Вектор отечественного гейминга - 25 лучших игр на Вектор 06Ц (часть 2)
2018 ж. 30 Мау.
57 681 Рет қаралды
Поддержать автора:
Boosty - boosty.to/lafromm31
DonationAlerts - www.donationalerts.com/r/lafr...
Qiwi Donate - donate.qiwi.com/payin/Lafromm...
Альтернативные площадки:
Второй канал Lafromm31 LIVE / @lafromm31live22
Дзен канал - dzen.ru/lafromm31
Telegram - t.me/lafromm31
Субъективная подборка лучших игр для компьютера Вектор 06Ц.
Изображение "Vector-06C-reconstruction" принадлежит автору Viacheslav Slavinsky.
Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/....
Оригинальная версия: upload.wikimedia.org/wikipedi...
#вектор06ц #компьютервектор #советскийкомпьютер #sovietpc #vector06c
Это моё детство , звук, дух захватывает, я молился за каждый кубик загрузки!
О боже, прям ностальгия. Это был мой первый компьютер. Тоже писал игры на него, и не только игры. Правда когда я вдруг захотел выпустить свой сборник игр, то выяснилось он уже никому не впился даже за бесплатно. А Лебедева как автора и его игры и сейчас вспомнилось. Помниться пытался делать реверс его кода. Там он ещё и защиту внедрял. Мне сложно было и честно говоря так и не мог понять иной раз что он пытается написать. Многие игры на раз два разбирался, а с ним прям тяжко. Даже мечтал встретится и поучится у него. И тогда ж не было интернета. Всё приходилось самому догонять. Для меня это было время театра одного актёра. То есть когда сам и кодишь, рисуешь и подбираешь музыку. Кто б знал сколько приходилось кода на ассемблере писать и отлаживать. Эх...... это было круто
Своеобразный, Волгоградский глоток ностальгии. Мне понравилось.
а мы с приятелем вскрыли PUTUP на программе "драйвера устройств", и неделями рисовали бесконечные уровни, сохраняя игру до 20-й версии!))) а еще я написал на бейсике несложное, но цветное графическое казино с одноруким бандитом, рулеткой и блек джеком. даа.. тот адреналин и дофамин уже вряд ли вернуть. потом мы конечно же уперлись в ограниченность Вектора и спад в развитии, и были вынуждены променять его оригинальность на Спекрумы и Синклеры из-за необъятной игровой базы. тем не менее, Вектор06Ц навсегда останется в наших сердцах как первая компьютерная любовь! слава советским кибернетикам!
казино тоже на бейсике писал))) как сейчас помню. бейсик - ровно две полоски)))
Также переделал PUTUP, уже как и не помню точно ), но точно что редактировал на экране дампы, машинный код, и менял коды блоков и рисунок уровней. Гдето на развалах старых игр видел его PUTUP 2 звался. Т.к. торговал на местном рынке дисками и кассетами, да и железом тоже, игра пошла в массы. Давно было дело, году в 91. Где мои 17 лет...... эх.
А щас чем занимаетесь?
Тоже делал игры на Бейсике ,было у меня около 20 приличных игр ,найти бы сейчас те мои кассеты с играми😭
Бах в заставке Бомбера - доказательство того, что настоящая музыка - это классическая музыка. Казалось бы... В таком неприглядном формате, а берёт за душу до мурашек по спине...
О, Боже! "желтые квадратики"!!! Никогда не думал что увижу их снова! А какой был облом когда из за дефектов пленки или записи загрузка прерывалась в самом конце!!! Сколько нервов на это было потрачено!!!
дааа.... помню сидел и держал отвертку воткнутую в настройку головки мафона, чтобы четче сигнал был. и если случайно переставал прижимать - игра сбрасылась. гребанные 4 линии прогрузились и пару квадратиков не хватило....
а они желтые да? у меня просто белыми их всегда показывало
В 94 году мне было 5 лет. Вектор обошел меня стороной. Только сейчас узнал о его существовании. Но все же как это было интересно. Привет земляку! Кировский район!)
