Что пишут на языке программирования C++?

2024 ж. 16 Мам.
425 682 Рет қаралды

Говоря о языке С++ нельзя не затронуть историю. С++ возник от языка Си.
Чем эти языки отличаются? Что пишут на С++?
💻 Немного знаете C++, знакомы с Unreal Engine 4, уважаете математику и неплохо относитесь к физике? Такой набор супернавыков можно применить к разработке игр!
🎓GAME DEVELOPMENT - bit.ly/37HIABD
Курсы для новичков:
🎓JAVA - bit.ly/3iEwLCy
🎓JAVA Start - bit.ly/3yKCnRl
🎓PYTHON - bit.ly/3xDGBIV
🎓C# START - bit.ly/3CMXBAc
🎓C#/.NET - bit.ly/3AHehqX
🎓Инструментарий JAVA - bit.ly/3AFGDC0
🎓Automation QA (Java) - bit.ly/3iHjdWG
🎓ANDROID - bit.ly/2VPAzaU
🎓FRONT-END (ANGULAR) - bit.ly/3yI48d6
🎓FRONT-END (REACT) - bit.ly/2VVgpwB
🎓SALESFORCE Developer - bit.ly/2UcIbUy
🎓UI/UX дизайн - bit.ly/3giqTNR
🎓Обучение на проекте - bit.ly/3xLH1gq
Продвинутые курсы для состоявшихся девелоперов:
🎓Enterprise patterns - bit.ly/3scVfpy
Если вы:
🔴Специалист уровня Junior
🔴Только что получили новую профессию или заканчиваете обучение (направление Java /C#/.Net/ Front-End/ Automation QA)
🔴Ходите на собеседования и получаете отказы в трудоустройстве
🔴Вас не зовут на собеседования
🔴Боитесь, что не справитесь с волнением и завалите собеседование. Тогда именно для вас мы разработали уникальную услугу «Пробное собеседование».
🔧 Пробное техническое собеседование со специалистом уровня Senior Developer/ Team Leader - bit.ly/3m0Zvar
Что мы предлагаем:
✅ Собеседование с техническим специалистом уровня Senior Developer/ Team Leader (Skype):
✅ После собеседования вы получите рекомендации по улучшению знаний, на что обратить внимание, какие моменты проработать, чего не хватает именно вам, чтобы успешно пройти собеседование на желаемую должность.
📢 Если у вас возникают сложности с определением вашего дальнейшего пути развития в ИТ или вы только начинаете карьеру и не знаете с чего начать или вы хотите поменять вид деятельности имеете определенные навыки и не знаете как правильно поступить, предлагаем вам помощь в виде Карьерного консультирования от Сергея Немчинского.
👔 Карьерная консультация с Сергеем Немчинским - bit.ly/3iHmp4R
Сайт FoxmindEd: bit.ly/3fYFEVU
FoxmindEd в ФБ: / foxmindedco
FoxmindEd в Instagram: / foxminded.ua
FoxmindEd в VK: vk.com/foxminded
Мой Telegram: t.me/nemchinskiyOnBusiness
Для деловых запросов: youtube@foxminded.ua
Тайминг:
00:00 - вступление Сергея Немчинского
00:22 - рекламная пауза
01:20 - С++ возник как развитие языка Си
02:39 - что пишут на языке Си
03:24 - синтаксис
06:27 - явление “говнокодеры”
08:54 - сложный из-за своей избыточности
09:36 - один из самых богатых языков
11:13 - все варианты использования С++
12:12 - Game Development
12:56 - Embedded разработка
13:39 - системное программирование
14:13 - профессии С++ разработчиков
#С++ #немчинский #ityoutubersru

Пікірлер
  • 😭 5 самых распространенных ошибок в обучении на программиста (студентам будет больно) - kzhead.info/sun/n6tyos6CeWeElKs/bejne.html

    @SergeyNemchinskiy@SergeyNemchinskiy3 күн бұрын
  • Как говорилось на Java можно написать всё, а на C++ можно написать Java UPD: Ещё немного и коммент обгонит ролик по лайкам)

    @pacmantv603@pacmantv6032 жыл бұрын
    • Большая часть Java написана на Java, а если JVM написана на C++, это не значит, что доя этого не подходит любой другой не managed язык.

      @IExSet@IExSet2 жыл бұрын
    • @@IExSet ну да, после создания языка, его пересоздают с помощью его же самого.

      @vovadenys4149@vovadenys41492 жыл бұрын
    • на Assembler можно написать C++

      @user-wm3sb9gj7q@user-wm3sb9gj7q2 жыл бұрын
    • @@user-wm3sb9gj7q отчасти, но в основном компиляторы пишут на C/C++

      @user-iy5kd3tz3d@user-iy5kd3tz3d2 жыл бұрын
    • @@IExSet какие бывают клоуны... эхх

      @valueso2582@valueso2582 Жыл бұрын
  • "Каждый объектик должен быть под надзором!". Настоящие диктаторы прогают на С++ )

    @LevchenkoYevhenii@LevchenkoYevhenii2 жыл бұрын
    • У плохих же диктаторов объекты сбегают от надзора. Ленивые диктаторы кодят на Rust.

      @user-fy8bd9nq9h@user-fy8bd9nq9h2 жыл бұрын
    • Оригинальная шутка:)))

      @user-ft6zh8ny9i@user-ft6zh8ny9i2 жыл бұрын
    • В Си требования по надзору куда жёстче, особенно емли сравнивать с "плюсами" начиная с 11-х. В плюсах какие-то Умные указатели есть, которые нередко самоуничтожаться могут. Так что, идеальным языком тоталитарного диктатора является именно C.

      @user-qw4hb7vj7t@user-qw4hb7vj7t2 жыл бұрын
    • Дедушка Адольф пошёл учить MASM

      @levoradikal@levoradikal2 жыл бұрын
    • @@levoradikal в 92году помню начинал с тасма, закончил мясом

      @81n90@81n902 жыл бұрын
  • Я много лет в геймдеве и хотел бы сделать ремарку: не слушайте тех, кто боится C++, не такой уж он и сложный. Напротив, на мой взгляд, C++ намного проще Java и С#, т к его инфраструктура более прямолинейна. Да, нужно разобраться с тем как работает сборка(препроцессор, компилятор, линковщик), работа с памятью(стек, куча, malloc, free, new, delete, Smart Pointers). Но на этом все - остальное это надстройки стандартной библиотеки, которые вы можете изучить прямо в коде, посмотрев исходники. В C# же, чтобы разбираться в технологи надо читать документацию, книги обо всех фичах виртуальной машины, GC, какие-то поколения, все это устроено намного сложнее, чем в C++(поэтому оно и медленнее). Кстати, говорить, что C# отжал что-то у C++ в геймдеве не совсем корректно. В Unity на C# пишутся скрипты с игровой логикой, но под капотом все тот же C++. В других игровых движках используются другие скриптовые языки: Lua, Python, могут использоваться проприетарные языки или визуальный скриптинг(Blueprints в Unreal Engine). Тут скорее C# конкурирует с ними. Если вы хотите работать в геймдеве с чем-то кроме высокоуровневой игровой логики(графика, физика, анимации, ресурсы и пр) - это всегда C++.

    @artie5913@artie59132 жыл бұрын
    • Посоветуйте материалы для изучения, если не сложно)

      @aleksandr3938@aleksandr39382 жыл бұрын
    • @@aleksandr3938 cppreference

      @nameundef8076@nameundef80762 жыл бұрын
    • Далеко не все. А как же правила вывода типов, тонкости со sfinae, rv/cv spec, rvo/nrvo, трайты, концепты, виды инициализаций и т.д. ?

