Трек лист:
01 - Маскарад (часть 1) (В. Шморгунов - М. Журкин) 00:00
02 - Фонарщик 04:50
03 - Падший ангел 07:40
04 - Без любви жить невозможно (В. Шморгунов - Л. Озеров) 12:27
05 - Отклонение от дарвинизма (Я. Кеслер) 18:01
06 - Пару поддай! (Я. Кеслер) 21:14
07 - Собачья жизнь (Я. Кеслер) 24:43
08 - Нет голоса (В. Шморгунов - М. Мушников) 28:25
09 - Маскарад (часть 2) (В. Шморгунов - М. Журкин) 33:05
10 - История рока 35:27
В записи принимали участие:
Ярослав Кеслер - бас-гитара, вокал;
Валерий Шморгунов - гитара, вокал;
Валерий Ажажа - вокал, клавишные;
Юрий Малистов - вокал;
Александр Жестырев - ударные.
Ни одна песня, увы, не зацепила. Нет мелодии, только звуки.
Алексей, большое спасибо, за " Мозаику", да и за другие альбомы. Вы показываете молодым, что была музыка в Союзе, может, кто нибудь из них это прослушает. Ну, а для нас это просто.. кайф. С большим уважением, Виталий.
Честно признаюсь, пропустил эту группу. Просто в конце 70х начале 80х был с головой погружен в ,, Time Mashine,, . Сейчас слушаю этих ребят, звучат вполне достойно. Некоторые вещи звучат свежо. Классная группа!!!
У отца на сборнике на кассете были песни про Дарвина и "Падший Ангел'. Никто не знал что за группа. Мне дико нравились. Лет в 30 только вызнал, что это Мозаика. До сих пор люблю. Спасибо автору канала!
Когда я включал друзьям "Нет голоса", они смотрели на меня как на чокнутого. Особенно подруги. А мне нравилось. 😂 А "Собачья жизнь" и "В бане" были хитами на танцах у местного "джаз-банда". Дискотек тогда ещё не было. Вживую играли в основном. Магнитофонная фанера только подступала.
Как-то эта группа прошла мимо внимания. Но стиль напомнил те времена, когда деревья были большими, а трояки зеленее.😊
Может мы чего ещё не энаем,?!
Сам в шоке,следующий Хаос 83 вообще шедевр✌🔥✌
Я в тогда записывал по несколько песен разных групп, порой даже не зная названия: из Альфы, Полигона, Мозаики,Дилижанса..... И получались бомбические пленки. Мозаику не слышал лет 35. Спасибо!
Этот шедевр слушается на протяжении 40 лет, довольно часто, и не надоедает, ибо музыка и особенно тексты - вышаковые! В этот разряд входят Гулливер 1983 г., и Волшебник Изумрудного Города, ну и ещё Феникс 1983 г. (вокал А.Алёшин). Нужно отметить как классно звучит железо и тембр барабанов! ))) Автору канала огромное спасибо!
В перестроечное время про них рассказывала ведущая передачи Музыкальный киоск(Элеонора Беляева).Тоже вкатила эта группа на ура с 1983.
Парни, а мне прям по кайфу зашло. Добротный рокешник. Спасибо хозяину канала.
Не, ну супер же, да?!! До сих пор слушается легко. И гитара и голос, и тексты !!! А еще помню у них была композиция Я лунатик 👍🤘😉
Пару поддай. Песня детства 👍
👍👍👍
Алексей спасибо за то вы делаете
Достойная группа ! 🎸 Слушал в те годы. Спасибо, Алексей !
Колонки в окно и врубал Жизнь со-ба-чья! Во были времена!
До сих пор иногда их слушаю, есть 2 больших диска Рубикон и Чур меня, и два миньена Пару поддай и Икибана
на фото второй слева похож на стриженного Саню Монина.За альбом респект!