Странное дело, никогда не было Вектора 06ц но, как бы, накатывает чувство "ностальгии" :) до денди где то эдак в году 93-94 имел дело с всякими игровыми автоматами, в том числе и советскими. Хотя в школе в классе информатики были какие то советские компы вроде "Электроника". И возникает то особое чувство, когда надписи были на русском, вроде "космический полет", обозначения "топливо", "пуск" (да что угодно). Чувство ожидаемого приключения. Электронной игры, чудо, без преувеличения! Когда сама возможность, что ты нажимаешь на кнопку, а вот там на экране, что то, происходит. Очень нравится цветовая палитра, стиль графики и особенно музыка. И что удивительно со спектрумом, которого я по тем временам тоже и в глаза не видел такого нет! Не хочу сказать, что что то лучше или хуже но нет, а с Вектором 06ц есть ...... Магия :)
Да настольгия. 13 Место Истребитель ее сделал мой однакласник Олег Молчанов в 9 классе. И мне помогал в освоении машинного кода. Если бы вы знали как это было круто записать голос в вектор. Кстати вроде голос больше самой игры в килобайтах был.
в 9 классе сделал игру в то время? Он гений?
@@rmblr44 я тогда примерно в таком же возрасте на ассемблере написал прогу для записи звука на векторе. несколько секунд, было прикольно. и один экран prince of persia, где принц бежал в подземелье, все спрайты рисовал сам. просто был прикольный комп, мы пользовались.
@@rmblr44 я для спектрума игру Бомбер написал сам на бейсике классе в 8. Ничего сложного.
А как с ним связаться? Хотелось бы взять интервью для книги
Какого года выпуска эта игра?
Спасибо автору за ностальгическую подборку классических векторовских игр - это именно те, которых имели и любили большинство владельцев Вектора (кроме, пожалуй, Exolon - я тоже его не помню в 90-е на Векторе, хотя получал новые программы вплоть до 94 года). Те, что появились позже - уже удел избранных, которые продолжали использовать наш ПК после середины 90-х, когда игровые приставки и IBM-совместимые заменили всё. И многие из новых игр, действительно, требовали дисководы, которые тоже были лишь у избранных :-). Если вспомнить, во что мы играли в начале 90-х, то в рейтинг могли бы попасть также «Полёт» (единственная в то время нормальная леталка со скроллингом), «Химия», Columns и Polygame, почти все удачные адаптации с MSX (Binary Land, Ninja Kage, Xyzolog, Fire Rescue и т.д.), Eraser, Pillars, «Гротоход», «Сафари за вампиром», трёхмерный Тетрис, Filer (увлекательная логическая игра), «Квадраты», Rockford и т.д. В общем, хороших и увлекательных игр, конечно, было много (но хотелось их ещё больше), и сделать из них топ, да ещё с распределением мест, очень непросто, как, впрочем, и для любых других платформ. Из более новых игр хороши, конечно, Lemmings, Dizzy-S, T-Rex, «Морские охотники», Galaxan, Kings Bounty и др. Наконец, в последние 2 года появились ещё две просто образцовые игры: Rockman-16 (от автора старого Рокмана, тоже очень популярного в начале 90-х, на этот раз с быстрым программным скроллингом и стильной коммодоровской графикой - в ролике, кстати, первая версия, а в более новых палитры меняются на каждом уровне) и «Рива Рейд» (почти полная копия классической игры с Атари-2600): kzhead.info/sun/rdernKtrZIVmlpE/bejne.html и kzhead.info/sun/g8OlotqqoaWjdpE/bejne.html
Вряд ли с 2600, в восточной Европе их почти не было. С Atari 65 xe
@@vladalexeev8529 Именно с Атари 2600 - автор Рива Рейд сам об этом писал, да и по графике видно. На 65XE и подобных в этой игре графика немного посложнее (нет таких жёстких ограничений по размеру игр, как у 2600), хотя игровой процесс очень похож. Кстати приставки Атари 2600 у нас встречались, в том числе их клоны типа Рэмбо (одно время, в 1990-е, их активно продавали в магазинах наряду с Денди и другими клонами Фамикома).