      @nameundef8076@nameundef80762 жыл бұрын
    • @@nameundef8076 вы сами пишете, что это тонкости. Тонкостей, уверен, и в других языках предостаточно. Мой поинт в том, что начать писать игры на C++ - не сложно. А такие видео вводят в заблуждение и отбивают желание даже попробовать.

      @artie5913@artie59132 жыл бұрын
    • @@artie5913 Как раз для написания чего-то производительного и комплексного без знания этих тонкостей не получится обойтись. Иначе тогда нет особого смысла не использовать тот же C#.

      @nameundef8076@nameundef80762 жыл бұрын
  • 12:30 Тут важно разделить понимание. C# в Unity используется как скриптовой язык. Это очень важно. А сам движок Unity написан на C++ и это понятно почему. Многие в недоумении просто будут думать что реализация таких задач как отрисовка DirectX, просчет физики в реальном времени, звуковой движок и тд, это заслуга C# в Unity.

    @mr.alexhackchannel7368@mr.alexhackchannel73682 жыл бұрын
    • В unity просто не .NET а Mono, т.е. С# в IL код, IL код в C++, C++ в машинный

      @levoradikal@levoradikal2 жыл бұрын
  • Ой какая прекрасная серия видео! 🥰 Предлагаю вам запустить курс для проджект менеджеров с обзором всяких айтишных технологий и языков. Я вот сейчас это всё по крупинкам хожу собираю 🐥

    @evgeniakozarezova5607@evgeniakozarezova5607 Жыл бұрын
  • На языке программирования C++ пишутся практически все курсовые и контрольные работы в ВУЗе )))

    @RS-ue4wg@RS-ue4wg Жыл бұрын
    • builder 2003 vibes

      @justamndoomer2862@justamndoomer28623 ай бұрын
  • Очень приятно было послушать историю возникновения и развития языка. Сразу понимаешь сферу применения

    @epicmax3683@epicmax36832 жыл бұрын
  • Воу, давно не было видосов по плюсам, спасибки!

    @aufchk@aufchk2 жыл бұрын
  • Спасибо за ваш контент он сильно помогает

    @sarvar1417@sarvar14172 жыл бұрын
  • Добрый день! Сделайте пожалуйста видео на тему популярности Embedded разработчика. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, я являюсь Embedded разработчиком и в профессию эту, я входил с изучения нескольких Ассемблеров, на разную архитектуру ядра.

    @user-zg5om1ks2c@user-zg5om1ks2c2 жыл бұрын
  • Одна из моих любимых рубрик! Лайк до просмотра.

    @asg5511@asg55112 жыл бұрын
  • Говорят даже Страуструп до конца не знает С++

    @aLex-tz8gt@aLex-tz8gt2 жыл бұрын
    • Никто не знает C++. Там собираются дилетанты, принимают не протестированные решения и потом разрабы валят проекты. Даже в гугле есть свои правила C++, например не использовать эксепшены. А Qt во всю использует макросы в С++... Контейнеры часто делают бесполезные операции... Подходы в программировании часто бездумно меняются на 180 градусов... полный беспорядок в общем.

      @user-md3nz9hy8z@user-md3nz9hy8z2 жыл бұрын
    • @@user-md3nz9hy8z В компаниях часто ограничивают C++, чтобы не провоцировать miss use. Через исключения некоторые норовят возвращать runtime ошибки, хотя это замедляет код в тысячи раз. Или пропускают отлов каких-то исключений, в результате чего программы неожиданно вылетают по необработанному исключению. Хотя всё это можно постепенно вычистить, но есть и концептуальная проблема. А можно ли в принципе продолжать исполнение кода после уместно сгенерённого исключения? Также многие запрещают использовать RTTI - чисто из-за размера доп.памяти на хранение информации о типах. В 1990-х запрещали использовать template. Сейчас же ввели в язык auto, что по своей мощи сравнимо с template.

      @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • @@alexanderbelov6892 Мое мнение, исключения приводят к дублированию кода по освобождению ресурсов. Соответсвенно нарушается принцип DRY + код становится неуправляемым, если кто то забыл проверку освобождения ресурсов во всех предполагаемых точках появления исключений. Т.е. исключения дают больше проблем чем решают. И там проблемы принципиальные. До сих пор стандарт один, но настолько сложный, что производители компиляторов давно игнорируют стандарт и каждый лепит что то свое. А постоянная разница в недоработанных стандартах привела к тому, что код написанный ранее может просто перестать компилироваться (почти гарантированно старый код не скомпилируется).

      @user-md3nz9hy8z@user-md3nz9hy8z2 жыл бұрын
    • @@user-md3nz9hy8z Если используется подход RAII к захвату ресурсов метода, в котором есть try catch, то усилия по освобождению не растут. Расткрутка стека производит освобождение объектов методов на стеке автоматически.

      @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • Да он в своих книгах в коде косячит - часто break не ставит и типа у него правильно логика после этого работает )))). Да и пишет он конечно писец заумно, явно преподавать ни его призвание, но после плюсов смотришь на другие языки и уже все знаешь, синтаксис тот же на 80 процентов.

      @ivanfigvsm1540@ivanfigvsm15402 жыл бұрын
  • У меня забавный случай был пару лет назад когда в stl вошла библиотека ranges я смотрел конференцию по новому стандарту c++ там из зала прозвучал вопрос - "а как на счёт скорости?" - ответ "теоретически медленнее работать не должно". Меня это заинтересовало я написал тестовую програмку на common lisp замерил время выполнения, переписал её на "новый c++" используя ranges замерил время в 2 раза быстрее, переписал в стиле "старый c++" замерил время в 1,5 быстрее :) снова переписал её как "с разработчик" заменив все stl контейнеры на свои простенькие замерил время снова быстрее :) gcc, clang. Мои знакомые с++ разрабы пишут на pyton затем переписывают на с++ (^.^)

    @user-xq4ft8kz9f@user-xq4ft8kz9f2 жыл бұрын
  • Спасибо за информацию! То что я искала.

    @user-fy6kf8hq2v@user-fy6kf8hq2v Жыл бұрын
  • На С/С++ разрабатываю уже 30 лет. Никаких проблем никогда не было ни с оформлением ни с чтением кода. А говнокод можно написать на любом языке, на той же Java, к примеру, так как это зависит от человека, а не от языка программирования. А данный обзор о С/С++ от человека, который явно далек от С/С++, не соответствует реальности. Ну а поскольку на С/С++ написаны все интерпретаторы, и компиляторы, то можно смело сказать, что на С/С++ можно написать все, что угодно. К примеру, для тех кто не осилил указатели, С/С++ разработчики написали Java, и теперь Java программисты сидят и рассуждают о С/С++ говнокоде, наверное, имея в виду эту самую Java :).

    @ulyssescheshirecat4145@ulyssescheshirecat41452 жыл бұрын
    • Здравствуйте. Где в литературе можно найти информацию про то, как собрать готовый проект с использованием библиотек и сторонних технологий? В книгах используются простые консольные примеры, за исключением Страуструпа, который вопрос именно подключения библиотек обходит стороной

      @user-is9fv5bi7x@user-is9fv5bi7x2 жыл бұрын
    • @@sagrer128 Спасибо большое. Буду изучать эти инструменты. Иначе, по всей видимости, ни как.

      @user-is9fv5bi7x@user-is9fv5bi7x2 жыл бұрын
    • Не важно на каком языке пишешь, важно кто пишеть на этих языках😀

      @console.g@console.g Жыл бұрын
    • неистово плюсую! я тоже не очень понял как coding conventions и coding style связанны с самим языком, тем более что в последние лет 10 все можно свести к общему знаменателю используя clang-tidy и clang-format

      @ErnestZaslavsky@ErnestZaslavsky Жыл бұрын
    • Так си или С++ ? языки похржи только синтксически А аот методу программировения и рядом не лежали...

