Онлайн трансляции на Twitch - / wanderbraun
Стать спонсором - / @wanderbraun-ageofempires
Поддержать канал - boosty.to/wanderbraun
Age of Empires 2 - крутейшая олдскульная стратегия с огромной историей. На данный момент она делит звание самой популярной стратегии вместе с Starcraft 2. В 2019 году вышло переиздание AoE 2 - Age of Empires 2 Definitive Edition на ПК, и в 2020 году игра чувствует себя более чем прекрасно!
Age of Empires 3 Definitive Edition вышел. Есть ли будущее у этой игры?
Мой основной канал - / wanderbraun
Мои социальные сети:
Discord - discordapp.com/invite/CvukNjV
VK - vk.com/wanderstrasse
Telegram - www.t.me/wanderstrasse
Twitter - / wanderbraun
Instagram - / wanderbraun
#AgeofEmpires2 #wanderbraun #вандербраун
Играл только в третью часть, абсолютно очарован редкой для игр эпохой Ренессанса и Новым Временем. Покорение Америки, колониальные войны, даже целая кампания в стиле "вестерн". А расширения к ремастеру добавили еще Европу, Азию и Африку. Я понимаю, что наверное для тех, кто застал вторую часть, третья могла показаться другой, а значит "неправильной". Но насколько же она уникальная и яркая! Одна из любимейших игр.
Согласен, лично мне динамичность третьей части зашла куда-больше, чем трёхчасовой игровой процесс второй. Жалко только, что в игре дипломатии нет
Проблема в том, что это РАЗНЫЕ игры, хотя называются одинаково. И одинаковое название создаёт закономерное ожидание, которое разработчики обманули
Мне нравилась соло кампания в эпохе 3, особенно карта с постоянной снежной бурей, где ты должен спешить, потому что тебя догоняют, но при этом рассчитывать сколько тебе хватит тепла до следующего костра
у меня стаж гейминга с 1996 года....мне повезло,я застал рождение легенд)
Аналогично
У меня с 1988го. Я застал nether earth. Rebel star. Laser squad. Дюну 2. Нынче мне часто печально
@@Michael_Sh всё вышеперечисленное это проекты сделанные с душой. А теперь игры делают маркетологи...
@@Michael_Sh дюна😍
Да, тогда рождались жанры. Хорошие времена были. С 2010 все окончательно закончилось. Нового ничего не изобретают.
Третья эпоха - очень хорошая игра. Я играл в нее ещё в 2009 году и то, что мне запомнилось это гениальнейшая сингл компания. В сетевой игре плюс третьей эпохи, то, что на самом деле, по мне, там не надо быть задротом в сетевой игре. Я имею ввиду, что новичок во второй эпохе будет гораздо слабее любителя, а в третьей эпохе этот разрыв меньше. Вторая эпоха - тоже очень хорошая игра. Третья часть не обязана повторять идеи предыдущих частей. Обе игры очень хороши. Думаю, что большее внимание ко второй эпохе связано с организованным фан-клубом этой игры, который у третьей эпохи не образовался.
идеи повторять не обязательно, но корни-то остаться должны. Что тогда будет связывать 3 эпоху со своими предками? 3 эпоха, как говорили в видео, это уже не age of empires
@@fallen2624 Я осознаю третью эпоху как эпоху империй. Я вижу гениальную сингл компанию. Я вижу ртс стратегию. Я вижу боёвку по принципу камень - ножницы - бумагу. Да экономика сильно была переделана, но это и есть новая идея, которая делают игру - игрой новой серией. Эпоха вторая полностью заменяет собой эпоху первую, и по мне вот это наоборот создаёт проблемы первой эпохе, когда как третья эпоха со второй обе являются самостоятельными играми. Как Морровинд и Скайрим например.
полностью с вами согласен!
@@quelre9344 збс сказано, жму руку
приглашаем игроков в различные игры и так же людей пообщаться, в том числе и девушек discord.gg/Febh5yj в империю тоже играем
А по молодости мне нравилась 3 империя. Часто играл. После этого видео аж захотелось установить, поиграть
Ну так вперед
вот и малолетки подтянулись :)
@@PostoiParovoz почему малолетки? Не надо ярлыки вешать. К примеру мне 27 лет у меня жена и двое детей, и я точно так же любил третью и вторую эпоху в детстве. Воспринимал их как разные игры, под разное настроение. Более того третью скачивал год назад и с удовольствием настальгировал.
@@user-yh3rz5md6g потому что пока вы под столом ползали, мы девок е б а л и :)
@@PostoiParovoz не думал что тут столько песка
"В нулевых эта была распространенная проблема, когда разработчики не понимали на сколько это важно, Уважать корни франшизы.." это говорит человек который стримит Варкрафт 3? сколько общего между 2 и 3 частью? Просто Варкрафт 3 выстрелил что называется, а Эпоха 3 нет.
так получилось, что именно Варкрафт 3 стал классикой и фундаментом. Также как именно АоЕ2 стал классикой и фундаментом, а не АоЕ1. АоЕ1 лишь заложил основы Однако в целом ты прав, конечно, в лишний раз мы видим, что нельзя всё грести под одну гребёнку
Но саундтрек все равно топовый=)
А я обожаю AoE 3, для меня это первая серьезная игра на компе, которую я заполучил на др далёком 2006 году.Игра детства, и играл я в неё гораздо больше чем во 2-ую часть, хотя и второй касался)Я до сих пор иногда гамаю в тройку с друзьями по Хамачи)Нас с моим другом детства не трудно было удивить, как и любого ребенка, поэтому мы и кампанию обожали,особенно историю Джона Блэка)))
Сюжетка в АоЕ3 - это почти эталон того, как надо делать сюжетку в солок кампаниях. И история с Морганом, и история с Амелией, и, в особенности, история с Джоном Блэком просто восхитительны. Там потом, кстати, были две кампании в дополнении про индейцев, связанные с семьёй Блэков тоже.