@@vladtru9670 рембо - это же вообще позднее время. В 80х у нас был зал с 2600, там вместо джойстиков кнопки мощные стояли которые фиг прожмёшь, и они были в ряд, а не удобно, прямо в стол вделанные. и мне после 65xe это чудо 2600 вообще не нравилось. Но такой зал я видел только один, а в основном, были или спектрумы или Atari 65/130 или 800, и даже XE GS с пистолетом. Притом, спектрумы появились позже Атари, Атари я видел раньше 87-го точно.
Моей любимой игрой на векторе был "Йети", ещё очень нравилась игра про ниндзю, стреляющего цветными звёздочками, а также "Химия", целью которой было собрать формулу из химических элементов. Из попавших в топ - Эрик и Райз Аут были шикарны. Ещё была прикольная игра про близнецов и квест по бесконечным подземельям, уже даже не помню названий... Эх, сколько ж времени прошло с тех пор :))
И моя игра детства - йети, а также Ох, мумия. Детство, мое милое детство...
тоже любила играть в "Йети" больше всего) Ещё в "Stop the Train"
на Йети еще можно было редактировать уровни.а это уже супер))
Жги мужик!!!!! Мне нравится. Я гляжу на полках много "супер нинтенды", давай о ней материал!
уже есть)
Автор, спасибо тебе за обзор. Совершенно случайно узнал, что был такой компьютер Вектор-06ц где-то в параллельном моему детству мире. Удивительно.
"Вектор", моя первая компьютерная любовь :-). Спасибо!
О "Амбал", любимая игруха) Но сбросы при загрузке это неописуемые, душевные страдания детства :)
А у меня была вот такая история. Где-то в 92_93 году к нам в школу завезли компы Atari 130XE. Нам не разрешали к ним подходить, но мы в тихоря играли. Игры грузились с касетника от Atary. Я не знаю как мы играли, но как то запустить удавалось. Это как сейчас дать планшет грудничку и он будет играть. Вот тогда мы поиграли в River Raid, про самолёт. И была игра про человечека в шапке (как Марио), мы его грузином называли. Он должен был подыматься вверх, а сверху на него сыпались кирпичи. Их надо было обходить или прятаться в боковых углублениях, хотя это не спасало, кирпичи двигались сверху в низ и могли в бок уходить. Умирал он очень смешно. Чтобы пройти надо было забраться вверх там стоял типа дом и уровень пройден. До сих пор не знаю, что это за игра, хотел поиграть спустя годы но не могу найти. И кстати это все происходило до появления у нас Денди. Вот такая история...
Не atary, а atari.
@@Ivan_Pahomov_TV Пардон, ты прав исправлюсь...
Игра называлась Monty, в СССР она была распространена, это обрезанная версия Montezuma Revenge.
@@vladalexeev8529 А не Donkey Kong случайно? На векторе не было игры Monty (а на БК была).
@@soviet_gamer так тут речь про Атари
В детстве прошел Putup, Болдер и Stop the train. Всегда интересно было пройти Jetset, но уж больно хардкорная вещь)
Гротоход, Boogie Woogie Jungle, Down to Earth. Ну и конечно же Jet Set Willy...
а как же Ужас?)
Как всегда классный обзор! Да хотя игры простые, но сделаны с душой!
Мелодия в COMANе - "Королева красоты",композитора Бабаджаняна!
Спасибо, ностальгия нахлынула.
Дааа, напомнили детство. Таблица загрузки. Кассету в магнитолу Нерль, не помню точную модель, но отец настроил головку так что все кассеты играли просто огонь, а после загрузки шнур в Вегу 119с , там усилить мощнее, линейный вход, типа имитация записи и нам с ребятами очень нравилась музыка с Fatax, когда большая часть населения на работе, громкость на всю, тонокомпенсацию, высокие и низкие частоты на полную и так минут двадцать. Мда, тридцать лет вжик,,,,,,
Был у меня Вектор, грелся аж пластилиновые пломбы вытекали. Но работал. Первый мой домашний компьютер. Потом обзавелся флопиком и рамдиском к нему. Тогда вместо интернета был рынок в Волгограде с призывно зазывающим к нему Паникахой.