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov7345 Жыл бұрын
  • Как погроммист с/с++ с опытом 15 лет, заявляю: в выпуске примерно 50% - это мифы, легенды и сказания. Благо, что Сергей прямо сказал, что не смог выучить с++, но правда сказал это в самом конце

    @Alexey_Shtakerman@Alexey_Shtakerman Жыл бұрын
    • начал учить C++ и решил посмотреть видос , автор отбил все желание учить яп

      @alexchoriy2182@alexchoriy2182 Жыл бұрын
    • @@alexchoriy2182 чем именно отбил ?

      @Alexey_Shtakerman@Alexey_Shtakerman Жыл бұрын
    • @@Alexey_Shtakerman незнаю просто так завуалировано намекает что применений плюсам уже не так и много

      @alexchoriy2182@alexchoriy2182 Жыл бұрын
    • @@alexchoriy2182 C++ это не Бейсик или Паскаль , к которым можно применить фразу «применений не так много». К С++ можно применить утверждение «он переживет 95% всех остальных языков». В этом вопросе Надо отталкиваться от своих предпочтений и условий. Если можешь сразу и навсегда определиться со своей сферой IT, то осваивай наиболее популярный язык. В той сфере. Например, корпоративное ПО - Java. Веб - что-то своё. Десктоп - c++\c# …. У мобилок - своё. Если молодой и не можешь определиться в том, во чем хочешь специализироваться, то c++ - прекрасный старт для того чтобы потом любой другой язык пошёл у тебя легче

      @Alexey_Shtakerman@Alexey_Shtakerman Жыл бұрын
    • @@Alexey_Shtakerman я писал на питоне долго +- знаю его хорошо , но что-то захотелось более низкоуровневое програмирование изучить , попробовал плюсы вроде понравилось , но никогда не работал на таком низком уровне + никогда не интересовался электроникой поэтому немного сомневають что вывезу этот неймоверно большой поток информации + будет ли интересно мне. спасибо за коментарий , щас очень проблематично найти разработчиков на чем либо кроме питона успехов вам!

      @alexchoriy2182@alexchoriy2182 Жыл бұрын
  • В этом ролике можно узреть максимальное незнание C++, и не только.

    @serg_joker@serg_joker2 жыл бұрын
    • він в кінці так і сказав! що він його не вивчив!

      @user-ho7rl2me3r@user-ho7rl2me3r2 жыл бұрын
    • @@user-ho7rl2me3r ну, я бы не стал с таким уровнем понимания языка, механизмов защиты операционных систем, виртуальной памяти толкать вот эту всю дичь. Но пипл хватает :)

      @serg_joker@serg_joker2 жыл бұрын
    • @@serg_joker та якийсь випуск тільки заради хайпу, привернути увагу. Інформативності нуль.

      @user-ho7rl2me3r@user-ho7rl2me3r2 жыл бұрын
    • Полностью согласен. К сожалению Сергей не соизволил даже погуглить где и для чего используется с++. И С++ не "тяжелее С". В эмбедед его меньше используют потому, что не для всех микрочипов сделали компилятор С++. Та и не во всех микрочипах есть heap, поэтому смысла в фичах с++ нет.

      @kolyan199816@kolyan1998162 жыл бұрын
    • @@kolyan199816 Вы работаете в embedded разработке?

      @maksimponomarev3610@maksimponomarev36102 жыл бұрын
  • подскажите где найти курс по языку "A" ? мне нужно по быстренькому написать REST API под него

    @argabid5897@argabid5897 Жыл бұрын
  • It's not bad idea to use Hungarian notation for embedded coding. As well, use brackets on new line as well 8-spaced tabs is standard code formatting for Linux kernel source code.

    @dimahrytskiv5970@dimahrytskiv5970 Жыл бұрын
  • Операционные системы это на 90% С, а не С++

    @Raven-rw3ok@Raven-rw3ok2 жыл бұрын
    • да всё на 80 это С.. не питайте иллюзий.. хотя из своих сре где живётся кажется что это не так

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov73452 жыл бұрын
    • Windows - это на 90% C#. Microsoft не зря его делали.

      @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • @@alexanderbelov6892 делали они его чтоб продавать.. а не чтоб тело видовс писать писать, они конечно мазохисты но не настолько-же...

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov73452 жыл бұрын
    • @@igorseledtsov7345 Реальный состав кода не известен. Но сервисы Windows вполне могут быть написаны на C#. Пусть не 90%, но 20% на C#, 70% на C++, 10% на C - вполне годный расклад. В Интернете есть даже более-менее точный размер исходников Windows на 01.2020 - порядка 581Gb в исходниках. Это плюс-минус 10 млрд. строк кода. Писать большую часть на C++ - это уже подвиг. Хотя Сергей вот считает, что на C++ не пишут Enterprise приложения. Зато пишут миллиарды строк кода операционной системы.

      @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • @@alexanderbelov6892 как это не известен не раз утекал полный код.. дапже мне попадался.. с++ я там не видел.. писать на нём кернель это безумие. да и невозможно даже теоретически... а прикладные програмы конечно могут быть хоть на визуал басике... да и на си-шарпе могут. тут вопрос что считать операционкоя.. я то про кернель... вы видимо трактуете это малость пошире

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov73452 жыл бұрын
  • Ключевого слова "until" в С++ нет.

    @ashkiler@ashkiler Жыл бұрын
  • То есть на курсе по UE научат с++ с нуля и для использования в движке?

    @user-mg7uj3ui9j@user-mg7uj3ui9j2 жыл бұрын
  • Батя, спасибо за твой труд по просвещению населения в ИТ-технологий.

    @user-cm1om1oo3p@user-cm1om1oo3p11 ай бұрын
  • Подумываю изучить C++ как дополнение к своим C# WPF проектам. Если будет нужно поработать с компьютером более "интимно"

    @kakoytochel2286@kakoytochel2286 Жыл бұрын
  • Сергей, сделайте видео про Solidity пожалуйста :)

    @lonelydance@lonelydance2 жыл бұрын
    • Не проще от профильных каналов посмотреть? Что он тебе расскажет, как много смартконтрактов он написал?)

      @johnsnow24@johnsnow242 жыл бұрын
  • Отличное видео, спасибо! Ведёте ли вы платные уроки на с++?

    @user-xn1ku6gs9z@user-xn1ku6gs9z Жыл бұрын
  • Сергей добрый день. Расскажите пожалуйста в дальнейших видео про разработку на bubble платформе и перспективе становления bubble разработчиком

    @nichitamacheev9282@nichitamacheev92822 жыл бұрын
    • OMG а это еще что такое ?

      @user-be2me4qu1l@user-be2me4qu1l2 жыл бұрын
    • @@user-be2me4qu1l треш наверно еще какой-то)))

      @user-or1hy4xz8u@user-or1hy4xz8u2 жыл бұрын
  • По описанию прям "Великий могучий"- И все-то в нем есть и синонимы, и метафоры, а учить даже носители бояться, а иностранцы сложнее китайского считают.

    @Artym_Q@Artym_Q2 жыл бұрын
  • У Сергея крутая дикция. По этому видео отлично смотрится на скорости 2х.

    @user-nx1dd6tb3s@user-nx1dd6tb3s Жыл бұрын
  • Курс Devops планируете открывать?