обалденная группа, песни Падший Ангел. Без любви жить невозможно Шедевры!!! Слушал их в 80 х но как дописку к Динамику они шли
Это бы услышать хотябы в 1986,бомбические вещи
Наверно самый сильный состав МОЗАИКИ сформировался к 1982 году: Ярослав Кеслер (гитара, вокал), Валерий Шморгунов (лидер-гитара), Юрий Малистов (вокал), Валерий Ажажа (клавиши). До 1983 года на ударных продолжал работать ветеран первого состава Жестырев, а затем его сменил более техничный Сергей Востоков. Ажажа отличался своеобразной манерой игры, в которой присутствовало мощное влияние джаза. Очарованный свингом Джон Лорд и поздний Каунт Бейси, отдававший предпочтение Хаммонд-органу, в одном лице - так совмещать несовместимое не удавалось больше никому! Малистов же пел очень громко и экспрессивно, с трагическим надрывом, может быть, недотягивая некоторые ноты в тех местах, где требовался более гибкий голос, характерный скорее для соула, но зато всегда искренне. Сын профессиональных дипломатов, он долгое время прожил с семьей в Лондоне и прекрасно владел английским, что ему в творчестве почти не пригодилось, а вот вжиться в образ своего англоязычного двойника Яна Гиллана наверняка помогало. Основным стилем МОЗАИКИ сделался классический хард, уходящий корнями в DEEP PURPLE, JUDAS PRIEST и местами URIAH HEEP. С одной существенной поправочкой: приверженцы тяжелой музыки как у нас, так и за рубежом очень любят всякую оккультную символику и героический пафос, а для Кеслера всего этого как будто вообще не существовало. Его герой и бога-то вспоминает лишь однажды, да и то в наиболее трудную минуту жизни, когда уже точно понятно, что больше помощи ждать не от кого. Попытки создать что-нибудь героическое предпринимались неоднократно, но получалось слишком невыразительно даже в сравнении с ранними произведениями еще толком не научившегося играть ЛЕГИОНА, так что слушателя не удавалось заразить идеями типа "Стоит жизнь прожить, чтобы покорить весь мир, весь мир!" или "Если жребий брошен, значит время перейти Рубикон". От этого веет разве что легкой фрондой: все борются за мир, а мы как можно громче воспоем ратные подвиги. Борьбу за мир во всем мире тоже вели активно, иногда даже достигая серьезных успехов, причем во вполне приемлемых для официальной идеологии рамках. Да разве же предугадаешь, на что упадет взгляд въедливого опытного цензора? Для МОЗАИКИ поводом для запрета выступать и появляться в эфире послужила вполне невинная песенка "Робин Гуд", написанная под влиянием то ли отечественного фильма "Стрелы Робин Гуда", то ли английского сериала, тогда же с успехом прошедшего на нашем телевидении. Почему-то в образе знаменитого разбойника и его друзей членам одного из худсоветов померещилось сходство с прибалтийскими "лесными братьями" Что уж говорить о произведениях желчно-сатирических, составляющих едва ли не две трети репертуара группы. Нет, МОЗАИКА не занималась такой лобовой критикой существующего строя, как ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ. Пожалуй, даже ирония по поводу стереотипов мышления, отраженных в советской массовой культуре и наглядной агитации, звучавшая у раннего, "периферийного" Шевчука, Кеслеру была чужда. Объектом изучения во всех песнях - хоть шуточных, хоть лирических - служил советский человек, иногда совершавший благородные поступки и демонстрировавший примеры высокого мужества, а иногда опускавшийся до подлости, пошлости, безответственности. Обыватель, для которого вещи оказались важнее душевных ценностей, а материальная выгода превращалась в единственный смысл жизни, как раз и попадал под огонь обличительной насмешки. Но, подобно тому, как сейчас, по словам Андрея Макаревича, "что ни споешь - все почему-то получается про нашего президента", тридцать лет назад все получалось про советскую власть. Обыватель-то был не какой-нибудь абстрактный, а порожденный именно отечественным бытом, нашей неэффективной экономикой, нашим лицемерием и показухой, что очень хорошо читалось в текстах активно сотрудничавшего с Кеслером поэта Михаила Журкина. А все более крамольным материал делался от наглой, агрессивной, не знающей никаких рамок приличия подачи, как раз и напоминавшей то, что делали идущие параллельными курсами ДДТ и ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ, подменяя собой и запрещенный КВН, и наиболее острые газетные фельетоны об "отдельных недостатках". Подобное безобразие могло дойти до слушателя только одним способом - через самопальные "пленочные" альбомы, коих у МОЗАИКИ получилось целых три. Воспоминаний о каких-либо подробностях, связанных с их созданием, пока еще никто из музыкантов не опубликовал. Но, судя по тому, что в некоторых композициях хорошо слышен свист публики и аплодисменты, все делалось предельно просто. Запись производилась либо на репетициях, либо на глубоко законспирированных сейшенах, что придавало музыке особую живость, даже "гаражность". Добавим к этому консервативные вкусы участников группы, всегда относившихся с недоверием к новейшим техническим средствам обработки звука - и мы получим нечто странное: по форме - DEEP PURPLE образца 1972 года, по содержанию - почти панк, и все это с весьма архаичной технической базой, с инструментарием, скорее годящимся для ВИА с какой-нибудь провинциальной танцплощадки. Эклектично и малопрофессионально по описанию, но профессионал тем и отличается от дилетанта, что никогда не ставит перед собой заведомо невыполнимых задач, а с выполнимыми справляется блестяще. В своем формате Кеслер не имел конкурентов. И, как ни странно, во многом он все-таки опередил свое время.
