Ужас Аркхэма. Карточная игра. Обзор и правила.

2018 ж. 13 Мам.
77 567 Рет қаралды

Игра на сайте издателя: goo.gl/7w2jrn
Подробный обзор на игру с объяснением правил.
"Ужас Аркхэма. Карточная игра" - это кооперативная живая карточная игра, чей сюжет разворачивается на фоне историй Говарда Лавкрафта. Прямо сейчас Древние ищут возможность проникнуть в мир смертных и только сыщики смогут понять тайные знания и остановить их.
Количество игроков: 1-4 человека.
Возраст: от 14 лет.
Время партии: 60-120 минут.
Если вам нравится, то что я делаю, вы можете поддержать мой проект money.yandex.ru/to/4100113163....

Пікірлер
  • Почитал комментарии, мало того что обзор хороший, так ещё и на все комментарии есть ответы. Спасибо большое, достойно!

    @user-lm6kl2ze3p@user-lm6kl2ze3p4 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв! )

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Добротный обзорчик! Вот понял как играть стрелку действие на активе)))) А раньше считал что два действия: патрон и бой. Трактовал в худшую сторону для игроков как написано в правилах

    @geoneo6705@geoneo67053 жыл бұрын
  • Крутое подробное описание, лучше чем в правилах

    @XromChazer@XromChazer5 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Все понятно и не растянуто. Спасибо.

    @app_user@app_user5 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Очень здорово, четко и понятно - спасибо большое

    @Kinjeiro@Kinjeiro4 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Замечательный обзор! Никакой воды. Недавно купили сразу с дополнениями, ничуть не разочарованы. Очень интересная и грамотно построенная игра!

    @user-kg5tg7vc4v@user-kg5tg7vc4v4 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Спасибо! Все четко и понятно!

    @nerewarin7025@nerewarin70255 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • как всегда коротко и по делу

    @user-qt6my9zu5k@user-qt6my9zu5k2 жыл бұрын
  • Спасибо! Очень помогло разобраться!)

    @user-kj3yw9sv4z@user-kj3yw9sv4z4 жыл бұрын
    • Рад помочь!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Большое спасибо за классное видео!

    @serjkotsyuba25@serjkotsyuba254 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Видео было интересным и очень полезным) Спасибо! Только после просмотра некоторые моменты стали понятными. Например то, что активация оружия не требует еще действия для начала схватки

    @igortarakanov8237@igortarakanov82375 жыл бұрын
    • Рад стараться, спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Аналогично, я то думаю что нам так тяжело игра идет.

      @markodiuss@markodiuss4 жыл бұрын
    • Абсолютно такая же ситуация была...Спасибо за обзор!!

      @user-xt6pr8qj6r@user-xt6pr8qj6r4 жыл бұрын
  • Большое спасибо. Очень много чего прояснили.

    @Zhadik@Zhadik5 жыл бұрын
    • Рад помочь!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Спасибо за классное видео , теперь точно надо купить себе на день рождения )

    @chtulhu9@chtulhu96 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka6 жыл бұрын
    • Распечатал себе, за три дня все сделал, сижу довольный)

      @metalborn4399@metalborn43996 жыл бұрын
  • Про карту пистолета где надо потратить действие чтобы был плюс 1у рану вообще не было очевидно из правил... Играл и тратил действие чтобы добавить бонус. Спасибо теперь можно и на сложном попробовать))

    @pawpaw6100@pawpaw6100 Жыл бұрын
  • Спасибо за видео. Очень познавательно. Обязательно куплю себе эту игру.

    @Zhadik@Zhadik5 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Спасибо автору.

    @weday8125@weday81254 жыл бұрын
    • Рад стараться!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Спасибо большое за обзор

    @alexstrigin4215@alexstrigin42155 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Спасибо за видеоправила, оказалось очень полезным введением в игру. Единственное, очень неторопливый темп голоса: на полуторной-двойной скорости воспроизведения было идеально.

    @user-ep2mk2rr8u@user-ep2mk2rr8u6 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka6 жыл бұрын
  • Спасибо, всё чётко и понятно даже для зелёного новичка! )))

    @user-ct1is5xf4r@user-ct1is5xf4r4 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Огонь!

    @user-my1yj9lt3r@user-my1yj9lt3r2 жыл бұрын
  • хороший канал,подписался!

    @Head_Pack_Films@Head_Pack_Films5 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Спасибо, лучший разбор правил! Стало намного понятнее :) подскажите, а что происходит со сброшенными картами? После конца колоды замешиваются карты из сброса, и игра идёт ими?

    @user-he6gc7vq5f@user-he6gc7vq5f5 жыл бұрын
    • Когда сыщик должен взять карту, а его колода закончилась, он перемешивает стопку сброса и формирует новую колоду, берет необходимое количество карт, а затем получает один ужас. Также, во время игры, можно взаимодействовать со стопкой сброса: некоторые карты ссылаются на нее или на количество карт в этой стопке. Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Приветствую, если мы берем карту из колоды контактов враг сразу атакует сыщика? И можно в фазу хода детективов менять врага, которого мы атакуем?

    @tvoyasovest406@tvoyasovest4069 ай бұрын
    • Я не понял оба вопроса. 1. Если вопрос в том, что вы взяли из колоды контактов врага - он не атакует. Враг будет действовать только в следующую фразу врагов. 2. Если вы сражаетесь с несколькими врагами - можете атаковать кого угодно. Если вы сражаетесь с врагом и в вашей локации кто то сражается со своим врагом, в общем если врагов в локации много - вы можете атаковать кого угодно. Главное не путайте понятия Сражение и Бой.

      @igropolka@igropolka9 ай бұрын
  • Спасибо за объяснение про пистолет... оказывается я использовал его не правильно. Сам себе усложнил игру, тратя отдельное действие на патрон))) Спасибо еще раз!)

    @ivanloukin9572@ivanloukin95724 жыл бұрын
    • Рад помочь!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka а где вы это вычитали , что использования патрона не использует действие?

      @Globcos1@Globcos12 жыл бұрын
    • @@Globcos1 здесь имеется ввиду другое. По правилам: вы тратите 1 действие - и используете пистолет. А человек тратил действие на бой и еще одно действие на пистолет. Многие по началу так делают.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • Вроде и ничего сложного, но нюансов на две тетрадки)

    @user-zw3je9lk6t@user-zw3je9lk6t4 жыл бұрын
  • Видео хорошее. Такой вопрос, вот у вас на руке была карта "физическая подготовка", на которой можно потратить ресурс и получить прибавку к воле или силе, но также на ней в левом углу есть значки воли и силы, они не дают никакой автоматической добавки к параметрам?

    @sanya72471@sanya724715 жыл бұрын
    • Значки в левой части карты учитываются только тогда, когда эта карта добавляется к проверке. При прохождении проверки можно с руки скинуть карты и повысить свой параметр как раз на количество данных значков. Когда карта разыграна и лежит на столе, эти значки не учитываются.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа спасибо)

      @sanya72471@sanya724715 жыл бұрын
  • Привет! Спасибо за видео!У тебя есть обзор на карточные войны?)

    @user-dj2gt1bl7l@user-dj2gt1bl7l4 жыл бұрын
    • Да, есть обзоры на все наборы и летсплеи по ним. Вот ссылка на последний обзор - kzhead.info/sun/q9x7dtqIlmSfnKs/bejne.html.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Шикарная игра, посмотрел обзор, купил просто великолепно играется. Даже обычный уровень сложности заставляет страдать)) Арт на картах отличный, сами сюжеты очень круто сделаны, даже когда переигрываешь по 3 разу один сюжет - не напрягает, события вообще по другому разворачиваются. Плюс некоторые сюжеты предлагают случайно выбрать версию локации, что тоже классно, плюс тут "улики" это реально улики, за которые приходиться бороться, как за элемент сюжета, а не просто как за фишку, которая позволит перебросить какие нибудь кубы))

    @arzyanin@arzyanin5 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka а как карточная версия в сравнении с настольной в плане атмосферности, игрового наполнения и интереса? Хуже, лучше, или она просто другая? Просто думаю что брать.