    @user-yf9by7uy5f@user-yf9by7uy5f2 жыл бұрын
  • нет например, reflection, который мне иногда так нужен и это очень печально. Например для сериализации и десериализации в С++ нужно писать функцию для обхода всех объектов в ручную! А вот в Python reflection есть, и сериализация или трансформация в JSON занимает одну строчку кода. Но, тем не менее С++ - это мой фаворит, особенно, если умело использовать его со знанием С/glib/stl.

    @brezhnyevkirill@brezhnyevkirill2 жыл бұрын
  • На плюсах пишут код. Спасибо сио посмотрел видео ставьте лайки подписывайтесь . В следующем видео расскажу что пишут на Джаваскрипт

    @artemadeev7444@artemadeev74442 жыл бұрын
    • Неужели код?

      @flance911@flance9112 жыл бұрын
  • Есть умные указатели которые умеют сами освобождать память

    @elelex@elelex2 жыл бұрын
    • Вот вот. А еще есть деструкторы, которые сами автоматически подчистят ресурсы. А в java забыл поставить finally { object.close() } и труба.

      @mormeoi@mormeoi2 жыл бұрын
  • Насчет ОС на C++: прошу посмотреть проект Cosmos OS, очень воодушевляюще и просто в работе.

    @nezdanchick4933@nezdanchick49332 жыл бұрын
  • В некоторых вузах до сих пор одной из работ для допуска к зачету, является написание простенькой программы на ассемблере. И студентам на неё хватает от одного вечера до месяца. Да и программа занимает примерно от 100 до 500 строк, из которых 20-30 одинаковые (константы, указатели). Шикарный язык, для изучения устройства процессора, а так же для понимания что любые данные, независимо от типа это про набор байтов, ибо немного поигравшись, можно написать программу, которая сама себя переписывает! Ну или при ошибке можно записать данные в область видеопамяти или ещё куда и получить весёлые артефакты.

    @amid6229@amid6229 Жыл бұрын
    • Про байты я узнал в самом начале изучения C#, а вот про повторение кода - неужели там нету функций?

      @danielluko7635@danielluko7635 Жыл бұрын
  • Мне 16 лет, всегда был далёк от программирования в каком-либо проявлении. Но вот решил это изменить и приступил к изучению С++. За месяц есть уже некоторые успехи, получается писать примитивные коды. Учитывая, что запас знаний об этом языке программирования у меня скудный, получается даже использовать его для решения задач школьной программы и тп.

    @noxiktoxik4261@noxiktoxik4261 Жыл бұрын
    • Отлично, продолжай в том же духе

      @Aristotle314@Aristotle314 Жыл бұрын
    • А откуда ты брал информацию для обучения скажи пожалуйста? (спрашиваю так как только хочу начать)

      @Andruxa03@Andruxa03 Жыл бұрын
    • @@Andruxa03 можно с Ютуба, можно по книге, можно от преподавателя

      @Aristotle314@Aristotle314 Жыл бұрын
    • @@Aristotle314 це просто итак логично) я имел ввиду, если вы что-то читали и это вам помогло, то могли бы вы это посоветовать конкретнее (заранее спасибо)

      @Andruxa03@Andruxa03 Жыл бұрын
    • Слушай, ты молодец. Но я начинал кодить примерно так же, как ты (сейчас мне 35, и кодить продолжаю). Единственное что бы я посоветовал - все-таки разобраться сначала с "обычным" Си, а потом накручивать плюсы. Хотя бы пару часов или денек посвяти этому, посмотри видосы. И потом уже добавляй туда ООП, шаблоны и прочие плюсовые штуки. Так просто знания будут структурированы и по факту "2 инструмента по цене одного" будут у тебя в руках, потому что они для разного.

      @nskeip@nskeip Жыл бұрын
  • Спасибо, интересно, я сам кодер на с/с++, обажаю язык, хотя пишу 60-70% на нем и 30% на Ява. Избыточный функционал дает такие большие возможности, расширение построения архитектуры программы.

    @andreynaralchuk4382@andreynaralchuk43822 жыл бұрын
    • А что вы пишите на C++ и на C?

      @interesting4899@interesting4899 Жыл бұрын
    • @@interesting4899 Ну много чего, разные перегонки данных, интеграционные системы, сервисы и т д. Для линукса давно не писал. на виндовс все.

      @andreynaralchuk4382@andreynaralchuk4382 Жыл бұрын
    • А что по зп на плюсах?

      @dimakiprich4529@dimakiprich4529 Жыл бұрын
    • @@dimakiprich4529 Не могу сказать

      @andreynaralchuk4382@andreynaralchuk4382 Жыл бұрын
    • @@andreynaralchuk4382 скажи пожалуйста, паттерны ты когда изучил? сложно было?

      @botsynth@botsynth Жыл бұрын
  • Самое лучшее объяснение про С++ которое я слышал!

    @Temniknn@Temniknn Жыл бұрын
  • Добрый день, на седьмой минуте говорите: "Например: есть цикл do, while и есть цикл until" - можно пример с кодом последнего цикла? )

    @user-qk8rc2im9d@user-qk8rc2im9d Жыл бұрын
    • Так мне кажется от с программированием связан тем, что на видео что-то там рассказывает

      @user-ur3mc6hb5d@user-ur3mc6hb5d6 ай бұрын
  • Изучил его когда-то только ради написания читов к игре, в итоге работаю теперь по с++

    @alexf.7552@alexf.75522 жыл бұрын
    • Сейчас как раз таки пишу)

      @k1raz@k1raz Жыл бұрын
    • Как так получилось? Да ты гений похоже, мега сложный язык выучить по приколу)))

      @vladyan01@vladyan01 Жыл бұрын
    • Ахах,тоже учу его ради читов сейчас 😂😂😂😂

      @gameboss5033@gameboss50335 ай бұрын
  • Не знаете вы историю. С ++ написал датчанин, ученик норвежца, который создал первый ООП язык Simula в конце 60-х. Simula в 70-е никакого применения не нашла. А Biarn Straustrup понял что пришло время ООП и решил сделать крутой ООП язык. А Smalltalk , это был второй ООП язык. Вообще если не скандинавы, то я не знаю как бы сейчас выглядело программирование

    @brianryan4053@brianryan4053 Жыл бұрын
    • Smalltalk все таки был первым языком ООП. Само понятие и описание ООП ввел разработчик Smalltalk. Это уже потом симуловский вариант, который позаимствовал и С++, стали тоже называть ООП, хотя оно никакого отношения к ООП в видении и определении Алана Кэя не имеет. То есть существует ООП в изначальном классическом виде (SmallTalk) и тот вариант что потом назвали ООП (Simula, C++, Java, C# и т.д.)

      @NotIce684@NotIce684Ай бұрын
  • Сижу вот думаю, с какого языка начать изучение какого либо языка. до 30 лет было до лампочки на всё это, и тут возникает интерес к неизвестности)))

    @user-xw3ml5sx4y@user-xw3ml5sx4y Жыл бұрын
  • Спасибо за видео! 16 минут пролетели как одна)

    @user-ep4ji6gu6i@user-ep4ji6gu6i Жыл бұрын
  • Первое не унылое видео про програмирование увиденное мной в принципе! Всё по делу без воды, очень интересно, спасибо.

    @targetrs1053@targetrs1053 Жыл бұрын
  • То чувство когда не совсем всё знаешь по теме будущего видоса но видидос сделать и залить на ютуб надо!

