МАРИЯ КАЛЛАС - ПЕВИЦА, СТАВШАЯ СИМВОЛОМ ОПЕРЫ / Maria Callas - А Symbol of opera

2024 ж. 2 Қаң.
25 049 Рет қаралды

Нет голоса более противоречивого, чем голос Марии Каллас. Она обладала совершенным и несовершенным голосом одновременно.
There is no voice more contradictory than that of Maria Callas. She had a perfect and imperfect voice at the same time.
🟦ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ - t.me/chiaroscuroculture
🟥ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ - boosty.to/chiaroscuro/donate
✅СОДЕРЖАНИЕ / CHAPTERS:
00:00 - Ругаюсь (Вступление) / Swearing. (Intro)
05:56 - ГОЛОС МАРИИ КАЛЛАС / THE VOICE OF MARIA СALLAS
09:16 - Вокально-драматический феномен / Vocal-dramatic phenomenon
10:14 - Начало пути. Эльвира де Идальго и первые ангажементы / The beginning of the journey. Elvira de Hidalgo and the first engagements
12:45 - ДЖОКОНДА (1947) / GIOCONDA (1947)
15:33 - НОРМА (1948) / NORMA (1948)
21:32 - Валькирия и Пуритане за одну неделю (1948) / Valkyrie and I Puritani in One Week (1948)
23:26 - Гибридные партии. АБИГАИЛЬ (1949) / Hybrid parties. ABIGAIILE (1949)
25:00 - АИДА в Мексике (1950-1951) / AIDA in Mexico (1950-1951)
26:17 - ВИОЛЕТТА в Травиате (1951) / VIOLETTA in La Traviata (1951).
29:36 - АРМИДА (1952) / ARMIDA (1952)
30:59 - Мария Каллас - мастер трелей / Maria Callas is a master of trills
32:30 - ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (1952) / LUCIA DI LAMMERMOOR (1952)
35:40 - ЛЕДИ МАКБЕТ И МЕДЕЯ (1952) / LADY MACBETH AND MEDEA (1952)
38:45 - РУБЕЖ. 1955. МАДДАЛЕНА в Андре Шенье / BORDER. 1955. MADDALENA by André Chenier
41:37 - АМИНА в Сомнамбуле (1955) / AMINA in Sonnambula (1955).
44:13 - АННА БОЛЕЙН (1957) / ANNA BOLENA (1957)
46:50 - Конец карьеры. ТОСКА (1964-1965) / End of career. TOSCA (1964-1965)
▶️ЗАПИСИ ИЗ ВИДЕО (по порядку):
• Maria Callas - Suicido...
• Maria Callas Casta Div...
• Maria Callas First Stu...
• Maria Callas, Mario de...
• Maria Callas First Stu...
• Maria Callas sings Ver...
• Aida, Act 1: "Ritorna ...
• Sempre libera - La Tra...
• Maria Callas - Teneste...
• Maria Callas: "Addio d...
• Maria Callas Armida "D...
• Maria Callas legendary...
• Maria Callas - La Luce...
• Maria Callas - BJR 117...
• Medea, Act I: "Nemici ...
• Maria Callas sings La ...
• Son geloso del zefiro ...
• La Sonnambula, Act 1: ...
• Anna Bolena, Act 1: "N...
• Maria Callas sings Puc...
✅РЕДКИЕ ЗАПИСИ РЕПЕТИЦИЙ КАЛЛАС:
Anna Bolena "Come, innocente giovane" 1961 • Maria Callas - Anna Bo...
Armida (Rossini) 1960 • MARIA CALLAS - Armida ...
✅МАТЕРИАЛЫ:
-Юрген Кестинг - Мария Каллас (Русский перевод очень кривой)
-Куфтырева Е. Л. Влияние общих тенденций развития культуры современного общества на востребованность голосов расширенного диапазона (soprano sfogato) // Система ценностей современного общества. 2012. №22.
-Архивные кадры из док. фильма «Мария до Каллас» 2017 / реж. Том Вольф
▶️ОТЛИЧНЫЕ ВИДЕО О МАРИИ КАЛЛАС:
О ГОЛОСЕ КАЛЛАС - • CALLAS: soprano assolu...
О ФЕНОМЕНЕ КАЛЛАС - • Becoming Callas - What...
✅КАНАЛЫ С ЗАПИСЯМИ КАЛЛАС:
CallasFan / @callasfanrecordings
Marx 7811 / @marx-xl5xt
BaroneVitellioScarpia1 / @baronevitellioscarpia1
Если Вы увидели в видео материалы, которые принадлежат Вам, то пожалуйста напишите мне на почту (есть в описании канала) и я уберу их. Я не обладаю правами на использованные материалы, они принадлежат их владельцам. Использование чужих материалов для создания видео с пояснениями, обзоров, научных и обучающих материалов, а также новостных сюжетов может считаться добросовестным. Также с целью цитирования, критики, пародий, карикатур и попурри.
If you see in the video materials that belong to you, please write me on the mail (there is in the description of the channel) and I will remove them. I do not own the rights to the materials used, they belong to their owners. Using other people's material to create explainer videos, reviews, scientific and educational materials, and news stories may be considered fair use. Also for the purpose of quotations, criticism, parodies, cartoons and potpourri.
Maria Callas, La Divina, Callas, Soprano assoluta. Каллас, Мария Каллас, Божественная. Абсолютное сопрано.
#каллас #mariacallas #callas

Пікірлер
  • ❗Я ОГОВОРИЛСЯ: 25:47 В Аиде она пела, конечно, ми-бемоль (Eb6), а не си-бемоль. 🟥ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ - boosty.to/chiaroscuro/donate 🟦ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ - t.me/chiaroscuroculture ▶ВИДЕО О ФРАНКО КОРЕЛЛИ - kzhead.info/sun/od2JiMWhpoBrjYU/bejne.htmlsi=e1IMwORYx4HSJQbq ▶ВИДЕО ОБ ЭТТОРЕ БАСТИАНИНИ - kzhead.info/sun/f8l7crePbH6wgXA/bejne.htmlsi=GvzBBtQ3MnjjcmkY

    @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
  • Двадцатилетний парень рассказал о Каллас-певице больше, чем все существующие документальные фильмы, претендующие на оригинальность за счет бесконечного обсасывания аспектов личной жизни: из-за этого люди, не знакомые с феноменом Каллас, могут подумать, что она являла собой очередную светскую даму, а не уникальную для своего времени фигуру в мире оперы. Исполинский объем проделанной работы, выверенные источники, ценный фактологический материал, углубляющий представление о творческой натуре Каллас; шикарный визуальный ряд, изобилующий редкими записями и кадрами; вдумчивые комментарии, сопровождающие каждую запись, и, самое главное, составление некой ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ, позволяющей увидеть Марию Каллас в динамике ее профессионального развития. Уникальный фильм (не видео, именно фильм)! Grazie mille!