@@user-pl6vn9jy4r Да, кампания была шикарна, особенно по меркам того времени. История Джона Блэка навсегда останется в моем сердце)И про Натаниэля с Чейтоном я тоже не забыл) Эхх, славные были времена)
А мне понравилось что в третьей части они наконец сделали нации отличными друг от друга в визуальном плане
а мне наоборот кажется, что фраза "мне кажется" очень хорошо заходит. По крайней мере, если ты не лидер мнения. Я по опыту замечал, что люди в межличностном общении с большим доверием относятся к мнению, если в нем присутствует "мне кажется". Поэтому, я очень рад этому нововведению, ибо раньше я не особо замечал у тебя этой фразы.
мне кажется ты прав, ну это по крайней мере мне так кажется
@@adrem7779 Но эта фраза говорит об уважении чужого мнения. Особенно когда речь заходит об общении с большой аудиторией, и особенно если речь идёт о субъективных вкусах, это важно. Это видео наверняка посмотрело уже много любителей третьей части, и наверняка у многих будет другое мнение.
@@Wanderer1258 о каком уважении чужого мнения идёт речь? Автор видео даже предложения не удосужился переформулировать и просто прочитал готовую статью с сайта DTF. Уважительно!
Я смотрю на 2 и 3 часть как две разные вселенные, мне очень нравится сюжетные кампании обоих частей! А так спасибо капитан за видео
Спасибо за сравнения. Прикольно сделать рубрики. Типа отвечаю на вопросы подписчиков. Или показывать как сам играешь или разбирать игры более детально, что и зачем он так делает, или почему ошибся или тп
Насчёт того что жители перестали ходить на базу таскать ресурсы. Да это не реалистично, но как же это упростило жизнь тем кто не так сильно умеет в микроконтроль, но хочет играть. Я помню как у меня горело когда бот жителя не мог обойти другого жителя, который перекрыл ему путь к лесопилке и просто стоял афкшил пока второй житель не соберёт себе дерева и не пойдёт к лесопилке освобождая путь. Бесконечные ресурсы тоже стало хорошим нововведением потому что в долгих катках битва сводилась к тому у кого первым кончатся ресурсы. К тому же появилась реалистичность, для того чтобы засеять новую ферму не нужно дерево, нужны семена. Это возобновляемый источник, просто выдели землю и отправь рабочих. Естественные ресурсы естественно кончались: дерево, рудники, рыбы, кусты, животные
ну собственно вот и ответ - упрощение в угоду безруким и безмозглым казуалам. именно такой подход и хоронит серии. посмотрите на стракрафт. он не пошел на поводу альтернативно одаренных и оставил геймплей как был, улучшив графику. как итог - лютый вин и популярность который год.
@@user-bo9qn2nw1p дело не в казуальности, а в том, что разработчик решил поэксперементировать с концепцией и темпом игры, в аое3 катки намного быстрее, чем в аое2 + надо ли напоминать о рандоме что есть в 2, который зачастую даже решает исход матча в плане размещения золота, холмов и леса.
@@user-bo9qn2nw1p Старкрафт умер вообще-то. Половина про-игроков ушли в АОЕ4.
@@alexperemey6046 видел я эту муть. Пара шоу-матчей и все. Аое4 получилась такой же шляпной как 3. Походу серию ждет судьба HOMM где играбельной осталась только 3 часть из 7 🤷♂️🤷♂️🤷♂️
@@user-bo9qn2nw1p ну согласись, если вы как разработчик во второй части не можете прописать жителю ИИ, это не мои проблемы как игрока. Почему мой житель должен афкшить из-за того что не может обойти жителя перекрывающего ему путь? Зачем перезасевать поля? Я играл в казаки, в аое 2, в аое 3. И именно в аое3 надо их перезасевать. Я играю в "весёлую ферму" или в военную РТС? Да ещё и чем вы их перезасеваете? Деревом, Карл. Лучше уж вообще не перезасевать. В аое3 есть похожая система со скотом, но там ты скот покупаешь за еду. Что хотя бы в рамках игровой условности логично, вложил 100 еды на то чтобы прокормить скот, получил взамен 300-500. В третьей части я полностью сосредоточен на войне, на тактике ведения сражения, во второй же я должен постоянно заботиться о фермах, что дико бесит. Но люблю обе аоешки, каждую по своему
У меня были вопросы на эту тему. Ты все ясно объяснил. Спасибо!
Хоть ты и прав, но все же 3 часть это совсем другое и люди разделились на 2 лагеря, кто то был верен традиции, а кто то принимал новое И я принадлежу 2 лагерю, да может экономика проста до нельзя, но новичкам в жанре РТС будет проще и интереснее. Ну и мне нравится что здесь в 3 части есть логичные моменты. Например у ацтеков есть каноничные воины со своими приколами, нежели чем во второй, где все индейцы рыцари, хотя они ещё не знали как делать доспехи на европейском уровне. А так 3 часть отличная игра, хоть и проигрывает перед старшим братом. Но суть верна, если бы не название игры, то игра бы не получила бы куча хейта со стороны фанатов 2 или всей серии. Но все же даже эта игра вошла в историю.