    @MsSergey1313@MsSergey13132 жыл бұрын
    • когда ничерта не знаешь*

      @Dmytro-Tsymbaliuk@Dmytro-Tsymbaliuk2 жыл бұрын
  • Насчет управления памяти, все-таки не так плохо сейчас все - давно в стандартной библиотеке есть shared_ptr/unique_ptr и тд

    @user-xg9wt3he9q@user-xg9wt3he9q2 жыл бұрын
  • не пинайте сильно ногами, я вообще не программер, но как то заинтересовала эта тема. Подскажите, а насколько сложно написать простенький терминал для торговли? Самый простой, просто свечи, несколько инструментов рисовалки и возможность размещать ордера, подсоединение к бирже по API. Почему задался таким вопросом. Все терминалы под Винду и единицы под МакОс. Под Линукс нет ничего (бесплатного). А я сижу на линуксе. Стоит ли вообще затеваться с этим делом (начинать осваивать программирование)? Спасибо.

    @savaruso@savaruso Жыл бұрын
  • спасибо большое за информацию, лет 5 с ним борюсь, получил много информации с такого короткого видео, загорелся еще больше углубиться в этот язык, буду смотреть джаву против плюсов, ибо 2 языка интересует все же, выбирать на чем в основе работать

    @boolitdd3416@boolitdd341610 ай бұрын
  • Наконец хоть кто-то растасовал по понятиям. Что касается самой професси складывается ощущение что в программисты С++ очень высокий порог входа, там сразу ждут тех кто лет 5 его изучал в очень хорошем вузе у хорошего преподвателя.

    @12strel@12strel Жыл бұрын
    • Во всех проектах в которых я работал спокойно приходили студенты без опыта с непрофильных факультетов. Физики, математики без уклона в программирование, с желанием учиться и развиваться легко проходят собеседование, приходят на пол ставки и к концу универа и выходу на полную ставку уже официально числятся как мидлы, а не джуны. Высокий порог входа в плюсы это миф.

      @SirVestniK@SirVestniK Жыл бұрын
    • @@SirVestniK возможно вы правы если речь идет о москве и о каких то проектах где можно найти дело для начинающих. Лично я таких вакансий на хх ниразу не видел. Там сразу 5 лет опыта требуют.

      @12strel@12strel Жыл бұрын
    • @@12strel по моему опыту на эту графу в вакансии смотреть бесполезно. Если в вакансии написано что ищут middle или jun разработчика, то будут готовы взять толкового кандидата без опыта, способного прямо сейчас выполнять реальные задачи в коде и с хорошим потенциалом для профф роста. В любом проекте есть рой нужных но не сложных задач, на которых можно набираться опыта и для которых нужны руки. Кандидату при этом всё же нужно какой-то уровень самостоятельности иметь.

      @SirVestniK@SirVestniK Жыл бұрын
    • Смотря где. Есть компании, которые нацелены на состоявшихся специалистов. А есть такие, которые набирают "старт карьеры" (джунов)

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
    • @@princessmary5556 То что я вижу в большинстве случаев одна и таже история , кадры начинают набирать когда жареный петух клюнул и деваться уже некуда. Везде стандартная фраза "у нас сроки горят и мы ищем не просто спецов с 10 летним опытом а чтобы ваще-ваще стразу сел и поехал на незнакомом коде в незнакомой области". Некоторые пишут о том что им нужны жуны но если почитать требования к этим жунам то складывается впечатление что жун для них это тот кто уже давно все умеет только не такой крутой "как мы тут пятый год на одном и том же проекте".

      @12strel@12strel Жыл бұрын
  • Хреново ты подготовился к выпуску, дядя. Ты просто вводишь людей в заблуждение, а твои воззрения сильно устарели. 6:12 Какой еще until в C++?! 6:36 Перегрузка оператора точка?! O'RLY? 7:54 Наоборот, венгерская нотация как раз и была придумана для повышения читаемости. Т.к. C/C++ это язык со строгой типизацией, а на то время, компиляторы обладали очень слабым статическим анализом, и чтобы избежать ошибок при использовании типов, эта нотация позволяла хотя бы визуально отслеживать, что как используется. Это сейчас есть интерактивные супер-удобные IDE с компиляцией прямо на лету, которые все ошибки подсвечивают, а тогда это был просто текстовый редактор и что пропустил компилятор (а пропускал он очень много), то ты потом часами отлавливал в отладчике. 9:55 Все не настолько печально - мы же имеем дело с объектами, а значит с инкапсуляцией. Как минимум, можно полагаться на области видимости и смарт-поинтеры, а также есть техники с подсчетом ссылок. 10:04 Здесь начинается полная чушь. Если имеются в виду современные операционные системы (Windows, Linux, macOS), то C++ позволяет сделать ровно то, что ему позволяет операционная система. Это просто способ записи алгоритмов, а не какая-то супер сила, которая позволяет обойти ОС и защиту процессора. Те же штуки с памятью можно проделывать и в C# например (да, есть там прямой доступ к памяти - читайте Рихтера) потому что есть API и есть поддержка среды исполнения. Все отличие от C++ при этом - это просто нельзя сделать случайно, но можно если действительно надо. 10:50 При наличии фреймворков и библиотек, писать на С+ не сложнее чем на других языках. На С++/Qt например, оно вообще от C#/.NET мало отличается. 11:20 Оценка сильно завышена. Да, оно сложнее, но не в 10 раз. При наличии опыта с определенной технологией, продуктивность например на Qt/Qml будет сравнима с тем же C#/WPF. При этом ограничений будет сильно меньше, а производительность лучше. 15:55 Фишка в том, что ВЕСЬ C++ учить и не надо. Достаточно знать в целом, что есть что и что пришло в язык в определенном стандарте, а детально изучать по необходимости. Т.к. не бывает проектов, в которых используется АБСОЛЮТНО ВСЕ из C++.

    @imupowqk@imupowqk2 жыл бұрын
    • Тоже прифигел с until. Чувак вообще не в теме, чисто начитался интернетов без понимания. Ага, на С++ он программировал. Очевидно рекламируемые курсы ровно такие де

      @sergey-chigarev@sergey-chigarev2 жыл бұрын
    • А то c++ гораздо сложнее других популярных языков, к примеру Java, это правда?

      @metrstiln1159@metrstiln1159 Жыл бұрын
    • @@metrstiln1159 учи Си - не помешает. А потом можно более сложный С++, если будет желание. Я не назову себя большим профессионалом, но Си думаю знаю не плохо, по сравнению с С++. А по практическому применению, ну я например писал на Си свои дипломные писал и еще cgi-скрипты для своего сервера.

      @user-wv1gr8rq8z@user-wv1gr8rq8z Жыл бұрын
  • Вот я - занимаюсь работами с физикой и электротехникой. Требуется создавать программы (с управлением от компьютера) для управления теми или иными физическими приборами. Что посоветуете?

    @user-ut2ii3qi6x@user-ut2ii3qi6x Жыл бұрын
    • Python

      @mslq@mslq Жыл бұрын
  • Вдохновила, особенно, последняя фраза😆

    @user-pw1sb5co7c@user-pw1sb5co7c Жыл бұрын
  • В 21м году говорить что в С++ надо прям вручную за объектами следить как то странно. Уж давно смарт-поинтеры и удобные контейнеры существуют, можно писать как на жаве, не думая. Даже авто вывод типов есть.

    @vladimir0rus@vladimir0rus Жыл бұрын
    • Не только в 21. Во времена с++03 или даже в с++98 тоже самое было с той лишь разницей, что смартов не было в стандартной библиотеке. А вот в проектах они были (бустовские или частные велосипеды). В качестве вывода типов использовались typeof (gcc) или особая шаблонная магия, которой, впрочем, сегодня уже никого не удивишь.

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
  • 7:20 Почему code style имеет проблемы только с C/C++? В других языках code style определён в стандарте языка? Нет! В Java/C# также code style может быть любым.

