Как «Зона интересов» показывает будничную сторону зла
Как «Зона интересов» деконструирует нацизм? Почему саунд-дизайн фильма - главная метафора происходящей катастрофы? Что с развитием сюжета меняется в визуальной составляющей картины? И почему у фильма много шансов получить «Оскар»?
00:00 - Бездна
01:05 - «Зона интересов»
03:58 - Бытовые детали
07:23 - Формальные приемы
14:40 - Банальность зла
16:38 - «Сын Саула»
18:16 - Особенности фильма
22:08 - Финал
27:00 - Саунд-дизайн
28:40 - Прототип героя
30:39 - Музыка
33:00 - Значение названия
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Джонатана Глейзера «Зона интересов» и разбираются, как работает контраст звуковой и визуальной составляющих и какие формы сосуществования со злом показывают герои.
А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал. Называется «Общим планом» - подписывайтесь на него по этой ссылке: t.me/obschimplanom Мы в нем делимся интересными материалами по темам выпусков, советуем фильмы и выкладываем разные не вошедшие в эпизод фрагменты. Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.
Все выпуски подкаста «Крупным планом»: Яндекс Музыка - music.yandex.ru/album/11700332 Apple Podcasts - podcasts.apple.com/ru/podcast/крупным-планом/id1526671261 Остальные платформы - podcast.ru/1526671261
Фильм очень сложный. Он - об экзистенциальном зле, которое объяснить невозможно. Муж и жена, главные герои, не просто палачи и создатели зла, они сами подчинённые зла, замороченные злом. Задумчивость Хёсса, его нелогичный звонок жене ночью, когда он рассказывает ей о новом задании по уничтожению евреев( как будто он хочет, чтобы она, наконец, сказала, что это ужасно, ненормально), и, главное, то, как его рвёт. Всё это симптомы отравленности злом. И деловитость жены это попытка не просто получать выгоды от ужасной работы мужа, это инстинктивная попытка жить нормальной жизнью внутри зла. И вот это вечное зло опять рядом с нами. Уборщицы в Освенциме, превратившемся в музей( кстати, такие же незаметные, как их " коллеги" на службе жены коменданта), протирают печи, ожидающие прихода туристов, многие из которых, сами того не осознавая, готовы стать злодеями в новом мире. Жена коменданта за десять лет до происходящих событий была обычной женщиной, а не злодейкой, распределяющей бельё убитых евреек.
Хедвига не "не замечает". Она осознанно игнорирует. Разные вещи.
Она точно знает из чего делают удобрения её цветов
Она не игнорирует, она до самой смерти в 90 была идейной нацисткой
Заметили или нет, но этот звук на фоне в первой половине фильма это звук огня в печи
Почему никто не вспоминает фильм и книгу Чтец? Там же главная героиня, в прошлом работница концлагеря, на суде говорит, что она же просто выполняла работу. Да, в концлагере. Но это была работа. Ну то есть вопрос о восприятии зла, как работы, как обыденности и части "нормального" восприятия жизни, уже поднималось и в других киноработах.
Надо пересмотреть! Спасибо!
Мне очень понравился способ показать зло в фильме через звук, когда ты ничего не видишь, но периодически слышишь эти страшные звуки, но... Сам фильм мне было очень скучно смотреть 😅 мне иногда тяжело даются такие фильмы, где по сути ничего не происходит, потому что у меня не хватает усидчивости наблюдать за всем этим около 2х часов. В этом случае даже звук не смог заставить меня внимательнее смотреть фильм, я также не поняла смысла сцен в негативе и переход на современные кадры с музеем в конце. Единственный раз, когда фильм реально меня зацепил - это момент, когда мальчик играл с зубами. Вот это было самым жутким для меня.
Уважаемая редакция, спасибо что выбрали именно этот фильм для обсуждения. Вы заметили сколько всего, что мне теперь надо второй раз смотреть. Теперь не по части фильма, я каждый год участвую в игре от КиноПоиска. И моя ахиллесова пята, это угадать награды за монтаж и звук. Эти обе награды почти всегда вручают одному и тому же фильму. Согласно вашему прогнозу Лучший звук это данный фильм, а вот монтаж я выбрал Оппенгеймера. Хотя разум мне подсказывал, что обе награды возьмёт один фильм и это Оппенгеймер. Ну в общем посмотрим, как оно будет)
5:00 Как хорошо, что нам такое не знакомо)
Да, украинцам и аллее ангелов особенно
Так себя ведет основное население россиян…,
спасибо за видео)
Посмотрел. Не так жутко , как предполагал, но всё равно - неплохо.) В целом понравился фильм. Запомнились сцены в негативе. Интересная находка.