Мне 3 часть больше нравится
у всяких "индейцев" в аое 2 отсутствует конюшня (ацтеки, майа и т.п.)
@@user-lo1gt6dh6h у северо американских индейцев есть кони
@@user-ds1pk9ss6k в 3-ей эпохе? я про вторую, там нет.
@@user-lo1gt6dh6h ой
Фишки которые мне понравились в AoE III: новые объекты на карте, революция, невидимые юниты, ритуальные танцы индейских племен, ну и ещё что то, но я уже забыл. Я в нее играл давно и мало. Все таки в основном я играю во 2 часть и в мифолоджи.
Я обожаю 3. Последний раз играл в 2019 на пиратских серверах. Мне намного больше 3 зашла чем 2 основном из-за большей динамики
Я как то на интуитивном уровне скипнул третью часть. А вот Rise of Nations топовая игрулина!
В трешке кампания классная, кроме китайцев (я до сих пор не узнал как добывается этот ебчий эвкалиптХ)
@@user-hp4kr2tp4y он добывается автоматически. Когда батрак занят своей работой, эвкалипт накапливается
Специально залез в комментарии посмотреть вспомнит кто нибудь эту почему-то не очень популярную игру в отличие от эпохи
Очень годный видос. Просмотрел на одном дыхании. Кстати, на счёт вопроса про мобильную версию АоЕ . Недавно по ютубу крутилась реклама одной стратегии, которая ОЧЕЕНЬ сильно напоминала нашу любимую AoE :)
Да Кэп, ты действительно рассказал много интересного.
Здравствуйте! А нет ли случайно настройки в AoE3, где можно сделать резкость чуть меньше, чтобы не резало глаза? чтобы графика была мягче, как во второй. Спасибо!
Купи на авито пузатый монитор специально для этой игры)
Интересный видос У меня батёк года с 2007 в третью часть иногда гоняет, хотя вторую тоже любит
Считаю что АоЕ 3 просто другой чем АоЕ 2. Он не хуже, просто фанаты АоЕ как фанаты героев это консервативные киберкотлетные ворчуны.
Что лучше звучит как музыка?: новая песенка элджея что б затусить надев штаны с подворотами в клубе с зумершами телками или какой нить инфернал марш или зал горного короля из прошлых веков ?
@@user-lo1gt6dh6h а факты того, что третья часть хуже второй? Кроме баланса и олдскульной атмосферы я больше ничего не вижу. Графика тут лучше, музыка лучше, разнообразия больше, кампании лучше, расы действительно играются иначе, а не разницой в закрытых технологиях и каких то мини бонусах. Я играл и вторую и третью часть, первая не понравилась, она просто хуже второй. А третью очень интересно играть, хотя она и приедается быстрее чем вторая, но вторая слишком топорная и простая. Тут реально битва олдфагов и ньюфагов, но не более. Как прям в героях, мне вот 4 часть куда больше зашла третьей, потому что герои, армии ходят, опять же красивее и тд.
@@rinaldoman3331 графика лучше потому что в 3D ?) а то что в спрайты 2дшные прорисованы в 500 раз красивее эстетичнее эт пох) и вообще я наигрался в варкрафт 3 поэтому лучше АОЕ 2 чем 3 )
@@user-lo1gt6dh6h там отличная и приятная гамма, цвета, физика разрушения, анимации, сами модельки конечно ужасные - но лишь вблизи. Одним словом - сочная. Заставил друзей поиграть, им было не стремно, потому что выглядит действительно приятно сочетание всех аспектов, лучше чем в третьем варкрафте (хотя это легенда и я до сих пор играю). Я не заметил сильной бросающейся разнице в дефинит эдишн, разве что земля стала хуже выглядеть, а модельки больше полигонов иметь. Вот это эталон графики в стратегиях, красиво емае.
@@rinaldoman3331 Ну такое, пока что эталон графики, технологий, физики и т.п. до сих пор у RTS 2013 года - Company of Heroes 2, последняя стратегия , которую делали с бюджетом как у гта или какого нить высера сони эксклюзива.
Не знаю, мне тройка более интуитивно понятна чем двойка
зумер
Автор видео просто умочка! Здорово рассказывает, очень захватывающе и чувствуется страсть ))) Спасибо, приятно до безумия )) :3
Ребят где я могу скачать эту игру ? Хочу попробовать 3 часть. И 2-ю тоже можно.
Вопрос конечно не по теме AoE но все же как тебе серия spellforce это тоже же ведь ртс хоть и не совсем
Спасибо, всё разложено по полочкам, выбирал между АоЕ 2 и 3, думаю остановлюсь на 2.
Wanderbraun, а видосов по АоЕ в качестве эксперимента не планируется? Или кибератлеты в него совсем не играют?
Когда выходит 4-я часть?