    @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • Видимо, дело в том, что в других языках обычно всё же есть какой-то один принятый в сообществе стиль кодирования (бывает, IDE ещё и автоматически форматируют всё под этот стиль), а в плюсах у каждой команды свой "кодекс", нет какого-то общепринятого варианта, часто даже в рамках одной организации есть различия и надо постоянно учитывать код проекта какой из команд ты сейчас правишь :).

      @sagrer128@sagrer1282 жыл бұрын
    • С чего вы взяли, что в других языках есть какой то один принятый стиль?

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
  • Спасибо👍

    @user-rl3rc6qq6y@user-rl3rc6qq6y2 жыл бұрын
  • поздравляю со 180 000

    @syracuse4612@syracuse46122 жыл бұрын
  • Как забавно наблюдать букву Z на ноуте в сегодняшних реалиях

    @unseewr1811@unseewr1811 Жыл бұрын
    • Хотя он вроде украинец

      @user-hj9ym6lr4k@user-hj9ym6lr4k Жыл бұрын
    • Ага, а я уже подумал что он из этих...

      @pro100chell@pro100chell Жыл бұрын
    • @@user-hj9ym6lr4k Ноутбук Украинец? Ладно шучу. Это HP Zbook, классный ноут и ничего общего с заблудившимися мудаками не имеет.

      @dimahrytskiv5970@dimahrytskiv5970 Жыл бұрын
    • А он и не hoхол...

      @AlexEl327@AlexEl327 Жыл бұрын
    • @@AlexEl327 а кто он? набутылка?

      @ksusha3010@ksusha3010 Жыл бұрын
  • С++ прочно обосновался в игровой индустрии, насколько мне известно, в большинстве компьютерных игр вся логика написана на С++, собственно это основной язык весьма популярного реалтайм движка Unreal Engine

    @itsgotrunn@itsgotrunn2 жыл бұрын
    • На с++ пишется движок. А вот игровая логика - по возможности, на скриптовых языках.

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
    • @@princessmary5556 Игровая логика тоже на C++ в UE.

      @f1am3d@f1am3d10 ай бұрын
    • @@f1am3d В Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга. UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков.

      @princessmary5556@princessmary555610 ай бұрын
  • писал на многих языках, C++ как качественный multitool, но иногда тяжело читаемый (хотя зависит от качества программиста), хотя новые стандарты вносят свои коррективы. в случае когда нужен performance (редкие ситуации) я беру С и иногда поглядываю что там у С++ нового, а нового из boost в стандарт много чего добавляют, судя по всему, С++ активно развивается и начинает выглядеть всё более привлекательным по сравнению с другими языками, иногда подумываю обратно к нему вернуться уже 7 лет на нём продуктового ничего не писал )

    @nonameX1@nonameX1 Жыл бұрын
  • 8:15 сказано очень хорошо, лайк!

    @user-nw5iw5ew9z@user-nw5iw5ew9z2 жыл бұрын
  • Мде... автор видимо С++ пару раз в жизни палочкой тыкал, в 90х годах. Половину утверждений - куда-то мимо либо неверные. Цикл until - это вообще что такое в C++?

    @alexbusarov9442@alexbusarov944210 ай бұрын
  • Стрим будет?

    @NeGaT1V1@NeGaT1V12 жыл бұрын
  • А что если мне нравиться концепция "спать" с паяльником и быть близко к железу, програмировать всякие платы и так далее но за свои 17 лет, я в жизне сам паяльник в руках не держал и в душе не знаю понравиться ли мне програмировать всякие там операционки для электро чайника? Мне стоит пробовать дальше учить плюсы, или ну их в баню?

    @goosefromheaven2341@goosefromheaven234110 ай бұрын
  • По поводу "написание энтерпрайз-приложения займет в 10 раз больше времени, чем на Шарпе или Джаве": С++ - это только язык, все зависит от используемых библиотек и фреймворков. Имею опыт написания одного модуля (правда, с довольно витиеватой и объемной логикой) сложной энтерпрайз-системы на С++, этот язык был выбран ибо этот модуль должен был без существенных доработок собираться под Виндовз, Линукс и Андроид. Использовались фреймворки Qt5 и Boost, разработка заняла не намного больше времени (примерно плюс 20-30%) относительно разработки аналогичного приложения на C# (основной язык системы, частью которой являлся модуль), ну и пришлось немного побороться с некоторыми сайд-эффектами от отсутствия управления памятью. Резюмируя скажу, что да, если не стоит специфичных задач, то С++ для написания UI-приложений энтерпрайз-уровня - не лучший выбор, однако, это не значит, что его так уж сложно использовать с такой целью, дополнительная сложность есть, но она не в 10 раз выше, чем на других более популярных языках,

    @AKWoland@AKWoland Жыл бұрын
  • Благодарю за толковый ролик. Могли бы вы еще ролик создать с темой: стоит ли "дергаться" старикам 50+? К этому возрасту существующая работа надоедает, как горькая редька и хочется хотя бы подработки в другой сфере. Могут ли хоть на что-то рассчитывать старики? Или их удел - дворники, ночные сторожа либо охранники в пятерочке?

    @user-ut2ii3qi6x@user-ut2ii3qi6x11 ай бұрын
    • Думаю данный вопрос решать нужно каждому для себя, если есть силы/возможность/желание можно освоить, другой вопрос это быть "джуном" в 50+ лет когда коллеги будут в 2-2.5 раз моложе.

      @ck0p0ympy@ck0p0ympy9 ай бұрын
    • мдя, грубовато. Но - ладно. Идти вперед имеет смысл, если будет ожидаться какое-то вознаграждение.@@grigsky

      @user-ut2ii3qi6x@user-ut2ii3qi6x8 ай бұрын
  • 11:18 Так как C++ является обычным ООП языком на нём можно писать Enterprise приложения. Работа с памятью уже лет 20 должна вестись исключительно с помощью smart pointers, и в этом случае код можно на 99% сделать с автоматически управляемой памятью. Это не освободит от проблем ручного управления памятью в 1% случаев для массивов, но и для них придумали стандартные контейнеры, которыми настоятельно советуют пользоваться. ООП язык всё же.

    @alexanderbelov6892@alexanderbelov68922 жыл бұрын
    • Автор сам не понимает о чём говорит, сразу видно, что почитал мемов и даже не программировал на cpp

      @kirillchurkin9318@kirillchurkin93182 жыл бұрын
    • @@kirillchurkin9318 он сам сказал, что не смог изучить до конца.

      @onymavelesov3807@onymavelesov38072 жыл бұрын
    • @@kirillchurkin9318 Автор, видимо, просто не застал C++11 и более поздние стандарты, т.е. рассказывает по большей части про "С с классами", на котором писали во времена популярности C++Builder от Borland и Visual Studio 6 от Microsoft :). Тогда да, всё через new, delete писали, стандартные библиотечные контейнеры типа векторов вообще использовать было не модно (да о них и мало кто что-нибудь знал), с потоками (ввод-вывод) аналогично, а в учебниках по С++ тех времён основы языка объяснялись по сути на С без плюсов и к этому добавляли пару глав про классы.

      @sagrer128@sagrer1282 жыл бұрын
    • @@sagrer128 Еще есть объемная библиотека boost

      @MrLaSerj@MrLaSerj Жыл бұрын
    • @@MrLaSerj boost в те времена тоже не было, насколько помню %). Ну, то есть, формально либа уже была в 1999-2000 году, но не только лишь все про неё вообще знали ).

      @sagrer128@sagrer128 Жыл бұрын
  • JavaScript видос когда?))

