верит в Аллаха Всемогущего, а причин могут быть разные и ни одна из них до тех пор пока его надежды обращены на Аллаха Всемилостего не может вывести его из веры. А убеждение в обратном даёт дорогу как минимум к разделению.

    @Thank_go@Thank_go8 ай бұрын
  • Брат! вопрос: если человек просит у устазов намерением приблизить его к Аллаху, и что он грешный раб! И сам не может на прямую, убежден что в нуждается посредника какой его хукм?

    @user-ct6fp3ig8q@user-ct6fp3ig8q8 ай бұрын
    • Оставь хукмы, сам не делай так и всё. Ты будешь в безопасности от васвасов итд.

      @sever-yug05@sever-yug058 ай бұрын
    • Хукм-ширк. Ибо он наделяет вольно или невольно, умершего человека качествами Аллаха, субханаху уа та а-ля. Такими, как-всеслышащий все видящий, отвечающий на все просьбы, всемогущий и тд. Это опасно.

      @user-th3ht2gd6x@user-th3ht2gd6x8 ай бұрын
    • А если он живой, то в этом нет проблем. Но самому же ж тоже надо делать дуа.

      @user-th3ht2gd6x@user-th3ht2gd6x8 ай бұрын
  • Ассаляму аляйкум. Возникли такие вопросы. Относится ли для живых знание о реальном положении мёртвого мусульманина в могиле к числу сокровенных знаний (то, что знает только Аллах) ? Если нет, то есть ли на это довод в Коране и Сунне, о том, что живые могут точно знать положение мёртвого, наказывается ли он или нет? А если да, то каково положение такого мусульманина, который по сути наделяет себя знанием о сокровенном, то есть он точно уверен, что покойник является приближённым Аллаха, будучи уже в могиле? Не получается ли так, что такой просящий у покойника человек фактически наделяет себя частью такого атрибута Аллаха, как Аль-'Алим (Всезнающий), куда входит знание о сокровенном? Если это так, то проблема в такой ситуации даже уже не в просьбе к покойнику - это вторичное явление, а в том что человек неосознанно в одном из сифатов приравнивает себя к Аллаху, претендуя без довода на знание сокровенного, то есть положения покойника в могиле. А это разве не признак многобожия?

    @vega627@vega6278 ай бұрын
    • @@user-sj4nz6em7f Там приводятся асары о точном знании живыми положения покойника-мусульманина в могиле или просто о возможных его положениях в могиле?

      @vega627@vega6278 ай бұрын
    • ​@@user-sj4nz6em7fЗначит, это не то, о чём спрашиваю. Я не о просьбе и её результате. Я о знании сокровенного. Здесь при жизни мы видим живого человека и по внешним признакам определяем, например, что он хороший мусульманин, мы не можем знать, что у него на сердце, это сокровенное для нас, но Аллах это знает. Но мы обязаны судить по внешним признакам, то есть тем, что видим и слышим. И просим такого хорошего мусульманина сделать дуа. Люди же обычно в надежде на ответ не просят сделать дуа у явного грешника. И вот этот хороший человек умирает. Уходит в барзах. Разве его истинное положение не становится скрытым, сокровенным для нас? Я не видел довода на то, что мы знаем точно истинное положение мусульманина там, поэтому и спрашиваю. Для нас же явно только положение Пророка и сподвижников, обрадованных при жизни Раем. А по остальным людям, какие бы они не были хорошие при жизни, у живых полная неизвестность об их положении. В подтверждении этому есть известный хадис у Муслима о том, с кого начнётся Судный день. Отрывок: "... Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: ‹И что же ты сделал [в благодарность за них]?› Он ответит: ‹Я приобретал знание, и обучал ему других, и читал Коран ради Тебя!› Аллах скажет: ‹Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Знающий!’ - и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: ‘Чтец!’ - и они говорили так!› Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад". Логично предположить, что такой человек при жизни был очень почитаем, его любили, люди просили его сделать дуа за них, и это нормально, потому что мусульмане должны судить по внешним признакам. Разве кто-нибудь в здравом уме осмелиться просить у могилы такого человека, точно зная о том, что его поволокут в Ад?! Конечно, нет. Но суть-то в том, что как только такой человек умирает, положение его не известно, какой бы он хороший не был при жизни, и этот хадис подтверждает это. Получается, это скрытое знание для живых. К плохому, грешному при жизни покойнику люди не пойдут просить на могилу, а идут к хорошему, априори наделяя его хорошим положением в Барзахе, не имея на то никакого знания, то есть претендуя на сокровенное. Фактически решив за Аллаха, каково его положение в том мире, при этом, конечно, не зная решения Аллаха по этому человеку. Здесь, возможно, есть и другая опасность - претендовать на другой атрибут Аллаха - Аль-Х̣акам (Справедливый Судья).