сказать честно, первое видео брауна, которое меня разочаровало. Это видео позиционировалось как сравнение. А по итогу я услышал лишь 2 аргумента, среди которых один аргумент крайне спорный. На счет экономики - да, это проанализированная особенность игры, которая в данном случае выступает минусом. И такого плана можно было проанализировать игру глубже. Затронуть, например, поставки из капитолия при переходе в эпоху (по мне, так довольно спорная ломанная фича). или производство армии сразу отрядами, или механику бегать исследовать карту ( лютый рандом, необоснованный). Не обязательно даже было записывать все в минус, но "причина" должна быть установлена, по средством анализа игры и сравнения. А тут только про экономику сказал. На счет интуитивности. Тут очень спорно. Любая игра с первого взгляда интуитивно не понятна. В той же 2й империи есть осадка, которая вроде как танкует стрелы, но те же монголы раскладывают ее на раз. Или пехота, которая может запиздить коней. Или слоны - хрен поймешь что это или от чего. Верблюды - против конницы. Хотя я этого и не догадывался (хотя в детстве играл в империю пару лет), я думал просто верблюды такая же конница. Для этого и есть вы - комментаторы, я например смотрю твои видео больше из за того, что ты с самого начала карты обьясняешь, кто в чем силен и разные ньюансы и аспекты расы. И разбираюсь в игре с твоей помощью, и так везде. в любой игре. слишком много ньюансов, которые надо "просто знать". так что, жду перевыпуск этого видео, но с более продуманно базой и аргументами). Тут в комментариях материала более достаточно, что бы по итогу сравнения однозначно сказать, ПОЧЕМУ это так)
Мне кажется, что третью часть нужно было выделить в свою серию, отдельную от основной. И в дальнейшем концепции которые были в ней можно было бы доработать в следующих частях
Очень интересное видео получилось, сними пару видео как ты играешь в AOE 3, думаю многим будет интересно посмотреть!
3D было началом упадка стратегий, как по мне, я перестал играть в аое с 3й части, в стронгхолд с 3й (первой 3дэ) части, в ред алерт с 3й части. когда я запустил 3-ю часть , то понял, насколько ощущения далеки от тех, когда я запустил 2ю на своем дюроне шестьсот каком-то
с точки зрения сторожила, может ты и прав. Если говорить обо мне, то я как раз начинал свой стратегический путь с этих игр. Вторую эпоху я пропустил, но в третьей проводил какое-то ненормальное количество времени и игра оставила у меня только положительные впечатление. Стратежки по LOTR были отличными, третий тиберий у меня тоже не повернётся язык назвать плохой игрой, ред аллерт 3, как по мне, был не хуже, а в чём-то даже лучше тиберия. Не думаю, что 3D было причиной упадка, скорее разработчики пытались пересобрать велосипед из новых материалов убрав при этом "старое", но не менее нужное
3D, 2D... какая разница, если камера - намертво приклеена к потолку, а монитор у тебя - плоский.
Стронгхолд 2 уже был в 3d, и он выглядел неимоверно ужасно. Aoe3 же выглядела очень красиво даже на минималках (с разрушаемостью) на затычке тех лет mx440 64mb. Да что уж там говорить, stronghold crusader 2 (вроде 2014 года) выглядит куда хуже минималок оригинальной aoe 3. Так что я стронгхолды только двухмерные признаю
А как же СтарКрафт2? Великая стратегия. Турниры уже который год. Да, и ВарКрафт3 еще, она изначально в 3Д была, хоть и в низкополигональном.
Ой, да не неси чушь, старпёр.
Посмотрим на переиздание, очень интересно, спасибо за видос!
Но считаю АоЕ очень крутой игрой. В свое время очень хорошие впечатления остались от кампании, а еще чувствуется когда из пушки стреляешь по пехоте и все вот эти фишечки.
Не такая уж и простая экономика в Aoe3, учитывая, что там есть поставки из метрополии. Грамотно составить деку, знать в какой последовательности что брать не каждый может.
Как раз из-за того что там есть деки экономика становится ещё проще.
@@Wanderbraun-AgeofEmpires Извините, что снова вставляю свои пять копеек, но в чем же экономика из-за этого проще становится?
@@Wanderbraun-AgeofEmpires Как раз таки проще не стало. Грамотно составить колоду поставок довольно сложно, плюс она отчасти будет вынуждать играть по заранее составленному плану. И что тебе будет нужнее на данной карте против определенный противников? Быстрые ресурсы, поселенцы, экономические и военные улучшения, уникальные фишки наций или просто боевые юниты? Проще и самостоятельнее стала сама экономика, но поставки не упрощают эту систему, а наоборот, усложняют.
@@user-pl4rs6gl6m составлять деку сложно, не спорю, но в рамках самого матча возможность получить из воздуха ресурсы упрощает экономику
Очень классный ролик! А что ты думаешь про серию Тотал вар?
Какая у тебя есть информация по 4ке? Будешь повествовать разработку?
Жду ремастер Age of Mythology
бери выше - ремастер Dawn of War , да хотя б на движке СОН 2, хоть он и 2013 года но это до сих пор самая технологичная и красивая RTS за всю историю геймдева.
@@user-lo1gt6dh6h ты Ground Control 2 видел?
@@invoid4565 это ты к чему? видел да
@@user-lo1gt6dh6h На счет Довки ++
Недавно переиграл; на удивление до сих пор все выглядит свежо. По-моему лучшая игра франшизы
Эра империй II была первой игрой на моём компе, это было кучу лет назад, когда графон был весьма скромный и здания так эффектно не разваливались, тогда всё было проще, если хп кончились - твоё здание мгновенно превращается в кучку мелкодисперсного мусора на земле. И тогда там было куда меньше наций, чем сейчас. Славян не было и это удручало. Помню, что любил играть за викингов и тупо строить замки и мноОООого берсерков. И византийцев тоже любил. Правда вообще не помню за что именно. )) Анализ мне, как и всегда, понравился, всё логично и последовательно.
Age of empires 2 шедевр, а недостаток третьей части как раз в приставке age of empires. называлась бы она "конкистадоры Америки" или что-то такое - никто не хейтил бы. Вопрос в другом. Возвращать ли деньги за игру)
РТСок и так мало, а качественных еще меньше. В целом игра же хорошая.