      @MsGreit@MsGreit5 жыл бұрын
    • Сравнить с Ужасом Аркхэма не могу, так как не играл в него. Однако могу точно сказать - она другая. Также по наполнению - в карточном Ужасе без дополнений и нет наполнения. Надо быть готовым к покупке всех дополнений. Думаю выбор должен исходить из того, что вы хотите получить от игры. Если долгие и замороченные партии в кругу друзей - Ужас Аркхэма, если не долгие и не замороченные (в плане правил и количества действий) партии в кругу друзей - Древний Ужас. Если сюжетно-ориентированное приключение на двоих - карточный Аркхэм (для 4-х просто надо будет брать две базы). Как то так. Или подождать выхода Ужаса Аркхэма третьей редакции и посмотреть что он даст.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka А для соло что лучше?)

      @sevradify@sevradify Жыл бұрын
    • Из КУА и УА3? Лучше КУА. В УА3 лучше играть командой. Но надо быть готовым к покупке дополнений для КУА.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
  • Ждём летсплей

    @DmitryVasilyev13@DmitryVasilyev136 жыл бұрын
  • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: на карте Роланда сказано, что он находит 1 улику в своей локации после победы над врагом. Означает ли это, что он находит улику ВСЯКИЙ РАЗ, т.е. независимо от наличия улик в локации, или только в том случае, если в локации еще остались жетоны улик? Спасибо.

    @diales1226@diales12264 жыл бұрын
    • Здравствуйте. Только если улики есть.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста по поводу проверок. Например у меня, как у вас в видео, разыграна лупа, я делаю исследование и считаю значение своего интеллекта, допустим у сыщика базовое значение 3 + 1 знак книги на лупе и в тексте карты написано у вас +1, значит ли это ли это что у сыщика становится 5 интеллекта? Или текст просто дублирует значок? Таких карт много, где написано что у вас +1 к книге, силе и т.д. заранее спасибо

    @ivanmishin2214@ivanmishin22143 жыл бұрын
    • Знаки на картах учитываются только тогда - когда вы эту карту добавляете к проверке (и после проверки эти карты уходят в сброс). А на картах в игре, которыми вы рапоряжаетесь, знаки слева не учитываются. Только текст. В вашем примере будет 4: 3 базовое значение и +1 за текст на Лупе.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Посмотрел видео и отпали все сомнения в покупке игры) игра просто супер! Не могли бы Вы мне помочь с одним моментом. Если противник с чертой охотник переходит в локацию с сыщиком, то он перемещается в его зону угрозы и наносит урон, или только тратит ход на перемещение. Тот же противник, но задействованный, в фазе врагов обновляется и двигается в другую локацию, или только обновляется? Тот же враг обновляется в локации с сыщиком, уходит в его зону угрозы и наносит урон? Заранее благодарю.

    @Zhadik@Zhadik5 жыл бұрын
    • Фаза врагов состоит из двух этапов: 1. Перемещаются враги охотники. 2. Атака врагов. Поэтому если в первый этап враг-охотник переместился в локацию с сыщиком, он начинается с ним сражаться, а во втором этапе он его атакует. Задействованный противник получается полностью пропускает фазу врагов. Он обновится в следующей фазе - фазе передышки. И если он обновится в локации с сыщиком, то он только начнет с ним сражаться.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо

      @Zhadik@Zhadik5 жыл бұрын
  • СПОЙЛЕРЫ в студию!

    @espi6885@espi68852 жыл бұрын
  • Спасибо за обзор, очень информанивно. Только не понятно- Не больше двух одинаковых с одинаковым названием? Это имеется ввиду даже карты обязательные? например если у меня два базовых набора, то я могу положить в колоду два "Револьвера Роланда"??

    @user-ky2pi5mt3d@user-ky2pi5mt3d4 жыл бұрын
    • Револьвер Роланда - это персональная карта сыщика. Она не является картой, из которых составляется ваша колода.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа спасибо за ответ))

      @user-ky2pi5mt3d@user-ky2pi5mt3d4 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа ну можно же один в колоду из 30. А другой как особая карта?

      @user-ky2pi5mt3d@user-ky2pi5mt3d4 жыл бұрын
    • @@user-ky2pi5mt3d Нет. Если хочется - то обязательно нужно добавить и слабость к нему, персональную - эти карты неразрывны.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Спасибо за обзор. Многое стало понятнее. Но хотел уточнить по правилам, когда Монстр с ключевым словом "Охотник" в фазу врагов переходит в локацию где есть сыщик, то он начинает сражаться и бьет сыщика или только начинает сражаться?

    @georgi5841@georgi58416 жыл бұрын
    • Фаза монстров состоит из двух подфаз: 1. Монстры охотники двигаются и если приходят в одну локации с сыщиком, то начинают с ним сражаться. 2. Все сражающиеся монстры, которые находятся в обновленном состоянии атакуют сыщиков. Получается, что в свою фазу монстр охотник сначала начинает сражаться, а затем атакует сыщика. И то и то в одну фазу. Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka6 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа а разве монстр не выполняет только одно из двух взаимоисключающих возможных действий, то есть: ИЛИ выполнить одно действие, ИЛИ другое? Например: монстр, который уже сражается - атакует (но не перемешается). А монстр охотник (преследователь), который не сражается - перемещается в сторону сыщика и может вступить в сражение (но не в бой в эту фазу).

      @PeMaxim@PeMaxim5 жыл бұрын
  • Спасибо большое за подробный разбор, только сегодня базу взял для соло вечера. В мой любимый древний ужас не с кем играть, а тут вроде как соло хороший режим??

    @Dirty_86@Dirty_864 жыл бұрын
    • Соло режим хорошо идет. Так как история интересная и сама суть игры - составление колод и применение их в действии - не теряется. Но все же некоторые моменты, например, в Каркозе, пройдут мимо. Такие как тайные карты.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа ну пока попробовать базу бы) Потом видно будет

      @Dirty_86@Dirty_864 жыл бұрын
    • Я одна в древний ужас играю за двух сыщиков. Прекрасно идёт. Да в компании веселее, но это любой игры будет касаться.

      @kitsune89@kitsune892 жыл бұрын
  • Более-менее прояснило ситуацию. Сыграл пока только одну партию... Интересно по поводу тех карт, что были продемонстрированны вами в примере исследования (союзник и лупа) - они не требуют траты ресурсов и автоматически срабатывают? Или для активации нужны ресурсы, но использование карт не требует действия? - не совсем понял этот момент. И еще хотелось бы узнать как получать опыт - из чего он расчитывается - из победных значений чего (не поясняется этот момент)? )

    @protuberanetz6742@protuberanetz67424 жыл бұрын
    • Речь идет о картах, на которых написано "Быстрый". Такие карты не тратят действия, но на них по-прежнему тратятся ресурсы. По поводу опыта: некоторые карты содержат надпись Опыт и число. Это могут быть локации и враги. Такие побежденные враги убираются в отдельную стопку - победный счет. В конце партии, вы получаете количество опыта, равное указанному опыту на открытых локациях и на картах на победном счету.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Я так и не понял как использовать карты навыка. Их нужно выставлять как активы или надо добавлять к розыгрышу жетонов хаоса. У нас есть фанарик в руке с зарядами. Заряды на нем закончились и он выбрасывается? Можно ли его с зарядами потратить на проверку навыка? А без зарядов?

    @GoPetr@GoPetr5 жыл бұрын
    • 1. Их нужно добавлять, когда проходите проверку. По сути, вы такую карту сбрасываете, то значения, что указаны на этой карте слева вы добавляете к своим параметрам, которые проходят проверку. 2. Он не выбрасывается. Он остается лежать. Вы его можете сбросить, но не обязаны. В игре может быть ситуация, когда нужно сбросить разыгранный актив, и тогда он вам еще пригодится. А если у вас будет пистолет и на нем закончатся заряды, возможно у вас есть карта. которая его перезарядит. 3. Нет, добавить разыгранный актив к проверке нельзя.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Его можно скинуть, если только в этот слот поставить какой то новый предмет.. ( какой решаете сами). То есть заменить..Или же перезарядить..( ЕСТЬ ТАКИЕ КАРТЫ) ..В противном случае, фонарь так и останется, занимая слот....То же самое и с пистолетом.

      @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
  • Здравствуйте, помогите разобраться с правилами. 1. Атакует ли осторожный враг в фазу врагов? (или он вообще не атакует, пока какой либо сыщик не начнёт с ним сражаться?). 2. Проводит ли внеочередные атаки осторожный враг находясь в локации с сыщиком? То есть, правильно ли я понимаю, что осторожный враг не атакует и не проводит внеочередных атак, пока сыщик не начнёт с ним сражаться?