      @vega627@vega6278 ай бұрын
    • О положении покойного можно предполагать из того как он жил в зимной жизни. Максимум что может быть когда человек просит через душу праведных это бессмысленным делом но не ширком как считают сектанты

      @user-mi8qn1fm6p@user-mi8qn1fm6p8 ай бұрын
    • @@user-mi8qn1fm6p Предполагать - это условно 50/50 покойник в хорошем или плохом положении, другого не дано. Предполагать - это не знать точно. Тогда как можно просить у покойника, который может в этот момент наказываться Аллахом? Очевидно, что те кто просят у могилы, уже автоматом придают этому покойнику хорошее положение в барзахе, так как никто в своём уме не будет просить у наказываемого Аллахом. А это уже покушение на знание сокровенного, получается.

      @vega627@vega6278 ай бұрын
    • @@vega627 ты без мозглый чайник. Ты как Еврей. Что мешает тебе думать хорошо о человеке который всю жизнь посветил Аллаху и при смерти ушёл на благом? Я отвечу за тебя. Тебе мешает плохое мнения о мусульманах Потому что твоё сердце заполнено спором и недугом.

      @user-mi8qn1fm6p@user-mi8qn1fm6p8 ай бұрын
  • Пусть Аллагь наставит тебя. Дважды два =четыре все знают но не каждый говорит.

    @user-uf8cy3gh9n@user-uf8cy3gh9n6 ай бұрын
  • если живой то можно если он умер тогда уже другое дело

    @user-cd2uc3tq4x@user-cd2uc3tq4x8 ай бұрын
  • Если человек взывает к идолу умоляет дать ему ребенка или имущество ,при этом он убежден что только Алаагь дарующий и наделяющий будет считаться ширком выводящим из ислама?

    @JohnnyJhonse-co2je@JohnnyJhonse-co2jeАй бұрын
  • Передается от Ади ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, как он скзал: "Я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и у меня на шее висел крест из золота, и он сказал: " О Ади выброси это идол со своей шеи". И я выбросил, потом подошел к нему, а он этим временем читал аят: " Они взяли господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов " пока не закончил. И я сказал ему: "Мы им не поклоняемся". Он ответил: "Разве они не запрещают то, что Аллах разрешил и вы считаете это запретным, разве они на разрешают то, что Аллах запретил и вы считаете это разрешенным?" Я сказал: "Конечно!" Он ответил: "Это и есть поклонение им". Хадис передал имам атТермизи и другие... Так же Аллах, Всемогущ Он и Велик, про того, кто последовал за своей страстью, пока она не ввела его в куфр: "Видел ли ты того, кто взял своим божеством свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?" Сура 25 (Фуркан) аят 43. Вместе с тем, что он на называл свою страсть божеством. Поразмышляйте где здесь их и’тикад учитывали ?