@@adfasfafaafdfas2484 ну она то неплохая, но как я уже сказал что ей мешает приставка aoe. Вторая епоха сильнее и популярнее, в ней больше смысла развиваться и потеть (как минимум пока не выйдет 4я). Третья подойдёт игрокам, любящим пороховую епоху и не любящим сильно микрить)
@@dimakapitan9134 Микрить то там тоже надо. В трешке упрощена добыча ресурсов. Но зато бои более динамичные и раньше начинаются стычки на карте.
@@adfasfafaafdfas2484 Полностью согласен. За счёт того что пули летят мгновенно и камень ножницы бумага работает динамичнее имхо. Да и с другой стороны это же НОВОЕ время. Время пороха, время метала и угля. Вот поэтому они и пошли на эксперимент и он получился. Просто в тот момент жанр РТС уже начал уступать другим. И дооо трудно понять, что кульверина это хуже мортиры против зданий. Очень трудно. Очень трудно понять что обычная пушка она против скопления юнитов. В общем частично надуманный аргумент. Да и эпоха крайне неоднозначная. Слишком большая разница в юнитах у наций в реальной жизни была. А ресурса там 4. Еда, серебро, дерево И опыт. Так что я вас полностью поддерживаю. Но вынужден согласится, что вторая эпоха интуитивно понятнее, потому что естественно блин ежу понятно что конница против стрелков, пикинёры против коней и т.д. Зато если тв не отследил в 3й части какую армию собирает комп и ошибся в выборе контрюнитов, то поздравляю - ты вероятно проиграешь сражение. И это круто,
Я сам начинал задумываться этим вопросом в последнее время, но после того как ты стал перечислять детали, начал вспоминать как оно было, и все вопросы отпали.
Вторая часть, как по мне, эталон стратегий в этом жанре. Не больше, не меньше.
Впервые увидел в 2000г, сколько я в ней просидел...
И кампании интересно преподнесены, чем в 3-й, где кто-то приходится кому-то дядей.
Спасибо, ты молодец!
Теперь всё ясно. Коротко и по делу) Спасибо! Расскажи пожалуйста кратко про кампании в wc3. Про сюжет в мире 3го варкрафта. Я прошел несколько раз все кампании, но смотреть диалоги между эпизодами было тоскливо - слишком медленная речь)) и всегда проматывал, чтобы начать уже играть.
ОЧЕНЬ крутое видео! Посмотрел с большим интересом, спасибо! :)
Мне не нравились в третьей части сражения, из-за меньшей масштабности, но очень полюбилась кампания. Просто эпоху пороховых ружей воспринимаешь как "большая армия построенная в шеренгу стоит напротив врага и косит его", примерно то, что дала серия Тотал Вар. А тут много юнитов не сделаешь...
Теперь всё стало понятней, спасибо!
Себя не похвалишь, никто не похвалит?)
Отличный видос!
Наводя на юнита во всех частях эпохи империй ты получал справку о том против кого они эффективны, так что не понимаю в чём проблема понимания кто кого контрит.
но надо же навести мышкой, а это слишком сложно, непосильная задача
Проблема в том, что об этом нужно читать справку. н-е-и-н-т-у-и-т-и-в-н-о-с-т-ь
@@user-ym7ig7lr8n даже без справки на самом юните указано против кого он, нужно всего лишь открыть глаза, пс и пики против коней итд тоже присутствует.
Ну вотп о поводу интуитивной понятливости я не согласен Моё ознакомление с серией началось как раз с 3 части, которую я брал антологией на диске, и мне было предельно понятно какие юниты против чего работают потому что там, блин, написано. Наводишься на кулеврину в заводе и написано, что против коней. Навёлся на фальконет - против пехоты. На опричника - против рабочих. И располагаются эти юниты чаще всего в нужном порядке: против пехоты, против коней, против зданий. Так и казармы, где сначала, к примеру, идёт лёгкий противопехотный стрелец, потом противоконный мушкетёр, а затем и тяжёлый алебардщик Когда я начал ознакомление со второй частью, то после третьей мне было тяжелей вникать во все эти процессы потому что во второй части завяз идёт на цифрах. Вот у японцев скорость атаки выше, а славянские ближники бьют по площади, + уникальные техи. Если сравнивать в этом аспекте, то мне кажется, что третья будет как раз проще в понимании, чем вторая
Что реально постепенно начинаешь замечать и не нравится в 3 части - отсутствие ралистичности в тех моментах, которые в 2 былы: пороховые выстрелы НЕ ПРОМАЗЫВАЮТ и НАНОСЯТ МАЛО УРОНА; осадным пушкам НЕВОЗМОЖНО ОТДАТЬ ПРИКАЗА СТРЕЛЯТЬ ПО НЕ ЗДАНИЯМ/НЕ КОРАБЛЯМ (помним требушетами можно стрелять по чему угодно, но они чаще промахиваются чем попадают. А раз промахов тут нет, то...просто нельзя стрелять); уже упомянутое по рабочим: куда прячут лес рабочие? Они что светлячки ночных эльфов из варика или че? Конечно вся механика исследователя, главного города, то как бортами разворачиваясь стреляют корабли, занятие торговых путей и поселений индейцев это крутые нововведения, но нововведенные ляпы сильно портят эффект от этих прелестей.
Полностью согласен с разбором игр! Где-то видел комментарий и его тоже разделяю. 3д стратежки в большинстве своём выглядят намного менее мастшабными и АоЕ3 не исключение. Не хватает пространства.