    @j.kravchenko@j.kravchenko4 ай бұрын
    • Разрешите подписаться под каждым Вашим словом! Целиком и полностью согласна!

      @suurperekond@suurperekond4 ай бұрын
    • Это точно!

      @user-ru8ts8ls3u@user-ru8ts8ls3u4 ай бұрын
    • Как Вы правильно все сказали! Еще раз благодарю автора!

      @user-wd2uv1lk4m@user-wd2uv1lk4m4 ай бұрын
    • Благодарю!

      @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
    • Мария Каллас - несомненно, ВЕЛИЧАЙШАЯ ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА 20-го века! Что не исключает факта, что некоторые арии (и даже партии) у других больших певиц могли получиться лучше - опера, видите ли, живое искусство. Некоторых певиц Вы заслуженно перечислили. Я добавлю Аниту Черкуэтти (Anita Cerquetti) - ее ""Норма"", - даже после прослушивания Каллас, - звучит убедительнее. Послушайте хотя бы только "Каста Дива". Я потом уже узнал, что именно Анита Ч. заменила Марию К. в 1958 году (после печального эпизода в Римской опере). Жаль, что карьера Аниты Ч. оказалась очень короткой... Даже после такой реплики, я повторю, что Каллас - самая великая, эталон служения Иакусству оперы.

      @user-iw6yo4zf4m@user-iw6yo4zf4m2 күн бұрын
  • Когда-то, давным давно, я, будучи подростком, рукодельничала и слушала польское радио. По радио сказали, что сегодня умерла Мария Каллас. Тогда мне это имя ничего не говорило. Вслед за сообщением поставили довольно длинный отрывок из какой-то оперы (тогда я не запомнила, что именно). При первых же звуках я замерла и перестала дышать. Пение было божественным, несмотря на то, что доносилось оно из радиоприемника ВЭФ. После Каллас радио уже давно вещало о чем-то другом, а я все-никак не могла отойти от ее голоса. В последующие годы были услышаны другие великие голоса, и в звучании не в пример лучшем чем из ВЭФ. Но Каллас была первой и такой для меня и остается.

    @ludmilapavlukovich112@ludmilapavlukovich1124 ай бұрын
  • Слава Богу,что есть здравомыслящие,культурные и образованные молодые люди,как Вы,которые сохраняют чистоту культуры и искусства!!!Спасибо Вам.

    @vocalissimo7639@vocalissimo76394 ай бұрын
  • Все же для меня Каллас не столько уникальный голос, не мне об этом судить, сколько уникальная способность создать образ. Перевоплотиться. Рената Тибальди совершенно прекрасно пела Тоску и Чио-Чио сан; голос Сазерленд в Каста Дива - голос ангела, уходящий в небеса. Но только Каллас становилась Тоской; в Норме была одновременно и жрицей (обязанной хранить девственность) и матерью; и ревнивой любовницей. Когда она поет - вот-вот покажется дымок и приедет ее муж - только у Каллас мы ощущаем с ужасом, что - никогда. И история с Травиатой, когда она трижды обещала петь чуть громче - и не могла. Потому что, как она призналась «я там умираю». Прекрасно, божественно, пели многие. Умирала - только Каллас. Как она это делала голосом? Иногда мне кажется, я понимаю, различаю. А иногда - «тайна сия велика есть».

    @michaelrorer362@michaelrorer3624 ай бұрын
    • Как вы великолепно написали , прямо почувствовала в образах....все сказанное,Спасибо Вам. Мария завораживает ,оторваться невозможно и не нужно ,полностью поглощает ,меня точно.

      @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • Большое спасибо за прекрасную передачу о Великой Марии Каллас. Сколько прекрасной музыки Голоса! Огромное удовольствие смотреть ваши передачи.

    @tatianagarelik832@tatianagarelik8324 ай бұрын
  • Спасибо авторам передачи, что обратили внимание на главное: Каллас- это выдающийся музыкант своего времени, обладающая высоким интеллектом. Она владела иностранными языками в совершенстве. Разучивала все партии сама, испещряя партитуру пометками👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏

    @user-ql6ty9ct8f@user-ql6ty9ct8f4 ай бұрын
  • Мало!!! Каллас сутками, неделями можно слушать. Без перерыва... Спасибо огромное!!!

    @user-km5su3rn7s@user-km5su3rn7s4 ай бұрын
  • Спасибо за выпуск про греческую Богиню оперы.