    @mestido@mestido2 жыл бұрын
  • Посмотрела с интересом. Спасибо

    @user-nn1uf9ng8n@user-nn1uf9ng8n Жыл бұрын
  • Для написания программ для работы микроконтролеров не так много альтернатив. Это Асемблер, С и С++ по этому С++ для меня на первом месте.

    @user-ks4ty4xp6h@user-ks4ty4xp6h Жыл бұрын
    • Си лучше, меньше вероятности пропустить ошибку.

      @gendalfmagic1091@gendalfmagic1091 Жыл бұрын
  • Уважаемый Сергей, для этого видео лучше бы пригласили Антона Полухина их Яндекса. Он пишет на нем как раз Enterprise решения.

    @user-iy8gp5ec6c@user-iy8gp5ec6c2 жыл бұрын
    • под Enterprise обычно понимается решение бизнес-задач, яндекс же занимается созданием высоконагруженных сервисов. поэтому там не используют ни явы ни шарпа, зато в ходу плюсы

      @z140140@z1401402 жыл бұрын
    • @@z140140 И "явы и питоны" в Яндексе активно используются, и даже испытывают огромную нехватку спецов по этим языкам для чего организовали свою "школу Яндекса"... Знаю это точно.

      @JohnSmith-ps4uk@JohnSmith-ps4uk Жыл бұрын
    • @@JohnSmith-ps4uk я работал в яндексе в 2018-м и тогда четвёрка основных языков там была - ява, плюсы, питон и кажись js. Но в этом сообщении под "там" я имел в виду highload, а не яндекс в целом - для него в яндексе используют плюсы поскольку ява и тем более питон работают медленней

      @z140140@z140140 Жыл бұрын
  • Вот Вы меня удивили, я думал этот язык специально сделан для arduino IDE и всё. Спасибо.

    @starkrim9705@starkrim9705 Жыл бұрын
  • Здравствуйте Сергей, очень заинтересовал ваш курс по геймдеву, а то курсы от различных скилфактори, мягко говоря не очень

    @user-jl4py1pm8y@user-jl4py1pm8y2 жыл бұрын
  • На будущее лучше не говорить про синтаксис плохо знакомого языка. Никаких until в С++ нет. Дефайны - это наследие Си и т.д.

    @asisu2877@asisu28772 жыл бұрын
    • Простительная ошибка. Зато есть for, do, while - каждый из которых нужный и выполняет свою задачу. А Until есть в Коболе и если не ошибаюсь, в Паскале.

      @yuriy333@yuriy3332 жыл бұрын
    • @@yuriy333 и do-while и while-do. repeat-until - это да.. это паскаль

      @MrCter@MrCter2 жыл бұрын
    • @@MrCter Самый полный набор этих видов циклов в Visual Basic, там "while/until" можешь ставить как в начале цикла Do-Loop, так и в конце.

      @andrewandriyashin8217@andrewandriyashin8217 Жыл бұрын
  • оператор точка .не переопределяется, переопределяется оператор -> . Макрос на скобочку невозможен. P.S. Но можно перегрузить оператор скобки , круглые и квадратные. И {} скобки могут теперь уже использоваться для вызова контора и при присвоении.

    @mik_zd@mik_zd2 жыл бұрын
    • Я не си++ программист, но видел картинку где кто-то дефайнами переопределил скобочку на "правая скобка" Типо делали язык программирования на русском

      @bentonitt@bentonitt2 жыл бұрын
    • @@bentonitt слово менять на скобку можно, как и в си

      @mik_zd@mik_zd2 жыл бұрын
    • За то можно запятую переопределить :-)

      @IExSet@IExSet2 жыл бұрын
    • @@bentonitt это детский сишный макрос, любая книжка начинается с демонстрации подобного

      @IExSet@IExSet2 жыл бұрын
  • Difference between C and C++: C makes it easy to shoot yourself in the foot; C++ makes it harder, but when you do it blows your whole leg off. --Bjarne Stroustrup

    @jsbauman@jsbauman Жыл бұрын
  • По Си и С++ основное знаю, в дебри соваться стрёмно, учитывая необъятность его просторов, может и столкнусь конкретно сферами прииенения, тогда может проще изучать

    @MrSirus83@MrSirus832 жыл бұрын
  • Кликбейт и развод на каменты? Если да, то норм, если нет, то обидно... Являюсь относительно "молодым" разработчиком, не могу сказать, что было 100500 лет назад, но: 1. Ни одна нормальная ОС(win, linux, mac) не даст тебе залезть в память другого процесса или ядра, т.е. ты не можешь поменять байтики в памяти которая тебе не принадлежит, получишь Access Violation или segfault. 2. Стандартная библиотека плюсов достаточно скромна, да, как правило все ещё используют boost, но до с++17, не было функций работы с файловой системой, приходилось использовать платформозависимые фунции, привет win32 и posix. Работы с сетью нет до сих пор, xml? - нет, json - тоже нет, ini-?..., ну я думаю понятно. Библиотека C# или Java значительно богаче. (Если я неуч, и dot и т.д. не является "стандартом" соряньте). 3. Ну, обосраться разрабатывая на C++, вероятность, бесспорно, больше, согласен, но современный с++ вполне удобен и относительно безопасен, Smart Pointers, RAII, ну, да, хорошо бы понимать как это работает. P.s. чёт пробило)) соряньте.

    @a.travkin@a.travkin2 жыл бұрын
  • Всегда оставляю фигурную скобку на строке, это очень удобно в написании, но иногда надо закомментить все условие, и тогда приходится ее переносить, чтобы не искать и не комментить закрывающую. Мне кажется, это не очень большая проблема :)

    @Mapdyk@Mapdyk2 жыл бұрын
    • Что в этом удобного?

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
  • спасибо дорогой!

    @space_m8245@space_m82452 жыл бұрын
  • что это за знак на ноутбуке ?

    @serikakhmetov9847@serikakhmetov9847 Жыл бұрын
  • Привязывать говнокод к конкретному ЯП... ну такое себе, говнокод больше относится к программисту.

    @user-lw6vg2pi2t@user-lw6vg2pi2t Жыл бұрын
  • Когда изучал С++ был реально удивлен, когда узнал, что и сам С++ написан на С++. Этим не может похвастаться ни один другой язык программирования. :-)

    @webfaba@webfaba Жыл бұрын
    • From some point C is written in C. From some point Linux is developed in Linux. From some point any language could be written on itself.

      @dimahrytskiv5970@dimahrytskiv5970 Жыл бұрын
    • Python написанный на Python: PyPy Python написанный на C: CPython И таких куча вариаций

      @m5xgaming471@m5xgaming471 Жыл бұрын
    • а си написан на C++

      @arboleet@arboleet Жыл бұрын
    • @@arboleet а С написан на PDP-11

      @user-ie4we2wb2n@user-ie4we2wb2n Жыл бұрын
    • @@arboleet а С написан на PDP-11

      @user-ie4we2wb2n@user-ie4we2wb2n Жыл бұрын
  • Спасибо!

    @alexeysergeev5211@alexeysergeev5211 Жыл бұрын
  • Что за until в C++, можно поподробнее? :)

    @demitri_t@demitri_t5 ай бұрын
  • Про чтение "любой" памяти, т.е. не принадлежащей виртуальному адресному пространству процесса - это очень сильное заявление. Хотя.. если речь о программировании под MS DOS то почему нет )

    @user-ts7qh2kt3d@user-ts7qh2kt3d Жыл бұрын
    • WPM/RPM ?)