Ну есть Суприм Комманден, где тысячи юнитов, лютое макро и так далее. Посмотрим, каким будет АоЕ4. Разрабы обещают, что будут сильно опираться на вторую часть
@@Wanderbraun-AgeofEmpires нет, я думаю речь идет именно о визуальном пространстве. Во второй части гораздо сильнее чувствуется масштаб событий. В трешке все какое-то сжатое, присмотрись к дизайну зданий, например ферме, или крепости. Или взгляни на размеры кораблей и как тесно они расходятся в проливах. Разница как между первым и вторым Dawn of War.
@@Wanderbraun-AgeofEmpires фаф ставит раком любую ртс
не знал, что еще канал у тебя есть
А сравнение с 1 частью будет? Играю только в неё..
Детстве с братом соревновались чей город в AOE II круче) А в 3 нравились морские баталии)
самая понятная для широких масс стратегия - это Генералы
Там тоже можно хорошо так замикрить, особенно в модах с ядерными ракетницами :D Жаль, не вышла вторая часть на новом движке, старый совсем печален :(
Э, на четверку не гони. Её до сих пор помнят и горячо любят. Там просто игру до ума не довели, кампания и так была на грани провала.
Так я и не гоню. Отличная игра, но она слишком другая, так с франшизой поступать нельзя
@@Wanderbraun-AgeofEmpires Можно, игра-то в корне не изменилась. Есть города, есть герои, те же ресурсы и многие объекты. Например, систему магии вернули к двойке, когда массовые заклинания находились на высоких уровнях. Бесполезные навыки в тройке аккуратно скомбинировали и жаловаться на рандом больше ни к чему. На поле боя все ходят по очереди и у каждого по одной ответке. Теперь к нововведениям. Можно брать с собой больше одного героя в отряд, по сути открывая безграничные возможности комбинирования связок как в варкрафте 3. Более 50 подклассов позволяет более гибко собраться. Комплексные ветки умений аккуратно прокачиваются по ходу игры и не превращает героя резко в терминатора. Альтернативный выбор юнитов также увеличивает вариативность. Другое дело что недоработано поле бое(ров вообще декорацией стал) и цены многих построек. Многое из перечисленного послужило основой для колеса умений и прочих фич в пятёрке.
@@user-fi9iz9sl6t Слишком далеко игра отошла от классики в рамках одной игры. Это не ок, когда игра из франшизы резко пытается стать другой игрой по всем параметрам и при этом хочет оставаться частью франшизы. Нужно брать фундамент и совершенствовать его, а не пытаться всё переделать
Ты видимо с четвертых героев начал знакомство с серией, либо в третьих мало играл. Кто любил третьих героев, тому четвертые не зашли. Слишком другая игра.
@@valentingavrilov143 Ну а тем, кто любил вторых и первых не зашли третьи, но зашли четвертые. Есть большое количество игроков, которые ценили Героев не только за геймплей, но и за крутейший фентези сеттинг, яркие модели существ и атмосферу сказочности. Все это убила тройка своей ущербной серой гаммой на глобальной карте и попыткой добавить мрачности, которая не увенчалась успехом. Если бы Герои 3 не вышли на полгода раньше, чем Disciples: Sacred Lands, можно было бы подумать, что их убогая цветовая гамма - это попытка конкурировать на фоне графики. Четверку помнят и любят как и те, кто начал с нее свое знакомство с Героями, так и совсем древние олды, которые зстали еще первую.
Спасибо Кэп. Было бы не плохо посмотреть пару мачей по Age of Empires 3.
а какая часть лучшая всё же ?) 4 я последняя ? просто смотрю многие во 2 ю играют кажись) я просто ранее об этой игре не знал.. подскажите пожалуйста по игре. кто уже знает хорошечно всё)) буду очень благодарен)
А по моему это просто привычка к чему то одному хорошему. АОЕ 3 мне тоже по началу не нравился, но когда дал ему шанс то зашло не плохо. тоже самое с героями 4. Терпеть не могу КС.
я вообще терпеть не могу 3-ие герои но обожаю 4-ку и 5-ку.
@@user-lo1gt6dh6h Зумер
@@Wanderbraun-AgeofEmpires неа я хожу в джинсах без подворотов))
@@Wanderbraun-AgeofEmpires Мне 35. Так получилось, что начал играть сразу в 4-е герои и с большой теплотой их вспоминаю.
@@user-oz8qr4pl8c каждая часть героев интересна по своему. Правда пятая часть для меня слишком перегружена графикой и цветовыми эффектами, нужно будет ещё раз попробовать, может зайдёт спустя десять лет
я ждал age of empaers 3 пепеиздание очень долго играл в оригинал
08:22 если кто не в курсе - это финал между Россией и Бразилией. наши взяли золото. Концовка эпичная была.
Лучше эпохи 2й и стронгхолда крусейдер очень сложно что-то найти)
А я думал самы популярный вопрос : как лучники без химии могут потопить корабль
достаточно воткнуть в корабль стрел общей массой больше чем грузоподьемность корабля и вуаля:)
@@interface200035 ещё можно золотые наконечники сделать , что бы масса быстрее набралась)
я конечно хз, но в 3 эпохе империй без дополнений, нет градаций пехоты и конницы на тяжелую и легкую, и контр пики такие же
Более чем согласен + для стратегий как и рефордж варика 3 часть перегружена графикой цветонасыщения что из ртс ее превращает скорее в пазл больше и усложняет этим распознавание объектов на мониторе
В 3х Героев и сейчас народ играет, сделали себе отдельную версию "Horn of the Abyss" (HotA), куда уже добавили новый город, умения и исправили баланс (порезали некромантию). Обещают скоро еще один город добавить. Есть свой ladder/ranked, народ на твиче и гугле стримит PvP. Вообще, довольно интересно почему из серий старых игр AoE и HoMM именно 2D версии пользуются популярностью, а 3D нет.