    @Abu_faris02@Abu_faris028 ай бұрын
    • Аяты хадисы нельзя как попало толковать нужно смотрет как ученые растолковали. 1. Хадис слабый как говори об этом в тафсире Шамсутдин Къуртуби. 2. اتَّخَذُوا أَحْبارَهُمْ وَرُهْبانَهُمْ أَرْباباً Он делали своих ученых и монахов Господами. слова делали дает толкование ученые что люди сделав их как Аллах убеждались то что они запретили запретным то что делали халалом халалом. У них было убеждение рубубиййат своим монахам.

      @user-yg6eg9px4q@user-yg6eg9px4q8 ай бұрын
    • Там говориться что они сделали своих монахов рабб, так что это ты подумай про деление таухида на улухию и на рубубия правильно или нет? Так как Илах и Рабб одно и тоже

      @user-iz8nd8rl9c@user-iz8nd8rl9c8 ай бұрын
    • @@user-iz8nd8rl9c бог что такое посмотри с арабского это объект поклонения и посредством посвященных ему поклонений он становится ма’будом

      @Abu_faris02@Abu_faris028 ай бұрын
    • @@user-iz8nd8rl9c Здесь Куртуби называет дуа истигасой а Аллах дальше ее называет ширком Тафсир аль-Куртуби قوله تعالى : إن تدعوهم لا يسمعوا دعاءكم ولو سمعوا ما استجابوا لكم ويوم القيامة يكفرون بشرككم ولا ينبئك مثل خبير .قوله تعالى : إن تدعوهم لا يسمعوا دعاءكم أي إن تستغيثوا بهم في النوائب لا يسمعوا دعاءكم ; لأنها جمادات لا تبصر ولا تسمع . ولو سمعوا ما استجابوا لكم إذ ليس كل سامع ناطقا . وقال قتادة : المعنى لو سمعوا لم ينفعوكم . وقيل : أي لو جعلنا لهم عقولا وحياة فسمعوا دعاءكم لكانوا أطوع لله منكم ، ولما استجابوا لكم على الكفر . ويوم القيامة يكفرون بشرككم أي يجحدون أنكم عبدتموهم ، ويتبرءون منكم . ثم يجوز أن يرجع هذا إلى المعبودين مما يعقل ; كالملائكة والجن والأنبياء والشياطين أي يجحدون أن يكون ما فعلتموه حقا ، وأنهم أمروكم بعبادتهم ; كما أخبر عن عيسى بقوله : ما يكون لي أن أقول ما ليس لي بحق ويجوز أن يندرج فيه الأصنام أيضا ، أي يحييها الله حتى تخبر أنها ليست أهلا للعبادة . ولا ينبئك مثل خبير هو الله جل وعز ; أي لا أحد أخبر بخلق الله من الله ، فلا ينبئك مثله في عمله . Сура 35 «Творец», аят 14

      @Abu_faris02@Abu_faris028 ай бұрын
    • @@user-iz8nd8rl9c и еще вопрос вы учитываете намерение человека только в этом вопросе когда он посвящает поклонение помимо Аллаха или в других вопросах тоже ?

      @Abu_faris02@Abu_faris028 ай бұрын
  • Маша Аллах

    @user-cg8lf7hw1f@user-cg8lf7hw1f8 ай бұрын
  • Передают со слов ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба - это поклонение». Этот хадис передали Ахмад (4/267, 271, 276, 277), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (714), Абу Дауд (1479), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (11464), Ибн Маджах (3828), Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (890), Ибн Мандах в «ат-Таухид» (325), аль-Хаким (1/491), ат-Таялиси (801) и ат-Тирмизи (2969, 3247 и 3372), который сказал: «Хороший, достоверный хадис».

    @sumu7753@sumu77532 ай бұрын
  • По его рассуждению просить у идола тоже не является широком если он не считает его богом!