    @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • 1. Только если он сражается с сыщиком. Так как атакуют только те враги, которые сражаются с сыщиком. Если он не сражается - он не атакует. 2. Проводит, если он сражается с сыщиком. Если не сражается - то не проводит. Да, правильно понимаете.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в каких случаях враг поворачивается( становится повёрнутым/задействованым)? Только если мы от него успешно уходим? И второй случай, в фазе врагов после всех атак? После неудачного ухода и атаки/боя враг остаётся развёрнутым? И второй вопрос: карт с руки во время проверки для улучшения навыка мы можем добавлять сколько угодно?

    @kitsune89@kitsune892 жыл бұрын
    • 1. Враг становится задействованным когда мы от него успешно уходим, когда он атакует в фазе врагов, а также некоторые карты игрока могут задействовать врага. После неудачного ухода враг остается развернутым, все верно. 2. Да. Но бывают ограничения. Обычно они указаны на картах, которые требуют пройти проверку.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо, после первой партии появились ещё вопросы по картам игроков: 1. Если вы превысили сложность проверки на 2 и больше, то …. Имеется ввиду разность между моим итоговым значением навыка после всех модификаторов и жетона хаоса со сложностью проверки? 2. «Кража со взломом» исследование: при успехе получите 3 ресурса, вместо того, чтобы найти улики. Можно применить только в локации, где есть улики?

      @kitsune89@kitsune892 жыл бұрын
  • Карты навыков добавляются до того, как достанешь жетон хаоса? Или после тоже можно?

    @PetronikAbook@PetronikAbook5 жыл бұрын
    • Карты навыков можно добавлять только до того, как достается жетон хаоса. Потом нельзя.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Подскажите, пожалуйста, как правильно работает карта "Пистолеты Дженни" ? Я должен заплатить Х ресурсов и положить такое же количество Х патронов ?

    @serjkotsyuba25@serjkotsyuba254 жыл бұрын
    • Все верно. Если вы заплатите за розыгрыш карты 5 ресурсов, то на ней будет 5 патронов.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Подскажите в фазу мифа когда к примеру пришла напасть ложный след и нужно пройти проверку на интеллект могу ли я докинуть карт с руки для того чтобы добавить его сыщику к примеру карту Доказательства!?

    @comedykiev@comedykiev3 жыл бұрын
    • Да, можете.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Добрейшего дня . Хотел бы уточнить вопрос про "сражается". когда я тяну контакт из колоды и там монстр , он сразу начинает со мной сражаться ( и соответственно переходит в мою зону угрозы ) или он просто выходит в саму локацию и когда наступает мой ход ,я либо сам начинаю с ним сражаться ,либо могу беспрепятственно переместиться в соседнюю локацию(враг при этом останется в предыдущей локации и внеочередной урон я не получу ) ? И второй вопрос : если в моей локации есть 2 монстра и я с ними именно сражаюсь ( поместил их в свою зону угрозы ), атака по первому монстру не вызывает внеочередной атаки от второго ?

    @user-lv2ee9hr8n@user-lv2ee9hr8n2 жыл бұрын
    • 1. Сразу переходит в зону угрозы. 2. Бой не вызывает внеочередных атак.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • А подскажите ещё, когда игра требует выставить безысходность на какого либо врага и у меня осуществляется замысел, после этого очки безысходности снимаются с врага или так на нем и остаются

    @s-m-s1775@s-m-s17754 жыл бұрын
    • При продвижении замысла убираются все жетоны безысхоности, со всех карт в игре.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста, можно ли использовать разыгранные карты актива, для проверки навыка и сбросить их, как если бы их разыгрывали с руки?

    @modeus7351@modeus73514 жыл бұрын
    • Нет. К проверкам можно добавлять только карты с руки.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka Спасибо большое!

      @modeus7351@modeus73514 жыл бұрын
  • вопрос про атаку врага: можно ли разделить его урон с союзником, к примеру, Меня атакует "упырь-жрец" и наносит 2 урона, мой союзник чрезвычайно впечатлителен и пугается получая 2 ужаса? : )

    @dotcomma7953@dotcomma79534 жыл бұрын
    • Да. Если раны или ужас не "направленные", вы их распределяете как хотите.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Здравствуйте проясните пожалуйста пару вопросов по этой игре. Если куплена игра и все возможные дополнения, то сюжет идет отдельно для каждого дополнения как отдельная игра, или можно последовательно с самой базы и далее по дополнениям как 1 историей? И еще, можно в базовую версию играть персонажами и картами из дополнений или в одном дополнении картами из другого?

    @morsadis@morsadis4 жыл бұрын
    • Чтобы не запутаться, дополнения проще называть циклами. Сейчас есть базовая игра, и в ней сценарий Ночь фанатички. Есть цикл Наследие Данвича, цикл Каркозы и начал выходить цикл Забытая эпоха. Между собой они никак не связаны. Т.е. сценарий базы не продолжается в Данвиче и т.п. Все циклы - самостоятельны. А вот внутри цикла - все дополнения надо проходить строго по порядку выхода, так как там одна сюжетная линия на весь цикл. По поводу карт сыщиков и игроков - здесь можно мешать как угодно. Даже нужно так делать. Брать новых сыщиков и ими пытаться пройти другие сценарии.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka понял спасибо

      @morsadis@morsadis4 жыл бұрын
  • Добрый день. подскажите пожайлусто. 1е могу ли я использовать в своей колоде две постоянные карты (Харизма) и 2е когда на старте нового сюжета нужно взять 5 карт на руку, постоянные учитываються в эту пяторку. Или нужно брать 5 помимо постоянных?

    @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
    • Постоянная карта следует тем же правилам, что и другие карты, при создании колоды. Единственно, она не идет в счет размера колоды. А согласно обычным правилам вы можете иметь до двух карт с одинаковым названием. Поэтому вы можете иметь 2 харизмы. В начале игры постоянные карты уже выложены и поэтому вы берете 5 карт на руку, не зависимо от них.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо вам

      @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
  • Спасибо за обзор) Как по вашему насколько эта игра реиграбельна? Долго ли можно переигрывать в стартовый комплект без дополнений?

    @noname01361@noname013613 жыл бұрын
    • Стартовый не долго. Но дело не в сценариях. Это коллекционная игра и важная часть игры - это составление колод. Поэтому дополнения нужны не только для сюжета, но и для карт игроков.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо, по вашему мнению, какая самая удачная и интересная игра из серии по Лавкрафту? Стоит ли обратить внимание на Древний ужас?

      @noname01361@noname013613 жыл бұрын
    • Да, Древний ужас отличная игра. Посмотрите, может вам еще приглянется Ужас Аркхэма 3-й редакции.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста сохраняется ли полученный ужас и раны при переходе к соедующей главе, так же сохраняются ли ресурсы, карты на руке и активы?

    @haron9719@haron97195 жыл бұрын
    • Нет, ничего не сохраняется. А вот если сыщики получат травмы, то могут начать игру с ранами или ужасом.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Спасибо

      @haron9719@haron97195 жыл бұрын
  • Появился такой вопрос, получается с одной базовой версией не получится играть в 3м ? Зачем тогда везде указано что кол-во человек 1-4.

    @ArzovDeRune@ArzovDeRune4 жыл бұрын
    • Верно, с одной коробкой можно играть только одному или вдвоем. Но сама игра все же рассчитана до 4-х игроков. Поэтому так и пишут. Играть вчетвером можно имея две базы, или собрав цикл дополнений.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Вот это было одним из тех фактов, что изначально меня отпугивали от игры.. Сделать игру для игры 4ом, но для того чтобы играть 4ом надо покупать 2 коробки. И даже если не предполагалось, что игроков 4, а на 2их - есть ограничение на то ко какого героя выберет, потому что не хватит карт чтобы сделать любую комбинацию даже из 2х сыщиков.

    @user-kw3kt8un8e@user-kw3kt8un8e Жыл бұрын
    • А там всё равно есть ограничения на колоду для каждого из сыщиков, так что прям "любую" комбинацию ты и не сделал бы, а брать 2х персонажей одного класса, допустим два синих смысла всё равно маловато ¯\_(ツ)_/¯

      @jackjackfrost6682@jackjackfrost6682 Жыл бұрын
    • @@jackjackfrost6682 я чисто про начальный набор. Там нет двух синих. Там все разные..