Много играл в 3 часть)эх хорошие времена были)
Полностью поддерживаю, особенно про не любовь к пороховым эпохам! Из за этого в war selection не играю, вся суть игры сводиться побыстрее апнуться до танков пушек самолетов, ну бывают иногда бои в позднем средневековье не плохие, а каменный и бронзовый века просто для того чтобы матч побольше времени занимал, но это моё мнение :)
Я прост твой видос случайно в ленте увидел (один из тех где комментируешь игроков) и подсел на эту игру
а мне первая больше нравится, там больше сбалансированы воины, орудия и развитие
Я с AoE познакомился через мобильную игру на Java в далеком конце нулевых (Я уже не помню когда именно, помню что играл на новом Нокиа 6300, а еще гамал в Art of War 1-2 части, были же времена когда на мобилки делали годные игры, сейчас нормальные игры теряются в массе каловых отложений). Где-то в 2009 появился комп и тут понеслась, стратегии за стратегией, все части Age of Empires, Rise of Nation, Total War, RUSE и прочие.
Кэп красавчик , все по делу ))) можно буквально пару кастов Aof 3, мне кажется будет круто
что за игра? 5:03
Ну, я играл в АоЕ3 гораздо больше. Я понимаю претензия игроков к изменению духу игры,но для меня рвётся часть интереснее и крупнее прошлых частей. Особенно нравиться кастумизация своего города и разблокирование новых карт способностей.
Я в АОЕ 2 играл еще когда были клубы компьютерные, вот там зарубы были дикие, детство.... а сейчас мне уже 35 ) но всё равно скачал, буду играть снова!
3 часть намного лучше, особенно с племенами!
2 эпоха любимая стратегия играл в неё очень много, потом вышла 3 часть, поиграл в неё понял, что 2 часть лучше и больше не возвращался к 3 части, теперь вот купил переиздание 2 части о 3 даже не думал.
трешка для ленивых. В двушке надо думать.
Ну.. отчасти соглашусь с той частью про ресурс и механику работы рабочих. А вот в том,что "нужно знать какой юнит кого контрит" это не минус,а огромный плюс. Можно сравнить данный нюанс с вар крафтом и стар крафтом. А там нужно знать,какой юнит контрит какого. Отсюда люди придумывают различные стратегии,делают разведку(часто) это добавляет динамику в игру. Как по мне в так сказать "в стратигию турирного формата" играть развиваться пол часа,а после 1 2 файта решают исход-это как-то не интересно. С таким успехом можно играть в казаков,поставив время ненападения 2ч . Если выбирать из всех частей то для меня лучашая часть это 1я. Тут уже вкусы у всех свои. Вспомните когда вышел 2й стар крафт,что говорили о нем "фанаты" или то-же диабло 3 или же дота 2.Играя годами в одну версию игры,вышедшая новая часть естественно не всем понравится.
Вот интересно будет ли age of mythology definity edition?
третью уже обсирают, вряд ли после этого захотят
Я недавно скачал AoE 3 деф. эдишн и мне капец как сложно играть одиночные бои насмерть или в команде с ботами. Помню растаскивал их всех по стенкам в оригинале. Или я так забыл, или игра стала сложнее
По части экономики , мне кажется, интересней будет Supreme Commander. Может обратишь внимание? ) Где нет принципа "накопил-построил", а важна постоянная добыча. Плюс получение ресурса из разрушенных на поле боя юнитов. Когда становится важно не только победить в бою, но и контролировать поле боя для сбора ресурса. ) Плюс важность, как именно построены здания (пристройка завода к масс-экстратору - позволяет строить юниты со скидкой по массе, а хранилище пристроенное к тому же экстратору - увеличивает добычу). маленький пример kzhead.info/sun/kpVrhM2XgnV5ln0/bejne.html
Как по мне варик вполне интуитивен, так я в 5 лет в него рубился и вполне спокойно побеждал сильнейших ботов при этом о такой вещи как разные типы брони и урона я узнал лишь потом, когда по локалке играл). А этот всадник на волке является скорее действительно тем, что нужно знать. В конце концов там выбор армии является лишь важным дополнением, а самым главным всегда было метод использования армии и их навыков (так как отряды 2 и 3 тира в основном лучше 1). В конце концов в Варике стандарт, когда одно заклинание в идеальное время решает весь исход боя, и возможно и игры в целом. Да и метод сбора армии там больше не по принципу камень-ножницы-бумага, а танк-дд-поддержка. Но всё равно интуитивно понятно, что герой может (а может и отлетать с пол пинка) выносить всех, ближники выносят дальников, но могут страдать от бафферов, а дальники выносят бафферов. На самом деле и АОЕ (я только в мифологию активно играл), и Варик и Старкрафт тоже все они интуитивно понятные, но для того чтобы отыгрывать очень мощно нужно уже знать тонкости. А в этом деле, честно говоря у АОЕ тонкостей пока что по более будет, чем в том же Варике или Старкрафте. В конце концов в АОЕ сколько фракций более 20, 50 или даже 100? А в Варике всего 4, когда в Старкрафте всего 3. Намного сложнее запомнить целую уйму фракций, чем 3 или 4. Поэтому то и считается, что АОЕ легче прощает ошибки (ну вероятно ещё и из-за рандомного расположения ресов), ведь о том, что ты совершил ошибку, противник может просто не догадываться так как либо не знает, либо забыл особенность твоей фракции (хотя там наверно в игре можно посмотреть, но это время, которое не всегда есть).