    @Malevich79@Malevich794 ай бұрын
  • Всякий раз когда заходит речь об однородности и неоднородности регистров и бесшовности переключения между ними, а так же о подходе, скажем , к фиоритурам, большинство авторов об этом пишущих исходят из стандартов пения сложившихся к началу-первой половине 20 века. То есть либо веристские сопрано с большим «округлым» и ровным звуковедением (практически лишенные вокальной подвижности при этом, из-за чего, скажем, Верди ими был жестко купирован) либо чирикающие «канарейки», ибо колоратура из яркого средства художественного и драматического выражения темного романтизма 19в (бельканто) превратилась в пустое щебетание и акробатику. На самом деле, многие (если не все) критики «метода Каллас» забывают о том, что Беллини (любимый Марией более всех других) и Доницетти (и прочие) писали не в вакууме для некоего абстрактного сопрано, а для совершенно конкретной певицы (певиц) - для Джудитты Пасты и Марии Малибран, прежде других. Имея в виду именно их голоса, их возможности в технике, в театральной выразительности отлаженной в звуке и музыкальном «жесте». До нас дошли лишь вербальные описания тех двух голосов (скажем, Стендаль блестяще описал пение Паста), но этого достаточно чтобы сделать вывод о том, что подход Каллас к партитурам не был исключительно новым и присущим только ей, а во многом как раз таки опирался на ту самую традицию, аутентичную, а не ту, на которую ссылаются многие кто писал о Каллас при её жизни и после её смерти. Она не совсем «инопланетянка», вернее, лишь отчасти. Скажем, её чувство ритма, её понимаение архитектоники речитатива, её фантастическое владение искусством рубато - это, как пишут те, кто учился с ней в консерватории, было практически её врожденным даром, она просто знала и чувствовала ритм и акценты во фразе. Кстати, любопытно, как многие (справедливо отчасти) указывают на то, что её «научили» тому или иному приему или подходу два её главных в карьере наставника - ДеИдальго и Серафин. Скажем, как Туллио просил её (в качестве самостоятельной работы) просто читать, поизносить текст либретто вслух прежде чем «сажать его на ноты» - для понимания и ощущения размеров, темпов, акцентов и проч. Ок. Но он это говорил/советовал вообще в с е м, с кем работал, однако лишь Каллас смогла гениально реализовать такой подход в своем методе работы с ролью. Так же как и среди учеников Эльвиры ДеИдальго ни в Стамбуле, ни в Афинах нет больше больших имен. И все же, вернусь с голосу и тем самым 3-4 голосам в одном и якобы «неправильных» межрегисировых скачков. Я не случайно тут упоминаю Джудитту Паста, для которой написано большинство опер того периода. Ещё раз: почитаем описание её голоса, его особенностей. Эти самые «скачки» слышал и Беллини. Эту «вуаль», второй был подёрнут темный от природы, волнующий и «роковой» тембр её голоса. Каллас обладала похожим голосом (по крайней мере, если верить описаниям современников Малибран и Паста), и подход её был совершено естественным. Она слышала это в самой партитуре, и её инструмент идеально подходил для воссоздания этих ролей, часто мутировавших к середине 40х гг. 20 века до неузнаваемости теми самыми «канарейками» или ровными веристками. Поэтому и Верди раннего и среднего периода именно у Каллас впервые за десятилетия зазвучал так, как был задуман и исполнятся при жизни композитора. Это было очень непривычно уху операмана и опероведа современника Каллас. Это звучало «странно, непривычно». Ещё бы. Если пара поколений слушателей в Трубадуре и знать не знали, насколько белькантовая партия у Леоноры, и большое количество нот вообще впервые в жизни услышали от Каллас. Я бы много мог ещё писать, но остановлюсь здесь. Просто всегда (вне контекста) задевают комментарии о «неправильном» и «некрасивом» голосе Каллас. Ну, и поясню, что, конечно, я имею в виду Каллас 1948 - 1955/56 гг. прежде всего. На самом деле уже и в 55/56 это уже была певица с другим голосом, но её вокальный кризис и медленный упадок - это тот ящик Пандоры, который я не буду открывать. А вообще всем рекомендую книги Майкла Скотта, Юргена Кестинга и Джона Ардойна - это все что достаточно прочесть о Каллас, если читателя интересует искусство, музыковедение и опера, а не … В этих книгах есть все необходимое. Ну и прекрасные биографии Паста и Малибран. Там столько параллелей с Марией, это невероятно. Становятся абсолютно понятны её музыкальные корни, и то как через партитуры композиторов писавших для этих певиц, Мария, интуитивно или осознанно временно воссоздала золотой век бельканто. Примерно 6-7 лет её почти сверхчеловеческого пения дали опере больше, чем иные десятилетия.

    @VasiliyKomendant@VasiliyKomendant4 ай бұрын
    • Благодарю бесконечно. Сколько вы дали мне своим комментом.

      @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • С каждым разом всё больше и больше влюбляюсь в программу Кьяроскуро: всё по теме, никакой воды, точность изложения мысли, скрупулёзность разбора как вокального, так и драматического исполнения партий, широта и убедительность приводимых аргументов, что оказывает неоценимую услугу всем любителям да и некоторым профессионалам в области классической оперной музыки в понимании и умении воспринимать в целом оперное искусство. Спасибо ведущему за доставленное удовольствие!

    @user-ty7wy3dl9n@user-ty7wy3dl9n4 ай бұрын
  • Спасибо за прекрасную,глубокую передачу о музыкальном творчестве величайшей и так любимой мной и миллионами любителей оперы певицы!Спасибо огромное вам ещё раз!

    @veronikakasianova5895@veronikakasianova58954 ай бұрын
  • Мария Каллас одна из немногих кто действительно любил оперу, и вкладывал в нее свою душу. Она старалась в первую очередь не для публики а для самой себя, никогда не позволяла себе что-то упустить или на что-то забить. Кропотливость и детальность ее работы над голосом и над игрой, не описать одним словом. Низкий поклон к той, кто переносил ноты с бумаги в реальность, а так же низкий поклон за ее актерское мастерство. Она только подтверждает фразу "неважно что -важно как".

    @user-yw5mh5sf2x@user-yw5mh5sf2x8 күн бұрын
  • Синьор, вы всё точно описали и показали. Пожалуй, нет лучшего музыкального критика и пристрастного в русско-язычном сегменте. Чего стоит ваше утверждение, что композиторы 19 века творили совместно с выдающимися певцами (певицами). Не берусь сказать о прочих, но то что я точно знаю, так это творческое сотрудничество Беллини с Дж.Пастой. Оно началось с робких посещений виллы певицы во время написания "Сомнамбулы" и довольно тесного общения с певицой летом 1831 года, когда он получал с задержкой отрывки стихов от Романи, оттачивал их стиль, затем проигрывал на рояле певицы будущую партию и делал заметки в тетради. Они обсуждали, какими должны быть голоса в этом месте, как звучать, какая орнаментика. И конечно, партия Нормы писалась главным образом под Пасту, её возможности. Безусловно, тайна происхождения опер Беллини будет написана в моей будущей книге об этом композиторе. Так что примите мою похвалу, вы её заслужили. Ваше видео не повторяет уже существующие, даже фотографии оригинальны и многие мне неизвестны. Так что я с удовольствием прослушал ваш монолог - и это на фоне абсолютной серости медийного отечественного пространства. Желаю вашему каналу процветания! И примите предостережение: я почти уверен, что в октябре этого года российский сегмент ютуба будет заблокирован. Хотя говорили об этом давно, но у меня не возникало такого чувства, а теперь оно есть. А чувствам своим я доверяю и они меня никогда не подводили. С уважением, Омар Гаряев, писатель.