    @rshjgdhuh5365@rshjgdhuh53658 ай бұрын
    • Оооо баран, есть баран. Напридумывай ещё

      @Yuzarsif550@Yuzarsif5503 ай бұрын
  • Зачем просить мёртвого ?кто дал гарантие что Аллаh Всевышний ответит на дуа мёртвого ? Просто прямо просите у Всевышнего .Всевышнему не нужны посредники,неужели это так трудно понять? Воистину слепы не глаза а сердца, глухи не уши а сердца

    @user-gw1ry3md9l@user-gw1ry3md9l5 ай бұрын
  • Любой кто взывает молит помимо Аллаха другим, то у такого обязательно бывает определённое убеждение и намерение тому объекту поклонения, без этого невозможно претворить это действие

    @ChasNastanet@ChasNastanet8 ай бұрын
  • ХОРОШО БЫЛО БЫ ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕ ТРОНУЛ ЭТУ ТЕМУ ДАЖЕ ИМАМИ БОЯЛИСЬ ГОВОРИТЬ НА ЭТУ ТЕМУ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ ТРУДНО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ .ЗАДАЙТЕ ВОПРОС; ЧТО ПЛОХОГО ЕСЛИ СКАЗАТЬ НЕ ПРОСИТЕ КРОМЕ ВСЕВЫШНЕГО.А ЕСЛИ СПРОСИТЬ ЧТО ПЛОХОГО ЕСЛИ ПРОСИТЬ ДРУГИХ ТО МНОГО УПРЁКОВ И СПОРОВ И НЕТ НИОДНОГО ДОВОДА ЧТО ТАК ДЕЛАТЬ ХОРОШО!!!ТАК НЕ ДЕЛАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ПРЕДКИ И ОСТАВЛЯЙТЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ!!!

    @horheblanko2294@horheblanko22948 ай бұрын
    • Именно он и ему подобные должны нам разъяснить эту тему.

      @sever-yug05@sever-yug058 ай бұрын
    • Оневежда если так по твоему то зачем пророк попросил омара чтобы тот сделал дуа у увей аль карани не лучше ли было бы самому делать дуа даже на вас действует хадисы пророка алйhи солати ва салам вам ни какие доводы ни айаты ни чего не действует бетонные мозги

      @abuibrahim2000@abuibrahim20008 ай бұрын
  • Брат есть разница между живого и мертвого, живой может делать дуа и в этом нет проблем на это указывает доводы а Просить и Посредничеством мёртвого между тобой и Всевышнего мертвого есть большой ширк. На это указывает аят суры Аль Фатихи 5 аят «Тебя мы поклоняемся и тебя просим». Так что есть правила в Исламе который мы должны следовать.

    @user-tm4ed6it1g@user-tm4ed6it1g8 ай бұрын
  • Откуда нам знать что в душе этого человека когда он просит кого-то делать за него дуа,это знают только они вдвоём,но если там есть посторонние и они видят их то придёт мысль что он просит у него,поэтому когда происходит такое при обществе нужно пресечь такое,потому что когда делаешь сунна намаз перед обеденным намазом в мечети то лучше делать два ракаата два раза чем один намаз в четыре ракаата чтобы люди не подумали что ты делаешь обеденный намаз,поэтому тут важно мнение окружающих тоже чтобы не узаконили такое не зная причины

    @ilmiyamin4865@ilmiyamin48658 ай бұрын
  • Если это так как ты говоришь почему мушрики во время пророка да благословит его Аллах и приветствует были мушриками которые знали что Аллах создатель дающий пропитание только Аллах может дать то что просят но всеравно оставались мушриками почему ?

    @gretaoto4970@gretaoto49708 ай бұрын
    • Потому что мушрики того времени верили что ихние идолы слышали и видели . а статуя -камень не может слышать и тд . из этого они мушрики

      @user-nq3jf1nt9d@user-nq3jf1nt9d26 күн бұрын
  • Одни идеи одни пути одна сказка

    @Abu_faris02@Abu_faris028 ай бұрын
  • Ну что ты такое несешь 😂😂😂 значит по твоему понятию можно дома держать идола и взывать через статую к Аллагьу, с убеждением что они ничего не могут , только являются причиной. (да убережет Аллагь от подобного)

    @user-uf8cy3gh9n@user-uf8cy3gh9n6 ай бұрын
  • Когда человек обращается за помощью к мертвому, разве он не наделяет его(мертвого) атрибутом божественности? Или у вас условие чтоб он наделялся всей полнотой?