Отличное видео)
Ну как всегда всё четко и понято, всё по полочкам, теперь и я четко понимаю почему мне не зашла 3-я часть от слов совсем
Ну вот зачем так сразу про СК2. В этой игре крайне важна экономика, хоть ресурсов всего 2. Без хорошей эконимики посражался пару раз, потерял армию и без дотекания либо не добил врага либо не отбился, проиграл. Так же в начале каждый рабочий на счету и удачный первый харас даже с уничтожением 5 рабочих, ближе к проф уровню игры, считается уже неплохим преимуществом. В общем я тут не хейтить) Просто не надо упрощать старик) я думаю во всех известных и успешных RTS неплохо сделан баланс между экономикой, микро, стратегическим мышлением и разведкой. Каждому своё) Я обе Эпохи люблю и Мифолоджи в придачу да и вообше рад что RTS возрождается немного) Удачи в развитии и спасибо за видосы!)
Я не сказал, что экономика в ск2 неважна, я сказал, что она простая на фоне АоЕ2. Не нужно постоянно перестраивать здания, перераспределять добычу ресурсов, засевать фермы и так далее. Просто ставишь цц, строишь scv и кайфуешь, много времени этому уделять не надо, но если не будешь уделять - то проиграешь
@@Wanderbraun-AgeofEmpires ну сдвиг в сторону военных действий действительно больше в СК2. Экономика как таковая попроще, всё таки будущее -автоматизация) , а то средневековье. Спасибо за ответ, а про 4 Эпоху не знал кстати, особенно то что решили её в средневековье опять сделать. Помню то ли ролик то ли постер был давно очень, как раз по моему после выхода АoE3. Типа тизер с будущими играми этой серии и после тройки солдат был в стиле второй мировой или ближе к современным. Не знаю фейк был или реально когда то планы строили)
Вроде разработчики из Ensemble сами упоминали, что новое время как сеттинг будет менее популярно чем те же Средневековье и Античность - отсюда и меньшая популярность
Я ранее знал только 2 часть и третью открыл для себя буквально месяца 3 назад, моя девушка в нее любила играть. Начал играть в нее и затянуло как ни странно. Даже не знаю, что больше нравится в итоге, по мне так обе хороши как отдельные игры, а не продолжение. 3 часть более современная что по сегодняшним меркам с точки зрения концепции игры, которая сильно опередила свое время и сейчас она смотрится именно современной.
мне в свое время 3 не зашла, тк в игре карты были слишком маленькие и тесные, я не знаю, как сейчас.. сам масштаб сражений, экономики и базы был меньше. Многое нарисовано наполовину мультяшно: корабли как резиновые пузатые утята с неестественной анимацией +слишком много каких-то припасов, бонусов, племен индейцев, героев - действительно это больше продолжатель aom, а не aoe Мне нравилась только разрушаемость, только этим игра запомнилась
Хочешь больше карту, в чём проблема поставить карту которая в расширеном виде. Ты в 4 на 4 к вражеской базе будешь идти 2-3 минуты...
@@SuperJenya мне кажется это чел из тех кто например дизить переиздание третьей части за то что там якобы нет русского языка, зайти в настройки слишком сложно наверно оказалось :) пс лично я большие карты терпеть не могу, больше них ненавижу нр, час качают эко потом еще 2 часа дрочат в бесконечных войнах...
Никогда не понимал переход красивого сочного спрайта на убогий 3D с корявыми текстурами в угоду тренду.
Интересное видео ,ну мне так кажется по крайней мере
Это разные игры в одном сеттинге, и в 3-й части разработчики больше двигались в сторону казуальности, в определенной степени смещая внимание игрока с города+сражений на сражения.
Насчет интуитивно понятного, там же вроде написано какой войн против чего похож если его строишь... Хм...
Эпоха империй 3 - я лучшая игра про Новое время. Казаки - вы что-то сказали или послышалось? Играл и в 3 империю и в Казаки. Мне больше понравились Казаки. ( Это как 3 часть, но с упором на классику ).
Конкретно второй части аое нет на мобилы, но на эмуль java можно свободно найти адаптацию третьей
Ода 1 и 2 части Эпох они лучшие ( на мой взгляд ) 3 неплоха , но там больше казуала она проще в плане заморочек , согласен полностью один плюс более интересный графон и возможность вращать камеру что иногда полезно ..
Просто та ниша куда вышла тройка была уже занята, киберспорт как задротил в двойку так до сих пор и сидит, зачем переучиваться на новые механики когда и так все норм? Те кто хотел трехмерки остались в АоМ да там графон не дотягивал но так как половина сидит с логарифмической линейки то сойдет. А новых игроков было уже не так много потому что это уже излет эпохи стратегий популярность которых стремительно падала с начала нулевых и по причине отсутствия турниров с крупными призовыми что было в других дисциплинах и отсутствия стимула к росту как следствие. Я очень люблю и двойку и тройку провел в них сотни часов своего детства, через них полюбил историю. Но учитывая успешное возвращение двойки третья часть очевидно не взлетит(
Спасибо старшему брату, з а то что познакомил с AOE3
AoE3 эдакая помесь АоЕ2 и Empire Total War
Согласен
Ничего общего у Empire Total War и AofE3 кроме эпохи и то, частично, нет.