      @user-kw3kt8un8e@user-kw3kt8un8e Жыл бұрын
    • @@user-kw3kt8un8e Тем более, так что совершенно не вижу проблемы, ну, кроме разве что того, что первая компания в целом не особо прикольная, но это уже вкусовщина. В любом случае если прям хочется всё потестить можешь просто купить себе в steam tabletop simulator и поставить туда модуль со всеми DLC

      @jackjackfrost6682@jackjackfrost6682 Жыл бұрын
  • добрый день! хочу приобрести данную игру! подскажите, пожалуйста, что лучше купить для игры вчетвером? сразу какое-то дополнение? или несколько? или все же лучше взять две базовых коробки? спасибо за ответ и за видео)

    @user-mm4de3rq3d@user-mm4de3rq3d3 жыл бұрын
    • Если вы регулярно будете играть вчетвером, то лучше две базовые коробки. Так игроки смогут составлять любые колоды и не будут ограничены в выборе. А дополнения уже по одной копии хватит.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Подскажите, можно ли лечить себя медицинским справочником? И можно ли самому себе пополнять патроны? Во второй части, если договариваешься с культистом и написано, что он идёт к победным очкам, значит ли это, что он выходит из игры и с ним не надо уже драться?

    @elenashumkova@elenashumkova Жыл бұрын
    • Можно лечить самого себя и можно восполнять себе патроны. Да, культист выходит из игры.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо 😊

      @elenashumkova@elenashumkova Жыл бұрын
  • Здравствуйте, подскажите один момент, если я сражаюсь с монстром, находясь со мной в одной локации 2сыщик может совершать с ним бой, не начиная сражение?

    @s-m-s1775@s-m-s17754 жыл бұрын
    • Да, но если проверка будет провальной, он нанесёт урон по вам.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо большое.

      @s-m-s1775@s-m-s17754 жыл бұрын
  • скажите, чтобы играть в четвером я так понял нужно две базовых коробки, а дополнения тоже потом по две коробки покупать нужно?

    @xenpipen@xenpipen5 жыл бұрын
    • Нет, в дополнениях карты представлены в двух экземплярах.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в очередной раз ) В сценарии Казино всегда в выигрыше есть карта Яд, на которой написано: каждый сыщик, который выпил, теряет 1 действие. Этот эффект до конца раунда или он постоянный до конца текущей партии?

    @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • Это карта контакта, она срабатывает в момент открытия, если не сказано иного. Яд действует до конца раунда.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka Спасибо огромное!

      @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
  • Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если у карты союзника осталось всего 1 здоровье 💔 а от противника я должен получить 2 урона, то могу ли я разделить урон между собой и союзником (по одной ранее)? Или всадить оба урона в союзника и скинуть карту? Заранее спасибо.

    @AlexKarachyn@AlexKarachyn Жыл бұрын
    • Урон разделить можно. В данной ситуации, так как у союзника осталось 1 здоровье - он выйдет из игры получив 1 рану. Также по правилам - вы не можете в данной ситуации назначить союзнику 2 раны. Так как у него соталось всего 1 здоровье и вы можете назначить ему только 1 рану.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
  • Скажите, может ли сыщик начать сражаться с врагом, с которым уже сражается другой сыщик (враг находится в его зоне угрозы), если два сыщика в одной локации? Если да, то переходит ли при этом враг в зону угрозы этого сыщика? Другим словом, можно ли "переманить" врага и вынудить его сражаться с тобой?

    @The678error@The678error4 жыл бұрын
    • Да. В этом и состоит одна из сутей сражения.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Подскажите, пожалуйста. После базы лучше начать проходить Наследие Данвича или можно с Пути в Каркозу?

    @user-mw1op7qw7d@user-mw1op7qw7d5 жыл бұрын
    • Дополнения между собой не связаны. Поэтому можно выбирать то, что больше нравиться. Единственно что, на данный момент Данвич уже весь вышел, а Каркоза еще нет.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka Большое спасибо!

      @user-mw1op7qw7d@user-mw1op7qw7d5 жыл бұрын
  • Добрый день, своевременный вопрос. Завершается ли раунд если , во время его продвигается замысел припроверке например вытащил в фазе мифа карту древнее зло?

    @defcon1214@defcon1214 Жыл бұрын
    • Если вы в фазе мифа вытащили Древнее зло, которое привело к продвижению замысла, вы продвигаете замысел и продолжаете раунд дальше.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • @@igropolka , спасибо за ответ.

      @defcon1214@defcon1214 Жыл бұрын
  • 1.Можно ли несколько раз исследовать за один раунд? 2.Если со мной сражается монстр и я хочу добавить себе оружие на стол , то он проводит по мне атаку ? 3.Если я убежал от монстра, то он обновится только в фазе передышки ? (Правильно ли я понимаю что после обновления он сразу переместится в зону опасности одного игрока ?) 4. Если я убежал от монстра и ушёл в другую комнату , а он остался в той комнате один , то если он не охотник , то он просто там стоит пока кто-то не зайдёт в комнату к нему ?

    @Psyychoo@Psyychoo Жыл бұрын
    • 1. Да, можно выполнять одно и то же действие несколько раз. 2. Да, он атакует. 3. Верно. Но он переместится в зону угрозы, только если после обновления в локации с ним будет сыщик. 4. Да, верно. Однако помимо свойств самих монстров (охотник), возможно он переместится по указанию сценария.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • @@igropolka дякую

      @Psyychoo@Psyychoo Жыл бұрын
  • Хочу задать такой вопрос, если у моего персонажа надеты два одноручных пистолета, за одна действия я могу стрелять сразу двумя?

    @user-wz5qn8gp5y@user-wz5qn8gp5y Жыл бұрын
    • Нет. Вы выполняете не действие Атака, а действие именно с самого пистолета - Активация действием. Вы не можете одновременно выполнять два действия с двух разных карт.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
  • Купил игру, ибо хотелось какую-то настолку купить. Вторая купленная настолка для себя лично. Но вот тут меня вопрос мучает, если это сюжетная игра со спойлерами, то будет ли интересно в неё играть повторно с теми же людьми или с другими? Видео пока ещё не посмотрел, возможно это было сказано..)

    @darkkaas8399@darkkaas839911 ай бұрын
    • Будет интересно. За первое прохождение вы всего не увидите. Игра имеет вариативность в прохождении. К тому же вы можете попробовать других сыщиков или другие сложности.

      @igropolka@igropolka11 ай бұрын
    • @@igropolka а на постоянной основе играть в неë не получится? Например у меня есть игра "Подземелье" и в неë можно играть просто пока не надоест, ибо там всё случайно, да и противостояние с игроками. Возможно я всё усложняю, как обычно, просто не хотелось бы, что бы игра просто стояла в стороне после нескольких раз. Надеюсь в эти выходные поучится опробовать

      @darkkaas8399@darkkaas839911 ай бұрын
    • Эта игра сюжетная. И в ней есть кампания, состоящая из нескольких сценариев. Поэтому она отличается. В базовой игре - три сценария. Поэтому вы сыграете в нее минимум трижды, чтобы пройти. Я, например, с первого раза не победил зло. Поэтому базу проходил трижды. Итого - 9 партий. Потом пошли дополнения. Первое дополнение - Наследие Данвича, чтобы пройти - это 8 партий. И т.д.

      @igropolka@igropolka10 ай бұрын
  • Если враг-охотник в фазу врагов перемещается в мою локацию - он начинает сражаться и атакует в этот же ход, или после перемещения его действия кончаются? Если противник сражается с сыщиком, а в его тексте указано, что он преследует другого - меняет ли он сыщика в фазу врагов, или остается сражаться с прежним? Спасибо

    @sergeymarchuk4197@sergeymarchuk41974 жыл бұрын
    • 1. Враг охотник атакует в тот же ход. Сначала он перемещается, если переместился к сыщику - он начинает с ним сражаться и атакует в тот же ход. 2. Враги в локациях с сыщиками не перемещаются.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Подскажите, что на ваш взгляд атмосфернее и интереснее. Карточный УА или УА (3 редакция)?

    @user-so7qw9zi1s@user-so7qw9zi1s3 жыл бұрын
    • Надо исходить из личного интереса. Карточный УА атмосферный за счет проработки своих сюжетов. Есть такие сюжеты, которые прямо щекочут нервы. Но он и сложнее. Надо постоянно пересматривать свои колоды, собирать их и обновлять, чтобы играть и не проигрывать в каждой партии. УА3 - атмосферный за счет общей атмосферы за игровым столом. Он проще и можно просто наслаждаться самой игрой, даже если проигрываешь. Поэтому, все зависит от того, что вы ищите.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
    • @@igropolka Хм, а какой из них по ощущениям ближе к особнякам безумия? И почему - то ожидал, что третья редакция очень схожа с Древним Ужасом. Но пишут, что ближе к Пандемии.