спасибо за выпуск!
Они настолько обыденно показали эти моменты с сапогами, платьями, шубой, помадой, что я даже ничего и не заметила. Мне казалось, ну просто живут люди
Отстраненное изображение это то, что хотел передать режиссер, эта семья она также отстранена от того что происходит за стеной
Смотрите документальный фильм, созданный на основе малоизвестного проекта Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна о Холокосте «Наступит ночь». И особенно ставьте на паузу документальные съемки, где американцы водили немцев смотреть на горы лагерных трупов - никакого сожаления у них не было, доя них это так, обыденность и «что такого», это лучший показатель того, что такие зверства никогда не закончатся и будут вспыхивать, люди не осознают какую трагедию за гранью зла они свершили.
Фильм про работников Окрестина, но им никогда не хватит интеллекта или совести понять это.
Вообще то про Израиль и Палестину.Автор сказал на Оскаре
@@lenahill6662 Фильм про расчеловечивание, происходящее, прежде всего, в учреждениях пенитенциарной системы тоталитарных режимов.
@@lenahill6662авторская работа живёт отдельно от своего создателя, поэтому мы вольны интерпретировать так, как нам кажется правильным
Это про либеральный фашизм 21 века, автор сказал это на Оскаре
@@prpgndadada пропагандист, как и положено пропаганде, распространяет фейки. Ни в одной речи режиссёра нет упоминания таких взаимоисключающих характеристик, как либеральный и фашизм. Германия 40-х была фашистской тоталитарной диктатурой, коей уже на 87% является Российская Федерация.
Сын Саула, если не ошибаюсь снимал ученик Беллы Тарра
есть интервью внука Хессе на юутбе. В нем он рассказывает что его семья (кроме внука) не осуждала Хессе. Жутко слушать. Волосы на голове шевелятся
Постоянные марши эсосовцев в Прибалтике, которые никто не запрещал и не порицал в Европе, даже еврейские сообщества ничего не делали, это показатель отношения к таким зверствам.
Страшный фильм
Да, особенно это подчеркивает яркий контраст райского уголочка, счастливых детей и цветущих клумб и тем, что происходит за забором
По моему мнению, Глейзер слишком выхолостил роман-первоисточник. Не осталось ни одной личной трагедии из оригинального текста. Получилась арт-инсталляция, иллюстративный материал, зафиксированный на мелких деталях.
Пока что главный хоррор года
Я так понял, что герой перед переводом домой решил нагадить на чистые полы, потому что его раздражало это место. Его не тошнило, он просто макроту сплевывал.
Хорощий фильм но мне лично показалось что одного приема банальности зла маловато для целого фильма
Фильм не зацепил. Довольно банально показана банальность зла. Особенно когда живешь в России, реальность сейчас намного страшнее.
В том то и дело, что в россии сейчас происходит то же самое, люди игнорируют войну, репрессии оппозиции, доносы и т.д., в россии это стало нормой также как в фильме 😢
надеюсь, вас реально репрессируют)
@@bessonova.Mне беспокойся, после него придут и за тобой :)
Я ещё не посмотрел, ааааа... нет!!!!!
Я люблю глубокие психологические драмы, люблю фильмы на военную тему, этот фильм должен был быть идеален для меня, но я была разочарована. До чего же скучно он снят. Невозможно смотреть 2 часа на эту обычную жизнь этих людей. Да, там контекст, но все же это обычная жизнь, они ходят по дому, разговаривают, что-то делают, и так весь фильм ни о чем. Как же это было нудно. Это был самый неинтересный фильм о войне, который я видела. Книга наверняка в разы лучше. Знаю, что это реальная я история и давно смотрела интервью внука Хесса. Интервью было очень интересно послушать. А фильм как будто специально снимали так, чтобы его было невыносимо скучно смотреть.
Смотришь и думаешь: вот очень зря Сталин остановился, когда зашел в Берлин. И сейчас было бы меньше проблем.
Таблетки прими иди
Вот очень зря сша остановились, когда судили гитлеровцев Осудили бы и сталинцев - проблем было бы меньше:)