    @user-mi2zd7zn9w@user-mi2zd7zn9w4 ай бұрын
    • Спасибо Вашему каналу за великолепные передачи о выдающихся оперных певцах.Недавно слушала о Франко Корелли,а сегодня о Марии Каллас.Взволнована до слез!Благодарю Вас желаю творческих успехов,процветания каналу.

      @user-nu9bg4yg7c@user-nu9bg4yg7c2 ай бұрын
  • Благодарю вас,что передали такие знания о Великой певице. Она неповторима и останется недосягаемой.❤❤❤

    @user-wt1fg3sy7p@user-wt1fg3sy7p4 ай бұрын
  • Спасибо за прекрасную передачу!

    @Vova43@Vova434 ай бұрын
  • Ну как же долго мы ждали Вас, мне кажется, целая вечность. Вся во внимании....😊❤

    @user-zt8bm3lm5g@user-zt8bm3lm5g4 ай бұрын
  • Этот фильм про Каллас особенный. По информации, по разбору. Очень интересно!❤

    @shaya_original@shaya_original4 ай бұрын
  • Глоток свежего воздуха. Спасибо большое.

    @user-dp8gh5tm4r@user-dp8gh5tm4r4 ай бұрын
  • Мария Каллас непревзойдённая и сложно предположить, что ее гениальность кому-нибудь удастся превзойти. Природа все создаёт в единственном экземпляре. Каллас такая одна.... Для всех эталон...

    @LauraKovalli@LauraKovalli4 ай бұрын
    • в некоторых ролях некоторые певицы мне нравятся больше. ИМХО.

      @user-cj3wk1fr1z@user-cj3wk1fr1z4 ай бұрын
  • Благодарю вас за такое подробное объяснение нюансов мастерства великой певицы. Для меня Мария Калас - номер один!

    @Marina-and-Artem@Marina-and-Artem4 ай бұрын
  • Богиня, недосягаемая , несравненная никогда и никем !!!

    @ele923@ele9234 ай бұрын
    • @@zelkas9785а кто ее слышал? У Каллас записи есть и она неповторима

      @user-cl2jp7jn2r@user-cl2jp7jn2r4 ай бұрын
    • ​​@@kennyvoice1455во-первых не к 30, а к 36 (вторая студийная запись Джоконды, которую она ставила выше всех своих студийных работ, записана почти в 36 лет, перед самых крахом голоса), с интересными работами на сцене и в концертах до 40-41 (ее Тоска от января 1964 года волнует едва ли не больше чем ее же мощнейшие мексиканские Тоски). А во-вторых - Сверхчеловеки существуют, как бы этого не хотели инициаторы Нюрнберга. P.S. Не в оправдание Каллас, в коем Мария вовсе не нуждается, - Паста утратила Большой голос так же в 32-35, Малибран вообще умерла в 28. А тем не менее, и Джудитта, и Мария (Малибран) остались в истории как 2 непревзойдённые исполнительницы бельканто, не записав при этом ни одной ноты!

      @igorkochetkov6046@igorkochetkov60464 ай бұрын
    • @@kennyvoice1455 наверное, вы ещё очень молоды или не слышите тех чувств, которые Каллас вкладывает в своё пение. Сердце может разорваться, когда она поёт, например, в мадам Баттерфляй « tu,tu piccolo idio””, только слушая

      @user-cl2jp7jn2r@user-cl2jp7jn2r4 ай бұрын
    • Здравия вашим светлым мыслям добрые люди, один близкий к Марии Калас человек сообщил, что у неё закончился не голос, а нервы, ибо дома в одиночестве она пела прекрасно. Извините, я не специалист, а только повторяю недавно услышанного в каком-то ролике. 🙏🙏

      @uranijaartur4211@uranijaartur42114 ай бұрын
  • В этом видео наконец Показали Марию Каллас такую какая она есть т.е Она певица знающее своё дело и та кто деймтвительно работает и совершенствует.СПАСИБО ВАМ ЗА ВИДЕО! Здесь можно учуться петь правильно партиии.Я даже начала понимать как правильно слушать и на что обратить внимание!МОЛОДЦЫ!

    @user-ru8ts8ls3u@user-ru8ts8ls3u4 ай бұрын
    • И не важно что поздно самое главное видео и материал качественные

      @user-ru8ts8ls3u@user-ru8ts8ls3u4 ай бұрын
  • 💖,, Душевная близость продолжает жить пока мы живем... А может и позже." Неповторимая певица, не будет никогда больше такой Уникальный голос , обнимает теплом и нежностью .Запомнили навсегда и бесконечно любим.🌹🌿🌹🌿

    @kornodo002@kornodo0024 ай бұрын
  • Спасибо за великолепный обзор именно вокальной карьеры Каллас

    @alexpolyansky@alexpolyansky4 ай бұрын
  • Прекрасная работа! Молодцы, Кьяроскуро!

    @user-pt2ns8kt1m@user-pt2ns8kt1m4 ай бұрын
  • Спасибо Вам за это посвящение Каллас! Мне стали понятными мои же чувства , когда слушаю ее пение. Особенно хочется слушать ее , когда мне тяжело психологически. Теперь понимаю почему так.

    @user-wd2uv1lk4m@user-wd2uv1lk4m4 ай бұрын
  • Голос рождающийся раз в 1000 лет.Счастье, что мы можем наслаждаться истинным искусством .Спасибо вам.

    @user-tt6xo8oi6u@user-tt6xo8oi6u4 ай бұрын
  • Спасибо огромное! Молодцы- содержательно, познавательно, интересно! Какой одаренный во всех смыслах человек Мария Каллас и какая масштабная личность!

    @elenagayday756@elenagayday7564 ай бұрын
  • Отдельная благодарность за ссылки на на видеозаписи оперных партий!

    @marinaalexeeva8355@marinaalexeeva83554 ай бұрын
  • Для меня- Каллас лучшая из всех. Талантливая и великолепная! Дива!

    @lilam886@lilam8864 ай бұрын
  • Огромное спасибо! Великолепная работа! Вы делаете очень важное и нужное дело, как говорится, вы лучшие!