      @user-so7qw9zi1s@user-so7qw9zi1s3 жыл бұрын
    • УА3 позаимствовали механику распространения безысходности у Пандемии. Но я бы на этом сравнение и закончил. ) Также УА3 позаимствовал много механик у карточного УА. Бои, повествование, построение сюжета. Поэтому УА3 ближе к КУА, нежели к ДУ и Пандемии. У КУА все же сюжетности намного больше, поэтому по этой части он ближе к Особнякам. Но, например, для меня Особняки всегда играются легко (даже с учетом проигрышей), а КУА - тяжело. Это более напряженная игра. В общем, сложно мне все эти игры сравнивать. Надеюсь, помогу своими размышлениями. )

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
    • @@igropolka Мы с женой любим получать удовольствие от игры, как от приключения с ужасными мотивами в повествовании. Карточный УА, я так понял , заставляет мозг скрипеть , а не погружаться в атмосферу. Выходит УАЗ в этом выигрывает у КУА. А как вы расставили бы на места КУА ,ДУ, ОБ, УА3 по своей линейке топа?

      @user-so7qw9zi1s@user-so7qw9zi1s3 жыл бұрын
    • Да, в этом плане УА3 выигрывает у КУА. Я бы расставил так (в порядке, как бы выбрал их для игры): ОБ, ДУ, УА3, КУА. Я люблю КУА, и хвалю его в обзорах, но поскольку он самый сложный, он и оказался в конце.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Насчёт победный очков за локации, а именно за что они начисляются, за то что открыл локацию или за сбор всех улик ?

    @ArzovDeRune@ArzovDeRune4 жыл бұрын
    • Победные очки начисляются в конце партии. И карты локаций с победными очками добавляются к счету, если на них не осталось улик. Получается не просто за открытие, а за сбор всех улик.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо, а не можете ли подсказать где конкретно в правилах это указано (или в справочнике), вроде простые правила, но с таким количеством нюансов тяжело все упомнить ?

      @ArzovDeRune@ArzovDeRune4 жыл бұрын
    • В справочнике, страница 14 "Победный счёт, победные очки". Рад помочь!

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka Спасибо большое

      @ArzovDeRune@ArzovDeRune4 жыл бұрын
  • Здравствуйте.Понимаю, что прошло уже много времени с выхода видео)Можете подсказать по картам актива, которые были у вас на руке, во время разбора правил?

    @user-hi4uf9wh7h@user-hi4uf9wh7h4 жыл бұрын
    • Да, задавайте вопрос.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolkaДопустим у меня на руке одна из карт-Физическая подготовка. В фазе сыщиков в свой ход я трачу 2 ресурса, тем самым разыгрываю карту и отправляю ее в зону актива. В следующий раз при столкновении с врагом я могу использовать эту карту тратя только один ресурс?

      @user-hi4uf9wh7h@user-hi4uf9wh7h4 жыл бұрын
    • Все верно, только не обязательно в столкновении с врагом. При любой проверке.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka А еще на примере карты Доктор Милан Кристофер. Я разыграл его с руки и теперь он в зоне актива. Во время битвы с врагом, если враг наносит мне урон, я могу положить жетон урона не на своего сыщика, а на эту карту?

      @user-hi4uf9wh7h@user-hi4uf9wh7h4 жыл бұрын
    • Да. Но запас здоровья и рассудка союзников ограничен. Как только урон будет равен здоровью союзника он погибает. С рассудком также.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • а если есть только база - обязательно ли покупать вторую базу, или можно просто дополнения другие брать(данвича к примеру) и карт хватит?

    @user-qj4qg3rz8x@user-qj4qg3rz8x3 жыл бұрын
    • Смотря для чего "хватит". Для двоих с лихвой. Для 4-х с одним полным циклом уже сможете собирать колоды.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
    • @@igropolka я к тому если все равно покупать дополнения (для 1-2х чел.)то 2я база не нужна? из дополнений можно будет использовать карты при прохождении "ранних" сценариев? 2я базу нужна если только 4 человека?

      @user-qj4qg3rz8x@user-qj4qg3rz8x3 жыл бұрын
    • Для 1-2х человек 2я база не нужна. Карты можно использовать при прохождении любых сценариев. И базы и других дополнений.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • У меня вопрос в дополнениях нет дополнительных сыщиков ?или монстров?

    @user-wb2hk6nf5p@user-wb2hk6nf5p5 жыл бұрын
    • Дополнения устроены так: они выходят циклами и в одном цикле есть одна большая делюкс коробка и несколько маленьких. В делюксе (например, наследие Данвича) есть сыщики. В маленьких - нет. Ну а монстры - есть новые и они все в каждой новой коробке. Они соответствуют определенным событиям, которые происходят в игре.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • А можно ли пропустить один цикл например: наследие данвича, и сразу перейти к знамениям каргозы?

      @user-wb2hk6nf5p@user-wb2hk6nf5p4 жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста, фонарик после траты 3х ресурсов на нем, как заряжается? Или просто используется уходит в руку, где идёт для проверки интеллекта по ходу игры?

    @user-fo9cp8bg4h@user-fo9cp8bg4h Жыл бұрын
    • Фонарик остаётся лежать в зоне игрока. Он никуда не уходит и сбросить его просто так нельзя. Зарядить можно другой картой, если у вас такие есть в колоде. Также вы можете разыграть другой актив, занимающий слот руки и заменить им фонарик. Фонарик уйдет в сброс. Также фонарик может уйти в сброс по эффекту карты контакта.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • Спасибо за ответ. Подскажите, карта доступа покупается за ресурс и кладётся как вещь рядом к сыщику? Точнее, это карта первая помощь.

      @user-fo9cp8bg4h@user-fo9cp8bg4h Жыл бұрын
    • Первая помощь кладется перед игроком, все верно. Когда потратите все заряды, она сбрасывается.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • Спасибо. И ещё одно. Когда раскладывается следующий сценарий, переносятся ли все травмы, предметы и союзники в этот новый сценарий? Или они просто скидываются?

      @user-fo9cp8bg4h@user-fo9cp8bg4h Жыл бұрын
    • Все травмы остаются, приобретенные слабости тоже. Про активы и союзников обычно пишут в конце сценария, что сыщик может добавить их к себе в колоду.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста как дейсивует фонарь. Так же как револьвер или по доугому?

    @haron9719@haron97195 жыл бұрын
    • Действует также как и другие активы с "действием". Т.е. вы задействуете фонарь, убираете с него 1 заряд и совершаете Исследование. При этом у локации от ее Неясности отнимается 2. Ну а когда кончаться заряды - или перезарядить (если есть такая карта) или он становится бесполезным.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо

      @haron9719@haron97195 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа а фонарь задействуется? То есть повторно в этом раунде его использовать нельзя (например на второе действие исследование)

      @Smartz710i@Smartz710i5 жыл бұрын
    • Николай, фонарь не задействуется и его можно использовать еще раз. Актив задействуется если на нем указано это.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Прошло уже более 3-х лет с момента выпуска видео. Но, всё же, подскажите, пожалуйста, несколько моментов по правилам. 1) Если в фазе мифов из колоды контактов попадается враг и по тексту описания этот враг оказывается с сыщиком в одной локации, то сыщик атакуется врагом. Можно ли в этой фазе, при сравнении навыков, использовать карты из активов сыщика для усиления или это можно делать только в фазе сыщиков? Предполагаю, что можно, но только без тех усилений, которые требует потратить очко движения. 2) Можно ли добавлять патроны к пустому оружию, которое находится в активе, используя ресурсы сыщика? 3) Можно ли при сравнении навыков суммировать характеристики и свойства карты, используемой для усиления. Например, карта даёт по-умолчанию единицу силы, а в свойствах указана стрелка (потратить очко движения) и "у Вас +2 к силе". Т.е. потратив дополнительно очко действия на эту стрелку я могу рассчитывать на +3 с помощью этой карты?

    @user-my1yj9lt3r@user-my1yj9lt3r2 жыл бұрын
    • 1. Враг не атакует. Враг атакует в фазе врагов - это 3-я фаза. А врага вы берете в фазе мифа - это 1-я фаза. Если у врага не написано куда он выходит, то враг выкладывается сражающимся с сыщиком. В фазе мифа можно использовать карты, которые не требуют действий. 2. Нельзя. Добавлять патроны можно только если у вас есть карта, при розыгрыше которой на ней написано - добавить патроны. ) 3. Карта - которая лежит перед вами - т.е. разыгранный актив, ее символы - НЕ учитываются. Символы с карт учитываются ТОЛЬКО когда вы эти карты добавляете к проверкам с руки.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • @@igropolka огромное спасибо за разъяснения!