    @saidabuyusuf8504@saidabuyusuf85048 ай бұрын
    • Нет, он верит что мертвые слышать и делает дуга и все! Когда ты обращаясья за помощью живому, разве ты неделяшь его божественной атрибутом?

      @user-iz8nd8rl9c@user-iz8nd8rl9c8 ай бұрын
    • @@user-iz8nd8rl9c я говорю не о том кто стоит у могилы, в нем разногласие. Я о том который делает истигаса к мертвому будучи далеко от него. Ведь взывая к нему из далёкого места, ему придают атрибут всеслышанья?! Люди сегодня делают ду'а взывая к "аулия" будучи в своих домах, в разных населённых пунктах и странах. Делая так, разве не придают они ему атрибуты Аллаха?

      @saidabuyusuf8504@saidabuyusuf85048 ай бұрын
    • @@saidabuyusuf8504 @saidabuyusuf8504 Нет, просто он верит что виде карамата человек может услышать из далека, и все! Как происходило сахабом Умаром رضي الله عنه который его голос был слышен в Азербайджане

      @user-iz8nd8rl9c@user-iz8nd8rl9c8 ай бұрын
    • @@user-iz8nd8rl9c карамата кого, просящего? Если его голос будет донесен до аулия, то что можно сказать о просьбе к Аллаху. Просьба к мертвому по его убеждениям может дойти до мертвого, а может и не дойти, тогда как его просьба к Аллаху однозначно дойдёт.

      @saidabuyusuf8504@saidabuyusuf85048 ай бұрын
    • Мой совет братья лучше оставьте эти вопросы ученным. Кто компетентный. А мы сами можем неправильно трактовать.

      @user-eh3js6em3y@user-eh3js6em3y3 ай бұрын
  • Теперь попробуйте объяснить, когда мюриды просят, делают дуа к "Аулия", разве они не надеются на тех, к кому они обращаются? Он верят что их обращение может их спасти? Если нет, тогда и смысла нет обращаться к ним а если просят, то надеяться, уповают и ищут защиты не у Аллаха а у тех, к кому обращаются! Обвинять в куфре опасное дело, но предостерегать от куфра это обязанность! И второе, опять приводятся в пример просьба к Живым а затем попытка уравнять их с умершими, здесь должно быть разделение и выводы отсюда разные! Со всем уважением к лектору, здесь есть ошибка, просьба к живым и мёртвым это не одно и то же.

    @user-ve2es4eh7m@user-ve2es4eh7m8 ай бұрын
    • Так же как Исцеляющий только Аллагь пьют лекарства, делают капельницы делая их средством, так же просят дугاа у других людей. Живых или мёртвых. Для того кто верит что мертвый слышит когда ты к нему обращаешься нет разницы между ними. А тот кто обращается к покойному верит что он его слышит так же как живой. И у него есть шариатских довод на это

      @user-tt3ps4bz9w@user-tt3ps4bz9w8 ай бұрын
    • ​@@user-tt3ps4bz9wАссалам алейкум. Да но некоторые просят находясь в Дагестане хотя могила пророка сав находится в Медине, даже если рядом просят на русском, кумыкском, аварском, а какже 1,5 2 метра земли и шумоизоляция, ещё и про себя не громко просят. Миниму они не совсем умные

      @user-gh5su1kz5w@user-gh5su1kz5w8 ай бұрын
    • ​​​​​@@user-gh5su1kz5wхадис есть достоверный , что Пророку صلى الله عليه وسلم ангелы доводят наши саламы и все наши деяния . Ему возвращают в тело душу , чтоб он мог ответить на него. Салам это деяние , хоть и далеко находишься. За наши плохие деяния Он просит у Аллаха прощение за хорошие радуется и хвалит Аллаха .