    @user-iw3om7ud5o@user-iw3om7ud5o4 ай бұрын
  • Я именно из тех, с кем « колоссально поработали». А ваше, даже короткое видео, приоткрыло для меня настоящую Марию Каллас! Продолжайте, пожалуйста, свою работу. А темы, я думаю, неисчерпаемы. Успехов вам!

    @user-rl9if3yt7v@user-rl9if3yt7v4 ай бұрын
  • Благодарю Вас за великолепный рассказ о выдающейся певице Марии Каллас. Восторг, пготрясение

    @user-ou4oo9bl5g@user-ou4oo9bl5g4 ай бұрын
  • Самый обстоятельный и доходчивый материал о Каллас из всех, что мне попадались когда-либо. Спасибо!

    @bizantinumful@bizantinumful4 ай бұрын
  • Какой верный Опере Человек и прекрасная женщина. Спасибо.

    @user-lo2vr7fe1m@user-lo2vr7fe1m4 ай бұрын
  • Для меня Каллас - эталон фразировки практически каждой арии. A musician's singer. Если снимать фразировку - то только с нее! Все говорят (спорят) про ее голос, актерское мастерство, эмоциональность, внешний вид, личную жизнь и т.п., но про ее музыкальность редко кто говорит, а ведь в этом 90% того Качества, которое мы слышим и принимаем, как гениальное (эталонное) исполнение, сами порой не понимая, почему. Ведь не самый красивый тембр, и поет "в трубу", и т.д., а почему так западает в душу?

    @jannabadalian@jannabadalian4 ай бұрын
    • А Нетребко - это, конечно, п***ец. 😂

      @jannabadalian@jannabadalian4 ай бұрын
    • Вы описали "эффект Каллас" так, что лучше на родном языке и не скажешь. Огромное спасибо автору фильма и Вам!

      @igorkochetkov6046@igorkochetkov60464 ай бұрын
    • Здравствуйте! Прошу прощения, если вопрос глупый или смешной (я не разбираюсь в опере): а какие тембры красивые? Чьи тембры красивые? Примеры, будьте любезны) дело в том, что я интересуюсь оперой, слушаю, и часто слышу «тембр не очень, но техника прекрасная». Мне просто хочется сравнить. Заранее спасибо)

      @alinew398@alinew3984 ай бұрын
    • @@alinew398 очень интересный, хоть и почти бесконечный и сверхвкусовОй вопрос (т.е. максимально НЕобьективный с точки зрения ответов). Постараюсь ответить в ближ. время. Если кратко: в музыковед. публицистике тембры обычно характеризуют примерно как цвет, свет, или фактуры, схожими определениями: теплый тембр, темный, светлый, мягкий, хрустальный и пр.. Условно у Каллас темный тембр, особенно к концу карьеры, у Тебальди - светлый (можно понять на примере одного и того же репертуара). Из первого, что пришло на ум, два непримиримых тенора-соперника: Козловский (имхо: тембр соответствует фамилии и характеру, хотя Иван Семеныч и подарил нам гениального Юродивого) и Лемешев (наше Русское Солнце, тембр Тепла, Радости, Любви, и Света).

      @igorkochetkov6046@igorkochetkov60464 ай бұрын
    • @@alinew398 Здравствуйте! В опере красивым тембром считается такой, чтобы, при сохранении глубины и теплоты звучания, голос обладал металлическим блеском (звонкостью серебряного колокольчика). Красивый голос будет мягким, певучим; он будет напоминать звучание флейты или гобоя. Такой голос будет округлым, не крикливым, однако он должен обладать достаточной резкостью, чтобы у певца сохранялась четкая дикция и близкое звучание, отчетливо выделяющееся на фоне других инструментов, даже когда музыканты играют вместе и громко. Красивый голос будет иметь одинаковый тембр на всем диапазоне и при изменении гласных. (Например, "и" должна быть не узкая, как в слове "сила", а довольно широкая, как в слове "цифра"). На мой вкус это Рената Тебальди ( послушайте концерт 1950г. или Реквием Верди под управлением Тосканини), Габриелла Туччи (Gabriella Tucci), Лючия Попп, если вам нравятся более высокие и женственные голоса. Среди крепких сопрано красивые голоса встречаются реже (поскольку там тяжелее выровнять звучание нот всего диапазона из-за того, что требуется мощное дыхание для его поддержания). Послушайте Катерину Манчини, Кирстен Флагстаг (особенно записи до 1950х годов, вроде, Mild und leise, Solveig lied). Многим нравятся голоса Розы Понсель или Зинки Миланов. Они красивы, но мне, например, их манера исполнения не нравится. Слушайте разных исполнителей! Всегда приятно найти какую-то жемчужину! Приведенные мной певицы-сопрано, помимо красивого голоса, обладают высокой культурой исполнения. С учетом того, что любой голос может дрогнуть, для меня, однако, очень важно минимизирование певцом подъездов к нотам, рывков, толчков, глубокого звучания "в бочку", а также хорошая дикция. Это точность и инструментальность звучания голоса. (Хотя эти умения уже относятся к владению голосом как музыкальным инструментом, а не к физической красоте. Красота голоса может раскрыться благодаря верной постановке мышц голосового аппарата и правильного дыхания, однако певец работает с тем, что дано природой (анатомическое строение определит тип, вес, тембр голоса). А интонационная точность достигается при высоком уровне координации движений, посредством скрупулезного пропевания упражнений и вокализов. Вот, Мария Каллас, при всей неровности звучания её голоса, обладала филигранной техникой именно управления(!) голосом как музыкальным инструментом, что позволяло добиться такой выразительности во фразировке) P.S. Ради интереса послушайте записи Аделины Патти. Запись даже для древнего патефона😄 позволяет оценить приятное, округлое звучание её голоса, столь отличного от других легких сопрано того времени, часто поющих более открытым (плоским, "детским") звуком. P.S. P.S. Автору большое уважение за использование ранних и живых записей Каллас, которые, действительно, позволяют оценить её мастерство!