      @user-my1yj9lt3r@user-my1yj9lt3r2 жыл бұрын
    • @@igropolka Правильно ли я понимаю, что как только враг оказывается в зоне угрозы сыщика (вытянул в фазе мифов и он начинает сражаться с сыщиком), в фазе сыщиков я должен биться или попытаться уйти, чтобы не получить внеочередную атаку?

      @user-my1yj9lt3r@user-my1yj9lt3r2 жыл бұрын
    • Все верно. Если сыщик сражается с врагом, то любое действие, кроме "бой", "уход" и "побег", вызывают внеочередные атаки.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • @@igropolka Спасибо!

      @user-my1yj9lt3r@user-my1yj9lt3r2 жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста) если мой персонаж получает максимальное количество урона или ужаса, он погибает? Он выбывает из эпизода? Или как это происходит? Я могу ввести нового персонажа ?

    @user-sv5vf7lg1h@user-sv5vf7lg1h3 жыл бұрын
    • Когда персонаж получает максимальное количество урона или ужаса он выбывает из сценария, но не из кампании. Нового сыщика вы не вводите в игру. После завершения сценария сыщик получает 1 физическую травму, если он погиб из-за урона, или 1 ментальную травму, если он погиб из-за ужаса. И получается, что новый сценарий игрок уже будет начинать с 1 уроном или ужасом. И т.д. А вот когда его количество травм будет равно показателю здоровья или ужаса - сыщик выбывает из кампании. И вы можете для следующего сценария взять нового сыщика.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Я правильно понимаю, что на первой локации кабинет, в фазе сыщиков, я тупо могу дважды её исследовать и сразу перейти на следующую локацию и сцену 1b?

    @danila8806@danila88064 жыл бұрын
    • Верно. При игре одному, для продвижения нужно две улики. Можно найти их за два действия и продвинуться. Но это если повезет. Ведь можно и не найти улики.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Привет. вопрос такой. жена вытянула в первой миссии карту врага, который помещается в подвал. в подвале мой сыщик. следовательно автоматически помещается в мою зону угрозы без атаки и боя, но мешая мне в дальнейшем?

    @belov928@belov9282 жыл бұрын
    • Да, все верно.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо 🙏 вроде правила знал, а сегодня стали играть в первый раз с женой и затупил в моментах боя и выхода монстров, кто куда и как выкладывается 😊

      @belov928@belov9282 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Увеличивает ли разыгранная карта актива характеристики сыщика? Например, пистолет 45 калибра, добавляет ли он постоянно +1 к ловкости, если разыгран, т.е. лежит на столе?

    @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • Нет. То, что указано слева карты - это те значения, которые добавляются к проверкам. Т.е. если вы эту карту использовали при прохождении проверки. Карты что-то добавляют к характеристикам, только если в тексте карты об этом написано.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • Спасибо большое за ответ

      @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • Ещё вопрос появился, в справочнике не нашёл ответ. В чей сброс идёт карта, которую я передаю другому игроку для помощи в проверки, в мой, или в сброс другого игрока? Это важный момент в механике, потому что, например, Венди с помощью своего медальона может использовать карты из своего сброса. 🙄

      @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • Надо читать про Сброс. Стр.16 справочника. Нас интересует строчка: когда карта сбрасывается, она кладется в сброс своего владельца.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka Был невнимателен. Спасибо за Вашу помощь! 😀

      @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Спасибо за видео! Подскажите пожалуйста, почему существует одновременно "1 слот руки" и "2 слота рук"?То же самое и с магическими слотами. Непонятно, в каком случае применять один слот, а в каком 2 ?

    @user-gj1gc4qq7w@user-gj1gc4qq7w7 ай бұрын
    • У вас две руки, как и в жизни. Вы можете в каждую из них что то положить. Или взять что то одно занимающее сразу две руки. Можно взять пистолет и нож, а можно один дробовик. С магическими слотами то же самое.

      @igropolka@igropolka7 ай бұрын
    • @@igropolka Спасибо!

      @user-gj1gc4qq7w@user-gj1gc4qq7w3 сағат бұрын
  • Спасибо за обзор. Извините конечно, но для вас почти во и всех играх правила не сложные) С данной игрой у меня возникло очень много вопрос. Очень много нюансов, постоянно листаешь эти правила, 1й сценарий переигрывал 3 раза. По этому древний ужас, новый в упаковке уже год лежит )

    @andreiboroda6459@andreiboroda64594 жыл бұрын
    • Не сложные, значит легко понять. Запомнить - нет, а понять - да. Первое время сам со справочником сижу, потому что всех моментов не упомнить. А бывают игры, которые прочитал, а играть не можешь начать - потому что недопонял половину.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Здравствуйте, есть ли LP по базе на Вашем канале? Не могу найти

    @user-tn8ec2kh6x@user-tn8ec2kh6x2 жыл бұрын
    • Нет, базовый сценарий Ночь фанатички мы не снимали.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • Ещё, вопрос появился, если я совершаю уход от врага и остаюсь в локации с врагом и хочу поискать улики или какое либо другое действие, то будет ли этот враг атаковать меня?

    @sanya72471@sanya724715 жыл бұрын
    • Когда вы уходите от врага - он задействуется. В фазе врагов задействованные враги не начинают сражаться с сыщиком и, соответственно, не атакуют его. В фазе передышки задействованный враг обновится и начнет с вами сражаться, поскольку вы будете в одной локации. Только не забывайте, что сражение и атака - это разные вещи. А если чисто по существу вопроса - нет, не будет атаковать.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Ну да, меня интересовало именно то когда враг в моей зоне угрозы и все действия кроме ухода, боя и переговоров вызывают атаку врага. А если я с первого действия совершаю уход и на оставшиеся действия хочу сделать ещё что то. Вот и не совсем понятно было, как должен вести себя враг от которого я ушел

      @sanya72471@sanya724715 жыл бұрын
    • После действия ухода он будет лежать задействованным в локации до фазы восстановления.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа спасибо ребята, вы лучшие)

      @sanya72471@sanya724715 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Будет ли интересно играть одному за двоих сыщиков?

    @user-cm5xm6ye7z@user-cm5xm6ye7z Жыл бұрын
    • Да. В нее интересно играть и за одного сыщика.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
  • Чем отличается режим компании от режима сценария, кроме покупки карт высокого уровня?

    @ojer101@ojer1012 жыл бұрын
    • В режиме кампании идет развитие. Развитие вашей колоды - вы зарабатываете опыт и в зависимости от его количества улучшаете свою колоду. Развитие сложности. Развитие сюжета - каждый сценарий влияет на следующий. А в режиме сцеанрия - просто прошел "уровень" и все.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • Как союзники сражаются ? Сторожевой пес интересует. Как им урон наносится. ?

    @bonistealerboy6680@bonistealerboy66804 жыл бұрын
    • Союзники действуют тогда и так, когда и как это указано на их карте. Пес работает так: когда враг нанес хотя бы одну рану псу - он наносит 1 рану этому врагу. По поводу самих ран: когда вы получаете раны или ужас, вы можете положить эти раны или ужас на любой ваш актив. В том числе и на пса, так и выйдет, что враг нанес раны не вам - а псу.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • а если пёс от полученного урона погибает, он будет атаковать в ответ?

      @desadovsad5145@desadovsad51454 жыл бұрын
    • Он будет атаковать в ответ, когда получает смертельные раны.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • У меня вопрос а можно играть 3 персанажами если у тебя только одна коробка???

    @crazymonster7242@crazymonster72422 жыл бұрын
    • Нет, не будет карт для третьего игрока. Нужны или вторая коробка или дополнения.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • В случаи провала битвы с монстром, он не наност врон?