      @lao9677@lao96778 ай бұрын
    • @@user-gh5su1kz5w ва алейкум Ас Салям

      @user-ve2es4eh7m@user-ve2es4eh7m8 ай бұрын
    • @@lao9677 чесно сказать не знал хотя мало знаю. Можеш сылку отправить брат

      @user-gh5su1kz5w@user-gh5su1kz5w8 ай бұрын
  • Субханаллагь. Судит по явному в шариате а то что внутри оставляем на Аллагьа

    @user-qk3jr3ux6b@user-qk3jr3ux6b8 ай бұрын
    • Что ты хочешь этим сказать?

      @user-qn7xe4nj7e@user-qn7xe4nj7e8 ай бұрын
  • Братья включайте мозги 🧠

    @user-pu9sd9di9h@user-pu9sd9di9h8 ай бұрын
  • Приведеннй пример с уайсул карани оно не является посредником

    @user-ex5zr6sb5h@user-ex5zr6sb5h8 ай бұрын
    • Это как раз посредник. Ты, говоришь знакомому, попроси у директора для тебя чего то, ЭТО РАЗВЕ НЕ ПОСРЕДНИК. Но для слепых вахабитов это поможетб

      @Yuzarsif550@Yuzarsif5503 ай бұрын
  • Истигаса,это краеугольный камень современного суфизма,без неё роль устаза теряет значимость

    @user-rm2lj6ow4t@user-rm2lj6ow4t8 ай бұрын
    • 😂

      @mementomori5264@mementomori52648 ай бұрын
    • Как Рог Шайтана)))

      @user-iz8nd8rl9c@user-iz8nd8rl9c8 ай бұрын
  • Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом. 72:18

    @Sem436@Sem4368 ай бұрын
    • Что такое мечеть? Мечеть это, - место где делают сажда. А сажда это поклонение, значит под словом "не взывайте" имеется ввиду не поклоняйтесь, ни кому наряду с Аллахом.

      @user-or3oc1rt4g@user-or3oc1rt4g8 ай бұрын
  • Мне одно интересно когда ты шагьаду произносишь ты становишся муслимом а когда ширк делаешь ты не стоновишся мушриком обьясните пачему так субх!яналлагь к чему вы призываете много божью или к исламу пачему с вои имена именами не называете разве не дастаточно нам абу бакра р а когда перестали закат ему давать он что зделал и для чего это зделал задумайтесь надо жоскод обрубать эту смуту зделал ширк говариш ты зделал только што дело который выводит тибя из исляма если не покаешься то твой шагьада онулировался тоесть вышел из ислама стал кафиром кафиром кафиром кто то скажет ты ему сердце заглянул ответ также я не зоглядывал когда шагьаду проиносил он стал для нас муслимом до наставит нас Аллагь субхlянагьу тагlяла амин амин амин

    @Abuusman-lh4vo@Abuusman-lh4vo8 ай бұрын
  • Если само действие ширк , то причем тут намерение и убеждение !

    @user-od2kl4zw8g@user-od2kl4zw8gАй бұрын
  • Тоесть можно просить у идола если я убеждён что он помогает не от себя а по воле АЛЛАГЬА ??

    @DarUsta005@DarUsta0058 ай бұрын
  • Такъидин Ассубуки, ибн Хаджар аль Гьайтами, Имам ар-Рамли. Если они не видят проблему, то в чём для тебя проблема? И какие учёные которым ты следуешь, запрещают?

    @adamadamov2670@adamadamov26708 ай бұрын
    • все выше перечисленные тобой ученые пошли вразрез таким ученым как: Имам Малик, Имам Шафии, Имам Ахмад и Имам Абу ХАнифа, а про саляфов вообще молчу

      @alpacino4994@alpacino49948 ай бұрын
    • Тоже правильно, разве мы лучше них знаем Ислам и его тонкости ? Разве они не доводы нам ?