Здравствуйте! Благодарю за обзор, поностальгировала)) У меня был Вектор в детстве) На это видео вышла случайно, - не могла вспомнить название игры "Stop the Train", в которую играла. Спасибо, что включили её в обзор) 😊Жалко, что в данном списке нет игры "Йети" - тоже классная игрушка!
Круто! Мое детство.
Супер обзор! Спасибо!!!
В Boulder Dash играл в школьные годы на БК-0010.
Спасибо автору этого видео!
счастье было у того у кого магнитофон с счетчиком был ;)
@foresterization1 Не ты не прав, я касету покупал, погружал и записывал, очень удобно было
На окошке в кассете можно фломастером было ставить метки. Со счётчиком было действительно классно.
у меня был комета 225, со счетчиком. :)
@@johndgt У меня ВЕГА, и проигрыватель пластинок, два в одном вообщем.
@@johndgtна комете можно было в ручную на давить на вал перемотки и слегонца приподнять отвёрткой блок головок и легко можно искать слушать промежутки программ
спасибо за видео!
"Eric and the floaters" - это официальное название европейской версии бомбермена.
Спасибо!
Воуч! Болдер напомнил мне игру с Nokia на Symbian, игра называлась Super Miners, очень крутая, а камни и алмазы прям как в болдер! ЭХХ, сыгрануть бы сейчас))
На спектруме в Zodiak strip можно было нажать клавишу J и не париться с угадыванием циферок, девушка мгновенно оказывалась полностью обнаженной
На Векторе это тоже работало. Необходимо было нажать УC+CC+пробел.
Да, прямо до слез... Мои любимые были Putup и Rise out. Последний мне чем-то напоминал Lode runner - вообще первая в жизни игра, в которую я играл на компьютере. Stop the train тоже нравился. С этой игрой был связан один прикольный момент. Шли мы с мужем сестры домой и я рассуждал про то, что предстоит дальше в геймплее. И так на всю улицу рассуждаю: "что там придется делать? Может машиниста придется убить..." И тут мне деверь шепчет: "ты давай потише, а то мужик впереди на тебя так странно оглянулся". )) А сам, между прочим, один раз всю ночь в Йети проиграл. Ну а из неупомянутых мне ещё очень нравилась Warp&Wrap (или наоборот?) Очень динамичная игра. Ну а от музыки из Pairs просто угорал.
Шикарный ролик.
О, спасибо !!!
Спасибо! Помню большинство игр.
Да, фа-минорную органную прелюдию Баха лучше слушать в оригинальном темпе, presto ей явно не идёт) Спасибо за интересное видео!
Лучший обзор !!!!
Отлично!
Здорово! Ждём ещё роликов. Меньше тихих мест. Пускайте фоновую музыку!
Вектор значимая машина! Но он больше для работы. Расчетов. Для игр все таки Спектрум. Да и демо на спектруме шустрее. Для ностальгирования спаял себе Пентагон 128. Огонь!
Просто лайк.
Чувствую Вы геймер с большим стажем! У меня денди в 1994 появилась.
Я в начале 90-х написал на бейсике Вектора Filler, вот мы с одноклассниками в нее часами рубились захватывая территорию, благо у него цветов доступно было 16 шт.
Для интересующихся:На титульном экране играет фуга И.С. Баха *Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (BWV 639)*
Суровые игры, однако))
на векторе ощущается небольшая нехватка скорости процессора, но возможности графики были явно интереснее чем на спектруме с его двумя цветами на знакоместо.
Да, процессор - слабое место на Векторе. Но, увы, выбора у разработчиков практически не было.