    @klarviliaklara4354@klarviliaklara43543 жыл бұрын
    • Нет, не наносит. Но есть мстительные монстры, которые наносят.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
    • @@igropolka перечитаю правила:-)

      @klarviliaklara4354@klarviliaklara43543 жыл бұрын
  • добрый день. и снова наследие данвича открывает новые вопросы) помогите пожайлусто разобраться. 1е. Если сышик получил травму. Я понимаю, что в аждом новом сюжете начало будет с этой травмой. Но не разобрался, могу ли я ее лечить в каждом следующем сюжете, свойствами карт, на время текущего сюжета? 2е. Если на замысле 2 есть условие( на руке должно быть не более 5 карт) к примеру. Когда я перехожу к замыслу 3. Условие со второго остаеться или нет? 3е. Если я достаю карту контактов на которой условие, которое в настоящий момент невозможно выполнить, и ключевого слова наплыв нет. Эту карту сбрасывать и переходить к следующей фазе, или брать новую карту из колоды контактов? 4е. Это косаеться конкретного сценария. Неизмеримые и невидимые. В момент подготовки у меня принесен ив жертву 1 человек что ведет к тому. Что мне нужно 2 отпрыска Йог-Сотота поместить в локации а 3 отпрыска отложить в сторону. По сюжету я могу продвинуться в случае убийства Пятерых. Первых двух я убиваю, Третий появлякться после первого замысла, 4й после второго замысла, их я убиваю. А отложенный пятый, для меня недосягаем. Получаеться сыщик обречен гулять по локации в и надееться на карту из контакта которая призывает чудовище. Может ли сыщик из отложенной зоны, переместить в игру пятое чудовище не с помощью карты из контактов которая может и не прийти?

    @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
    • 1. Вы получаете травму, а не снижаете показатель здоровья или рассудка. Вы можете их лечить, но это лечение не снимает с вас сам факт травмы. Т.е. травмы будут с вами на протяжении всей кампании. 2. Условия с одного замысла переходят на другой, только если это будет указано. 3. Брать новую карту не нужно. 4. Думаю у многих были такие ситуация. Таковы последствия ваших предыдущих решений. Например, нам так и не удалось убить всех отпрысков. Пришлось идти по тому пути, который нам выпал. Из отложенной зоны нельзя перемещать карты.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • @@igropolka Добро понял. Большое вам спасибо

      @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
  • Вопрос по правилам [ВАЖНЫЙ] : как играть два ножа или два пистолета (например разные)?? Вроде как 1 действие для активации одной карты, но тогда какой смысл в двух оружиях, если активировать только одно можно. И если так, то это ой как тупо.. смысла нет.. Помогите)

    @timeless.tavern@timeless.tavern5 жыл бұрын
    • Все верно, действием вы активируете лишь один из них. Но, во-первых, нечасто у игрока есть два пистолета или ножа сразу. Во-вторых, у пистолетов кончаются патроны, так что второй очень даже пригодится. А некоторые ножи можно метать и тогда останешься с одним. А в-третьих, может игра заствит вас сбросить оружие, и тогда у вас будет запасное.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • +ИГРОПОЛКа -категорически не согласен. Правила Фазы сыщиков гласят следующее: "В свой ход у сыщика есть три действия, которые можно совершить для выполнения тех или иных задач. Сыщик может совершать любые из нижеперечисленных действий в любом количестве и в любом порядке, пока у него не закончатся не использованные на этом ходу действия." Во врезке справа - "Совет для начинающих" содержит следующие подсказки: "Если у сыщика на руке есть карты активов, возможно, ему стоит сыграть пару таких карт... " Это же подтверждается в сценариях, где требуется применить к некоторым картам 2 активации действием.-

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Имеется ввиду, что вы не можете одним действием активировать сразу два актива. А свои действия вы можете тратить как хотите: одно на активацию одного предмета, второе на активацию второго. Этого вам никто не запрещает.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • +ИГРОПОЛКа из ответа это не очень прослеживается. -В самом видео указание на такой вариант тоже не обнаружил. Возможно, не уследил. Но сам вопрос был именно с акцентом на то, каким образом используются 2 оружия. Из ответа я понял, что возможно использовать лишь одно, так как дальнейшие пояснения уводили от применения одновременно 2-х орудий убийства.- -Плюс я наткнулся на видео: "Ужас Аркхема. Карточная игра. Проклятие Ругару. Let's play. " (--kzhead.info/sun/d8akhNiNmJqVqqc/bejne.html)--, где в комментариях был схожий вопрос: "Есть вопрос. Вот у меня есть 2 руки, в одной Нож а в другой Кольт. Я хочу подраться с монстром. Я использую оба оружия? Я трачу только 1 действие на два оружия?".- -Ответ автора канала был следующим: "Все немного по-другому: вы совершаете действие бой - но с карты. Получается, что вы не можете совершить одновременно два действия, а значит и выбрать сразу обе карты. Или ту, или другую карту." Думаю, что в этот раз иных трактовок этому объяснению не будет.-

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • -ОТВЕТ НА ВОПРОС: --13:57-

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
  • Можно ли атаковать перевернутого врага? Пример: Сыщик №1 совершает уход от монстра, выходит из локации. Сыщик №2 заходит в локацию, атакует монстра и выходит из локации. Формально - это "бой", а не "сражение". Или при сражении с условным крупным монстром на большое количество хп: в локации 2 сыщика. Один тратит действия на вызов врага и уход, а другой - все свои действия на бой. Получается, что в фазу врагов монстр не атакует. И ему можно "безболезненно" наносить раны несколько раундов.

    @eugenekiev3680@eugenekiev3680 Жыл бұрын
    • Можно. Про огромного: что значит вызов? Такого действия нет. И с огромным врагом - сражаются все сыщики в локации.

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • @@igropolka спасибо. Да, это и имелось в виду. Просто все "пугали" Каркозой, что с первого раза анриал пройти. Не без труда, конечно, но все получилось вдвоём. И вот подумали, что может "считерили" - когда раунда три один сыщик с хорошей ловкостью переворачивал босса, а хранитель ковырял уже закрытого.

      @eugenekiev3680@eugenekiev3680 Жыл бұрын
    • @@eugenekiev3680 вы могли делать и так - один сыщик 3 раза атакует, второй два раза атакует, а третьим действием уходит. А если говорить про Каркозу - у нас Хастур был бессмертным. Так что, там план другой нужен. ))

      @igropolka@igropolka Жыл бұрын
    • @@igropolka там показатели ловкача совсем печальные на атаку были + ещё улики собирать параллельно хотелось) по поводу бессмертного уже в следующий раз узнаем. При подготовке видели, что Хастура 3 штуки. Думал, что все 3 версии выйдут, а нет. Так что будет над чем работать в следующий раз)

      @eugenekiev3680@eugenekiev3680 Жыл бұрын
  • Маленькая ремарка, в фазе передышки, сначала берется карта , а потом ресурс..и этому есть обьяснения.. Например взяли первым ресурс а потом карту, которая гласит сбросьте ресурс, и только что взятый ресурс приходится сбросить.. В справочнике выделено даже, сначала карту, потом ресурс!!!!!!!!!!!!!!

    @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • Там не написано "затем" или "потом". Третий шаг звучит так: "Каждый сыщик берёт 1 карту и получает 1 ресурс". То есть событие происходит одновременно.

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Нет! есть именно обьяснение порядка..

      @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • @@worldmagic1642 я привёл цитату из -справочника- правил. Где ты другое объяснение нашёл? Книга и страница нужна.

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Открываешь справочник, стр. 26 "Фаза передышки" пункт 4.4 цитирую "В ПОРЯДКЕ ИГРОКОВ КАЖДЫЙ СЫЩИК БЕРЕТ ОДНУ КАРТУ, КАК ТОЛЬКО КАРТЫ ВЗЯТЫ, КАЖДЫЙ СЫЩИК ПОЛУЧАЕТ ОДИН РЕСУРС"

      @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • @@worldmagic1642 проверил. Ты прав. Так и есть. Справочник имеет преимущество. Спасибо!

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
  • А вы используете протекторы в карточнос ужасе аркхэма?

    @fartuh@fartuh4 жыл бұрын
    • Да, на настоящий момент использую протекторы от Уютных игр - vk.com/uyutigr

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
  • Посоветуйте. Сейчас раздумываю над покупкой игры по Аркхэму, выбираю из ДУ или КУА, играть будет два человека. И вроде обе игры интересны и привлекательны, но меня смущает реиграбельность КУА, активные пользователи КУА подскажите, насколько ее хватает без сильного упаривания в допы ? И насколько это интересно, собственно интересующемуся, а не фанату? Может быть лучше взять ДУ ?

    @user-sp7kl3sf5i@user-sp7kl3sf5i2 жыл бұрын
    • КУА без допов существовать не может. Без допов она полностью теряет смысл. Суть игры это коллекционирование, сборка интересных колод и апробация этих колод в различных сценариях. А почему вы не смотрите в сторону УА3?