      @abdullaaliev5851@abdullaaliev58518 ай бұрын
    • @@-gg2oc а почему ты тогда не написал что Шафии делал истигасу или сподвижники

      @alpacino4994@alpacino49948 ай бұрын
    • @@-gg2oc я имею ввиду сподвижников

      @alpacino4994@alpacino49948 ай бұрын
    • @@-gg2oc а кто до Хайтами или Субки дозволил истигасу?

      @alpacino4994@alpacino49948 ай бұрын
  • Те кто услышали имя Мухаммада ибн Абдульвахаба сразу начали критиковать шейха (Бурхана)))) послушайте хоть ролик до конца и принимайте истину

    @ZAINALGUNS@ZAINALGUNS8 ай бұрын
  • Истиг’аса посредством живого мы не отклоняем , Нет ничего такого попросить друга чтобы он сделал дуа за него. Но взывать через живого или мертвого к Аллагьу это щирк. Не путайте людей. Да наставит Аллагь всех. Амин

    @user-uf8cy3gh9n@user-uf8cy3gh9n6 ай бұрын
    • В этом и разногласия что мёртвый в нашем понимание не слышит но те кто говорит слышат упираются на свои доводы что слышат. Вопрос если честно только для ученных разбирать но я думаю лучше обычным людям это даже не говорить. Аллах знает лучше

      @user-eh3js6em3y@user-eh3js6em3y3 ай бұрын
    • Товарищи забдлудшие, вы заблуждаетесь. Значит живой может, мертвый не может? Живой может быть идолом, а мертвый нет? Те кто это утверждает, это самый настоящий Щирк. НИ В КАКОМ НАРОДЕ НИ В КАКОЙ Религии ОБРАЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ЛЮДЯМ, ДАЖЕ К ЦАРЯМ ОБЬЯВИВШИМ СЕБЯ БОГАМИ, НЕ СЧИТАЛОСЬ. щИрком. Буква Щ, для тебя. Ибрахим просил зерно у Навруза обявиашего богом, вахабиты обьявили б его щИрком. Какая разница просить живого или мёртвого, ЕСЛИ ЭТО НЕ Бог? Просить Бога есть ПОКЛОНЕНИЕ, просить человека ОБРАЩЕНИЕ КАК К ЧЕЛОВЕКУ.

      @Yuzarsif550@Yuzarsif5503 ай бұрын
    • ​@@Yuzarsif550Ты из дурдома вышел недавно, или притвораешся дураком, хоть царь, хоть не царь разницы нет живому обращаться, на что способен человек, Аллаh говорит помогайте друг другу в благочестии)) доконца аята... Пророк ясно сказал когда вы встретитесь сним, лицом к лицу, Увейс Алькарани попросите его делать дуа за вась, это ясно как день, а если человек далеко, или не способен удовлетворить просьбу, вот тогда такая просьба становится приобьшением сотовариша к Аллаhy)) а если к мёртфому обращаться то это в сегда ширк не завысимо, считают его богом или нет...

      @PravdaiLi@PravdaiLiАй бұрын
    • @@PravdaiLi довод есть? Не пусто сдловь. Халис, аят.

      @Yuzarsif550@Yuzarsif550Ай бұрын
    • @@PravdaiLi то есть, если у человека нет 10 рублей, а ты попросил, а тот не дал, значит ты мушрик?

      @Yuzarsif550@Yuzarsif550Ай бұрын
  • 😢👎👎👎,ммм да не ожидал!

    @user-su4ri6yo8l@user-su4ri6yo8l8 ай бұрын
  • Как можно читать книги этого хариджита?! Вроде здравый мужик

    @user-mz8zs7oc1t@user-mz8zs7oc1t8 ай бұрын
    • В чём его хариджизм? Видимо в том, что называет вещи своими именами. То есть:-просить умершего -это новшество, а придавать ему качества Аллаха, субханаху уа та а-ля-это ширк.и точка.