По большому счету, скорости процессоров не хватало всем 8-битным ПК, и не только 8-битным, и не только в 80-е годы, но и в 90-е, и в 2000-е... :). Да и сейчас бывает возьмёшь недорогой современный ноутбук с процессором типа AMD E1 или Intel Celeron и видишь - скорости процессора ему явно не хватает. А Вектор как раз работал очень шустро, абсолютно не хуже других тогдашних домашних ПК. Бейсик на Векторе работал быстрее, чем на Спектруме, Атари или TI-99/4A, и примерно на одном уровне с MSX/MSX2, C64, Apple II, Tandy Coco и др. (см. docs.google.com/spreadsheets/d/1g-p_yYqrqbPtUJRAFRY3VcrXPQy0l8oCTPPm6wDvAis/edit?usp=drivesdk). А по скорости вычисления сложных функций Спектрум, Атари, MSX и TI уступали Вектору порой в несколько раз. А Бейсик-то - основной язык программирования на домашних ПК той эпохи, и подавляющее большинство программ писалось на нем. Если же речь идёт о нехватке скорости в играх - и этого не было. Аппаратные особенности Вектора позволяли выводить графику очень быстро, было бы желание у программиста - чего стоит одно только аппаратное наложение планов, которое на Векторе повсеместно задействовалось в играх и радикально ускоряло вывод спрайтов с правильным наложением на фон или друг на друга. Плюс аппаратный вертикальный скролл - и делай ходили/леталки/ездилки/стреляли с вертикальным сдвигом сколько хочешь и какие хочешь, было бы желание. Плюс вывод графики "по столбцам", сильно ускоряющий вывод на экран при помощи стека. Плюс программируемая палитра из 256 цветов, позволявшая использовать разные цветовые эффекты без большой загрузки процессора и сильно расширявшая диапазон отображаемых цветов. А ведь таких функций, как аппаратное наложение и аппаратный скролл не было у подавляющего большинства популярных зарубежных и советских домашних ПК, и палитры были от 2 до 16 цветов, редко до 27 или 64-х, а уж до 256 цветов из простых массовых ПК отображали только Атари, но с гораздо большими ограничениями графики, чем Вектор.
На Спектруме есть несколько схем цвета на точку, из них самая популярная ATM-Turbo, под неё порядка сотни игр и дем. При этом там две экранных области (для динамичных игр их можно заполнять по очереди) и мегабайт ОЗУ.
ну и много ее было во время актуальности платформы? @@alonecoder600
Помню на БК 0010 любимые игры были Перевал, Рейс, Попкорн, Атака, Цирклер.... ЭксолОн конечно тоже был. И тоже порт скорее всего. Но мы то не знали об этом, и рубились с удовольствием. Помню файтинг Фист - часть 3. Кнопка Я означала удар по яйцам))))))) а вертушка считалась самой непрактичной, ибо пока развернётся - наш боец получал всегда по голове. Зато если ею попасть, давали больше всего очков))))))))
Здраствуйте! Спасибо за видео!, У меня был ПК8000 Хобби, процессор тот же КР580ВМ80А, игры похожие, один в один то же самое, напимер игра STOP 2:55
купил я этот комп в 1990 г, подняв бабла работая все лето между 10 и 11 классами клавиатура - как у больших компов, круть! :) но хватило меня на месяц игр - пара кассет всего, загрузка нестабильная а там увидел объявление что какая-то фирмочка бесплатно меняет это на самодельные спектрумы и сразу воспользовался темой те спектрумы прошли у меня от простых на 48К памяти и до 128КБ с парой дисководов и сопроцессором внутри, смонтированных в корпусе от ЕС-1841 :)
Болдер даш легенда, на атари еще была, помню на вокзал ходили играть
Впервые вижу многие игры в цвете...СПАСИБО!! В моем детстве для вектора был выделен маленький ч/б телевизор, но и это казалось огромным окном в невиданный доселе мир)) П.С. Ждал в топе гротохода.
Я сам не всегда играл в цвете, лишь только когда была возможность подключать Вектор к телевизору. Но монитор, купленный родителями под Вектор был черно-белым, да еще и не очень хорошо допиленный под Вектор - на изображении были слабые диагональные полосы. А Гротоход был очень хорошей игрой, я думал нам ним, когда составлял топ.
Круто
ОООО, человек который помнит, что такое копировальщик, респект
Отличный экскурс в историю, жаль что игры простенькие какие то
"Battle Tank" - это порт с игры MSX "Lonesome Tank" www.generation-msx.nl/software/mia/lonesome-tank/87/
Да, уже нашел :)
MSX Forever!
А порта Battle City не было?
Ещё были JET SET и Гротоход! Супер игры!