      @irina.rina5946@irina.rina59464 ай бұрын
  • я очень люблю Марию Каллас и часто слушаю записи с ней. Спасибо вам огромное. А передачи на тв о ней, о которых вы говорили, я не смотрела, не интересно

    @fainakorsunskaya3595@fainakorsunskaya35954 ай бұрын
  • Огромное вам спасибо. Вы замечательный!❤

    @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • Сколько любви , сил и усердия вложено Марией Каллас в её творчество и это прекрасно чувствуется, слышится, а благодаря фото и видео еще и видится ! Спасибо за прекрасную альтернативу и внятную подачу в отличии от ТВ передач:)

    @makspotechkin9631@makspotechkin96314 ай бұрын
  • Спасибо Вам огромное за тот огромный труд, проделанный при подготовке данного фильма. Одно сплошное удовольствие слушать и смотреть. Приятно наблюдать за эволюцией канала, расстраивает только та редкость, с которой выходит новый материал. Но, верно, кто ждёт, тот получает втройне!

    @user-nn7dk5fu7p@user-nn7dk5fu7p4 ай бұрын
    • согласна, материал подобран очень профессионально.

      @user-cj3wk1fr1z@user-cj3wk1fr1z4 ай бұрын
  • Спасибо, прекрасный выпуск! Вот его, или что-то подобное, должны были бы показать на 1-м канале, если бы у нашего государства были бы другие приоритеты. Жаль, что не упомянули Леонору из Трубадура начала 50-х (то, что Каллас делает там, иначе как колдовством не назовешь), ну и Розину из Севильского цирюльника (удача в нехарактерном для Марии комическом амплуа).

    @sergeyv514@sergeyv5144 ай бұрын
  • С новым годом! 🎉🎄 Спасибо за великолепную работу! Для многих наверное иначе открылась вся сторона ее великолепного творчества!👏👏

    @tamarsarvazishvili805@tamarsarvazishvili8054 ай бұрын
  • Ура. привет. С новым годом. НУ наконец то дождались. Сначала терпели в ожидании теперь будем наслаждаться. Такое квантовое состояние души называется "терпеть наслаждение!"

    @user-rg6fv6gs8c@user-rg6fv6gs8c4 ай бұрын
  • ДИВИНА- лучшая в мире... Все арии бесподобны: от Травиатты до Джоконды.. Непревзойденная Анна Болена. Лучшая бешеной энергетикой Медея!!! Страстная Тоска!!! БРАВИСИМО НА ВЕКА!!!

    @0-jr4yt@0-jr4yt4 ай бұрын
  • Здорово, что Каллас возраждала новые оперы, влияла на это. Достойно 💯.

    @my_loft2368@my_loft23684 ай бұрын
    • Не новые, а хорошо забытые старые : Армида, Медея, Весталка. Да и нельзя сказать, что Турок в Италии шёл с утра до вечера.

      @user-qs9bd1tc6l@user-qs9bd1tc6l4 ай бұрын
    • @@user-qs9bd1tc6l точно, чей то я странно написал.

      @my_loft2368@my_loft23684 ай бұрын
  • Спасибо огромное за такое информативное, интересное и качественное видео ❤

    @ANNternity_@ANNternity_4 ай бұрын
  • Спасибо за видео! 100 лет это дата, а Мария Каллас - символ оперы без сомнения. Из огромного уважения к ней я тоже выскажу своё мнение. Немного длинно. Все разговоры о Каллас, и это видео тоже, сводятся к одному: она была ОСОБЕННОЙ. А точнее, особенным было звучание её ГОЛОСА!!! И возможности этого голоса были особенными! А в чём причина этого? Обычно, специалисты обходят этот вопрос стороной. А это главный вопрос! Мой ответ такой: у Каллас была особенная вокальная ТЕХНИКА!!! Специалисты-вокалисты конечно возразят, что о вокальной технике они знают всё, и нет никакой особенной техники. ВСЁ да НЕ ВСЁ. Вы заметили, что в разговорах о звучании голоса Каллас всегда говорят только о необычном звучании и никогда о необычном ДЫХАНИИ. Её дыхание необычно тем, что его НЕТ. Если подставить горящую свечу ко рту во время пения, она не погаснет. Воздуха выходит ровно столько, чтобы звучали связки и не более. Нет паразитного выдоха. Поэтому голос звучит объёмно, сфокусировано и имеет большой процент высоких частот в спектре (ВПФ). Отсюда и хорошая управляемость голоса, не надо бороться с паразитным дыханием широко открывая рот. Такая организация резонаторов возможна только при особенном положении диафрагмы, которое не достижимо в рамках обычной вокальной техники. Сейчас скажу крамолу: особенная техника - это не совсем техника, это результат другой настройки организма, другого СОСТОЯНИЯ. Каллас не совсем осознавала это, поэтому были флуктуации, поэтому в конце карьеры, под влиянием жёстких жизненных обстоятельств, она потеряла настройку. В её голосе появилось паразитное дыхание. Это видно. Теперь главное. За 100 лет разговоров никто не смог воспроизвести этот феномен. Не было желания? Нет, не было понимания. Теперь есть, я полностью восстановил эту «технику». Осталось пробить толстенную стену из непонимания, отторжения, высокомерия и т.п. и вокальное мастерство Каллас будет снова на сцене. Я считаю, это будет достойным подарком к её сто… летию.

    @sergeyvasiljev8436@sergeyvasiljev84364 ай бұрын
    • Огромное спасибо. Вы мне открыли другой мир ... как важно много знать.

      @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • Что от Господа, то есть дивно в очах наших! Слава Богу за всё!..❄️☀️🕊

    @KuzenkovdRu@KuzenkovdRu4 ай бұрын
  • Михаил Александрович, что сказать - выше всяких похвал! Восхищает Ваше владение русским языком, без всяких скидок на наше время, - по самой высокой планке! Низкий поклон, что подобрали не банальные фотографии, сделали очень приятный монтаж с этими плавными "погружениями" в фото, и сконцентрировались на периоде 1949-1955гг., без видеозаписей концертов "после голоса" (увы, это почти все видео трансляции выступлений Каллас), без которых не обходится, пожалуй, не одна передача о М.К.. Михаил, желаю в новом году скорейшей монетизации Вашего дела!

    @igorkochetkov6046@igorkochetkov60464 ай бұрын
    • Благодарю!

      @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
    • ❤❤❤❤❤

      @qsosa7199@qsosa71994 ай бұрын
  • Спасибо,ребята.Вы лучшие!

    @user-sw4uj9tc5c@user-sw4uj9tc5c4 ай бұрын
  • Миша, спасибо тебе за качественную работу. Очень хорошо подготовлен материал к ролику - с любовью и вниманием.