      @user-th3ht2gd6x@user-th3ht2gd6x8 ай бұрын
    • @@user-th3ht2gd6x Абдул Ваххаб вынес такфир мусульманам Мекки и Медины и убил их с саудом. Пусть Всевышний их сурово накажет.

      @user-mz8zs7oc1t@user-mz8zs7oc1t8 ай бұрын
    • Ученым читат их проблем нету даже книгу шиитов читать дабы разобраться и указать на заблуждение простолюдину лучше этого не делать включи разум

      @Beautiful-Russia@Beautiful-Russia8 ай бұрын
    • @@Beautiful-Russiaты что сравниваешь Шейх уль Ислама Муххаммад ибн АбдулВахаба и шиитов который полан всеми многобожиеми. Шейх чист от этого

      @user-tm4ed6it1g@user-tm4ed6it1g8 ай бұрын
    • @@user-tm4ed6it1g да и ты дамой твой абдулвахаб заблудчий он во первых даже не ученый запомни первое от него исходит ташбих уподобление Всевышнего творениям второе обвинение большое количество мусульман третье на его отношение к Пророку да благословит и приветствует его всевышний посмотри он для меня некто и у меня внем нужды нет не в одной науки не фикхе не тафсире не грамматике не сире не в арабском языки не в акъиде не в усулю а знаешь почему потому что он ноль у него нету трудов книг даже если есть брошюры в любой этой науки есть учыные достойные а он кто никто

      @Beautiful-Russia@Beautiful-Russia8 ай бұрын
  • Как он кросиво разрешает делать ширк , О люди разве вам не достаточно Аллаха ? Разве Аллах вам не даёт пропитание или вы думаете вам их дает ваши шейхи которые давно стали костями ?

    @gretaoto4970@gretaoto49708 ай бұрын
    • Серьёзно? Если достаточно Аллаha, зачем пророки? Между пророками Ангел Джибриль? Что за посредники между рабами и Господом? Он разве не мог прямо? Зачем человеку УЧИТЕЛЬ ЩЕЙХ? Что за посредники в религии Аллаha? Зачем Пророк мир ему и благословение сказал, если встретить Увайса, попроси сделать Дуа? Зачем отправил к посреднику? Разве мало из сподвижников, кто живым просили у Пророка рай? Рай разве Пророк мир ему давал? Пророк ЗАПРЕТИЛ? НЕТ! Ты скажешь это при жизни, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ОБМАНУТ ЭТИМ. Но когда Пророк мир ему ЖИЛ ОН БЫЛ БОГОМ? Мольба к БОГУ ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ, Мольба к человеку ЭТО 99.99% ОБРАЩЕНИЕ С НАДЕЖДОЙ ЧТО МОЛЬБА ПРОРОКА, СПОДВИЖНИКОВ, И ЩЕЙХОВ ПРИМЕТСЯ ВСЕВЫШНИМ. Если ты допускаешь, что живого можно что то просить, (НАПРИМЕР В ДОЛГ₽. $.€.¥)

      @Yuzarsif550@Yuzarsif5503 ай бұрын
    • Если ты допускаешь, что живого можно что то просить, (НАПРИМЕР В ДОЛГ₽. $.€.¥). А мёртвого просить говоришь что это многобожие. ЗНАЧИТ ДЛЯ Ттеья ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК ПОЛУ БОГ (Он может дать тебе) а мертвый у тебя мертвый бог? Разве живой или мертвый ЧТО ТО МОГУТ без воли Аллаha? Я понимаю ты забдлудший, тебе гореть в аду, из за обвинений МУСУЛЬМАН В НЕВЕРИИ. Других оставь в покое.

      @Yuzarsif550@Yuzarsif5503 ай бұрын
  • Ма ша Аллагь

    @user-zn8gj8bw3r@user-zn8gj8bw3rАй бұрын
KZhead