Скролл на Векторе выше всяких похвал,графика, притом быстродействие и встроенная музыка, жаль поздно вышел, БК 0011м тоже запоздала поэтому не так много программ, наверное и управление лучше чем на MSX, без проскоков😮
4 игры из этого списка я играл на спектруме. Там больше нравится загрузка. Рисовался квадрат по центре и в нем проявлялся линия за линией рисунок. Не передаваемые ощущения.
Современные игры иногда даже не запускаю, так как некоторые изз них долго грузятся, но то, что Вы с Вектором проделывали... у меня нет слов))
Отличное видео! Спасибо тебе. Вопрос по Fatax'у - похожий клон был на БК-0010. Еще вопрос - А для Вектора сейчас есть годные эмуляторы для Linux/OSX?
По Fatax - возможно. Но когда я знакомился с БК-0010 по эмуляторам, не попадалось подобного. По поводу эмуляторов - увы, есть только под Windows - но зато очень хорошие (Virtual vector и Башкирия-2М)
Первая игра для руки, у кого то правая, а у кого то левая, там была кнопка которая все открывала сразу. И по моему это были все героини из сериала тамошнего Санта Барбара, тан таран тан, тан тарантантан, побежалка я естество мыть :))))))
Как все просто и знакомо.....
самая лучшая игра, в которую я играл на векторе в 1990 году - это был Коммерсант. На спекруме у меня такого не было - всегда жалел, что у меня был спектрум, а не вектор.
Лампово) А есть в планах рассказать о первых впечатлениях о денди например? Или о IBM PC совместимых компах?
В планах есть)) Была в детстве и Денди и SNES, чуть позже 486ой.
Было бы интересно) Так же параллельно запуская игры на настоящем железе www.old-games.ru/forum/threads/moj-staryj-igrovoj-kompjuter.60771/page-49#post-1485818 Тут я описал свою историю знакомства с компом)
putup - одна из моих любимых была игр. адскок - тоже. если не ошибаюсь - там 8 уровней было. помню уровень, где боцман ногами топал трудноват был... но вот еще одной шикарной игры в топе нет. оч рекомендую игру "УЖАС"! это прям топчик
"Атака Ниндзя" ещё весьма затягивала. "Клад", "Down to Earth" -- это из того, что вспомнил. А для Putup'a был редактор, где можно было самому делать уровни:)
Down To Earth, пожалуй, стоило добавить в список, была очень популярной. Игра "Клад" - была одна из первых, увиденных на Векторе, и очень тяжелой. "Атака Ниндзя" - привлекала своей красочной заставкой, но дальше третьего уровня, так и не получилось дойти. PUTUP Red - помню, даже как-то рисовал пару уровней.
На старте у меня было 3 игры: Хоникс, Тетрис и Йети - собирание чайников. Типа Lode Runner. Но хуже Rise Out. И вот удивительно, что в Спекки была однократная запись звука, а тут двойной прогон, но Спекки четче и лучше держал загрузку при одинаковых условиях.
На Спектруме компаратор магнитофонного входа был неплохой, хотя наверняка утверждать не возьмусь. По опыту могу сказать, что импортные кассеты (Sony, TDK, Basf) для Вектора решали все проблемы. Пользовались годами, без всяческих сбоев, причем даже в один проход порой записывали, чтобы быстро грузить.
@@lafromm31тока в те времена эти Sony, TDK, BASF не найти было. Больше - всякий отстой и подделки под фирму были в продаже. По-настоящему нормально стало только когда появились платы TR-DOS с дисководами TEAC! :)
Наткнулся на видос аж сплакнул,был у меня вектор 06ц,была одна косета с играми и взять их не у кого было,на Бейсике сам делал довольно таки не плохие игры и друганы приходили играть в них,развился так что не хватало уже мне вектора,эх где те мои кассеты с играми и тетради з записями и графиками ...
Класс! Убавить только музыку с игр(в некоторых местах), вас почти не слышно из-за неё.