    @user-we9he6jf5s@user-we9he6jf5s4 ай бұрын
  • Спасибо.

    @user-ew5pp9fl5n@user-ew5pp9fl5n4 ай бұрын
  • A brilliant presentation, not only beautifully put together, but as always, deeply educational and to the point: we get to learn about Maria Callas, the ARTIST and the reasons why she has become an eternal icon of opera. 👏👏👏

    @FrancoCorelliInfoCenter@FrancoCorelliInfoCenter4 ай бұрын
    • Thank you, Eszter!

      @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
    • Yes, icon of opera!❤

      @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • Большое спасибо за годный контент, обогащающий людей. Благодаря Вашей работе познаю тонкости этого великого искусства. Очень жду видео про басов, в особенности - Гяурова.

    @Jekosik10@Jekosik104 ай бұрын
  • Большое спасибо за Вашу работу ❤

    @user-wk4po6zn9r@user-wk4po6zn9r4 ай бұрын
  • Наконец то вас снова вижу слышу. Спасибо огромное!!!

    @user-kq1to7sk7o@user-kq1to7sk7o4 ай бұрын
  • Большое спасибо за вашу работу! Долго ждала и посмотрела на одном дыхании. ❤

    @innakhachatryan1296@innakhachatryan12964 ай бұрын
  • Большое спасибо за Ваш рассказ об этой замечательной певице- Марии Каллас!

    @svetlanakossatch125@svetlanakossatch1254 ай бұрын
  • случайно напала на ваш канал. Такая нужная работа . Мы, публика,. нуждаемся в "прочистке труб" и правильном понимании,того, что такое настоящая опера и настоящее оперное пение. Буду вас смотреть и очищаться от оперной попсы

    @nemorino999@nemorino9992 ай бұрын
  • Какой чистый голос!

    @user-fw8mn8fl8u@user-fw8mn8fl8u8 күн бұрын
  • Ох, давно не было видео от вас, я забеспокоился! С Наступившем Новым Годом! Я очень рад вашему выпуску, как свежий воздух, глоток, надежды и любви! В пении Марии Каллас была её личность, она всегда была Человеком!

    @Todd_O_SOP_3465@Todd_O_SOP_34654 ай бұрын
  • Благодарю команду ролика. Ваша работа производит очень сильное впечатление. Спасибо комментаторам,к-е описали сотрудничество певиц 19в. с композиторами.

    @vovakozac5588@vovakozac55884 ай бұрын
  • Потрясающе! Спасибо Вам за настоящее! ❤🙏

    @gregorymikaelian2760@gregorymikaelian27604 ай бұрын
  • Замечательный канал!Я особенно ценю возможность сравнения в исполнении разных певцов и комментарии ведущего.Это неоценимая помощь для любителя возможность разобраться в том кто есть кто.Процветания каналу,удачи в работе!Кстати,молодой человек,представьтесь пожалуйста и оператора представьте,а то неудобно говорить как-то безлично,нравиться"Кьяроскуро",а кто создает эти передачи неизвестно.❤❤❤

    @user-nu9bg4yg7c@user-nu9bg4yg7c15 күн бұрын
  • Ура, Новый год и новый ролик!

    @user-zp3mq8ut9y@user-zp3mq8ut9y4 ай бұрын
  • Пересмотрел видео и понял, какая я свинья, написал несколько комментариев, но не поблагодарил автора. Огромное спасибо Михаилу и всей команде канала кьяроскуро!!! Видео правда великолепное, отличный анализ. С Рождеством и с Новым годом вас!!!

    @operaforever8545@operaforever85454 ай бұрын
    • Благодарю!)

      @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
    • Здравия вашим светлым мыслям добрые люди и спасибо за чудесное объяснение или изложение интереснейших подробностей пения восхитительно певицы 🙏🙏

      @uranijaartur4211@uranijaartur42114 ай бұрын
  • Изумительная, глубокая и серьезная передача. Огромное спасибо!

    @Niktoo1@Niktoo13 ай бұрын
  • Она из тех богов и богинь, что сошли на нашу грешную землю с даром божественной красоты. Несравненный голос, который ни с кем не спутаешь.

    @retronostalgia@retronostalgia4 ай бұрын
  • Спасибо! Большое, человеческое спасибо 🙏🏻

    @zhuravskaia@zhuravskaia2 ай бұрын
  • Благодарю. Большей частью всё, что Вы говорили о Марии Каллас, мне, как ее большой поклоннице, было хорошо известно. Но про 40-е годы информация была для меня во многом новой и интересной!

    @user-ip3hw4gc4e@user-ip3hw4gc4eАй бұрын
  • спасибо! Я знала, что она великая певица, но ваше видео расширило и углубило мои знания и получило наконец-то полноценное подтверждение , что она удивительная и потрясающая артистка! подборка ваших фрагментов, текст за экраном - всё замечательно! Не хватает слов, чтоб выразить мою искреннюю признательность вам! С П А С И Б О !

    @user-dp7ee8fc8x@user-dp7ee8fc8x3 ай бұрын
  • Великолепно! Огромное спасибо за ваш труд...

    @user-wq6lb7bs1d@user-wq6lb7bs1d2 ай бұрын
  • Спасибо за выпуск! Очень ждем выпуск про Гяурова

    @S1SHK4@S1SHK44 ай бұрын
  • Отличное представление великой примадонны! М. Каллас, Браво!!! Спасибо, Кьяроскуро! Жду ролик про великого и непревзойдённого Марио Дель Монако!

    @user-mk8kw4eg2s@user-mk8kw4eg2s4 ай бұрын
    • Ребята, спасибо вам за вашу работу, отношение!!! С Новым годом!!! Успехов в Новом году!!!

      @user-lf2ve5xs8j@user-lf2ve5xs8j4 ай бұрын
    • Я новый подписчик, но я тоже хочу попросить Вас сделать отдельное видео о Марио дель Монако. Сегодня прочитала его автобиографию. Прекрасный был артист и человек!

      @CH-zc2fv@CH-zc2fv3 ай бұрын
  • Какая замечательная работа, маэстро! Спасибо за прекрасный канал!