Второй магнитоальбом группы, который все долгое время принимали за первый из-за недоступности фонограммы 1972 года, появился в 1982-м и известен под двумя названиями - "Мозаика-1" или "Маскарад". Это - самая продуманная по концепции, цельная, ровная и очень тяжелая для своего времени программа. Открывающий ее пролог первой же строчкой огорошивает публику безапелляционным заявлением, что "человек человеку - волк" (ну, или еще какая-нибудь зверюшка). Жизнь авторам текстов представляется большим маскарадом, и нам предлагается самим попытаться разглядеть под масками сказочных животных человеческие лица. Все дальнейшее очень напоминает сборник басен Крылова, спроецированных на реалии современной жизни. У каждого персонажа своя неудобная правда, своя поучительная история. В песне "Собачья Жизнь" смело звучало уже само признание, что жизнь у нас очень и очень собачья. А уж образ преданного хозяину пса, весь патриотизм которого держится на толстой и тяжелой цепи, и вовсе вызывают вполне четкие ассоциации с взаимоотношением гражданина и государства. В цинично-ерническом фокстроте "Дарвинизм" вообще подвергается сомнению один из базовых постулатов научного материализма - теория о происхождении человека от обезьяны. Причем весьма убедительно, ибо поглядишь кругом и задумаешься, от тех ли существ мы числим свой род. Старый фонарщик из одноименной песни, видимо, позаимствованный из "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, сам себя сравнивает с дворняжкой, и свою бесполезную, давно осточертевшую работу - судя по вызывающе-ерническим интонациям в голосе - уже давно не воспринимает всерьез. При этом гитара Шморгунова скрипит и скрежещет как тот ржавый фонарь на разные лады, нагнетая плохо сдерживаемое раздражение. И как тут не увидеть карикатуру на пропагандиста, с завидным упорством пытающегося нести миру свет давно устаревших идей? Самым же феерическим фрагментом цикла, несомненно, следует назвать пятиминутное музыкальное хулиганство с характерным названием "Нет Голоса". О точной дате его записи история умалчивает, а то бы мы знали, когда следует праздновать день рождения русского трэша. Номер откровенно пародиен и направлен то ли напрямую против западных рок-групп, отличающихся наиболее агрессивным звучанием, то ли против отечественных их подражателей, слепо копирующих чужие клише. Из всех участников группы самая сложная задача на записи досталась Юрию Малистову. А именно - погромче вопить, не попадая в ноты, что от солиста с голосом и слухом требует немалых усилий. Ритм при этом бешеный, гитары ревут так, что не перекричишь, но самое интересное происходит во второй части композиции, когда ритм-секция вступает с клавишными в джазовый диалог, а затем подключается голос, ведущий без слов основную тему - и хэви-метал на несколько минут превращается в фанк, а доморощенный Ян Гиллан - в Джеймса Брауна. Затем невыносимая тяжесть железа возвращалась и накрывала уже, кажется, готового лопнуть от ощущения собственной звездности рок-бунтаря с головой. Совсем другим - печальным, задумчивым, даже нежным - можно было наблюдать Юрия в полуакустической балладе "Без Любви Жить Невозможно". На протяжении почти всего творческого пути МОЗАИКА старательно избегала любовной лирики, да и вообще проявлений сентиментальности. И нетрудно догадаться, почему. В технически немудреном медляке, отчасти напоминающем хит URIAH HEEP "July Morning", в емком и лаконичном как японские хокку тексте сказано сразу столько, что можно смело закрывать тему любой любви - хоть счастливой, хоть безнадежной. Отдохнуть же от печальных мыслей и отмыться от вселенской грязи Кеслер предлагал "в здоровой русской бане". Бодрый, напоминающий временами традиционную частушку (где, правда, вместо обычных балалаек хулиганил вовсю шморгуновский фузз) хит "Пару Поддай!" был полон самых рискованных даже по нынешним временам ассоциаций, когда сидящий на банном полке герой напоминал то Будду, то даже Магомета. А гитарное соло, начинавшееся парафразом на тему песен советских композиторов типа "Малиновки" ВЕРАСОВ, в финале обрывалось на такой патетической ноте, которая скорее подходила бы для саундтрека к документальному фильму о Ленине. И разве место, где все голые и все равны, не похоже на рай и на коммунизм одновременно? Разве парилка не есть реальное воплощение идеи любви к ближнему, о которой говорят все религии мира: "И ты готов влюбиться и в ту, и в ту!" Что ж, это в старинных духовных притчах добрый молодец, погрешив и побродяжничав, должен был неминуемо придти в монастырь и провести там остаток дней. В обществе же, где религия подменена научным дарвинизмом, наверное, самое доброе пожелание, которое может услышать человек - это "Иди ты в баню!"