Уточнение по поводу игры "Eric and the floaters". В данном случае главного героя зовут Эрик, это не выдумка программистов ПО "Счетмаш". Дело в том, что существует версия игры MSX "Bomber man", которая действительно называется "Eric and the floaters" от издателя "Kuma computers". Отличается она только заставкой. Именно эту версию использовали при портировании www.mobygames.com/game/msx/eric-and-the-floaters/screenshots
Спасибо за замечание. Да, на самом деле Бомберменом он был только в Японии, а в Европе издавался как Эрик. Лишь с приходом восьмибитных приставок - серия получила своё окончательное название.
В Москве на Полярной улице (где сейчас МФЦ) или где щас вавилон 92 или перекрёсток, гне помню@ ну и не важно. В общем стояли игровые автоматы. Точно помню "Эрик и пузыри" и "Питон". А самым популярным был " Конёк горбунок" - аналог Pitfall
Эксолон у меня была. Реально лучшая на Векторе. Была русская версия по типу Тайна третьей планеты.
Вот это да
Мне Вектор был не интересен для игрушек, использовал для работы, в основном с текстовым редактором (принтер подключил и контролелр дисководов), но пару игрушек было и иногда играл. В основном Зодиак и Йети.
Было бы очень интересно посмотреть интервью с Лебедевым!
Как в детство вернулся
На Бк0010 люди из сообщества MSX перкнесли put up причем тоже в бейсике, притом несмотря на тормозню и некоторые баги играть можно, исключение что некоторые уровни почти непроходимы из за неправильно сделанных прыжков с разбегу, но я как разпрошел один такой уровень нестандартным образом, но всё таки потом решили перенести в коды с другим названием(HOME ADVENTURE) и другими уровнями и графикой, с возможным выбором скорости и лабиринты весьма интересные, хотя в эмуляторах она не всех запускается, в некоторых надо хитрым образом грузить, а на некоторых вылетает) Но уже есть прохождение на ютубе по 83 комнаты там было)
Да.... было время;)))
👍👍👍
Планета птиц у меня не так загружалась. К ней шла загрузочная программа под названием "Загрузочная программа Планеты птиц", ЗППП в общем написано на кассете было. ))) Воооот.. Сначала загружалась эта ЗППП обычными блоками, запускалась, и являла собой думаю некий аналог загрузки Спектрума. То есть Была заставка какая то, а по бокам от нее полоски прыгали
В недавнем времени удалось восстановить с кассет эту версию с загрузчиком. На одном из стримов по Вектору на моем втором канале, я её показывал, полностью загружая. Именно такая была и в моем детстве. ;)
Eric - порт с ZX. Там эта игра и родилась. Да, похожа на бомбера, но несколько иной подход к решению уровней. BattleTank - порт с БК или MSX. На спеке что-то подобное было сделано Славой Медноноговым в 90'е. АМБАЛ - порт с Амиги. Оригинально - Montezuma revenge. А RiseOut, всем более известна как Клад. А то, что на Векторе называлось "Клад" - это его местная платформенная адаптация.
Все немного проще - Eric, Battle Tank и Rise Out, как уже давно известно, были очень близко к оригиналу портированы с MSX, Амбал - оригинальная разработка по мотивам Мести Монтесумы на Атари. Как ни странно, на Векторе было очень мало портов со Спектрума (почти все лучшие из них - IK+, Zodiac, Exolon - попали в этот рейтинг). Исторически главным источником для Вектора (и многих других советских ПК) была платформа MSX - там было достаточно много относительно простых и интересных игр с приятной (в отличие от Спектрума) графикой. Причём эти порты делались в основном ещё в 1989-1990 годах, когда массового бума Спектрума у нас ещё не было.
Лайк.
Эриком обозвали "бомбера" не те кто делали игру на этот БК, это полный аналог игры со спектрума - Eric and floaters 1983 года :)
Господи... Мог ли я предполагать когда-то, что услышу Бетховена в... видеоигре про самбики.
Я помню Инт. Карате на геймбой алванс
Ещё была крутая игруха Chronos и Air Wolf, 2.
Мой брат купил Вектор . любимые наши игры. под # 12; 6; 5; 3; 2
24:50 - Это же Montesumas Revenge, только ГГ перерисовали - остальное все один в один...