    @alexzingman7594@alexzingman75944 ай бұрын
  • Господа, моё почтение за ваш труд, с удовольствием послушал и посмотрел. Будьте здоровы, ждём новых работ👍

    @elyaegovtsev6447@elyaegovtsev64473 ай бұрын
  • Какая же она красавица❤ обожаю ее.

    @elmiramuradova561@elmiramuradova5612 ай бұрын
  • Благодарим за выложенные в описании к видео материалы! Сразу чувствуется профессиональный подход к теме!

    @user-gf1ny7js3s@user-gf1ny7js3s3 ай бұрын
  • Прекрасный фильм, спасибо и с Новым годом!❤

    @user-uj5lp4ln3x@user-uj5lp4ln3x4 ай бұрын
  • На одном дыхании посмотрела видео! Благодарю за прекрасную работу, точное изложение мысли, за любовь к этой великой певице!

    @user-py3rd6oc8g@user-py3rd6oc8g4 ай бұрын
  • Замечательная работа! Спасибо огромное за доставленное удовольствие, буду пересматривать и слушать все записи арий, использованные в фильме.

    @user-yt2mf5nn8e@user-yt2mf5nn8e4 ай бұрын
  • Спасибо огромное!!! За прекрасное видео!!! Самая достойная програма про Великую певицу!

    @GigolaevaVika@GigolaevaVika4 ай бұрын
  • Прекрасный разбор, спасибо

    @MarinaPoy@MarinaPoy4 ай бұрын
  • С удовольствием посмотрел и послушал. Совершенно согласен с тем, что освещение жизни и творчества Каллас ограничивается нюансами личной жизни, но никак не творчества. Слушал её арии, но теперь обязательно послушаю оперы целиком. Ещё раз спасибо

    @user-in6io5sy8j@user-in6io5sy8j3 ай бұрын
  • Браво!!!❤

    @user-zl5hb4pz8h@user-zl5hb4pz8h2 ай бұрын
  • Отлично!

    @user-zi8yh2ip8g@user-zi8yh2ip8g3 ай бұрын
  • С Новым Годом! Слежу с интересом за каналом , спасибо за ваши просветительские труды! Никогда не был поклонником Каллас ,но ваш фильм изменил моё мнение , открыл можно сказать с правильной стороны! ) Как говорится :"Понимать надо"😅

    @MSudarev@MSudarev4 ай бұрын
  • Огромное спасибо!

    @user-we6co8kc1k@user-we6co8kc1k4 ай бұрын
  • Ваша передача - деликатес!

    @user-tw4dg1in2j@user-tw4dg1in2j4 ай бұрын
  • Дорогие авторы канала, спасибо вам за видео! Очень интересно и полезно для развития вкуса! Прошу вас только рассказать про наши великие голоса❤ Очень жаль, что ничего практически нет про Юрия Мазурка. У него божественный голос и он нигде особо не учился. Обладать бельканто и голос его за всю жизнь не износился. Прошу вас хоть немного про него рассказать, к сожалению, очень мало материала в интернете. А оперы только в аудиозаписи в основном😢

    @helendwagen7268@helendwagen72684 ай бұрын
    • Спасибо! Дойдем до них.

      @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
  • Спасибо большое Вам за выпуск ❤ Обожаю Каллас что бы там не говорили ❤

    @user-rv6qk8mg8g@user-rv6qk8mg8g4 ай бұрын
  • Смотрю это при температуре тела под 38 градусов Цельсия (видимо, простудился): но, думаю, это идеальное состояние (горячечное) для восприятия пения Марии Каллас и разговора о ней!...

    @alopuhin@alopuhin4 ай бұрын
    • Поправляйтесь!

      @chiaroscuroculture@chiaroscuroculture4 ай бұрын
  • Огромная благодарность автору канала! Ваше глубоко личное отношение к оперному искусству поражает. И отдельное спасибо Вашим уникальным зрителям, их комментарии на вес золота. Читаю объяснения в надежде лучше понять и почувствовать тонкости классического пения. Музобразования нет, а желание осмысленно слушать оперу есть. Счастлива, что нашла Ваш канал!

    @CH-zc2fv@CH-zc2fv3 ай бұрын
  • Мне очень нравится студийная запись оперы "Норма" с Марией Каллас и Франко Корелли. Каллас сразу сказала, что хочет петь с Корелли, но он был в это время занят в других постановках и она ждала, когда Корелли освободится. Некоторые ценители оперы пишут, в более ранних постановках этой оперы Каллас поет лучше. Не буду спорить, они правы, наверное. Но для меня она прекрасна и здесь, а у Корелли голос вообще неземной, другого слова не подберу. Корелли в образе Поллиона более многогранен, чем Марио Дель Монако, но это мое субъективное мнение. Послушайте финал "Норма", это что-то невообразимое, просто мороз по коже, Каллас, Корелли и Заккария, если я правильно написала его фамилию, кстати он соотечественник Каллас.

    @leonardcohen5529@leonardcohen55294 ай бұрын
    • Я с вами полностью согласна, уважаемый! Студийная запись оперы "Норма" замечательная. Даже первая ария , которую поет Корелли, лучшая из всех! Там он берет ноты, которые не поет в ранних записях. А по поводу Марио Дель Монако в этой опере, мое мнение такое же субъективное, как и Ваше. Полиуто, Полион, Калаф, Радамес, Манрико, Рауль - это Корелли и все тут! Мне еще нравится запись "Полиуто" с Каллас, Корелли и Бастианини. Там замечательные фото, которые сопровождают оперу. Жаль, что нет видео этих шедевров. Никто не догадался тайком снять, думали наверное, что еще успеют...

      @user-ll7fk8oz8l@user-ll7fk8oz8l16 күн бұрын
  • Калласс сама сделала личную жизнь своей рекламой. Это уже 60 годы и эстрада становится основной музыкой даже не только для простого народа

    @user-xc6vs6gi6w@user-xc6vs6gi6w4 ай бұрын
  • Восхитительный выпуск 🥰 Большое спасибо за ваш труд 🙏

    @gabrielbelimo9762@gabrielbelimo97624 ай бұрын
  • Спасибо!

    @dmi3484@dmi34844 ай бұрын
  • Вот это досконально ❤

    @_ehoSveta_@_ehoSveta_4 ай бұрын
  • Позитивный ведущий, приятно

    @natali8928@natali89283 ай бұрын
KZhead