      @p45h3@p45h3 Жыл бұрын
    • ошибка сегментирования (стек памяти сброшен на диск)

      @arboleet@arboleet Жыл бұрын
  • Так что же пишут а этом языке "X"?) Много про него слышал) Но курсов нигде нету)

    @shumilov1991@shumilov19912 жыл бұрын
    • Значит, нужно его срочно создать, ведь вселенной так не хватает еще одного языка, который спасет человечество от кОтострофы

      @yurypetukhou9541@yurypetukhou95412 жыл бұрын
    • Есть отличный курс от МФТИ и Яндекса на курсере

      @danilapoddubny3734@danilapoddubny37342 жыл бұрын
    • @@danilapoddubny3734 я же не про С++, а про таинственный язык "X")

      @shumilov1991@shumilov19912 жыл бұрын
    • Вроде на заборах на нём что-то писали.

      @FyUajYpUlM39@FyUajYpUlM392 жыл бұрын
    • @@yurytuchkin5027 насколько я помню, там давали фишки C++20, насчет паттерном и шаблонного программирования - это общие вещи для большинства языков, я не уверен, что их стоит давать в вводном курсе по конкретному языку, который, к тому же, является мультипарадигмальным, потому что это увеличило бы его в 2 раза, что очень много, учитывая, что курс состоит из ~6 частей. Все еще считаю, что он довольно неплох для знакомства с языком и всем, кто хочет попробовать плюсы мог бы его рекомендовать, тем более, что он, как правило, бесплатный для студентов, однако, если вы можете посоветовать что-то лучше, то я буду очень благодарен

      @danilapoddubny3734@danilapoddubny37342 жыл бұрын
  • расскажи про язык А пожалуйста )

    @bogdanroman5100@bogdanroman51002 жыл бұрын
  • Нет, серьезно. Смотрю ролик с тем как Сергей что-то рассказывает интересное и как-то настраиваюсь на работу, а дальше переключаюсь на музыку)

    @macmyem9527@macmyem9527 Жыл бұрын
  • Что пишут на С++? … -Java… все что угодно на свете - это Java - подумал Сергей;)

    @karabasbarabas3391@karabasbarabas33912 жыл бұрын
  • Until в c++ небыло и нет. Никогда не понимал людей использующих венгерскую нотации. Операционные системы, ныне существующие, компиляторы, интерприьаторы, СУБД, написаны на си, а не с++.

    @usergnusmas6879@usergnusmas68792 жыл бұрын
  • Никто не заставляет использовать все детали синтаксиса С++. Сам Бьярн Страуструп говорит, что прежде чем комиссия по языку С++ что-то добавляет, проходят многие дебаты. Он сам не сторонник расширения синтаксиса и имеет очень веское слово в этой комиссии. Ну а сами программы на С++ становятся намного лаконичнее по сравнению с их аналогом написанным на С. Так же не будем забывать про простоту автоматического тестирования кода написанного как свойства / методы объектов.

    @boris.mironov@boris.mironov Жыл бұрын
  • Где-то в 19м году подучил с++ пару дней и теперь любой язык интуитивно понятен, уже в 22м пишу ботов для игр и программы для оптимизации любых игр(даже танков запустил на старом компе сделав какие-то 15 строчек)

    @user-qf4gq8wz1v@user-qf4gq8wz1v Жыл бұрын
  • Столько булшита про С++ я слышу только когда собеседую джуно-мидлов. «С быстрее С++ потому что в С++ есть ООП» - это что значит? Время компиляции? Время исполнения функции? Вы сами то понимаете что говорите?

    @vDungeon@vDungeon2 жыл бұрын
    • ООП подразумевает большее потребление памяти, по сравнению с таким же кодом в процедурном стиле

      @user-dv9fk1hd3s@user-dv9fk1hd3s2 жыл бұрын
    • Если вас спросят, какая машина быстрее - вы подумаете о том, какую машину быстрее сделать или какая машина быстрее ездит? Думаю и здесь так же - большинство не подумают про время компиляции, а про время исполнения. Или разработки. Только если вы не компилируете _все_ части программы каждый раз и программа на миллионы строчек.

      @yuriy333@yuriy3332 жыл бұрын
    • вот я тоже че-то не понял. Если C++ подразумевает zero-cost abstractions, то почему он должен быть прям медленнее

      @purplep3466@purplep34662 жыл бұрын
    • @@user-dv9fk1hd3s и больше сгенерированного машинного кода при использовании ООП.

      @PTolkachev@PTolkachev2 жыл бұрын
    • @@PTolkachev Какого, виртуальных таблиц с rtti, да скрытый указатель?

      @nameundef8076@nameundef80762 жыл бұрын
  • То что в языке С++ нужно следить за выделением и освобождением ресурсов - это правда, но я не соглашусь с тем, что в современном С++ это нужно делась прямо явным образом во всех местах программы и уделять этому особое внимание. Для языка Си это наверно более актуально, а в С++ это автоматизируется за счёт конструкторов/деструкторов класса, динамических контейнеров, умных указателей, и других возможностей. Т.е. операторы new и delete всё реже используются в коде таким вот явным образом.

    @vitrychkov@vitrychkov2 жыл бұрын
    • auto ptr = make_shared(); Как-то так. А код с new/delete заворачивается на ревью сразу.

      @IceFire353@IceFire353 Жыл бұрын
  • Что за язык А? Разве язык B не появился как упрощенная версия BCPL?

    @mike1pmov@mike1pmov6 ай бұрын
  • Что-то нужно делать со звуком, фоновая музыка в некоторых участках противно щёлкает в правом наушнике. К примеру, отрывок 1:25-1:45.

    @vandrj1290@vandrj12902 жыл бұрын
  • С++ - хороший язык, просто нужно знать, как его готовить. Когда я создаю новый класс, я в первую очередь продумываю, как он будет занимать память и как освобождать. Потом уже его наполняю функциональным содержимым. Так же, язык очень любит, когда проект нормально структурирован, каждая сущность является самостоятельной, а проекте чётко распланирована последовательность всех действий. Много раз встречал проекты, где одна структура заполняется по частям в различных частях программы что в итоге выливается в то, что правка кода в одном месте ломает функционал в другом. Если такая ситуация происходит при разработке, значит что-то не так со структурой проекта и она должна быть пересмотрена.

    @kardanium@kardanium Жыл бұрын
    • Ну-ну, пока ты пересматриваешь структуру проекта, уйдёт много часов чтобы заново всё отрефакторить. Если какая-то часть кода сложно модифицируется, но работает без багов и прочих проблем, то нужно не менять существующее, а надстраивать новое, раз уж структура программы по вашему неудачная. А вот потом уже как будут силы со временем, можно будет переделать тот кусок хардкода, когда это будет целесообразно.

      @ATtiny13a-PU@ATtiny13a-PU Жыл бұрын
    • Как писал Страуструп - "Появилось понятие, создай для него класс"

      @user-le1uj2xg3l@user-le1uj2xg3l Жыл бұрын
    • Звучит как прохладная история человека, который никогда не нюхал пороху. Я вот вообще не думаю об управлении памятью. Нафига??? delete используется только по праздникам, раз в пятилетку. Хороший проект - это проект, который вообще не нужно никак специально структуировать. А напротив, можно говнокодить по принципу "тяп ляп" и в продакшен.

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
  • Представте как больно разработчикам компиляторов которым нужно поддерживать все стандарты языка C++

    @goodtobixxx@goodtobixxx2 жыл бұрын
    • Ну и что в этом такого болезненного ?

      @princessmary5556@princessmary5556 Жыл бұрын
    • зато у них работа гарантированна, так как язык еще не скоро умрет, в отличии от многих других.

      @DanErusalimchik@DanErusalimchik Жыл бұрын
  • в cpp нету until

    @user-ut4tp6uv4m@user-ut4tp6uv4m Жыл бұрын
KZhead