Да, так и есть, спрайты позаимствованы из Montesuma's Revenge
@@lafromm31 Прошу прощения, но не нашел здесь ни одного спрайта, полностью взятого с Атари - да, есть похожие (череп, пауки, ключи, змеи), но на Атари они в низком разрешении и очень корявые, а в Амбале нарисованы уже в более высоком качестве и, к тому же, некоторые цветные (на атари все спрайты, кроме ГГ, монохромные). И вообще, в Амбале, конечно, графика намного ярче и красивее, чем в монтезуме на атари. Так что, скорее всего, Кузнецов не переносил спрайты с Атари, а рисовал похожие, но заново (у него как раз была для этого спецпрограмма - Аниматор).
мы ее в детстве просто "монти" называли. любил эту игрушку... золотая комната и все такое)
Из представленных тобой игр, играл только в Эксолон и в ту, которой ты присудил 1-ое место.)
Гротоход был мной любим. Планета птиц безусловно шедевр. Сам залипал в путуп и формулу, но дальше 16 км не доходил. Если не трудно, напиши что там в конце. С уважением.
гротоход - крутяк! но адскок, putup и ужас - топчик просто!
Bomber на спектруме был одной из моих любимых игр. На спеке он приятнее по графике.
Наверно, вы подзабыли, как выглядели игры на Спектруме. Ни одного бомбера с приятной графикой я там не видел - везде самые простые дома и одноцветные (обычно сильно мерцающие) самолётики. На Векторе тоже есть версии с подобной графикой. А та, что показана - самая приличная и красивая, с цветной заставкой, звуком, цветными объектами (даже бомба 2-цветная :).
@@vladtru9670 Bomber официально один на спеке и он бомбический))! Играли в него очень много! Вот ссылка на геймплей kzhead.info/sun/ZMeahbiPkKpoip8/bejne.html
@@artyommikh7698 Спековский бомбер - совершенно стандартный и простой, почти такие же были и на других ПК. А векторовский (kzhead.info/sun/hN2mlJt-j5F7qGw/bejne.html) - как раз с улучшенной графикой и анимацией (многоцветные объекты, бомбы взрываются, а не исчезают, бомбы вылетают из самолёта с поворотом, самолёт летит относительно плавно, а не рывками, в начале игры есть цветная заставка и специальная анимация взлёта самолёта), хотя несколько отличается от классического (более широкие дома, бомба всегда уничтожает один этаж, а не случайное их количество). По играбельности оба хороши, а по графике, конечно, векторовская версия намного интереснее.
@@vladtru9670 По мне гавённый бомбер для вектора, дома на дома даже не похожи, для спека играть приятнее
@@artyommikh7698 Наконец-то вы приоткрыли тайну, чем вам не нравится бомбер на Векторе и почему на ваш взгляд спектрумовский гораздо приятнее. Оказывается дома здесь не такие, а вот у спека (и С64) дома просто как настоящие - узенькие, высокенькие, с острыми крышами, все разноцветные, вплотную прилепленные друг к другу - ну конечно, мы все именно в таких небоскребах-дистрофиках и живем :). А я то вам пытаюсь чего-то про графику и анимацию, а тут все дело в форме домов - гавенная она, оказывается, в векторовском бомбере... А вот на мой взгляд векторовские дома по форме и пропорциям гораздо больше похожи на настоящие многоэтажки. И на Векторе, повторюсь, это выдающийся бомбер, с улучшенной графикой и анимацией, а вы хвалите самую обычную, заурядную версию, которую мог написать любой начинающий программист на Бейсике (впрочем, игра на Спектруме вполне качественная и увлекательная, и графика для Спектрума нормальная).
На эмуляторе с сэйвами Chaser недавно всё же решил пройти. 128-й тёмный уровень виснет, сколько не пытайся его пробежать
Амбал явно сделан по мотивам игры Montezuma`s revenge
Да, так есть, насколько я знаю.
ВЕКТОР - это РК-86 здорового человека. ))
Эх классный был плакат с девушкой
Дяденька отвлекает меня от плаката
Сделай обзор на игру Future Classic Collection. Это необоснованно малоизвестная игра. Играл в неё на 286 ноутбуке от IBM