Альбом имел большой успех - в особенности треки "Собачья Жизнь" и "Пар", которые некоторыми студиями звукозаписи присоединялись в качестве дописки к "Периферии" ДДТ, так что не самая информированная часть публики принимала их за творения Владимира Сигачева. Отдаленное сходство действительно тут угадывалось и в стиле, и в тематике, хотя уфимцы на раннем этапе играли куда хуже, компенсируя техническое несовершенство музыки более злобным юмором. Банная тема также была подхвачена другими сочинителями - в том числе весьма авторитетными. Кому как, а мне даже кажется, что изданная тремя годами позже на пластинке ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ "Минуточку" "Баня" Давида Тухманова на стихи Михаила Танича содрана все-таки у МОЗАИКИ. Кроме того, существуют смелые подозрения, что и вошедшая в концертную программу ГРУППЫ ИГОРЯ ГРАНОВА "Телешоу" (1984) песня "Попугай", издевающаяся над современным молодежным сленгом, имеет свои корни в "Дарвинизме" - может быть с легкой примесью того "Попугая", который нам знаком по репертуару группы КРУИЗ. Профессионалы никогда особенно не церемонились, заимствуя самые перспективные приемы и темы у "подпольщиков".
...💓💓💓 шикарно! - и тогда, и сейчас...
Напоминает группу Альфа. Сергей Сарычев стиль такой же
Больше всего похоже на Джорди с Брайаном Джонсоном. На Мелодии вышла 7 дюймовка с этого альбома а 12 инч так не дождались. А он такой вкусный! Спасибо 😅
Спасибо! На мой взгляд, отличный альбом. Правда, некоторые песни (но не все) были мне знакомы. По поводу заключительной песни альбома "История рока". Есть немного иное название: Несколько слов из истории рок-музыки Музыка: Вячеслав Малежик Стихи: Ярослав Кеслер
Мне нравится.
Услышал их в 1985 году. Такой классный хард с элементами "легких" стилей). Джаза и т.д. и т.п. Я был тогда, прямо, как они пели, "Гружённый счастьем самосвал!..."). И они тогда мне, как говорится, "зашли" в унисон). Что же касается отсутствия у Мозаики любовной темы, то, по сравнению, например, с Кузьминым или Глызиным, они, НИ РАЗУ, не романтические, и не лирические герои. Они, скорее, своебразные эсеры-народовольцы от музыки. За это их слушатели уважали и любили. Одни воспевают всё прекрасное в этом мире, а другие бичуют его язвы. Каждому своё.
Эти записи я слышал наверное в году 84 . Тоже творчество.
Спасибочки большое!😊🎉 Давно искал!❤
Благодарю , эта запись у меня была , помню меня тогда поразил вокал и гитара , да и весь альбом , а вот следующий , на виниле , разочаровал , я помня об этом альбоме , прикупил сразу же , не слушая , 2 пластинки ( одну слушать , другую в коллекцию ) но был разочарован , кажется эти пластинки я быстренько продал , если память не изменяет , она называлась « пару поддай «
Ранее не слышал этот коллектив. Очень интересный оказывается был. Тексты конечно характерны для тех лет как и звучание инструментов. Музыканты весьма неплохие и вокал гуд. Им бы продюсера толкового, аранжировщика получше и страну позападней - могли бы на уровне каких-нибудь Диппапл быть
то что надо😎✌
Отлично!
Вау!!!!!!!!!!!!!!!!!! Была у меня такая кассета!!! Но ...однажды её "подрезал " один..."дружок"...(((( Супер-альбом!!!))))