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • Прочитал много смешанных обзоров и отзывов на неё, не хочется ошибиться, нужно взять что-то одно на выбор (по Аркхэму) 😅

      @user-sp7kl3sf5i@user-sp7kl3sf5i2 жыл бұрын
    • @@user-sp7kl3sf5i но на нее есть много и хороших и хвалебных отзывов. По мне игра отличная. Ругали ее в основном те, кто просто ждал УА2 в новой обертке, а получили новую игру. Все игры по Аркхэму отличные. Если вы сомневаетесь в УА3, нет возможности покупать дополнения для КУА, то осталася ДУ. Но для него надо взять как минимум одно дополнение - Забытые тайны.

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
    • Возможности докупать есть, просто нужно выбрать одну игру и уже ей и заниматься ) Насчёт КУА хотел узнать, стоит ли она того, или это на 1-2 раза игра, а что бы на 3-4 то купите 10 дополнений. А в ДУ есть адекватная возможность в 2 играть ?

      @user-sp7kl3sf5i@user-sp7kl3sf5i2 жыл бұрын
    • В ДУ можно и одному играть. И за 1 сыщика, и за 2. И вдвоём можно, и за 2 и за 4 и за 6 сыщиков. Как хотите.) Про реиграбельность - очень сложно понять людей, которые жалуются на реиграбельность. КУА можно проходить бесконечное число раз. Создавайте новые колоды, идите разными путями, отыгрывайте разные роли. Я просто базу 4 раза проходил, и каждый раз в удовольствие. Есть люди которые одно кино смотрят десятки раз и каждый раз балдеют.)) Но хотя бы один цикл для карт купить надо.)

      @igropolka@igropolka2 жыл бұрын
  • Видео во многом полезнее правил и справочника, но не заменяет их, а лишь структурирует знания. Хотя я так и не нашёл ответа на вопрос о подписях под изображением на карте, например: "Приобретённая", "Врождённая" и т.п. Что это означает?

    @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Врожденный или приобретенный это умения. Можно встретить эти выражения на стр. 10 справочника, Навыки.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka а в чём их отличия? На что влияет то или иное название? Я не нашёл какого-то списка с пояснениями. Существует ли он? P. S. С большим удовольствием знакомлюсь с текстовыми материалами в группе ВК: описание Древних, комплектации и прочее. Отличная работа!

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Думаю отличия чисто косметические и ни на что не влияют. Иначе бы их обязательно указали. Спасибо за отзыв!

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • @@igropolka я к такому выводу тоже пришёл. Это очень сильно сбивает, вызывая вопросы. Скорее всего, впоследствии появятся механики, которые задействуют эти названия, как у карт врагов: монстр, культист и т.п. Иного объяснения не вижу.

      @TheBelltefont@TheBelltefont5 жыл бұрын
    • Да, может быть. Например: "Проходя проверку нельзя использовать приобретенные умения".

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • Есть еще вопрос! Подскажите, в дополнении "Неизмеримые и невидимые" в сцене 1b указано: "Каждый ссыщих вводит в игру 1 отложенное тайное заклятье" Что это значит? Рубашка у этих карт (254) как у колоды контактов. Что я должен сделать? Положить эти карты в колоду контактов, взять на руку или сразу положить как разыгранный актив?

    @ivanmishin2214@ivanmishin22143 жыл бұрын
    • Положить как разыгранный актив.

      @igropolka@igropolka3 жыл бұрын
  • Сделай пожалуйста обзор на ужас Аркхема. И то древний ужас не очень зашёл

    @user-le2xy3ny9g@user-le2xy3ny9g4 жыл бұрын
    • У меня, к сожалению, нет Ужаса Аркхэма.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • Тогда Это очень хороший повод его приобрести 😄

      @user-le2xy3ny9g@user-le2xy3ny9g4 жыл бұрын
    • Честно говоря я не рискнул его покупать и сделал пнп версию. Честно говоря доволен очень! Партия проходит как экшен приключение пусть и растягивается часов на пять. Плюс ко всему знание Лора придаёт игре особенный антураж и усиливает погружение в игру

      @user-le2xy3ny9g@user-le2xy3ny9g4 жыл бұрын
    • Речь об Ужасе Аркхэма? Время партии было для меня одной из причин, почему я его не приобрел. Сложно найти 5-6 часов на партию.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • Не спорю. Однако она того стоит.

      @user-le2xy3ny9g@user-le2xy3ny9g4 жыл бұрын
  • Что лучше эта игра или древний ужас?

    @lordduku7195@lordduku71955 жыл бұрын
    • Вопрос сложный, но интересный. Зависит от цели и кампании. Карточный Ужас Аркхэма - для 1-2 человек (при покупке 2-х игр можно играть вчетвером). Он больше сюжетно ориентирован и без покупки дополнений его не стоит даже рассматривать. Древний ужас - это не про сюжет, а про "кидание кубиков". В него можно играть составом до 8 человек. Партия может длиться долго. Но интересно. Дополнения - по желанию. Если чисто мое мнение - то начинать нужно с Древнего Ужаса.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • ИГРОПОЛКа спасибо большое за ответ и помощь.

      @lordduku7195@lordduku71955 жыл бұрын
  • Так и не понял разницу, вступить в бой и начать сражаться.. Пожалуйста, обьясните еще раз, в чем отличие??

    @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • Бой - это атака, одномоментное действие. Ударили монстра и нанесли или нет ему ранения. А сражение - это длительный процесс. Если сыщик сражается с монстром, то монстр как бы к нему "прилипает". Он ходит за ним из локации в локацию и бьет сыщика каждый раз, когда сыщик совершает какое-либо действие, не связанное с этим монстром. То есть не пытается его ударить или уйти от него, а, например, совершает передвижение.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Так в каком моменте используется бой? в каком случае?? пример! в фазе хода врагов? или когда?

      @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • Бой - это конкретное действие сыщика. Вы тратите действие в свой ход и проходите проверку силы - это бой. Вы можете совершить действие бой, если находитесь в одной локации с врагом. При этом не важно сражается ли этот враг с вами, или не сражается. Или же он сражается с другим сыщиком. Бой - это действие. Потратили действие - ударили врага. Сражение - это процесс. Это не действие, ни ваше, ни врага. Вы можете потратить свое действие, чтобы вступить в сражение с врагом, тогда вы просто перемещаете его в свою зону. Когда враг оказывается в одной локации с сыщиком, то он начинает с ним сражаться. Когда враг сражается с вами он будет ходить за вами как приклеенный, пока вы или не убьете его, или не совершите действие уход.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
    • Просто не могу понять.. игровой смысл тогда.. Зачем обьявлять сражение, если можно ударить и был таков.. что то не понимаю.. прошу прощение.. Или бой, это один из шагов сражения?

      @worldmagic1642@worldmagic16425 жыл бұрын
    • Иногда выгодно именно сражаться. Например, чтобы обезопасить другого сыщика. Или можно начать сражение, а потом уйти от врага, и тогда он будет "задействован" и, по сути, пропустит фазу врагов. Ну, а когда враги начинают с вами сражаться, то это выгодно им, потому что они будут всюду следовать за вами.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
  • И еще, поделитесь пожайлусто своим мнением. На счет того чтобы активировать 2 одинаковых союзника.

    @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
    • Союзник - это актив. И подчиняется тем же правилам, что и другие активы. Если вы смогли разыграть 2-х союзников, то можете и использовать их обоих. Но помните: во-первых, у сыщика 1 слот под союзника, поэтому чтобы иметь 2-х союзников сразу можно только при определенных условиях (например, карта Харизма), а во-вторых, большинство карт союзников - имеют значок Уникальности. Ни при каких условиях у вас не может быть разыграно одновременно две уникальные карты.

      @igropolka@igropolka4 жыл бұрын
    • ​@@igropolka Добро понял. Большое вам спасибо

      @user-fx2uz2ju9d@user-fx2uz2ju9d4 жыл бұрын
  • Так эта игра ролевая или стратегическая?

    @Smiilmikh@Smiilmikh5 жыл бұрын
    • Это коллекционная карточная игра. Можно сказать, что в ней сыщики отыгрывают определенные роли и нужно строить определенные стратегии. Например, можно составить колоду, которая будет ориентирована на бой, можно ориентированную на поиск улик и т.п. Но правильнее будет сказать так: как в ККИ, здесь каждая колода - это определенный архетип.

      @igropolka@igropolka5 жыл бұрын
KZhead