Круто. Давно хотел послушать что они делали до выхода винила на Мелодии
Замечательно, что кому-то по двум гитарным риффам сразу видится глубокая стилистическая и духовная связь музыкантов с "монстрами рока" и бла-бла-бла... прям завидую..... Но если смотреть правде в глаза - умелые ребята, с на удивление крепким инструменталом (и нехилый по тем временам аппарат и качество записи неплохое) которые себя искали, но не смогли сколотить крепкий репертуар, поискали-поискали , да так и не нашли. Тем более обидно, что для того, чтобы "выстрелить" у них было всё. чего не было у других. Точно помню, что кто-то приносил запись, послушав которую я ничего не запомнил и переписывать в коллекцию не стал. А увидев через пару лет пластинку - не стал брать и её. Офигенно красивую обложку ещё с метеоритным дождём - помню (много позже) , звук гитарный в стиле "Дым над водой"- помню, ни одной мелодии - не помню. Ну, с точки зрения музыкальной коллекции : "Да, были ещё и вот такие". За них обидно :-)))
Люкс! Песни моей юности. Класс. Родной Сибири привет с фронта! Направление Павловка - Валерьяновка - Волноваха
Ти ще живий окупант? Слава Україні! Смерть окупантам
Привет из Омска!
Спасибо,Алексей,была та катушка,а может и присутствует,крутить не на чем,,,пока...
Первая песня куплетом сильно напоминает Rainbow "all night long".
ништяк. а как я это не слышал. присты, Оззи, Назарет уже диски слушал а это как то проскачило.
Было мне тогда лет 12-13 я балдел от этого альбома, сейчас 53 почти всё помню наизусть.
Мне группу Альфа напоминает. Сарычев
Давно мечтал послушать в этом роде) Благодарю за выкладку ! 💫💥💯🤌👌👍
"От лисы возникла Вчилла". И кто такая эта вчилла? Потом только понял, когда вырос немного, что "от лисы возник ловчила'.
Прородители Короля и Шута, только вкуснее в музыкальном плане💯👈
Много лет ищу песню неизвестной мне группы про автобус. «Вот опять везёт меня домой неизменный автобус мой, как вся жизнь, безостановочный». По слухам, группа называется как-то вроде Радимост или Радиомосты. Мне кажется, только в кругу Ваших слушателей можно найти ответ. Поможете?
Да, слышал её примерно в 1987-м
Не ттухлло ! А ктож автор 2,3 и последнего трека?
Такое впечатление, что ребята, послушав диповский Мэшин Хэд решили сбацать что то подобное в виде Маскарада, но они явно опоздали на 10 лет,в 1982 в тяжёлой музыке уже вовсю гремели Присты, Мэйдэны,Моторхэды и т.п. Даже мы в это время уже играли на допотопной технике по современнее, правда мало кто слушал такую музыку, всем надо было привычную попсу того времени.
А с высоты нынешнего времени уже 72-й не сильно отличается от 82-го. И хочется слушать не то что современно а то что интересно и талантливо.
@@TheTrain193 Согласен! 507 товарищ решил поумничать ... )))
самая фигня, что они Дым над водой смешали с каким-то левым рок-н-роллом, и получился ВИА-отстой с фузом... тот случай, когда музыкальное образование мешает понимать суть рока, как такового
Та там весь мир опоздал на 10 лет. Испания, Италия, Франция, Исландия, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия. Целый континент Латинской Америки. Азия. Про Африку и говорить нечего. Много что ли там было тяж. групп в 70-х, всемирно известных?
@@user-xh1rs7rk3z Пепел непонимания не дал искру, чтобы Чаша воспламенилась - потому прошёл мимо Зерна! Видать тяжёлый дым прибил тебя и в голове полушария выдают странные толкования ... )))
А где песни? Нет репертуара,нет группы. Прошла никем незамечена. Таких было,как грязи.
Потом сойдя на землю и пену сдув с пивка... Ништяк.
Рок уже не нужен. Хочу ВИА из СССР, ГДР, ВЕНГРИИ, ПОЛЬШИ....
прикольно, у меня песня есть, аккорды почти как в треке №4))) только чуть красивее .. но я эту запись никогда не слышал прежде
Дип Пюрпль на первых аккордах
Дип пёрпл по русски
Два СД есть. Сам Кеслер прислал. Царство ему небесное. Два альбома издали на СД.
Почитал комменты.Послушал....Что могу сказать?Каждому поколению свои кумиры.Пардон с.Не зашло.Старею.Дешево,поддельно под кого то.
Конечно слышал не зашло
Смесь Круиза и Альфы.
Только у Круиза и Альфы реальная музыка, а здесь попытка что-то изобразить. Данный коллектив в то время вообще не зашёл. Сейчас та же история.
В 1984 году на кассете слущал и вся жизнь ещё впереди !!!
🤘😎👍